Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Комитеты. Комитеты и комиссии совета федерации

Основными структурными подразделениями Совета Федерации являются комитеты -- постоянно действующие органы палаты. Они создаются в целях реализации полномочий, возложенных на Совет Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации, другими правовыми актами.

Комитеты призваны решать следующие задачи:

  • - осуществлять подготовку заключений по проектам федеральных конституционных законов, одобренных Государственной Думой, по федеральным законам, принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации;
  • - разрабатывать и предварительно рассматривать законопроекты и проекты иных правовых актов;
  • - организовывать проведение парламентских слушаний;
  • - решать вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты;
  • - рассматривать в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации.

Комитеты образуются из числа членов палаты. Это означает, что все члены Совета Федерации входят в состав комитетов Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации и его заместителей. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты. Численный состав каждого комитета определяется Советом Федерации, но при этом в состав комитета должны входить не менее 10 членов палаты. Состав комитета утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.

Комитеты избирают председателя и заместителей председателя. Председатель комитета утверждается Советом Федерации, что оформляется соответствующим постановлением. Регламент Совета Федерации устанавливает правило, согласно которому председатель, заместитель председателя комитета Совета Федерации не могут быть представителями от одного субъекта Российской Федерации.

Комитетам Совета Федерации предоставлено право по основным направлениям своей деятельности в случаях необходимости образовывать подкомитеты.

Совет Федерации вправе принять решение о ликвидации отдельных комитетов либо об образовании новых комитетов.

В соответствии с Постановлением Совета Федерации «Об образовании комитетов и комиссии Совета Федерации» от 24 января 1996 г. в Совете Федерации второго созыва были образованы одиннадцать комитетов и одна комиссия.

Основные сферы деятельности комитетов и комиссий, круг их полномочий и порядок работы закреплены в Регламенте Совета Федерации.

Внутренними рабочими органами Совета Федерации являются также постоянные и временные комиссии. Постоянные комиссии функционируют в течение всего срока полномочий Совета Федерации. Временные комиссии создаются для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок. В составы постоянных и временных комиссий палаты могут входить члены комитетов Совета Федерации. Кроме того, в состав временных комиссий могут быть включены Председатель Совета Федерации, его заместители. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временных комиссий определяются постановлением Совета Федерации.

В Совете Федерации второго созыва образована одна постоянная комиссия -- Комиссия Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам. Как и комитеты, она является постоянно действующим органом палаты. Основное назначение комиссиисостоит в осуществлении контроля за соблюдением Регламента Совета Федерации. В числе других ее полномочий -- анализ и обобщение предложений о внесении изменений и дополнений в Регламент, поступающих от комитетов, комиссий, членов Совета Федерации; консультации членов Совета Федерации, руководителей структурных подразделений, должностных лиц по практическому применению конкретных положений Регламента; проведение аналитической работы по проблемам совершенствования парламентских процедур и т.п.

К числу временных комиссий относятся: Мандатная, Счетная, Редакционная комиссии, Временная комиссия по регламенту, образуемые в процессе проведения заседаний Совета Федерации, а также многочисленные комиссии, создаваемые для решения конкретных задач, например, Комиссия по международному техническому и гуманитарному сотрудничеству, Комиссия по подготовке вопроса о правовом статусе города Севастополя и др.

К временно функционирующим органам следует отнести рабочие группы, создаваемые комитетами и комиссиями для разрешения определенных вопросов, организации парламентских слушаний. К их работе помимо членов Совета Федерации привлекаются представители министерств и ведомств Российской Федерации, других государственных органов, общественных объединений, научных учреждений.

Кроме этого, комитетам и комиссиям предоставлено право создавать на общественных началах экспертные советы, привлекать к работе в качестве экспертов специалистов различного профиля, назначать независимую экспертизу законопроектов.

В процессе своей деятельности комитеты и комиссии вправе обращаться к государственным органам, общественным объединениям, должностным лицам с просьбой о предоставлении необходимой документации. В этом случае должностные лица и организации обязаны предоставлять запрашиваемые материалы.

В обязанности комитетов и комиссий входит представление отчетов о своей деятельности, которые заслушиваются на заседании Совета Федерации.

Основной формой работы комитетов и комиссий являются заседания, которые подразделяются на очередные и внеочередные. Очередные заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания вправе созывать председатель комитета, комиссии по своему усмотрению, либо по поручению Председателя Совета Федерации или его заместителя, координирующего работу данного комитета, либо по предложению не менее одной четверти от общего числа членов комитета, комиссии. Комитеты и комиссии Совета Федерации вправе также проводить совместные заседания. Заседания комитетов Совета Федерации могут проводиться непосредственно в субъектах Российской Федерации.

Другой немаловажной формой работы комитетов и комиссий Совета Федерации являются парламентские слушания. Они проводятся по вопросам, связанным с основными направлениями деятельности комитета, комиссии. На парламентские слушания приглашаются члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, должностные лица, эксперты, представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений и т.д.

Аппарат Совета Федерации. К структурным подразделениям Совета Федерации следует отнести Аппарат Совета Федерации. Он осуществляет правовое, информационно-аналитическое, организационное, документационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета Федерации, его органов, членов Совета Федерации.

КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

органы СФ с подготовительно-вспомогательными функциями, образуемые из числа ее членов.

СФ имеет 11 постоянно действующих комитетов: по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам безопасности и обороны; по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию: по вопросам социальной политики: по вопросам экономической политики: по международным делам: по делам СНГ: по аграрной политике; по науке, культуре, образованию,

здравоохранению и экологии: по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; по делам Севера и малочисленных народов Севера. Кроме того, СФ образовал в качестве постоянно действующих 2 комиссии: мандатную, а также комиссию по регламенту и парламентским процедурам.

В СФ нет депутатских фракций и групп. Поэтому формирование комитетов и комиссий осуществляется только по личностному признаку. Численный состав определяется СФ, причем в состав комитета СФ должны входить не менее 10 членов палаты. Все члены СФ входят в состав комитетов, кроме Председателя палаты и его заместителей. Член СФ может быть членом только одного комитета. Состав комитета утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов СФ. Председатель. заместители председателя комитета избираются на его заседании и не могут быть представителями от одного субъекта РФ. Председатель утверждается СФ большинством голосов от общего числа членов палаты.

Комитеты: осуществляют подготовку заключений по проектам ФКЗ, одобренным ГД. по ФЗ, принятым ГД и переданным на рассмотрение СФ: разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных правовых актов: организуют проведение парламентских слушаний; решают вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты: рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению СФ.

К. и к. СФ имеют право вносить предложения по повестке дня заседания СФ. Представители комитета, комиссии вправе выступать на заседаниях палаты либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами.

Заседания К. и к. СФ проводятся по мере необходимости, но не реже раза в месяц. В заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса также члены СФ, не входящие в состав данного комитета, представитель Президента РФ, представитель Правительства РФ. члены Правительства. председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты, Председатель СФ первого созыва, а также с согласия председателя комитета представители органов государственной власти и общественных объединений.

Комитет, комиссия в соответствии с направлением своей деятельности организуют парламентские слушания, на которые могут приглашаться члены СФ, депутаты ГД, должностные лица, эксперты. представители государственных и общественных органов и организаций,научных учреждений.

СФ заслушивает отчеты комитетов, комиссий по вопросам их ведения.

Авакьян С.А.


Энциклопедия юриста . 2005 .

    КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ - в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации (СФ) образует комитеты и комиссии. Как и у Думы, комитеты и комиссии органы палаты с подготовительно вспомогательными и контрольными задачами, образуемые из числа членов палаты. В… …

    Органы ГД с подготовительно вспомогательными функциями, образуемые из числа ее депутатов. : ГД. избранная 17 декабря 1995г.. образовала в январе 1996 г. 28 комитетов: по законодательству и судебно правовой реформе:по труду и социальной политике:… … Энциклопедия юриста

    КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ - органы с подготовительно вспомогательными и контрольными задачами, образуемые в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ из числа депутатов Государственной Думы (ГД). ГД нынешнего созыва; избранная 17 декабря 1995 г., образовала в январе 1996 г … Энциклопедический словарь конституционного права

    Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации … Википедия

    ПАРЛАМЕНТСКИЕ КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ - образованные в соответствии с Конституцией РФ (ч. 3. ст. 101) Советом Федерации и Государственной Думой комитеты и комиссии. Парламентские комитеты действуют только на постоянной основе. Срок полномочий этих органов ограничивается сроком… …

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ - должностное лицо, руководящее работой Совета Федерации (СФ). Согласно Регламенту СФ, П. СФ и его заместители не могут избираться из числа лиц от одного и того же субъекта РФ. Они избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней. П. СФ… … Энциклопедический словарь конституционного права

    КОМИТЕТЫ ПАЛАТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ - постоянные органы палаты, создаваемые ею из числа депутатов, входящих в состав палаты, для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению палаты, и действующие в течение всего срока ее полномочий. Комитеты представляют собой… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    - (полн. Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации), законодательный орган, нижняя палата Федерального собрания (см. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ в России) Российской Федерации, формируется согласно Конституции Российской Федерации… … Энциклопедический словарь

    Малая эмблема Счётной палаты Финансовый контроль … Википедия

    Данная статья о современной Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная Дума Федеральное… … Википедия

«Даже чтобы бороться за права личности, необходимо создать коллектив», - говорил польский философ Тадеуш Котарбиньский. Не могу не упомянуть тех людей, вместе с которыми мы вместе много и плодотворно работаем. В составе Комитета тринадцать человек - это высококлассные юристы, адвокаты, специалисты в области конституционного, муниципального, уголовного, судебного права. Мы все осознаем огромную ответственность, за те решения, которые принимаем.

Россия проводит глубокие реформы федеративных отношений, социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, местного самоуправления. Идет и реформа сферы ЖКХ. Комитет призван решать и вопросы, в том числе, законодательного обеспечения этих реформ. Исходя из предметов ведения Комитета, в нем созданы четыре подкомитета: по федеративному устройству и региональной политике, по вопросам местного самоуправления, по делам Севера и малочисленных народов, по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

К важнейшим вопросам ведения Комитета относятся: правовое регулирование внутренней и внешней безопасности, военного строительства, охраны и защиты государственной границы, финансирования военной организации государства, поддержание правопорядка и законности. Особое внимание мы уделяем правовому обеспечению развития оборонно-промышленного комплекса, реформирования вооруженных сил, включая улучшение социальной защищенности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, борьбы с терроризмом и организованной преступностью.

К ведению Комитета по международным делам относится законодательное сопровождение внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнение ею международных обязательств; ратификация и денонсация международных договоров Российской Федерации; консультации по назначению и отзыву дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; развитие интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств; развитие межпарламентского сотрудничества Совета Федерации с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями.

Все что касается бюджета и финансов, всегда серьезно интересует нас, так как напрямую или косвенно влияет на наше благополучие. Сначала личный, потом семейный бюджет ставят перед нами вопросы: как зарабатывать, тратить или сберегать, а если тратить, то исходя из каких приоритетов. Этот выбор непростой, а тем более, когда это касается общественных финансов. Ни один федеральный закон, касающийся вышеперечисленных вопросов, не остается без внимания нашего Комитета.

Важное направление нашей работы – содействовать формированию законодательных условий для обеспечения продовольственной безопасности. Речь идет об участии Комитета в государственном регулировании развития сельского хозяйства и рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности, функционирования агропродовольственного рынка, социального развития села. В высшей степени актуальная задача - адаптация российского законодательства к условиям членства России во Всемирной торговой организации. Для достижения поставленных целей наш Комитет активно взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отраслевыми союзами (ассоциациями), научным сообществом, представителями деловых кругов.

К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности относятся: Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, порядок работы и организация деятельности Совета Федерации; порядок формирования Совета Федерации; вопросы применения института неприкосновенности в отношении членов Совета Федерации и др.

Виктор Бондарев: «Сила в ПРАВДЕ » Новости »

Ми-28Н «Ночной охотник» – прекрасный вертолёт

НОВОСТИ / РОССИЯ / ВОЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ 20.12.2017.

Ответ председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Бондарева всем критикам ударной винтокрылой машины КБ Миля

Он суперсовременный. Высокоскоростной: развивает скорость свыше 280 км/ч. Обладает повышенной огневой мощью, а также хорошей системой защитой. Кабина, системы, узлы имеют бронезащиту, устойчивую к воздействию артиллерийского и ракетного оружия. Он суперсовременный. Высокоскоростной: развивает скорость свыше 280 км/ч. Он суперсовременный. Высокоскоростной: развивает скорость свыше 280 км/ч. На вооружении вертолёта 30-мм автоматическая пушка, но он может нести и ракеты. Из новинок по сравнению с предшественником – новый прицельно-пилотажно- навигационный комплекс.

Сразу хочу сказать о вертолётах Ми-28Н. Меня неправильно процитировали представители СМИ. Ещё раз повторяю: замечаний к работе Ми-28Н по итогам сирийской кампании ни у меня, ни у лётного состава, который его эксплуатировал – нет.

Он суперсовременный. Высокоскоростной: развивает скорость свыше 280 км/ч. Обладает повышенной огневой мощью, а также хорошей системой защитой. Кабина, системы, узлы имеют бронезащиту, устойчивую к воздействию артиллерийского и ракетного оружия. На вооружении вертолёта 30-мм автоматическая пушка, но он может нести и ракеты. Из новинок по сравнению с предшественником – новый прицельно-пилотажно- навигационный комплекс.

Ми-28Н – вертолёт высокотехнологичный, укомплектованный новейшей электроникой. Оснащён РЛС «Арбалет» и радиоэлектронным оборудованием: системой управления вооружением, индикатором на лобовом стекле, нашлемной системой целеуказания, тепловизором, лазерным дальномером.

Эта винтокрылая боевая машина способна выполнять широкий круг задач, среди которых обнаружение (в том числе с внушительного расстояния!) и ликвидация воздушных и наземных целей, как стационарных, так и движущихся, а также воздушная разведка. Причём благодаря системе ночного видения на борту он может выполнять задачи в любое время суток и при любой погоде. Ми-28Н – первый такой вертолёт в советском, а затем и в российском арсенале.

Система радиоэлектронной борьбы на борту позволяет создавать помехи авиации противника. Вертолёт может подавлять инфракрасные излучения, сбрасывать тепловые ловушки.

Надёжный, энергоёмкий, может долго эксплуатироваться без дозаправки, малозаметный, великолепен в бою в том числе и на малых и сверхмалых высотах, высокоманевренный.

И, конечно, что очень важно, – он максимально безопасный для пилотов. Оснащён специальными креслами для аварийной посадки, позволяющими амортизировать аварийные удары о землю.

Ко всем этим характеристикам хочу прибавить, что у Ми-28Н серьёзный модернизационный потенциал, который со временем будет реализован.

Уважаемый Виктор Николаевич, чтобы судить о возможностях того или иного вертолета, надо быть вертолетчиком, а не летчиком –истребителем, даже если Вы недавно занимали должность Главкома ВКС.

«Он суперсовременный. Высокоскоростной: развивает скорость свыше 280 км/ч.».

Высокоскоростным считается вертолет, который имеет максимальную скорость свыше 400км/час.

Суперсовременным он не может быть, поскольку создан во второй половине прошлого века, после в конкурсах чего трижды проиграл вертолету Ка-50, даже под жестким контролем конструкторов МВЗ. Посмотрите видео уничтожения танка и в конце ведущий уточняет, что танк был уничтожен с расстояния более 3км.

Увы, это уже не вчерашний, а позавчерашний день, т.к. при работе против танков НАТО этот вертолет средствами ПВО этих танков будет уничтожен до «4км». Больше того, на видео хорошо видно, что после уничтожения второго танка с боевого курса уходят не Ми-28Н, а Су-25.

*** «На вооружении вертолёта 30-мм автоматическая пушка, но он может нести и ракеты. Из новинок по сравнению с предшественником – новый прицельно-пилотажно- навигационный комплекс».

Пушки у Ми-28 и Ка-50/52 – одинаковые, но прицельность пушки у Ми-28 хуже камовских в 5раз и новый прицел в данном случае – не помощник!

*** «Сразу хочу сказать о вертолётах Ми-28Н. Меня неправильно процитировали представители СМИ. Ещё раз повторяю: замечаний к работе Ми-28Н по итогам сирийской кампании ни у меня, ни у лётного состава, который его эксплуатировал – нет».

Именно за низкое качество ночных очков этих вертолетов Вы и вели речь в своей статье!

*** «Надёжный, энергоёмкий, может долго эксплуатироваться без дозаправки, малозаметный, великолепен в бою в том числе и на малых и сверхмалых высотах, высокоманевренный».

А Вы на нем летали, принимали участие в боевых действиях, чтобы описывать его возможности? И в чем его «великолепие в бою»?

*** «И, конечно, что очень важно, – он максимально безопасный для пилотов. Оснащён специальными креслами для аварийной посадки, позволяющими амортизировать аварийные удары о землю».

Опыт показал, что кресла далеко не всегда помогают при жестком приземлении, поскольку никакой вертолет не падает одновременно на два колеса, поэтому он ломает стойку, на которую пришелся первый удар, резко переворачивается на правый бок и взрывается.

У камовских машин для такого случая предусмотрены катапультируемые кресла, подобно вашим истребителям, диапазон срабатывания которых по высотам: от «0» до 4000м.

И про «максимально безопасный для пилотов»: за два года - две потери Ми-28Н без огневого воздействия на них, погибли с гибелью два высоклассных летчика, что не укладывается ни в какие разумные рамки!

*** «Ко всем этим характеристикам хочу прибавить, что у Ми-28Н серьёзный модернизационный потенциал, который со временем будет реализован».

Вот тут надо-бы по конкретнее!

Виталий Беляев.

Согласно ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации образует комитеты и комиссии.

По Регламенту Совета Федерации комитеты являются постоянно действующими органами палаты. Комиссии могут быть постоянными и временными. Постоянные комиссии также являются постоянно действующими органами палаты. Временные комиссии создаются для каких-либо текущих и оперативных задач, они действуют до решения соответствующей задачи или в течение конкретного срока (обычно слово «временная» используется в наименовании такой комиссии). Создание временной комиссии согласовывается с комитетом (комиссией) Совета Федерации, в вопросы ведения которого входит вопрос ведения этой временной комиссии.

Нынешний Совет Федерации, работающий на постоянной основе содержит в себе 10 комитетов и 7 постоянно действующих комиссий.

Согласно ст. 30 Регламента 2002 г. образуются комитеты Совета Федерации по:

· Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству;

· Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера;

· Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности;

· Комитет Совета Федерации по международным делам;

· Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

· Комитет Совета Федерации по экономической политике;

· Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;

· Комитет Совета Федерации по социальной политике;

· Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре;

· Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

Постоянные комиссии Совета Федерации образуются по:

1) методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации;

2) Регламенту и организации парламентской деятельности;

3) делам молодежи и спорту;

4) естественным монополиям;

5) информационной политике;

6) контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации;

7) взаимодействию со Счетной палатой РФ.

Комитеты и постоянные комиссии палаты имеют равные права и несут равные обязанности по реализации конституционных полномочий палаты.

Регламент палаты установил следующий порядок формирования комитетов и комиссий. Каждый член Совета Федерации, за исключением Председателя палаты и заместителей Председателя, обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты.

Что касается постоянных комиссий, Регламент позволяет членам комитетов входить и в состав этих комиссий (но не более двух). А в состав временных комиссий могут входить наряду с иными членами Совета Федерации также и Председатель палаты, его заместители.



Персональный состав комитета, комиссии утверждается палатой. При этом в состав комитета должны входить не менее семи, в состав комиссии - не менее пятнадцати членов Совета Федерации. Если в составе комитета, комиссии становится менее указанных планок, председатель комитета незамедлительно информирует об этом Председателя Совета Федерации, который поручает Совету палаты подготовить соответствующие предложения и внести их на очередное заседание Совета Федерации.

Комитет, постоянная комиссия Совета Федерации по основным направлениям своей деятельности может образовывать соответственно подкомитеты, подкомиссии. В их состав должны входить не менее трех членов Совета Федерации. Председателем подкомитета, подкомиссии, как правило, является заместитель председателя комитета, комиссии палаты.

Председатель, первый заместитель председателя, заместители председателя комитета, комиссии Совета Федерации избираются на заседании комитета, комиссии палаты большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии. Председатель, первый заместитель председателя комитета, комиссии далее утверждается палатой. В таком же порядке происходит освобождение этих лиц от должности. Председатель, первый заместитель председателя и заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации не могут быть представителями от одного субъекта РФ.

Комитет, комиссия Совета Федерации численностью менее 10 членов избирает не более трех заместителей председателя комитета, комиссии; численностью от 10 до 15членов -не более четырех заместителей председателя комитета, комиссии; численностью свыше 15 членов - не более пяти заместителей председателя комитета, комиссии.



Как говорится в Регламенте палаты, комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одобренных и принятых Государственной Думой законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации. Таким образом, комитет, комиссия Совета Федерации:

· -разрабатывает и предварительно рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения, а также проекты иных нормативных правовых актов и поправки к ним;

· -готовит предложения по разделам проекта федерального бюджета в соответствии с вопросами своего ведения;

· -осуществляет подготовку заключений по одобренным Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации проектам законов Российской Федерации о поправках к Конституции РФ, федеральным конституционным законам, по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам;

· -предварительно рассматривает внесенные в Государственную Думу законопроекты, по согласованию с комитетами и комиссиями Государственной Думы может направлять своих представителей для работы над законопроектами в комитетах, комиссиях и рабочих группах Государственной Думы;

· -может предварительно рассматривать по согласованию с субъектами РФ проекты их законов по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов;

· -рассматривает федеральные и региональные целевые программы по вопросам своего ведения и их исполнение;

· -принимает участие в международном сотрудничестве по вопросам своего ведения;

· -организует проведение парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий по вопросам своего ведения, участвует в подготовке и проведении «правительственного часа» на заседании Совета Федерации;

Заседания комитета, комиссии Совета Федерации проводятся не реже двух раз в месяц в соответствии с графиком, утверждаемым комитетом, комиссией. Комитеты и комиссии осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. Заседания комитета, комиссии Совета Федерации, как правило, проводятся открыто. Комитет, комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комитета, комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Заседание комитета, комиссии Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Решения комитета, комиссии по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета, комиссии. По остальным вопросам решения комитета, комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии, если иное не установлено Регламентом палаты.

Комитет, комиссия Совета Федерации в соответствии с Регламентом палаты организует проведение парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий по вопросам своего ведения. Комитет, комиссия может проводить в субъектах РФ выездные заседания, парламентские слушания, «круглые столы» и иные так называемые выездные мероприятия. В течение года комитет, комиссия Совета Федерации вправе провести не более двух выездных мероприятий.

Комитеты, комиссии Совета Федерации представляют Совету Федерации отчеты о работе за год.

Отдельным видом комиссий Совета Федерации можно считать согласительные комиссии, которые создаются вместе с Государственной Думой в случае отклонения палатой закона, принятого Думой. Эти комиссии формируются из членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Таким образом, это их общая временная комиссия. Круг инициаторов создания согласительной комиссии может быть и более широким - Совет Федерации, Государственная Дума, Президент, Правительство, субъект права законодательной инициативы, внесший соответствующий законопроект. В этом случае в ко-миссию войдут представители от перечисленных трех или четырех органов (такие комиссии называются либо «специальными», либо просто «комиссиями»).

В Совете Федерации, как и в Государственной Думе, стало практиковаться создание совещательных органов. Одни создаются при Председателе Совета Федерации, другие - при комитетах и комиссиях. Как правило, это научно-экспертные советы, в которые входят практики и известные ученые.

2. Комитеты и комиссии ГД.

Согласно ч. З. 101 Конституции РФ Государственная Дума образует из числа своих депутатов комитеты и комиссии.

В ныне действующей Государственной Думе созданы комитеты по (30 шт.):

а) Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству;

б) Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;

в) Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов;

г) Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам;

д) Комитет Государственной Думы по финансовому рынку;

е) Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству;

ж) Комитет Государственной Думы по вопросам собственности;

з) Комитет Государственной Думы по промышленности;

и) Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству;

к) Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям;

л) Комитет Государственной Думы по энергетике;

м) Комитет Государственной Думы по транспорту;

н) Комитет Государственной Думы по обороне;

о) Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции;

п) Комитет Государственной Думы по международным делам;

р) Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками;

с) Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления;

т) Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока;

у) Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

ф) Комитет Государственной Думы по охране здоровья;

х) Комитет Государственной Думы по образованию;

ц) Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей;

ч) Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;

ш) Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии;

щ) Комитет Государственной Думы по культуре;

э) Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций;

ю) Комитет Государственной Думы по делам национальностей;

я) Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи;

я.1) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству;

я.2) Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Согласно Регламенту Государственная Дума может образовывать и другие комитеты. Решение об образовании или о ликвидации комитета оформляется постановлением палаты. Комитеты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.

Комитеты Государственной Думы:

Ø вносят предложения по формированию примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц;

Ø осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

Ø осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы;

Ø осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Думы;

Ø рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы;

Ø в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд;

Ø в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд;

Ø организуют проводимые Думой парламентские слушания; дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;

Ø проводят анализ практики применения законодательства; вносят предложения о проведении мероприятий в Государственной Думе; решают вопросы организации своей деятельности.

Государственная Дума образует комитеты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета определяется Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты,

В соответствии со ст. 22 Регламента в 2004 г. Председатель Государственной Думы не может быть избран в состав комитета. Для других депутатов (включая первых заместителей и заместителей Председателя, руководителей фракций и депутатских групп) действует общее требование: каждый депутат обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы.

Состав комитета утверждается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решение об утверждении состава комитета оформляется постановлением Государственной Думы. Изменения в составе комитета производятся постановлением Государственной Думы.

Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета.

Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы. Эти лица избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы по представлению депутатских объединений. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании оформляется постановлением палаты.

Общее число депутатов Государственной Думы, избранных по представлениям одного депутатского объединения на должности Председателя Думы и его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, не может превышать 50% от общего числа членов данного депутатского объединения.

Решения об освобождении председателей комитетов Государственной Думы и их заместителей от должности принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решения об освобождении оформляются постановлениями палаты.

Заседание комитета Государственной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.

Заседание проводит председатель комитета или его заместитель по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. Комитет своим решением вправе установить порядок передачи депутатом Думы своего голоса другому депутату Думы - члену данного комитета в связи с отсутствием на заседании комитета по уважительной причине. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании, и членов комитета, передавших свои голоса другим членам данного комитета, если иное не предусмотрено Регламентом палаты.

В заседании комитета, комиссии Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в их состав. На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать полномочные представители Президента и Правительства РФ в Государственной Думе, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, комиссии, а также могут присутствовать статс-секретари - заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти. На заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации. Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами, комиссиями раздельно.

Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, комитеты и комиссии могут организовывать парламентские слушания, проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

В соответствии со ст. 30 Регламента Государственная Дума образует комиссии в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и самим Регламентом. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва. Решения об образовании комиссии, избрании ее председателя, первого заместителя и заместителей, утверждении состава комиссии и положения о ней, определении задач, срока деятельности, о полномочиях, а также об установлении даты представления и формы отчета о деятельности комиссии, включающего информацию об израсходованных финансовых средствах, принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и оформляются постановлениями палаты.

В ст. 31 Регламента оговорено, что для подготовки к рассмотрению палатой вопросов: о досрочном прекращении полномочий депутатов Государственной Думы, вопросов о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности по представлению Генерального прокурора РФ, а также связанных с нарушениями депутатской этики, Государственная Дума образует Комиссию Государственной Думы вопросам депутатской этики. Эта Комиссия имеет статус комитета Государственной Думы. Комиссия образуется палатой, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Председатель Комиссии, его первый заместитель и заместитель избираются в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы. В состав Комиссии не могут быть избраны Председатель Думы и его заместители.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума на срок полномочий Государственной Думы данного созыва образует Комиссию Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и положением о комиссии, утвержденным постановлением Государственной Думы.