Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме. Интерактивная презентация "как дикие животные к зиме готовятся"

«Животные зимой» - Заяц- беляк легко передвигается по глубокому снегу. Дикие животные. У зайцев много врагов: охотники, волки, лисицы, собаки, орлы, совы. Ты же видишь, мы свои! Кто в глуши твоей таится? Лежку заяц устраивает на открытом месте или под поваленными деревьями. Что за зверь, какая птица? У зайца есть и друзья!

«Звери зимой» - Белочка зимой. Куница зимой. Птицы зимой. Кабан зимой. Синица зимой. Воробей зимой. Представления детей об образе жизни лесных зверей. Следы животных на снегу. Ежик зимой. Медведь зимой. Лиса зимой. Лось в лесу зимой. Заяц- беляк. Клест зимой. Лес зимой. Ворона зимой. Дикие звери зимой. Волк зимой в лесу.

«Дикие животные зимой» - Вообще в наших лесах водится 58 видов животных. - Послушайте наблюдения охотника. - Школьники должны быть прежде всего экологически культурными людьми. Охота открывается в определенное время и в определенных местах. Лосиное молоко целебное. - В погоне за пушниной, люди могут истребить всех пушных зверьков.

«Жизнь животных зимой» - Учебные предметы: Окружающий мир. Зима. Месяц волчьих – с голодухи – налетов на деревни; похищают собак, залезают в овчарни. . Февраль. Январь, говорит наш народ, – году начало, зиме середка. Жизнь и зимой продолжается. Основополагающий вопрос: как изменяется природа зимой. Тетерева и куропатки всю зиму ночуют в снегу: тепло и не увидит никто.

«Как звери готовятся к зиме» - Не будет ни травы, ни ягод. Осенью меняет и заяц свою шубку серую летнюю на белоснежную. На ветке не птичка- зверек – невеличка, мех теплый, как грелка. Проворная зверюшка живет в дупле- избушке. От врагов спасают ноги, а от голода- кора. Как звери к зиме готовятся. Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду.

«Живая природа зимой» - Снег на полях, лед на реках. Щегол. В гости к зиме. Неживая природа зимой. Живая природа зимой. Угадай, кто не впадает в зимнюю спячку. Какие животные меняют окраску к зиме. Тест «В гости к зиме». Явления в неживой природе. Игротека. Домик. Зимующие птицы. Как животные готовятся к зиме. Укажи зимующую птицу.

Всего в теме 9 презентаций

Лярская Наталья Викторовна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 79 к/в города Тюмени,

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Презентация помогает решать следующие образовательные задачи:

1. Систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой

2. Обогащать словарный запас детей: «подшёрсток», «кладовая»

3. Развивать музыкальную отзывчивость

4. Воспитывать чуткость к художественному слову

5. Воспитывать бережное отношение к природе

Данную презентацию целесообразно использовать как на ознакомительном занятии по теме со звуковым сопровождением, так и на обобщающем занятии без сопровождения звука.

Так же можно воспользоваться ею при проведении викторины по теме.

В старшей возрастной группе данной презентацией дети могут пользоваться в самостоятельной деятельности.

Кроме того, данную презентацию можно использовать на родительском собрании для демонстрации объёма знаний, полученных и усвоенных по данной теме в детском саду.

Слайд 2

Осень краски разбросала

На деревья и кусты.

И горят они всё ярче,

Словно летние костры.

Золотистый и багровый,

Жёлтый праздничный наряд.

Опадает лист осенний,

Наступает листопад.

Красивое время года осень. Пора сбора урожая у людей. Да и лесные обитатели заняты подготовкой к зиме.

Слайд 3

Но только никого из жителей что-то не видно…Как только отгадаете про них загадки, они и появятся.

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он… (медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (лиса)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно... (ёжик)

Кого кроме названных животных мы можем встретить в осеннем лесу?

Слайд 4

Медведь и ёж готовятся к длинному зимнему сну. Наедают побольше жира, готовят место для сна: медведь берлогу, а ёж утепляет норку мхом, сухой травой, клочками шерсти. К наступлению поздней осени они впадают в зимнюю спячку.

Змеи тоже ищут укромное место для зимнего сна. Это может быть нора, яма, ращелина в скале, пустое место под корнями деревьев. Для длинного сна змеи собираются по несколько особей и сворачиваются в клубок.

Слайд 5

Оставшиеся звери зимой не спят. Они меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую. У них вырастает густой зимний подшёрсток.

А заяц и белка меняют и цвет шубки.

Какого цвета шубка зайца зимой?

Шубка белки становится серебристого окраса.

Слайд 6

Белка на зиму утепляет своё дупло и делает запасы на зиму. Собирает орехи, шишки, жёлуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы.

Мышь тоже утепляет свою норку сухой травой, клочками шерсти, мхом. Собирает и носит в свою кладовую различные зёрна.

Слайд 7

Птицы, которые питаются насекомыми, улетают из наших краёв, т. к. им нечего становится есть. Ведь некоторые насекомые погибают, другие прячутся под корой деревьев, в ращелинах, закапываются глубоко под землю и замирают до весны. Поэтому и улетают из наших краёв: кукушка, ласточка, скворец, соловей, дрозд.

Слайд 8

Не останутся у нас птицы, которые питаются рыбой и водоплавающие. Поздней осенью водоёмы замерзают, покрываются льдом и таким птицам становится невозможно добыть себе пищу. Улетают из нашего края: гусь, чайка, утка, лебедь, журавль.

Слайд 9

Но не все птицы улетают на зиму в тёплые края. Некоторые остаются с нами. Каких птиц мы можем видеть зимой в наших краях?...

Конечно, это - голубь, воробей, сорока, синица, ворона.

Слайд 10

Природа замерла в ожидании снега, как волшебства. Унылый дождь сменился белым полотном снега. Снежинки нежно ложатся на всё вокруг. Воздух стал особенным, морозным. Впереди зима.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как звери готовятся к зиме Презентацию подготовила воспитатель дошкольной группы МОУ Туманненская ООШ Барукова Елена Евгеньевна

Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку – значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка!

Зайчик. Александр Блок. Маленькому зайчику На сырой ложбинке Прежде глазки тешили Белые цветочки… Осенью расплакались Тонкие былинки, Лапки наступают На жёлтые листочки. Хмурая, дождливая Наступила осень, Всю капустку сняли, Нечего украсть. Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы волку Серому попасть… Думает о лете, Прижимает уши, На небо косится – Неба не видать… Только б потеплее, Только бы посуше… Очень неприятно По воде ступать!

Радуется ли зайчик осени и зиме? Почему? Детям постарше можно рассказать о том, что осенью у зайчихи появляются маленькие зайчатки. Это происходит во время листопада и поэтому у них очень красивое имя. Их называют… (пусть малыш придумает свое имя для зайчаток, проявит словотворчество). Похвалите его за любые варианты, а потом сообщите как действительно называют таких зайчат. Их называют вот как красиво – «листопаднички» !

Зайчиха кормит своих зайчат – листопадничков и убегает, оставляя их одних. Зайчатки, затаясь, сидят под кустом. Зачем же зайчиха их бросает? Оказывается, она бросает их, чтобы по ее следам зайчат не нашел дикий зверь! Этим она их спасает! Ведь зайчатки запаха не имеют, и их никто почуять не может. А вот зайчиха имеет запах и ее могут почуять враги! Молоко у зайчихи очень вкусное, и зайчаткам его хватает на три дня! А потом их находит зайчиха. Зайчихи кормят не только своих деток, но и чужих зайчат. Кормят и убегают, чтобы не привлечь к малышам врагов!

А. Толстобровова Смотрит зайчик в огород. Что на грядках там растет? Вот горох, морковь, капуста... В огороде стало пусто.

медведь Мишка лапою мохнатой Не спеша малину рвёт. Ходит, ищет косолапый Сладкий и душистый мёд.

Медведь осенью тоже готовится к зиме. Зимой он будет спать в берлоге, но ведь дом - берлогу сначала надо подготовить! Медведь делает берлогу для зимовки под вывернутом с корнями деревом в сухом месте. Перед тем, как лечь в берлогу и уснуть, мишка путает свои следы, чтобы никто его не нашел. Он ходит по лесу петлями, шагает по бурелому, по деревьям, чтобы скрыть свои следы. Если кто-то рядом есть, то медведь ни за что не пойдет в свою берлогу! Будет ждать, когда все уйдут и путать свои следы! Медведь ложится спать еще до первого снега, чтобы его следы не были заметны на снегу. Интересно, что медведи ложатся спать головой к югу.

Медвежьего следа зимой не сыскать, Отправила Зимушка Мишеньку спать. В берлоге он сладкую лапу сосет, А снится ему, что он кушает мед. От радости Мишка довольно урчит. Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит.

Осенью медведю надо много есть, чтобы пережить зиму. Любят мишки ходить осенью на овсяные поля и лакомиться овсом. Наверное, мама тебе готовит кашу из овса? Такая каша называется «Геркулес», потому что она дает человеку много силы. Овес дает силу и людям, и зверям, и птицам. Поэтому овес так нужен осенью мишкам! Наедается мишка осенью не только овсом, но и рыбой, муравьями, жуками, осенними ягодами, чтобы на всю зиму хватило. Перед зимней спячкой медведи тоже меняют шубу на зимнюю, теплую, густую, длинную и пушистую. Только шуба у медведей и летняя, и зимняя одного и того же цвета. Засыпает медведь не сразу, в холодную зиму спит крепко, а вот в оттепель спит чутко.

Почему медведь спит зимой? В. Орлов -Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой? -Потому что снег и лед – Не малина и не мед!

Ёж Как часто мы видим в мультфильмах радостного ежика, несущего грибы на своих иголках. Но на самом деле ежик готовится к зиме совсем по-другому!

Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной! Есть и еще один миф о ежике, что он собирает осенью яблоки для своего пропитания. Это тоже не так! Осенью в лесу много клещей, которые забираются между ежиных иголок и очень беспокоят ежиков. Ежики спасаются тем, что насаживают на свои иголки яблоки. Получается яблочная кислота, которой очень боятся насекомые. Вот поэтому ежик на себе осенью яблоки и носит!

БЕЛКА Как готовит себе корм на зиму белка, знают почти все дети, ведь во всех мультфильмах показано, как она развешивает на ветках деревьев грибы, сушит их на пнях. А еще она собирает орехи, желуди, шишки. Куда же белочка их прячет? Под пни, под корни деревьев, в дупла, в мох. К зиме белки готовят и свои дома. Дом у белок называется «дупло». Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом – рыжая.

Сушит белочка на ветке Гриб себе и гриб соседке. А соседка ищет шишки Для себя и для сынишки. А подружке даст орех – Хватит лакомства на всех!

Летом белочка рыжая, а зимой серая

Бобр Это бобр, а это хатка, в которой он живёт

Бобр – удивительное животное! Его называют даже «Королем грызунов»! У бобра хвост лопаточкой, острые зубы. Своими зубами бобр может даже перегрызть дерево! Бобры умеют плавать, а шубка у них особая – она не промокает в воде! Бобры заботятся о своей шубке и тщательно за ним ухаживают. Они расчесывают его передними лапками, зубами и коготочками задних лапок. А вот спинку расчесывать им помогают другие бобры, ведь до спины самому не дотянуться! Как и тебе, наверное, спинку помогает натереть мочалкой мама, когда ты моешься!

Дом бобра называется «хаткой». Бобры строят дом из веток и сучьев. Дом бобров очень прочный, ведь все веточки он скрепляют глиной, илом. В хатку можно зайти только под водой. Бобры живут семьями. Осенью у них много дел – надо подготовить к зиме плотину, отремонтировать ее, заготовить много веток и сложить их около своего домика – «хатки». Это их «еда» на зиму. «Еду» они хранят под водой около своего дома. А еды зимой им понадобится очень много! Ведь бобры зимой не спят, и им нужно есть! Зимой бобры плавают под водой и едят корни водных растений и свои осенние заготовки корма – припасенные ветки.

Барсук Это барсук. Как узнать барсука среди других животных? По полоскам!

Под берёзой на горе Спит барсук в своей норе. А нора у барсука Глубока-преглубока. Барсуку тепло и сухо, Целый день ласкают ухо Шум берёзовых ветвей Да сопение детей: На подстилке крепко спят Мальчики с усами И от сытости сопят Влажными носами… Скрипнет ветка или сук – Приоткроет глаз барсук. Чутким ухом поведёт, Усмехнётся и уснёт: Ведь нора у барсука Глубока…

Барсук тоже готовит свой дом к зиме. Дом барсука – нора. Осенью барсук ремонтирует дом, приносит сухую траву, мох, листья и готовит себе на зиму теплую и мягкую постель. Как у нас на кровати есть матрац и подушка, чтобы было мягко и удобно спать, так и барсук хочет сделать свою постель мягкой и удобной.

А еще барсук запасает себе еду на зиму, сушит ее и прячет в нору. Запасает он желуди, семена, корни растений. К зиме барсук засыпает в своей норке.

Мышка Найди мышку на картинках. Что она делает? На зиму мышка запасает зерно.

Мышка подготовила свою кладовую на зиму и наполнила ее зерном. Иногда мышки делают свою кладовую прямо на поле и каждую ночь носят в нее зерна. Нора мышки имеет несколько входов, и в ней есть «спальня» и несколько «кладовых». Зимой мышка спит только в холодную погоду, а в остальные дни ей надо есть, поэтому и запасает она еды так мног

Лиса и волк Чем похожи лиса и волк?(у них есть лапы, морда, длинный хвост, они хищники) Чем они отличаются?

Лиса к осени уже вырастила своих лисяток., поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.

Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк. Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

Спасибо за внимание!


ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме»

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетерке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне-снегири.

Какое время года к нам приближается? Правильно, зима! Сейчас у нас поздняя осень. Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы и поговорим с вами как разные животные готовятся к приходу зимы . Что-то расскажите вы мне, а что-то и я вам!

Белкам, которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы необходимы капитальные. В отличие то многих других животных , белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю. Достать от туда их может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они тоже запасают особым способом : нанизывают их на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка у этого зверька становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо она сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда- мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.

К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, Скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит еж свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.

6 - 7 слайд

Лисы и волки. Эти хищники конечно не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. А лисы нападают на более мелкую живность - зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют обычно в рощах, на склонах холмов и оврагов.

Живут они в лесах. Ближе к осени, когда поспевают ягоды брусники и черники лоси любят полакомиться ими прямо с веточками, также любит и грибы, даже ищет их специально. Зимой лось гложет кору осины, рябины и ивы. В конце осени он сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые. Постоянного жилища они не готовят . Трудно приходится им зимой, когда снежный настил очень глубокий, ведь перебираться по нему с такими длинными ногами не легко.

Осенью семейство бобров занято заготовкой корма . В одиночку, а иногда и вдвоём, бобры легко валят осину и иву. Строят они себе прочные хатки. Вход в неё всегда устроен под водой, чтобы враг не подобрался. Зимой внутри бобриного жилища тепло, температура плюсовая.

Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме . Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой.

Рысь в спячку не впадает. Среди всех представителей семейства кошачьих рысь лучше всего приспособлена к холодам. Она великолепно передвигается по глубокому снегу, лазает по деревьям. Любимая добыча рысей - зайцы, тетерева, рябчики. Иногда она нападает на детёнышей кабанов, в голодную зиму она может прокормиться и мелкими грызунами. Зимой особенно достаётся от рыси лосям, когда этим длинноногим животным трудно передвигаться по глубокому и рыхлому снегу. К зиме шерсть у рыси становится густая, пушистая и мягкая, а лапы рыси сильно опушены, чтобы не чувствовать холода.

Урок окружающего мира во 2 классе,

Образовательная программа «Перспектива»

Тема урока: «Как зимуют животные»

Цели урока: провести исследовательскую работу по группам с целью выявления

Предметные результаты:

Знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;

Узнавать изучаемых животных по описанию.

Метапредметные результаты :

Познавательные :

Поиск и выделение нужной информации, анализ ее;

Умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

Сравнение и группировка предметов по заданному признаку;

Поиск ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Работа по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

Формулировка вопросов (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценка сложившейся учебной ситуации.

Оценка своим действиям, результата.

Коммуникативные:

Оформление своей мысли в устной речи, высказывание своей точки зрения, грамотное формулирование высказываний;

Сотрудничество с одноклассниками, умение договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Личностные результаты:

Понимание нравственного смысла и красоты старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде;

Осознание необходимости эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества для развития своей личности.

Тип урока: открытие нового знания
Форма проведения : урок-исследование
Формы и методы работы: фронтальная, в парах, групповая, частично-поисковая
Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, энциклопедия, справочный материал, рисунок годового круга, аудиозапись пьесы Ноябрь из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

Оборудование для учащихся : учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая 2 класс, Рабочая тетрадь 2 класс А.А. Плешаков, М. Ю Новицкая, справочный материал, энциклопедии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 . Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.

Коммуникативные: общение в группе

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах

Проверка домашнего задания

Под музыку Чайковского «Времена года. Ноябрь.» читаю стихотворение И. Мазнин слайд Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

О каком времени года говориться в стихотворении?

Какие признаки осени вы услышали?

На прошлом уроке мы говорили о птицах. На экране птиц.

- Игра «Найди лишнее » Слайд 4

Как называются эти птицы?

Продолжи фразу:

-Птицы, которые проводят зиму у нас называются…

-Назовите зимующих птиц нашего края?

Какую помощь можем мы оказать зимующим птицам?

Чем можно кормить птиц?

Слайд 2.

    Работать дружно,

    Быть внимательными друг к другу.

    Быть вежливыми,

    Не отвлекаться,

    Не мешать друг другу.

Об осени

Северный ветер срывает с деревьев листву, короткие дни, похолодания

День короткий, солнце светит мало

Лишние - ласточки.

Это перелетные птицы. Они каждую осень улетают в теплые края. С приходом осени становится все меньше и меньше корма. Зимой многие птицы совсем не смогли бы прокормиться.

Птицы, которые проводят зиму у нас называются зимующие.

Воробьи, дятел, вороны, сороки, синицы

Сделать кормушки, повесить их в школьном дворе и подкармливать.

Семечками, зерно, а для синичек можно повесить кусочек свежего сала.

Регулятивные: повторение правил работы в группах, высказывание своих ожиданий от урока.

Личностные: проявление интереса к данной теме, выделение общих признаков, классификация.

4 Самоопределение к деятельности

Цель этапа: включить детей в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, перелетных и зимующих, решили помочь им перезимовать.

Постановка проблемного вопроса

Звучит аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных» . Слайд 5

Как вы думаете, почему я предложила вашему вниманию эти музыку?

О ком сегодня будем вести разговор?

Какие опознавательные признаки отличают зверей друг от друга?

Сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование, и выступить в роли настоящих ученых. А кто такие ученые?

Прежде, чем приступить к исследованию, ученые должны определить объект исследования.

Так что же будет являться объектом нашего исследования?

Как вы думаете, меняется жизнь диких животных с приходом холодов?

Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Как будет звучать тема нашего урока?

Это заставка к передаче «В мире животных»

О животных.

Тело покрыто шерстью, четыре конечности, рождение живых детенышей, вскармливание их молоком.

- Высококвалифицированный специалист в области какой-л. науки. У. с мировым именем. Видный, знаменитый у. Учёный-физик. Учёный-биолог. Заслуга учёных в чём-л.

(«Словарь русского языка» С.И.Ожегов)

Дикие животные

Да.

Как животные готовятся к зиме.

Как разные животные готовятся к зиме.

Личностные: включение в деятельность личного опыта учащихся

Регулятивные: высказывание своих ожиданий от урока

Познавательные: повторение раннее изученного материала

5.Реализация проекта

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Предлагаю работать в группах. Для того чтобы продолжить работу необходимо собрать картинку- паззл из конверта на вашем столе и выделить объект своего исследования.

Можете воспользоваться справочной литературой и учебником.

1группа

Прочитайте на с. 98 (учебник) первый абзац и устно ответьте на вопросы

    Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы?

    Чем дышат лягушки зимой на дне водоёмов?

2 группа

Прочитайте в учебнике 2 абзац на с.98-99 и ответьте на вопросы.

    Зачем звери меняют цвет шубки?

    Назовите таких зверей.

3 группа

1 .Какие животные запасают корм на зиму?

2. Какие не запасают?

Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. (слайд 10)

Обратите внимание на то, как животные готовятся к зиме?

- Узнали мультфильм?

- Какие животные встретились вам в мультфильме?

Как они готовятся к зиме?

Каких ещё знаете животных, которые делают запасы на зиму? Слайд 11

4 группа 3 абзац

1.Какие звери на всю зиму укладываются в спячку?

2.Кто вниз годовой спит? С 100 учебника

Физминутка

Слайд 6

Лягушки, жабы, змеи, ящерицы на зиму залегают в спячку. Некоторые лягушки зимуют на дне водоёмов. Дышат они при этом кожей .

Слайд 7

Заяц-беляк летом серый, а зимой белый.

Белка летом рыжая, а зимой - серый

Слайд 8

- Мех горностая летом красновато-бурый на спине и боках, а на груди и брюхе – желтовато – белый. Зимой весь мех чисто белый, лишь кончик хвоста остаётся чёрным.

Это очень важно для зверьков. Они зимой будут незаметны на снегу.

Подготовленные дети показывают инсценировку

Выбегает зайчонок: -Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.

Появляется белочка с грибами.

Заяц: -Зачем белочка, ты рвешь грибы и вешаешь на сучки?

Белка: -Как зачем? Скоро зима придет, все кругом покроет снегом, тогда трудно будет найти еду. Вот я и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы. Собираю в дуплах орехи и желуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?

Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама зайчиха меня не научила.

Белка: Плохи твои дела. Тогда утепли хоть получше свое гнездо, заткни мхом все щели.

Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустом, где придется.

Дюймовочка

Полевая мышь и крот.

Делают запасы на зиму зерна, орехи, желуди.

На зиму не делают запасы лоси, кабаны, волки лисы.

Они и так найдут себе корм

Слайд 12

Эти животные не просыпаются, чтобы поесть. Они могут проснуться от потепления или если почувствуют опасность

К зиме барсук сильно жиреет, натаскивает в норку массу листьев и делает большой запас пищи.

Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нем он и залегает в спячку до весны.

Слайд 13

Спит зимой и медведь. Поздней осенью он выбирает в лесу глухой уголок, где много упавших деревьев, и там устраивает себе берлогу.

Слайд 14

Летучая мышь

Познавательные:

уметь представить подготовленную информацию.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, контролировать свое поведение.

Коммуникативные:

развитие умений работать в группах, распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе, строить понятные для партнеров высказывания, адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание

6. Первичное закрепление знаний

Цель этапа: использование полученной информации для представления результата деятельности

Работа в парах.

Проверка Слайд 15

Познавательные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные - вести учебный диалог

Личностные: проявляют интерес к изученной теме

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике самостоятельно

Работа в рабочих тетрадях

как вы усвоили новую тему.

Работа в паре с. 59 №3

Индивид. работа РТ с.59 №2. Самопроверка

Слайд 16

с. 59 №3 Взаимопроверка.

Познавательные: знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

Регулятивные: выполняют учебное действие в соответствии с планом; выполняют взаимопроверку учебного задания

Рефлексия

Закончите предложения:

Теперь я знаю, что….

Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?

Лягушки, жабы, ящерицы и змеи осенью впадают в спячку

Звери линяют, меняя летнюю шерсть на зимнюю.

Одни звери запасают на зиму корм, другие засыпают в удобных укрытиях.

Личностные:

оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Задание на дом рабочая тетрадь с. 58- 59.

Задание №1, 4

Слайд 17