Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Образовательная программа обучения актива детского объединения. Областная школа «Путь к профессиональному успеху»

Нормативно-правовое обеспечение
деятельности старшей вожатой и детского
общественного объединения

Нормативное правовое обеспечение деятельности руководителя детского объединения

Нормативное правовое обеспечение деятельности детского объединения

Устав детского общественного объединения (организации)

Программа деятельности детского общественного объединения (организации)

Договор о взаимодействии между руководителем детского объединения (организации) и руководителем образовательной организации

Программа обучения актива детского объединения (организации)

План работы детского объединения (организации)

Планирование

ПЛАНИРОВАНИЕ
Процесс осмысления педагогом деятельности учащихся с целью
повышения уровня их воспитанности, уровня развития коллектива.
ПЛАН
Намеченная на определенный период времени работа с указанием
целей, содержания, объема, методов, последовательности действий,
сроков, исполнителей, намеченная система мероприятий,
предусматривающая порядок, последовательность и сроки ведения
работ.
Типы планов
1.
2.
3.
4.
5.
Годовой.
Календарный.
Недельный.
План на день.
План подготовки и проведения дела.

Требования к планированию

Требования
знание уровня, на котором находится организация в
момент планирования (в этом помогут анкетирование,
опросы, беседы)
четкое представление об уровне, на который она должна
быть поднята
выбор оптимальных путей и средств
Принципы
- Целеустремленность
- Разнообразие
- Обеспечение
- Реальность плана
- Согласованность

Примерная схема перспективного плана старшей вожатой

1. Характеристика школы, социума, детского объединения.
2. Анализ работы за прошедший год.
3. Цели и задачи.
4. Организационная работа.
5. Аналитико-диагностическая деятельность.
6. Работа с детским коллективом.
7. Работа с активом.
8. Работа с родителями и педагогическим коллективом.
9. Приложения.

ПЛАН ДЕЛА

План дела = План подготовки + План
проведения + Сценарий + Анализ
Ради чего?
Для кого?
Где и с кем?
Как?

ПЛАН


п/п
1.
Что необходимо сделать,
шаги к достижению
результата
Сроки
Ответственные

План школы актива

1.
Цели и задачи
2.
Состав актива
3.
Кадры
4.
План работы школы актива

ПЛАН ОБУЧЕНИЯ АКТИВА

№ п/п
Месяц
(сроки)
Планируемые дела
(тема занятий)
теория
1.
Сентябрь
2.
Октябрь
практика

СИМВОЛЫ И АТРИБУТЫ

Символы
- это знаки, опознавательные приметы, образы,
выражающие значимую для коллектива идею, указывающие
принадлежность к какому-либо объединению. Это слова,
действия, предметы, которые несут на себе определенную идею,
что-то обозначают, символизируют.
АТРИБУТЫ это предметы, которые говорят о
принадлежности к организации, являются внешним признаком.
РИТУАЛЫ - действия, совершаемые в торжественных случаях в
строго определенной последовательности, ярко и положительно
эмоционально окрашенные.
ТРАДИЦИИ - правила, нормы, обычаи, сложившиеся в ДО,
передающиеся и сохраняющиеся в течении длительного срока.

Cлайд 1

Формы работы с активом детских организаций (Методические рекомендации организаторам детского движения) Подготовили: Кунгурцева М.М., педагог – организатор МОУ « СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов»; Котляр В. А., социальный педагог МОУ « СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов»; Старый Оскол 2009

Cлайд 2

Детство равноправная часть жизни, а не подготовка к её наиболее значительному, взрослому периоду И. Песталоцци В Российской Федерации проживает около 40 миллионов детей и учащейся молодёжи – это составляет более четверти населения страны. Современная стратегия воспитания в соответствии с Концепцией модернизации российского образования направлена на повышение роли воспитательной деятельности в гуманизации общественно-экономических отношений; достижения нового уровня взаимодействия школы, детских и молодёжных организаций в воспитании и социализации детей и молодёжи. Основными направлениями развития воспитания на новом качественном уровне являются: создание единого воспитательного пространства, демократического стиля, повышение роли детско-юношеских организаций, создание условий для участия обучающихся в управление образовательным учреждением. Социальный заказ государства – воспитание человека современного, образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за свою страну. Воспитание закладывает основы общественных идеалов и ценностей, постоянно оживляя их и превращая в действующую силу человеческой жизни.

Cлайд 3

- развлекательную (воодушевить, побудить интерес); - самореализации (выполнить игровые действия, проявить личностные качества); - коммуникативную (освоить диалектику общения); - игротерапевтическую (преодолеть трудности, возникающие у ребёнка); - диагностическую (выявить отклонения в поведении); - коррекции (внести позитивные изменения в структуру личностных показателей); - межнациональной коммуникации (усвоить единые для всех людей социально-культурные ценности); - социализации (усвоить человеческие нормы). Участвуя в работе детской организации и самоуправлении школой, дети учатся делать выбор, преодолевать неудачи, кризисы, конфликтные ситуации, приобретают коммуникативные навыки общения, учатся управлять собой и давать оценку своим поступкам. Неукоснительными педагогическими постулатами являются: каждый ребёнок неповторим и индивидуален. Учитывая возрастные особенности, склонности, интересы детей педагогическим коллективом ведётся отбор разнообразных воспитательных технологий на основе активизации деятельности обучающихся. Понимая, что ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является игра, то в работе с активом детей 7-11 лет используются разнообразные игры, как форма деятельности, позволяющая воссоздать и усвоить человеческий опыт. Как элемент технологии - игровая деятельность выполняет различные функции:

Cлайд 4

Значение игры как формы деятельности и метода воспитания детей в детской организации состоит в том, что она способна перерасти в обучение, творчество, терапию, в модель человеческих отношений. В практике педагога-организатора успешно используются разнообразные по игровой методике игры: ролевые, деловые, сюжетные, имитационные, драматизация. Важными формами работы являются семинар, практикум, мастер-класс, мозговой штурм, пресс-бой, турнир, которые позволяют выработать практические навыки и умения проектной деятельности, оформительской работы, сценической культуры. Главной ведущей деятельностью подросткового возраста (12-14 лет) является общение, а (15-17 лет) – понимание. Подростки стремятся следовать за кем – то, искать свой идеал, лидера. Ведущей деятельностью в этом возрасте является общение со сверстниками, поэтому наряду с активными деятельностными успешно применяются словесные формы работы. Взаимодействие с активом детей данного возраста осуществляется на основе таких форм мероприятий, как: круглый стол, беседа, лекция, интеллектуальный марафон, пресс-конференция, дискуссия, диалог, диспут, деловая и ролевая игры, ток-шоу. Дети склонны к беседе, разговору по душам, диалогу, дискуссии. В диалоге, как показывает практика, важно научить детей отстаивать свою точку зрения, быть готовыми представить и понять проблемы другого, установить контакт на уровне речевых высказываний.

Cлайд 5

Важной гранью жизни детского коллектива является взаимоотношение педагога – организатора со своими воспитанниками. Сегодня необходимо найти тропку к каждому ребёнку, осуществлять индивидуальный подход, не навредив ему. - воспринимайте вопросы и высказывания каждого ребёнка всерьёз; - отвечайте на все вопросы детей терпеливо и честно; не ругайте детей, покажите им, что их любят и принимают такими, какими они есть, а не за успехи и достижения; Вот некоторые советы организаторам воспитательной работы с детьми по их творческому развитию:

Cлайд 6

не унижайте детей; - приучайте детей жить самостоятельно; - включайте детей в совместное обсуждение коллективных творческих дел; - помогайте детям стать личностью; - развивайте в детях позитивное восприятие их способностей; - доверяйте детям; - развивайте самостоятельность детей; - анализируйте и отмечайте достижения детей; - подходите творчески к планированию, отбору форм и реализации работы с детьми. ругайте тихо, хвалите громко; поручайте детям посильные дела и заботы; - помогайте детям строить планы и принимать решения; не сравнивайте одного ребёнка с другим, указывая на недостатки;

Cлайд 7

Разнообразие возможных форм работы организатора детского движения отражено в данной схеме

Cлайд 8

Игра – это самое интересное, что придумано человеком. Игры бывают разные: дидактические, подвижные, интеллектуальные, спортивные, досуговые, деловые, творческие, сюжетно-ролевые, игры-общения, игры-упражнения. Игры стимулируют познавательный интерес, активность, волевые преодоления, раскрепощает личность, снимает психологический барьер, вносит живую струю воздуха, яркости и необычности в любое коллективное и групповое дело. В любую форму. Игры являются естественной потребностью детства, отрочества, юности. Она может быть компонентом беседы, круглого стола, лекции, диспута. Они выполняют поведенческие, практические функции, стимулируя детей к активным, ценностным действиям и помогая самовыражению, самоутверждению личности. Вот некоторые рекомендации по подготовке к играм.

Cлайд 9

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ Подбираются тексты, проводятся небольшие репетиции. Игровые действия могут разворачиваться как экспромтный миниспектакль. ИГРА-ТВОРЧЕСТВО Дети сочиняют сценарии, играют, поют, танцуют, фантазируют. Роль наставника минимальная. Он подаёт идеи, реализовывают дети. ИГРА-АССОЦИАЦИЯ позволяет ребятам высказать свои суждения и оценки относительно каких-то нравственных качеств при сравнении их с конкретными образами. ИГРА-ОЦЕНКА основана на оценочно-аналитическом подходе к заданиям человековедческого характера.

Cлайд 10

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ, ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН проводятся в разных возрастных группах, привлекательная форма, сочетающая познавательные и досуговые функции. Рекомендуемая тематика: «Путешествие по времени», «Снимаем кинофильм», «Имею право», «Турнир знатоков» РОЛЕВАЯ ИГРА – вид имитационной игры, в ходе которой дети вовлекаются в анализ, оценку, самооценку, явлений жизни, фактов и событий, исполняя те или иные роли. Преимущества: заинтересованность детей, самостоятельность в решении жизненных явлений, проблем, ситуаций. В проведении ролевой игры выделяются несколько этапов: организационный (распределение ролей, выдача заданий, сообщение режима работы), основной (работа микрогрупп, обсуждение в ходе дискуссии), заключительный (выработка общих решений). Методика ролевой игры предусматривает определение темы, состав участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. Важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) и путём совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации вариант действий. Рекомендуемая тематика: «Поверь в себя», «Отказ», «Я могу быть разным», «Собеседование», «Азбука пешехода».

Cлайд 11

ДЕЛОВАЯ ИГРА позволяет детям решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями. В ходе игры моделируются различные ситуации с целью обучения отдельных личностей и их групп принятию решений. В ходе проведения можно выделить 4 этапа: ориентация, подготовка к проведению, проведение игры, обсуждение игры. Рекомендуемая тематика: «Наше государство», «Работа правительства», «Строим правовое государство», «Я и мои права», МОЗГОВОЙ ШТУРМ способен помочь созданию плана работы в короткий срок. Его участники - заинтересованные лица. Все собравшиеся делятся на группы – по 5-8 человек, перед ними ставится задача и определяется промежуток времени, в течении которого группы высказывают свои предложения, затем проводится обсуждение. Главное – чётко дать установку перед обсуждением. Рекомендуемая тематика: «Я – руководитель», «Последний звонок», «Экологический десант», «Операция «Ветеран»».

Cлайд 12

ПРАКТИКУМ, МАСТЕР - КЛАСС – формы выработки у детей умений по эффективному решению возникающих ситуаций, тренировке мышления, показа творческих успехов. Рекомендуемая тематика: «Обучение игровым технологиям», «Правила проведения экскурсии», «Основы проектной деятельности», «Основы сценической культуры», «Основы оформительской работы». КОНФЕРЕНЦИЯ – форма просвещения детей, предусматривающая расширение, углубление, закрепление знаний по избранной проблеме. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом. Конференции проводятся один раз в год, требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие взрослых и детей. Конференция открывается вступительным словом, с заранее подготовленными докладами выступают участники. Сообщений может быть 3-5, итоги подводит ведущий конференции. Рекомендуемая тематика: «Преступление и наказание», «Здоровый образ жизни», «Школьная жизнь и закон», «Здоровье нации».

Cлайд 13

ЛЕКЦИЯ – это форма ознакомления с какой – то проблемой, событием, фактами. При подготовке лекции составляется план с указанием основных идей, мыслей, фактов, цифр. Лекция подразумевает диалог заинтересованных единомышленников. Разновидности: проблемная, лекция-консультация, лекция-провокация (с запланированными ошибками), лекция-диалог (планируется серия вопросов для слушателей), лекция с применением игровых методов. Рекомендуемая тематика: «Культура и мир детства», «История детского движения», «Секреты здоровья», «Добрые советы о режиме дня», «Правда о наркотиках». ДИСКУССИЯ, ДИСПУТ, ДИАЛОГ – одни из наиболее интересных форм работы, позволяющие вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствуют выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретённые навыки и накопленный опыт. Успех зависит от подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой, вопросами, литературой. Самая ответственная часть диспута, диалога, дискуссии – ведение спора. Заранее устанавливается регламент, выслушиваются все выступления, которые аргументируются. В конце подводятся итоги, делаются выводы. Главный принцип – уважение к позиции и мнению любого участника. Рекомендуемая тематика: «Азбука нравственности», «Ради жизни на земле», «Добро и зло», «Долг и совесть», «Человек среди людей», «Критерии свободы», «Час открытых мыслей», «Что я хочу от жизни».

Cлайд 14

ТОК – ШОУ, ИНФОРМ - ДАЙДЖЕСТ – формы проведения дискуссии. При подготовке чётко определяются вопросы для обсуждения и ход дискуссии. Инициативная группа оформляет зал, проводится деление коллектива на группы, определяется ведущий. Он знакомит участников с темой, напоминает им правила ведения дискуссии и предоставляет слово каждому из участников. В ходе дискуссии происходит коллективный анализ проблемы, выдвигаются различные варианты и способы её решения, ведётся поиск оптимального решения. Рекомендуемая тематика: «Легко ли иметь свой голос?», «Я и моё поколение», «Современная мода», «Свобода и ответственность», «У меня такой характер», «Если друг оказался вдруг…».

Cлайд 15

ИССЛЕДОВАНИЕ – форма получения новых знаний не в готовом виде, а добывая самостоятельно. Исследования могут быть: фантастические, экспериментальные, теоретические. В ходе исследования, по чётко составленному плану, проводится работа над избранной темой. Доступными методами исследования могут быть: подымать самостоятельно; прочитать книги о том, что исследуешь; познакомиться с кино и телефильмами по этой проблеме; найти информацию в сети Интернет; спросить у других людей; понаблюдать; провести эксперимент. При подготовке к защите исследования все собранные сведения изложить на бумаге и подготовить текст доклада, а также подготовиться к ответам на вопросы. Для иллюстрации могут использоваться схемы, чертежи, макеты. Рекомендуемая тематика: «Я и мои права», «Как живёшь ты отчий дом», «История семьи, история страны», «Наши истоки», «История моего края». ТРЕНИНГ – это форма выработки умений и навыков у детей по развитию их коммуникативных способностей. Рекомендуемая тематика: «Мои ресурсы», «Уверенность», «Мой внутренний мир», «Точка опоры», «Моя индивидуальность», «Я в своих глазах и глазах других людей», «Компания и я», «Воспоминания моего детства», «Навыки общения».

Cлайд 16

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – форма работы детей, при которой они самостоятельно приобретают знания из различных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения, системное мышление. Стадии разработки проекта: выбор темы проекта, выделение подтем, формирование творческих групп, подготовка материала к исследовательской работе: задание для команд, отбор литературы, определение форм выражения итогов проектной деятельности (видеофильм, альбом, макеты), разработка проекта (осуществление проектной деятельности), оформление результата, презентация (доклад о результатах своей работы), рефлексия (оценка своей деятельности). Рекомендуемая тематика: «Мы вместе», «Милосердие», «Свой мир построим сами».

Cлайд 17

СЕМИНАР – форма выработки у детей самостоятельности, активности, умения работать с литературой, творчески мыслить и действовать. При подготовке к семинару необходимо чётко определить тему и цель семинара, сообщить план семинара, подобрать необходимую литературу, разработать алгоритм действий (как работать с литературой, писать тезисы, рецензировать, оппонировать, выступать). Необходимо провести психологическую подготовку к обсуждению вопросов и заранее подготовить схемы, таблицы, графики. Рекомендуемая тематика: «Из истории тимуровского движения», «История детского движения», «История ДЮО «Альтаир»».

Cлайд 18

Аджиева Е.М., Байкова Л.А., Гребёнкина Л.К. Сценарий 50 классных часов, Педагогический поиск, Москва, 1993 год; Бархаев Б.П. Педагогические технологии воспитания и развития, Школьные технологии, 1998 год; Воспитать человека (сборник нормативно - правовых, научно - методических организационно-практических материалов по проблемам воспитания), Издательский центр «Вентина - Граф», Москва, 2005 год; Голубева Ю.А., Григорьева М.Р., Илларионова Т.Ф. Тренинги с подростками, Учитель, Волгоград, 2008 год; Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии Москва, Народное образование, 2001 год; Гузеев в.В. Методы и организационные формы обучения, Москва, Народное образование, 2001 год; Коллективно - творческие дела, инсценировки, праздники, розыгрыши, сценарии, Педагогическое общество России, Москва, 2005 год; Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников, «Глобус», Москва, 2007 год; Список используемой литературы

Cлайд 19

Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. технология игры в обучении и развитии, Российское педагогическое агентство, Москва, 1996 год; Фалькович Т.А., Шугина Т.А. По законам добра, «5 и знания», Москва, 2006 год; Селевко Г.К. Современные педагогические технологии, Москва, Народное образование, 1998 год; Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников (5-11 классы), Вако, Москва, 2006 год; Твердохлеб Н.А. Тренинг общения для подростков, Москва, 2003 год; Фантазия + творчество = каникулы (методические и практические материалы в помощь организаторам оздоровительного отдыха детей и подростков), Москва, 1994 год; Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки 21 века (8-11 классы), «Вако», Москва,2008 год; Юности честное зерцало (программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии мероприятий), «5 и знания», Москва, 2005 год; Список используемой литературы

Cлайд 20

Список законов и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организаторов детского движения 1. Конвенция о правах ребёнка (Принята 20 ноября 1989 года); 2. Конституция Российской Федерации (Принята 12.12.1993 года); 3. Гражданский кодекс Российской Федерации; 4. Закон РФ «Об образовании» (Принят в 1992 году); 5. Закон РФ «Об общественных объединениях»; 6. Закон РФ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» (Принят в 1995 году); 7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»; 8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года 2001 год.

Cлайд 21

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Сергачская средняя общеобразовательная школа № 6"

Программа обучения школы актива

Детского общественного объединения

«Единство»

старшая вожатая:

Шишкина Татьяна Владимировна

Сергач

2016 г.

Пояснительная записка

В последнее время развитию лидеров в детском объединении стало уделяться большое внимание. И это бесспорно. Работа детского объединения в школе имеет большее значение. Основными задачами программы является обучение актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирование собственной деятельности, формирование социально-нравственной позиции; выработка у детей партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков. Предполагается, через систему занятий, обучение подростков (актива объединения), навыкам уверенного поведения, коммуникативным умениям: отказать, принимать критику и критиковать, адекватно реагировать на похвалу и комплимент, а также на отрицательные высказывания в свой адрес, умению оказывать сопротивление, манипуляциям и групповому давлению, принимать решения. Вооружать знаниями основных форм и методов организации досуга.

Цель программы: создание условий для выявления и развития лидерских качеств детей и подростков, развитие социальной активности,формирование знаний, умений по самоорганизации и организации других.

Задачи:

Обучить актив навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности.

Выработать партнерские и лидерские качества, коммуникативные умения и навыки.

Сформировать социально-нравственную позицию.

Обучение лидеров проходит один раз в месяц. Занятие длится два часа,один час (45 мин.) теории и один час (45 мин) практики с перерывом 15 минут. Программа деятельности объединения рассчитана на детей 11-14 лет. Детям этого возраста Нравится делать трудную, требующую высокой компетенции работу, проявлять индивидуальность и различия. В этом возрасте дети ищут лидера, на которого в то же время можно положиться, преобладает сильное чувство компании, команды. Программа обучения актива помогает развить личные качества детей, помочь в самореализации и раскрытии талантов. Формами работы с детьми являются: круглые столы, викторины, дискуссии, лекции, диспуты, включаются элементы игры.

«Самоуправление в детском общественном объединении»


Цель

развитие у учащихся лидерских умений и навыков, необходимых для активного участия в деятельности детского общественного объединения и социально значимой деятельности.


Принципы:

  • открытости и гласности;
  • законности;
  • гуманности;
  • свободы мнения;
  • критики и самокритики;
  • совета и согласия;
  • распределения полномочий;
  • конкретизации коллективных творческих дел;
  • равноправия.

Нормативно-правовая база

Устав ДОО;

Программа ДОО;

Положение о детском общественном объединении «Пионерская дружина им. А.П.Гайдара»;

Положение о школьном ученическом самоуправлении;

Положение о классном ученическом самоуправлении.


ДОО «Пионерская организация им. А.П. Гайдара» г. Железногорска Курской области

Руководящие органы

Курский союз детских и пионерских организаций

Сбор дружины

(высший орган пионерской дружины им. А.П. Гайдара)

Детская общественная организация «Родник»

г. Железногорск

Пионерская дружина

им. А.П. Гайдара

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Совет дружины

Советы отрядов

Отряды

Клуб будущих пионеров

Звенья


Структура совета дружины

гражданина и патриота

«Гайдаровец»

Сектор пресс - центра

«Дипломат»

культурного досуга

«Калейдоскоп»

«Дружинники»

физкультуры и спорта

«Спорт и здоровье»




Отряд

«Алые паруса»

Отряд

«Стремительный »

Отряд

«Дружба»

Отряд

«Улыбка»

Отряд

«Единство»

Отряд

«Искрята»

Отряд

«Звоночек»

Пионер

ская дружина

Отряд

«Факел»

Отряд

«Искатели»

Отряд

«Бриган-тина»

Отряд

«Дружный»

Отряд

«Калейдоскоп »




Этапы формирования ученического самоуправления в детском общественном объединении "Пионерская дружина имени А.П.Гайдара".

1 этап – (первый год членства в объединении)

  • Сплочение отряда;
  • Формирование актива отряда;
  • Участие отряда в делах объединения и общешкольных мероприятиях.

2 этап (второй, третий годы членства в объединении)

  • Участие в организации и проведении общих мероприятий в объединении.
  • Участие в самоуправлении школьного объединения
  • Самостоятельное планирование работы отряда.

3 этап (третий и последующие годы членства в объединении)

  • Объявление конкурса на лучший проект коллективно – творческого дела.
  • Создание временных групп по разработке проектов.
  • Складывание «команды дела», готовой претворить проект в жизнь.
  • Работа «команды дела» с привлечением всех заинтересованных лиц.

Планирование деятельности УС в ДОО

1.Информационная

I. Программа ДОО

2.Познавательная

II. План работы ДОО

3.Шефская

III. Виды деятельности:

4.Художественно - эстетическая

5.Спортивно- оздоровительная


Учеба актива

1) проведение мастер-классов, тренингов, деловых игр по ключевым направлениям, необходимым для организации самоуправления в детском объединении;

2) обучение основным моделям взаимодействия представителей актива между собой, с общественными организациями, со взрослыми;

3) обучение участников Школы актива основам эффективного социального проектирования, написанию сценариев и отчетов о мероприятиях;

4) проведение деловых игр по основным направлениям деятельности органов самоуправления в детском объединении;

5) обучение участников Школы актива основам деятельности при организации и проведении выборов органов самоуправления в детском объединении;

6) моделирование и проигрывание решения проблемных ситуаций.


План обучения актива


дата

Теория:

Практика:

сентябрь



Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса, перспективами деятельности по программе. Знакомство с детским объединением «Ритм».

Игры на взаимодействие и знакомство, анкетирование. Разучивание гимна детского объединения «Песня о веселом ветре»

октябрь



Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина. СПО Нижегородской области.

Викторина по изученному.

Презентация.


ноябрь



Понятия «символы», «атрибуты». Государственная символика. Символы России. Символика детских организаций. Геральдика. Значение цветов.

Составление кроссвордов по изученным темам. Разучивание гимна. Деловая игра по теме.

декабрь



Конвенция ООН о правах ребёнка. Устав и законы детского общественного объединения «Ритм».


январь



Что такое сбор отряда. Как заинтересовать ребят на сборе. О чём говорят на сборе?



февраль



Методика конструирования и организация КТД. Что такое традиционные дела? Традиционные дела детского объединения, школы.

Организаторское лото. Работа по направлениям. Анализ традиционных дел в группах. Поиск новых идей.

март





Игра: понятие, сущность, структура, функции, виды. Игровые и конкурсные программы.

апрель

Что такое проект?



Проект. Основные отличия между концепцией, программой и проектом. Основные требования к проекту. Его структура и основные разделы.

май

Итоговое занятие.

Игровой практикум. Тренинг.

дата

Теория:

Практика:

всего

сентябрь

Вводное занятие «Давайте познакомимся!»

0,5

0,5

1

октябрь

История детского общественного движения в России.

0,5

0,5

1

Ноябрь

Государственная символика. Символика детских организаций.

0,5

0,5

1

декабрь

Правовые основы деятельности детского общественного объединения. Устав, законы.

0,5

0,5

1

январь

Методика проведения сбора отряда.

1

1

февраль

Что такое КТД? Традиционные дела.

0,5

0,5

1

март

Игра – дело серьёзное (методика организации и проведения).

1

1

апрель

Что такое проект?

0,5

0,5

1

май

Итоговое занятие.

1

1

итого

3

6

9

Методическое обеспечение школы актива


Тема

Форма занятия

Приемы и методы организации

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

«Давайте познакомимся!»

Учебное занятие

Рассказ, беседа

Подборка игр, гимн детского объединения «Песня о веселом ветре»



Игры на взаимодействие, анкетирование

История детского общественного движения в России.

Учебное занятие

Рассказ, беседа

Раздаточный материал «Из истории детского движения», презентация

Тетради, ручки, мультимедийная установка

Опрос, викторина

Государственная символика. Символика детских организаций.

Учебное занятие

Рассказ, беседа

Презентация «Символы России»,

Тетради, ручки, мультимедийная установка

Опрос, викторина, составление кроссвордов

Правовые основы деятельности детского общественного объединения. Устав, законы.

Учебное занятие

Рассказ, беседа,

Раздаточный материал: права и обязанности члена объединения, устав



Работа в группах. Деловая игра «Я и мои права».

Методика проведения сбора отряда.

Учебное занятие

Беседа

Раздаточный материал: элементы эмблемы

Альбомные листы, фломастеры интерактивная доска

Деловая игра «Мы на сборе не молчим», работа в группах.

Что такое КТД? Традиционные дела.

Учебное занятие

Рассказ, беседа

Раздаточный материал «Этапы КТД», презентация

Тетради, ручки, интерактивная доска

Опрос

Игра – дело серьёзное (методика организации и проведения).

Учебное занятие

Рассказ, беседа, игра на взаимодействие

Раздаточный материал «Классификация игр», презентация «Игры для маленьких»

Тетради, ручки, интерактивная доска

Опрос,

анализ игры


Что такое проект?

Учебное занятие

Рассказ, беседа,

Раздаточный материал структура и основные разделы проекта

Тетради, ручки, интерактивная доска

Опрос, анализ разработанных проектов

Механизм реализации программы

Достижение поставленных целей и задач будет успешным, если обеспечить совокупность следующих условий:


  • систематическое вовлечение членов ДОО в специально организованную деятельность, направленную на приобретение лидерского опыта и формирование гражданской позиции;

  • использование в деятельности ДОО технологии социального проектирования с предоставлением каждому ребенку возможности реализации различных позиций членов объединения (от исполнителя до организатора);

  • осуществление систематического педагогического мониторинга динамики развития лидерских качеств у членов детского объединения;

  • взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования, ОУ, общественными организациями, предприятиями;

  • взаимосвязь с родителями, педагогическими коллективами ОУ (социальное партнерство);

  • наличие материально-технической базы ДОО.
Данная программа реализуется через организацию и проведение КТД, конференций, конкурсов, спортивных соревнований, акций, туристических и экскурсионных походов, Дней здоровья, создание и реализацию социальных проектов, уроки мужества, встречи с ветеранами войны и труда, вахты памяти, линейки и сборы и др.

Основные формы работы:

Основные формы работы в рамках программы «Мы вместе»: акции, торжественное посвящение в детское объединение, операции, социальное проектирование, КТД, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, ярмарка, выставки детского творчества, поездки и экскурсии. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.

Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).

Схема самоуправления ДОО

Сбор объединения «РИТМ»

Совет объединений

(Председатель объединения)

Школа Актива

Мы-патриоты Родины!

Добро есть жизнь!

Каждое дело творчески -а иначе зачем?

Здоровье-это здорово!

Отряд «Искорки »

(2-4 классы)

Отряд «Пламя»

(5-9 классы)
Взаимодействие объединения ДОО «Ритм»
Реализация программы предполагает совместную работу ДОО «Ритм»» с другими общественными организациями и учреждениями.




Социальные партнеры

Формы взаимодействия

1

СПО/ФДО

- программы,

Международный фестиваль «Детство без границ»


2

СПО Нижегородской области

- акции,

Конкурсы,

Фестивали,

Форумы


3

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей»

- консультации,

Информация- акции,

Конкурсы,

Фестивали,

Форумы


4

Хрипуновская сельская библиотека

- информация,

Литература


5

Родительская общественность

- совместные мероприятия,

Социальное проектирование


6

Районная детская общественная организация «Флагман»

- акции,

Социальные проекты,

Районные мероприятия


7

Администрация и педагогический коллектив школы

- материальная база,

Социальное проектирование,

Общешкольные мероприятия


8

Совет старшеклассников

- социальные проекты,

Школьные мероприятия


9

Хрипуновский ДК

- совместные мероприятия,