Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Община коренных малочисленных народов рф. Общины коренных малочисленных народов российской федерации - как некоммерческие организации Одобрен Советом Федерации


Закон КАО от 30.12.1998 N 71З

Закон КАО от 14.11.2000 N 162

Закон КАО от 04.05.2001 N 13

Закон КАО от 15.10.2001 N 67

Настоящий Закон устанавливает принципы организации и деятельности общин коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа, создаваемых в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов коренных малочисленных народов в условиях рыночной экономики, а также определяет правовые основы общинной формы самоуправления и государственные гарантии его осуществления.

ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Коренные малочисленные народы Севера (далее - коренные народы) - народы, проживающие в Корякском автономном округе на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, и осознающие себя самостоятельными этническими общностями;

представители других этнических общностей - представители этнических общностей, не относящиеся к коренным народам округа, но постоянно проживающие в районах проживания этих народов и осуществляющие традиционное хозяйствование коренных народов;

община - форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным народам округа и объединяемых по кровно-родственному или территориально-соседскому признакам, создаваемая в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов, культуры и языков коренных народов. Община коренных народов является некоммерческой организацией;

территории традиционного природопользования - земли (оленьи пастбища, охотничьи угодья, участки поверхностных водных объектов, внутренних морских вод, прибрежной полосы и др.), предоставляемые для общинного землепользования в целях ведения оленеводства, охоты, рыболовства, морского зверобойного промысла, сбора дикоросов и других видов хозяйственной деятельности с учетом традиционного расселения и уклада жизни коренных народов, проживающих в Корякском автономном округе;

территории традиционного расселения и хозяйственной деятельности - земли, водные пространства, освоенные и обжитые многими поколениями предков коренных народов и этнических общностей других народов;

общинное землепользование - коллективное владение, пользование и распоряжение землей, водными объектами, их биологическими ресурсами в соответствии с законами Российской Федерации и Корякского автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и уставами общин коренных малочисленных народов Севера;

общинная собственность коренных малочисленных народов Севера - коллективная собственность общин, приобретенная, созданная или переданная иными владельцами для коллективного пользования, владения и распоряжения соответствующей общиной;

традиционный образ жизни коренных народов - исторически сложившийся способ жизнеобеспечения коренных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований;

традиционное хозяйствование коренных народов - исторически сложившиеся способы природопользования, ведения натурального домашнего хозяйства, изготовления предметов быта и занятия традиционными промыслами, присущие коренным народам;

традиционное природопользование - исторически сложившиеся способы использования объектов животного и растительного мира исконной среды обитания коренных народов, обеспечивающие неистощительное природопользование.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на все общины коренных народов, в том числе на созданные до его вступления в силу.

Статья 3. Законодательство об общинах

Законодательство об общинах коренных малочисленных народов состоит из Конституции Российской Федерации , федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также других законов и нормативных правовых актов Корякского автономного округа.

Статья 4. Порядок создания общины

1. Община создается на добровольной основе по инициативе лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, достигших возраста 18 лет.

Решения о создании общины, об утверждении ее устава, о формировании органов управления и контроля принимаются на учредительном собрании общины коренных народов, на котором вправе присутствовать все граждане, проживающие на территории (части территории) соответствующего муниципального образования.

Община коренных народов организуется без ограничения срока деятельности, если иное не установлено уставом общины.

2. Учредителями общины коренных народов могут выступать только лица, относящиеся к коренным народам, достигшие 18 лет. Число учредителей не может быть менее трех.

Учредителями не могут быть:

Иностранные граждане и лица без гражданства;

Юридические лица;

Органы государственной власти, местного самоуправления округа, их должностные лица.

3. Учредительными документами общины коренных народов являются:

Учредительный договор;

Устав.

Учредительный договор заключается учредителями общины коренных народов, а устав утверждается общим собранием (сходом) членов общины.

В учредительных документах общины коренных народов должны быть определены:

Наименование общины, содержащее указание на основную цель ее деятельности и организационно-правовую форму;

Местонахождение;

Основные цели и виды хозяйственной деятельности общины;

Состав и компетенция органов управления и контроля;

Порядок принятия решений органами управления общины;

Иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

Учредительные документы подписываются учредителями общины коренных народов.

С момента принятия решения об организации общины коренных народов она считается созданной.

4. Воспрепятствование созданию и деятельности общины не допускается. Отказ лица от вступления в общину не может служить основанием для ограничения его права на самостоятельное осуществление традиционного хозяйствования и занятие традиционными промыслами.

5. Община регистрируется не более чем в 10-дневный срок с момента поступления документов (протокола собрания, учредительного договора, устава общины) администрацией соответствующего районного муниципального образования. Документы для регистрации направляются не позднее 30 дней после создания общины. После регистрации община приобретает статус и права юридического лица, имеет право иметь расчетный и валютный счета в учреждениях банка.

За регистрацию общины единовременный сбор не взимается.

6.Администрации районных муниципальных образований ведут реестр зарегистрированных и ликвидированных общин.

7. Каждая община ведет реестр членов общины с обязательным включением в него следующих данных:

а) наличие правового основания на собственность, переданную в общественное владение, пользование и распоряжение;

в) время (сроки) владения имуществом (землей, водными объектами, наземными постройками).

8. Члены общины должны своевременно сообщать об изменениях их места жительства и места нахождения имущества, переданного в общественное владение. Сделки с этим имуществом допускаются только от лица общины. Община не несет ответственности за имущество, если о таких изменениях не было своевременно сообщено.

9. Территория, закрепленная за общиной в установленном порядке, приобретает статус территории традиционного природопользования.

Статья 5. Права и обязанности общины

1. Община имеет право:

а) распоряжаться, владеть, пользоваться возобновляемыми природными ресурсами на своей территории традиционного природопользования в соответствии с законами Российской Федерации и Корякского автономного округа;

б) заниматься любой отраслью сельского хозяйства, одним или несколькими видами традиционных хозяйствования и промыслов на основании специальных разрешений (лицензий) в соответствии с действующим законодательством, реализовывать излишки продуктов традиционного хозяйствования и изделия традиционных промыслов в соответствии с целями создания общин, участвовать в гражданских правовых отношениях в качестве юридического лица, выступающего в форме хозяйствующего общества;

в) вступать в ассоциации, корпорации, допускающие коллективное членство;

г) создавать добровольные формирования по охране общественного порядка, природной среды, природных биологических ресурсов;

д) на государственную защиту от любого посягательства на этническую самобытность, на исторические, культурные и культовые памятники, от иных нарушений своих интересов;

е) на обеспечение продукцией, товарами народного потребления, техникой и иными товарами наравне с государственными, кооперативными предприятиями и организациями;

ж) выпуск и поставку товаров и другой продукции необходимого качества.

2. Община несет следующие обязанности:

а)члены общины обязаны соблюдать Устав общины, выполнять решения ее общих собраний, распоряжений руководства общины;

б) обеспечивать социально-экономические, культурные и правовые интересы всех членов общины в соответствии с уставными целями;

в) рационально использовать природные ресурсы в соответствии с их целевым назначением, обеспечивать их сохранность и воспроизводство, соблюдать природоохранные меры, не допускать ухудшения экологической обстановки в результате осуществления традиционного хозяйствования;

г) возрождение традиционного образа жизни, национальной культуры, обычаев и традиций, традиционных отраслей хозяйствования;

д) соблюдение безопасных условий труда, санитарно-гигиенических норм и требований;

е) строгое соблюдение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а также иных обязанностей, установленных уставом общины и действующим законодательством.

Статья 6. Устав общины

1. Община действует на основании устава, утвержденного общим собранием (сходом). Устав общины должен содержать все основные характеристики общины:

Наименование общины, ее местонахождение;

Вид общины, предмет и цели ее деятельности;

Состав учредителей, членов общины;

Источники формирования имущества общины и порядок его использования;

Порядок использования имущества в случае ликвидации общины;

Структура, компетенция органов управления общины, порядок принятия ими решений, перечень вопросов, по которым решения принимаются квалифицированным большинством голосов;

Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы;

Периодичность проведения общего собрания (схода) членов общины;

Порядок ликвидации общины;

Права и обязанности членов общины;

Порядок и условия приема в члены общины и выхода из нее;

Порядок и характер участия членов общины в ее хозяйственной деятельности.

Порядок распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов;

Порядок возмещения убытков;

Условия ответственности членов общины по долгам и убыткам общины;

Ответственность членов общины за нарушение обязательств по личному трудовому и иному участию.

Устав общины коренных народов может содержать описание символики общины. В уставе общины могут содержаться иные положения, относящиеся к деятельности общины, не противоречащие действующему законодательству.

2. Изменения и дополнения в уставе общины также проходят регистрацию в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона для регистрации самих уставов общин.

Статья 7. Членство в общине коренных народов

1. Членами общины могут быть представители коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа, представители других этнических групп, а также лица, не относящиеся к коренным народам округа, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами коренных народов, принятые в общину на основании личного заявления или по решению собрания (схода).

2. Лица, достигшие возраста 16 лет, пенсионеры, утратившие трудоспособность неработающие инвалиды, могут входить в состав общины в качестве ее равноправных членов, на которых распространяются права, обязанности, доля и льготы членов общины.

3. За членом общины сохраняется право свободного выхода из состава общины.

В случае выхода из общины члену общины и членам его семьи предоставляется доля из имущества общины, часть основных фондов или их стоимость.

При выходе из общины одного или нескольких ее членов и выделении им в натуре доли имущества общины должно предусматриваться сохранение за вышедшими возможности вести традиционный образ жизни и осуществлять традиционное хозяйствование в пределах территории общинного землепользования.

4. При возвращении в члены общины он обязан возвратить общине выданные ему основные средства (или их стоимость), сельскохозяйственные, охотничье-рыболовные угодья с сохраненной продуктивностью.

5. Органы государственной власти Корякского автономного округа, органы местного самоуправления, их должностные лица не могут быть членами общины коренных народов.

ГЛАВА П.

САМОУПРАВЛЕНИЕ ОБЩИНЫ

Статья 8. Общее собрание (сход) общины и его полномочия

1. Высшим органом управления общины коренных народов округа является общее собрание (сход) членов общины.

Общее собрание (сход) созывается по мере необходимости, периодичность его проведения определяется уставом общины.

Общее собрание правомочно начать свою работу при присутствии не менее половины совершеннолетних членов общины. Уставом общины могут быть установлены иные правила.

Общее собрание (сход) членов общины рассматривает все важнейшие вопросы жизнедеятельности общины.

В необходимых случаях внеочередное общее собрание (сход) общины созывается по требованию одной трети членов общины.

2. В исключительной компетенции общего собрания (схода) членов общины коренных народов находится:

Принятие (утверждение) устава общины, внесение в него изменений и дополнений;

Избрание совета общины и его руководителя;

Принятие новых членов, исключение из общины;

Определение основных направлений деятельности общины;

Закрепление и изменение границ земельных, рыболовных участков, охотничьих угодий за членами общины;

Дача согласия на отчуждение и промышленное освоение земель (территорий) традиционного природопользования членов общины;

Заключение внешнеэкономических договоров;

Избрание ревизионной комиссии (ревизора);

Принятие решений о ликвидации и самороспуске общины;

Утверждение решений и отчета руководителя совета общины о деятельности общины за прошедший финансовый год.

Уставом общины коренных народов к полномочиям общего собрания (схода) членов общины могут быть отнесены и другие вопросы деятельности общины.

1. Совет общины - орган управления. Совет общины избирается в составе руководителя (председателя) совета общины и других членов совета общины на общем собрании (сходе) членов общины простым большинством голосов от всех присутствующих членов общины.

Совет общины организует деятельность общины в перерывах между общими собраниями (сходами) членов общины и проводит свои заседания по мере необходимости.

Срок полномочий совета общины и порядок досрочного их прекращения устанавливается уставом общины.

Избранными в состав совета общины считаются члены общины, получившие более половины голосов ее членов, присутствующих на собрании(сходе).

2. Совет общины вправе:

Рассматривать заявления граждан, изъявивших желание вступить в общину, и рекомендовать их к вступлению в общину;

Ставить вопрос перед общим собранием (сходом) о досрочном прекращении полномочий руководителя (председателя) и других ответственных работников общины;

Разрешать споры между членами общины по вопросам традиционного природопользования, а также по вопросам пользования землями (территориями) традиционного природопользования;

Регулировать использование земель (территории) традиционного природопользования, закрепленных за общиной;

Определять количество работников, привлекаемых по трудовым договорам, и порядок оплаты их труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

Утверждать решение руководителя (председателя) совета общины;

Контролировать целевое расходование ресурсов и финансовых средств;

утверждать численность аппарата и смету расходов на ее содержание;

Утверждать программу производственного и социального развития общины.

Решения совета общины обязательны для исполнения членами общины коренных народов.

1. Руководитель (председатель) совета общины избирается на срок, установленный уставом общины, и является исполнительным органом общины.

Руководитель (председатель) общины ответственен перед членами общины и общим собранием. Без доверенности действует от имени общины, представляет ее интересы в отношениях с государственными, муниципальными, общественными, хозяйственными и иными организациями, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, пользуется правом распоряжения средствами общины.

Руководитель (председатель) общины осуществляет прием и увольнение работников.

2. Руководитель (председатель) общины:

Организует работу совета общины;

В период между заседаниями совета общины решает все организационные, производственные и иные вопросы, за исключением тех вопросов, которые отнесены к ведению общего собрания (схода) членов общины или совета общины;

В соответствии с уставом общины собирает совет общины и общее собрание(сход) членов общины.

Уставом общины руководителю (председателю) могут быть предоставлены и иные полномочия.

Статья 11. Ревизионная комиссия (ревизор)

1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общины осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избираемая (избираемый) общим собранием (сходом) общины.

Количественный состав ревизионной комиссии и срок ее полномочий определяется общим собранием (сходом) общины.

2. Члены ревизионной комиссии (ревизор) не могут быть членами совета общины.

Статья 12. Взаимоотношения общин коренных народов Севера с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Корякского автономного округа в целях защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни, прав и законных интересов коренных народов могут оказывать помощь общинам коренных народов, союзам (ассоциациям) общин в виде;

Предоставления налоговых льгот и преимуществ;

Целевого финансирования региональных и местных программ сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных народов;

Заключения с общинами коренных народов, союзами (ассоциациями) общин коренных народов договоров на выполнение работ и предоставление услуг;

Бесплатной консультативной помощи по вопросам традиционного хозяйствования коренных народов.

В местах компактного проживания коренных народов органы местного самоуправления могут наделять их отдельными полномочиями органов местного самоуправления.

2. Вопросы, затрагивающие интересы общин коренных народов, решаются органами государственной власти и местного самоуправления округа с учетом мнения общин коренных народов.

3. Органы государственной власти, местного самоуправления, их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность общин коренных народов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и окружным законодательством. Их действия, нарушающие самостоятельность общин коренных народов, могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством.

ГЛАВА Ш.

СОБСТВЕННОСТЬ. ФИНАНСЫ. ТЕРРИТОРИИ.

Статья 13. Собственность общины

1. Земли (территории) традиционного природопользования предоставляются общинам по решению органа исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование, а также в аренду в порядке, установленном федеральным и окружным законодательством.

2. В коллективной собственности общины находятся: производственная продукция, продукция охоты и рыболовства; имущество, переданное общине в установленном порядке физическими и юридическими лицами, в том числе иностранными; имущество, переданное членами общины в качестве уставного и паевого взноса; денежные взносы членов общины, направленные на обеспечение деятельности общины; объекты социальной, культурно-бытовой сферы и жилищный фонд, созданные на средства общины, а также полученные в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, местного самоуправления физических и юридических лиц; производственные объекты, приобретенные у физических и юридических лиц; финансовые средства, принадлежащие общине (собственные и заемные); средства, полученные от реализации излишков продукции традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов, а также от услуг, предоставляемых общиной; продукты труда и доходы, полученные общиной в результате осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами; иное имущество, приобретенное общиной в соответствии с действующим законодательством.

3. Общины коренных народов самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащей им собственностью.

Общины с согласия членов общины вправе реализовывать продукты труда, произведенные ее членами, любым потребителям, независимо от их форм собственности.

4. Община совместно с государственными органами власти и органами местного самоуправления на своей территории или по согласованию на территории какого-нибудь населенного пункта могут образовывать торговые пункты и фактории, иные структуры.

Статья 14. Финансово-экономическая основа общины

1. Финансово-экономическую основу общины составляют:

а) общинная собственность(имущество);

б) природные ресурсы, находящиеся в границах территории (земель) общины;

в) движимое и недвижимое имущество;

г) части средств окружного и местных бюджетов, внебюджетные средства, направляемые на развитие и поддержку коренных народов округа;

д) кредитные и иные средства;

е) средства целевого финансирования планов и программ, реализуемых на территории общины;

ж) добровольные пожертвования от юридических и физических лиц.

з) иные средства, предусмотренные федеральным и окружным законодательством.

Община самостоятельно формирует, утверждает и исполняет бюджет общины.

2. Община, союзы (ассоциации) общин освобождаются от налогообложения, платы за землю, лицензии, пошлин согласно законодательства Российской Федерации и Корякского автономного округа.

Статья 15. Территория общины, земли, угодья

1. Община осуществляет свою деятельность на части территории муниципального образования или в границах специально отведенных для этого земель - территорий традиционного природопользования.

2. Часть территории муниципального образования передается общине органами местного самоуправления во владение и пользование либо в аренду в размерах, обеспечивающих ведение традиционных отраслей хозяйствования, на основании заключенного между общиной и органом местного самоуправления договора, зарегистрированного учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество с выдачей свидетельства о праве пользования либо аренды в установленном законом порядке.

Для общины может быть установлен особый режим предоставления и использования земель в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами Корякского автономного округа.

3. Земли (территории) для ведения оленеводства, охоты, рыболовства и других видов хозяйствования предоставляются общинам в безвозмездное пользование. Размеры земель (территорий) традиционного природопользования определяются органами государственной власти, местного самоуправления исходя из видов хозяйствования общин и обеспеченности этих земель (территорий) запасом возобновляемых биологических ресурсов, необходимых для осуществления такого хозяйствования.

4.Границы территории устанавливаются в уже сложившихся пределах земель традиционных занятий и промыслов с учетом основных маршрутов кочевий, численного состава общины и других обстоятельств, обеспечивающих формальную жизнедеятельность субъектов, хозяйствующих на территории общины. В случае изъятия земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования, для государственных или муниципальных нужд лицам, относящимся к малочисленным народам и общинам малочисленных народов, предоставляются равноценные земельные участки, обеспечивающие ведение традиционных форм хозяйствования, а также возмещаются убытки, причиненные таким изъятием.

5. Для рассмотрения споров о выделении земельных участков, споров о границах участков на уровне района, поселка, села могут создаваться согласительные комиссии в составе представительного органа местного самоуправления, окружных управления сельского хозяйства, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, действующих на условиях третейских судов.

6. Земли общины могут быть объявлены заповедной зоной, национальным или природным парком с сохранением традиционной хозяйственной деятельности.

7. В национальных парках, государственных природных заказниках округа, расположенных в районах проживания коренного населения, допускается выделение земель традиционного природопользования для ведения традиционной хозяйственной деятельности и занятия народными промыслами, использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания и сохранение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов по согласованию с соответствующими органами.

8. Община определяет места общего круглогодичного и сезонного использования для охоты, рыболовства, сбора дикоросов, заготовки кормов. Размеры этих участков, порядок, сроки и условия пользования ими определяются договором между органами местного самоуправления и общиной.

9. Разведка, промышленная разработка полезных ископаемых, а также любая хозяйственная деятельность сторонних предприятий на территории общины, допускаются после предоставления предприятием результатов экологической экспертизы, получения согласия общины, заключения договора между сторонами о компенсациях и порядке возмещения ущерба, а также согласования с органами местного самоуправления, Думой Корякского автономного округа.

10. Органы местного самоуправления создают запасы угодий традиционного природопользования из земель запаса, свободных оленьих пастбищ, охотничьих и рыбопромысловых участков, а также передаваемых земель сельхозпредприятиями, госпромхозами, другими землепользователями и землевладельцами.

11. Общинам в местах проживания и хозяйственной деятельности коренных народов предоставляется преимущественное право заключения договоров и получение лицензий на использование возобновляемых биологических ресурсов.

12. На землях, закрепленных за общинами, могут быть созданы по согласованию с общинами на взаимовыгодных договорах, условиях крестьянские хозяйства, фирмы, другие производственные и коммерческие структуры, занимающиеся промыслами.

13. Община самостоятельно распределяет между членами общины угодья, устанавливает границы, порядок их использования.

ГЛАВА IY.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩИНЫ,

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ

Статья 16. Основы хозяйственной деятельности общины и взаимоотношения с хозяйствующими субъектами

1. Общины коренных народов самостоятельно определяют виды традиционного хозяйствования и промыслов, исходя из необходимости сохранения и рационального использования земель (территорий) традиционного природопользования и имеющихся на этих землях (территориях) объектов животного и растительного мира.

2. Хозяйствующие субъекты на территории общины могут создавать фермерские хозяйства и предприятия в установленном законом порядке. Они могут заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом.

3. Община и с ее согласия субъекты, хозяйствующие на территории, могут на договорных условиях предоставлять сторонним предприятиям, партнерам, отдельным гражданам право на лов рыбы, охоту, сбор дикоросов, пользование иными ресурсами угодий, но не требующих отвода земель. Договор заключается на срок не более одного сезона по согласованию с органом местного самоуправления.

4. В регистрации договора может быть отказано, если он заключен в нарушение действующего законодательства, либо ущемляет законные интересы членов общины или ее хозяйствующих субъектов.

5. Фермерские хозяйства, предприятия, учреждения, действующие на территории общины обязаны:

Соблюдать свои обязательства перед общиной, рационально использовать природные ресурсы;

Строго соблюдать все природоохранные меры, санитарные нормы;

Уважать и соблюдать обычаи членов общины;

Не допускать действий, наносящих материальный или моральный ущерб как со своей стороны, так и со стороны партнеров.

6. Грубое нарушение природоохранных мер и своих обязательств перед общиной может стать основанием для закрытия (ликвидации) хозяйства или предприятия и привлечения его к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Социальное страхование и социальное обеспечение членов общины коренных народов

1. Членам общины, работающим в общине, в ее хозяйствующей производственной структуре, гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на воспитание детей и в иных случаях, установленных федеральным и окружным законодательством.

2. Работающие члены в общине имеют право на получение государственных пенсий и социальных пособий, установленных федеральным и окружным законодательством.

Общины уплачивают в пенсионный фонд и фонд социального страхования взносы в установленных размерах.

Женщинам, работающим в общине, предоставляются отпуск по беременности и родам, другие льготы, предусмотренные для работающих женщин.

3. Общины вправе за счет собственных средств создавать дополнительные формы социального обеспечения и благотворительные фонды.

4. Работающим членам общины и гражданам, заключившим трудовой договор (контракт) с общиной, время работы в общине засчитывается в общий и непрерывный стаж на основании записей в трудовой книжке.

5. За членами общины коренных народов сохраняется государственная пенсия, назначенная до вступления лица в общину.

6. Община несет материальную ответственность за ущерб, причиненный ее членам, а также гражданам, заключившим с общиной трудовой договор (контракт).

7. Члены общины имеют право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказываемую за счет средств соответствующих бюджетов, страховых взносов и других поступлений.

ГЛАВАY.

ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩИНЫ КОРЕННЫХ НАРОДОВ

Статья 18. Ликвидация общины коренных народов

1. Община коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа может быть ликвидирована на основании и в порядке, установленных действующим законодательством.

2. Кроме того община может быть ликвидирована в случаях:

Выхода из состава общины более двух третей учредителей или членов данной общины;

Прекращения осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами в течение двух лет подряд;

Неоднократных грубых нарушений общиной целей, определенных в уставе общины.

Ликвидация осуществляется добровольно по решению членов общины либо по решению суда.

ГЛАВА YI.

ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования".

Статья 2.

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Общинам, зарегистрированным до вступления в силу настоящего Закона, привести свои уставы в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т.Броневич

Община коренных малочисленных народов Российской Федерации (община малочисленных народов) - форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

К коренным малочисленным народа Севера, Сибири и Дальнего Востока относятся народы, про живающие на территориях расселения своих предков, насчитывающие менее 50 ООО человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Особенности правового положения общин малочисленных народов, их создания, реорганизации и ликвидации, управления определяются Федеральным законом от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

Общины малочисленных народов организуются на добровольной основе из лиц, достигших возраста 18 лет, по их письменному заявлению или путем внесения записи в протокол общего собрания (схода) членов общины. Учреждать общины могут физические лица - граждане Российской Федерации (не менее трех), относящиеся к малочисленным народам и достигшие 18 лет.

Членство в общине малочисленных народов может быть коллективным (семья, род) и индивидуальным. Право индивидуального членства предоставляется гражданам Российской Федерации, относящимся к малочисленным народам и достигшим 16 лет. Членами общины могут быть лица, не относящиеся к малочисленным народам, но осуществляющие традиционные хозяйствование и промыслы малочисленных народов. Как учредителями, так и членами общины малочисленных народов не могут быть юридические лица, органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления, их должностные лица.

Члены общины малочисленных народов отвечают по обязательствам общины в пределах своей доли в имуществе общины. Община не отвечает по обязательствам ее членов.

Общины малочисленных народов ведут свою деятельность на основе учредительного договора и устава. В них должны быть определены наименование общины, местонахождение, основные виды хозяйствования и другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации. С момента принятия решения об организации общины она считается созданной и подлежит обязательной государственной регистрации.

Решения о создании общины, утверждении ее устава, формировании органов управления и органов контроля принимаются на учредительном собрании, где вправе присутствовать все граждане, проживающие на территории (части территории) соответствующего муниципального образования.

В собственности общины малочисленных народов могут находиться имущество, переданное ее членами в качестве вклада (взноса); финансо вые средства, принадлежащие общине (собственные и заемные); добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе иностранных; иное имущество, приобретенное или полученное общиной. Общины самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащей им собственностью. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую уставным целям.

Общины малочисленных народов независимо от видов их хозяйствования вправе добровольно объединяться в союзы (ассоциации) общин на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями) общин. 2.4.

Еще по теме Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации:

  1. Использование лесов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
  2. Глава 10. Суверенитет народа и формы его реализации в Российской Федерации. Выборы и референдум в системе народовластия
  3. Список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
  4. Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и о отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
  5. Список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении который допускается исключение некоторый мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
  6. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  7. Глава 5. УЧАСТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ГРАЖДАНСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Учредительные документы общин коренных малочисленных народов

(образцы правовых документов)

Москва

Учредительные документы общин коренных малочисленных народов (образцы правовых документов) – М.: Издательство МГУП, 2003

В издании содержатся образцы правовых документов необходимых для создания общин коренных малочисленных народов. Издание может быть рекомендовано представителям коренных малочисленных народов, их активистам и общественным объединениям

В пособии «Община – путь к объединению и возрождению» мы дали практические рекомендации по созданию общин коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Для упрощения процесса оформления документов и регистрации общины приводим примерные образцы учредительных документов , которые можно использовать при создании общин.

Проект

ПРОТОКОЛ

учредительного собрания общины

коренного малочисленного народа ____________

Учредительное собрание общины состоялось «___»_________ 200___ г. по адресу: _

Присутствовали: __

__________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

__________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

__________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

__________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Повестка дня собрания:

1. О создании Общины __________________.


3. Об утверждении Устава.

5. Формирование контрольных органов общины

Председателем общего собрания избран _________________(Ф. И.О.), секретарем - _____________________(Ф. И.О.).

_____________________________________________

)

«против» нет

«воздержались» нет

ПОСТАНОВИЛИ:

Создать некоммерческую организацию _____________________________________________

.

По второму вопросу повестки дня выступил ________________________________ (Ф. И.О.),

который предложил заключить учредительный договор о создании Общины.

«за»

(подписи) (расшифровка подписей)

(если в собрании принимает участие большое количество человек – указать количество голосов «за» и «против», либо «единогласно» )

«против» нет

«воздержались» нет

ПОСТАНОВИЛИ:

Заключить учредительный договор о создании общины.

По третьему вопросу повестки дня выступил ________________________________ (Ф. И.О.), который предложил утвердить Устав общины.

«за» __________________ _______________________

__________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

(если в собрании принимает участие большое количество человек – указать количество голосов либо «единогласно» )

«против» нет

«воздержались» нет

ПОСТАНОВИЛИ:

Утвердить Устав общины.

По четвертому вопросу повестки дня выступил ______________________________(Ф. И.О.), который предложил избрать в Правление общины в составе ________________________________________, председателем Правления избрать _________________________________________________.

«за» __________________ _______________________

(подписи) (расшифровка подписей)

(если в собрании принимает участие большое количество человек – указать количество голосов «за» и «против», либо «единогласно» )

«против» нет

«воздержались» нет

По пятому вопросу повестки дня выступил ________________________________(Ф. И.О.), который предложил избрать ревизионную комиссию Общины в составе ________________________________________.

«за» __________________ _______________________

(подписи) (расшифровка подписей)

(если в собрании принимает участие большое количество человек – указать количество голосов «за» и «против», либо «единогласно» )

«против» нет

«воздержались» нет

Председатель собрания __________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь собрания __________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)


Проект

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР

о создании некоммерческой организации

_____________________________________________

(указать форму: семейная (родовая) или территориально-соседская, название КМН и Общины)

г. ______________ «__»________200__ г.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Мы, учредители общины:

(фамилия, имя, отчество полностью)

(фамилия, имя, отчество полностью)

(фамилия, имя, отчество полностью)

4.3. Община осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и не противоречащие Уставу Общины.

5. ЧЛЕНСТВО

5.1. Членство в Общине может быть коллективным (членство семей (родов) и индивидуальным (членство лиц, относящихся к народу ___________ (указать какого).

5.2. Члены общины имеют право выхода из нее. В случае выхода из общины члену Общины и членам его семьи предоставляется доля из имущества общины.

5.3. Права и обязанности членов Общины, порядок и условия вступления в Общину и выхода из нее определяются уставом Общины.

В случае, если при организации Общины учредителями передается имущество в качестве вклада (взноса), необходимо это отразить в настоящем договоре.

6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИНОЙ

6.1. Порядок управления Общиной, структура органов управления, порядок создания контрольных органов, а также компетенция органов управления и контрольных органов определяются Уставом Общины.

6.2. Учредители (члены) Общины участвуют в управлении Общиной в порядке, определяемом уставом и действующим законодательством.

7. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

7.1. Учредители Общины будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать все разногласия и споры, возникшие по настоящему Договору, в связи с ним или в результате его исполнения, путем переговоров.

7.2. Споры и разногласия, которые невозможно решить путем переговоров, решаются в судебном или ином установленном законом порядке.

7.3. Споры и разногласия по вопросам внутренней организации Общины и взаимоотношений между ее членами могут разрешаться на основании традиций и обычаев малочисленных народов, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству субъектов Российской Федерации и не наносящих ущерба интересам других этносов и граждан.

8. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

8.1. Настоящий договор утрачивает силу лишь в случае ликвидации Общины.

8.2. Изменения в настоящий договор вносятся в случаях, установленных законом.

9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

9.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания всеми учредителями.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны оформляться в письменной форме.

10.2. Если какое-либо из положений настоящего Договора утратит силу вследствие изменений в законодательстве или иных причин, то это не будет являться причиной для приостановки действия остальных положений.

Недействительное положение должно быть заменено положением, допустимым в правовом отношении и близким по смыслу к замененному.

Подписи учредителей:

__________________ _______________________

(подписи) (расшифровка подписей)

Проект

УТВЕРЖДЕН

Общим собранием (сходом) членов

_____________________________________

(указать форму общины: семейная (родовая) или (территориально-соседская)

общины коренного малочисленного народа

_____________________

(указать название КМН и Общины )

«___» ___________ 200 ___ г.

Председатель Общего Собрания (схода)

_____________ __ _________________

(подпись) (расшифровка подписи)

У С Т А В

_____________________________________________

(указать форму: семейная (родовая) или территориально-соседская, название КМН и Общины)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1_____________________________________________

(указать форму: семейная (родовая) или территориально-соседская, название КМН и Общины) , именуемая в дальнейшем "Община", создана для совместной реализации целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом.

Община действует на основе добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, свободы в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.

1.2. Полное наименование Общины на русском языке – _____________ _____________________________________________

(указать форму: семейная (родовая) или территориально-соседская, название КМН и Общины).

Сокращенное название на русском языке – _____________________ ______________________________________________________________

1.3. Свою деятельность Община осуществляет в соответствии с Конституцией, Федеральным Законом "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", Федеральным Законом РФ "О некоммерческих организациях ", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом.

1.4. Община является некоммерческой организацией и не преследует цели извлечения прибыли.

1.5. Община свободно распространяет информацию о своей деятельности.

1.6. Организационно-правовая форма Общины - община коренного малочисленного народа.

1.7. Вид Общины – указать (семейная (родовая), или (и) территориально-соседская).

1.8. Территориальная сфера деятельности Общины: __________________.

1.9. Место нахождения Общины – _________________________________ Местонахождение руководящего органа Общины – Правления Общины: _________________________________, по указанному адресу хранятся документы Общины.

Почтовый адрес Общины - _______________________________________.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБЩИНЫ

2.1. Община считается созданной с момента принятия решения об организации Общины и после государственной регистрации приобретает права юридического лица.

2.2. Община обладает обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.

2.3. Община имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.

2.4. Община имеет круглую печать со своим полным наименованием, вправе иметь бланки и штампы со своим наименованием, а также эмблему, зарегистрированную в установленном порядке.

2.5. Община не несет ответственности по обязательствам членов Общины. Община не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам Общины. Члены Общины отвечают по обязательствам Общины в пределах своей доли из имущества Общины.

2.6. Община может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации обладающие статусом юридического лица, с условием создания в них не менее 50 процентов рабочих мест для __________ (КМНС), вступать в российские и международные общественные объединения, поддерживать прямые международные контакты и связи.

2.7. Община имеет право заключать договоры (соглашения) с региональными властями и хозяйствующими субъектами всех форм собственности, участвовать в подготовке законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам социально-экономического и культурного развития саамов.

3. УЧРЕДИТЕЛИ ОБЩИНЫ

3.1. Учредителями Общины являются

1) ___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

паспорт _________________________________________, выдан _______________________________ «____» ___________________ г.

2) ___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

паспорт _________________________________________, выдан ___________________________________ «____» __________________ г.

3) ___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

паспорт _________________________________________, выдан __________________________________ «____» ___________________ г.

(учредителями общины должны быть не менее 3-х представителей КМНС)

4. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИНЫ.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.

4.1. Основными целями деятельности Общины являются:

Защита исконной среды обитания сохранения и развития традиционного образа жизни;

Сохранение, возрождение и развитие традиционных отраслей хозяйственной деятельности, рационального природопользования, обеспечение традиционного уклада жизни, культуры и языка, а также сохранение территории расселения и среды обитания местного населения, как главного условия выживания и развития коренных малочисленных народов Севера;

Осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране окружающей природной среды при промышленном использовании земель и природных ресурсов, строительстве и реконструкции хозяйственных и других объектов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленного народа _____________ (указать какого );

Содействие созданию благоприятных условий для решения проблем социально-экономического и культурного возрождения и дальнейшего развития народа ____________ (КМНС), реализация и защита их гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод.

Община имеет также своей целью укрепление дружбы, взаимопонимания народа ____________ (КМНС) с другими народами.

4.2. Основными видами хозяйствования Общины являются:

Указать конкретные виды деятельности, которыми будет заниматься община, например:

Оленеводство (разведение домашних оленей), переработка и реализация продукции оленеводства, включая сбор, заготовку и реализацию рогов, пантов, эндокринных желез, субпродуктов, оленьих шкур;

Рыболовство, в том числе, морское и речное, переработка и реализация водных биологических ресурсов, в том числе, морских млекопитающих;

Промысел морских животных и птиц (зверобойный промысел), переработка и реализация добытых морских млекопитающих;

Прибрежный лов краба, добыча (сбор), переработка и реализация других водных животных и растений, в том числе, морепродуктов, не являющихся объектами рыболовства;

Охота, переработка и реализация охотничьей продукции;

Добыча, переработка и реализация животных, не являющихся объектами охоты;

Собирательство, включая сбор дикоросов, а также переработка и реализация дикорастущих растений и их плодов (ягод, грибов, съедобных и лекарственных растений, орехов и так далее), а также традиционный сбор яиц водоплавающих птиц в отведенных для этого зонах;

Сбор, переработка и реализация общедоступных для сбора вещей (кости животных, поделочные материалы, сухой древесины и так далее);

Выделка шкур животных, в том числе, морских;

Изготовление национальной утвари, инвентаря, нарт, лодок, национальной меховой одежды, обуви и их реализация;

Изготовление национальных сувениров, художественных и иных произведений национальной культуры, а также их реализация;

Плетение из трав и растений;

Другие промыслы и ремесла, связанные с обработкой меха, кож, кости, поделочных и полудрагоценных камней;

Ездовое собаководство и обучение, реализация ездовых собак;

Разведение верховых лошадей;

Приусадебное огородничество;

Строительство национальных жилищ или обустройство жилья в соответствии с национальными традициями и обычаями;

Строительство культовых и иных сооружений, а также обустройство мест, имеющих историческую, культурную, религиозную, экологическую, духовную и иную ценность для ительменов и коряков в соответствии с их национальными традициями и обычаями;

Организация обрядовых праздников, связанных с поддержанием традиционных внутри и межэтнических связей;

Передача традиционных экологических знаний, экологическое образование и развитие в этой связи особой сферы этноэкологического туризма;

Прочие традиционные промыслы, сельские и общинные производства;

Распространение экологических знаний и вовлечение в природоохранную деятельность коренного и местного населения;

Подготовка кадров из коренного и местного населения для осуществления деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов;

Изучение объектов природного и культурного наследия с использованием их в просветительских целях;

Создание инфраструктуры для развития экологического, этно-исторического и спортивного туризма;

Иные виды деятельности в области образования и культуры.

4.3. Община может соблюдать религиозные традиции и обряды народа, если такие традиции и обряды не противоречат законам Российской Федерации, может содержать и охранять культовые места, создавать собственные культурные центры и другие общественные объединения.

4.4. Община может осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Продолжительность и распорядок рабочего дня, порядок предоставления выходных дней определяется Общиной и утверждается на общем собрании Общины.

7.2. Община самостоятельно определяет формы, системы и размер оплаты труда . Организация оплаты труда, как правило, строится на принципах коллективного и индивидуального подряда с учетом конечных результатов работы. Индивидуальные заработки сотрудников Общины определяются по трудовым вкладам и размерам той доли прибыли, которая направляется на оплату труда. Община имеет право привлекать для работы по трудовому договору любых специалистов с оплатой труда по соглашению сторон.

7.3. Работники Общины подлежат социальному и медицинскому страхованию в порядке и на условиях, установленных для рабочих и служащих государственных предприятий. Община вносит взносы по социальному и медицинскому страхованию в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.

7.4. Община вправе вступать в договорные отношения с другими организациями, с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления для решения вопросов социального и культурно-бытового развития. Работникам общины предоставляются льготы в соответствии с действующим законодательством. Община вправе за счет собственных средств устанавливать для членов трудового коллектива дополнительные льготы по социальному обеспечению.

7.5. Члены общины обязаны принимать личное трудовое участие в деятельности общины. В противном случае они подлежат исключению из членов общины по решению Общего собрания членов общины.

Необходимо также определить меры ответственности членов Общины за нарушение обязательств по личному трудовому и иному участию.

8. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИНЫ

8.1. Высшим органом управления Общины является Общее собрание членов Общины, которое проводится не реже ____________________ (указать наиболее приемлемые сроки, например – не реже одного раза в квартал) .

8.2. Очередное собрание членов Общины созывается по решению председателя Правления, утвержденному Правлением Общины.

Внеочередное общее собрание членов Общины может быть созвано по решению Правления Общины, председателя Правления, либо по требованию не менее одной трети членов Общины.

Председатель Правления извещает членов Общины о дате, месте проведения общего собрания и повестке дня собрания не позднее, чем за _________(например, 15 дней, месяц) до даты проведения общего собрания.

8.3. Общее собрание членов Общины считается полномочным, если в нем участвует более половины членов Общины. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на собрании членов.

Одному члену (коллективному либо индивидуальному) принадлежит один голос.

8.4. В исключительной компетенции Общего собрания членов Общины находится:

8.4.1.Принятие (утверждение) Устава Общины, внесение в него изменений и дополнений;

8.4.2. Избрание Правления Общины и его Председателя;

8.4.3. Принятие новых членов;

8.4.4. Исключение из общины;

8.4.5. Определение основных направлений деятельности Общины;

8.4.6. Избрание ревизионной комиссии;

8.4.7. Принятие решений о реорганизации, ликвидации, самороспуске общины;

8.4.8. Утверждение решений председателя Правления Общины.

По вопросам, перечисленным в п. п. 8.4.1, 8.4.3, 8.4.4., 8.4.7. (определить каким), решение принимается квалифицированным (2/3) большинством голосов членов Общины.

В компетенции общего собрания членов Общины также находятся:

Заслушивание отчетов Правления Общины и ревизионной комиссии Общины;

Определение порядка распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов;

Образование Общинного товарищеского суда и создание добровольных общественных формирований (бригады, группы и т. п.) по охране окружающей среды , общественного порядка в соответствии с действующим законодательством;

Общее собрание членов Общины вправе принять к своему рассмотрению любой другой вопрос, относящийся к деятельности Общины.

8.5. Постоянно действующим органом управления в период между общими собраниями членов Общины, является правление Общины, состоящее из ______- (указать количество человек).

Правление организует деятельность Общины и проводит заседания по мере необходимости, но не реже _________ (указать срок, например не реже 1 раза в месяц).

8.6. Избранными в состав Правления Общины считаются члены Общины, получившие более половины голосов ее членов, присутствующих на общем собрании.

8.7. Правление Общины:

Избирает заместителя Председателя Правления;

Рассматривает заявления граждан, изъявивших желание вступить в Общину, рекомендует их к вступлению в Общину;

Обеспечивает выполнение целей и задач Общины;

Определяет приоритетное направление деятельности Общины, принципы формирования и использования ее имущества;

Рассматривает вопросы организации и проведения Общих собраний, утверждает повестку дня общего собрания;

Определяет количество работников, привлекаемых Общиной по трудовым договорам, и порядок оплаты их труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

Разрабатывает и утверждает финансовый план Общины с правом внесения в него изменений;

Рассматривает и утверждает годовые отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Общины;

Утверждает решения Председателя Правления Общины;

Заслушивает отчеты Председателя Правления;

Отчитывается о своей работе перед Общим собранием Общины;

Ежегодно информирует регистрационные органы о деятельности Общины, с указанием действительного местонахождения Правления Общины, и о других сведениях, необходимых для внесения в единый государственный реестр юридических лиц;

А также осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

Решения Правления подписываются Председателем Правления.

8.8. Председатель Правления Общины избирается Общим собранием из числа его членов сроком на _________ (например - 3 года) простым большинством голосов.

8.9. Председатель Правления:

Организует работу Правления Общины;

В период между заседаниями Правления Общины решает все организационные, производственные и иные вопросы, за исключением тех вопросов, которые отнесены к ведению Общего собрания членов Общины или Правления Общины;

Представляет Общину в отношениях с организациями, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, общественными организациями в России;

Руководит подготовкой, созывает и ведет заседания Правления Общины, общего собрания членов Общины;

Контролирует исполнение финансового плана Общины;

Назначает на должности штатных сотрудников аппарата Общины;

Распоряжается имуществом и финансами Общины;

Подписывает банковские и финансовые документы;

Несет ответственность за достоверность отчетных данных по ведению финансовой деятельности Общины;

Без доверенности действует от имени Общины, совершает предусмотренные Законом сделки, открывает банковские счета, выдает доверенности, представляет Общину в судах, издает приказы в пределах своей компетенции, осуществляет прием и увольнение наемных работников.

При необходимости дополнить указанный пункт.

9. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОРГАН

9.1. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием Общины сроком на ______________ (например, 3 года) в составе ___________ (указать количество) человек для проверки финансовой деятельности Общины и ему подотчетна.

9.2. Членами Ревизионной комиссии не могут быть члены Правления Общины и лица, занимающие какие-либо должности в аппарате Общины.

9.3. Ревизионная комиссия Общины поводит ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Общины.

По решению Общего собрания Общины, ревизии финансово-хозяйственной деятельности Общины могут осуществляться на договорных началах независимыми аудиторскими организациями.

Результаты ревизии один раз в год предоставляются Ревизионной комиссией Общины в виде отчета Общему собранию Общины. Финансовый год Общины совпадает с календарным годом .

10. ИМУЩЕСТВО И ИСТОЧНИКИ

ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ОБЩИНЫ

10.1. В собственности Общины могут находиться земельные участки , здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства , акции и другие ценные бумаги, иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Общины в соответствии с настоящим Уставом.

10.2. Имущество Общины формируется за счет вклада (взноса), переданного членами общины в качестве вклада при вступлении в общину, добровольных взносов и пожертвований, доходов от предпринимательской деятельности Общины, а также за счет иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

10.3. Община несет материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10.4. Община самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается принадлежащей ей собственностью;

10.5. Община с согласия ее членов вправе реализовывать продукты труда, произведенные ее членами.

Доходы от реализации излишков продуктов традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов распределяются Общим собранием членов Общины в целях и в порядке, установленными настоящим Уставом.

10.6. Община отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.

11. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБЩИНЫ

12.10. Имущество, оставшееся после ликвидации и расчета с кредиторами, подлежит распределению между членами Общины в соответствии с их долей из имущества Общины. Решение об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества Общины публикуется ликвидационной комиссией в органах печати.

12.11. После ликвидации Общины документы по личному составу в соответствии с действующим законодательством передаются на государственное хранение.

12.12. Решение о ликвидации направляется в зарегистрировавший Общину орган юстиции для исключения ее из государственного реестра юридических лиц.

12.13. Споры о ликвидации Общины решаются в суде.

ПРОЕКТ ПИСЬМА

в орган, осуществляющий

регистрацию юридических лиц

Просим зарегистрировать некоммерческую организацию – _____________________ (указать форму: семейная (родовая) или территориально-соседская, название КМН и Общины).

Правовым основанием нашего обращения являются положения действующего российского законодательства. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст.50 п.3), Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (ст.2 п.3) юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Такую другую форму некоммерческой организации – «община» , предусматривает Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», в статье 5 которого указано, что «деятельность общин носит некоммерческий характер».

Следовательно, общины коренных малочисленных народов являются особой формой некоммерческой организации, предусмотренной федеральным законом.

С уважением,

________________________(подпись, расшифровка подписи, должность уполномоченного лица)

Ни для кого не секрет, что Россия является многонациональным государством, в котором проживает свыше 100 народностей. У каждого народа имеются свои традиции и культура, которые охраняются на государственном уровне.

Однако, некоторые народности настолько малы, что само их существование ставится под угрозу. И потому государство внедряет разнообразные механизмы, которые помогают сохранить аутентичность малых народов.

Понятие общины коренных малочисленных народов РФ

Одной из обязанностей государства является защита всех граждан, которые проживают на его территории. Учитывая тот факт, что в России существует огромное количество народностей с разнообразием культурных и языковых традиций, государство охраняет аутентичность народов России и способствует развитию их самосознания.

Как показывает статистика, в России проживает около 40 народностей, численность которых едва ли превышает 30 тыс. человек. Защита подобных малочисленных народов является основной вехой государственной политики. Именно поэтому в 1990 году была организована общественная организация «Ассоциация коренных малочисленных народов РФ».

Понятие общины коренных малочисленных народов Российской Федерации часто упоминается в нормативной документации.

По сути, это общественные организации некоммерческого назначения, которые занимаются вопросами соблюдения прав человека и являются официальными представителями малых народов, которые живут в нашей стране.

Благодаря этой структуре, коренные народы имеют возможность придерживаться своего традиционного быта, всячески развивать и приумножать свои культурные особенности.

Территориально малочисленные коренные народы сосредоточены в северной части страны, Сибири и Дальнем Востоке. После того, как в советские годы численность коренных народностей резко пошла на убыль, государство занялось их охраной.

Большая часть представителей этих народностей живут в пределах мест компактного проживания и занимаются традиционными ремеслами.

Ст.69 Конституции РФ предусматривает, что права коренных народов с небольшой численностью представителей соблюдаются в полном объеме. Вопросам защиты малых народностей посвящены многие нормативные акты, которые регулируют политику государства в отношении граждан.

Общины коренных народов являются общественными структурами, которые не ставят себе за цель получение прибыли, и существуют на благотворительные взносы, добровольные пожертвования от граждан и государственную финансовую поддержку.

Признаки и виды общины коренных малочисленных народов РФ

Коренные народности России классифицируются в зависимости от языковой группы, и численности представителей.

В общем, среди коренных народностей выделяют следующие основные группы:

  • Народы Северной России;
  • Дальневосточные народности;
  • Алтайские народности;
  • Западно- и восточносибирские аутентичные общины.

Коренные народы проживают в традиционных местах своего скопления. Государство гарантирует им некую степень автономности и возможность поддержания особых для них устоев быта. Кроме того, малые народности занимаются традиционными видами деятельности (рыболовство, животноводство, сельское хозяйство).

В соответствии с действующими законодательными нормативами, к коренным малочисленным народам относят все народности, численность представителей которых не превышает 40 тыс. человек. При этом стоит отметить, что коренные народы распределены по территории Сибири и Дальнего Востока неравномерно.

Территория и исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов

Территории, где традиционно расселены малые народности, официально утверждены Правительством России. При этом, государство гарантирует, что коренные представители малых народов получат полную возможность вести культурный быт и заниматься теми видами деятельности, которые считаются традиционными для них.

В частности, перечень традиционных видов занятий для малых народов включает:

  • Кочевое животноводство (разведение оленей, яков и лошадей) и переработка продуктов животноводческого комплекса;
  • Охота на пушных зверей и изготовление меховых изделий;
  • Растениеводство, в частности земледелие, выращивание сельхоз культур, лекарственных растений и ягод;
  • Собирательство (заготовка, переработка и реализация продукции лесного происхождения);
  • Народные ремесла и художественные промыслы (вышивка, плетение из трав и кожи, обработка меха, костей и прочих материалов).

Как показывает статистика, значительное большинство коренного населения Сибири и Дальнего Востока традиционно селятся в тех местах, в которых ранее проживали их предки. Поэтому на карте страны можно встретить целые населенные пункты, в которых абсолютное большинство населения принадлежит к коренным народностям.

Учреждение общины коренных малочисленных народов РФ

В соответствии с действующим законодательством, община, которая объединяет малые народы и ставит перед собой цель защитить их аутентичность, должна быть общественной структурой некоммерческого назначения.

Стоит отметить, что учредить подобную структуру может любой желающий, однако за некоторыми исключениями:

  • Подданные иностранных государств и лица без гражданства;
  • Юридические лица;
  • Органы государственной и муниципальной власти.

Кроме того, в качестве учредителей не могут выступать также иностранные коммерческие и некоммерческие организации, но при этом они могут осуществлять финансирование общины путем добровольных взносов и пожертвований.

Создаваемая община в обязательном порядке должна быть зарегистрирована в органах государственной власти.

Стоит отметить, что для того, чтобы процесс регистрации прошел без особых сложностей, должны быть соблюдены следующие правила:

  • Численность участников общины должна быть более 2-х человек;
  • Все участники организации должны подписать уставную документацию;
  • Община должна иметь официальное наименование, с указанием местонахождения и основного вида хозяйствования.

Имущество общины коренных малочисленных народов РФ

Учитывая тот факт, что община, объединяющая коренные народы не может быть коммерческой структурой, все ее имущество составляют благотворительные взносы, пожертвования и прочая финансовая помощь.

Государство определяет, что при регистрации общины, все ее участники должны сформировать устав, в котором будет отмечено, какое имущество они вносят в качестве своих вступительных взносов. Имущество может быть как в денежном выражении, так и в натуральном виде (недвижимость, транспорт, предметы мебели и интерьера и т.д.).

По закону, все имущество принадлежит самой общине.

Однако, если возникает ситуация, когда кто-либо из участников организации решает покинуть ее ряды, его доля, которая была внесена им в качестве вступительного взноса, будет ему возвращена в полном объеме в денежном выражении или в натуральном виде.

Стоит заметить, что несмотря на то, что община малочисленных народностей не является коммерческой структурой, она может способствовать реализации товаров, произведенных коренными народами.

Полученная прибыль будет распределена между участниками общины, или же переведена в уставный фонд организации с соответствующим разделением на доли.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Спросить юриста

Сколько по времени займет регистрация ТОСКМНС?

Сколько по времени займет регистрация ТОСКМНС и можно ли стать председателем в 17 лет, если вступить можно с 16 ?

Данила 21.05.2019 15:20

Здравствуйте! Согласно ст. 26 ГК РФ н есовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя: распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими; совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренныепунктом 2 статьи 28настоящего Кодекса. То есть несовершеннолетний не может стать председателем, для этого нужно быть объявленным полностью дееспособным.

Пчелинцева Марина Владимировна 19.06.2019 16:20

Задать дополнительный вопрос

Да,все верно.

Колпакова Галина Юрьевна 20.06.2019 12:30

Задать дополнительный вопрос

Как зарегистрировать общину малочисленных народов РФ?

как правильно написать заявление для открытия некоммерческой организации малочисленных народов

Анатолий 24.12.2018 12:39

Добрый день!
В соответствии со ст. 6.1 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ общинами коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее - община малочисленных народов) признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов и культуры.
Согласно ст. 8 ФЗ от 20.07.2000 № 104-ФЗ общины малочисленных народов организуются на добровольной основе по инициативе лиц, относящихся к малочисленным народам, достигших возраста 18 лет. Воля к вступлению в общину малочисленных народов должна быть выражена в виде письменного заявления или в виде записи в протоколе общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов (собрания уполномоченных представителей малочисленных народов).
Образцы документов для регистрации некоммерческих организация можно найти по этой ссылке: https://minjust.ru/ru/obrazcy-zapolneniya-dokumentov

26.12.2018 10:22

Задать дополнительный вопрос

При необходимости «Юридическая группа «Сервиса бесплатных юридических консультаций» составит для Вас все документы, жалобы и заявления. Наш адрес: Москва, Старопименовский переулок, дом 18..html Наши контакты: сайт/kontakty.html

Федорова Любовь Петровна 27.12.2018 08:23

Задать дополнительный вопрос

некоммерческие организации, Общины кмн рф

Цель деятельности общин кмн РФ, закрепленные законом? Ответственность Общин кмн РФ, закрепленные законом?

Тамерлан 12.11.2018 21:17

Здравствуйте!Данные вопросы регулируются ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию - Промокод - «Сервиса бесплатных юридических консультаций».

Александров Александр Михайлович 13.11.2018 11:11

Задать дополнительный вопрос

Да, все верно.

Сайботалов Вадим Владимирович 14.11.2018 15:00

Задать дополнительный вопрос

недостатки

какими могут быть недостатки некоммерческой организации в форме общин коренных малочисленных народов?

Анастасия 13.10.2018 16:08

Добрый день! Согласно ст.6 ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" запрещаются организация и деятельность общин малочисленных народов в других целях, кроме целей, обозначенных настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, учредительными документами соответствующей общины малочисленных народов. К плюсам можно отнести ст. 8 ФЗ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Действия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие самостоятельность общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов, могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством. Так же согласно ст 13 ФЗ члены общины малочисленных народов отвечают по обязательствам общины малочисленных народов в пределах своей доли из имущества общины малочисленных народов. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию - Промокод - «Сервиса бесплатных юридических консультаций».

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Юренев Виталий Анатольевич 13.10.2018 21:43

Задать дополнительный вопрос

Да, все верно.

Валуев Игорь Владимирович 14.10.2018 14:22

Задать дополнительный вопрос

Заявление на вступление в общину малочисленных коренных народов

Как правильно написать заявление на вступление в территориально-соседскую общину коренных малочисленных народов дальнего востока?

Ксения 13.08.2018 17:32

Здравствуйте! Заявление на вступление в общину коренных малочисленных народов пишется в свободной форме. Можете написать примерно так: Прошу принять в территориально-соседскую общину коренных малочисленных народов дальнего востока ФИО, согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 20.07.2000 N 104-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". Число, подпись.

Федорова Любовь Петровна 14.09.2018 21:50

Задать дополнительный вопрос

Галина 20.11.2018 05:24

В законе написано, что община подлежит обязательной регистрации. Можно ли обратиться в органы местного самоуправления местного поселения?

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Дубровина Светлана Борисовна 20.11.2018 07:57

Задать дополнительный вопрос

Да, все верно, согласна с коллегой

Дубровина Светлана Борисовна 15.09.2018 08:30

Задать дополнительный вопрос

Также вам будут полезны следующие статьи

  • Основные положения об автономной некоммерческой организации
  • Государственное учреждение и муниципальное учреждение
  • Адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами
  • Особенности управления в товариществе собственников недвижимости
  • Казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ РФ
  • Основные положения о товариществе собственников недвижимости
  • Учредители ассоциации (союза) и устав ассоциации (союза)
  • Права и обязанности участника (члена) общественной организации
  • Обязанность членов потребительского кооператива по внесению дополнительных взносов