Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Особенности использования интерактивная доска в доу статьи. Интерактивные доски в детском саду

Интерактивная доска как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацией при условии использования математического содержания, является по сути своей логико – математической. Поэтому, одним из приоритетных направлений современного дошкольного образования детей является создание условий для использования информационно – коммуникативных технологий в познавательном развитии детей. В центре внимания - интерактивная доска, и возможности её применения в работе с детьми дошкольного возраста. Интерактивная доска – это техническое устройство, экран для отображения информации и «информационное поле», где ребенок способен манипулировать объектами с целью решения игровой или учебной задачи. Интерактивная доска в современном образовательном процессе становится ключевым элементом так, как она служит для отображения наглядного материала, подаваемого с компьютера через мультимедийный проектор. Стилус – интерактивная ручка создана для манипуляций с изображением как непосредственно на доске, так и на расстоянии. Поверхность является сенсорной, и позволяет ребенку взаимодействовать с интерактивной доской с помощью пальцев рук.
Работая на интерактивной доске, педагог имеет возможность создавать и отбирать учебный материал (игры, упражнения, задания) для детей опираясь на индивидуальные особенности и уровень сформированности компетенций. Внесенная информация может храниться в файловом виде и может быть распечатана на обычном принтере.
Образовательная деятельность, с использованием интерактивной доски, несет в себе новые игровые и учебные возможности для детей старшего дошкольного возраста. Работы современных отечественных и зарубежных педагогов и психологов подтверждают необходимость использования ИКТ в логико – математическом, речевом, нравственном, социальном развитии дошкольников (С. Л. Новосёлова, Г.А. Репина, З.А. Михайлова, С. Пейпер и др.). Едино и мнение учёных в том, что интерактивная среда – это совокупность специально разработанных, валеологически обоснованных игровых компьютерных программ, учитывающих закономерности психофизиологического развития дошкольников.
Интерактивная среда как фактор логико-математического развития дошкольников влияет на процесс формирования элементарных математических представлений, и приобретает всё большее значение в силу следующих функциональных возможностей: направленность на формирование адекватной самооценки; социализирование дошкольника по субъект – субъектному пути; формирование представлений о компьютере и интерактивной доске как одном из средств знакомства с миром математики.
Используя интерактивную доску в процессе организованной образовательной деятельности по математике возможно решение следующих задач:
1. Учить детей количественному и порядковому счёту.
2. Развивать глазомер.
3. Учить классифицировать геометрические фигуры по величине, цвету, форме.
4. Закреплять умение писать цифры.
5. Учить детей ориентироваться во времени и пространстве.
6. Учить детей решать логические задачи и др.
Для решения поставленных задач педагог имеет возможность самостоятельно создавать дидактические игры с помощью интерактивной доски, например: «Поиск девятого», «Найди лишнее», «Подбери предмет по форме», «Сложи картинку» и др. Возможно использование интерактивной доски для обучения детей логико – математическим играм «Логические блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки Кюизинера», «Сложи узор» так, как позволяет привлечь в образовательную деятельность сразу несколько детей, решить вопрос с оснащением педагогического процесса, мотивировать детей на положительный результат и др.
Рассмотрим этапы работы детей старшего дошкольного возрасте с интерактивной доской:
1. Организационный. Воспитатель мотивирует детей включаться в образовательную деятельность через использование интерактивных моделей, анимации, иллюстраций. Дети настраиваются на образовательную деятельность, вспоминают правила работы с интерактивной доской.
2. Основной. Воспитатель объясняет новую тему, закрепляет изученный материал. Дети активно участвуют в образовательном процессе, решают поставленные задачи с помощью интерактивной доски.
3. Заключительный. Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности,проводит актуализацию полученных знаний детей. Дети анализируют свою деятельность, отмечают свои успехи, вместе с воспитателем разбирают затруднения, вызванные в процессе работы с интерактивной доской.
Говоря об информационно – коммуникативных технологиях, всегда стоит отмечать преимущества в работе с интерактивной доской, как для педагогов, так и для детей.
Преимущества для педагогов:
Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.
Значительно экономит время при подготовке к образовательной деятельности за счет встроенных функций;
Удобна при работе как с подгруппой детей, так и с группой в целом;
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для детей дошкольного возраста
Делает образовательную деятельность интересной и является мощным инструментом для развития мотивации к обучению;
Предоставляет больше возможностей для активного участия в образовательном процессе (перемещать объекты, рисовать на доске, исправлять ошибки с помощью функциональных кнопок и др.);
Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;
Способствует развитию творчества и самостоятельности дошкольников;
Всегда является неиссякаемым источником сюрпризных моментов и др.
В процессе работы с интерактивной доской дети проявляют интерес к теме образовательной деятельности, активно участвуют в играх, отвечают на вопросы. Несмотря на новизну материала, благодаря использованию интерактивной доски, дети легко воспринимали информацию и закрепляли доступными играми.
Работа с интерактивной доской в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной деятельности ребенка и педагога явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Литература
1. Баракина Т.В. Использование сенсорной интерактивной доски в процессе формирования математических представлений у дошкольников//Детский сад: теория и практика №3/2011 с. 28-37.
2. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.- метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 96 с. (с. 12-14)
3. Математика от трёх до шести: Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов/ Сост. Михайлова З.А., Э.Н. Иоффе.- СПб.: Изд-во «Акцидент»., 1996.- с.150 (с 97-103).
4. З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико – математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизинера. - СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015. – 128 с. (с. 97-120).

ИКТ в детском саду.

Применение интерактивной доски в детском саду.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познавательного развития. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Активное использование интерактивной доски в работе с детьми в различных видах деятельности облегчает подготовку к занятию и делает его более интересным. Можно использовать разработанные дидактические средства обучения- презентации: «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные», «Времена года», «Виды транспорта», «Профессии», «Хохлома», «Гжель», «23 февраля День Защитника Отечества» и др. Так же использовать интерактивную доску для проведения открытых занятий. Например - для занятия по ИЗО деятельности: «Какие бывают снежинки по форме». Для занятия выбрать презентацию, где есть картинки-анимации разных снежинок, зимние пейзажи. Это позволяет более реалистично показать детям изучаемый материал.

К занятию - чтение художественной литературы можно использовать презентацию с иллюстрациями к русским народным сказкам: «По щучьему велению», «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Это позволяет ребятам рассматривать картинки и иллюстрации к русским народным сказкам, узнавать их и вспоминать главных героев.

Преимущества интерактивной доски

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность и способствуют усвоению материала.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски способствуют развитию:

    Внимания

    Памяти

    Мышления

    Речи

    Личности

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Для того чтобы разобраться, как лучше составить занятие и подобрать задания, нужно тщательно изучить возможности интерактивной доски. Ее легко подключить и использовать монитор компьютера для создания разнообразных заданий, но и сама доска может являться средством подачи материала. На ней можно чертить, рисовать, строить, выделять, увеличивать и уменьшать фигуры, удалять и снова воспроизводить. Используя заранее заготовленные задания- презентации, картинки, видео, воспитатель экономит время, и дети выполняют большее количество заданий.

Примерные задания с использованием интерактивной доски.

    Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру и др. признакам (фигуры выбираются из коллекции, которая есть в каждой интерактивной доске).

    Разбей фигуры на группы по признакам (абсолютно любым). Фигуры дети двигают пальцами или обводят маркерами, приложенными к доске.

    Собери новую фигуру. Это задание очень нравится малышам. Они сами двигают фигуры и получают забавные картинки. Развиваются творческие способности и воображение.

    Обведи фигуру. Это можно сделать двумя способами. Маркерами и линиями с панели управления доской.

    «Четвёртый лишний» - зачеркнуть или обвести лишний предмет.

    Установи соответствие (задание можно взять из рабочей тетради по математике).

7. «Кто как кричит?». При нажатии на картинку воспроизводится звук.

9. Отгадай загадку про домашних животных, жми на картинку и узнай правильный ответ.

10. Занятие по детскому экспериментированию «Дружба красок» создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение нового цвета красок) путём экспериментирования с красками (их смешивания).

Все эти задания создают условия для активной мыслительной деятельности детей, развития их творческой самостоятельности, познавательного интереса, внимания, логического мышления, фантазии, воображения, смекалки.

Но следует помнить, что с доской дети должны работать не более 10 минут на одном занятии. Доска не может быть использована как демонстрационный материал в течение всего НОД.

ОД с использованием доски требуют очень большой подготовки, но видя максимальную отдачу со стороны детей, вы поймете, что это того стоит. Дети с интересом работают с доской. Их привлекают динамика, яркость, разнообразие сюжетов.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Аннотация: В статье представлена информация об интрактивной доске, используемой в детском саду «Балдаурен», даётся описание, её назначение, значение ИКТ-средства в развитии ребёнка, как можно использовать интерактивную доску в работе с педагогами, детьми дошкольного возраста. Представлена тематика игр с детьми-дошкольниками, приведён пример игры.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Интерактивная доска- это сенсерный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь.
Общие инструменты интерактивной доски в нашем ДОУ:

    Карандаш дает возможность подчеркнуть часть слова, целое слово или предложение, обвести изображение или слово, тем самым привлекая внимание учащихся к важной информации. Так же карандашом можно вводить рукописный текст на слайдах урока и в документах Word, Excel, Power Point. При работе с этим инструментом можно выбирать цвет и толщину линии.

    Инструмент Линии позволяет рисовать линии и стрелки разных цветов, типов и толщины, изображать геометрические фигуры.

    Библиотека изображений дает возможность использовать статичные и анимированные изображения для создания слайдов для образовательной деятельности, оформлять с помощью картинок фон слайдов образовательной деятельности, изменять размер и расположение картинок, добавлять к ним звук. Встроенные в программу WizTeach библиотеки изображений можно дополнять необходимыми изображениями или создавать свои собственные коллекции изображений.

    С помощью инструмента Вставка картинки можно оформлять слайдов с изображениями, взятыми из любых папок компьютера или из разных галерей.

    Инструмент Фонарик дает возможность открывать только часть информации на слайде. Например, высветить на затемненной карте определенную область.

    С помощью Лупы можно акцентировать внимание учащихся на важных деталях демонстрируемых изображений, увеличивая их.

    Виртуальная Клавиатура позволяет вводить текст на любом из установленных на компьютере языков. Ее можно использовать при создании слайдов или во время демонстрации учебного материала, предлагая ввести ученикам правильный ответ или самим исправить преднамеренно сделанную ошибку в тексте слайда.

    Быстро вставить текст на слайды урока поможет создание текстовой карточки . Этот инструмент дает возможность копировать текст из документа Word и переносить его на слайды, создающегося в программе WizTeach.

    Инструмент Банк слов позволяет составлять учебные задания, для выполнения которых надо вставлять правильные слова в предложение или буквы в слова.

    Стирать написанные слова или нарисованные изображения на слайде можно с помощью Ластика .

    Инструмент Очистка экрана дает возможность мгновенно очистить заполненный слайд.

Преимущества работы с интерактивной доской

Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

    Развитие внимания

  • Мышления

    Личности

    Навыки учебной деятельности

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Комната для интерактивных занятий в детском саду выполняет следующие задачи:
обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;

    служить развлекательным и игровым центром;

    в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач;

    обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей;

    знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Примеры использования интерактивной доски

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Способов применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах.

Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской. Итак, вот самый простой способ использования интерактивной доски педагогом - демонстрация готовых презентаций.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

    Начальные знания устройства компьютера

    Работа в программах: Word, PowerPoint

    Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).
    Работа с детьми. Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога - не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.

Интерактивная доска позволяет сохранить заметки в виде файлов на персональном компьютере для последующей раздачи отпечатанных копий каждому из педагогов или рассылки. Все рисунки, сделанные маркером на доске, можно также распечатать с помощью принтера. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами, в ней применены ультразвуковая и инфракрасная технологии для точного определения местоположения отметки маркера на доске.

Доска используется в работе с детьми: в совместной деятельности и как часть непосредственно образовательной деятельности, используются формы образовательной деятельности:« Образовательная ситуация», развивающие игры, игры-задания.

Тематика игр-занятий с интерактивной доской:

История возникновения интерактивной доски. Что она представляет?

Условные обозначения.(Рисование осенних листьев.)

Закрепление условных знаков и рисование с помощью интерактивной доски.

«День матери» (Рисуем подарок маме)

В гости к деду Морозу (С помощью презентации)

Знакомство с фоном «Наша елочка»

«Зимние забавы»

«Прогулка с Лунтиком»

«День Защитника Отечества» (подарок папе)

«Первые цветочки » «Первая капель»

Рисуем космос и звезды

Рисование при помощи геометрических фигур.

Математическое занятие с помощью презентации

«Первые шаги в лето»

Совместная деятельность с детьми: «Наша елочка»

В инструментах выбираем «Призма», затем выбираем треугольник и с помощью их рисуем елочку, нужно обратить внимание, курсив на интерактивной доске немного выше электронного маркера. Затем выбираем прямоугольник и рисуем ствол у елочки. При помощи кружочков рисуем укращение для елочки. Выбираем «Цвет заливки» в палитре выбираем цвет и украшаем игрушки, так же выбираем цвет и заливаем елочку.

Данное средство используется в реализации содержания образовательных областей»Познание». «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».

Выполнение проектных работ в графическом редакторе.

Задается тема рисунка. Дети по очереди выходят к интерактивной доске и дополняют общую картину своим изображением

Список используемой литературы.

    Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976 г.

    Компьютерно - игровой комплекс для дошкольников http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html

    Ярусова Е.А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac203.html

    Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8.

    Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.

Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.

Современные городские дети зачастую не знают, откуда берётся молоко, как курица высиживает яйца, чем питается лошадь, как журчит ручей. Но зато они вам расскажут, на каком материке живут бегемот с жирафом, легко могут отправить SMS-сообщение, объяснить, что обозначает то или иное сочетание клавиш компьютера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Селина Н.Г.

«Интерактивная доска

в образовательном процессе ДОУ»

Интерактивная доска – это ценное средство формирования

и повышения мотивации

у современных детей.

Актуальность: Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.

Современные городские дети зачастую не знают, откуда берётся молоко, как курица высиживает яйца, чем питается лошадь, как журчит ручей. Но зато они вам расскажут, на каком материке живут бегемот с жирафом, легко могут отправить SMS-сообщение, объяснить, что обозначает то или иное сочетание клавиш компьютера.

И именно СЕЙЧАС как ни когда ОСТРО ВСТАЕТ ВОПРОС: Как использовать эти особенности детского мышления при непосредственно организованной и познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста???

Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано и создаются множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса.

Ответом на вопрос: Как использовать особенности «современного» детского мышления при непосредственно организованной и познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста??? ЭТО - Лучшее, что существует из технических средств наглядности, помогающих эффективному взаимодействию воспитателя с воспитанниками – интерактивные доски .

В нашем ДОУ Интерактивная доска Smart Вoardс программой SMART Notebook это – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс. У детей повысился интерес к знаниям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Для большей эффективности непосредственно образовательная деятельность строится с учетом образовательной программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, познавательныефильмы.

Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями,усиливаетэффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.

Применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления (понятие-суждение-умозаключение ).Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать различные проблемные ситуации и среды, позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.

Первой реакцией детей на интерактивную доску был ярко выраженный интерес. Изменения элементов экрана при прикосновениях рук выглядят очень эффектно. Детям нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски. Наглядность электронных интерактивных досок позволяет сосредоточить и удерживать внимание воспитанников. Даже одного увиденного детьми изображения достаточно, чтобы началась дискуссия. Особенно это ценно для работы с непоседами.

Отмечены преимущества для разных видов деятельности в детском саду Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте. При работе с интерактивной доской снижается утомляемость детей, так как познавательный материал предъявляемый детям отличается наглядностью, яркостью образов.Внимание детей становится более концентрированным.

И если в начале года:

Дети были менее активны во время непосредственно организованной деятельности

Мотивация к познавательной деятельности была понижена

Не развиты определённые навыки работы на компьютере

Узкая возможность или полное отсутствие доступа к информационным ресурсам

Малая активность и любознательность дошкольников

Благодаря интерактивной доске концу года удалось:

Привлечь пассивных детей к активной деятельности;

Сделать НОД более наглядными, интенсивными;

Активизировать познавательный интерес;любознательность дошкольников

Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

Реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Расширились для детей рамки возможности доступа к информационным ресурсам.

Появились определённые навыки работы на компьютере.

Значительно повысились творческая фантазия и воображение.

Из всего вышесказанного - вывод:

1. Интерактивная доска дала возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления, т.е. способствуют активизации умственной деятельности детей.

2. Наличие интерактивной доскив совокупности с навыками работы воспитателя позволяет намного эффективнее выполнять поставленные задачи.

3. Инновационные технологии вовлекают так же и родителей воспитанников в образовательный процесс, способствуя наиболее широко раскрыть способности своих детей, а также увидеть их творческий потенциал.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: