Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Как определить подлинность серебряной монеты 1899 г. Новоделы золотых монет Николая II

В последнее время зачастили на улицах толкать копии монет прохожим, выдавая их за настоящие и предлагая купить по дешевке, мол не хватает на синьку или на билет домой, а монеты найдены при сносе старого дома. А народ ведется, движимый жаждой легкой наживы: купить дешевле, а потом продать дороже. Но подвох выясняется, когда эти монеты выставляют на оценку — толкнули копии по завышенной цене, которым цена 100-200 рублей.

Чтобы предостеречь читателей своего блога от такой ошибки, я постараюсь написать пособие, как отличить поддельные копии монет от подлинных.

  • Сравните свою монету с изображением в интернете или в каталоге и, как говорится, найдите 10 отличий 🙂 . Разницу увидите сразу. Обычно, это изуродованные портреты правителей или кривые вензеля.

Ниже на фото слева подделка, а справа подлинная серебряная монета. Сразу видна разница, так как правая монета изготовлена методом чеканки, а левая отлита.



  • Поддельная монета будет отличаться по весу, а иногда и по диаметру. Найдите в сети или в каталоге цифру, сколько должна весить искомая монета и взвесьте свою. Если показания сильно отличаются, на руках вы имеете 100% подделку, если, конечно на монете нет выкуса.
  • Гурт монеты расскажет о многом. В 18 веке на монетах наносилась выпуклая гуртовая надпись, типа такой.
    А в своем основном количестве, на подделках монет 18 века гуртовая надпись вдавлена, или вообще отсутствует. Ниже пример с Екатерининским и Петровским рублями. На правом изображении гуртовая надпись вообще в ужасном состоянии 😛 .


    А на монетах 19-20 веком гурт тоже отличается. На подделке он нанесен некачественно или криво. А должен быть на оригинале четко прорисован и быть по центру гурта.
    На левой фотке гуртовая надпись смещена к нижнему краю и плохо пропечатана. А на правом фото хоть надпись четкая, но кривая. Даже видно, что слово «чистаго» смещено к низу, а «серебра» к верхней части гурта. Это и есть свидетельства копии.



  • Следы литья. Копии изготавливаются методом литья. И благодаря этому, появляются небольшие помарки, типа ляпок металла.
    Здесь на фото ниже, на бороде императора Николая II остались несколько капелек металла.
  • Кант монеты. На подделках кант монеты почти всегда будет неровным, так как в силу технологий производства копий, добиться ровного канта невозможно. Он будет волнообразным, со следами лишнего металла. Это все видно на фотке копии юбилейной монеты:
    Справа, благодаря падающему под углом свету, видна волнистость канта. А слева ляпки металла. На подлинной монете такого никогда не будет.
  • Ну, вот и все, готово. Надеюсь, это небольшое наглядное пособие поможет вам, товарищи,уберечься от неблагонадежных продавцов старинных монет. Будьте внимательны и не совершайте сделки на улице с незнакомыми мутными личностями.

Желание обладать монетами большого номинала всегда заставляло людей снова и снова пробовать себя в собственноручной чеканке для дальнейшего обогащения. Фальшивомонетчики всегда были теми преступниками, которые жестко карались законом, ведь их деятельность приносила ущерб экономике страны.

Экскурс в историю

Активность незаконного производства монет наблюдалась в стране в неспокойное время. Стоило устоявшейся модели управления страной дать течь, как фальшивомонетчики давали волю своей изобретательности. На рубеже XIX-XX веков изготовление фальшивок настолько широко распространилось в массах, что профессионализм их исполнения ставил в тупик даже специалистов. Не замечая подделок, люди пользовались фальсификатом и даже не подозревали об этом.

Дырявые монеты

Начало XX века ознаменовалось другим более виртуозным видом преступления: мошенники выбивали из серебряных монет драгоценный металл и делали монету дырявой. В то время законом разрешалось использование серебряных монет с незначительными повреждениями . Однако, когда дырявое серебро вытеснило с карманов граждан целые монеты, правительство приняло решение отказаться от их оборота.

Но изобретательные фальшивомонетчики недолго были сбиты с толку и активно начали заполнять поврежденные монеты свинцом и оловом. Отличить сплавленные металлы от чистого серебра визуально было практически невозможно , поэтому оборот дырявых единиц был вновь разрешен.

Подделка золотых монет

С золотыми монетами такой номер не проходил, так как они считались платежными средствами только в том случае, если были целыми. Тогда в обиход вошла их подделка. Типичной махинацией с золотыми монетами стало уменьшение их веса, для чего любители наживы стирали или вытравливали золото с поверхности, а наиболее талантливые разрезали монету пополам по ребру и заполняли монету недрагоценным металлом, удалив предварительно золото изнутри. Отличал такую монету от оригинала только вес .

Категории подделок

Хотя цель у изготовителей подделок всегда была одна – обогащение, по назначению монеты были разные. Условно поддельные монеты делились на 2 категории:

  • первая категория – для выпуска в обращение,
  • вторая категория – для обмана коллекционеров.

Поддельные монеты первой категории тиражировались и изготавливались чеканкой или отливкой формы. Для изготовления форм использовались подлинные ординарные монеты. Подделки чеканились не только местными умельцами, но и иностранными монетными дворами .

Монеты, относимые ко второй категории, различаются друг от друга в зависимости от периода их изготовления.

Фальшивые монеты, производимые в XIX – начале XX веках, в большинстве своем были примитивными подделками , так как их изготовление осуществлялось на дешевом техническом оборудовании и без профессиональных навыков резьбы по металлу. Чаще всего применялась отливка и чеканка. Однако встречались и такие подделки, которые изготавливались путем доработки подлинных монет. Монеты, вырезанные вручную, имели наименьшее распространение.

Со второй половины XX века и по сей день поддельные монеты производятся на промышленном многофункциональном оборудовании, что привело к резкому улучшению качества фальсификата, предназначенного для коллекционеров. Характер современного производства подделок стал более массовым, так как на смену мастерам-одиночкам пришли рабочие промышленных предприятий, использующие не по назначению техническое оборудование.

След фальшивомонетчиков в истории

Наиболее известными фальшивомонетчиками, которые оставили в истории заметный след, были Иван Демидов и банда из Петербурга, занимавшаяся фальшивомонетничеством в начале XX века.

Первый занимался изготовлением серебряных подделок даже более высокого качества , чем оригинал, поэтому его монеты были введены в ряды законного платежного средства. Вторые прославились тем, что чеканили недалеко от монетного двора поддельные золотые червонцы.

Само явление фальшивомонетничества стало толчком к появлению нового направления нумизматики – коллекционирования поддельных монет. Причем популярность фальшивых монет, собираемых нумизматами, порой даже превышает желанность их исторических оригиналов.

Современные подделки

Подделки, изготавливаемые сегодня, предназначены не для использования в качестве платежного средства, ведь на смену золота и серебра пришли купюры, а для обмана коллекционеров . Отличить современные подделки от оригинала довольно непросто, особенно если она произведена на дорогом оборудовании со знанием всех тонкостей оформления.

Главными параметрами для выявления подделки, если вы не профессионал, становятся:

  • вес (у подделок он меньше),
  • качество исполнения гурта (у подделок его или нет или в плохом состоянии),
  • состояние буртика,
  • звук при падении (у подделок он глухой).

Список не ограничивается только этими пунктами, так как профессионалы выявляют фальшивые монеты также и по наличию миниатюрных клейм, четкости изображения и общим дефектам тиража. Самым надежным способом считается спектральный анализ .

Способы подделки монет

Современные фальшивые монеты получаются при помощи одного из следующих способов изготовления.

1 Литье в специальные формы. Данные формы, называемые клише, имитируют аверс и реверс оригинальной монеты. В форму вливается сплав, а после застывания монета покрывается ценным металлом или краской, имитирующей его цвет. Современные технологии электролиза и центробежного литья позволяют производить фальсификат с четким рельефом и отсутствием пузырьков. Единственное, что их выдает – это отличие веса фальшивой монеты от оригинальной. 2 Чеканка при помощи штемпеля-подражателя. Штемпель создается по образцу оригинала профессиональным резчиком. Данный метод довольно трудоемкий и дорогой, поэтому применяется для редких экземпляров . 3 Чеканка при помощи старого штемпеля, отработавшего свое. Монеты, полученные таким способом, отличаются нечеткими линиями и изъянами . 4 Механическая доработка. Корректируя некоторые элементы монеты, мошенники получают из обычных монет настоящие раритеты. В ход идет спиливание знаков, подгравировка, припайка букв и многое другое. 5 Гальванопластика. Оттиски монет, изготавливаемые из пластичной массы, покрывают токопроводящим материалом и помещают в электролит. Пропуская через раствор электрический ток, наращивают слой металла на слепке, после чего удаляют слепки и соединяют между собой металлические стороны при помощи спайки. Таким способом получаются качественные копии , которые трудно визуально отличить от оригинала. 6 Копии чеканки. При помощи лазера в пластмассовой форме вырезается точная копия оригинала, который сканируется на компьютере. Данная методика сегодня считается одной из самых точных, но даже она не может обмануть выявление фальшивых монет при помощи спектрального анализа .

Поддельная патина

Красивый налет на старых медных и серебряных монетах придает ей особое очарование. Такое окисление поверхности монеты называется патина . Именно она становится гарантом подлинности экземпляра.

Однако не стоит думать, что появляется она при неправильном хранении. Все как раз наоборот. Только старение в хороших условиях обеспечивает появление красивой уникальной патины. Кроме декоративной составляющей такая пленка на поверхности монеты защищает ее от дальнейшего окисления.

Мошенники учитывают тот фактор, что монеты со временем покрываются патиной, и используют специальные средства для ее искусственного создания . Искусственное окрашивание монеты с целью ее состаривания называется патинированием (оксидированием).

Патинирование может проводиться несколькими способами: запеканием в духовке, обжиганием паяльной лампой, окуриванием, нанесением кислоты, отбеливателей и серосодержащих химикатов.

Более длительными способами создания патины становятся выдержка под солнечными лучами или завертывание в копировальную бумагу. Чтобы заретушировать блестящую поверхность подделки, мошенники прибегают и к такому способу, как вымачивание монеты в горячей дистиллированной воде, смешанной с медным купоросом и марганцовкой. Все эти изощрения, хотя и делают монету менее блестящей, но не прибавляют ей стоимости .

Отдельные виды монет

В отличие от подделок существует еще несколько разновидностей монет, которые не являются оригинальными, но повторяют их идеологию.

Новодельная монета

Нередко по прототипу очень редкой для коллекционеров монеты на государственном монетном дворе чеканится экземпляр, полностью идентичный оригиналу или имеющий измененный гурт, дату или детали рисунка. Такой экземпляр называется новоделом .

Монет данного типа существует огромное множество. С точки зрения инвестиций такую монету нельзя назвать подделкой, так как она является официальной копией и создается не для обмана, а для поддержания исторической ценности оригинала.

Реплика

Еще одной имитацией оригинала является реплика . Изготавливаются такие монеты из иных материалов, нежели подлинник, однако точно передают изображение оригинала. На репликах чеканятся специальные знаки, которые оповещают, что перед вами копия, либо не включаются в рисунок некоторые элементы, чтобы их легко можно было отличить от оригинальной версии. Чеканкой реплик занимаются частные лица, очень часто для сувениров и памятных подарков. Подделкой реплики также не считаются .

Монетный брак

К монетному браку относятся монеты, которые отличаются от других монет определенного выпуска следующими параметрами:

  • типом металла,
  • смещением изображения,
  • отсутствием гурта,
  • непрочеканенными элементами рисунка,
  • полосами от трещин в штампе,
  • соосностью аверса и реверса,
  • формой.

Однако данные нарушения внешнего облика монет не считаются подделкой, а наоборот, особо ценятся коллекционерами. В связи с этим в коллекционировании даже появилось новое направление – эрроризм .

Как выявить подделку

Описать какие-то определенные признаки, которые выделяют все фальшивые монеты на фоне оригиналов, невозможно, так как все они изготавливаются различными способами. Однако некоторые советы могут помочь выявить подделку.

  • Первым делом можно проверить монету на наличие в ней стали. Для этого пригодится магнит . Если монета прилипла к нему, то перед вами монета из стали.
  • Также важным инструментом для выявления фальшивых монет будут весы высокой точности (до сотой доли грамма). Если вес монеты не совпадает с тем, который должен быть у оригинала, то монета поддельная. Узнать вес настоящей монеты можно в справочниках или интернете.
  • Более «жестким» методом становится использование азотной кислоты : подделка, выдающая себя за старые оригинальные монеты, при погружении в нее просто разрушится.
  • Старые монеты из недрагоценных металлов, датированные оригинальным годом, не должны блестеть , будто они были только что изготовлены. Для подделок характерен сильный блеск и использование белого или никелевого сплава вместо серебра.
  • Проверка на звук от удара : у фальшивой монеты он будет глухой, а у настоящей – звонкий (отсюда и пошло выражение «звонкая монета»).

Кустарные подделки выявить проще всего. Обычно они имеют плохой гурт, неровные детали аверса или характерные раковины на монетном поле. Проверить качество гурта можно просто, поставив на него монету. Фальшивая монета сразу упадет, в то время как настоящая будет устойчиво стоять.

Если вы не являетесь профессиональным нумизматом, который сразу определит фальсификат, то лучше избегать юбилейных выпусков монет и мемориальных экземпляров. Лучше ограничиться стандартными монетами.

Признаки поддельной патины

Если монета была искусственно состарена, то ее патина отличается наличием округлых пятен , неправильных переходов цветов, локализацией поверх царапин или наоборот только на выступающих частях. Такие цвета, как хаки, бледно-голубой и красно-оранжевый – прямой показатель искусственной патины .

Метод гидростатического взвешивания

Выявление подделки из драгоценного металла можно осуществить определением пробы сплава. Точно рассчитать пробу монеты без ее повреждения позволяет метод гидростатического взвешивания. Он заключается в определении веса монеты в воздухе и в воде. Разница в граммах численно равна объему монеты в кубических сантиметрах. Данная методика применима только для двухкомпонентных сплавов . При наличии третьего элемента пробу определить таким способом невозможно.

Заключение

Каким бы обманчивым не был внешний вид поддельной монеты, всегда существуют методы выявления ее фальсификации. Главное, знать особенности каждой из них. А в случае с редкими экземплярами доверять дело по проверке монеты профессиональным нумизматам.

Раньше купить старинную серебряную монету царской России было не так-то просто. Сейчас её сложнее не купить. Бойкие торговцы постоянно караулят беспечных граждан у торговых центров или гипермаркетов. Вот только предлагаемый ими товар не имеет ничего общего со стариной. И очень многие потенциальные коллекционеры, раз обжёгшись, предпочитают вообще не связываться с дореволюционным периодом. Предлагаем вам несколько простых советов, как отличить копии или фальшивки от подлинных монет, которые и стоят хороших денег.

Несуществующие монеты

Разбирайтесь в периоде, монеты которого хотите приобрести. Что-то выгодно купить в теме, которую не понимаешь, проблематично. И казавшаяся прибыль может обернуться глобальным убытком. Проще всего хотя бы в общих чертах знать, как выглядят подлинные монеты. И как они не могут выглядеть.

На иллюстрации монета, у которой не может существовать подлинника. Ведь первые золотые десятки с портретом Николая Второго появились лишь в 1898 году. Хорошую службу может сыграть знание тиража той или иной монеты. Если отчеканили всего несколько десятков таких монет, вероятность того, что именно заветный подлинник находится в руках потрёпанного жизнью мужичка, желающего её вам всучить, стремится к нулю.

На зуб и на слух

Вспомним кадры из вестернов, когда серебряный доллар проверяли на зуб, прикусывая и рассматривая место укуса. Конечно, коллекционную монету вам никто кусать не позволит. Да и если продавец даёт вам её из грязных рук, само желание применять этот способ отпадёт. А вот слух нам может помочь. В ресторанах метрдотель проверяет фужеры, легонько ударяя по их краю и отделяя по характерному звону хрусталь от стекла. Характерный звон имеют и монеты из драгоценных металлов. Попробуйте осторожно уронить серебряную монету на твёрдую поверхность, и вы услышите ясный и мелодичный звон. Но этот способ не подойдёт для монет, побывавших в огне.

Магнитные свойства

Магнит - незаменимый помощник в случаях, когда предлагают подозрительное серебро. Как известно, серебро не обладает магнитными свойствами. Поэтому, если серебряный рубль с портретом Петра Первого или Александра Второго вдруг начинает прекрасно магнититься, больше ста рублей этот кружок с магнитными свойствами, напоминающий монету, стоить не может.

Столь же явный просчёт фальшивомонетчиков будет наблюдаться и на позолоченной монете из магнитного сплава, ведь настоящее золото, как известно, магнитными свойствами тоже не обладает.

Инородный металл

Магнит не спасёт, если вам под видом царского серебра предлагают приобрести монеты из немагнитного сплава. Внимательно осматривайте кандидата на покупку. Очень часто фальшивку легко выдают потёртости, на которых цвет резко отличается от оригинального металла.

Выше представлен "Свадебный рубль". В оригинале это очень ценная монета. Но перед нами дешёвая подделка, выполненная из латуни и покрытая слоем, имитирующим серебро. Однако жёлтые "залысины" легко развенчают раритет в глазах даже начинающего нумизмата.

Характер металла

Если пропустить через руки достаточное количество подлинных монет, то глаз привыкает и фиксирует в памяти некий эталон, с которым после и будет происходить сравнение подозрительных экземпляров. Опыт легко включит сигнал тревоги, когда монета неестественно блестит или, напротив, обладает излишней матовостью монетного поля.

Выше грубая подделка золотого пятирублёвика Николая Второго. Если коллекционер уже приобретал или видел достаточно подобных монет, то его отпугнёт даже изображение императора. Новичка же должна насторожить странная поверхность монеты. Это не золотая чеканка, это покрытие неизвестно чем, причём, кустарное. Гладкое монетное поле отсутствует напрочь.

Гурт, как лакмусовая бумажка

Если аверсу и реверсу подделок производители фальшивок, копий и реплик уделяют достаточное внимание, то гурт очень часто далёк от оригинала. Поэтому не удивляйтесь, когда Вы выставите фотографии обеих сторон монеты для определения подлинности, вам тут же раздражённо заметят "А где гурт?!!!" Гурт - первое, на что смотрят опытные коллекционеры, и уж если он соответствует норме, тогда детально изучают аверс и реверс. На копиях, имитирующих царское серебро, почти всегда присутствует вдавленный гурт, как на монетах последних лет Российской Империи, или рифлёный. Однако такими гурты были далеко не всегда. Так, к примеру, на монетах Анны Иоановны гладкий гурт присущ исключительно золотым монетам. На серебряных рублях гурт выполнен в виде лиственного узора, у полтин на гурте мы увидим ромбы в виде сетки, а полуполтины и гривенники явят нам шнуровой гурт с наклоном вправо. Отличие от подлинного гурта (например, рифления вместо листьев) сразу указывает фальшивку. Исключение для некоторых монет могут составить новоделы. Но ими никогда не торгуют на стоянках у гипермаркетов.

Для примера характерного гурта возьмём подлинный елизаветинский рубль 1752 года (фотографии слева) и его копию (фотографии справа). Подлинный гурт - это выпуклая надпись (верхняя фотография). При изготовлении копии такой гурт делать накладно, поэтому неведомые мастера, чтобы не оставлять третью сторону монеты подозрительно гладкой, заполнили её вдавленным вариантом гораздо более позднего времени. Отличия разительны! Хотя здесь есть ещё один секрет, позволяющий знатоку той эпохи опознать фальшивку, даже не глядя на гурт. Под лапами орла на "копии" мы видим буквы "I" и "М", которые чеканились только на монетном дворе Санкт-Петербурга. То есть под портретом императрицы должно значиться "СПБ", тогда как мы видим явное "ММД". Штемпель для копии изготовили из аверса и реверса двух разных монет.

Необычный гурт заставит нас тут же насторожиться и при виде этого "николаевского золотого червонца". Любой, кто видел подлинную монету, заметит несхожесть шрифта (выше дан гурт оригинала). Но и здесь мы можем включить сигнал тревоги, уже глядя на реверс сомнительного экземпляра. Изготовитель подделки не только не выдержал шрифт цифр даты, но и банально поленился поставить точку после буквы "Г".

Осторожно! Литьё!

Изготовить поддельный штемпель - задача нелёгкая, хотя современные технологии уже с ней вполне справляются. Но всё равно изготовители фальшивок часто выбирают более простой способ. Это литьё из формы, для которой послужила оригинальная монета. Казалось бы, копия должна быть неотличима. Ниже вы видите монету, изготовленную методом литья.

Но при детальном рассмотрении особенно с использованием большого увеличения недостатки технологии сразу вылезают наружу. Поверхность такой монеты имеет зернистую структуру. Легко отыскать остатки миниатюрных пузырьков, получившихся при отливании копии. Кроме того, чёткость букв и деталей рисунка, изумительная при чеканке, в случае литься становится сглаженной. Очертания будут смягчёнными, расплывчатыми. А место перехода букв в монетное поля вместо чёткого прямого угла образует покатистую горку.

Масса и геометрия

И, конечно же, не следует забывать о технических характеристиках, присущих монете. Прежде всего, следует проверить вес. Из-за подмены металла вес фальшивки сильно отличается от оригинала, и весы это сразу продемонстрируют.

Для подгонки веса фальшивомонетчики часто меняют толщину, на которую тоже стоит обратить пристальное внимание. И, наконец, диаметр. Отклонения от подлинника в большую или меньшую сторону должно настораживать. Если монета выполнена из золота или серебра, её удельный вес должен совпадать с удельным весом металла, пошедшего на её изготовление (с учётом пробы).

Ещё недавно производство фальшивок было трудоёмкой работой и ручным трудом. Для примера приведём здесь интересное подобие набора "Сделай сам", где будущему фальшивомонетчику предстоит заполнить середину "изделия". Но современные технологии, к сожалению, всё больше совершенствуют труд создателей копий, постоянно повышая качество фальшивок. И нумизматы с тревогой ожидают, не придёт ли такой день, когда найти отличия станет невозможно. Но этот день ещё не настал. Пока подделки легко отличимы коллекционерами, изучившими облюбованную тему. А фальшивомонетчиков иногда подводят курьёзные детали. Поэтому закончим наш мини-справочник рублём с портретом императора Николая Второго с совершенно неимператорским носом. Мы надеемся, что при покупке монет царской России вы будете внимательно обращать внимание на подобные нюансы и приобретёте для коллекции монеты, а не "изделия".

Царские червонцы самые воспроизводимые/подделываемые в мире. "Итальянец" - это новодел РСФСР 1920-ых годов, имитирующий монету в 10 рублей Николая II и предназначенный для оплаты товаров на западе и внешней торговли с зарубежными странами, т.к. советские червонцы не брали по идеологическим причинам.

Владимир Рзаев в своей книге "Загадки российской нумизматики" так описывает "итальянцев":
характерные отличия:
-гуртовая надпись со знаком минцмейстера АГ имеет особое начертание буквы "Г"-обычная короткая правая мачта удлинена и буква немного похожа на "П"
- большая масса, значительно выше нормы вплоть до 8,650 гр, в то время как масса обычных червонцев 6,585-6,595гр
- 10 руб- "итальянцы" известны с датировкой 1898, 1899, 1901 и 1904

Штамп оригинальной монеты 1898 г. Обратите внимание на плохой прочекань скипетра, на всех оригинальных монетах 1898 г. скипетр плохо прочеканен

"Итальянец" 1898 г. там реверс аж с 1900 г.

Отличие оригинала от подделки, это то что печатающий монетный станок при Николае вводил/печатал год в ребре монеты (скажем 1898 г) с большим усилением на единицу, чем на другие цифры года... т.е. получалось во всех оригиналах единица вбито глубже, чем другие цифры... поэтому, когда проверяете монету с лупой профессиональные нумизматы и зергары смотрят именно на это отличие...

Оригиналы 1899 г. Там также плохой прочекань скипетра

"Итальянец" 1899 г. с таким-же реверсом 1900 г.

Это говорит о том, что оригиналы реверса и аверса 1898-1899 г.г. к 1920-ым годам уже были стерты или утрачены и большевики штамповали монеты этого года новорезанными штампами реверса, так как таких "орлов" в 1898-1899 г.г. на монетах не было. Штамп не наборный и если под орлом стоит другой год, значит штамп вырезан заново или на штампах 1900-ых годов на реверсе заново напаяны другие цифры года, а старые спилены. Только зачем это могло быть сделано, может исходя из того, что в 1899 г. был самый огромный выпуск 10-ти рублевиков 27.000.000 и большевики рассчитывали, что за границей не задумаются над тем откуда у Советов столько золотых червонцев (вновь наштампованных), представьте если бы большевики стали в таких кол-вах штамповать 10-ки к примеру 1909 и 1910 г.г., за границей сразу бы догадались, что это не царские деньги, а подделки!!!
И еще если посмотреть на оригинальных орлов и на "итальянцев", то если провести линию от направления среднего пера хвоста орла четко вниз, то на оригинальных монетах эта линия пройдет правее половины буквы "Е", а на "Итальянцах" эта линия проходит четко посередине буквы "Е".

Основные портретов на десятках Николая II:
1. Портрет 1898 г.
2. Портрет 1899 г.
3. Портрет 1900 г.
4. Портрет советского чекана ("итальянец")

"Итальянец" 1901 г. Реверс один в один как на "Итальянцах" 1898 и 1899 г.г. На "Итальянце" последняя цифра "1" в числе "1901" почти касается цифры "0". На оригинале расстояние равное между всеми цифрами. Расстояние между "Й" и цифрой "1" в оригинале меньше, чем на "Итальянце". голова меньшего размера, потрет уплощенный. На гурте в инициалах минцмейстера "АГ" у буквы "Г" гаста справа длинная, доходит чуть ли не до середины.

Оригинал 1901 г.



Советские новоделы штамповались любыми штемпелями, которые были под рукой, без разбора года, соответствия аверса и реверса и гурта. Но профиль "Итальянец", что это все таки тогда - ново резанный профиль? (в чем я сомневаюсь, большевикам было не до нарезания нового штемпеля) да и реверсы (штамповка цифр года) "Итальянцев" на примере 1901 г. (который я привел выше) не соответствует оригиналу. Хотя в штамповке орла я не заметил даже малейших отличий, даже разделив орла на 47 векторов, совпадение по всем линиям просто идеальное.

10 рублей 1903 г. АР. Гурт- надпись. Золото. Вес- 8,59 гр

"Итальянец" 1904 г

Оригинал 1904 г.

Проводим две параллельные линии по линии штампа цифры "1" (в числе года) к канту монеты и видим, что линии на той и другой монете не совпадают с рисунком у бортика, значит у "Итальянца" не только профиль другой, но и Орел поддельный

Биткин пишет: "Советское правительство с декабря 1925 по март 1926 года отчеканило 2 011 000 штук 10-ти рублёвых монет и 1 000 000 штук 5-ти рублёвых монет царского образца. (Предположительно, штемпелями 1911 года)".
Так, что он предполагает, что 1911 год чеканился, причём оригинальным штемпелем.
Вполне возможно, ведь по документам в 1911 г отчеканено всего 50 011 монет, но эти монеты особенной редкостью не отличаются, в то же время в 1910 г отчеканено 100 018 штук, но эти монеты имеют индекс редкости R и стоят дороже 1911.
Вполне вероятно, что часть этого огромного (2 011 000 шт) тиража новодельных монет
чеканилась оригинальным штемпелем 1911года. Когда же он вышел из строя, был изготовлен новый штемпель (итальянец) и оставшаяся часть тиража была разбита по разным годам.

На гурте десяток 1911 года советского изготовления можно обнаружить следы вырубки из полосы. И никто из этого секрета не делает. На истинно-царских этих следов нет.

Небольшой секрет по опознанию новодела отчеканенного оригинальным штемпелем. Реверс 10 рублей 1911 г., левая шея и голова орла плохо прочеканена - это износ штемпеля. Главная корона на выпуклых частях как будто со следами хождения, но монета ведь UNC, думаете парадокс - нет это тот-же банальный износ штемпеля. Такая -же история с гербами на крыльях... все мелкие детали после многократного использования, быстрее всего истираются и "разбиваются" и то, что многие "спецы" называют "засорением" штемпеля, на самом деле - это износ.

1911 год - последний год чеканки российского золота - тоже задал коллекционерам немало загадок. Монет этого года чеканки встречается много, а тираж в документах указан небольшой. В результате российские коллекционеры не платят за последний золотой червонец царской России - символ уходящего века - больше, чем стоит золото этой монеты.

Штемпеля десятки 1911 года - и лицевая, и оборотная стороны, - однозначно были вывезены с монетного двора. Но вот кем и куда?

Вариант первый - десятки чеканил Колчак, к которому и попали подлинные штемпеля.

Вариант второй - штемпеля оказались в руках советского правительства, и именно оно в 1925-1927 годах начеканило 2 миллиона золотых десяток для внешней торговли, ибо царским деньгам веры было много больше, чем новым, советским.

Версия третья - штемпеля были либо вывезены за границу, либо были вырезаны новые, и чеканились десятки в двадцатые годы. Но это был уже не новодел, а фальшивки. Однако в любом случае золото в монетах царской России стоит дороже, чем золото в слитках, и продавать его более выгодно.

Самое удивительное в этой истории, что штемпелями 1911 года до сих пор кто-то пользуется, и монеты чеканят по сей день. Кто - неизвестно.

Вес и чистота пробы соблюдаются контрабандистами очень точно и монеты выходят хорошего качества.

Поставь монетку ребром на ровную поверхность, если не падает, то на 66% настоящая.

Гуртовая надпись не зависит от положения аверса - реверса на любых монетах.

Литую копию можно отличить внешне по штемпельному полю и небольшому отклонению по весу. При этом все эти копии делались из золота

Если Ваш червонец хорошо держит вес: 8.6 г +- 0.05 и размеры, то он подлинный."

Существует неписаное правило: «знакомство с монетой начинай с гурта» Имеется в виду проверка, не столкнулись ли мы с так называемым «гальвано», т. е. с двумя половинками монеты, выполненными гальванопластическим путем, затем соединенными вместе и заполненными свинцом. Если это так, то под лупой можно заметить место стыка половинок по всей окружности гурта. «Гальвано» обычно медные, но они могут быть посеребрены или позолочены.

Если на гурте монеты обнаруживается след литника или же следы обработки каким-либо инструментом, то необходимо проверить, не имеем ли мы дело с подделкой, выполненной способом литья. В этом случае монетное поле представляет собою не идеально гладкую, как при чекане, а более или менее шероховатую поверхность. Иногда она заглажена, но шероховатость все же остается в промежутках между буквами, цифрами или иными мелкими деталями изображения. Основания букв или цифр (если смотреть в профиль) не образуют прямого угла, как при чекане, а плавно, как бы по кривой, переходят в поле монеты. Детали литых подделок иногда подправляются штихелем, и это не должно ускользнуть от внимания.

Большинство нумизматов считают наиболее важным обратить внимание на следующие показатели для определения подлинности монет:

1. Цвет металла и патины необходимо сравнить с другими подобными монетами.

2. Надо рассмотреть цвет стертых и поврежденных мест (у поддельной монеты может проглядывать инородный металл).

3. Необходимо присмотреться к характеру блеска металла: излишний блеск (это может быть как признаком недавнего изготовления, так и применения полировки); заметная невооруженным глазом матовость металла (например, позолоты поддельных золотых монет); жирный блеск (в том случае, если подделка амальгамирована, или при наличии в сплаве монеты значительного количества цинка).

4. Внешний вид чеканки; чеканка (четкость чеканки), литье.

5. Если монета литая или имеет литой монетный кружок, следует обратить внимание на сглаженные очертания, тупой гурт, зернистую поверхность (признак значительной примеси неблагородных металлов), на остатки пузырьков, образовавшихся при литье, которые мастер-изготовитель поддельных монет пытается заполировать.

6. Величину и толщину монеты-приобретения необходимо сравнить с величиной и толщиной подлинных монет того-же типа.

7. Рассмотреть наличие гравировки.

8. Обратить внимание на надписи на монетах (четкость при чеканке и смягченные очертания при литье), на начертания букв и цифр.

9. Вес новой монеты должен быть близок к весу подлинных монет этого типа.

10. Удельный вес должен быть равен удельному весу однородного металла.

11. Звон монет золотых и серебряных при падении на каменную плиту должен быть ясным и мелодичным (не всегда помогает точно определить подлинность монет).

12. Химические признаки - штрих-проба.

Знаки минцмейстера Санкт-Петербургского монетного двора (1895 – 1911 г.г.):

1. Аполлон Грасгоф (1883-1899 г.г.) – А. Г.

2. Феликс Залемн (1899-1901 г.г.) – Ф. З.

3. Александр Редько (1901-1905 г.г.) – А. Р.

4. Эликум Бабаянц (1899, 1906-1913г.г.) – Э. Б.

5. Виктор Смирнов (1912-1917 г.г.) – В. С.

НИКОЛАЙ 2 5 Русов 10 Русов 15 Русов 5 рублей Полуимпериал 10 рублей Империал 5 рублей 7 рублей 50 копеек 10 рублей 15 рублей 25 рублей 37 рублей 50 копеек
4,3 г, Au 900 8,6 г, Au 900 12,9 г, Au 900 6,45 г, Au 900 12,9 г, Au 900 4.31 г., Au 900 6,45 г, Au 900 8,6026 г., Au 900, толщина: 1,7 мм, диаметр: 22,6 мм 12,9 гр, Au 900, диаметр: 24,6 мм 32,26 г, Au 900 Диаметр: 33,5 мм. 32,26 г, Au 900 Диаметр: 33,5 мм
5 372 000 16 829 000 11 900 033
52 378 000 200 000
20 400 004 27 600 013
31 077 013 6 021 000
7 500 022 2 377 000
6 240 009 2 019 000
5 148 019 2 817 000
2 016 010 1 025 000
- -
-
- -
? ?
200 018 100 018
100 011 50 011

Реальное фото, присланное с просьбой оценить монету. Оцениваем: розничная цена — 1$, оптом в Китае можно купить по 30 центов США (20 рублей на момент написания статьи). Самая массовая афера последних лет уже многократно описана в интернете и СМИ, однако поток счастливых обладателей «редких» монет практически не иссякает, так что расскажем ещё раз.

Все началось с того, что некие предприимчивые дельцы заказали в Китае изготовление большого количества копий русских монет. В Поднебесной давно освоили технологию изготовления низкокачественных фальшивок из дешевых сплавов (серебра в них нет). По некоторым данным, объём выпуска подделок составил порядка 10 тонн! Цель была вполне «мирной»: в России изначально эти копии и продавались как сувенирные копии по 100 рублей…

Но вскоре пытливые умы придумали нехитрую схему, от которой пострадали уже сотни тысяч наших сограждан по всей стране. На улице к Вам подходит человек (иногда маргинального вида, иногда одетый как строительный рабочий) и рассказывает историю, что мол работали на стройке или ломали дом и нашли старинные монеты. После чего предлагает их купить — недорого, по 500-1000 рублей за штуку. Иногда для убедительности жертву отводят в ломбард, где для подтверждения пробы серебра или золота работнику ломбарда дается настоящая (заранее подготовленная) монета, проверка показывает что это серебро или золото, и подлинная монета впоследствии ловко подменивается на фальшивую.

Отсутствие специальных знаний вкупе с присущей многим мечтой о моментальном обогащении дали ошеломительный эффект: на удочку мошенников стали попадаться тысячи и тысячи ничего не подозревающих людей. Знаем историю, когда рабочие из солнечного Таджикистана «выкопали», а затем продали хозяину объекта подделок на 2 000 000 рублей, после чего благополучно уехали на родину. Был период, когда шквал звонков и писем с фальшивками практически парализовал работу нумизматических магазинов и аукционов. Сейчас волна подделок стала меньше, и тем не менее каждый день мы получаем обращения с просьбой оценить очередные копии. Единственный совет, который мы можем дать, чтобы уберечься от подобных финансовых неприятностей — не покупайте то, в чем Вы не разбираетесь. А также не принимайте в залог, в счет долга и т.п.

Один из самых частых вопросов, которые нам задают — как отличить подделку от оригинала? Однозначный ответ: если Вы не квалифицированный нумизмат — НИКАК!!! Нумизматика — серьезная наука, и профессионалы годами набираются опыта, изучая подлинные вещи, чтобы получить знания и научиться отличать настоящие предметы от фальшивых.

Однако, в данной статье мы решили выложить некоторые распространенные и характерные признаки фальшивок, которые встречаются наиболее часто. Во-первых — для ознакомления и предостережения от покупок. Во-вторых — увы, очень часто люди не могут поверить, что их так легко обманули, и продолжают упорно доказывать нам, что вот именно у них — «наследство от бабушки», «сами лично дом ломали/из земли выкопали» и «вы просто не разбираетесь»…

ВНИМАНИЕ!!! НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО С ПОМОЩЬЮ НАШЕЙ СТАТЬИ! Видов подделок великое множество, все описать возможности нет, к тому же мастерство фальшивомонетчиков растет и появляются новые «наименования» с исправлением совсем уж явных огрехов. Повторим еще раз: не покупайте то, в чем не разбираетесь . Никто не будет продавать монету стоимостью в тысячи долларов за копейки — чудес не бывает! А вот мошенников, к сожалению, полно…

Итак, начнем.

«Ложки из монет»

Наличие подобных ложек — верный признак того, что перед вами фальшивки. В царские времена таких ложек никто никогда не делал — порча государственной монеты, а тем более осквернение лика монарха могло повлечь суровую кару. Серебра в них нет, клейма поддельные.

Гуртовая надпись «СЕР. 83 1/3 ПРОБЫ 4 ЗОЛ. 82 14/25 ДОЛИ» на монетах 18 века.

Впервые такая надпись появилась на гурте (ребре) монет в 1810 году. Ее присутствие на монетах более ранних лет — явный признак грубой низкокачественной подделки.

«У Вас ус отклеился» — облезание покрытия монет, в результате чего на поверхности появляются желтые пятна истинного металла, из которого фальшивка изготовлена.

Серебро, как известно, металл белого цвета и в местах потертостей никакой желтизны быть не может. На каких-то фальшивках покрытие держится долго и крепко, на других начинает облезать довольно быстро.

«Волнистая» кромка гурта.

Встречается не на всех подделках, но явление распространенное. По всей видимости, деформация происходит в результате недостаточного давления металла при отливке «монеты».

10 рублей 1901 года «А.Р»

На этой монете мы решили остановиться отдельно. Почему-то так сложилось, что самой массовой копией царского червонца оказалась именно такая фальшивка, хотя подделки других годов тоже встречаются. Изготовлены они из латуни, вес не соответствует каталожному (у подлинной монеты — 8,6 гр, 900 проба золота). В последнее время спрос на подлинные червонцы 1901 года с инициалами минцмейстера «А.Р» (Александр Редько, начальник Петербургского монетного двора в 1901-1905 годах) значительно вырос именно со стороны аферистов: они уговаривают жертву зайти в ломбард, где для проверки пробы дают настоящую монету, после чего ловко подменивают ее на подделку.

Различия в деталях проработки штемпелей — «Найди 10 отличий».

На самом деле, на вопрос «Как отличить подделку?» ответ очень простой: сравнить ее с оригиналом. Внешний вид всех монет утверждался на высочайшем уровне, и любые отклонения в «дизайне» были невозможны. Касается это не только штемпелей, но и расхождений в гуртовых надписях: например, часто встречается подделка монеты «1 рубль в память 300-летия царствования Дома Романовых 1613-1913», где на гурте стоят инициалы минцмейстера «МНЦ» — таких букв на подлинной монете быть не может. Также часто гуртовая надпись встречается на тех монетах, где ее быть не должно вообще, а ребро должно быть гладким.

По русской нумизматике есть огромное количество серьезных научных трудов (а сейчас и качественных фотоматериалов на просторах интернета), все нюансы и разновидности штемпелей давно описаны до мельчайших деталей, и любое расхождение с каталожными данными говорит об одном: перед Вами — подделка. Увы, неспециалист знаниями о том, как именно должна выглядеть монета, не обладает, чем активно и пользуются мошенники.

Ну и напоследок:

«Семейник», «Константиновский рубль», «Вензельный Иоанн Антонович» и бриллиант «Граф Орлов»…

На фото представлены некоторые образцы подделок редчайших русских монет, которые мошенники вот так вот запросто, «кучкой», продают доверчивым гражданам около гипермаркетов, станций метро и в других людных местах. Наличие этих или иных «редких» экземпляров — указание на то, что перед Вами фальшивки. Вряд ли кто-то станет покупать у цыган на вокзале бриллиант «Граф Орлов» или Корону Российской империи, пребывая в уверенности, что это подлинник. Однако, как показывает практика, с монетами этот трюк успешно работает уже не первый год…

К сожалению, невозможно описать и показать все виды фальшивок с полным перечнем отличительных признаков — тем более, что многие термины и аспекты будут понятны только нумизматам. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем не пытаться определить подлинность самостоятельно и не покупать то, в чем нет специальных знаний. Очень надеемся, что данный материал хоть кому-нибудь поможет уберечься от ненужных финансовых потерь.

Если Вам требуется профессиональная, качественная и бесплатная оценка монет для продажи — обратитесь к нам и Вы получите ее в короткие сроки!

Категория