Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Как сделать из пластилина разные цвета. Поделки из пластилиа

Во время работы с детьми психолог часто пользуется средствами изобразительной деятельности: красками, гуашью, пластилином. Создавая образы, дети непроизвольно делятся теми проблемами, которые пока не являются осознанными и запечатлены в их фантазиях в виде символов. Детский психолог предлагает малышам нарисовать или слепить тех персонажей фильмов, произведений или их собственных фантазий, которые им нравятся больше всего. Зачастую в коробке оказывается недостаточно зеленого или коричневого пластилина, из которых создается персонаж, а иногда вообще нет таких оттенков, которые дошкольнику хотелось бы изобразить. Поэтому специалист должен знать, как получить коричневый цвет или оранжевый, смешивая имеющиеся цвета.

Пример из практики психолога

В процессе психологической работы с замкнутой девочкой 7 лет стало известно, что она уже полгода просит родителей купить ей обезьяну в качестве домашнего животного. Уговоры мамы и разъяснения папы о том, что у братика аллергия на все виды животных, не помогали. Девочка обижалась и замыкалась еще больше. На занятии психолог попросила девочку рассказать: какую обезьяну она хотела бы? Большую или маленькую? Мальчика или девочку? Что она будет делать с обезьяной дома? Девочка решила слепить обезьяну из пластилина. Психолог помогала ей, разминая пластилин и делая по рекомендациям малышки туловище или ноги животного. К середине занятия коричневый пластилин закончился, а работа оказалась недоделанной. Вместе они пришли к решению, как сделать коричневый цвет из оставшихся брусков пластилина, и смешали красный пластилин с небольшим количеством черного. В процессе лепки много говорили о разных обезьянах, об их образе жизни. Было понятно, что застенчивая и скромная девочка завидовала обезьянам - таким свободным в самовыражении, таким активным в движениях и таким гибким, как гимнастки.

На следующем занятии родители пожаловались, что девочка дома необычно для себя капризничала, когда нужно было ложиться спать, обижалась на близких, вела себя агрессивно, если что-то не нравилось. Совместно с родителями были сделаны предположения о том, что, мечтая об обезьянке, но, не имея ее, дочка начала себя представлять обезьянкой, проявляя все те качества, которые были перечислены на прошлом занятии. Совместно с психологом она решила продолжить лепку, но теперь уже обезьянки на дереве, съедающей бананы, прыгающей с ветки на ветку. Разговор теперь уже был направлен на то, как воспитывать эту обезьяну, которая не слушается и делает то, что ей нравится. Чтобы не отвлекаться от темы психологической работы, приходилось смешивать пластилин для изготовления дерева, т. к. опять требовалось много коричневого материала. Методом проб и ошибок, не зная, как получить коричневый цвет, попробовали смешать красный и зеленый пластилин в равных пропорциях. Очень быстро получили большой комок коричневого цвета, из которого смогли изготовить дерево, и даже осталось еще немного. Вместе похвалили обезьяну за то, что она ест такую полезную и питательную еду (бананы и другие экзотические фрукты), что не только по деревьям прыгает, но и слушается хозяйку, а свою гибкость и активность усиленно может проявлять в спортивной школе.

Постепенно девочка научилась управлять своей «внутренней обезьяной», образ которой лепили и воспитывали вместе, стала активнее дома и успешнее на гимнастике. На одном из последующих занятий опять появилась потребность лепить обезьяну, и вот тут психолог была растеряна: больше не было ни красного, ни зеленого, ни черного пластилина, а потребность лепить целую семью обезьян у девочки проявлялась нетерпеливо и достаточно остро. Думая, как получить коричневый цвет, решили смешать оранжевый и серый. Получился не такой темный цвет, как хотелось бы, но, добавив немного синего, в результате все же слепили целую семью коричневых обезьян. На этот раз девочка решала семейные проблемы, обсуждая поведение обезьян-родителей и обезьян-детей. Психолог помогала ей найти правильные подходы к общению с братом, папой и мамой без потери активности, не замыкаясь и не прячась у себя в комнате.

Психолог не ставит задачу научить ребенка не учит, как получить коричневый цвет краски при изображении больших рисунков или при недостатке расцветок. Основным является работа с образами, которые могут быть очень привлекательны для ребенка и с помощью которых он мог бы разрешить свои насущные проблемы. Но все же это знание непроизвольно закладывается у детей, и они, помимо психологической работы над собой, получают дополнительные знания о том, как получить коричневый цвет или как вырезать снежинку, как сделать дождь в стеклянной банке или как сложить Знания повторяются дома или в детском саду, демонстрируются друзьям, что дополнительно придает уверенности любому ребенку.

Лепка различных фигурок и статуэток, как правило, подразумевает использование материала трех и более оттенков. При этом очень часто возникает ситуация, когда пластилина нужного цвета не оказывается под рукой. И хотя в некоторых случаях его можно заменить другим оттенком, иногда такие замены недопустимы. Однако не стоит расстраиваться, ведь благодаря смешиванию различных цветов всегда можно получить необходимый оттенок.

Так, очень часто лепка различных изделий требует использования массы коричневого цвета. Но как сделать коричневый пластилина, если его нет под рукой, а его замена другим цветом недопустимо? В такой ситуации на помощь придет материал красного, желтого и черного цвета, который необходимо взять в пропорции 1:3:1, соответственно, и очень тщательно перемешать. Вот и все, коричневая масса готова и может быть использована для лепки.

Для того чтобы полученный после смешивания состав имел однородный цвет, необходимо следовать нескольким несложным правилам, а именно:

  • перед смешиванием хорошо размять каждый кусочек будущей однородной массы;
  • скатать их в один тонкий и длинный валик;
  • полученный валик сложить пополам и еще раз раскатать;
  • повторить процедуру до получения однородного цвета.

Кроме того, получить коричневую смесь для лепки можно путем смешивания фиолетового цвета с желтым (желтовато-коричневый), а также зеленым и красным оттенками (красновато-коричневый цвет).
И так как сделать коричневый цвет смотрим на фото



Как сделать пластилин мягким

Еще один важный вопрос, который возникает особо остро во время занятий лепки с маленькими детьми, заключается в том, как сделать материал максимально мягким, ведь малышам довольно тяжело работать с твердым материалом, что может вовсе отбить у них всякое желание заниматься таким видом рукоделия.

Чтобы сделать мягкий пластилин для детей, многие родители просто тщательно разминают материал перед тем, как дать его ребенку для изготовления различных частей будущей поделки. Однако при лепке фигурок со множеством частей из материала разного цвета такая работа занимает слишком много времени и сил. Поэтому чтобы сделать процесс создания поделок комфортным не только для ребенка, но и его родителя можно воспользоваться несколькими хитростями:

  • Во-первых, данный материал независимо от марки становится мягким под воздействием тепла. Поэтому для его размягчения будет достаточно немного разогреть его, например, поставив коробку с ним на батарею или же просто на солнце за несколько часов до начала лепки.
  • Во-вторых, сделать данный материал для лепки мягкий можно путем добавления небольшого количества воды. Для этого стоит взять немного пластилина и, добавляя в него по капле воды, разминать в течение нескольких минут. Такая масса будет оставаться мягкой на протяжении длительного времени.

Кроме того, хорошо размягчить состав можно путем его оборачивания во влажное полотенце. Необходимо всего лишь хорошо смочить полотенце (или бумажную салфетку), обернуть им заготовки для лепки и поместить его на ночь в герметично закрытый контейнер. К утру заготовки будут таким же мягким, как сразу после разминания.

ВИДЕО урок — Как сделать коричневый цвет

Как сделать коричневый цвет из пластилина? обновлено: Апрель 12, 2018 автором: i7allia

Приготовьте красную, синюю и желтую краски. Чистый черный цвет является самым темным, но при смешивании других красок можно добиться разной глубины черного цвета. При этом на получаемый черный цвет будут влиять конкретные используемые оттенки красной, синей и желтой красок. По своему усмотрению возьмите масляные или акриловые краски либо акварель.

  • Применение желтого кобальта, розовой марены и кобальтового синего создаст мягкий черный цвет, тогда как сочетание желтого кадмия, ализаринового красного и королевского синего подарят вам сочный черный цвет.
  • Если у вас всего лишь базовый набор красок, вам подойдут любые оттенки красного, синего и желтого. Достаточно распространенными оттенками красного и синего являются пурпурный и циан.
  • По отдельности выдавите на палитру из тюбиков по капле краски каждого цвета. Лучше всего раздельно расположить краски на палитре перед смешиванием. Расположите капли на палитре на расстоянии около 1 см друг от друга. Чтобы получить простой черный, используйте одинаковое количество краски каждого цвета.

    • Чтобы придать черной краске определенный оттенок, используйте чуть больше краски соответствующего цвета.
    • Если вы наносите краски на палитру с помощью кисти, пользуйтесь разными кисточками, чтобы краски не смешивались нигде, кроме самой палитры.
    • Вероятнее всего, у вас не получится создать одинаково черный оттенок при повторном смешивании красок, поэтому сразу приготовьте столько черной краски, сколько вам необходимо.
  • Смешайте краски. Краски можно смешать кистью. Но некоторые краски лучше смешиваются мастихином или металлическим шпателем. Уделите не менее 15 секунд смешиванию красок, чтобы итоговый цвет стал однородным без каких-либо вкраплений отдельно взятых красок.

    • Если смешиваете краски кистью, осторожно двигайте ее по кругу и не давите слишком сильно на палитру. Если вы будете сильно давить на палитру, кисточка может испортиться.
  • Скорректируйте насыщенность и оттенок черного. В зависимости от того, для чего вам необходима черная краска, ее окончательный внешний вид может быть разным. В черную краску можно добавить небольшую каплю белой краски, чтобы осветлить черный цвет, либо в нее можно капнуть чуть больше синей краски, чтобы получить черную краску для ночного неба.

    • Если у вас есть свободное время и лишние краски, поэкспериментируйте с цветами. Добавьте в черную краску немного коричневого или зеленого, чтобы нарисовать ночной пейзаж с соснами, либо добавьте чуть-чуть желтого, чтобы нарисовать блики солнца на черном металле.
    • Самостоятельное смешивание красок обычно не дает чистого черного цвета, но такой черный будет обладать большей выразительностью, чем чистый черный.
  • Все дети наверняка знают сказку про курочку Рябу, где курочка сносит яичко, а мышка его разбивает. На сегодняшнем занятии по лепке предлагаем Вам с ребенком слепить самую настоящую сказочную курочку Рябу. Кстати Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, что это за цвет такой рябой?!
    Однажды я где-то прочитала, что в русском народном фольклоре рябой, пегий, полосатый или пестрый - это именно цвета, которые в тоже время, как бы это ни странно звучало, не имеют определенного цвета.

    В общем я плохо себе представляю рябой цвет и тем более где можно взять такой пластилин, поэтому курочку мы слепили из белого пластилина. Как оказалось лепить курочку из пластилина очень легко.
    Сначала необходимо взять кусочек белого пластилина и скатать из него шар, это будет голова. Затем взять кусок по размеру примерно в два раза больше и слепить туловище. Туловище лепим в виде овала, который с одного конца немного заострен. Острый конец также немного загибаем и наносим насечки стеком. Это будет хвостик нашей курочки.

    Далее нужно приделать голову к туловищу и слепить два небольших крыла, которые также необходимо прилепить к туловищу с двух противоположных сторон. Теперь две маленькие черные точки - это глазки. Клювик из оранжевого пластилина и яркий красный гребень. Гребешок надо лепить не очень большой, чтобы он не получился как у петуха.

    В самом конце необходимо слепить курочке две лапки. К сожалению слепить настоящие куриные лапки не получится, потому что тогда они просто не выдержат и сомнутся под весом поделки. Поэтому лапки мы слепили основательные, больше похожие на утиные) Но сделали мы это специально, чтобы поделка курочки была устойчивой и не падала.

    Вот и готова птичка! Мы с Вами слепили поделку из пластилина курочку Рябу.

    Всем здравствуйте! Что-то мы давно не лепили, думаю самое время продолжить. Сегодня бы будем лепить часы из пластилина. А точнее будильник. Будильник есть в каждом доме и большинство людей их не любят и даже тихо ненавидят. Ведь именно будильники будят нас по утрам, заставляя вылазить из под теплого одеяла. Лепить мы будем вот такие классические часы как на картинке. Еще не давно часы данной конструкции были в каждом доме, ну, а теперь на замену им все чаще приходят будильники мобильных телефонов, электронные будильники или будильники на телевизорах. Можно сказать, что классические будильники - это вымирающий вид среди часов.

    Как бы то ни было, давайте приступим. Начнем, пожалуй с циферблата, который мы слепили из жёлтого пластилина. Циферблат получился в виде круглого блина. Далее мы взяли зеленый пластилин, скатали и расплющили длинную полоску и обернули циферблат вокруг, таким образом у нас получился корпус часов. Теперь пришла очередь за цифрами. Т.к. циферблат в диаметре получился не слишком большой, все цифры на него бы не вошли, поэтому мы решили слепить только 4 цифры, а остальные заменить точками. На настоящих часах тоже так бывает. Из синего пластилина были слеплены цифры: три, шесть, еще одна шесть, только перевернутая, которая превратилась в девять, один и два, которые друг за другом превратились в двенадцать. Цифры и точки аккуратно прилепили на циферблат.

    Без чего еще не обходятся часы, конечно же без стрелок. Из красного пластилина слепили две стрелки, часовую покороче, минутную подлиннее. Стрелки прилепите в центр циферблата, можете посмотреть сколько у вас сейчас время и поставить стрелки в соответствующее положение. Чтобы часы устойчиво стояли сделайте две ножки и прилепите к основанию часов. У нас получились самые обычные часы. Теперь, чтобы часы стали будильником, надо вверху прилепить так называемые колокольчики, по которым бъёт молоточек и получается громкий звук. На что похожи колокольчики? На шапку с бомбошкой скажут мамы, у пап скорее всего возникнут другие ассоциации. Но нам сейчас важнее как их слепить. Мы скатали обычный шар из оранжевого пластелина. Шар разрезали стеком пополам, к каждой половинке приделали по маленькому синенькому шарику и у нас получились замечательные колокольчики. Вот и все будильник готов, теперь никто не проспит.

    На самом деле это очень полезная поделка. Если вы не знаете как научить ребенка различать время по часам, слепленные вместе с ребенком часы помогут вам в этом. Необходимо только сделать часы побольше, чтобы на циферблат вошли все цифры от одного до двенадцати. А стрелки лучше сделать из картона и приделать их на зубочистку, чтобы можно было крутить стрелки и выбирать время. Часовую и минутную стрелки для начала можно сделать разного цвета, чтобы ребенку было легче их различать. В общем пробуйте, в любом случае занятия с ребенком для него даром не пройдут, да и для вас тоже!

    Вот и кончилось лето. У кого-то за окнами давно лежит снег, а другие его еще только ждут. У нас, например, снег уже давно выпал, на улице холодина, поэтому мы сидим дома. Чтобы не тратить время впустую решили заняться чем-нибудь полезным и развивающим. Спросите чем?! Конечно же лепкой из пластилина! Подумали и решили слепить с дочкой снегурочку. мы уже вам рассказывали, теперь самое время слепить ему внучку-снегурочку. Тем более, что до Нового Года совсем не много времени осталось.

    Для этой поделки нам понадобится синий, белый, желтый пластилин и немного розового. Начнем с туловища. Наша снегурочка будет одета в длинную теплую шубку. Возьмите кусок синего пластилина и скатайте из него конус (усеченный сверху). Внизу конус немного расклешен, как-будто шубка снегурочки касается пола. Благодаря этому поделка будет очень устойчивая и нет необходимости дополнительно лепить сапожки.

    Теперь из белого пластилина слепите очень длинную колбаску - это будет меховая окантовка для шубки. Сначала прилепите окантовку внизу по всей окружности, затем поднимаемся вверх и также повторяем вверху, получается воротник.
    Далее берем два одинаковых кусочка синего пластилина, прилепляем к туловищу и у нас получились ручки. Чтобы снегурочка не замерзла на каждую ручку надеваем по варежке из белого пластилина. Снегурочки всегда очень нарядные. Поэтому, мы тоже украсили шубку двумя снежинками по бокам. Снежинки лепить очень просто. Каждая сделана из четырех тоненьких жгутиков, которые слеплены друг на друга внахлест. А еще с помощью зубочистки мы нанесли на шубку (вдоль всей окантовки) произвольный витиеватый узор, получилось очень красиво.

    С туловищем, пожалуй все, теперь слепим голову. Сделать это тоже очень легко, необходимо взять белый пластилин и скатать круг. Голову снегурочки будем украшать с помощью кокошника. Кокошник - это старинный русский головной убор обычно в виде гребня. Чтобы слепить кокошник нужно сначала скатать колбаску, затем изогнуть ее в виде дуги и расплющить. Кокошник лепим также из синего пластилина и аналогично шубке украшаем снежинками и узорами.

    Теперь прилепите голову к туловищу, а сверху на голову кокошник. Далее займемся лицом. Глазки мы слепили из голубого пластилина. Кстати голубого у нас в наборе не было, и мы сделали его, смешав вместе синий и белый пластилин. Реснички нарисовали черным фломастером. Потом прилепили носик, розовые щечки и ротик. Остались только волосы. В верхней части головы вплотную с кокошником прилепите два кусочка желтого пластилина, получилась прическа с пробором посредине. У настоящей снегурочки должна быть одна или две косички. Мы решили сделать одну. Сплели по всем правилам из трех тоненьких жгутиков желтого пластилина.

    Вот и все готово. Теперь вы тоже знаете как лепить снегурочку из пластилина и обязательно сделаете такую же на новый год:) По-моему очень красивая снегурочка получилась. Ждем ваших комментариев. Ну, а мы обещаем, что обязательно еще что-нибудь слепим и вас научим.

    На следующей фотографии вы можете посмотреть пропорции пластилина, который понадобился для лепки различных частей снегурочки. Синий пластилин. Самый большой кусок - это туловище, следующий кусочек - кокошник, из последнего кусочка были слеплены ручки.
    Белый пластилин. Первый кусочек это окантовка для шубы, второй - голова, из третьего кусочка получились все пять снежинок, а из последнего две варежки.

    При лепке из пластилина часто приходится смешивать разные цвета. Чтобы не ошибиться с выбором цвета, надо сначала попробовать смешать маленькие кусочки. Обычно этого хватает, но ребенка часто интересует вопрос: «Какой цвет получиться, если смешать…?»

    Чтобы удовлетворить детское любопытство сделаем таблицу цветов. Для этого понадобятся бумага в клетку, линейка, простой карандаш, пластилин и файл.

    Сколько взять цветов для эксперимента - зависит от возраста ребенка. Для малыша 4 лет достаточно 4-5 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый). Чем старше ребенок, тем больше цветов можно использовать. Сложность работы совершенно не зависит от количества цветов, зато от их количества зависит время, которое потребуется. Для дошкольников лучше исключить из эксперимента черный цвет.

    1. На бумаге в клетку чертим сетку с ячейками 3*3 клеточки. Число рядов и столбцов должно быть на 1 больше, чем число выбранных цветов.

    2. В ячейки в верхнем ряду налепляем кусочки пластилина в порядке спектра от теплых тонов к холодным. Если в работе используется белы и черный цвет, то их лучше расположить на краях таблицы.

    3. Левый столбец можно доверить выполнить ребенку. Цвета должны следовать в том же порядке сверху вниз.

    4. Для заполнения следующих ячеек берем кусочки пластилина тех цветов, которые расположены в верхней ячейке и в левом столбце, хорошо смешиваем их и помещаем в соответствующую ячейку.

    5. Обратите внимание, что при смешивании любых цветов с черным в пропорции 1:1 снова получаются оттенки черного цвета. В точности с профессиональной шуткой художников: «Художник не боится ни черной кошки, ни черной полосы в жизни. Он знает, что нет черного цвета, есть очень темные оттенки». Именно по этой причине для малышей до 7 лет лучше не брать этот цвет. Ребенку очень быстро надоесть получать один и тот же мрачный результат. Для ребенка старше 7 лет это, наоборот, будет ценным наблюдением.

    6. Можно нарезать маленькие кусочки пластилина одинакового размера и предложить ребенку самому выбирать нужные цвета для каждой ячейки. Если это задание оказалось сложным, то просто сложите кусочки парами и разложите по ячейкам. Ребенку останется только смешивать их и наблюдать полученный результат.

    7. Дойдя до конца таблицы, стоит обратить внимание ребенка на то, что по диагонали получились те же цвета, что и были. Для многих детей это вовсе не очевидный факт.

    8. Взрослый человек понимает, что в левом нижнем углу цвета будут в зеркальном отображении к имеющимся. Однако малышу почти наверняка захочется проверить это. Если возник такой вопрос, не поленитесь доделать всю таблицу или проверить хотя бы два-три цвета.

    Изготовление такой шпаргалки занимает много времени. Поэтому лучше делать ее в хорошей компании. Если у вас есть 3-4 помощника, можно каждому из них поручить смешивание цветов пластилина в одной строчке. В этом случае лучше делать полную таблицу. Если же вы делаете ее вдвоем, то можно параллельно включить мультфильм, например «Фиксики. Пластилин».

    Готовую таблицу надо убрать в файл. Она еще не раз пригодится при выполнении следующих поделок из пластилина.