Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Рейтинг известных фокусников. Самые невероятные иллюзионисты в мире

Магические фокусы, иллюзии, выступления с исчезновением - все это вот уже сколько времени завораживаети притягивает внимание людей. Парадоксально, что даже после раскрытия секретов о том, как выполняются магические иллюзии, зрительского восторга ни чуть не меньше. По всеми миру устраиваются конкурсы, форумы, фестивали, на которых свое мастерство демонстрируют лучшие иллюзионисты мира. С уважением к неподражаемому таланту фокусников и магов представляем топ-5 самых одиозных иллюзионистов мира.

В рейтинг вошли те личности, имена которых стали нарицательными. Они смогли покорить миллионы зрителей, продемонстрировав оригинальные номера собственного авторства. Каждое их выступление заставляет застывать в недоумении, восторге, а порой и страхе. Итак, на сцене самые знаменитые иллюзионисты мира.

1. Непревзойденный Гарри Гудини

А именно назвали родители величайшего иллюзиониста всех времён и народов, родился в конце 19 века. Тяга к фокусам родилась в семье венгерских евреев, благодаря вечерним развлечениям братьев и сестер Эрика. С 10 лет будущий Гудини выступал в увеселительных заведениях.


Постепенно от карточных трюков фокусник перешел к сверхэкстримальным для того времени номерам:

  • Освобождение из резервуара с водой в то время, когда его руки были скованы наручниками.
  • Его подвешивали в мешке к карнизу небоскреба.
  • Гудини проходил сквозь кирпичную стену на глазах у многотысячной толпы.
  • Шокировал лондонскую публику исчезновением слона.
  • Всплывал со дна Темзы после того, как его опускали в воду с привязанной к ноге 30-килограммовой гирей.
  • Выходил из запертой камеры смертников в Бутырской тюрьме.

Умер от перитонита, который спровоцировал разрыв аппендикса. Один из фанатов Гарри Гудини спросил его, правда ли, что его тело способно выдерживать сильнейшие удары. В задумчивости иллюзионисты ответил кивком, а его поклонник, будучи профессиональным боксером, ударил Гудини в живот до того, как тот успел сгруппироваться. Величайшего иллюзиониста погубил не рискованный трюк, а отсутствие антибиотиков, о которых в 1924 году еще и не слышали.

Самый «масштабный» иллюзионист - Дэвид Копперфильд

Карьера этого мастера иллюзий началась с одного карточного фокуса, который ему показал дедушка. Дэвиду было 4 года. Родители, которые были евреями-эммигрантами, поддержали его увлечение и уже в 7 лет он выступал на сцене, а в 12 разрабатывал собственные фокусы.


В 16 лет его мастерства уже хватало для того, чтобы учить студентов Нью-Йоркского университета искусству магии. Широкая популярность начала постепенно приходить после того, как Копперфильд стал ведущим шоу «The Magicof ABC». Это был далёкий 1978 год и ему исполнилось только 22.

Сейчас количество трюков и фокусов, разработанных и показанных насчитывает больше сотни.

Его самые завораживающие и сногсшибательные номера:

  • Исчезновение Эйфелевой башни, самолёта и Статуи Свободы. Трюки демонстрировались в присутствии тысячи зрителей с одновременной прямой трансляцией на нескольких каналах.
  • Побег из самой охраняемой тюрьмы Америки - Алькатрас.
  • Прыжок с Ниагарского водопада.
  • Освобождение из усмирительной рубашки, когда иллюзионист был подвешен на 20-метровой высоте горящими канатами.
  • Прохождение сквозь каменные массивы Китайской стены.

Во всех трюках прослеживается огромное влияние Гарри Гудини, который был кумиром Копперфильда.

Самый «замороженный» участник рейтинга - Дэвид Блейн

… и одновременно самый экстравагантный в своих трюках. родился в 1973 году в Америке. Толчок к искусству карточной магии и фокусов дала мать - советская еврейка. Она показывала 7-летнему Дэвиду незамысловатые карточные фокусы.

Телевизионная популярность к нему пришла в 1999 году. А за 19 лет до этого он успел покорить своими фокусами Северную и Центральную Америку.


Известен своими экстремальными трюками - от них стынет кровь в жилах:

  • Захоронение фокусника в пластиковой трубе, которую опустили с саркофаг с водой. Его же зарыли в землю. Блейн пробыл в этом контейнере 7 дней. Всё это время шоу транслировали на рейтинговых телеканалах.
  • Заключение в айсберг. До Блейна никому и в голову не приходило заморозить себя в огромной глыбе льда. Иллюзионист заявил, что проходил специальную подготовку и это поможет ему пробыть в состоянии анабиоза. Шоу длилось 62 часа.
  • Нахождение в стоячем положении 32 часа подряд. Это происходило на вершине колонны высотой в 22 метра.
  • Дэвиду Блейну принадлежит официальный рекорд по самой длительной задержке дыхания под водой - 17 минут 4 секунды.

Цирковое жонглирование физикой - Эмиль Кио

Эмиль Кио стал следующим звеном в династии советских иллюзионистов Кио, переняв эстафету от своего отца Эмиля Теодоровича. До того, как пришёл в мир фокусов, учился интеллектуальной специальности - инженер-градостроитель. На арену цирка вышел в качестве ассистента отца в 23 года.


Создал более 100 оригинальных фокусов, которые сейчас находятся в репертуаре всех иллюзионистов мира. Источником вдохновения его нестандартных номеров была физика.

Самые знаменитые фокусы Эмиля Кио:

  • Подбрасывание каната, который принимал форму шеста и на его вершину становился акробат.
  • Юноша и девушка садятся в огромные шары, их поднимают под купол цирка, а потом спускают. Пара выходит из противоположных шаров.
  • Распиливание женщины в ящике.

Мастер по сгибанию ложек - Ури Геллер

Ури Геллер известен не только своими фокусами, а ещё и «экстрасенсорной неоднозначностью». Израильский иллюзионист всегда шокировал публику своими заявлениями: общение с космосом и послания от инопланетян.


Родители убедились в таланте Ури после того, как он начал останавливать механические часы и гнуть ложки на соседних столиках в кафе. До сих пор учёные спорят о природе его способностей: одни заявляют, что это иллюзия, а вторые проводят эксперименты. В их ходе выяснилось, что Геллер может сгибать металлические предметы и выводить из строя механические часы даже на расстоянии в тысячу километров.

Исследования согнутых предметов показывают, что деформация происходит за счёт направленной тепловой энергии, источником которой является Ури Геллер. У него есть объяснение - он проводит через себя космическую энергию. Его самые удивительные выступления:

  • Остановка всемирно знаменитых часов на культовой лондонской башне Биг-Бен.
  • Сгибание ложек.

Секрет великих иллюзионистов

Несомненно, что способности к фокусам и иллюзиям у этой «великолепной» пятёрки проснулся ещё в детстве. Главное - они были поддержаны родители. Интересно, что все 5 иллюзионистов имели еврейские корни. Оказал ли этот фактор влияние на их мастерство и карьеру, можно только догадываться.

Иллюзия – это тайна, которая притягивает и завораживает. Во все времена фокусники иллюзионисты собирали толпы народа на свои представления, а некоторые из них оставили след не только в душах людей, но и в истории. Наша статья посвящена лучшим фокусникам мира, которые благодаря своей ловкости, умениям и таланту покоряли тысячи зрителей.

Начнем с более ранних времен. Иллюзия, как искусство восходит к древности. Предшественники современных фокусников иллюзионистов еще в средние века покоряли своими умениями на ярмарках. Лучшие фокусники мира начинают свою историю с конца XIX века. В это время обрел масштабную известность иллюзионист Гарри Гудини, которого до сих пор называют величайшим иллюзионистом в истории. Фокусы были для него не просто ремеслом. Он превратил их в настоящее шоу.

– псевдоним Эрика Вайса, родившегося в Будапеште 24 марта 1874 года в бедной семье. Мальчик с раннего детства покорял знакомых своими невероятными способностями, а уже в 10 лет стал зарабатывать фокусами в увеселительных заведениях. Известность во всем мире к нему пришла благодаря фокусам высвобождения. Натренированность тела до состояния «пластелина» позволяли ему совершать невероятные кульбиты и выбираться из самых невероятных оков: кандалов, наручников и смирительной рубашки. Одним из качеств, которыми он обладал, было умение разоблачать коллег по цеху зачастую прямо на сеансах «волшебства», чем вызывал их сильное негодование. Гарри Гудини писал книги, снимал фильмы и был настоящей звездой и лучшим фокусником своего времени.

Единственный коллега, фокус которого не смог разгадать Гарри Гудини был Дай Вернон . Это был заслуженный иллюзионист, воспитавший не одно поколение фокусников, но вел себя скромно и не снискал такой блистательной славы, как его оппонент Гарри.

Следующий великий фокусник, о котором мы будем говорить – это Ури Геллер , который родился в Израиле 20 декабря 1946 года, спустя 72 года после Гарри Гудини. Фокусник иллюзионист Ури Геллер презентовал себя как мага и волшебника. Все его фокусы преподносились как запредельное чудо. Вошел в историю благодаря умению останавливать часы и самым главным фокусом его жизни стала остановка Биг Бэна. Его регулярно обвиняли в мошенничестве, но это не помешало ему стать автором знаменитого телешоу. Также он пишет книги, снимается в кино и является одним из судей «Битвы экстрасенсов».

Следующим великим фокусником стал , он родился в Нью-Джерси 16 сентября 1956 году. Отличался феноменальной памятью и уже в 12 лет показывал фокусы профессионально и вступил в Американское сообщество магов. В 16 лет Дэвид начал преподавать искусство иллюзии в университете, а в 17 лет лучший фокусник своего времени принял участие в мюзикле "Волшебник", где взял себе псевдоним "Копперфильд" по имени героя Диккенса. С 18 лет он ведет свою собственную передачу на телевидении, а его фокусы приобретают все большую масштабность. Его идеи многогранны и представляют собой целые события в иллюзионном мире: исчезновение Статуи Свободы, способность летать, прохождение сквозь великую Китайскую стену, побег из тюрьмы Алькатрас и взрывающегося здания, падение из Ниагарского водопада, исчезновение из вагона Восточного экспресса, освобождение из смирительной рубашки, выживание в столбе огня. Сегодня Дэвид Копперфильд является одним из самых известных людей планеты, а его шоу одно из самых захватывающих в мире. Он использует всевозможные достижения науки и техники, а также множество ассистентов. Все его фокусы являются много бюджетными и требуют для воплощения целый команды профессионалов.

Представитель иного жанра, так называемой «уличной магии» - . Родился в Нью-Йорке в 1973 году. Это новая волна фокусников. Популярность Дэвид Блейн стал набирать, отыскивая спрятанные среди зрителей вещи, "оживляя" голубей. Мировая известность пришла к нему благодаря номерам: захоронение заживо в пластиковом контейнере, заморозка во льду, 35-часовое стояние на вершине 22 метровой колонны, заточение без еды на 44 дня в ящике над поверхностью Темзы, задержка дыхания под водой на 17 минут, погребение в контейнере под землей в течении 170 часов, нахождение внутри айсберга 62 часа, с опусканием температуры тела до отметки 33,7 градуса. Дэвид Блейн активный участник книги рекордов Гиннеса и является миллионером.

Безусловно, в наше время искусство иллюзий развивается, и появляются все новые яркие фокусы и новые известные имена.

Сегодня шоу иллюзий стало доступно и в более камерном формате. Теперь пригласить фокусника на праздник – это престижно и увлекательно. Настоящие мастера своего дела и талантливые фокусники иллюзионисты поднимут настроение и займут гостей на свадьбе, корпоративном мероприятии, юбилее, детском дне рождении. Заказать фокусника на праздник стало доступным даже для малобюджетного мероприятия, ведь программы иллюзионистов могут быть рассчитаны на различное время и публику.

Тайна привлекала людей с древности и сегодня, несмотря на прогресс, фокусники иллюзионисты -любимые гости на мероприятиях, а их шоу программы всегда захватывают и впечатляют.

Но все равно иногда так хочется быть обманутым и не понимать, как же это произошло. Иллюзии и настоящее чудо всегда были рядом с этими фокусниками.
1

Его настоящее имя Эрик Вайс и родился он в Висконсине в далеком 1874 году. Уже в 10 лет Гарри начал показывать публике различные карточные фокусы. Своим псевдонимом он обязан французскому иллюзионисту Роберту Гудина, а имя получил благодаря Келлару Гарри. Мировую славу Гарри Гудини принесла возможность выбраться из любых оков и наручников. Свое умение он всегда демонстрировал самостоятельно. Связанный или закованный в наручники он всегда очень быстро выбирался из оков. Его подвешивали за ноги, бросали в реку с 30-ти килограммовым грузом, заживо хоронили в гробу – он всегда выбирался. Гарри Гудини был настоящей звездой своего времени – именно это его и сгубило. В один день молодой юноша решил проверить его умение выдерживать удары в живот, но, к сожалению, великий иллюзионист не успел напрячь мышцы живота и в итоге получил разрыв аппендицита. В этот раз он не смог выбраться из гроба, в котором показывал все свои фокусы.

2


Иллюзионист вошел в историю, как человек который полностью сделал великую легенду Гарри Гудини. Дело в том, что фокус с названием The Ambitious Card так и не был разгадан великим маэстро. Дай Вернон прожил скромную жизнь и никогда не зазнавался. Единственный о ком он так и не отозвался с почтением был Гарри Гудини.

3


Свою карьеру Ури построил на сверхестественном и мистике. Он научился сгибать ложки одним движением руки, но больше всего запомнился умением останавливать время. Именно благодаря ему Лондонский Биг Бен когда-то остановился, хотя видеоподтверждения этому нет. Коллеги по цеху часто обвиняют Ури в мошенничестве, в том числе благодаря истории с Биг Беном. Сейчас фокусник уже сам признается, что устал от собственной паранормальной славы и хочет быть просто «эстрадным иллюзионистом».

4


Его имя точно известно всем и стало настоящим синонимом к словам фокусник и иллюзионист. Он показывает свои фокусы – как настоящие голливудские многомиллионные блокбастеры. Именно он прошел через Китайскую стену, выбирался из пламени, покорил Ниагарский водопад, «украл» Статую Свободы в Нью-Йорке и самолет. Свои шоу он показывает с помощью многочисленной команды помощников. Свободное время Дэвид тратить на женщин и прожигание жизни.

5


Самый знаменитый представитель молодого поколения фокусников. Он с успехом пользуется «уличной магией» и показывает всему миру невероятные возможности организма. Самые известные номера Дэвида это – захоронение заживо в пластиковом контейнере, заморозка во льду (находясь в айсберге температура его тела достигла 33,7 градуса, что приравнивается к клиническому переохлаждению с необратимыми последствиями), 35-часовое стояние на вершине 22-метровой колонны, а также заточение без еды в ящике над поверхностью Темзы на 44 дня.

6


Криса называют одним из самых успешных иллюзионистов со времен великого Гудини. Разносторонняя личность он не только фокусник и иллюзионист, но еще и йог, каскадер, гипнотизер, музыкант и режиссёр. Прославился Крис благодаря левитации, хождению по воде. Посвятивший всю жизнь магии сейчас он ведет собственное телевизионное шоу, имеет несколько магазинов и свой бар-ресторан. Кроме того, в 2006 году он выпустил книгу в которой раскрывает все свои секреты.

7 Николя-Филипп Ледрю (Комю)
Физик-демонстратор, который построил свои иллюзии на научной основе. Он стал одним из первых известных фокусников в мире. Своими трюками он развлекал как королевский двор, так и простую публику. Путешествия по Европе принесли ему огромную популярность. Для него отвели специальный зал в Париже, где он показывал эксперименты со звуком, светом, электричеством и магнетизмом. Одним из представлений, которые показывал Комю была женщина-робот искусственная рука которой записывала мысли других людей.

8


Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард стал родоначальником целой династии иллюзионистов. Изначально Эмиля привлекал отнюдь не цирк, а кино и театр.И в 26 лет он стал актером театра миниатюр в Москве. Но постепенно в его жизни пришел и цирк, кем он там только не работал пока не пришел со своими фокусами на манеж. Свой псевдоним он придумал благодаря упавшей букве Н из слова Кино. Эмиль также предлагал расшифровку своего псевдонима, как “Киевский Известный Обманщик”.
Целый ряд фокусов, которые придумал Кио до сих пор используются иллюзионистами всего мира. В 1960 году он стал лучшим иллюзионистом мира.

9


Талант этого фокусника привел его из бедности в богатство. Он обезглавливал голубей и менял местами их головы, но при этом птицы оживали – таким мастером иллюзий был туринский фокусник. Бартоломее не мог жить без приключений и поэтому присоединился к армии Наполеона во время похода на Россию, и в момент когда солдаты грабили своих жерт, мастер очищал их карманы. Что привело его к ссылке в Сибире, но это не отбило в нем желание развивать свое ремесло. Освободившись фокусник покорил многие европейские столицы, а Россия поддалась спустя 30 лет.

10


Мальчик из простой семьи начинал с мошенничества и продажи поддельных карт сокровищ и снадобий. Именно с этого началась карьера молодого графа. Своим именем и титулом он обязан своей тетке Винченцы Калиостро, после смерти которой он взял себе ее фамилию и добавил графский титул. Калистро утверждал, что он знает секрет философского камня, спокойно увеличивал размеры бриллиантов, или убирал трещины с драгоценных камней. Граф вел магические сеансы и ведал миру про эликсир бессмертия.
Его жизнь полная приключений стала основой для многих романов и кинолент.

Волшебство или иллюзия? Чудеса или ловкость рук? С детства всем нам интересно наблюдать за различными фокусами и магами, их исполняющими. Этот пост кому-то напомнит, а кого-то познакомит с величайшими виртуозами иллюзий в истории человечества.


Одним из первых фокусников был французский физик Николя-Филипп Ледрю (1731-1807), выступавший под псевдонимом Комю. Ледрю являлся физиком-демонстратором, поскольку свои иллюзии строил на научной основе. Свой псевдоним Комю взял в честь греческого бога празднеств и пиршеств Кома. Ледрю прославился световыми и звуковыми иллюзиями, магнетическими и электрическими эффектами. Уже в то время публике была продемонстрирована женщина-робот с лицом инопланетянки, принимавшей цвет зрачков смотрящего на ее человека. Она умела выполнять несложные команды, искусственная рука была способна записывать мысли. Этот чудо-робот одновременно приводил в восторг и ужас королевский двор Людовика XVI. Николя сделал много полезного для науки, обогатив ее новой системой для морских карт и возможностью излечения эпилепсии электричеством. Интересно, что его псевдоним стал настолько популярным, что во Франции вначале XIX в. с успехом работал фокусник Комю II. Следующий прославленный иллюзионист Алессандро Калиостро (1743-1795). Его настоящее имя - Жозеф Бальзамо. Рано лишившись родителей, в детском возрасте пристрастился к мошенничеству. Воспитывала его тетка по матери Винченца Калиостро, и после ее смерти юноша присвоил интересную фамилию, а заодно и графский титул. Свой путь к вершинам оптического обмана он начал с продажи поддельных карт сокровищ и различных чудодейственных снадобий.

С помощью иллюзии он превращал небольшой бриллиант в увесистый камень, мог завуалировать сколы и трещины, позолотить обычный ржавый гвоздь и сделать грубый материал атласным шелком. Граф Калиостро утверждал, что он знает секрет философского камня, и сумел внушить публике, что ему 300 лет. Побывал Калиостро и в России и якобы утроил золотые запасы Потемкина. Граф проводил магические сеансы, изобретая эликсир бессмертия. Скандалы, связанные с его опытами, дошли до Екатерины. Недовольная императрица повелела выслать Калиостро из страны. Однако мистическим образом на четырех разных погранзаставах в документации была роспись графа. Но и в других странах не было ему успокоения. Его таинственную деятельность связывали с различными политическими авантюрами. Закончил свою жизнь в Италии, заключенный в тюрьму по обвинению в шарлатанстве.

История этого авантюриста и иллюзиониста настолько насыщена приключениями, что нашла свое отражение и в литературе, и в кинематографе, достаточно вспомнить наш легендарный фильм “Формула любви”. Итальянский иллюзионист Джузеппе Пинетти перенес искусство иллюзий на театральные подмостки. Представления фокусника отличались утонченным антуражем и пышностью, это позволило поднять искусство на новый зрительский уровень. В Лондоне в 1784 Пинетти показывал возможность “третьего” глаза: читал закрытые книги и узнавал предметы в коробках. Эти представления имели огромный успех, и Пинетти был приглашен в Виндзорский замок ко двору Георга III. Шоу прошло с блистательным успехом, участвовали в нем десятки экзотических животных, ассистентов, зеркала и сложные механизмы. Затем он гастролировал в Германии, Португалии и России. В своих фокусах иллюзионист применял знания физики, химии, математики, механики и медицины. Из самых его известных трюков - фокус с ласточкой. Из клетки Пинетти доставал птичку, она умирала у него на руках. Потом он давал одной из зрительниц подержать ласточку и просил подышать на тельце. И, чудо, ласточка оживала! Все дело в том, что иллюзионист незаметно давил на сонную артерию птичке и временно лишал ее сознания.

Достигнув славы и известности Пинетти стал очень капризен и избалован. Он мог позволить себе опоздать ко двору императора Павла и непонятным образом поменять время на часах. Прибыв ко двору иллюзионист опаздывал на целый час на свое 7-и часовое представление, это вызвало негодование у всех придворных. Какое же у них было изумление, когда войдя Пинетти объявил, что сейчас не 8, а всего лишь 7 часов. Часы у присутствующих чудным образом передвинулись назад. Но по окончании выступления фокусника снова стали показывать правильное время. Не менее окутана легендами деятельность итальянца Джованни Бартоломео Боско (1793-1863). Его «оживления» убиенных птиц поражали воображение толпы и ослабляли бдительность людей. Отрубая головы белому и черному голубю, он словно нарочно переставлял их и, заметив ошибку, исправлял ее. Птицы оживали. Это расценивалось как настоящее чудо и колдовство. Зрителей притягивали фокусы Боско с монетами, игральными картами, платками и шариками.

Сравнивая себя с Мефистофелем, он подражал ему внешностью и манерой одеваться. Виртуоз иллюзий искал приключений и авантюр. Во время Наполеоновского похода на Россию, оказавшись случайно во французской армии, продолжал развлекать солдат, незаметно опустошая их карманы. Попав в плен, он не отчаялся в суровых условиях сибирских морозов, а, наоборот, только усовершенствовал свои фокусы, тем самым сумев покорить и русские сердца. Возвратившись в Италию, Боско стал завсегдатаем богатых салонов, куда его приглашали удивлять публику.

Дэвид Вернер (1894-1992) «Профессор» и учитель большинства нынешних фокусников и иллюзионистов появился на свет 11 июня 1894 года. Его вклад в развитие современного мира иллюзии трудно переоценить. Но главным его достижением в жизни считается победа над самим Гари Гудини, который так и не смог разгадать фокус Вернера «Амбициозные карты». Вернер, наверное, лучший в истории карточный фокусник, продолжал совершенствовать свое мастерство до последних дней своей жизни. Работал под псевдонимом Даи Вернон, который приобрел в результате банальной опечатки в газете. Он первый открыл микромагию. Скромный и обаятельный по натуре, он умел расположить к себе людей, многих обучил искусству иллюзии. Прожил долгую и увлекательную жизнь и умер 21 августа 1992 года в почтенном возрасте 98 лет.

Тайна пронизывает всю жизнь талантливого и непредсказуемого Гарри Гудини (1874-1926). Настоящее имя - Эрик Вайс, родился в бедной семье и с детства познал уличные «профессии». Бродячие циркачи и фокусники завораживали ребенка. Так он увлекся иллюзией. В 18 лет он превратился в Гудини, изменив фамилию фокусника Гудина, а имя позаимствовал у Келлара Гарри. Но всемирную известность Гудини получил не из-за карточных фокусов, а благодаря своей отличной физической форме - он выполнял огромное количество трюков, большинство из которых актуальны и привлекательны для зрителей и в наше время. Гудини показывал фокусы, в которых его заковывали в цепи и сбрасывали с моста, закапывали под землю в деревянном ящике, без какого либо запаса воздуха и иллюзионист выходил из этих сложных ситуаций с улыбкой на лице. Его заключали в самые надежные тюрьмы и камеры мира, но буквально за считанные минуты он выбирался из заточения, связанным опускали в сосуды полностью занятые водой вниз головой, где на спасение от смерти у него было максимум 2-3 минуты.

Трюки высвобождения были основными в его программе, и везде, где он гастролировал, собирали огромные залы. Также он увлекался искусством кино и авиацией. Он первый совершил полет над Австралией. В последнее десятилетие своей карьеры Гудини выпустил ряд книг, раскрывавших секреты его мастерства. Он был серьёзно обеспокоен тем, что под влиянием популярного в те годы спиритизма многие иллюзионисты стали маскировать свои трюки видимостью общения с потусторонними силами. В сопровождении переодетого в штатское констебля Гудини стал инкогнито посещать спиритические сеансы для того, чтобы разоблачать шарлатанов, и заметно преуспел в этом.

Однажды во время гастролей в Монреале Гарри отдыхал в своей гримерке, к нему вошли трое студентов, один из которых был чемпионом колледжа по боксу. Он спросил мистера Гудини, действительно ли тот способен выдержать несколько сильных ударов в живот, ничего при этом не почувствовав. Гудини, погружённый в свои мысли, кивнул, и студент неожиданно нанес артисту два или три удара. Гудини еле остановил его: «Подождите, мне надо подготовиться», после чего напряг пресс — «Вот, теперь можете бить». Студент ударил пару раз и на себе почувствовал железный брюшной пресс маэстро. Когда студенты ушли, Гудини лишь потёр место, ушибленное от первых неожиданных ударов. Несколько дней он, как всегда, не обращал внимания на боль, но эти удары спровоцировали разрыв аппендикса, в результате которого развился перитонит. В 1926 г. никаких антибиотиков не было, и выжить можно было лишь чудом, но Гудини опять поразил всех! Поклонники ликовали — вот он Гудини, победитель смерти, который не подчиняется земным законам. Однако через девять дней, 31 октября 1926 г, в канун празднования Хеллоуина, Гарри Гудини умер. Со дня его смерти прошло немало лет, однако феномен Гудини полностью не изучен и сегодня.

Советские иллюзионисты

Кио - это уже целая династия. Родоначальником ее был Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард (1894-1965). В начале карьеры он работал в Московском театре миниатюр, впоследствии заинтересовался цирком. Вокруг его фамилии ходили самые разнообразные шутки. Артист даже сам предлагал с юмором расшифровать ее. Известны такие версии, как из слова «кино» выпала одна буква, КИО - «Киевский Известный Обманщик», «Как Интересно Обманывать», «Колдун Из Осетии». Манера исполнения фокуса была легкой, непринужденной, все обращалось как бы в незатейливую шутку.

Книга “Фокусы и Фокусники” Эмиля Теодоровича является полезным пособием артистам этого жанра. Дети продолжили дело их отца. С 1992 Эмиль Эмильевич работает полгода в Японии, где у него есть собственная публика, и в России полгода. Игорь работал в госцирке 30 лет, у него был короткий роман с Галиной Брежневой.

16 сентября 1956 года наш мир впервые встретился с Дэвидом Сет Коткиным, известным нам как Дэвид Копперфильд. Родители его были евреями, при этом бабушка и дедушка эмигрировали из СССР. Дэвид с детства обладает феноменальной памятью, впервые он повторил показанный ему фокус в 4 года. Начинал он с карточных фокусов и постепенно развивал свои навыки и умения в трудном деле иллюзии и волшебства.

Дэвид начал свою карьеру в 12 лет, когда получил признание в сообществе американских иллюзионистов, а в 16 лет он уже преподавал «магический курс» в Университете Нью-Йорка. Он был награжден 21 наградой Emmy и также был известен под именами «Волшебник столетия» и «Волшебник тысячелетия». Копперфильд знаменит многими трюками, такими как «Прохождение сквозь Великую Китайскую стену», «Исчезновение Статуи Свободы» «Побег с горящего плота на Ниагарском водопаде» и многими другими.

В Нью-Йорке Дэвид Копперфильд открыл кафе своего имени. Официантов там нет. Голос из мрака спрашивает, что посетители будут кушать, потом заказанное как бы материализуется на столах из воздуха.


Оригинал взят у

Иллюзии очаровывают взрослых и приводят в неописуемый восторг детей. Сразу хочется раздобыть где-нибудь цилиндр, белого кролика, и весь ближайший свободный вечер заставлять ушастое животное исчезать. Правда, сострадание к братьям нашим меньшим практически сразу уничтожает этот порыв. А вот желание смотреть на фокусы и каждый раз наивно пытаться их разгадать остается.

Парящая свирель Гордея Иванова

На Русь иллюзия как искусство пришла из Византии, а греческое «скоммархос» (потешник) надолго закрепилось за артистами этого жанра. Скоморохи развлекали и царей во дворцах, и простой люд на площадях. На рубеже XIX–XX веков искусство иллюзии успешно демонстрировал талантливый Гордей Иванов. Пластический трюк «Игра со свирелью» заключался в волшебном «парении» свирели, которая подчинялась движению рук фокусника, при этом исполнитель не касался инструмента. Руководить свирелью Гордею помогала невероятная пластика рук и… тончайший конский волос, но у зрителей создавалась волшебная иллюзия о «парящей свирели». Кстати, Гордей Иванов первым не побоялся указать на афишах свое русское имя. До него все русские исполнители выбирали исключительно иноземные псевдонимы: Флорандом называл себя Фролов, а Ларионов именовался не иначе как Леони.

Магический шар Нины Зубаль

Считается, что подобный фокус первым продемонстрировал японец Окито. Однако это не так. Жизнь этому номеру подарила одна из первых русских иллюзионисток Нина Зубаль, выступавшая в Санкт-Петербурге в мужском костюме герольда Средних веков (отсюда и ее псевдоним «Герольд»). Большой блестящий шар нанизывался на веревку, которую исполнительница растягивала в руках. В определенный момент она переворачивала веревку вертикально, но шар не съезжал вниз, а оставался в центре. Только реплики публики «Поехали!» и «Стоп!» приводили хрустальный шар в движение. Секрет фокуса прост: в шаре был сконструирован туннель, при сильном натяжении веревка плотно закреплялась в этом туннеле, но стоило только ослабить натяжение, и шар начинал движение.

Неистовый Александр

В начале XIX века публика рукоплескала Александру Германнову, который растворял поднесенный к губам бокал, а затем извлекал его из кармана одного из зрителей. При этом бокал был наполненным. Посередине номера один из зрителей вскакивал в изумлении и некоторой растерянности, потому что с его пальца таинственным образом исчезало кольцо. В руках фокусника серебряная монета становилась золотой. При этом иллюзионист практически непрерывно жонглировал, имитировал голоса птиц и животных. Ловкость рук и никакого мошенничества, скажете вы, и будете абсолютно правы! Пальцы иллюзиониста обладали исключительным проворством и подвижностью, а также были настолько сильны, что брошенные карты легко ловили зрители даже на самых дальних рядах. Любил Александр Германнов «пошалить» и вне работы, например за завтраком в ресторане. Исчезающие с тарелки и появляющиеся из галстука одного из гостей заведения яйца всмятку, превращающаяся в ботинок накрытая шляпой бутылка шампанского… При этом фокусник надевал ботинок на свою разутую ногу, а из-за пазухи доставал бокал с шампанским. В общем, веселились все, кроме официантов.

«Израненные» пальцы Александра Нагеля

Гвоздем программы Александра Нагеля стал фокус, простите за каламбур, «Прокалывание пальца гвоздем». Сам по себе фокус достаточно прост: сначала публике показывается один гвоздь, желающие даже могут убедиться, что гвоздь настоящий, а пальцы прокалываются совсем другим, специально изготовленным для фокуса. Мастерство фокусника заключалось в уникальном умении заворожить зрителей. Так, на одном из выступлений парижская публика обступила иллюзиониста со всех сторон, не оставив ему личного пространства, которое необходимо для выполнения того или иного трюка, но тот блестяще исполнил номер. Правда, Нагеля несколько обижало, что его постоянно просили исполнить номер с гвоздем. Как же еще можно объяснить, что на одном из представлений в ответ на очередную просьбу он реально проколол себе палец настоящим гвоздем? Правда, как настоящий профессионал, попытался превратить все в шутку.

Александр Вадимов. Фокусник-изобретатель

Известный трюк с протыканием стальной иглой был усовершенствован известным иллюзионистом Александром Вадимовым, который работал под псевдонимом Алли-Вад. В его исполнении человек, «проткнутый» иглой с лентой, сходил с этой самой ленты. Вадимов был не только исполнителем, но и изобрел много новых номеров и трюков, а также написал много полезных книг для начинающих любителей фокусов. Так, он сконструировал «тамбурин»: широкий, но тонкий шестигранник на ножках, спрятаться за которым просто невозможно. Тамбурин с двух сторон закрывали бумагой, которую иллюзионист разрывал, затем вытягивал оттуда ленту, а из тамбурина выпрыгивали две девушки. Кстати, долгое время в этом номере Вадимову ассистировали сестры-близняшки, которых в дальнейшем переманил в свою программу давний конкурент Александра Алексеевича – Эмиль Кио.

Эмиль Кио. Человек-молния

Семья была в шоке, когда Эмиль Кио начал работать в цирке – никто из родственников никогда не имел никакого отношения к этому виду искусства. В знаменитом цирке легендарного Чинизелли Кио был вынужден успевать все: продавать билеты, помогать дрессировать лошадей, летать под куполом, проводить собеседования с нанимающимися артистами. Иллюзии в жизни Кио появились, когда он купил свой первый «волшебный ящик» – чертовски хитрое приспособление, разработанное неизвестным гениальным немцем. Такие ящики можно было сжигать вместе с человеком, протыкать пиками, в общем, вытворять с их содержимым много любопытных манипуляций, в результате которых это самое содержимое легко выскакивало из ящика как ни в чем не бывало. Одна из первых иллюзий Кио «Омоложение» сегодня может выглядеть немного наивной, но в XIX веке публика захлебывалась от восторга. Дряхлую старуху, заботливо уложенную в ящик, со всех сторон пронзали шпагами, а в конце для верности добавляли еще и пику. Затем колюще-режущие предметы извлекались, крышка откидывалась и… перед изумленной публикой представала модная красотка с собачкой на руках. Еще один знаменитый трюк Кио в стиле Гудини – «Человек-молния». Кио при помощи публики связывали руки и ноги, он залезал в мешок, который завязывали и опечатывали. Мешок запихивали в сундук, сундук заколачивали гвоздями и перекручивали веревками. Ассистент произносил: «Три!», и Кио выскакивал из зрительного зала, а из вскрытого сундука и развязанного мешка перед публикой появлялись две очаровательные женщины. Игорь и Эмиль Кио с успехом продолжили дело отца.

Арютун Акопян. Великий манипулятор

Увлечение фокусами пришло к Арютуну Акопяну во время учебы в Московском институте землеустройства. На одном из эстрадных концертов он видит артиста-фокусника и начинает все свободное время посвящать фокусам. Уже будучи известным артистом со знаниями многочисленных фокусных секретов, он решает освободить свои руки от лишнего реквизита. Это становится возможным благодаря многолетней и упорной тренировке рук. В его программу входили фокусы, почти не предполагавшие участие реквизита и построенные на одной ловкости рук. Он становится фокусником-манипулятором. Даже при внимательнейшем неоднократном просматривании номера уследить за движениями его рук было невозможно. Он рвал афишу на миллион клочков, комкал обрывки, затем расправлял, и афиша оказывалась целой. Понятно, что в какой-то момент фокусник просто подменял афишу. Но в какой? Он репетировал по 18 часов в день, вскакивал с постели среди ночи, чтобы записать новый фокус, держал зрительный зал в напряжении без яркого реквизита и обольстительных красоток на протяжении получаса. Он был выдающимся, великим манипулятором! Его сын Амаяк Акопян тоже стал знаменитым иллюзионистом. Кстати, слова «алахай-малахай», которые так любил произносить во время своих номеров Амаяк, не пустой набор звуков, а слегка искаженное древнее ассиро-вавилонское магическое заклинание.