Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Организационно-образовательная деятельность в старшей группе на тему "животные жарких стран". План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе "Животные жарких стран"

Елена Чердынцева
Конспект занятия «Животные жарких стран»

Цель:

Обобщение знания детей о животный жарких стран.

Образовательная область «Познание».

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Активизация словаря по теме «Животные жарких стран».

Образование и усвоение притяжательных прилагательных.

Развивающие:

Развитие общей моторики, слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения, словесно-логического мышления. Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам. Развитие связной речи (умение составлять описание животных)

Воспитательные:

Воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества, активности. Воспитание положительной мотивации к занятиям.

Оборудование: Плакат с изображением Африки, предметные картинки с изображением животных жарких стран, разрезные картинки, панамки, магнитная доска.

Предварительная работа: рассказ по теме, чтение стихов, просмотр телепередач о животных жарких стран, рисование животных жарких стран.

Проведение НОД:

Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня мы отправимся в путешествие, в далекую жаркую страну, под названием Африка. А как вы думаете, что это за страна такая? (Дети: там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т. д.) Правильно, Молодцы!

Посмотрите, у меня в реках есть панамки. Как вы думаете, зачем они нам нужны в путешествие? (Дети: чтобы не напекло голову, не было солнечного удара.) Правильно, молодцы! Давайте мы сейчас их оденем, чтобы отправиться в наше путешествие. Ну вот мы и готовы. Но вот только на чем или на ком мы отправимся в путешествие, ведь пешком нам будет тяжело идти. (детям показывают картинку) (дети: на верблюде). Правильно. А вы знаете, что верблюд это очень выносливое животное. Он может долго обходиться без воды и питаться колючками. Еще верблюдов называют кораблями пустыни, так как движения у них плавные, как у кораблей. Давайте мы сядем выпрямив спинки и представим как мы едим на верблюде, не забывайте, что движения должны быть плавными. Молодцы. На нашем пути мы будем встречать различных животных и выполнять задания.

Задание 1 «Опиши животное»

Первое животное, которое мы встретили – это жираф. Что вы знаете о жирафе (Дети: у него длинная шея, длинные ноги, он коричневый в пятнышку и т. д.) Правильно! А еще жираф считается самое высокое животное, он ростом с двух этажный дом. Благодаря такому росту он может доставать листья деревьев с самой макушки.

Второе животное – это зебра. (Дети: зебра полосатая, похожа на лошадь, живет в стаи и т. д.) Молодцы. Но благодаря такому окрасу, зебры почти незаметны в зарослях травы. И зебры живут табунами, что бы чувствовать себя безопаснее.

Третье животное – слон. (Дети: Большое животное, у него есть большие уши, нос. Есть большие бивни, он серого цвета и т. д) У слона нос называется хобот. С помощью хобота он может достать плоды, листья и поднимать тяжелые деревья. Так же чтобы охладится, слоны принимают душ, поливая себя водой из хобота. С помощью бивней он защищается от врагов.

Четвертое животное – лев. (Дети: это царь зверей, он сильный, хищник, у него большая грива и т. д) Еще львы не живут стаями. Они живут своей небольшой семьей. Львы охотятся не поодиночке, а объединяются. Так они могут поймать больше добычи. А если охота была неудачной львы могут отобрать пищу у других животных.

Пятое животное – Бегемот. (Он большой, добрый, у него маленькие ушки, большая пасть и т. д) Молодцы. Но бегемота еще называют гиппопотам. Он может поедать большое количество травы. Бегемот является толстокожим животным.

Физкульт минутка «про зверей»:

В Африке жирафы делают вот так! (вытягиваем шею и встаем на носочки)

Цветные попугайчики крылышками бяк-бяк-бяк (машем руками вверх и вниз)

А удавы в узелок жух-жух-жух (делаем моторчик)

А слонята топают топ-топ-топ (топаем ногами)

И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)

Задание 2 «Узнай, кто спрятался»

Детей делят на 3-4 команды. Им на каждый стол, для каждой команды, выдаются разрезные картинки, из которых нужно собрать одно целое изображение животного. Назвать, кто из животных спрятался и описать его.

Задание 3 «Посчитаем животных»

Теперь посчитаем животных, которых мы увидели в Африке. Сначала встретился нам:

Жираф – один жираф, два жирафа, пять жирафов.

Зебра – одна полосатая зебра, две полосатые зебры, пять полосатых зебр.

Слон – Один огромный слон, два огромных слона, пять огромных слонов.

Лев – один хищный лев, два хищных льва, пять хищных львов.

Бегемот – один бегемот, два бегемота, пять бегемотов.

Задание 4 «Веселые загадки»

Воспитатель зачитывает загадки, дети отгадывают и показывают где это животное расположено на плакате.

1. Его увидишь - сразу ясно.

Царь зверей - шутить опасно.

Грозный рык и грозный вид,

Даже гривы не подстриг (лев)

2. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силен, но добродушен,

Потому что это … (слон)

3. Этот зверь какой – то странный,

Шея, как стрела у крана,

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится (жираф)

4. Любит он в грязи лежать,

От огромный открывать.

Неуклюжий, толстокожий,

На свинью чуть-чуть похожий (бегемот)

5. У нее в полоску платье.

И оно ей очень кстати:

Чтоб враги не увидали.

Эту лошадь вы узнали? (Зебра)

Заключение:

Молодцы! Вы справились со всеми нашими заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по Африке. С какими животными мы сегодня повстречались, что нового мы о них узнали.

Мне очень интересно было путешествовать с вами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Задачи:
1) Учить детей устанавливать зависимости и связи в накопленных сведениях о животных Африки;
2) Воспитывать в детях бережное, созидательное, гуманное, вдумчивое, ответственное отношение к живой природе;
3) Формировать умение составлять небольшие рассказы о животных;
4) Закрепить знания цифр 1-5;
5) Упражнять в координации на листе бумаги;
6) Развивать память, внимание, воображение и мышление детей.
Демонстрационный материал: книги о животных Африки с красочными иллюстрациями, картинки животных, игра «Кто где?».
Раздаточный материал : игра «Зоопарк», игра «Ромашка». Разрезные картинки, контуры животных.
Музыкальное сопровождение: В.Шаинский «Чунга-Чанга», песня «Бармалей».
Предварительная работа: беседы о животных Африки, рисование зверей, отгадывание загадок о животных, чтение стихотворений и рассказов о животных.

Ход занятия

Звучит начало песни «Бармалей».

— Дети, у нас сегодня очень интересное занятие. Но прежде, чем начать его, нужно провести «зарядку для мозгов»:
Вопросы к детям:
Сколько ног у бегемота?
Сколько зубов у крокодила?
Кто больше: слон или обезьяна?
Сколько рогов у носорога?
У кого длиннее шея: у жирафа или зебры?
Сколько полосок у зебры?
Кто сильнее: лев или антилопа?
Кто выше: жираф или бегемот?
Сколько ушей у обезьяны?
Сколько хвостов у леопарда?

— Ребята, мы с вами попали в жаркую страну. Посмотрите, сколько здесь зверей. Назовите, кого знаете? (ответы детей).

— Знаете, ребята, звери расположились на полянке, но, кто из них где оказался, не знают, поможем им в этом разобраться.

Игра «Кто где?»

— Ой, ребята, утром прибегала обезьянка, принесла письмо и убежала, сказала, что в письме кроссворд и загадки, если мы с вами решим кроссворд, то узнаем, на каком континенте живут эти звери. (Африка)

— Что-то наша обезьянка не появляется, а давайте пока поиграем.

Игра «Мамы и детки»
(Водящий называет животное и кидает мяч ребенку, тот называет детеныша)

— Посмотрите, ребята, тут нет нашей обезьянки?

— Ой, да тут ромашка.

Игра «Ромашка»
(На каждом лепестке с обратной стороны наклеена картинка животного, с лицевой написаны цифры от 1 до 5. Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, с такой цифрой ребенок берет лепесток и рассказывает про данное животное)

— Пришли мы с вами, ребята, в зоопарк.

Игра «Зоопарк»
(Нужно разделить животных в 2 вольера-для хищников и травоядных, проговорить правила поведения в зоопарке)

— не дразнить животных;
— не кормить их;
— не подходить близко к зверям.

Физминутка «Кто что делает?»
(Под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга»)
Взрослый называет животное, дети имитируют его движения:

Слон — топает
Зебра – скачет
Крокодил – плавает
Антилопа – ходит неслышно
Лев – крадется
Леопард – прыгает
Обезьяна – дразнится

— Ребята, что-то мои глазки устали заниматься, давайте поработаем на нашем тренажере. (тренажер Базарного)

— Знаете, у меня и пальчики устали, разомнем их.

Физминутка для пальчиков:
(с мячами – ежиками)

Тигр, жираф, огромный слон, (круговые раскатывания)
Зебра, пума и бизон, (прямое раскатывание)
Два шакала, бегемот, (сжимание поочередно)
Он стоит разинув рот, (правой и левой рукой)
А над ними царь зверей, (перекидывание мяча)
Назови его скорей (лев) (из одной руки в другую).

— Ну. Что же, обезьянки так и нет. Тогда давайте мы с вами выполним еще одно задание. Называется оно «Угадай по контуру».

Задание:
Угадать по контуру животное;
Соответственно раскрасить его;
Подарить портрет такому же животному.

— А давайте поиграем в подвижную игру «Львы и антилопы» . (Дети делятся на львов и антилоп, когда антилопы гуляют по поляне, львы спят, потом по слову «Львы», они просыпаются и ловят антилоп, уводят их в дом, потом дети меняются ролями, повторить 2-3 раза. Остаются в игре самые ловкие.)

— Ребята. А вы знаете, в письме, которое принесла утром обезьянка, звери прислали свои фотографии. А я не могу их составить. Помогите мне!

(Дети составляют разрезные картинки и называют зверей)

Возвращается обезьянка, хвалит детей за то, что они так много знают и угощает их бананами из Африки.
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: обогащение экспрессивного словаря и развитие умения строить разные типы предложений по образцу.

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

  • Активизировать и расширять словарь существительных, прилагательных, глагольный словарь.
  • Упражнять в подборе слов-антонимов.
  • Закреплять употребление предлога за в речи.
  • Закреплять употребление существительных в форме множественного падежа единственного и множественного числа.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать наблюдательность, внимание, память.

Воспитательная задача:

Оборудование:

  • презентация к играм “Договори словечко”, “Кто спрятался за деревом?”, “Чего не хватает?”;
  • картинки с изображением животных жарких стран;
  • цифры 2 и 5;
  • рисунки-раскраски по теме;
  • запись инструментальной музыки - Кенни Джи Силуэт (mp3ostrov.com).

Организационный момент

С добрым утром глазки! Моргают глазками
Вы проснулись? Большой и указательный пальцы соединяют вместе, делая “круг”, приставляют к глазам – “бинокль”
С добрым утром ушки! Поглаживают ушки
Вы проснулись? Прислоняют ладошки к ушам по очереди
С добрым утром, ручки! Поглаживают внешнюю сторону кистей
Вы проснулись? Хлопают в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживают ножки
Вы проснулись? Топают ногами
С добрым утром, солнце! Раскрывают руки вверх – поднимают голову
Мы проснулись! Широко улыбаются

Слайд 1

Сегодня я расскажу вам о животных жарких стран. Знаете, почему они называются животные жарких стран? А вы хотите побывать в жарких странах? Тогда необходимо произнести специальное заклинание. А чтобы оно сработало, вам нужно закрыть глаза и повторять заклинание за мной.

Дилы – дилы – дилы –
Появились крокодилы.
Моты – моты – моты –
Появились бегемоты.
Афы – афы – афы
Жуют листики жирафы.
Ны – ны –ны –
Водой брызгают слоны.
Яны – яны – яны –
По веткам скачут обезьяны.

Откройте глаза. Ах, как жарко! Мы с вами очутились в жарких странах. Но, что-то никого не видать. Чтобы животные показались, вам надо отгадать загадку и договорить слово.

Игра “Договори словечко”

Слайд 3

Это кто с длиннющей шеей,
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит... жираф.

Звери гибкие и усатые,
С головы до хвоста полосатые,
Нельзя затевать с ними игры –
Опасны зубастые... тигры.

Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжку и игру,
А детишек... кенгуру.

Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это... слон.

Два ведра речной воды
Загружает он в горбы.
Уважает всякий труд
Важный, медленный... верблюд.

Зверь уснул, укрывшись гривой.
Хвостик с кисточкой игривой.
Я бы тронул, осмелев,
Да боюсь, проснётся... лев.

Её красивая рубашка -
Как у моряка тельняшка!
Дом её - в африканских недрах
Не лошадка она, а...зебра.

Игра “Скажи наоборот”.

Давайте немного поиграем с животными жарких стран. Будем подбирать слова - “наоборот”. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

  • У жирафа длинная шея, а у льва...(короткая)
  • У слона большие уши, а у зебры...(маленькие)
  • У льва тонкий хвост, а у кенгуру...(толстый)
  • У зебры спина (узкая), а у слона... (широкая)
  • У верблюда зубы тупые, а у тигра...(острые)
  • У слона ноги толстые, а у жирафа... (тонкие)
  • Верблюд медленный, а лев...(быстрый)
  • Кенгуру ловкий, а слон...(неуклюжий)

Игра “Кто, что делает?”

Наши животные весь день чем-то заняты, у них очень много важных дел. Подберите слова-действия. Скажите, что умеют делать животные жарких стран?

(Дети подбирают слова-действия и отвечают полным ответом)

  • Слон умеет: лежать, стоя спать, есть, поливать себя из хобота.
  • Лев умеет: прыгать, рычать, догонять добычу, бегать, охранять детёнышей.
  • Зебра умеет: быстро бегать, бить копытами, жевать траву, ржать.
  • Верблюд умеет: есть колючки, обходиться по нескольку дней без воды, долго идти по пустыне, плеваться.

Физкультминутка. (Выполнение движений по тексту стихотворения)

Встаньте в круг и выполняете движения вместе со мной.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде -

(Дети хлопают себя по телу, изображая пятна)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде -
На лбу, на ушах, на шее, на животах и на ногах.
(Дети щипают себя, изображая складки)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -
На лбу, на ушах, на шее, на животах и на ногах.
(Дети ребром ладони показывают полоски).

Игра “Два – пять”.

Посмотрите на картинки. Представьте, что на них изображено не одно животное, а два и пять (показ цифр). Составьте предложение как я.

У меня два крокодила и пять крокодилов.

(Дети составляют предложения по образцу логопеда. В качестве помощи логопед по очереди показывает цифры 2 и 5).

Игра “Кто спрятался за деревом?”

Как у всех животных, у животных жарких стран есть детёныши. Животные их любят и оберегают. Посмотрите на экран и скажите, кто спрятался за деревом.

Слайд 10 (Логопед обращает внимание детей на то, чтобы они правильно назвали детёныша).

За деревом спрятался детёныш жирафа.

За деревом спрятался тигрёнок.

За деревом спрятался кенгурёнок.

За деревом спрятался слонёнок.

За деревом спрятался верблюжонок.

За деревом спрятался львёнок.

Слайды 16 (Логопед обращает внимание детей на то, чтобы они правильно назвали детёныша).

За деревом спрятался детёныш зебры.

Игра “Чего не хватает?”

Я хотела на память о нашем путешествии оставить рисунки, но так торопилась, что не успела их дорисовать. Посмотрите на экран и скажите, чего не хватает у животных?

Чего не хватает у жирафа? (У жирафа не хватает рожек на голове и пятнышек на теле (на шкуре)).

Чего не хватает у тигра? (У тигра не хватает глаз и полосок на шкуре).

Чего не хватает у кенгуру? (У кенгуру не хватает сумки с детёнышем и задней лапы).

Чего не хватает у слона? (У слона не хватает хобота и одного уха).

Чего не хватает у верблюда? (У верблюда не хватает шеи и горба).

Чего не хватает у льва? (У льва не хватает гривы и носа).

Чего не хватает у зебры? (У зебры не хватает уха, гривы и хвоста).

Спасибо, теперь рисунки в порядке. И вы можете раскрасить их и рассказать о животных жарких стран своим друзьям.

(Детям раздаются рисунки – раскраски).

Понравилось ли вам путешествие по жарким странам? А животные? Ответьте полным предложением, кто вам понравился и почему.

(Дети отвечают по образцу логопеда)

  • Мне понравился слон, потому что он большой.
  • Мне понравился тигр, потому что он полосатый.
  • Мне понравилась зебра, потому что она похожа на лошадку.
  • Мне понравился жираф, потому что он высокий.

(Звучит спокойная музыка)

Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Тихонько скажите: “До свидания, жаркие страны! До встречи, животные жарких стран!”

Елена Скатькова
Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран»

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран , отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи :

*образовательная :

Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран ;

Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

Совершенствовать диалогическую форму речи;

Продолжать учить высказывать собственные суждения;

Продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование) ;

Закреплять умение строить общую композицию.

* развивающая :

Развивать интерес к представителям живой природы ;

Расширять активный понятийный словарь воспитанников;

Развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

Поощрять оригинальность образов воображения;

Создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

Развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

*воспитательная :

Воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Оборудование и материалы :

1) Глобус;

2) Презентация с изображением животных , обитающих в теплых странах ;

3) Детали животных в количестве более , чем присутствует детей на занятии , фломастеры, клеёнки, салфетки, кисти клеевые, клей на каждого ребёнка, овалы светло жёлтого и голубого тона, общий фон.

4) Дидактическая игра - презентация «Угадай, кто?» , настольная дидактическая игра «Кто где живет?» и т. д. ;

5) Запись песни «Африка» , игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…» .

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Предварительная работа

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран » , иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания );

Беседы о животных разных стран , обитателях Африки;

Загадывание загадок о животных , чтение стихотворений;

Рассматривание картин «Животные зоопарка » , «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель : Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик .

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети : Африка.

Воспитатель : Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент . Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель : Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной :

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель : Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.

Дети отвечают : «Я хочу увидеть…» (проговаривание с разными интонациями и высотой голоса)

Воспитатель : Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран » . Дети по очереди называют животных Африки .

Воспитатель : А сейчас я загадаю вам загадку :

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации животном )

Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы) .

Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет) .

На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры) .

Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных ).

Воспитатель : Следующая загадка :

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации , беседа на уточнение знаний о животном )

Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Воспитатель : Послушайте о ком следующая загадка?

Такой длинной шеи

Не видывал люд :

Всех выше на свете

Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд» , но это жираф)

Вот живой подъёмный кран ,

Обитатель жарких стран .

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

(показ иллюстрации , беседа на уточнение знаний о животном )

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья) .

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы , косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель : О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке ? СЛОН

(показ иллюстрации , беседа на уточнение знаний о животном )

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное , льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель : Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

Только в Африке найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (бегемот)

(показ иллюстрации , беседа на уточнение знаний о животном )

У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами) .

Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

Воспитатель : А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют : обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель : Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки . А теперь давайте отдохнем.

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…» )

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя) .

Есть на носу, на животах , коленях и носках.

(Показывают части тела) .

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах , коленях и носках.

(Показывают части тела) .

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах , коленях и носках.

(Показывают части тела) .

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах , коленях и носках.

(Показывают части тела) .

Воспитатель : Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран , я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное )

Воспитатель : В Африке всегда очень жарко . А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные , когда хотят пить? (идут к водопою)

Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны : напиться, искупаться)

Воспитатель : Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев) . А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот) .

Воспитатель : На прошлом занятии мы выполнили панно с изображением природы Африки. Что мы изобразили?

(Дети : «Солнце, пальмы, водоём, траву» )

Кого нет на нашей работе? (животных ) Давайте их изобразим. Каждый из вас может выбрать детали того животного , которого вы создадите (соберёте, наклеите, а потом украсите фломастерами) . Когда ваши животные будут готовы , вы поместите их в той части природы, которая ему будет наиболее удобна. Если нет вопросов, то можно приступать к выбору и работе над созданием образов животных .

(Дети выбирают подносы с деталями животных , рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, клеёнки, салфетки.)

Воспитатель : Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику) .

В жарких странах

(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу) .

Носороги

(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы) .

Просто ходят по дороге.

(Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты.

(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы) .

Львы выходят на охоту.

(Раскрывать пальцы веером) .

Крокодилы,

(Раскрывать соединенные у запястий руки) .

Обезьяны,

(Руки приставить к голове, показать «уши» ).

Зебры – жители саванны.

(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

движения по столу вперед).

И тропические птицы

(Большие пальцы обеих рук переплести между собой

взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться.

(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз) .

Перед тем как дети приступят к наклеиванию животного можно повторить от имени ребёнка порядок действий :

1. выложить изображение;

2. по очереди (лучше начиная с туловища) намазать на клеёнке клеем детали и приклеить на место;

3. затем, когда всё животное будет наклеено , примакнуть салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова) ;

4. украшаем изображение фломастерами (глаза, рожки, пятнышки, полоски и т. д.)

5. Каждый ребёнок, выполнивший работу, наклеивает её на общий фон.

По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель : (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном , которое он создал сегодня.

(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ)

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель : Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке) . Что вам запомнилось?

На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки , играть в неё вы сможете самостоятельно в группе .

не тему «Животные жарких стран»

Цель: Обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран»;

Формирование грамматически правильной речи:

Задачи:

Отработка окончаний существительных мн. Числа, родительного и предложного падежей;

Отработка предлогов: на, с, за, из-за, из-под, над;

Работа над звуковым и слоговым анализом слов; над

ритмико – мелодической структурой; над мимикой и пантомимикой; над пространственной ориентировкой на листе бумаги.

Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания;

Развитие логического мышления.

Материал к занятию.

Две игрушечные обезьянки, пальма,

ширма – фланелеграф с плоскостным изображением животных;

игры: «Божья коровка», «Азбука настроения», «Рыбка», «Попугай», «Солнышко», «Чудовище»;

карточки « X», « II ».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель показывает картинку « Солнышко».

Какое у солнышка настроение? Улыбнитесь солнышку, потянитесь, глубоко вдохните.

Дети:

Хорошее, радостное, доброе…

Садятся полукругом перед ширмой.

2. Ход игрового путешествия.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, будем играть в разные игры, а поможет нам в этом вот эта забавная обезьянка. Она очень любопытная и любит слушать, что про нее говорят. К кому она сейчас прыгнет, тот скажет, какая она.

Дети:

Обезьянка забавная, добрая, мохнатая, желтая и т. д. (Ответить должны все дети).

Воспитатель:

Эта обезьянка большая непоседа. Она много бегает, прыгает и плохо слушает, что ей говорят. Поэтому она часто все путает и забывает. Она забыла даже где ее левая, а где правая рука. А вы?

Дети показывают свои руки, а затем правую и левую сторону игрового листа бумаги.

Игра «Божья коровка».

(На ориентировку на листе бумаги).

Воспитатель предлагает детям правильно пересаживать божью коровку на нужную клеточку игры. Дети сажают божью коровку на нужную клеточку после 2 – 3 ходов.

Воспитатель:

Однажды подруга пригласила обезьянку погостить в Африке у нее. Обезьянка много читала про животных, которые живут в Африке, но все перепутала, и ей приснился страшный сон.

Игра «Чудище».

(На активизацию словаря и зрительного внимания).

Дети называют животных, из частей которых составлено «чудовище».

Воспитатель:

Обезьянка согласилась поехать в гости и стала собирать чемодан.

Игра «Собираем чемодан».

(На слуховое внимание и память).

Воспитатель:

Что обезьянка положила в чемодан?

1-й ребенок:

Панаму.

2-й ребенок:

Панаму, банан.

3-й ребенок:

Панаму, банан, очки.

Дети хором с убыстрением текста проговаривают все названные слова, добавляя по слову.

Воспитатель:

Собрала обезьянка чемодан и отправилась в Африку на самолете. И мы с ней.

Упражнения «Настройка антенны», «Наберем энергии».

Воспитатель:

Полетели!!! Обезьянка увидела с высоты разных зверей

(выставляет группы зверей на фланелеграф) и закричала:

Я вижу много сонорогов, гровти, коркодилов, новсло, вовль.

Дети «распутывают» слова:

Носорогов, тигров, крокодилов, слонов, львов.

Воспитатель:

- Кого еще могла увидеть обезьянка?

Дети:

- Антилоп, бегемотов, зебр, жирафов и т. д.

Воспитатель:

Наконец прилетели в Африку. Ох! Жарко!

Пантомима «Жарко».

Танец «Чунга – чанга».

Воспитатель обращает внимание детей на карточки. Карточки «X», « II ». Во время танца дети смотрят на карточки и делают перекрестные и параллельные движения.

Воспитатель:

Обезьянка встречала по пути много разных животных и птиц, играла с ними. Она научилась надувать животик, как толстый бегемот.

Дети выполняют упражнение 2-3 раза по тексту воспитателя.

Воспитатель:

Встретила она в озере веселую рыбку (показ картинки «Рыбка») и та ей рассказала потешку.

Дети артикулируют без звука любую потешку по выбору, изображая веселую рыбку и шевеля «плавниками».

Воспитатель:

Потом обезьянке встретился грустный попугай (показ картинки попугай). Он тоже прочитал свою потешку.

Дети быстро произносят потешку, хлопая в такт «крыльями».

Воспитатель:

Потом обезьянка увидела стадо антилоп.

Воспитатель проговаривает потешку: «От топота копыт пыль по полю летит». Дети повторяют потешку, одновременно прохлопывая и протопывая ее.

Воспитатель:

Затем обезьянка увидела стадо умных слонов. Они думали, шевеля ушами, и что-то писали хоботом.

Игра «Слоник».

Дети пишут 2-3 слова по своему выбору рукой – «хоботом».

Воспитатель:

Наконец наша путешественница нашла подружку. Та сидела на пальме и ела банан. Обезьянки были очень похожи, но все же чем-то отличались друг от друга. Найдите пять отличий.

Дети:

У первой есть банан, у второй нет.

У одной есть серьги, у другой – нет.

У одной язык вправо, у другой влево.

Одна лохматая, другая причесанная.

У одной есть бусы, у другой – нет.

Воспитатель:

Обезьянки весело играли и прыгали по пальмам. Где они прыгали?

Воспитатель демонстрирует «прыжки» обезьянок.

Дети:

- Обезьянки запрыгивали на пальму, перепрыгивали с пальмы на пальму, спрыгивали с пальмы, бегали вокруг пальмы, выглядывали из-за пальмы, прятались за пальму и т. д.

Воспитатель:

Когда обезьянка вернулась домой, она долго вспоминала о своих друзьях. О ком она вспоминала?

Дети:

О тиграх, о зебрах, о слонах и т.д.

Воспитатель:

Обезьянка ела бананы, а всех детей угостила банановыми конфетами.

Угощение детей.