Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Познавательное занятие «Дикие животные. Конспект занятия "дикие животные"

Познание детей окружающего мира начинается с изучения живой природы. Используйте в работе конспекты и сценарии, собранные в данном тематическом разделе. Тогда Вы сможете сделать Ваши мероприятия, посвящённые диким животным , такими же увлекательными, как если бы к ребятам в гости пожаловал сам Николай Дроздов. Здесь - множество познавательных занятий, в том числе интегрированных, комплексных, с богатой интерактивной составляющей. Кроме того: готовые планы прогулок, идеи по конструированию (в том числе из природного материала), конспекты экологических занятий.

В мире диких животных вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
  • Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 3438 .
Все разделы | Дикие животные. Конспекты занятий, НОД

Конспект занятия для ГКП с элементами рисования и аппликации для детей от 2-х до 3-х лет Тема » . Воспитатель : Борисова Н.И. Москва ГБОУ ШКОЛА № 1208 Программные задачи : Интегрируемые образовательные области : речевое, познавательное, социально-коммуникативное,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «В гостях у лесных зверей» . Подготовила воспитатель старшей группы Шендрик Галина Васильевна. МБДОУ ЦРР детский сад № 150 «Юбилейный» . Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно...

Дикие животные. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по природному миру «Дикие животные зимой»

Публикация «Конспект занятия по природному миру «Дикие животные...» Цель и задачи: - развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери, которые по разному приспосабливаются к жизни в зимние время года; - воспитывать у детей интерес к жизни диких животных; - обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края» Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края» Составила: Учитель-логопед: Новикова Н.В Подготовили и провели НОД: Учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, дети...

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные нашей полосы» Задачи: - Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их. - Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе. - Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки. -...

Конспект НОД «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3 – 4 лет Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Развивать навыки коммуникации и речи. Задачи: 1.Образовательные: -...

Дикие животные. Конспекты занятий, НОД - «Лесные жители». Занятие для дошкольников средней группы

Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зачем заяц меняет зимой свой окрас?» "Зачем заяц меняет зимой свой окрас?" Цель: Создание условий для развития познавательной самостоятельности детей с использованием игрового планшета. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей о жизни зайца зимой: где живут, чем питаются; как приспособились к...

К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я

Тема: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа), развитие диалогической речи, мышления.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие просодической стороны речи, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование. Игра «Угости животных», предметные картинки с изображениями диких животных, мягкие игрушки-лиса, заяц медведь еж, цветные карандаши, маски животных

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в зоопарк, в зоомагазин, поход в цирк, чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина, разучивание пальчиковой гимнастики «Мишка», составление и заучивание словосочетаний «серый волк», «рыжая лиса», «бурый медведь», «белый заяц».

Ход занятия

1. Отгадывание загадок о диких животных. [Развитие диалогической речи, мышления.]

Логопед. Сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных. А вам надо отгадать загадки и найти такое животное. Слушайте первую загадку.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пышный хвост-краса. Кто это?

Дети. Лиса.

В густом лесу под елкой, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой.

Дети. Это еж.

Логопед. Слушайте следующую загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его? …

Дети… Медведь.

Л о г о п е д. И последняя загадка.

Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это...

Дети. ...Белка.

Логопед. Молодцы! Отгадали все мои загадки. Нашли всех животных.

2. Беседа о диких животных. [Рассматривание картинок животных. Составление рассказа-описания по образцу и данному плану. Уточнение и расширение словаря по теме.)

Логопед расставляет на столе фигурки диких животных.

Заяц, лиса, еж, медведь – это какие животные?

Дети. Дикие.

Логопед. Каких еще диких животных вы знаете?

Дети. (Перечисляют).

Логопед. Почему их называют дикими?

Дети. Потому что они живут в лесу и добывают себе пищу сами.

Логопед. Это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду. Давайте попробуем составить рассказы о них. Послушайте рассказ о медведе.

Это медведь. Он большой, бурый. У него сильные лапы.

Попробуйте рассказать об остальных животных. Назовите животное, расскажите, какое оно и что у него есть. Я помогу вам и покажу ту часть животного, о которой вы расскажете.

1 -й р е б е н о к. Это зайчик. Он маленький, беленький. У него длинные уши.

2-й ребенок. Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.

3-й ребенок. Это волк. Он серый, лохматый. У него острые зубы.

4-й ребенок. Это белка. Она маленькая, серая. У нее кисточки на ушках.

Логопед. Отличные рассказы!

3. Игра «Угости животных» . [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).]

Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных, а на столе раскладывает плоскостные изображения «угощения» для них.

Логопед. Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свой ответ словами «я угощу...»

1-йребенок. Я угощу медведя медом.

2-й ребенок. Я угощу белку орешками.

3-йребенок. Я угощу медведя малиной.

4-й ребенок. Я угощу белку грибами.

Логопед. Молодцы! Животные вас благодарят.

4. Инсценировка стихотворения В.Орлова «Почему медведь спит зимой» .

5. Пальчиковая гимнастика «Мишка». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.]

Логопед выполняет пальчиковую гимнастику вместе с детьми.

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать.

Выкопал берлогу – и улегся спать.

6.Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.]

Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнения «Щеточка», «Мостик качается», «Заборчик», которые они научились делать на прошлых занятиях.

Каждое упражнение повторяется 3-4 раза. После каждого упражнения логопед предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну.

7 . Подвижная игра «Заяц Егорка». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]

Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.

Заяц Егорка Дети бегут по кругу, взявшись эа руки.

Свалился в озерко. В центре на корточках сидит один ребенок.

Бегите под горку! Спасайте Егорку! Подбегают к сидящему ребенку и помогают ему встать.

8. Самомассаж цветными карандашам. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.]

Логопед раздает детям цветные карандаши и предлагает им выполнить знакомые упражнения для массажа ладоней и пальцев

9. Игра «Скажи наоборот» [Развитие слухового внимания ].

Логопед. Медведь большой, а белка…

Дети. Маленькая.

Логопед. Лиса хищная, а заяц…

Дети. Травоядный.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед просит детей рассказать, чем они занимались сегодня, что им понравилось на занятии.

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовате льная область: « Речевое развитие »

Раздел: « Развитие речи »

Тема: « Клуб знатоков леса. Дикие животные »

Возрастная группа: подготовительная группа

Выполнила: учитель-логопед

МБДОУ № 4 с.Серафимовский

Мистрюкова Елена Александровна

Образование - высшее,БГПУ,30.12.03

Стаж общий -20 лет

Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-Связная речь: Активизация словаря по теме,совершенствование последовательного воспроизведения словесного материала,развитие умения придумывания сказки о животных по аналогии со сказкой К.Д.Ушинского «Бишка »

- Формирование словаря: Упражнять в подборе слов с противоположным значением (слабый – сильный, хищный – травоядный),развитие навыков словоизменения и словообразования.

-Грамматический строй речи: Развивать у детей умения правильно употреблять существительные множественного числа в родительном падеже, упражнять в согласовании существительных с числительными и упражнять в правильном употреблении в речи притяжательных прилагательных.

Развивающие задачи: Развивать знания у детей о жизни и повадках диких животных, развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля.

Воспитывающие задачи: Воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края, развивать чувство товарищества, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное и познавательное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: Предметные и сюжетные картинки диких животных, цифры 1, 2 , 3,фишки.

Раздаточный материал: Конверты с разрезными картинками на каждого ребёнка по данной теме (медведь, заяц, белка, лиса, волк, ёж),бумажные медали для каждого ребёнка.

Словарная работа: Ежиная семья, беличья семья,лисья семья, волчья семья.

Предварительная работа: Беседа о диких животных наших лесов, рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни животных, чтение стихов.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение, улыбнёмся друг другу, повернитесь и гостям улыбнитесь.

Ребята, а скажите кто живёт в лесу?

Дикие животные. Почему их называют дикими?

Дети: Они сами строят себе жилища, сами добывают пищу и сами заботятся о детёнышах.

Вот с ними мы сегодня поближе познакомимся.Сейчас тихо садятся девочки, а теперь мальчики.

Обращаю внимание на осанку.

Сядьте правильно,

Ноги поставьте вместе,

Спинку выпрямите.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте с вами поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные »

Дикие животные есть у нас в лесу:

Здесь мы можем встретить зайца и лису,

Белку и медведя,

Волка, кабана-

Прячет всех надёжно лесная тишина.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, кто это?»

Он трусливый, длинноухий, серый. Кто это?

Выставляется картинка зайца.

Посмотрите, это заяц.У него передние лапы короткие, а задние длинные.

А вы знаете, почему?Потому что они помогают ему быстро бегать и прыгать,

а ещё у зайца длинные уши и за это мы можем назвать его –длинноухим,а если у него быстрые ноги, то он какой?

Дети: Быстроногий.

Воспитатель:Он живёт в норе, а зимой роет норы под снегом.

Какого цвета у него шубка летом, а зимой?

Он лопочет.

Детёныши у него зайчата.

Воспитатель: О ком я говорю? Он злой, голодный, серый.

Выставляется картинка волка. Описание внешнего вида, подбор признаков и действий.Как он голос подаёт?

Дети:Воет.

Воспитатель: Как называется жилище волка?

Дети:Волчье логово

Воспитатель:Чем питается? Как вы думаете, он хищник?Как вы думаете,почему его называют санитаром леса?Потому что он поедает слабых и больных животных.

Кто детёныши у волка?

Дети: Волчата

Воспитатель: Хитрая, рыжая, хищная. Кто это?

Выставляется картинка лисы. Описание внешнего вида.

Как называется жилище у лисы? Где она живёт?

Дети:Лиса живёт в норе. Она может занимать чужие норы, особенно норы аккуратных барсуков.

Лиса тявкает.

А чем она питается? Она ест мышей,змей,лягушек,ящериц,любит фрукты рыбу. Как вы считаете, она хищница?

Кто детёныши?

Дети:У лисы рождаются лисята.

Воспитатель: Большой, бурый, неуклюжий. Кто это?

Выставляется картинка медведя. Описание внешнего вида.

Где живёт медведь?

Дети:Медведь живёт в берлоге.

Воспитатель: На зиму вход в берлогу он засыпает землёй и закрывает сухими ветками.

Дети: Медведь ревёт.

Воспитатель: Кто рождается у медведицы?

Дети:У медведицы рождаются медвежата.

Воспитатель:Рыжая, маленькая, быстрая. Кто это?

Выставляется картинка белки. Описание внешнего вида: у неё шубка зимой серая, а летом рыжая. На ушах есть кисточки. На зиму белки делают себе запасы на деревьях, вешают на ветки,грибы, ягоды, орехи.

Как называется дом белки?Где она живёт?

Дети:Белка живёт в дупле.

Воспитатель:Кто рождаются у белки?

Дети:У белки рождаются бельчата.

Воспитатель:Маленький, шустрый, колючий. Кто это?

Выставляется картинка ежа. Описание внешнего вида

Воспитатель: Где живёт ёж?

Дети:Ёж живёт в норе.

Дети: Ёж фыркает.

Воспитатель:Кто рождается у ежихи?

Дети: У ежихи рождаются ежата.

Воспитатель: Чем питаются ежи?

Дети: Ежи едят мышей,змей,насекомых,фрукты.

Воспитатель:Шерсть покрыта жиром, чтобы не мокнуть под водой, строит хатки. Кто это?

Дети: Бобр.

Выставляется картинка бобра. описание внешнего вида: они плавают в речке, из веток деревьев строят плотину. Хвост служит опорой.

Воспитатель:Где живут бобры?

Дети:Бобры живут в хатках.

Воспитатель: Как называются детёныши у бобров?

Дети:Они называются бобрята.

Воспитатель: Ребята, скажите, а ещё каких животных мы можем встретить в лесу?

Дети: Мы можем встретить рысь, оленя, кабана, лося.

Воспитатель:А вы знаете, что самку оленя называют оленуха. Кто детёныши у оленухи?

Дети: У оленухи рождаются оленята.

Воспитатель: Поиграем ещё в одну игру «Один-много «

Волк- много волков,лиса- много лис,ёж- много ежей и т.д.

Воспитатель:Мы с вами живём в семье и у животных тоже есть семья. Послушайте, я вас познакомлю с семьями животных.

Это семья ежей – ежиная семья. Папа –ёж, мама-ежиха, дети-ежата.

Это семья лис, значит это чья семья?

Дети: это лисья семья и т.д.

Физкультминутка. “Дикие животные”

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

Игра с мячом «Скажи наоборот »

Лось большой, а заяц… .(маленький)

Белка слабая, а волк… (сильный)

У волка хвост длинный,а у медведя … (короткий)

Лиса хищное животное, заяц …(травоядное)

- Ёж травоядный, а волк… (хищный) и т.д.

Воспитатель:Садитесь на свои места.

Сядьте правильно,

Ноги поставьте вместе,

Спинку выпрямите.

Воспитатель: Поиграем ещё в одну игру.Она называется «1-3-5 »

Я буду показывать цифры, а вы считайте животных.

Один волк, три волка, пять волков. Один ёж, три ежа, пять ежей и т.д.

Воспитатель:Ребята,сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто самый умный? «

Придумайте своим командам название. За правильный ответ на вопрос я буду давать фишки. У какой команды в конце викторины их окажется больше, та команда и победила. Ответы принимаются только при поднятой руке. При выкрикивании с места, право ответа переходит к другой команде, а ответ не засчитывается. Когда я задам вопрос, тот, кто первый поднимет руку, начнет отвечать. Ну что, готовы? Тогда начнем.

2.Как называется жилище медведя?

3.У каких животных есть кисточки на ушах?

4.Как называется жилище волка?

5.Кто мама у волчонка?

8.Где живут бобры?

9.Кто зимой серый, а летом рыжий?

10.Кто детёныш у белки?

11.Чей хвост у лисы?

12.У какого животного задние лапы длиннее передних?

13.Чей хвост у белки?

14.Кто мама у оленёнка?

Подсчитывается количество баллов,называется победитель этой игры.

Развитие связной речи.

Воспитатель:Я вам расскажу сказку:

Однажды Маша гуляла в лесу, подошла она к логову волка и говорит ему:

А ну-ка, волк, прочти, что в книжке написано.Понюхал волк книжку, и прочь пошёл.

Не моё,- говорит,- дело книжки читать. Моё дело в логове жить,по ночам на луну выть, на охоту ходить, за волчатами смотреть, -будет с меня и этого.

Беседа по содержанию сказки:

О чём попросила Маша волка?

Что сделал волк?

Какие же дела есть у волка?

Чему нас учит эта сказка?

Вывод: Каждый должен заниматься своим делом, которое он умеет хорошо делать.

Воспитатель:Приступаем к последнему заданию. У вас на столах есть конвертики с заданием,откройте их. Вам нужно собрать картинку и про того, кто у вас получиться придумать такую же сказку.

Дети собирают картинки и по анологии с предложенной сказкой придумывают сказку про своего персонажа.

Итог. Про кого мы сегодня беседовали? Что нового узнали?Все сегодня были молодцы. Я могу вас назвать настоящими знатоками леса. Каждому вручается медаль « Знаток леса »Спасибо. До свидания.

Список использованной литературы

1.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет, 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. -М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Игры в логопедической работе с детьми Ред. – сост. В.И. Селиверстов-М.: Просвещение, 1987 г.

3.Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: В. Секачев, НИИ Школьных технологий, 2008. – 224 с.

Наталия Ишкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности.

Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи» .

Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов »

Подготовила

Воспитатель Ишкова Н. Н.

Воронеж 2016 г.

Цели :

Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные »

Учить образовывать относительные прилагательные от имён существительных мужского рода, единственного числа.

Учить согласовывать прилагательные с существительными

Упражнять в практическом употреблении существительных с суффиксами –ОНОК, -ЕНОК

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование :

Предметные картинки с изображением диких животных , мяч, картинки с изображением детёнышей животных , картинки с силуэтным изображением животных , сюжетная картинка с изображением леса, следы животных , картинки с изображением хвостов диких животных .

Лексический материал :

Предметный (названия диких животных , их детёнышей, частей тела, водопой); прилагательные (заячий, волчий, барсучий, медвежий, лисий)

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель загадывает загадки :

По снегу бежит – петляет,

к лету шубку меняет,

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт (белка)

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (Волк)

Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь)

Воспитатель : Вспомните, о каких животных были загадки ?

Дети : О зайце, волке, белке, лисе, медведе.

В : Какие это животные ?

Д : Дикие .

В : Почему они так называются?

Д : Потому, что живут вдали от человека, сами себе ищут пропитание и сами себе строят домики.

В : Какие части тела есть у животных ?

Д : перечисляют части тела животных .

Основная часть.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поучимся правильно называть части тела животных .

Игра «Чей хвост?»

В : Послушайте, как я скажу. Хвост волка – это волчий хвост.

Это хвост белки – он чей?

Это хвост волка, он чей?

Это хвост барсука, он чей?

Воспитатель : Кто услышал, что изменилось в словах?

Дети : Последняя часть слова.

В : А вы заметили, что у медведя и лисы хвосты называются чуть по -разному? Послушайте : у медведя – медвежий хвост, а у лисы – лисий хвост.

В : У вас на столах лежат конверты (картинки с изображением хвостов диких животных

Игра «Угадай, чей хвост?»

В : Поиграем с вами в такую игру. Я назову то, что нарисовано у меня на картинке, а вы – то что у вас. У меня лисий хвост, а у тебя, Петя?

Петя : У меня барсучий хвост.

Вася : У меня лисий хвост ит. д.

В : Молодцы, вы всё правильно угадали. А вы хотите превратиться в зверей и погулять по лесной полянке? Для этого вам надо угадать, кто из зверей кем был в детстве и пройти по звериным следам.

Игра «Кто кем был?»

В : Лиса была лисёнком

Д : Медведь был медвежонком

Барсук был барсучонком и т. д.

Дети по очереди отгадывают и им надевают маски с изображением детёнышей животных , они проходят по следам, разложенным на полу, проходят на ковёр, становятся в круг.

Физминутка.

Осенним днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой медведицей шёл медвежонок.

За мамой лисицей крался лисёнок.

За мамою белкой прыгал бельчонок.

За барсучихой бежал барсучонок.

За мамой зайчихой – шустрый зайчонок.

Волчица вела за собою волчат.

И мамы и дети напиться хотят.

Дети подражают походке зверей, в конце «лакают» воду из водоёма.

Игра «Кто чей детёныш?» (с мячом)

Дети стоят в кругу на ковре.

В : Я буду бросать вам мячик и спрашивать, у кого какой детёныш. Например : Волчонок чей детёныш? А вы отвечаете : волчонок – волчий детёныш.

Д : Бельчонок- беличий детёныш

Зайчонок – заячий детёныш и. т. д.

В : Молодцы. 1-2-3-4-5 – превратились в деток мы опять.

В : Пока мы гуляли на полянке, наши звери спрятались . (На доску вывешивается картина с изображением леса, зверей не видно, видны только хвосты, можно использовать интерактивную доску). Давайте внимательно рассмотрим и скажем, кто где спрятался. Первой задание выполню я. Я вижу барсучий хвост. Барсук спрятался за кустом.

Д : Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.

Я вижу волка. Волк спрятался в логове. И т. д.

В : Чему мы сегодня учились?

Д : Мы учились правильно называть, чей хвост и чей детёныш.

В : Звери в подарок оставили нам свои портреты.

Раздать силуэты с изображением зверей.

В : но их надо раскрасить.

Петя, чей портрет ты будешь раскрашивать?

Петя : Я буду раскрашивать заячий портрет.

В : Спроси Ваню, чей портрет он будет раскрашивать?

Молодцы, вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Дорогие родители! Предлагаем Вашему вниманию дистанционное обучение родителей группы «Капитошки» Дистанционное обучение предполагает рекомендации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.