Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

История жизни и смерти мэрилин монро. Легендарная мерлин монро


Она прожила всего тридцать шесть лет и осталась бессмертной. Красота и женственность Мэрилин Монро стали мифом. Ее называли "невестой Америки". Секрет ее оглушительного успеха поражает. Грустная история жизни напоминает сказку о Золушке. Тайна смерти не разгадана и сегодня.

"Она была прелестна. Совершенство фигуры сочеталось с естественной врожденной грацией, а безграничная внутренняя душевная энергия постоянно озаряла лицо". Этот отзыв кочевал из статьи в статью.

Одинокое детство

Мэрилин Монро начала свою жизнь 1 июня 1926 под именем Норма Джин Мортенсен. Ее родителями были Глэдис Монро Бейкер Мортенсен, работавшая монтажером в Голливуде, и Эдвард Мортенсен, второй муж Глэдис, американец норвежского происхождения без определенного места работы.

Он тихо исчез из семьи незадолго до рождения Нормы Джин. У девочки было тяжелое детство, которое пришлось на годы великой американской депрессии. Когда ей было 7 лет, ее мать поместили в психиатрическую лечебницу. Три следующих года Норма Джин провела в детских приютах. Лучшая подруга ее матери Грейс Годдард взяла девочку к себе домой, когда ей исполнилось 11 лет. До своего замужества, которое состоялось, когда Норме исполнилось 16 лет, она жила в доме Грейс.

По субботам Норма любила ходить на утренние киносеансы. Это давало ей возможность, хотя бы на какое-то время оказаться в совершенно другом мире, отличном от того, который окружал ее в реальной действительности. Норма Джин была мечтательной девушкой с богатой фантазией. Она воображала, что ее отец выглядит как Кларк Гейбл; она мечтала о красивой жизни, в которой обязательно были тропические острова, яхты, дворцы и красивые сцены соблазнения. Ей также довольно часто снился один и тот же сон, в котором она срывала с себя всю одежду в церкви, а шокированная публика, молча и восхищенно любовалась ее обнаженным великолепием.

Смена имени

Изначально не было ни великолепной фигуры, ни врожденной грации, ни тем более душевной энергии. Свою женственность и великолепие она создала сама. Самоотверженность, с которой она "лепила" свой образ, поразительна. Впрочем, не было и Мэрилин Монро. Это имя было выбрано на киностудии "XX век Фокс" для двадцатилетней Нормы Джин Доуэрти. Новым благозвучным именем в 1946 году она подписала контракт с этой крупнейшей голливудской киностудией. Выбирая псевдоним для фигурантки фильма, недостаточно высокой и несколько полноватой, работники компании не предполагали, что перед ними - одна из самых ярких звезд мировой культуры двадцатого столетия.

Короткая и яркая жизнь актрисы заставляет вспомнить легенду о том, что человек, сменивший имя, данное ему при рождении, принимает вызов судьбы, вступает с ней в единоборство. Двадцатилетняя Мэрилин действительно не была классически красивой. При росте 162 см она весила больше шестидесяти килограммов, объем груди равнялся объему бедер и составлял 96 см. И самое главное - в ее глазах было столько печали и одиночества. Она была соткана из комплексов. Позже один из близких ей критиков напишет: "Не быть любимой в 25 лет, или 35, или в 45 терпимо, если тебя любили в 5 лет. Сказать, что Мэрилин обошли нежностью в детстве - значит сказать очень мало".

Работа над собой

Приемную мать поражала серьезная страсть девочки к самоусовершенствованию. Норма могла часами копировать позы, отрабатывать улыбку, как у , вскидывать голову, как , без устали повторять походку героинь знаменитых фильмов. Первой самостоятельной победой стало избавление от врожденного заикания, которое обострилось после детского дома. Девочка не могла произнести без запинки и двух слов. Она исправляла свой недостаток три года. Под грохот кастрюль, разговоры в соседних комнатах она громко читала страницы текста, стараясь перекричать шум. Иногда "шумовой фон" создавала льющаяся вода в ванной комнате, которую перекрывали песни и медленные четкие громкие монологи, обращенные к пустым стенам. К шестнадцати годам, без помощи логопедов, она вылечила себя от заикания.

Избавление от дефекта речи не сделало ее счастливой. Она по-прежнему чувствовала, что попросту никому не нужна. Вечерами она посещала "Школу шарма", а днем работала на заводе. Там заводской корреспондент сделал ее первый снимок, который попал на страницы журнала. С этим журналом Норма Джин явилась в агентство "Голубая книга", желая стать фотомоделью. Она начала рекламировать купальные костюмы. И чтобы не оказаться выброшенной за борт, как большинство фотомоделей, она начала заниматься развитием гибкости. Она копировала движения актеров пантомимы, повторяла танцевальные па, кружилась на высоченных каблуках. Это не было игрой или развлечением. Напротив, серьезными тренировками, после которых она без сил садилась в прохладную ванну и еле "доползала" до постели. Каждое утро и каждый вечер по полчаса держала ноги поднятыми у стены. Позже репортеры будут одолевать ее вопросами: "Откуда у вас такая гибкость? Где вы научились так потрясающе двигаться?". Мэрилин отвечала только одной фразой: "Я научилась двигаться, когда родилась, и ходить, когда мне был год, и с тех пор не беру никаких уроков".

Всю жизнь она боялась, что вновь станет никому не нужной и вернется к детскому отчаянному одиночеству. Не потому ли целыми часами поправляет свой грим, делая его незаметным для окружающих. Со свойственной ей настойчивостью она шлифует свою внешность, придавая ей шарм и выразительность. Она относилась к своему лицу, как художник к создаваемому полотну: подправляла волосы, наклеивала ресницы, покрывала лаком ногти. Она скрывала свои недостатки при помощи мастерского грима. Этому мастерству она училась сама, никому не доверяя свою внешность. Однажды она удивила фотографа, который застал ее за странным занятием: Мэрилин сидела с гримом в руках, а перед ней был открыт учебник по анатомии. Она овладевала высшими секретами макияжа. Лишь в последние годы и только избранным парикмахерам и массажистам она доверяла свое лицо и тело. На стекле в ванной она выводила губной помадой изречения, которые помогали ей жить. Их она переписывала из книг или придумывала сама: "Не ждать большего, чем можно достичь", "Суета убивает" или "Не волноваться, а волновать".

Дробное питание

Мэрилин питалась очень странно. Она была абсолютно равнодушна к еде, могла в течение дня пить только свой любимый апельсиновый сок. Журналистам отвечала: "Я не придаю большого значения еде и ненавижу рестораны - там очень много народу. Зачем деликатесы? Ведь есть тертая морковь, сырые яйца и молоко. Их я и ем". Она никогда не принимала пищу по часам, ненавидела грязные тарелки и запах раковины. А потому предпочитала сто раз на дню открывать холодильник - и откусить кусочек мяса, смазнуть пальцем немного масла, откусить яблоко, отломить крошку сыра. К вечеру продукты в холодильнике выглядели так, словно подверглись нападению мышей. Сегодняшние диетологи назвали бы это дробным питанием.

Изысканность простоты

В присутственные места Мэрилин всегда приходила потрясающе свежей и ухоженной. Но всегда опаздывала. "Лучше опоздать, но прийти в полной форме. Во всяком случае, что я люблю, так это не торопиться. Наше время слишком суетно. А красота и совершенство требуют времени и неторопливости. У меня есть одно желание - постоянно стремиться к совершенству". Насколько искусен был сложнейший грим, - основная сложность заключалась в том, что он был незаметен, - настолько же простой была ее одежда. Правда, при ее ослепительной внешности этого никто не замечал. Платья Мэрилин, выставленные на аукцион после ее смерти, поразили своей простотой и лаконичностью фасонов. Для Мэрилин красота была синонимом естественности. "Мне кажется, красота и женственность лишены возраста, а привлекательность не может быть создана искусственно. Настоящая привлекательность всегда проистекает от женственности". А естественность - это совершенство тела и лица, а не наряды, которые носила она весьма небрежно. "Я никогда не ношу грацию и как можно реже одеваю бюстгальтер". Она считала, что корсеты и грации - панцири, которые сплющивают фигуру, делают ее безжизненной. Голливудский косметолог подтверждал, что она при большой груди действительно крайне редко надевала бюстгальтер, но при этом никогда не была ни вульгарной, ни пошлой. Если платье требовало зафиксировать линии груди, то она надевала крошечный бюстгальтер, сильно декольтированный, который держался на двух тонюсеньких бретельках. "Красота тела - естественный дар, его нельзя разрушать и презирать".

Самая большая ее страсть - духи "Шанель # 5". На вопрос: "В чем вы спите?", она, не задумываясь, отвечала: "В "Шанели № 5". Шатенка по природе, Мэрилин выбрала образ блондинки, постоянно красила волосы и остерегалась солнечных лучей, никогда не загорала - "мне нравится быть сплошной блондинкой, я боюсь загара".

Первое замужество

Замужество Нормы Джин за рабочим Джимом Дугерти, который вначале казался ей спасителем, вскоре превратилось для нее в источник сплошного разочарования. Позже Мэрилин Монро любила рассказывать жуткие истории о том, как ее изнасиловали в приюте, когда она была еще совсем ребенком. Дугерти же заявил о том, что именно он лишил Норму Джин девственности.

Как бы там ни было, но Норме Джин наскучило ведение домашнего хозяйства, и она с облегчением встретила новость о том, что ее муж уезжает за океан. Это произошло в 1944 году. Она начала работать на военном заводе, где ее и нашел фотограф. Норма Джин любила позировать, и фотоснимки (некоторые называли фотоаппарат ее единственным верным любовником) показывали прекрасную молодую женщину, страстно желающую понравиться и быть замеченной, чувственную и легко ранимую одновременно, своеобразное сочетание очарования и невинности. Норма Джин решила, что может стать звездой, развелась со своим мужем и стала популярной фотомоделью, а в 1946 году приехала на кинопробы на киностудию "Двадцатый Век Фокс". Там же она сменила имя и стала Мэрилин.

"Переполненный бордель". Жизнь в Голливуде

Мэрилин всегда создавала вокруг себя атмосферу, словно бы наэлектризованную сексом. Она постоянно думала о сексе, представляла себе, как бы она занималась им со всеми подряд мужчинами, с которыми ее сводила судьба. Она, однако, не была совсем уж неразборчива в своих сексуальных связях и занималась сексом только с теми мужчинами, которые ей нравились. Она обычно предпочитала мужчин, которые были старше ее самой.

В конце 40-х годов Голливуд был, по словам Монро, "переполненным борделем". Она нуждалась в помощи такого человека, который помог бы ей выбраться наверх из толпы третьесортных голливудских красоток на киностудии. Первым покровителем Мэрилин стал 70-летний продюсер Джо Шенк, ветеран Голливуда. Он часто приглашал начинающую актрису в рестораны, а также к себе домой и в свой рабочий кабинет. Там он удобно располагался в кресле и ласкал грудь Мэрилин, которая стояла перед ним на коленях и выполняла феллатио. Шенк познакомил Мэрилин с Гарри Коном - хозяином-тираном киностудии "Коламбия Пикчерз". Мэрилин начала сниматься там, но ее уволили после окончания работы над первым же фильмом за то, что она якобы ответила отказом на сексуальные притязания Кона. Комедийный актер Милтон Берл, который добился успеха там, где Кон не сумел этого сделать, позже утверждал: "Она и не пыталась удовлетворить меня только лишь потому, что я мог бы помочь ей... Она делала это потому, что я нравился ей". В то время Мерилин очень нравился и Фред Каргер, дававший ей уроки вокала. Фред с удовольствием пользовался сексуальными услугами Мэрилин, но не отвечал на ее чувства взаимностью. Когда 22-летнюю Мэрилин уволили с киностудии "Коламбия Пикчерз", она некоторое время работала в небольшом баре, где занималась стриптизом. Там у нее была двухнедельная любовная связь с 18-летним музыкантом Энтоном ЛаВеем. Они занимались сексом в мотелях, а когда у них не было денег, то в машине Мэрилин. ЛаВей позже написал, что Монро была сексуально пассивна и получала огромное удовлетворение не столько от самого секса, сколько от восхищения, которое выражали мужчины по поводу красоты ее тела.

Многие из биографов Мэрилин склонны с ним в этом согласиться. Фред Гайлз писал, что она была "слишком поглощена собой большую часть своей жизни, чтобы адекватно реагировать на все, что касалось мужчин, включая даже и секс". Норман Мейлер отметил: "С Мэрилин было приятно провести время в постели, но она любила получать, а не изобретать что-нибудь новое". Даже став звездой, Мэрилин показывала порой трогательную незащищенность. "Даже не знаю, правильно ли я это делаю," - прошептала она после сексуального контакта с актером Марлоном Брандо. Иногда она забиралась обнаженной в постель к своему очередному партнеру и просила его: "Ничего не делай, только держи меня крепче". Писатель Боб Слатцер часто "держал" таким образом Мэрилин и даже утверждал позже, что в течение непродолжительного времени был женат на Мэрилин в Мексике. Они очень быстро и без сандала развелись, поскольку Мэрилин передумала быть его женой. С большинством мужчин, однако, секс был очень простым: "Их переполняла уверенность в своих силах, а у меня ее совсем не было. Они помогали мне почувствовать себя лучше и увереннее".

После Шенка покровителем Мэрилин стал Джонни Хайд, один из самых известных рекламных агентов в Голливуде. 53-летний Хайд влюбился в Мэрилин и предложил ей выйти за него замуж. Она ответила на его предложение отказом. Он дал ей чувство защищенности, обеспечил ее новым гардеробом и заплатил за пластическую операцию по исправлению некоторых недостатков ее носа и подбородка. Самым важным было то, что Хайд использовал свое влияние и дал возможность Мэрилин сняться в фильмах "Асфальтовые джунгли" (1950) и "Все о Еве" (1950). Мэрилин не получала никакого удовлетворения от секса с Хайдом, но не хотела его обижать и каждый раз притворялась, что испытывает полнейший экстаз.

Когда Мэрилин подписала свой первый контракт, она воскликнула: "А вот и последний член, который мне еще придется поцеловать!" Со своей подругой Шелли Уинтерс Мэрилин однажды, как бы в шутку, составила список знаменитых мужчин, которых она хотела бы соблазнить. Позже Шелли случайно нашла в доме Мэрилин фотографию ученого. На оборотной стороне фотографии рукой Энштейна было написано: «С уважением, любовью и благодарностью».

Джо Ди Маджио, звезда американского бейсбола, стал первым настоящим героем-любовником Мэрилин. Ему было 37 лет. Он только что оставил большой спорт, был в великолепной форме и являлся прекрасным дополнением Мэрилин, ставшей к 1953 году настоящей звездой экрана после выхода фильмов "Джентльмены предпочитают блондинок" и "Как выйти замуж за миллионера", в которых исполняла главные роли. Даже появление в продаже столь нашумевшего календаря, в котором Мэрилин позировала обнаженной (календарь делался в тяжелые для нее времена, когда у нее совершенно не было денег), казалось, лишь помогло ее карьере, вызвав к ней повышенный интерес со стороны публики. Ди Маджио, однако, не хотел, чтобы его жена оставалась кинозвездой после их женитьбы. Ди Маджио был сильным, волевым, молчаливым и гордым человеком. Он ненавидел Голливуд и публичный показ сексуальных достоинств своей жены.

Восточное побережье. Встреча с Артуром Миллером

Пытаясь отделаться от стереотипа сексуальной блондинки, навязанного ей студией, Мэрилин покинула Голливуд и уехала на восточное побережье страны, где и встретила человека, которого интересовало, как ей показалось, не только ее тело. Этот человек, драматург Артур Миллер, был известен в радикальных литературных кругах столь же широко, как Ди Маджио в мире бейсбола. Они поженились в 1956 году. Лена Пепитоун, которая работала служанкой в доме Миллеров, позже описала, как Мэрилин проводила время в Нью-Йорке в перерывах между съемками, репетициями и сеансами лечения у психиатра. Артур Миллер работал в своей спальне. Она пила шампанское и часами слушала пластинки Фрэнка Синатры. Часто она также подолгу болтала по телефону или любовалась отражением своего обнаженного тела в зеркале. Мэрилин была абсолютно свободным человеком, без каких бы то ни было комплексов. У нее никогда не было своего нижнего белья (она его попросту не носила и поэтому в нем не нуждалась); она редко принимала ванну, любила есть в постели, вытирая руки о простыни, которые приходилось часто менять, особенно тогда, когда у Мэрилин наступали месячные. После одной из ночей почти непрерывного секса Мэрилин не позволила служанке заменить простыни, заявив: "Я хочу лежать на них весь день".

Вскоре у Мэрилин случилось два выкидыша, несмотря на то, что ей была сделана специальная операция. Она впала в состояние глубокой депрессии. Фильмы с ее участием обходились продюсерам все дороже, поскольку Мэрилин стала хронически опаздывать на съемки или вообще срывать их, не появляясь на площадке. Страдая от бессонницы, Мэрилин стала употреблять огромное количество сильнодействующих успокоительных препаратов. Миллер несколько раз спас ее от верной смерти, не дав ей отравиться этими препаратами из-за случайной передозировки. Миллеры развелись в 1960 году в тот день, когда Джон Кеннеди стал президентом США.

Встреча с Кеннеди

Мэрилин было уже почти 35 лет. Она была одинока и страшно боялась стремительно приближающейся, как ей казалось, старости. Ей необходимо было убедить себя в том, что она по-прежнему молода и прекрасна. Она начала широко разрекламированный прессой роман с Ивом Монтаном, с которым вместе снималась в фильме "Давай займемся любовью" (1960). Он, однако, ошеломил ее тем, что вскоре прервал их любовную связь, поскольку не хотел оставлять свою жену Симону Синьоре. Мэрилин надеялась на то, что их роман не станет лишь очередной, ничего не значащей любовной связью для них обоих. Затем начались ее встречи в грязных гостиницах с датским журналистом Гансом Иоргеном Лембурном, чьи руки, как она утверждала, заставляли ее засыпать, а не возбуждаться. Мерилин стала заниматься сексом со своим массажистом Ральфом Робертсом, а также со своим шофером. Иногда в ее доме на ночь оставался Ди Маджио, но они по-прежнему имели совершенно противоположные точки зрения относительно дальнейшей карьеры и жизни Мэрилин. Фрэнк Синатра тоже стал близким другом и любовником Монро. Его сексуальные запросы и его забота о ней так восхищали Мэрилин, что она стала мечтать о том, что они когда-нибудь, возможно, станут мужем и женой. Затем Синатра познакомил ее с семьей Кеннеди.

В 1962 году Мэрилин однажды спросила своего друга Боба Слатцера: "Можешь ли ты представить меня в качестве первой леди?" Президент тайно встречался с ней в доме мужа своей сестры, Питера Лоуфорда в Сайта Монике, в гостинице "Биверли Хиллз" и на борту президентского самолета. Удивительно, но даже в Белом Доме, где повсюду глаза и уши, ему какое-то время удавалось сохранять эти встречи в тайне от .

Мэрилин купила дом в Лос-Анджелесе и опять стала жить в этом городе, поскольку там в любой момент мог "показаться сам Господь Бог" /Джон Кеннеди/. Рассказывая своим друзьям о своих сексуальных отношениях с Кеннеди, она, хихикая, говорила, что поведение президента в постели "очень демократично" и "глубоко проникающе". Мэрилин также рассказала, что Кеннеди любил ласкать ее, но отказался однажды убедиться с помощью собственной руки в том, что на ней и в этот раз нет нижнего белья, когда они сидели рядом за столом на каком-то банкете. Кеннеди также стали раздражать постоянные опоздания Мэрилин и ее частые телефонные звонки. Он опасался совершенно ненужного ему скандала. На праздновании 45-летия Джона Кеннеди - сквер Гарден в Нью-Йорке - Мэрилин оказалась в центре внимания, исполнив на сцене песню "С днем рождения". Примерно через месяц Джон Кеннеди решил закончить свою связь с Монро. Стараясь смягчить удар, он познакомил Мэрилин со своим братом Бобби. Ходили слухи, что первый сексуальный контакт между Бобби и Мерилин произошел в машине около дома Лоуфорда. Мэрилин опять начала строить планы относительно возможного замужества. Когда она поняла, что ни о каком замужестве не может быть и речи, и после того, как Роберт Кеннеди поменял номер телефона, чтобы она ему больше не звонила, Мэрилин даже подумывала о том, чтобы собрать пресс-конференцию и рассказать на весь мир правду о ее отношениях с обоими братьями.

Странная смерть

Была ли смерть Мэрилин самоубийством или убийством? Летом 1962 года психическое состояние Мэрилин было неустойчивым, а ее настроение быстро менялось от веселья до отчаяния и наоборот. Она опять стала употреблять большое количество всевозможных медицинских препаратов и ежедневно посещать врача-психиатра. Ее сняли с ее последнего фильма за то, что она, практически, не появлялась на съемочной площадке. Мэрилин была в отчаянии еще и оттого, что не могла удержать около себя надолго ни одного мужчину. Ее жизнь стала бесцельной и беспорядочной. Весь мир был шокирован известием о том, что в одно воскресное апрельское утро Мэрилин Монро была найдена мертвой в своем доме. Причиной смерти стало отравление от употребления слишком большого количества медицинских препаратов. Позже появилась версия о том, что Мэрилин стала жертвой подготовленного убийства.

Самые известные факты о "ММ"

Принято считать, что она была глупой

Сама Монро на это обычно отвечала «Если бы я была просто тупой блондинкой, разве Артур Миллер женился бы на мне?» Практически необразованная, она всю жизнь испытывала комплексы по этому поводу и изо всех сил старалась компенсировать пробелы в знаниях. Многие вспоминали, что она «все время таскала с собой книги», а особо злобствующие добавляли «исключительно корешком наружу». Как бы там ни было, нельзя не признать, что Мэрилин могла свободно рассуждать о прочитанной литературе, а в числе ее любимых авторов были Теннесси Уильямс, Федор Достоевский, Лев Толстой, Артур Миллер, Джером Сэлинджер... Она была остроумной, многие фразы Мэрилин стали крылатыми. Например: «Я не возражаю против шуток, но я не хочу быть похожей на одну из них» или «Карьера - это великолепно, но в нее нельзя закутаться в холодную ночь». Она вообще часто рассуждала о славе, говоря, например, «Это как икра - здорово, если не есть ее ежедневно на завтрак, обед и ужин». Часто вспоминала детство («Моя мать была для меня просто вон той рыжей женщиной») и юность («Глядя в ночное небо, я думала, что, наверное, тысячи девушек также сидят в одиночестве и мечтают стать звездой. Но я не собиралась беспокоиться о них. Ведь моя мечта не сравнится ни с чьей другой»).

Норма Джин никогда не была блондинкой, она была шатенкой. Изумительные золотистые волосы Мэрилин приобрела, благодаря стараниям парикмахеров. Она всегда говорила о себе, что является блондинкой в душе.

Кеннеди и Монро

По некоторым данным, Монро и Кеннеди познакомились в 1951 году, а в 1954 Мэрилин с Джоном стали близки. Их увлечение было взаимным, оба были без ума друг от друга. Их роман продолжался до 1960 года.

Стихи Мэрилин Монро

Немногие знают, что Мэрилин писала стихи. Все они отличаются трогательностью и беззащитностью. В них как нельзя лучше отражается душа Мэрилин, хрупкая и сильная одновременно. Вот некоторые из ее стихов:

"Жизнь, ты толкаешь меня..."

Жизнь, ты толкаешь меня в разные стороны.

Я оживаю от холода, крепкая, как паутина на ветру,

Тянусь вниз, но все-таки еще держусь.

Эти бусины лучей - их свет я видела на картинах...

О жизнь, они обманывают тебя,

Тоньше паутины, тянущейся вниз.

Она держится, не уступая ветру и языкам огня.

Жизнь, ты все время толкаешь меня в разные стороны,

Но я еще могу удержаться.

Пока ты толкаешь меня.

Любила тебя когда-то...

Любила тебя когда-то

И даже тебе в том призналась

Но ты ушел далеко.

Когда ж ты вернулся, то было

Уже, к сожалению, поздно

И стала любовь только словом,

Словом, давно позабытым.

Ты помнишь?

Ночь над Нилом

Ночь над Нилом-она успокоит-

темнота-освежает-Ночь лишена

глаз, нет никого-тишина-

Есть только Ночь.

К плакучей иве

Я встала под твоими ветвями,

А ты распустилась, и в конце

Прильнула ко мне.

А когда ветер налетел на землю

и песок-Ты прильнула ко мне.

Я ведь слабее, чем паутинка,

Куда прозрачней,

но ты вцепилась в меня

и крепко держала на ветре порывистом

жизни-в которой порою

я в обе иду стороны

и падаю чаще всего,

когда меня тянешь в обе стороны.

Я просто порой за столом сижу

Я просто порой за столом сижу

И жизнь свою в рифму чуть-чуть уложу

На этом никто не нажил капитал,

Но мне не впервой, мой удел вот таков.

Да пойми же ты,черт бы тебя побрал,

Что люди просто не любят стихов.

Я ведь хочу лишь суметь прокричать

то, что в голову мне стучит:

вкусы тех блюд,что нельзя забывать,

и к самым тайным желаньям ключи.

Вертятся мысли и мозг мне сверлят

тихою и неустанной струей.

Пока не ушла я-пусть замутят

листа белизну строки чернотой.

Великая актриса мечтала быть домохозяйкой

Странно представить Мэрилин Монро в фартуке на кухне. Тем не менее, она была вовсе не чужда «простых женских радостей». Хотя Джим Доуэрти часто подчеркивал, что она абсолютно не умела готовить и подавала ему зеленый горошек с морковью, потому что ей нравилось сочетание их цветов или сырую рыбу, потому что так едят в Японии. Позднее, она стала повторять, как важно для нее иметь свой дом, семью, детей. В какой-то момент она с радостью стала заниматься домашним хозяйством, даже копаться на грядках в садике. «Начинала я с импровизаций, и лишь позднее купила книгу под названием «Радости кулинарии». Я знаю, что многие люди находят приготовление еды скучным занятием, но мне это и вправду доставляет радость. А особенно хорошо у меня получается сдобная выпечка» - делилась Монро с журналистами. Друзьям же со смехом рассказывала о некоторых своих неудачах - например, о том, как однажды они с Миллером ждали гостей и Мэрилин решила приготовить домашнюю лапшу. «Я очень старалась, раскатала тесто тонко-тонко, нарезала на узкие ровные полоски… По правилам нужно было бы дать лапше подсохнуть. Но уже пришли гости. Я предложила им выпить, так и сказав - мол, вам придется подождать, пока лапша высохнет. Потом я снова принесла им выпить. Потом в отчаянии взяла свой маленький дорожный фен и стала сушить им лапшу! Она разлетелась по всей кухне, намоталась вокруг моих пальцев… Н-да… В общем, она даже чересчур хорошо высохла. Иногда лучше вовсе не следовать инструкциям».

"Что я люблю делать в свободное время? Говорить по телефону, читать, петь, ходить в театр и кино, и… готовить вкусную еду!". Что и говорить, она была идеальной домохозяйкой.

Убийство Мэрилин Монро

Существует несколько версий смерти Мэрилин Монро, самых правдоподобных четыре:

Убийство, совершенное по заказу братьев Кеннеди

В конце 1954 года Мэрилин приобрела дневник в кожаном переплете. Туда она заносила отрывки разговоров с Джоном Кеннеди. Во время разговоров с друзьями Джон обсуждал политические проблемы или объяснял то или иное принятое правительством решение, естественно, эти разговоры не предназначались для широкой публики, но являли собой неотъемлемую часть жизни президента. Мэрилин никак не могла запомнить о чем же ей говорил Джон Кеннеди, и однажды это вывело его из себя. Вот так и появился знаменитый дневник Мэрилин, который мог содержать компрометирующую информацию и на президента, и на политику страны в целом. Это был лакомый кусок и для политических конкурентов, и для мафии, и для самого президента.

А в 1960 году у Мэрилин уже были серьезные проблемы с алкоголем и иногда в состоянии опьянения Мэрилин проговаривалась об интриге с Джоном Кеннеди, что, безусловно, могло негативно отразится на карьере президента.

Когда наконец-то Мэрилин поняла, что Джон не собирается на ней жениться, то направила свои силы на младшего Кеннеди - Роберта. Она названивала Роберту в Министерство Юстиции, чем дискредитировала его безупречную репутацию. В результате он просто перестал подходить к телефону.

Принимая алкоголь и наркотики, часто впадая в депрессию, Мэрилин стала серьезной помехой для братьев Кеннеди: в случае придания огласке их отношений, она могла стать бомбой, взрывающей все, чему они посвятили свою жизнь.

После смерти Мэрилин кто-то перерыл весь ее дом, дневник в кожаном переплете так и не был найден. Были ли это сотрудники спецслужб, или люди Сэма Джанканы, или кто-то еще, и какое они имеют отношение к смерти звезды - неизвестно. Телефонная трубка была снята. Кому звонила Мэрилин перед смертью также остается неизвестным - с телефонной станции пропала запись об этом разговоре.

Убийство, совершенное мафией

У Мэрилин Монро были романы и с Робертом Кеннеди, министром юстиции, развернувшем самую настоящую войну против мафии, так и с Фрэнком Синатрой - известным певцом и правой рукой главаря мафии Сэма Джанканы. Мэрилин вращалась в таких кругах и была настолько известна, что являла собой идеальный вариант для шантажа и компрометирования братьев Кеннеди. Знали ли люди Джанканы о существовании дневника Мэрилин - неизвестно, но в случае ее смерти могла всплыть правда о нечистоплотности президента и его брата, что, безусловно, было бы на руку мафии.

Несчастный случай - смерть от передозировки наркотиков

В 1953 году Мэрилин начинает принимать наркотики.

Уже в 1955 году употребляет на ночь снотворное, а с утра - стимулянты, при этом сочетает лекарства с алкоголем. Впадает в депрессию и по ночам начинает обзванивать всех подряд.

Во время съемок фильма "Автобусная остановка" пришлось вызвать психиатра, т.к. срывы Мэрилин Монро стали очень частыми. А во время работы над картиной "Принц и хористка" прием лекарственных средств носит хаотический характер.

После выкидыша в 1957 году Мэрилин опять впадает в депрессию, много пьет и продолжает употреблять лекарства. Из-за передозировки впадает в кому.

В 1961 году здоровье Мэрилин ухудшилось. Перестало быть тайной, что она употребляет наркотики.

Так что смерть от случайной передозировки наркотиков представляется вполне реальной.

Самоубийство

Всю жизнь, несмотря на толпы поклонников, Мэрилин была очень одинока и подвластна депрессиям. Cудя по всему, опасения Мэрилин о том, что она может тоже стать безумной, как ее мать, были недалеки от истины.

До девятнадцатилетнего возраста Мэрилин дважды пыталась покончить с собой. Один раз она включила газ, второй - наглоталась снотворных таблеток.

Вскоре после смерти Джонни Хайда совершила очередную попытку самоубийства.

В 1958 году психиатр находит у Мэрилин признаки шизофрении.

После негативных отзывов критиков на "Неприкаянных" у нее происходит нервный срыв и Мэрилин помещают в психиатрическую клинику "Пейн-Уайтни". В палату для "умеренно беспокойных".

Получается, что и самоубийство могло иметь место.

Ни одна из версий до сих пор не подтверждена.

Говорит Монро:

«Голливуд - это место, где тебе заплатят тысячу долларов за поцелуй и гроша ломаного не дадут за твою душу. Я это знаю потому, что я слишком часто отвергала первое предложение, а моя душа не продается».

«Я много времени проводила на коленях».

«Женщина из меня не получилась. Мои мужчины из-за моего образа секс-символа, созданного ими и мной самой, слишком многого ожидают от меня. Ожидают так много, что я не могу соответствовать их ожиданиям. Они ожидают, что зазвонят колокола и засвистят свистки, но моя анатомия ничем не отличается от анатомии других же».

«Всю жизнь я принадлежала только зрителю. Не потому, что великая, а потому что никому другому я была не нужна».

До того как стать известной под псевдонимом Мэрилин Монро Норма Джин скиталась по приёмным семьям и приютам, пока не попала в семью подруги своей матери, загремевшей в психиатрическую больницу. В 16 лет Норма вышла замуж за Джеймса Эдварда Догерти и отправилась работать на авиационный завод, где как не странно началась её карьера в качестве модели. В 1946 году Норма развелась со своим тогдашним мужем, отправилась покорять Голливуд и стала Мэрилин Монро. Такой тернистый путь к славе не помешал актрисе стать иконой стиля и секс-символом всех времён. Сегодня мы хотим показать вам другую сторону королевы поп-культуры, о которой вы возможно не знали.

Её первый муж, Джеймс Догерти, рассказывал, что она очень любила животных и сочувствовала бездомным. Однажды она пыталась привести в их дом корову, чтобы укрыть её от дождя.

Во время Второй мировой войны она работала на заводе «Radioplane» в Калифорнии, принадлежащем актёру Реджинальду Денни, где и была впервые «открыта» фотожурналистами.

В конце 1940-х годов Мэрилин делила комнату в Голливуде с актрисой Шелли Уинтерс. Однажды Шелли, уходя, попросила подругу вымыть листья салата к обеду. Когда она вернулась, Мэрилин щёткой надраивала салатные листья, опустив их в мыльную воду.

Мэрилин страдала от эндометриоза. При этом заболевании клетки внутреннего слоя матки разрастаются за пределами этого слоя, вызывая боль, кровотечения, а порой и бесплодие.

Мало кто знает, что Монро заикалась. Но она достаточно легко скрывала этот недостаток благодаря урокам дикции, полученным у студийных преподавателей вокала.

По имеющимся сведениям, в период брака с Артуром Миллером она дважды была беременна, в июле 1957 и ноябре 1958, но оба случая закончились выкидышем.

В 1973 году Элтон Джон выпустил в её честь композицию под названием «Candle in the Wind». В 1997 году она была записана с новым текстом в память о принцессе Диане, став вторым самым продаваемым произведением всех времён после песни Бинга Кросби «White Christmas».

Она украсила собой обложку самого первого номера журнала «Playboy», вышедшего в 1953 году.

Мэрилин была не слишком хорошо образована и даже не окончила старшую школу. Например, когда она впервые оставляла автограф как Мэрилин Монро, она была вынуждена спросить, как пишется её собственное имя.

Но тем не менее в её личной библиотеке находилось около четырёхсот книг по искусству, истории, психологии и философии, литературе и религии, поэзии и садоводству. На полях многих томов, проданных с аукциона в 1999 году, были карандашные пометки, сделанные её рукой.

В своих мемуарах она вспоминает, что во время скитания по приёмным семьям несколько раз подвергалась попыткам изнасилования.

Её обнаружили мёртвой в своём доме в Калифорнии, лежащую обнажённой на кровати лицом вниз, с телефоном в руке.

Бывший муж бейсболист Джо Ди Маджо приносил свежие розы к её могиле многие годы спустя после её смерти.

После повторного рассмотрения обстоятельств смерти в 1982 году остались в силе первоначальные выводы – скорее всего, она случайно приняла слишком большую дозу снотворного, либо совершила самоубийство. Версии об убийстве подтверждений не нашлось.

Большую часть взрослой жизни она страдала от депрессии и бессонницы. Ближе к концу, чтобы суметь уснуть и поспать подольше, она часто запивала снотворное шампанским.

Во время съёмок фильма «Ниагара» она продолжала работать по контракту статистки и получала меньше, чем её гримёр. Это был единственный фильм, где её героиня умирает.

По имеющимся данным, лицензия на имя и внешность Мэрилин, принадлежащая Curtis Management Group, приносит доход около двух миллионов долларов в год. А за первую работу модели ей платили лишь 5 долларов.

В 1947 году в Калифорнии году она завоевала титул Мисс Королева артишоков - скромное милое звание в сравнении с последующими достижениями. Её назовут самой сексуальной женщиной столетия издания «People», «Empire» и «Playboy».

Знаменитое платье, в котором она поздравляла президента Кеннеди с днём рождения, продано за 1 267 500 долларов. Оно занесено в книгу рекордов Гиннеса, как самый дорогой из когда-либо проданных предметов одежды.

1 июня - день рождения актрисы, певицы, модели, признанного секс-символа Голливуда и всеобщей любимицы Мэрилин Монро. Являясь идолом для миллионов мужчин по всему миру, она прожила очень яркую, короткую и далеко не самую счастливую жизнь.

Трудно поверить, но в этом году этой роскошной женщине исполнилось бы 90 лет. «Не волноваться, а волновать!», «Дайте девушке пару туфель на шпильках, и она завоюет весь мир!» - ее слова по сей день являются ориентиром для многих представительниц слабого пола. Но что же действительно скрывалось за ее образом самой знаменитой привлекательной и желанной женщины в мире?

Биография Мэрилин Монро

Мэрилин Монро, урожденная Нормой Джин Мортенсон, родилась 1 июня 1926 года. Почти все ее детство прошло в детских приютах и приемных семьях, т.к. отца своего Норма не знала, а ее мать никогда особо не заботил ни материнский инстинкт, ни материнские обязанности. Но, несмотря на это, в 1933 году Норма с матерью уезжают в Голливуд, где будущая знаменитость приближается вплотную к миру кино.


Звездный путь актрисы

В 1942 году, в 16-летнем возрасте, Норма выходит замуж, после чего бросает учебу в школе и устраивается на свою первую работу на авиационном заводе Radioplane. Именно это неприглядное место становится для нее путевкой в жизнь: однажды репортеры приехали на предприятие, чтобы снять процесс работы женщин, которые трудятся на благо успеха военных Второй мировой войны.


Один из фотографов делал снимки Нормы и отметил, что она ничем не хуже профессиональной модели, - поэтому совсем скоро девушка решила обратиться в модельное агентство, в котором ее с радостью приняли.

Вплоть до 1946 года она успела появиться на страницах 30 журналов, и ей удалось приблизиться к своей главной мечте - карьере в кино. В августе 46-ого года Норма подписывает контракт с киностудией «20th Century Fox» и меняет имя на более благозвучное - Мэрилин Монро.


Одной из первых серьезных для Мэрилин работ стала роль в фильме «Хористки», затем она появилась в фильме «Счастливая любовь». Но успех опять не торопится к ней навстречу, и Мэрилин возвращается к работе модели, ее впервые снимают в обнаженном виде, а сделанные фотографии в 1953 году появляются на одном из разворотов «Playboy».


Монро не оставила попытки стать звездой кино: постепенно она продолжала получать новые роли - актрису приглашали в фильмы «Асфальтовые джунгли», «Правый крест», «Из жизни родного города». Участие в фильме «Все о Еве» было для Мэрилин незначительным, хотя сама картина получила 14 номинаций на «Оскар». Все это время девушку брали в кино скорее в качестве украшения, нежели из-за ее таланта.


По словам самой Мэрилин, она всегда хотела быть драмматичесой актрисой:

«Я устала играть секс-бомб, я хочу играть другие роли. Я актриса, а не машина».

Но доказать наличие актерских способностей она смогла лишь в 1951 году после выхода фильмов «Давай поженимся» и «Можно входить без стука». После съемок в лентах «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Как выйти замуж за миллионера» Монро стала самой кассовой актрисой Голливуда. Она удостаивается награды «Самая популярная актриса», а на голливудской Аллее славы появляется звезда Мэрилин Монро.


«Каждый является звездой и заслуживает
право на сияние»

За все популярные фильмы она не получала серьезных гонораров. Мэрилин была крайне недовольна их несоответствием с прибылью, получаемой от кассовых сборов, поэтому она оставляет «20th Century Fox» и основывает собственную кинокомпанию - «Marylin Monroe Production», первыми фильмами которой стали «Автобусная остановка» и «Принц и танцовщица».


«То единственное, что хочется больше всего в жизни,
как правило, нельзя купить за деньги»

В 1958 году М.Монро возвращается в Голливуд, где снимается в знаменитом «В джазе только девушки» и еще нескольких фильмах вплоть до августа 1962 года.

Знаменитые высказывания Мэрилин:

«Я эгоистичная, нетерпеливая и немного неуверенная в себе. Я делаю ошибки, выхожу из под контроля и порой со мной трудно справиться. Но если вы не можете общаться со мной, когда я в плохом настроении, то не заслуживаете меня в хорошем.»

«У нас, женщин, есть только два оружия… Тушь для ресниц и слёзы, но мы не можем использовать оба одновременно.»



«Мы, красивые женщины, обязаны казаться глупыми, чтобы не беспокоить мужчин».

«Честно говоря, мне не нужен тот, кто видит во мне только хорошее. Мне нужен тот, кто видит во мне и плохое, но при этом все еще хочет быть со мной».

«То, в чем действительно нуждается мир, - это реальное чувство родства. Все: звезды, рабочие, негры, евреи, арабы - мы все братья. Пожалуйста, не выставляйте меня несерьезной. Закончите интервью тем, во что я верю» (из последнего интервью актрисы).



«Не волноваться, а волновать!»

«Дайте девушке пару туфель на шпильках, и она завоюет весь мир!»

Мэрилин Монро была ходячей энциклопедией секретов женской привлекательности. Ее фразы разлетались на цитаты, передавались из уст в уста как сокровенные знания. В конце концов, кто еще знал столько о мужской природе? Это ей принадлежат известные афоризмы: «Дайте девушке пару туфель на шпильках, и она завоюет весь мир!», «Я совершенно определенно женщина, и это меня радует». Что ж, она имела право учить других. Ведь, пожалуй, ни одна другая женщина не имела изначально меньше шансов на успех, чем девочка из неблагополучной семьи с нависшим над ней родовым проклятием безумия и прозвищами «мышь» и «фасоль» за спиной. Однако этот неприметный уголек сам себя сделал сияющим бриллиантом.

Поэтому: Про Мэрилин Монро можно сказать то же самое, что и про Скарлетт О’Хара, если слегка перефразировать писательницу Маргарет Митчелл: она не была красавицей, но мужчины едва ли отдавали себе в этом отчет, если попадали под огонь ее чар. Актеры и спортсмены, писатели и президенты - никто не мог устоять перед ней, если она пускала в ход свое обаяние. Сама же она объясняла свой секрет успеха очень просто: «Всегда верь в себя, потому что если ты не поверишь, то кто другой поверит?»

Урок второй: Сама себе Пигмалион

Волосы, губы и, чего греха таить, роскошный бюст - вот формула успеха! Это первое, что приходит на ум при упоминании имени Мэрилин Монро, но что из этого было настоящим? Точно не волосы! На всех детских фотографиях волосы Нормы Джин Бейкер (урожденной Мортесон), как звали ее тогда, прямые, красновато-коричневого оттенка. Норма становится платиновой блондинкой во время первого замужества. Но если не чудесные волосы подарок природы, то, может быть, грудь?

Сохранились свидетельства, что Мэрилин Монро несколько раз обращалась к хирургам, но тайна лечения оставалась за семью печатями. Так, когда 11 ноября 1954 года Мэрилин выписалась из лос-анджелесской клиники, где ей делали некую операцию, врачи дали лишь скупой комментарий по этому поводу: «коррекция женских качеств». Злопыхатели утверждают, что на фотографиях Монро разного периода «золотой бюст», как его прозвали современники, то увеличивается, то уменьшается, хотя понятия «фотошоп» тогда не существовало. Возможно, что Мэрилин закачивала в грудь парафин, чтобы увеличить размер.

Некоторые биографы приписывали секрет пышного бюста Мэрилин специальным бюстгальтерам с корректирующими подушечками. Между прочим, эта догадка получила подтверждение после смерти Монро. Один из служащих похоронной конторы, взявшей на себя организацию похорон актрисы, украл подушечки прямо с тела легендарной блондинки, чтобы позже продать на аукционе. Таким образом, бюст был еще одной чертой внешности, которую Мэрилин сделала сама.

А что же губы? Косметика сыграла не последнюю роль в перевоплощении скромной Нормы Джин в женщину века. Она обожала духи, была буквально помешана на уходе за кожей. Добавим к этому волнующую походку, ставшую еще одной узнаваемой чертой Монро. Говорили, что Мэрилин специально подпиливала каблуки, чтобы бедра при ходьбе аппетитно покачивались.

Поэтому: «В девушке должны быть красивы две вещи - это взгляд и губы, потому что взглядом она может влюбить, а губами доказать, что любит», - говорила Мэрилин и не уставала подтверждать это на практике. Она, словно Пигмалион, создавала из себя великолепную Галатею с продуманностью, которой невозможно не восхищаться, лепила свой образ тщательно, кирпичик за кирпичиком, как строят дом на века. А умению Монро делать тайны из самых, казалось бы, обыденных фактов можно только позавидовать!

Урок третий: Не бойтесь перемен

Она твердо знала, что мужчины всегда превозносили женщин в первую очередь за «красивую обертку» и только потом за все остальное. Мэрилин фанатично следила за внешностью. Позже Джеймс Доэрти, ее первый муж, вспоминал о необычной, как ему казалось, привычке экс-супруги постоянно протирать лицо оливковым маслом. Судя по всему, именно интрижки Джеймса с другими женщинами заставили Норму кардинально изменить свой имидж, чтобы стать лучшей из лучших.

В 1942 году Норма Джин устроилась работать на завод Radioplane Company, куда вскоре приехала команда режиссеров и фотографов для очередного фоторепортажа. Фотограф Дэвид Коновер сделал серию снимков девушки. Впервые она почувствовала, что способна на что-то большее, нежели всю жизнь перебирать детали на заводе.

С Джимом Доэрти

«Глядя на ночное небо, я думала, что, наверное, тысячи девушек также сидят в одиночестве и мечтают стать звездой. Но я не собиралась беспокоиться о них. Ведь моя мечта не сравнится ни с чьей другой», - сказала Норма самой себе и, разведясь с Джеймсом, отправилась покорять Америку. Сексапильной модели предложили заключить контракт на киностудии 20th Century Fox при одном условии - что она сменит имя. Норме не оставалось больше места в ее нынешней жизни.

Поэтому: В браке с первым мужем Норма вывела для себя главное правило: «Мудрые девушки целуют, но не любят, слушают, но не верят, и бросают до того, как их бросят». Не побоявшись развода и неизвестности, она отправилась покорять вершины славы. А когда ей предложили сменить имя, она рассудила так: Нормой Джин мужчины могут пренебречь, а вот Мэрилин Монро запомнят навсегда. И ведь запомнили!

Урок четвертый: Спортивная страсть

К 1948 году, когда вышел в прокат фильм «Хористки», актриса довела свою внешность до совершенства, выпрямив и отбелив зубы. Фотографии блистательной блондинки разлетались, как горячие пирожки. Ее красота казалась простой, как молоко и мед. Неудивительно, что режиссеры подбирали ей именно те роли, которые могли заставить каждого солдата желать эту «соседскую девчонку». Сама Мэрилин никогда не отказывалась от единожды найденного образа, однако постоянно искала новые ракурсы.

Она прекрасно знала, чего хотят мужчины. Так, всемирно известный бейсболист Джозеф Пол Ди Маджо заинтересовался Мэрилин, именно когда увидел ее фотографию, где она играет в бейсбол. Мало того, что белокурая бестия была сказочно хороша собой, так у них еще и нашлись общие интересы (а кроме спорта, Джо ничем не интересовался)! Мэрилин не стала разубеждать обаятельного спортсмена.

С Джо Ди Маджо

Поэтому: Она очень быстро поняла, что мужчины влюбляются в мечты, которые сами для себя создают. Актриса признавалась: «Я никогда никого не дурачила. Я просто позволяла людям дурачить самих себя. Они не пытались понять, кем и чем я была на самом деле. Вместо этого они сами придумывали мне характер. Я не спорила с ними». Эта мудрая политика помогала Монро нанизывать мужские сердца на ниточку, как бусины.

Урок пятый: Роман с писателем

Ревность разрушила и второй брак Мэрилин. Только на этот раз ревновала не она, а Джо. Спустя годы Джо признает, что на месте Мэрилин он бы «тоже с собой развелся». Спортсмен так и не смог забыть бывшую супругу. Незадолго до смерти Мэрилин они воссоединились и даже собирались вступить в повторный брак.

А пока актриса очаровывала другого известного мужчину. В 1956 году знакомство актрисы с писателем Артуром Миллером перерастает в любовь, а затем и в брак. И снова на сцене семейной жизни появляется не реальная женщина, а тщательно созданный образ. Артур Миллер получает уже не спортивную блондинку, как его предшественник, а образованную красавицу. Мэрилин появляется на людях только с книгой в руках. Снова любовь по фотографии? О да! Мэрилин даже пишет стихи и посвящает их мужу: «Твое сердце - это единственное, что дарит мне счастье и гордость».

Этот брак не выдержал популярности Мэрилин, но через много лет уже совсем старенький Артур Миллер будет тайком уходить от жены и детей в маленькую студию, где у него хранятся фильмы с участием бывшей супруги. Расстаться с ней можно, забыть - никогда!

Поэтому: Вспоминается чеховская «Душечка», которая подстраивалась под своих мужчин. Монро, посещавшая театральные курсы Михаила Чехова, была прекрасно знакома с этой героиней и многое переняла у нее. Она умела использовать свои сильные стороны, ведь, что бы ни говорили, актрисой Монро была великой.

Урок шестой: Мистер президент

Казалось, что все предыдущие браки готовят Мэрилин к самой важной встрече в ее жизни. Так и есть, Мэрилин нацелена на роман с президентом Джоном Кеннеди - ведь она всегда выбирает лучших! Сейчас, когда она на пике своей формы, кто мог бы устоять перед этой обворожительнейшей богиней? Уж точно не сенатор Кеннеди (в то время он еще был сенатором). На вечеринке, где они познакомились, Джон напропалую флиртовал с Мэрилин. Позже, когда Кеннеди становится кандидатом в президенты, он просит Монро принять участие в предвыборной кампании. И она не боится срывать графики съемок, чтобы колесить за любимым по штатам.

Что любопытно, Монро по-прежнему считает красоту своим главным помощником в любовных делах. Когда возлюбленный начинает ее забывать, она решается напомнить о себе экстравагантным способом: заказывает платье у модельера, создавшего известный концертный наряд для Марлен Дитрих, с которой у Джона Кеннеди когда-то тоже был роман. Мэрилин хочет доказать Джону, что не хуже его бывших женщин и одновременно вызвать нужные романтические ассоциации. Полупрозрачное платье Мэрилин надевает без белья и в таком виде появляется на гала-концерте в честь дня рождения президента Кеннеди. Там она исполняет песню Happy Birthday так откровенно, что воздух густеет от страсти. Разумеется, этот экспромт, как и все прочие поступки, тщательно подготовлен.

Поэтому: Из отношений с любым из своих мужчин Монро извлекала пользу. С первым мужем она научилась следить за своей внешностью, второй рассказал ей, как заботиться о собственном теле, общение с третьим пополнило ее интеллектуальный багаж. В своих записных книжках Мэрилин задает векторы развития: «всегда работать над актерскими упражнениями», «позаботиться о своем инструменте - морально и физически (упражнения)».

Она была прекрасным стратегом, точно знающим, чего хочет. Не потому ли миллионы мужских сердец до сих пор бьются учащенно при звуках ее имени?..

На заре своей карьеры Мэрилин Монро выглядела немного не так, как мы привыкли. К образу платиновой блондинки с алыми губами актриса пришла постепенно. Даже имя у девушки было другое.

Норма Джин Мортенсон - а именно так звали будущую звезду экрана - родилась в Лос-Анджелесе в 1926 году. Мать назвала девочку в честь Джин Толмадж - звезды Голливуда того времени. Возможно, именно это и определило судьбу будущей актрисы. Детство Мэрилин трудно назвать счастливым. Мать актрисы страдала психическим расстройством, из-за чего ребенка было решено устроить в приемную семью. За несколько лет Норма Джин сменила несколько опекунов и приютов. Одно время девочку воспитывала подруга матери, которая часто брала её в кинотеатры и, можно сказать, открыла для неё мир большого экрана.

Как только Норма Джин исполнилось шестнадцать, она поспешила выйти замуж за своего приятеля. Брак не сложился: уже в 1945 году перед будущей звездой открывается перспектива новой жизни - её приглашают поработать моделью у армейского фотографа. В то время в армии были очень популярны снимки хорошеньких девушек: солдаты вешали их над своими кроватями. Уже через несколько месяцев фотографии Нормы Джин украшают обложки журналов.

Предложение от киностудии тоже не заставило себя долго ждать: в 1948 году девушка заключает контракт с могущественной «20-й век Фокс». Норму Джин приняли на студию в качестве статистки. Агенты требуют, чтобы девушка сменила имя и кое-что подправила в своей внешности. Так на свет рождается Мэрилин Монро. Их трех предложенных вариантов: Кэрол Линд, Клэр Норман, Мэрилин Миллер, девушка выбирает последний, но с некоторой поправкой. Вместо фамилии «Миллер» решено использовать девичью фамилию матери Нормы - Монро.

Имидж будущей звезды тоже нуждался в корректировки. Агент девушки настоял на нескольких пластических операциях: Норма подправила форму носа и губ. Но главное преобразование коснулось цвета волос. По совету наставника, Мэрилин из шатенки перекрасилась в платиновую блондинку. Небольшие преобразования - и всем известный образ был готов! Оставалось дело за малым - получить интересную роль, которая заставит публику обратить внимание на новую звезду.

Сначала Мэрилин предлагали только эпизоды. Переломный момент наступил после роли в картине «Хористки», которую сняла студия «Коламбиа Пикчерс». Здесь Мэрилин впервые доверили большую роль. Картина быстро стала популярной и на студии «20-й век Фокс» было принято решение заключить с девушкой 7-летний контракт, чтобы не потерять перспективную актрису. Сделав ставку на Мэрилин, студия не прогадала. Её популярность росла с каждым фильмом.

Первый крупный проект с Монро - лента «Асфальтовые джунгли», где у актрисы была не главная, но заметная роль, принес «20-й век Фокс» приличные дивиденды, а Мэрилин - столь желанное признание. Актриса сразу же получила титул «секс символа». Девушки того времени стараются быть похожими на Монро, а мужчины все поголовно тайно или явно влюблены в обворожительную блондинку.

Постепенно Мэрилин вырабатывает свой неповторимый стиль: взгляд, манера говорить и одеваться, походка, улыбка, жесты - все служит созданию нужного флера. Говорят, что звезда даже специально подпиливала один каблук, чтобы при ходьбе её бедра немного покачивались.

Карьера Мэрилин развивалась стремительно. Публика желала видеть свою любимицу чаще. Студия предоставляла ей такую возможность: Мэрилин появлялась во многих картинах. Правда, почти всегда ей доставались однотипные роли глупеньких блондинок. Режиссеры боялись менять амплуа актрисы, предпочитая снимать её в привычном образе. Один за другим на экраны выходит знаменитые ленты: «Ниагара», «Как выйти замуж за миллионера», «В джазе только девушки», «Джентльмены предпочитают блондинок». Эти картины навсегда вошли в золотой фильмофонд Голливуда.

Однако Мэрилин все время мечтала о серьезной драматической роли, ей хотелось реализовать себя в другом амплуа. Она занималась с преподавателями, старалась расширить свой кругозор, но режиссеры по-прежнему видели в ней только красавицу, способную привлечь зрителя только своими аппетитными формами и забавными песенками.

Кроме актерской профессии, Мэрилин продолжала сниматься как модель. Её фотографии украшали обложки самых влиятельных журналов того времени. Каждый известный фотограф того времени мечтал запечатлеть яркую красоту актрисы.

Личная жизнь Мэрилин Монро была довольно бурной. Она несколько раз выходила замуж, но так и не смогла создать крепкую семью. В 1962 году знаменитая актриса была найдена мертвой в собственном доме. По заключению экспертов, причиной смерти стала передозировка антидепрессантов.
Идут годы, но образ Мэрилин продолжает будоражить умы: ей посвящают песни, о ней пишут книги и ставят фильмы. Сегодня можно с уверенностью сказать, что годы не властны над славой актрисы: она, как и много лет назад, остается