Дикие животные наших лесов ГБДОУ №113 Подготовительная группа Воспитатели: Мамонова Л.В. Поршнева Г.Н. Тип проекта: социально - педагогический Продолжительность проекта:
- краткосрочный Участники проекта:
- Дети подготовительной группы,
- воспитатели,
- музыкальный руководитель. Образовательные области:
- Познание,
- коммуникация,
- художественно-эстетическая.
- Прием детей.
- Викторина. Беседа на тему «Безопасное поведение с животными» Утренняя гимнастика. Теремок.
- Завтрак
Нод Познание «Дикие животные наших лесов». Цели: 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. 2. Развитие логического мышления, внимания. 3. Воспитывать любовь к животным. Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность Игры:
- «Кто, где живет?»,
- «Собери животное – медведя»,
- «Найди маму». Физкультминутка - «Дикие животные» Сказка - «Как оленёнок маму искал».
- Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ - обрывание бумаги.
- Воспитывать аккуратность.
- учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;
- воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Трудовая деятельность: уборка веточек из песочницы. Цель:
- учить работать сообща,
- добиваться цели общими усилиями. Д/и: «Кто живет в лесу». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору». Цель:
- соблюдать правила игры.
- «Познание», «Коммуникация»,
- «Социализация», «Музыка»,
- «Художественное творчество»
- расширять и углублять знания о неживой природе;
- формировать интерес к природным явлениям. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору». Цель:
- учить четко говорить текст в игре,
- соблюдать правила игры. Д/и: «Запомни и назови». С/р игра: «Ветеринарная лечебница» Цель:
- вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача;
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным,
- доброту, отзывчивость, культуру общения.
Виктория Олеговна
Презентация для детей старшей группы «Дикие животные»
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи.
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является использование презентаций .
Презентация содержит материалы на 28 слайдах для занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи и активации словаря детей старшего дошкольного возраста.
Демонстрация слайдов способна привлечь к просмотру любого ребенка. На экран выводится яркие изображения различных лесных животных . Каждая иллюстрации имеет текстовую запись для педагога, где сообщается его место обитания, жилье,способ питания. Данная особенность показа может позволить ребенку самостоятельно активировать звуковую постановку речи и составить краткий описательный рассказ по любому животному .
Некоторые дикие животные представлены в презентации в полном семейном составе (мама, папа и малыш) . Наглядно показаны их место обитания. На слайдах можно ознакомиться с бурым и белым медведями, зайцем, белкой, кабаном, волком, лосем и лисой.
Публикации по теме:
«Дикие животные» для детей старшей логопедической группы со здоровьесъберегающими техналогиями ХОД ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕД: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть, меня зовут Оксана Викторовна, и сегодня мы с вами поиграем, и узнаем много.
Презентация для детей старшей группы «Домашние животные и их детёныши» Презентация для детей старшей группы. Цель: формирование у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Познакомить.
Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.
Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.
Мультимедийная дидактическая игра для детского сада «Дикие животные леса»
Описание:
(Слайд 1) Титульный(Слайд 2-3) Цель, задачи, правила игры
(Слайд 4) Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте вспомним, что мы изучаем на занятиях по экологии…
Мы изучаем мир живой и неживой природы. Покажите, где на картинке живая природа. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Правильно, остальные картинки - не живая: солнце, луна, камни, песок, вода.
(Слайд 5, 6) Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.) А что такое лес? (Это дом для животных и растений, там много деревьев).
(Слайд 7) Правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы знаете? (береза, рябина… дуб, клен).
(Слайд 8) Ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…
Интересно, сможете ли вы их отгадать?
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)
На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по, лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось.)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.) (Олень.)
Висит - висит висюкан,
Под ним стоит хрюхрюкан,
Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)
В одежде богатой
Да сам слеповатый
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот.)
Шерсть как шелк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»
Посерьезней киски … (Рысь.)
Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (Про диких животных). А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу).
(Слайд 9) Отгадайте чьи это следы
(Слайд 10) А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Лесные звери» (физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять -
Как животных нам назвать? (Шагать на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются. (Хлопать в ладоши)
По картинкам всяк их знает: (Сложить ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц. (Загибать пальцы, считая)
Дом их - заросли густые. (Показать руками над головой крышу)
Звери дикие, лесные. (Поднять руки, растопырив пальцы)
(Слайд 11, 12, 13, 14, 15) А теперь отгадайте, чем питаются наши дикие животные.
(Слайд 16, 17, 18) Ребята, пока мы с вами играли, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите! Почему это случилось? А что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?
(Слайд 19) Ребята, вы помните, где мы были и чем занимались? Что нового узнали? Какие правила запомнили? Спасибо Вам, за увлекательное путешествие.
Презентация на тему: Мультимедийная дидактическая игра «Дикие животные леса»
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Звери нашего леса
Мой маленький друг, сегодня мы отправимся в увлекательное и познавательное путешествие - в мир животных. Мы познакомимся с животными живущими в наших лесах, узнаем о их повадках и образе жизни.
Здравствуй, зайчик! -Буду я зимой скакать, Как живёшь? У осин кору глодать. Как ты зиму проведёшь? Зайчата Питаются зайцы пищей которая обычно не привлекает других грызунов, - в основном корой, молодыми ветками, листьями, а также травой.
Здравствуй, лисонька-лиса, -Буду бегать по лесам, Ненаглядная краса! Буду бегать по полям Как ты, лисонька, живёшь? И в деревню загляну, Как ты зиму проведёшь? Может, курочку найду! Лисята Лисы, лисята с удовольствием едят мышей, зайцев, кроликов, земноводных, пресмыкающихся, после дождя выкапывают из земли дождевых червей, в реке ловят рыбу и раков. Но особенно любят полакомиться птицей.
Здравствуй, белка! -Я орешки припасла Как живёшь? Возле тёплого дупла. Как ты зиму проведёшь? Я по веткам поскачу, Шишку с ёлочки схвачу. Буду я тогда сыта, Когда в лес придёт зима. Бельчата Белка питается плодами, семенами, почками, ветвями, корой, ягодами, зернами и грибами. Главную ее пищу составляют сосновые семена, почки и молодые побеги. Иногда она поедает насекомых, яйца и птенцов, мелких грызунов и ящериц.
Здравствуй, мишка! -Я в берлоге буду спать! Как живёшь? Свою лапищу сосать. Как ты зиму проведёшь? Медвежата После того, как сходит снег, медведи питаются перезимовавшими ягодами, молодыми всходами трав, а чуть позже переключаются на свежие осиновые листья и различных мелких животных.
Здравствуй, серый волк-волчок! -Трудно по лесу ходить. -Здравствуй серенький бочок! Трудно мне зайчат ловить. Что ты делаешь зимой? Потому бываю злой, Почему ты ходишь злой? Что голодный я зимой! Питаются волки обычно животными: домашними и дикими. Это могут быть кабаны, лошади, лоси, олени, коровы, а также зайцы, ондатры, бобры, сурки, мыши. Если волку не найти такую пищу, то он может питаться даже ящерицами и лягушками. Волчата