Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Экологическое развлечение для детей старшей группы. Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес

Ирина Алексеевна Пономарева

Цель : Воспитание экологической культуры .

Задачи :

1) Закрепить знания детей о природе , о бережном и заботливом отношении к природе .

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе , умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении .

Оборудование :

Письмо; цветок с заданиями; карты-схемы «Напоминающих знаков» ; кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов; медали; карточки «Что чем было» ; аудиозапись песни для музыкальной паузы.

Ход развлечения:

(Дети находятся на площадке) .

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.)

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада Ромашка. Я - Фея Природы . Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы . Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?»

Воспитатель : Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…

Встали… Приготовились… Закрыли глаза…

В Королевство Природы попасть легко ,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так :

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель : Вот мы и попали в государство Феи Природы . А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

2. Задания цветика – семицветика.

Красный лепесток. «Назови художника» .

Дети, возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима, (белый)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна, (зеленый)

На картине третьего

Красок и не счесть :

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака (Лето, (красный)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень, (желтый)

Воспитатель : Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Дети делятся на две команды. Капитаны получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.

Воспитатель : Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик) .

Жёлудь – росток – дуб.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

Жёлтый лепесток.

Воспитатель : Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру : «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе кричим «нет» !

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер ,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

Я люблю свою природу ,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель : Молодцы!

Зелёный лепесток. Физкультминутка.

(Дети под музыку выполняют движения.)

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток.

Воспитатель : А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

(ответы детей)

Стихотворение : (Ваня)

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились : «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

(ответы детей)

Стихотворение : (Сережа)

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

(ответы детей)

Стихотворение : (Лиза)

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала : «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

(ответы детей)

Стихотворение : (Алина)

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Ребенок рассказывает соответствующее стихотворение и выставляет «напоминающий знак» .

Выставляются другие «Напоминающие знаки» . Дети отвечают, что они обозначают.

Воспитатель : Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

(Настя П.)

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель : Вы всё знаете, молодцы. А что же на синем лепестке?

Синий лепесток. «Расчисти дорогу» .

Проводится эстафета «Чья команда быстрей уберет мусор» .

Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Чья команда быстрей справится с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы .

Дети по команде переносят «мусор» из обруча в корзину, находят конверт с картинками. Там закодирована пословица :

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади! (Саша)

Воспитатель : А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток.

Блиц – вопросы для юных знатоков природы .

Воспитатель по очереди задает вопросы капитанам команд.

Воспитатель : Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни» ? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло) .

Появляется Фея Природы .

Фея Природы : Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы . Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы » и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель : А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Вот мы и в детском саду. Понравилось вам занятие? Что понравилось? Что запомнилось?

Давайте возьмем цветные мелки и нарисуем то, что нам понравилось.





Спортивно – экологическое развлечение «Ушастые животные»

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект спортивно-экологического развлечения для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Эти ушастые животные». Материал будет полезен не только инструкторам по физическому воспитанию, также его могут использовать воспитатели и педагогу дополнительного образования по экологическому воспитанию. Данный конспект поможет легко и непринужденно дать детям элементарные представления о животных чередуя их с подвижными играми и эстафетами.
Цель : формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц.
Задачи:
1. Расширить представления о животном мире нашей планеты.
2. Развивать любознательность.
3. Воспитывать чувство восхищения миром Земли и разнообразным животным миром.
Оборудование: мультимедиа, презентация с изображением зверей – слона, зайца-беляка и русака, ушастого ежика, бабочки, щуки, вороны; 2 больших мяча, изображение на большом листе кролик с открытым ртом, 2 моркови, бабочки на шнурке, 2 палочки, закрепленные с двух концов веревке, в середине которой привязана щука, аудиозапись голоса птиц.
Ведущий. (Слайд 1)
Здравствуйте, ребята! Мне пришло интересное письмо. Свои портреты нам прислали самые ушастые животные. Хотите посмотреть? Но чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей).
Отгадай, кто он такой
Очень сильный и большой.
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост.
Бивнями зовут клыки,
Уши очень широки. (Слон) (слайд 2)
(Слайд 3) На экране изображение африканского слона. Уши у слона очень большие, длина достигает полутора метра. А также слоны очень помогают людям. Они перевозят на большие расстояние разные тяжести. Сейчас и мы с вами побудем в роли слонов.
Эстафета «Кто быстрее»
Участвуют 2 команды по 5 человек. У первых играющих по большому мячу. По сигналу дети встают на четвереньки и двигаются, подталкивая лбом мяч до ориентира, возвращаются обратно бегом, передавая эстафету следующему участнику.
Ведущий: слушайте следующую загадку. (слайд 4)
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки (Заяц)
(Слайд 5). Посмотрите на экран это портреты двух зайцев, двух друзей. Один русак, другой беляк. Внимательно посмотрите и скажите, чем отличаются они друг от друга? Конечно ушами. Если загнуть уши вперед у русака, они будут длиннее носа. А у зайца-беляка не дотянуться даже до носа.

Эстафета «Кто быстрее прыгает»
Дети делятся на две команды – русаки и беляки. Дети поочередно прыгают на двух ногах до стула и обратно. Побеждает та команда, которая пропрыгает быстрее.
Ведущий: Еще одна загадка, слушайте. (слайд 6)
Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый (Кролик)
Ведущий: (Слайд 7) Вы знаете чем отличаются кролики от зайцев? (Ответы детей). Кролики животные социальные, то есть в дикой природе они живут группами, а зайцы больше склоняются к одиночеству.
Игра «Накорми кролика»
Ребенку завязывают глаза и ставят на некотором расстоянии от портрета кролика. Участник должен постараться «накормить кролика» – попасть морковкой ему в рот.
Слайд (8)
Бежит между елками
Живой клубок с иголками
Вдруг, волк навстречу появился
Клубочек вмиг остановился. (Ежик)
Ведущий : (Слайд 9). Посмотрите, какой ушастый ежик. Ушастый еж отличается от обыкновенно большими ушами (3-5 см). Но не только. Еще ушастые ежики быстрее бегает чем обыкновенный ежик и при опасности сворачивается в клубок неохотно, а чаще пытается убежать от опасности, при этом шипя и подпрыгивая. И он отличный охотник.
Игра «Еж и мышка»
Дети встают в круг, взявшись за руки. В кругу – мышка, ежик – за кругом. Дети идут по кругу и поют:
«Эй, веселый народ!
Становись в хоровод!
Будем весело играть,
Нашу мышку выручать».
Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца, через которые пробегает мышка и старающийся ее поймать еж. Нельзя пропускать ни одного воротца.
Ведущий: (Слайд 10) Итак, мы с вами рассматривали картинки зверей, у которых наружные уши, или, как их называют, ушные раковины, необычны. А теперь посмотрим на изображение насекомого, которое носит барабанные перепонки между грудью и брюшком. Это загадка про него.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка) (Слайд 11)
Эстафета «Поймай бабочку»
Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.
Ведущий: (Слайд 12)
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это… (Щука) (Слайд 13)
Рыбы держать свой орган слуха в животе. Чувствительные клетки на боку служит наружным ухом у них, а плавательный пузырь - барабанной перепонкой.
Конкурс «Кто скорее поймает щуку»
Два участника конкурса наматывают веревочку на палочку, стараясь быстрее поймать рыбку на удочку, которая привязана к веревке.
Ведущий: (Слайд 14) Вот мы и дошли до последнего портрета. Это портрет птицы. А вот что за птица отгадайте? (Слайд 15) Но что-то не вижу я у нее ушей. А между прочим очень прекрасно все слышат. Роль наружного уха у них выполняют перья, которые расположены особым образом.
Черная птица меня не боится,
Моргнет удивлено и каркнет. (Ворона)
Игра «Воронушка»
Играющие размещаются небольшими подгруппами в четырех углах зала. Ведущий в середине. Сначала он идет к одному из углов и, взяв за руки участников игры, образуя кружок. Последний в кружке становиться воронушкой и встает в середине кружка.
Утром пряжи напряду,
К речке - реченьке пойду.
На сухой сосенушке
Сплету гнездо ворорнушке.
С повторением стихотворения ведущий, направляясь к другой подгруппе детей, «вьет гнездо». Последняя строка произноситься теперь: «сплету гнездо соловушке». Соловушка становиться тоже в середину. В третьем углу образуется гнездо для скворушки, а в четвертом – для совушки. Под звуки музыки играющие-птицы разбегаются по всему залу и с прекращением звучания останавливаются. По сигналу все играющие должны быстро собраться около своей птицы. Выигрывает та подгруппа, которая сделала это первой.
Вот какие у нас замечательные ушастые животные.
Подведение итогов. (Слайд 16)

Презентация на тему: Спортивно – экологическое развлечение «Ушастые животные»

1. Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
— картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;
— картинки с изображением листьев деревьев;
— аудиозапись голосов птиц;
— карточки с изображением следов животных;
— «чудесный мешочек»;
— обруч гимнастический.

Ход занятия

I. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои! (С.Погорельский)

II. Основная часть.

1. Правила поведения в лесу.
Воспитатель:
Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.

Дети рассказывают:
1. Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

2. Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.

3. Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.

4. Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.

2. Деревья в лесу.
Воспитатель:
Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес?
Дети отвечают.

Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)

Не береза, не рябина –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина)

Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)

Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)

Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб)

Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

3. Поговорим о птицах.

Воспитатель: Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные?
Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам загадки о птицах.

Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут… (кукушки)

Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета,
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу… (иволга)

Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова)

Воспитатель: Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу. Предлагаю игру «Совушка».

Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».

Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.

На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки » и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.

На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.

4. Зверей узнаем по следам.
Воспитатель:
Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось)

Воспитатель: Вспомните загадки о том животном, чей след угадали.
Дети рассказывают загадки.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка)

На спине его иголки
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (ёж)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)

Воспитатель: По следам отгадали животных. Загадки о них знаете. Пусть звери спокойно живут в лесу.

5. Цветочная поляна.
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов. Отгадывая загадку ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)

В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый. (Ландыш)

В беленьких платьицах,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки)

С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)

Дети берут цветы-отгадки и «сажают» на полянку-ватман.

Воспитатель: Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

6. Шестиногие малыши.
Воспитатель:
Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.

С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

Много мастеров
Срубили избу без углов.
(Муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)

III. Заключительная часть.

1. Главный человек в лесу.
Воспитатель:
Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет — кто? (Лесничий)

Воспитатель: Да, ребята, лесничий (егерь) главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей:
— Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

2. Подведение итогов.
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?
Дети отвечают.

Воспитател ь:

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!

Сценарий развлечения «Зеленый патруль»

Цель: расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях

Задачи:

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;

Развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;

Воспитывать экологическую культуру; вызывать у детей интерес к окружающему миру

Ход развлечения

Ведущая: Дорогие ребята! Давайте отправимся сегодня на прогулку в лес, закроем глаза и представим, что мы в лесу.

Дети стоят в кружочке и вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в лесу.

Ведущий:

Вот и лес стоит густой,

Качает нам он головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Давайте вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

(появляется старичок-лесовичок)

Лесовичок:

Кто пришёл в мой лес густой,

Поздороваться со мной?

Ребята, здравствуйте!

Вы узнали меня?

Я – Старичок-Лесовичок.

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

ЗАГАДКИ

  1. Её всегда в лесу найдём,

Пойдём гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

  1. Лысые детки в шапки одеты,

Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)

  1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

  1. Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом – горькие,

Зимой – сладкие? (Рябина).

  1. Этому деревцу не спиться,

Всегда оно дрожит,

Всего боится. (Осина).

  1. Видел я такой цветок: золотистый ободок,

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)

Лесовик:

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки!

Ведущий:

Ты присядь-ка на пенёк,

Старичок - лесовичок,

Ягодок покушай,

Песенку послушай.

(Дети поют «Лесную песенку» (музыка В. Витлина, слова Т. Кагановой).

Лесовик : Спасибо, ребята, за вашу песенку, она мне очень понравилась.

Ведущий : Ребята, мы с вами пришли в лес. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:

«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий : Молодцы! Сейчас мы послушаем, как нужно себя вести в лесу.

(Дети читают правила поведения в лесу)

1ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел - убери за собой!

2ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5ребёнок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Ведущий: Правильно, ребята, так и нужно вести себя в лесу! : Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу поляну! (Дети садятся на стульчики, девочки исполняют танец бабочек)

Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, осень. Ведущий : Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, осень. А какой у нас лес красивый осенью! Давайте с вами споем для Лесовичка песенку «Осень в лесу».

Давайте с вами споем песенку «Осень в лесу». Послушай, Лесовичок, нашу песенку.

Лесовик: Ребята, посмотрите, какой красивый гриб я нашел в траве!

Вот, смотрите, гриб, какой,

Весь в красной шапке расписной!

Его мы не собьём ногой,

Он нужен лесу, нам с тобой.

(Лесовик показывает муляж гриба мухомора)

Лесови к: А вы знаете, ребята, мухомор очень нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда придёте собирать грибы в лес, но и портить его не надо: он пригодится лесным обитателям.

Ведущий : Ребята, давайте поиграем в игру «Белочки сушат грибочки» (проводится игра – на прищепки вешаются картинки грибов, двое детей держат веревочку)

Лесовик:

Молодцы, грибники,

Быстро вы грибов набрали,

Лесовичок : Какие вы молодцы, ребята! Мой лес не загрязняете, природу не губите, зверей и растения любите! Вы мне очень понравились! Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой. А за то, что вы так любите лес, приготовил для вас я подарок (в корзине конфетки)

Ведущий : А вам, ребята, понравилось в лесу? А нам пора возвращаться домой. До свидания, Лесовичок!

Лесовичок : До свидания, ребята, приходите ещё в мой лес.

Задачи: формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; закрепить отличительные признаки живых и неживых объектов, практиковать в умении различать семена растений; развивать умение взаимодействовать со сверстниками; умение договариваться, воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

Материалы: мультимедийная установка, картинки с изображением разных растений, семена растений, искусственные цветы, обручи для игры.

Воспитатель (В.). Ребята, у меня для вас приятная новость: нас пригласили в гости хозяйка нашей экологической тропы Мудрая Сова. Вы готовы отправиться к ней? Тогда - за мной!

Нужно пройти по этой дорожке, затем перепрыгнуть через цветочки, пробежать между кустиками, пролезть под этой корягой и перейти по мостику через ручей. Вот мы и пришли. Устраивайтесь по удобнее. Но, что-то нас никто не встречает? Где же Мудрая Сова, как вы думаете, ребята? (Ответы детей ) Как же нам её найти?

В. Мне кажется, я придумала. Давайте расскажем стихи о природе. Мудрая Сова нас услышит и появится. Дети читают стихи:

Мы любим природу и бережем. В обиду ее никому не даем.

Чтоб природа была рада, Охранять ее нам надо.

Не позволим живое все уничтожать… Животным и растениям расти мешать.

На экране появляется Мудрая Сова.

В. Мудрая Сова, мы очень рады встрече и хотим с тобой поиграть. Ребята, сейчас мы с вами вспомним объекты нашей экологической тропы. Если вы правильно назовете, Мудрая Сова покажет нам их на экране. Но вам нужно не просто назвать объект, а ответить на мои вопросы.

Какое дерево дает нам сладкий сок? (Береза).

Какое дерево в переводе с греческого означает «дерево, любимое пчелами»? (Липа).

У этого растения цветы собраны в пышные гроздья белого, сиреневого цвета. (Сирень).

Семена этого дерева называются крылатками. (Клен).

Пух, какого дерева точно снегом покрывает землю и деревья, залетает в раскрытые окна? (Тополь).

Эти деревья насыщают воздух кислородом, фитонцидами и другими полезными для человека элементами. (Сосны).

Эти маленькие растения цветут разным цветом весной, летом и даже осенью (Цветы).

Какие растения называют «зеленой аптекой»? (Лекарственные растения). Назовите их.

Это вечнозеленый кустарник. (Можжевельник).

В. Молодцы, ребята, все растения нашей экологической тропы назвали верно. А знаете ли вы, зачем нужны растения? (Ответы детей) Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы тут о растениях говорите, что они полезные, воздух очищают. Вот я вам и принес цветы, чтобы у вас было красивее, и воздух был свежий.

В. Незнайка, а где это ты такие красивые искусственные цветы взял.

Незнайка. Почему это они искусственные? Они живые, настоящие. Вот посмотрите, какие веточки зеленые, листочки зеленые, цветочки красные.

В. Ребята, помогите разобраться, чем живые цветы отличаются от искусственных? (Живой цветок растет, у него есть корень, он дышит, питается, изменяется, у него появляются новые листья, бутоны, цветы, семена, он может погибнуть, цветам для роста нужен свет, тепло, вода, воздух).

В. Теперь ты Незнайка понял, чем отличаются искусственные растения от живых?

Незнайка. Теперь я понял, но я не знаю, как мне вырастить живой настоящий цветок, я не умею.

В. Мы тебя обязательно научим, но немножко позже. А сейчас я предлагаю поиграть. Ребята сказали, что для роста растений нужны свет и тепло. А свет и тепло нам дает… солнышко.

Наша игра так и называется « Солнышко »

Собирайтесь все в кружок!

Иди играть со мной, дружок!

Будем вместе мы играть -

Раз, два, три, четыре, пять.

Проводится игра

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем

И назад тебе вернем.

Играющие образуют круг, В центре круга ребенок - «солнышко», в руках его желтые обручи. На строки 1-4 все идут вправо по кругу, «солнышко» движется влево, раскладывая обручи на пол, ближе к играющим. На строки 5-7 дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг (всего таких кругов четыре). На последнюю строку играющие кладут обруч на пол, выстраиваются в общий круг. По сигналу все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу все собираются у своего обруча. Выигрывают те, которые сделали это быстрее. Игра проводится 2-3 раза.

Незнайка. Здорово поиграли! Ну, теперь учите меня сажать растения,

В. Подожди, Незнайка, не спеши. Ты знаешь, что у каждого растения есть свои семена. Сегодня Мудрая Сова приготовила для нас семена разных растений. Сейчас ребята помогут тебе разобраться, из каких растений эти семена.

Игра « Угадай растение по семенам »

Детям предлагается подобрать семена к картинкам с изображением растений.

В. Вот теперь, Незнайка, мы дадим тебе семена цветов и расскажем, что с ними нужно делать. (Дети рассказывают, как посадить цветок и как за ним ухаживать).

Незнайка. Спасибо вам, я прямо сейчас пойду и посажу цветок, А потом обязательно покажу, что я вырастил. До свидания.

В. Ребята, хозяйка нашей экологической тропы приготовила много разных игр и заданий. Вот еще одно из них.

Игра « Кто быстрее соберет шишки в обруч ».

Дети делятся на две команды. Напротив команд рассыпаны шишки (еловые и сосновые). Одной команде нужно выбрать еловые шишки, другой -сосновые и собрать их в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

В. А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в прошлое. Мудрая Сова рассказа мне интересную легенду о сирени. Хотите я вам расскажу?

Это было очень давно. Однажды древнегреческий бог лесов, полей и лугов Пан повстречал в лесу красивую девушку, Сирингу - вестницу утренней зари. Пан был околдован ее волшебной красотой и хотел заговорить с девушкой, по та испугалась Пана и убежала. Ведь все тело этого бога покрывала густая шерсть, а на голове были большие рога. Хотя Пан и пугал всех встречных своим видом, но характер у него был веселым и добрым.

Пан захотел успокоить Сирингу и побежал за ней. Но девушка, видя, что страшное рогатое чудовище преследует ее, превратилась в благоухающий куст сирени. Пан нашел этот куст по дивному запаху, обнял его и заплакал. С той поры печальный бог Пан бродил по лесным опушкам и полянам и везде искал кусты сирени. Из ее веток он сплетал красивые венки и носил на голове в память о девушке Сиринге.

Существует много легенд, сказок, стихов, песен и загадок о растениях. Ведь они приносят большую пользу, и люди издавна ценят и любят их. А кто из вас знает пословицы и поговорки о растениях.

Срубил кусты - прощай птицы.

Рощи да леса - родного леса краса.

Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Не расти яблоку на елке, а груше на вербе.

В. Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. Значит, можно еще поиграть.

« Игра-эстафета »

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят картинки разных деревьев. Дети выполняют задания:

— Обежать березу (липу, тополь и т.д.)

— Обежать два дерева,

Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

В. Давайте поблагодарим Мудрую Сову и пообещаем, что будем беречь наши растения и всю окружающую природу.

Дети прощаются и возвращаются в детский сад.