Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; Развивать чувство формы и цвета; Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ИЗО
во второй младшей группе
на тему:
Рисование «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Выполнила:
Григорьева Е.В.
Набережные Челны, 2014
Программное содержание:
- Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки;
- Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой;
- Развивать чувство формы и цвета;
- Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.
Оборудование:
- Листы бумаги;
- Гуашь красная и черная;
- Кисточки и ватные палочки;
- Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Наглядный материал:
- Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за божьей коровкой.
- Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Играет мелодия песни «Божья коровка».
Воспитатель:
Ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
(Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка)
Прямо на ладошку
Села эта крошка.
(Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка – Божья коровка).
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости прилетело это начекомое. Скажите, пожалуйста, как оно называется?
Дети: «Божья коровка»
Воспитатель: Молодцы ребята! Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».
Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!
Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»
- Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
- Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
- А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).
- Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
- Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
- На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.
Воспитатель: Молодцы, деточки! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?
(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно).
Дети повторяют показанные движения.
Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
Воспитатель: Поймали жучка?
Дети: нет, жучок улетел.
Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.(Дети вслед за воспитателем).
Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.
Программное содержание:
1. Продолжаем работу по лепке с соленым тестом. Обогащаем опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка.
2. Закрепляем умение детей: катать шарик между ладонями большой красный шар (туловище), черный маленький шарик (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (прием тычка - черные пятнышки на спинке).
3. Воспитываем умение ребенка: к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация, инструкция.
Материалы:
Соленое тесто красного и черного цвета, "тычки", гуашь черного цвета, влажные салфетки, доски; готовые листочки из цветной бумаги зеленого цвета.
Предварительная работа:
Божью коровку рассматривали: во время прогулки и на иллюстрации.
Разучили физкультминутку "Божья коровка".
Ход занятия:
В группе на ковре стоит стол. На столе горка из разноцветных листьев, а под ними на зеленом листочке сидит игрушечная божья коровка. В группу заходит воспитатель с детьми.
Воспитатель – Ребята, что это за листочки лежат на столе, давайте посмотрим, что находится под ними. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и убирает листья. Посмотрите ребята, кто это?
Воспитатель – Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?
– Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.
– Туловище и головка.
– Правильно, а какого цвета туловище?
– Красного.
Воспитатель – А головка, какого цвета?
– Черного.
Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?
– Черные пятнышки.
Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?
– Круглой.
Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?
– Тоже круглые.
Воспитатель – А какой формы головка Лейсан?
– Круглая.
Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?
– Туловище.
Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
– Маленькие.
Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Ребята, давайте покажем нашей гостье игру "Божья коровка".
Игра-физкультминутка «Божья коровка»
Божья коровка, черная головка
Улети на небко, принеси нам хлебка
Если дождик, то сиди
Если солнышко лети.
(Во время физкультминутки дети произносят слова и выполняют движения.)
А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Сядьте ровненько, ручки подружились, глазки смотрят на меня. Мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки из соленого теста. Вы должны очень стараться потому, что только самые лучшие божьи коровки будут приглашены на праздник. Воспитатель – Ребята, сначала нужно сделать туловище, значит, какой по размеру кусочек мы будем брать?
– Самый большой.
Воспитатель – Правильно! Я беру самый большой кусок красного теста, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка теста черного цвета.
А сейчас я беру кусочек черного теста, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?
– Пятнышек.
Воспитатель – Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я беру тычок, обмакиваю его в черной краске и наношу тычком круглые пятнышки на спинку божьей коровки. Ребята, пятнышек вы нанесете столько, сколько захотите сами. У вас на столах уже лежат: кусочки теста красного и черного цвета; тычок, гуашь черного цвета; готовые листочки, на которые вы будите садить своих божьих коровок.
Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.
В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям, моторные функции, которых развито слабо.
По окончании работы дети приносят своих божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей. Гостья (божья коровка) благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей, теперь она со своими новыми друзьями сможет полететь на праздник "Весны". Воспитатель хвалит всех детей и выделяет особенно удачные работы.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.
Материал:
картинка с изображением божьей коровки. ½ листа бумаги, на котором нарисована карандашом божья коровка (силуэт). Гуашь красная и черная. Кисточки, неразливайки с водой.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми, разучивание потешки: «Божья коровка», макет «Насекомые». Чтение рассказа Андрея Усачева «Божья коровка».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Правильно, это божья коровка. К нам в гости сегодня прилетела божья коровка. Мы часто встречаемся с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки?
Дети: Они бывают разные и красные и жёлтые.
Воспитатель: Вам нравятся божьи коровки?
Дети: Да. Они очень красивые.
Воспитатель: Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Дети: Их нужно беречь.
Воспитатель: Правильно нужно оберегать божьих коровок. Давайте нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Но сначала мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой, скорее полетим («летим» нас свои места)!
Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы будем рисовать божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца). Спинка у неё какой формы?
Дети: круглая
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Красную спинку будем рисовать по контуру, а потом закрашивать. Помните, что кистью водим легко и закрашиваем аккуратно, не заходя за края. Перед тем, как набрать другую краску на кисточку,
нужно тщательно промыть её в воде. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки. Это полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их?
Дети: Два усика.
Воспитатель: Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию кончиком кисточки сверху вниз.
Воспитатель: Какого цвета у божьей коровки точечки?
Дети: Черного. Воспитатель: А что ещё нужно нарисовать у божьей коровки.
Дети: Ножки.
Воспитатель: Правильно, ножки. Мы с вами знаем, что у насекомых шесть ножек. Три с одной стороны и три с другой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились. Они словно настоящие. Мы сделаем с вами выставку в раздевалке, чтобы ваши родители посмотрели на эту красоту. А закончить наше занятие хочу стихотворением:
Лезет божия коровка,
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки,
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко,
И летит моя коровка!
Анна Федорова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка»
Вид : Интегрированное
Группа : Вторая младшая группа
Возраст детей : 3-4 года
Тема : Божья коровка
Образовательные области :
Цель : Формирование представлений о божьей коровке
Задачи : Образовательные :
Раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;
Сплющивать шар в лепешку;
Отщипывать маленькие кусочки пластилина.
Развивающие :
Развивать речь и мышление,
Мелкую моторику;
Сенсорные умения;
Воображение;
Мышление;
Воспитательные :
Воспитывать любознательность;
Взаимопонимание;
Аккуратность;
Усидчивость;
Терпение;
Бережное отношение к природе.
Словарь : Активный : Божья коровка , насекомое, весна
Научно-энциклопедическая
подготовка воспитателя : «Божья коровка » : семейство жуков. Происхождение названия «коровка » , скорее всего, связано с биологической особенностью жучка : он может давать молоко, причем не обычное, а рыжее! Такая жидкость выделяется в случае опасности из пор на сгибах конечностей.
Молочко крайне неприятно на вкус (а в больших дозах даже смертельно) и отпугивает хищников, увидевших в коровке свой потенциальный обед. Такую же задачу выполняет и яркая окраска, говорящая о несъедобности крылатой коровки . Защитные «приемы» жучка весьма эффективны : им не питаются даже пауки-тарантулы!
Еще одна гипотеза происхождения эпитета «божья » связана с тем, что раньше это прилагательное употреблялось в значении «мирная, кроткая, безобидная» . Этого жучка принято считать травоядным, а на самом деле он – хищник, впрочем, полезный. Наиболее распространенная, семиточечная божья коровка поедает тлю , которая наносит вред культурным растениям. Так что она могла получить такое название и за спасение посевов от нашествия вредителей.
НАСЕКОМЫЕ - класс беспозвоночных типа членистоногих. Тело разделено на голову, грудь и брюшко, 3 пары ног, у большинства - крылья. Дышат трахеями. Развитие, как правило, с метаморфозом - яйцо, личинка, нимфа (или куколка, взрослое насекомое. Многие насекомые повреждают сельскохозяйственные, лесные и декоративные растения, зерно и другие пищевые продукты в хранилищах, переносят возбудителей болезней человека и животных; есть и полезные - опыляют растения, дают пищевые продукты и сырье (мед, воск, шелк, истребляют насекомых-вредителей (напр., наездники) . Численность многих видов, особенно бабочек, сокращается. Св. 200 видов насекомых охраняются. Наука о насекомых - энтомология
Предварительная работа : Работа над проектом по теме «Уроки вежливости» , разгадывание загадок, хороводные игры, чтение детских энциклопедий, рисование насекомых.
Необходимое оборудование, материалы :
Демонстрационный материал :
Раздаточный материал :
Героиня – Божья коровка .
Картинки с изображением Божьей коровки .
Полянка
Пластилин.
Зеленые листочки из картона.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель входит в группу с листочком на котором сидит Божья коровка и она накрыта салфеткой (на ковре) .
Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку :
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто сейчас пойдет гулять
По моей ладошке?
Кто это? (Божья коровка )
Правильно это Божья коровка . Воспитатель поднимает салфетку и показывает игрушку. Давайте подойдем к доске и внимательно рассмотрим Божью коровку на картинке , а наша гостья будет внимательно слушать.
Посмотрите, ребята, на божью коровку .
Что есть у божьей коровки ?
– Туловище и головка.
– Правильно, а какого цвета туловище?
– Красного.
Воспитатель – А головка, какого цвета?
– Черного.
Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?
– Черные пятнышки.
Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки ?
Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище ?
– Круглой.
Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?
– Тоже круглые.
Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?
– Туловище.
Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
– Маленькие.
Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Ребята, а зимой вы видели Божью коровку ? (Да)
Когда много снега, на улице мороз, холодно, разве можно увидеть Божью коровку ? (Нет)
А как вы думаете, что зимой Божьи коровки делают ? Зимой божьи коровки спят , они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.
А сейчас, ребята, какое время года? (весна) .
Весной все жучки просыпаются, на улице становится тепло. Можем ли мы встретить Божью коровку ? (Да)
Ребята, а вы хотите поиграть с Божьей коровкой (Да)
Тогда мы вокруг себя покружимся и в Божьих коровок превратимся .
3. Физминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие ! (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы (потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (приседание)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим! («летим» за столы)
4. Постановка цели занятия
Ребята у нашей гостьи сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?
5. Показ с объяснением.
(За отдельным столом)
Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать Божью коровку ? (лепить из пластилина) .
Посмотрите, какого цвета лежит пластилин на доске? (красного и черного) .
Для чего нам нужен красный пластилин? (лепить туловище) .
Как будем лепить туловище? (катать шарик) . Покажите как будем лепить шарик. (Катать между ладонями – показ) . Теперь прикрепляем туловище на листочек, прижимаем пальчиками).
Какого цвета пластилин возьмем? (Черного) .
Как будем лепить голову? (показ, я катаю пластилин между ладонями и получается круглая головка) .
У меня получилась божья коровка . Чего не хватает у моей божьей коровки ?
– Пятнышек.
А как мы будем делать пятнышки : отщипывая маленькие кусочки
пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из
них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки ,
используя метод надавливания.
Какие замечательные божьи коровки у нас получились . Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.
Ребята, кто помнит, куда у нас собиралась пойти Божья коровка ? (на праздник «Весны» ).
А на празднике, что делают? (поют, танцуют) .
Воспитатель включает музыку
Тогда я предлагаю потанцевать с нашими Божьими коровками .
Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка .
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке , когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка , улети на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
А теперь мы наших Божьих коровок посадим на полянку .
Интеграция областей «Познание», «Художественное творчество», «чтение художественной литературы».
Программное содержание:
Познакомить детей с божьей коровкой - формировать понятие о насекомых; вызывать эмоциональный отклик; расширять представления детей о лете;
Закрепить элементарные навыки работы по аппликации;
Развивать воображение, мышление;
Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение; бережное отношение к природе.
Оборудование: красивая коробочка, игрушка – божья коровка, черные овалы, красные круги и полукруги по количеству детей, клей, тряпочки, клеенки, черные фломастеры, лист тонированной бумаги – «полянка».
Ход занятия
Обращаю внимание детей:
Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла!
Показываю детям красивую коробочку:
Как вы думаете, что может лежать в ней? (предположения детей).
Заглядываю в коробочку:
Знаете что там? Отгадайте:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Правильно, ребята, это божья коровка. Божья коровка – это на самом деле жук, насекомое вот с такой необычной раскраской. У нее овальное тело, ярко-красного или оранжевого цвета, украшенное черными точками. Божья коровка умеет ползать и летать. У нее есть крылышки.
Ребята, а как вы думаете, что едят эти насекомые? (ответы детей) Божьи коровки очень полезные насекомые. Они едят других насекомых – «вредных», которые живут на растениях нужных человеку, съедают и губят их.
Сейчас лето и мы часто встречаем на улице божьих коровок. А как вы думаете, что они делают зимой? (Ответы детей). Правильно «спят». Зимой божьи коровки прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.
Физкультминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!
(бег на месте)
По травке сочной мы ползем,
(волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем.
(ходьба на месте)
В лесу черника и грибы
(потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы
(приседание)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим!
(«летим» за столы)
На столах подготовлены материалы для выполнения аппликации.
Молодца, ребята! А теперь давайте сделаем с вами вот таких красивых и ярких божьих коровок (показать детям различные варианты готовых работ). Черный овал – это туловище и голова нашей божьей коровка, красный круг (полукруг) – ее крылья. Давайте на полянке выложим нашу коровку.
Дети по образцу воспитателя выкладывают изображения.
Какие у всех разные божьи коровки. Ну а теперь давайте приклеим нашу работу. Намазывать детали клеем мы будем на клеенке и начнем с черного туловища. Аккуратно прижимаем тряпочкой деталь к полянке. Теперь крылышки….
Дети выполняют аппликацию по показу воспитателя.
Ребята, посмотрите, чего же не хватает у нашего насекомого? (черных точек на крылышках) Правильно, давайте возьмем черный фломастер и нарисуем их.
Вывешиваю все работы на доску:
Молодцы ребята, посмотрите, какая замечательная поляна у нас получилась.
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка!