Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Татьяна Догилева: биография и личная жизнь. Две любви татьяны догилевой

Знаменитая российская актриса Татьяна Догилева, причины смерти которой стали недавно интересовать многих, на самом деле жива. А информация о ее гибели оказалась ложной.

Родилась Татьяна в 1957-м году под Тамбовом. Ее родители были простыми небогатыми рабочими. Девочка росла очень впечатлительной. В 5-летнем возрасте она впервые посмотрела картину «Три мушкетера», после чего стала влюблена в Д’Артаньяна. Затем она увидела «Гусарскую балладу», после которой мечтала стать гусаром. Еще позже она увидела «Ромео и Джульетту» и долгое время ходила под впечатлением. В школьном возрасте Татьяна принимала участие в различных самодеятельных спектаклях, была отличницей, увлекалась художественной гимнастикой. В 14 лет ее записали в студию юного актера.

После окончания школы Догилева подала документы во все театральные учебные заведения столицы России. На вступительных экзаменах она читала отрывки из «Стрекозы и муравья», стихотворения «Отверженная» и «Мертвых душ». Взяли девушку в ГИТИС. Во времена студенчества она уже играла различные эпизодические роли в фильмах. Первую главную роль Татьяна исполнила в фильме «Безбилетная пассажирка», который вышел в 1978-м году. Особенной для нее стала театральная роль в постановке «Много шума из ничего». Она была дипломной работой актрисы.

Талант Татьяны рассмотрел сам Марк Захаров, который предложил ей сыграть в спектакле «Жестокие игры». Кстати, ее партнером в нем стал Александр Абдулов. Затем Догилева стала играть во множестве известных фильмов. Одной из самых запоминающихся ее ролей стала продавщица в комедии «Блондинка за углом», в которой также играл Андрей Миронов.

В конце 90-х Татьяна первый раз выступает в качестве режиссера. Артистка ставит спектакль «Лунный свет, медовый месяц». Все проходит успешно, поэтому Татьяна затем ставит и другие спектакли, которые хорошо принимаются зрителями. В какой-то момент она даже решает снять фильм, но у нее возникают проблемы с продюсером – тот пытается закрыть картину в связи с финансовыми трудностями. Но Догилева так просто не сдается и продолжает снимать фильм под названием «Лера» за небольшую финансовую помощь «Мосфильма».

Актриса рассказывает, что у нее иногда бывают срывы. Она просто не хочет ходить на съемки, начинает плакать. Поэтому для нее очень важно иметь хорошие отношения с режиссером и всей съемочной группой.

Догилева часто говорит, что ей гораздо больше нравится играть в спектаклях, а не в кино. Однажды она даже перестала на 4 года сниматься в кино, но все это время играла в театре.

В нулевых Татьяна приняла участие в популярном телешоу «Последний герой». У нее осталось множество положительных впечатлений от съемок на острове. После завершения съемок она еще год ностальгировала, плакала, признавалась, что ей даже снился часто остров. Еще одним телепроектом Татьяны стали «танцы со звездами».

Впервые замуж Догилева вышла за некого Александра сразу после того, как окончила институт. Но из-за постоянной занятости в театре и кино через 3 месяца после свадьбы она развелась. Вторым ее мужем был известный юморист Михаил Мишин. С ним в браке Татьяна состояла с 1990-го по 2008-й годы. В браке родилась дочь Катя, которая сейчас проживает в США.

Сейчас Догилева продолжает сниматься в различных фильмах и сериалах, играть в театре. В 2010-м году артистка стала заниматься общественной деятельностью. Она раскритиковала строительство гостиницы, которым занимается компания Никиты Михалкова. О самом режиссере актриса высказывается так: «Я его стала бояться. Еще пару лет назад он был для меня кумиром, но сейчас страшно сказать, в кого превратился».

1724 Просмотров

Заслуженная артистка РСФСР (1989).
Лауреат премии «Кинотавр» за лучшее исполнение женской роли (1992, за фильм «Афганский излом»).

Детство

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в небольшом городке Текстильщики недалеко от Тамбова. Родители Тани были низкооплачиваемыми рабочими и жили бедно. Танечка росла очень впечатлительным ребенком - в 5 лет посмотрела франко-итальянский фильм «Три мушкетера», и влюбилась в героя на всю жизнь, и с тех пор играла только в Д`Артаньяна. Позже посмотрела «Гусарскую балладу» и влюбилась в образ Шурочки – ей хотелось быть гусаром и сражаться за Родину. В 11 лет - «Ромео и Джульетту» Франко Дзеффирелли и больная ходила месяц! У нее были идеологически выдержанные кумиры, которые очень сильно повлияли на девочку-подростка…Высокие образцы!

У родителей нашей героини всегда была идея фикс - дети должны получить высшее образование, все равно какое. Поэтому Таня с братом с детского сада были нацелены на поступление в ВУЗ. Училась Татьяна в московской школе при Академии педагогических наук, и о сцене мечтала еще со школьной скамьи, участвуя в самодеятельных спектаклях.

Татьяна Догилева всегда была отличницей, занималась хореографией, художественной гимнастикой. И наряду с этими занятиями, одним из кружков, посещаемых Таней, стала студия юного актера при Центральном телевидении, куда ее приняли в 14 лет. А артисткой ей хотелось быть, чтобы иметь экзотическую профессию, не похожую на окружающую ее жизнь.

Нет, жизнь ее не угнетала, у нее было прекрасное советское детство, но Татьяне очень хотелось романтики. Тем не менее, она училась в историко-литературном классе и собиралась поступать в какой-нибудь гуманитарный ВУЗ, например Институт стран Азии и Африки, потому что он тоже казался экзотическим. Но когда начались вступительные экзамены, она подала заявления сразу во все театральные учебные заведения Москвы - в Щепкинское, Щукинское, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырёх из пяти институтов ее «срезали» на первом же туре, а вот в пятый она поступила, правда, с пятой попытки, прочитав на вступительных экзаменах "Стрекозу и муравья", стихотворение Евтушенко «Отверженная» и очень распространенный среди девочек отрывок из "Мертвых душ" - разговор двух дам. Этим ВУЗом был ГИТИС.

Татьяна училась на одном курсе с известными ныне Виктором Сухоруковым и Юрием Стояновым, с которым, кстати, у нее был страстный, но непродолжительный роман. Будучи еще студенткой, она снималась в эпизодических ролях. Первой ее главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная пассажирка» (1978, реж. Ю.Победоносцев). Дипломной работой Татьяны Догилевой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Начало творческого пути

В актерской студии Татьяне не советовали поступать в театральный. Она считалась способной девочкой, была на хорошем счету, но ей всегда говорили, что уж слишком у нее тяжелая внешность.

«Раньше меня не знали куда девать, никто не понимал, что со мной делать в кино», - говорит актриса. Вроде не комедийная и не острохарактерная, а для героини недостаточно красивая. Куда она только не пробовалась! Один раз не утвердили, другой не утвердили. Порыдала-порыдала, а потом успокоилась и уже сама сообразила, что ей надо не героинь играть, а их подружек. И когда вызывали на пробы очередной героини, она сразу говорила: «Вы меня, наверное, на первую роль не возьмете, так давайте я попробуюсь на вторую». Тут дело и пошло.

В последующие годы она активно снималась во многих картинах: «Василий и Василиса», «Частная жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна на миллион», «Обещание любви», «Жених из Майами», «Покровские ворота». Одним из любимых зрителями образов, созданных актрисой, стала роль «пробивной», и в то же время наивной продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где Догилева играла в дуэте с Андреем Мироновым.

Театр и кино

Татьяна Догилева предпочитает работу в театре ролям в кино, потому что, во-первых, у нее театральное образование, а во-вторых, актриса по природе своей – «бегунья на длинные дистанции», ей трудно раскрываться в эпизоде. «Я должна отработать весь спектакль, чтобы как-то прожить роль… Но сниматься в кино я хотела с самого начала, бралась за любые сценарии. Тут есть свой замкнутый круг: кого больше снимают, тому дают и лучшие сценические роли, потому что человека начинают узнавать. Мне в кино везло больше - в театре «под меня» никто ничего специально не ставил. Исключая, пожалуй, «Наш декамерон» Радзинского и Виктюка».

В какое-то время актриса на четыре года вообще исчезла из кино. Не потому, что не хотела, а потому что не звали. Как говорит сама Татьяна, она «нормально выглядела, не спилась, хорошо себя вела», но объяснить причину того, что не звали, не может. В тот «застойный» период у нее было всего два предложения. Одно она без раздумья сразу же «отмела», посчитав «белибердой», а второе предложение было сняться в ироничном фильме про войну в Афганистане. «Я же в «Афганском изломе» снималась (роль медсестры)…», – подумала Татьяна и отказалась.

Но у актрисы всегда оставался театр. Она играла в антрепризах и в 1998 году Татьяна Догилева попробовала себя в роли режиссёра - поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Потом ею были поставлены ещё два спектакля - «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти» по пьесе Островского «Не все коту масленица».

Зрительски эти постановки все успешны и идут до сих пор с аншлагами, а вот критика… После разгромной, просто убойной критической статьи о первом спектакле Татьяна перестала читать критику, поэтому даже не знает, что написали про другие постановки. У актрисы даже появился страх перед газетными киосками - думала, вот возьмет газету, а там про нее опять какая-нибудь гадость написана. «Сейчас могу сказать всем своим критикам: спектакль «Лунный свет, медовый месяц» идет по сей день и всегда при полных залах!» - гордо заявляет актриса.

Орестея

Как-то великий немецкий режиссер Петер Штайн пригласил нашу героиню на роль Электры в трагедии Эсхила «Орестея». В то время, стоит заметить, Татьяна Догилева ощущала себя настоящей профессионалкой и вообще главной артисткой. Прочитав Эсхила в русском переводе, поняла, что это жуткая дрянь. И когда пришла к Штайну, так с порога и заявила: «Зачем вы эту дрянь ставите? Давайте лучше Чехова поставим!»

Это сейчас она думает, где были ее мозги, а тогда... «Пьеса мне не нравится, – сказала она Штайну. – А вот вы мне нравитесь, поэтому буду играть!». Уходя, за своей спиной она услышала: «Ищем другую актрису, я не хочу с ней работать». Вскоре Татьяна узнала, что на ее роль берут Лену Майорову и не очень расстроилась, потому что ей действительно не нравились ни роль, ни пьеса.

Татьяна быстро забыла этот случай и вообще про него не вспоминала и не жалела – в то время у нее была чрезвычайно насыщенная и бурная жизнь, всевозможные поездки и встречи с разными людьми. И вдруг через два месяца раздается звонок, и ей вновь предлагают играть. Она согласилась, и в итоге этот проект принес актрисе очень много творческой радости, она тесно подружилась с Игорем Костолевским, Еленой Майоровой. Кроме всего прочего, благодаря этому проекту Татьяна Догилева увидела много стран!

Люба, дети и завод

Некоторое время назад Татьяна блистала в ситкоме «Люба, дети и завод». Бешеный ритм работы на съемках сериала поверг актрису в настоящий шок – каждый день по 12 часов быть всё время в кадре! У нее менялись партнёры, а она всё время говорила, говорила, говорила…

Последний герой и Танцы со звездами

Как раз в то время, когда у актрисы был четырехгодичный простой, ей поступило предложение принять участие в проекте «Последний герой», и Татьяна, не задумываясь, выпалила: «Да!». Положив трубку, она заплакала от радости, потому что необитаемый остров, куда предстояло ехать, был как раз тем местом, куда ей хотелось убежать от всех своих неразрешенных проблем.

«Я очень благодарна этому проекту - невероятный шлейф блестящего мира, который был на острове, тянулся за мной очень долго! И ощущение небывалой силы и энергии, таящихся во мне, дало мне возможность измениться» - откровенно призналась Татьяна. Вспоминать все, произошедшее там, актриса будет всегда – настолько сильными были впечатления от этого проекта. Это была такая яркая жизнь, столько приключений, такой адреналин, что она целый год мучилась ностальгией, плакала, ей снился остров, и она даже писала стихи про него!

Я много видела красивых стран,

Я даже счастлива бывала там,

Меня любили, и любила я,

Земля большая, круглая земля.

Мне география далась легко,

Я забиралась в горы высоко,

Жила в пустыне и бродила по лесам,

Бывала там, куда не надо вам.

Но этот остров, этот остров золотой,

Он что-то сделал непонятное со мной,

Мираж зеленый в бесконечном океане,

Заколдовал, заворожил и одурманил.

Мне не нужны все знаменитые столицы,

Хочу туда, где в небе сказочные птицы,

Где ночь светла от электричества Луны,

И непонятно, ты жива, иль видишь сны…

Что же касается проекта «Танцы со звездами», то, когда Татьяна Догилева на поступившее предложение нерешительно ответила: «Не умею…», припомнили «Покровские ворота», где актриса действительно встала на коньки, правда, в первый раз. Тогда в сценарии фильма было написано: «Света лихо развернулась…»

Поэтому Татьяне и пришлось учиться прямо на съёмочной площадке, но каталась она неважно - передвигалась от скамейки до скамейки. И, тем не менее, актриса, вспомнив былые навыки, отлично смотрелась на льду в недавнем проекте!

Кинорежиссура

Попробовав себя, и весьма успешно, в роли театрального режиссера, Татьяна Догилева решила снять кинофильм. Она всё время хотела крикнуть слово: «Мотор!» - эта безумная идея преследовала актрису долго. По словам самой Татьяны, это желание еще что-то сделать, пока есть силы и энергия, это сродни желанию съездить в новую страну, где получаешь новые ощущения. Режиссёрских амбиций у актрисы уже не было - она обожглась на театре. И, тем не менее, несколько раз пыталась открыть эти двери. Один раз даже «запустилась» - полтора месяца была кинорежиссёром.

Но, когда были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, картину закрыл продюсер, объяснив это какими-то своими финансовыми неурядицами. А мог бы быть музыкальный фильм!.. Но Татьяна продолжала делать попытки.

И вот нашлась компания, «Мостелефильм», которая за очень маленькие деньги, за очень короткие сроки и, кстати, за очень маленький гонорар режиссёру дала актрисе возможность крикнуть это заветное слово: «Мотор!» Но, открыв эту дверцу, она поняла, что кино - прежде всего производство. Поэтому свой фильм «Лера» Татьяна Догилева сняла всего за 12 съёмочных дней! Но ведь сняла! «Чем страшно горжусь! - заявляет актриса. - Хотя, нет, скорее… сама собой удивлённо восхищаюсь!»

О несыгранных ролях

Есть роли, которые каждый актер или актриса выделяет для себя в плане «нравится- не нравится». Для нашей героини непривлекательной ролью, при всей ее выигрышности, является Анна Каренина. «Я вообще не люблю эту героиню, хотя бесконечно ей сочувствую. Оказаться в таких обстоятельствах врагу не пожелаю», - говорит актриса.

А роль, которую наоборот, особенно хотелось сыграть – Аркадина в «Чайке», даже несмотря на то, что она - чудовищная стерва. «Она - единственный привлекательный образ в этой пьесе, - считает Татьяна. - Она одна что-то делает, все прочие только скулят. И в той обстановке, которую ей создали (сын с комплексом самоубийцы; отвратительная Нина Заречная, которая беззастенчиво добивается Тригорина и т.д.), Аркадина себя ведет наиболее достойным образом. Не забывайте и то, что она находится в самом трагическом возрасте: у нее перелом амплуа».

Партнеры по фильмам

С самых первых шагов в кино Татьяна Догилева снималась вместе с самыми знаменитыми актерами – имена партнеров в первых фильмах ее до сих пор шокируют. Сами посудите, «Вакансия»: Екатерина Васильева , Ролан Быков , Олег Табаков . «Частная жизнь»: Михаил Ульянов , Ия Саввина , Андрей Миронов ... Что эти фильмы станут смотреть до сих пор, они тогда и не думали! Часто бывает, что люди готовятся снять шедевр, а получается ерунда, или, наоборот, снимают непонятно что, а получается культовый фильм. Ведь когда актеры работали над «Покровскими воротами», никому из них сценарий не нравился. Один Козаков понимал, что он снимает. А к фильму «Огни» по Чехову Татьяна так серьезно готовилась, но ни один человек его так и не увидел...

Михаил Александрович Ульянов был для Догилевой небожителем, ведь она в то время делала только первые шажочки. Да ещё они с ним снимались у такого режиссёра, как Райзман! (В картине «Частная жизнь», 1982 г.) Он ведь тоже история, легенда, великий режиссёр! Поэтому, как признается, она была даже не столько поглощена своей ролью, сколько наблюдала, что происходит вокруг. Тем более что Юлий Яковлевич Райзман ей всё время говорил: «Ничего не играй! Будь сама собой»

Личная жизнь

Замуж Татьяна Догилева вышла первый раз очень рано, сразу после института, но была так поглощена театром и познаванием жизни, что, в общем-то, ей было не до семьи, поэтому ее замужество продлилось всего три месяца. Когда она поняла, в конце концов, что никакой Принц ниоткуда не прискачет и ждать бессмысленно, решила, что ей опять пора замуж.

Сейчас Татьяна Догилева замужем за Михаилом Мишиным, известным питерским писателем-сатириком, с которым у Татьяны иногда получается некий творческий тандем – Михаил переводит пьесы - например, «Лунный свет, медовый месяц» перевел именно он. Актриса очень ценит в муже талант переводчика, особенно английских комедий, потому что Михаил умеет адекватно перевести английский юмор на юмор, понятный нашему зрителю. Он хорошо чувствует диалог и в этом большой мастер, но когда она, как режиссер, просила его что-то переделать, он соглашался.

Их дочери Кате 10 лет, и Татьяна опекает ее чрезмерно, по ее же собственному мнению. Как-то в интервью Таня Лазарева сказала про себя: «Я - мать-перемать - ну в смысле очень заботливая мама». Чувствуется, что Татьяна Догилева тоже «мать-перемать»!

Катя всерьез увлекается рисованием, посещает художественную школу – даже проиллюстрировала книгу своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора».

Однако ей также безумно нравится профессия мамы – у нее в школе есть студия, и единственное, по словам Татьяны, что она делает без напоминания и без родительского указа, - учит роль, бежит на репетиции и со всей серьёзностью.

Фильмография:

1971 Отдать швартовы!

1978 Запасной аэродром

1978 Безбилетная пассажирка

1979 Поздняя встреча

1981 Ришад - внук Зифы

1981 Василий и Василиса

1981 Безобразная Эльза - телеспектакль

1981 Вакансия

1982 Частная жизнь

1982 Покровские ворота

1982 Вокзал для двоих

1982 Кто стучится в дверь ко мне...

1982 Право руководить

1983 Оставить след

1983 Вам телеграмма

1983 Вольный ветер - мюзикл

1983 Где-то в губернском саду

1983 Нежданно-негаданно

1983 Отцы и дети

1983 Кое-что из губернской жизни

1984 Прохиндиада, или Бег на месте

1984 Маленькое одолжение

1984 Дважды рожденный

1984 Блондинка за углом

1985 Не ходите, девки, замуж

1985 Личное дело судьи Ивановой

1986 Бармен из "Золотого якоря"

1986 Мой любимый клоун

1986 Из жизни Потапова

1986 Мы веселы, счастливы, талантливы!

1987 Забытая мелодия для флейты

1987 Путешествие мсье Перришона

1987 Жил-был Шишлов

1988 Брызги шампанского

1990 Охота на сутенера

1990 Подводные береты

1991 Говорящая обезьяна

1991 Афганский излом

1991 Линия смерти

1991 Отель "Эдем"

1992 Одна на миллион

1992 Слава богу, не в Америке...

1993 Грешница в маске

1993 Не хочу жениться!

1993 Пчелка

1993 Стрелец неприкаянный

1994 Жених из Майами

1994 Роман в русском стиле

1994 Прохиндиада 2

1996 Импотент

1996 Привет, дуралеи!

1997 Дети понедельника

1998 Кто, если не мы

1999 Восток - Запад

2003 Участок - сериал

2003 Бульварный переплет

2003 Огнеборцы - сериал

2004 На вираже - сериал

2004 Гибель империи - сериал

Семья Татьяны Догилевой – одно из белых пятен в биографии актрисы. Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в Москве. А лет 40 назад, когда здесь жила Татьяна Догилева, наверное, казался и вовсе комфортабельным. Татьяна Догилева: Я сама лечусь от этого заболевания.

Ее задорную улыбку и смех помнят зрители еще с советских времен: роли в кинолентах «Покровские ворота» и «Блондинка за углом» принесли Татьяне Догилевой всесоюзную известность и любовь.

Хотя еще в 1998 году Татьяна Анатольевна в качестве режиссера поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц», который до сих пор идет на подмостках и вполне успешно! В настоящее время, Татьяна Анатольевна практически излечилась от зависимости и снова стала похожа на себя прежнюю. В 1998 году дебютировала как режиссёр, поставив спектакль «Лунный свет, медовый месяц».

Татьяна Догилева биография, новости - узнай все!

Михалков пригрозил Догилевой немедленным исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов». Тем не менее, подобные сплетни не могли не повлиять на имидж Догилевой: все меньше продюссеров предлагали ей работу, а тем более – режиссуру! Так что же случилось с некогда популярной актрисой? Новости актуальны на сегодня, 16 July 2015 На данной странице вы сможете узнать все самые последние новости про следующую знаменитость (группу): Татьяна Догилева.

Актриса Татьяна Догилева - о том, как она победила депрессию

В декабре 2010 года активно выступила против строительства студией Н. С. Михалкова «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимала участие в пикетировании стройки. В своём видеообращении, сделанном в марте 2011 года, выступила на стороне защитников Химкинского леса.

Сегодня на эти вопросы мужественно отвечает человек, испытавший на себе весь ужас психического заболевания. Рыдала с утра до ночи. Если вынуждена была играть спектакли, меня просто физически тошнило. Теперь я всем советую пристально наблюдать за своим настроением, состоянием и если станет совсем плохо, то надо обязательно обращаться к врачам, без них не справиться. Она месяцами лежала в различных клиниках Европы, но ей становилось только хуже. Наконец, ее отвели в психбольницу к опытному врачу, которая сразу поставила ей диагноз и подобрала терапию.

Татьяна Догилева - Последние Новости 2015

Вчера вот была в немыслимом восторге, посмотрев балет «Светлый ручей». Я в упоении от хорошей погоды, от запаха весны. Все хорошее радует. Сама она о своих родителях рассказывает скупо. Лишь упоминает, что выросла в бедноте, ее мама работала на заводе.

Яркие роли в фильмах «Покровские ворота», «Забытая мелодия для флейты», «Блондинка за углом», «Восток-Запад» принесли актрисе популярность и любовь миллионов зрителей. Недавно актриса в беседе с журналистами откровенно рассказала о том, почему так неожиданно прервалась её успешная творческая карьера. И в новой России мое поколение оказалось на фиг никому не нужным.

Уйдя практически из кино, Догилева стала больше внимания уделять театральной сцене, появились антрепризы. Так прошёл целый этап в актёрской карьере звезды. После затяжного кризиса, появились отечественные сериалы, и режиссёры вспомнили о Догилевой.

На смену профессиональной актрисе Татьяне Догилевой режиссёры предпочли брать более дешёвых актрис, даже в ущерб качеству. Ваш e-mail не будет опубликован. Распространившееся известие о том, что Татьяна Догилева умерла, имеет все основания. Только не пугайтесь, случилось это не в прямом, а в переносном смысле.

И не только объявила, но и уже покинула театр им. Ермоловой, в котором работала. Для кино Догилева тоже уже практически «скончалась», снимаясь в последнее время совсем мало и фактически отказываясь продолжать карьеру. Она даже собирается покинуть Москву, чтобы посвятить свое время общению с 18-летней дочерью и написанию книги. Так что в новых фильмах зрители уже вряд ли встретят имя Татьяны Догилевой в титрах.

Актрисе Татьяне Догилевой нужна операция

Кто и почему впадает в непреодолимую тоску? Почему мы стыдимся психических заболеваний? Бойкая, жизнерадостная на экране и в жизни, она никогда не думала, что когда-нибудь ей поставят диагноз — «глубокая депрессия». Известная актриса Татьяна Догилева рассказала, как ей удалось выкарабкаться из многолетнего кошмара. Российская газета: Татьяна Анатольевна, слово «депрессия» в последнее время стало одним из популярных.

Догилева: Я никого не хотела и не могла видеть. Догилева: Ну вот так. Все спектакли приобрели трагический оттенок, даже комедия. Мне все виделось в черном свете. Самый ад моей болезни пришелся на лето, а летом спектаклей все же поменьше. РГ: То есть это состояние, из которого самому уже не выбраться?

Я делала все: ходила в бассейн, пыталась заниматься спортом. В конце концов я достаточно сильный и волевой человек. Многие думают, что депрессия — это смена настроения. Догилева: Согласна, само название «психбольница» звучит страшно, но я пошла именно туда. И готова была делать все что угодно.

Догилева: Согласна, таких докторов мало. Мне помогла моя подруга, которая побывала в таком же состоянии. Думаю, чтобы найти такого врача, надо просто у всех спрашивать. Но в них нет ничего стыдного, как и в любой другой болезни. С чем, на ваш взгляд, это связано? Догилева: Даже не знаю, что вам сказать. Мне уже было не до стыда. Я всем говорила и всех просила, потому что просто умирала.

С 1985 года - актриса Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой. Самым большим страхом для меня было вернуться опять в депрессию. Догилева: Да сегодня вся Европа сидит на антидепрессантах! В 1978-1985 годах - актриса Московского театра имени Ленинского комсомола. Догилева: Врачи говорят, что именно весной эти болезни обостряются. Потому ни в коем случае нельзя себя до этого доводить.

Биография Татьяны Догилевой началась в 27 февраля 1957 года в деревне Текстильщики Тамбовской области в семье рабочих. С раннего детства девочка узнала, что такое бедность, так как заработок ее родителей был небольшой и денег на обеспечение семьи не всегда хватало.

Впечатлительная и романтичная Татьяна в возрасте пяти лет нашла свою любовь в образе Д’Артаньяна в фильме «Три Мушкетера». А в приключенческом фильме «Гусарская баллада» Догилева увидела образ женщины, на которую равнялась большую часть своей жизни. Именно Шурочка из фильма: веселая, не пугающаяся перемен и идущая навстречу опасности стала тем прототипом, на который стремилась быть похожа Татьяна Догилева. Она мечтала стать гусаром и сражаться за родную страну. Быть такой же удалой и бесстрашной.

На новый романтичный лад будущую актрису настроила пьеса «Ромео и Джульетта», в которой красивая и очаровательная молодая героиня умирает ради любви.

Повесть о двух влюбленных, которые боролись за свои чувства, несмотря на то, что весь мир был против их союза, очень сильно впечатлил 11-летнюю девушку. И она стала мечтать именно о таком сильном чувстве, где есть самоотверженность и самопожертвование, бесстрашие и романтика, побеждающая все невзгоды.

Образование

Родители Татьяны, осознав важность наличия диплома отправили ее учиться в московскую школу при Академии педагогических наук. Они считали, что тогда ее жизнь сложится совершенно иначе, и ей больше никогда не придется узнать о том, что такое бедность и нехватка средств к существованию.

Но, биография и личная жизнь Татьяны Догилевой, впечатленной фото и личными переживаниями от игры актеров в кино и пьесах пошла по другому пути. В школе она регулярно участвовала в самодеятельных спектаклях, отшлифовывая свой талант актрисы, как уникальный неповторимый алмаз. Выступления не мешали ее учебе, она училась на отлично. Татьяне очень нравилось танцевать и находиться на сцене, поэтому она записалась на кружок хореографии и поступила в школу художественной гимнастики.

Девушку не пугали сложности, с которыми сталкивались гимнастки. Она продолжала усердно заниматься и добилась потрясающих успехов на этом поприще. А в возрасте 14 лет, благодаря таланту и усердию, поступила в студию юного актера, работающую при Центральном ТВ.

Именно это событие навсегда изменило судьбу Татьяны Догилевой, ее биографию и личную жизнь. Настроенная на романтический лад театра, она с головой погружалась в книги, ища там впечатляющие и красивые истории любви. Родители, видя, что их дочь увлеченно учится в историко-литературном классе в школе, настраивали Татьяну на поступление в гуманитарный ВУЗ, но она решила рискнуть. И пойдя наперекор родительским ожиданиям, подала заявления для поступления во все театральные образовательные учреждения Москвы.

Ничего не говоря родителям, Татьяна попыталась поступить сразу в 5 заведений для обучения театральному мастерству. При прохождении первого этапа отбора будущую актрису постигло разочарования: она провалила поступление. И только в одном из пяти выбранных заведений девушку ждал успех – ее приняли на обучение в ГИТИС.

Раскрытие актерского таланта

Обучаясь в театральном институте, юная актриса искала возможность сняться в кино и соглашалась на невзрачные и второстепенные роли, веря что когда-нибудь ее заметят и предложат главную роль. Ее первые роли были в картинах «Отдать швартовы!» 1971 года, отыгрывая детский образ радистки и сестра Лёни из «Представление начинается» 1973-го.

Кадр из фильма «Забытая мелодия для флейты»

Первую полноценную работу, повлиявшую на биографию и личную жизнь, Татьяна Догилева получила в 1978 году, исполнив роль Нинки в фильме «Безбилетная пассажирка».

А в театре ее дебютной ролью стал образ Беатриче в спектакле «Много шума из ничего», которая стала дипломной работой актрисы.

Кадр из фильма «Блондинка за углом»

На большую сцену Татьяна попала благодаря Марку Захарову. Она исполнила роль Нельки в «Жестоких играх» в паре с Александром Абдуловым. И получила признание театральной публики. Окончив институт, актриса получила приглашение сыграть во множестве картин. Самые яркие из них это:

  • образ медсестрички Лиды из киноленты «Забытая мелодия для флейты» 1987 года;
  • запомнившаяся зрителям Нюра Сущева из сериала «Участок» 2003 года и комедии «Заколдованный участок» в 2006-ом;
  • роль Татьяны Титовой в картине «Бомжиха» 2007-го и 2-й части киноповести в 2009-ом;
  • Круглова Е.А. – мать Ксюши из мелодрамы-экранизации 2013 года, основанной на произведении Николая Щербакова «Ангел в сердце».

Актрис на съемках фильма «Восток-Запад»

На этом актерская биография Татьяны Догилевой не обрывается, ведь и в 2017 году она продолжает раскрывать личную жизнь персонажей на экранах. И на этом она останавливаться не планирует.

Тяжелые будни режиссера

В 1988 году Татьяна Догилева, подкрепленная уверенностью в собственной значимости и таланте, выступает в роли режиссера. Она ставит «Лунный свет, медовый месяц», по пьесе «Частная жизнь» драматурга Ноэля Кауарда. Спектакль покоряет зрительские сердца, но получает самые негативные и пессимистичные отзывы критиков. Не обращая внимания на мнение профессионалов и видя восторг зрителей, Татьяна ставит еще два спектакля: «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти».

Не останавливаясь на достигнутом, новоявленный режиссер загорается идеей попробовать себя и на съемочной площадке. Татьяна пишет киносценарий к фильму «Лера» и подписывает договор с компанией «Мостелефильм». Всего за 12 съемочных дней, что является коротким рекордным сроком в киносъемках, женщина-режиссер отсняла фильм полностью.

Этот период был для новоявленного режиссера и актрисы крайне непростым. Ведь ей приходилось одновременно исполнять две профессиональные роли. В первой она выступала «ведущим» и произносила заветную фразу: «Мотор!», а во второй отрабатывала по 12 часов «ведомым», исполняя актерскую игру в фильме «Люба, дети и завод».

Такой бешеный ритм высасывал из актрисы и режиссера все силы. До этого она даже представить не могла, что такое совмещение обязанностей возможно.

Но сила духа и желание получить хороший результат дали свои плоды – Татьяна Догилева отлично справилась с двумя сложными задачами.

Снимаясь в сериале, актриса впервые осознала всю сложность актерской жизни. У нее часто опускались руки, и ей хотелось закрыться в своей гримерной и плакать навзрыд, пока не станет легче. Такой распорядок дня давался ей с большим трудом и представлялся сущим адом.

Личная жизнь

Татьяна Догилева – актриса с удивительной биографией и интересной личной жизнью, с молодости мечтала о детях. Именно это подтолкнуло ее к замужеству в очень раннем возрасте. Окончив институт, актриса сразу же облачилась в белое платье и пошла под венец. Но, к сожалению, она даже представить себе не могла, как нелегко совмещать семью и работу. Первый брак продлился ровно три месяца. Семейное счастье закончилось тогда, когда актриса поставила работу на первое место, абсолютно забыв о существовании мужа.

Второй раз актриса вышла замуж в 90-м году за широко известного петербургского писателя-сатирика Мишина Михаила. Творческие люди отлично понимали важность работы для подобных им личностей. Именно благодаря пониманию со стороны мужа, его заботе и поддержке Татьяна Догилева впервые почувствовала радости семейного очага. Когда актриса загорелась режиссурой, именно Михаил Мишин помог ей осуществить задуманное. Пьеса «Лунный свет, медовый месяц» появилась на театральной сцене благодаря тому, что муж Догилевой сделал перевод на русский сразу с оригинала.

А 30 декабря 1994 года жизнь актрисы входит в новое русло: у нее рождается дочь Екатерина. Ребенок стоит для Татьяны на первом месте.

Актриса старается дать дочке все то, чего у нее никогда не было и помочь ей в осуществлении всех ее желаний. Катя обнаруживает в себе тягу к искусству. Девочка очень любит рисовать и полностью погружается в свое увлечение, а отец, желая поддержать дочку, предлагает ей сделать иллюстрации к серии своих книг «Антология сатиры и юмора».

Но даже такой тандемный и очень крепкий брак не длится вечно. Спустя много лет, уже немолодые люди понимают, что круг их интересов поменялся. И спустя 18 лет их брак распадается. Так в 2008 году биография Татьяны Догилевой делает новый виток и от личной жизни остаются только одиночество без детей и мужа, воспоминания и фото.

Известная актриса и алкоголь

В 2011 году, испытывая нехватку информации о скандальных происшествиях в жизни известной актрисы, журналисты создали целый ряд статей, в которых рассказывалось о том, что она злоупотребляет спиртными напитками. Плеяда кричащих заголовков: «Татьяна Догилева: биография и личная жизнь, алкогольная зависимость и съемки в пьяном виде» заполонили киоски союзпечати.

В ответ на такие заявления со стороны желтой прессы, актриса дала интервью, в котором описала ситуацию. Она считает, что ее нормальная жизнь без скандалов и происшествий настолько наскучила репортерам, что они готовы были вцепиться в любой мало-мальски значимый повод, чтобы раздуть из него подходящий материал для заполнения своих колонок.

Татьяна Догилева во всеуслышание заявила, что у нее есть проблемы с алкоголем. Ведь она не представляет себе участия в вечеринках или других мероприятиях без употребления спиртного. Поэтому она признает свою зависимость от алкоголя и его влияние на деградацию личности. Актриса заявляла об этом во всеуслышание, признав проблему и желая пройти лечение.

Ей казалось, что о таких вещах нельзя умалчивать, ведь именно признав свою зависимость, проще всего от нее избавиться, окружив себя людьми, которые поддержат и помогут в этой борьбе. Догилевой было крайне неприятно осознавать, что такие публичные заявления побудили массу негативных слухов о ее алкоголизме.

Экранные персонажи этой актрисы задорные, позитивные, легкие, казалось, что и сама актриса обладает такими же качествами. Но на самом деле Татьяна Догилева на протяжении долгих лет пыталась преодолеть комплексы, которые заработала в детстве. Она считала себя хуже остальных, некрасивее, неудачнее. Жизнь как будто испытывала Татьяну на прочность – попасть в институт удалось только с пятого раза, сняться в главной роли получилось достаточно не скоро, а её режиссерские работы были разбиты критиками в пух и прах. Но у Догилевой хватило сил и мужества все преодолеть, и подняться на вершину славы, и только она знает, чего ей стоил этот подъем.

Известность и любовь зрителей Татьяна Догилева ощутила после выхода картин «Покровские ворота», «Забытая мелодия для флейты», «Блондинка за углом».

Детство и юность

Родилась Татьяна Догилева 27 февраля 1957 года в селе Ново-Михайловское недалеко от Москвы, в семье простых рабочих мукомольного завода. В то время в семье подрастал старший сын Владимир, 1952 года. Мальчик был инвалидом детства, и скончался в 90-х годах.

На фото Татьяна Догилева в юности

Семья Догилевой не имела никакого отношения к искусству, жили они очень скромно, зарплаты родителей хватало только на самое необходимое. Баловать детей не получалось, одежду детям покупали на несколько размеров больше, чтобы хватило на несколько лет. Когда Татьяна собиралась в первый класс, то платье пришлось подшивать на целых двадцать сантиметров. Оно болталось на ней, как на плечиках, и только благодаря белому фартуку вырисовывались какие-то формы. Мама была рада, что дочка проходила в этом платье четыре года, а у Тани начали развиваться комплексы, ведь одноклассницы выглядели гораздо лучше в своих новеньких нарядах.

Родители очень хотели, чтобы дети не повторили их судьбу, и не надрывались на работе у станка, а по вечерам не валились с ног от усталости. Они настраивали детей не то, что нужно хорошо учиться, и обязательно поступить в институт, получить профессию и сделать успешную карьеру. А Татьяна еще в раннем детстве решила, что будет артисткой. Такое желание появилось у девочки после просмотра картины «Гусарская баллада», где Лариса Голубкина лихо превращалась их нежной девушки в бравого корнета. Этот образ надолго засел в памяти впечатлительной Татьяны, и сыграл большую роль в её биографии.

Когда Догилева немного повзрослела, увидела драму «Ромео и Джульетта», и долго задавалась вопросом, почему двум страстно влюбленным не суждено быть вместе.

Таня росла очень впечатлительным и ранимым ребенком, поэтому все, что видела на экране, долго анализировала и переживала.

Чтобы иметь больше шансов поступить в институт, родители отдали Татьяну в школу при Академии педагогических наук, она училась в классе с углублённым изучением истории и литературы. Преподаватели были строгими, но справедливыми, часто вывозили детей на экскурсии по старинным российским городам, рассказывали им о древнерусской архитектуре и живописи. Таня училась хорошо. В четырнадцатилетнем возрасте была награждена путевкой во всесоюзную здравницу – «Артек». После окончания девятого класса вместе с другими лучшими учениками, Таня побывала в Чехословакии.

В старших классах Таня начала заниматься в студии юных актёров, организованной Центральным телевидением. После окончания школы Догилева не стала слушать родителей, и решила поступать именно в театральный. Она пробовалась во пяти столичных вузах, но в четырёх её отсеяли ещё перед экзаменами. В итоге поступила в ГИТИС, попав в мастерскую к П.Остальскому. Диплом об окончании вуза Татьяна Догилева получила в 1978-м.

В студенческие годы Татьяна не только изучает теорию актёрского мастерства, но и пытается получить практические навыки. Она начала сниматься в кино, пока только в эпизодах. В качестве дипломной работы Догилева выбрала постановку «Много шума из ничего», в которой перевоплотилась в Беатриче.

Театр

Получив диплом об окончании вуза Татьяна Догилева поступила на службу в Ленком, на сцену которого выходила вплоть до 1985-го. Ей нравилось в этом театре, она быстро влилась в коллектив, получала заметные роли и всю душу вкладывала в свои образы. Но актрисе хотелось не просто играть, а стать знаменитой и узнаваемой, и она понимает, что это возможно исключительно в кинематографе.

Впервые актриса получила приглашение на съёмочную площадку после постановки «Жестокие игры», в которой перевоплотилась в Нельку.


В 1985 году Догилева перешла в театр им.Ермоловой, где участвовала во многих постановках из основного репертуара. Кино требовало всё больше сил и самоотдачи, поэтому с каждым годом актриса реже появляется на сцене театра. В 2012-м она вообще ушла, написав заявление по собственному желанию.

Кроме основной занятости в театре им.Ермоловой, Догилева в разные годы сотрудничала с театром Антона Чехова, театром Российской армии, театром им.Моссовета. Не отказала и Михаилу Козакову, который пригласил её в свою антрепризу.

Фильмы

Дебют Татьяны Догилевой в кинематографе состоялся в 1971-м. Её начали приглашать в эпизоды и роли второго плана, и актриса справилась с ними блестяще. Маленькая стройная блондинка, с ослепительной улыбкой сразу попала в поле зрения зрителей и режиссёров. Среди первых её работ следует отметить «Покровские ворота», где ей досталась роль пловчихи, любимой Велюрова. Татьяна нарабатывала навыки, оттачивала мастерство, поэтому её талант все ярче раскрывался с каждым новым проектом.

Самой запоминающейся лентой того периода стала «Блондинка за углом», в которой Татьяна сыграла продавщицу из магазина. Главная мужская роль досталась . Героиня Догилевой достаточно меркантильна и грубовата, именно такое амплуа закрепилось за актрисой в это время.

Затем было сотрудничество с в картинах «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Во втором фильме Догилева сыграла главную героиню, и перевоплощение было очень удачным. Сам проект удостоился попасть в золотой фонд отечественного кино.

Яркую и запоминающуюся роль актриса сыграла в ленте «Обида», которую зрители увидели в 1987 году. Догилева снова стала продавцом, только на этот раз сельского магазина, которая раздала все вырученные деньги своим односельчанам. А когда к ней в магазин пришла ревизия, тут и начались настоящие проблемы.

После этого Татьяну пригласили на съемки киножурнала «Фитиль», в серию под названием «Врача вызывали?», где её партнёром стал прославленный .

В 1990-м актриса получает приглашение на съемки в картине «Афганский излом», с Микеле Плачидо в главной роли. Актёр был очень популярен в Союзе после проката картины «Спрут», где он стал комиссаром Каттани.

В 1998 году состоялся режиссерский дебют Татьяны Догилевой. Она стала постановщиком спектаклей «Лунный свет, медовый месяц», «Не отрекаются, любя…», «Московские страсти». Зрителям очень понравились эти постановки, а вот критики сошлись во мнении, что как режиссер, она никуда не годится. После того, как Татьяна перечитала все рецензии, то раз и навсегда для себя решила – больше никогда в жизни не читать никаких комментариев, если хочет достичь успехов на этом поприще.

Догилева берется снимать полный метр, но эта попытка оказалась провальной, проект просто не профинансировали, а вскоре и вовсе закрыли. Но актриса не привыкла останавливаться на половине пути, неприятности и трудности не выбили её из колеи, а только закалили характер. Удача улыбнулась ей в 2007-м, когда Догилева за рекордно короткий срок сняла картину «Лера». Съемки длились всего двенадцать дней.

Много сил и энергии Догилева отдала ситкому «Люба, дети и завод». Съемки проводились ежедневно, на протяжении двенадцати часов актрисе приходилось светиться в кадре. Ритм был настолько сумасшедшим и изнуряющим, что выдержать его было под силу не каждому. Партнёры по площадке постоянно менялись, тексты пришлось заучивать очень большие, съемочная группа постоянно что-то поправляла-советовала-корректировала. Догилевой приходилось чуть ли не силком заставлять себя собираться на съёмки, она не могла подвести коллег, и к тому же была настоящим профи.

Случалось, что жуткая усталость приводила к нервному срыву, тогда актриса просто плакала и истерила. Но её поклонники даже не догадывались, какой ценой достается ей популярность и их любовь, все проблемы остались за кадром, а на экране всегда улыбающаяся и неунывающая Татьяна Догилева.

В 2007-м фильмография актрисы пополнилась лентой «Бомжиха», где актриса сыграла сорокалетнюю учительницу, попавшую в затруднительное положение. Чтобы спасти больную маму её героиня одолжила приличную сумму, но это не помогло – мама умерла. Она решила открыть свой бизнес, но прогорела, и практически осталась без жилья.

В 2012-м Догилева оказалась в центре скандала, связанного с её сотрудничеством с театром им.Ермоловой. В том году худруком театра был назначен , с которым они связаны не только профессиональными узами, но и давней дружбой. Он крестил её дочь, но несмотря на это, предложил Татьяне уйти из театра, потому что она только числится в труппе, а на сцену не выходит уже больше двадцати лет. Догилева ушла, «громко хлопнув дверью». Позже в прессе появились её интервью, в которых актриса выдвинула бывшему другу и коллеге ряд обвинений, обозвав его снобом.

В 2013-м Татьяну пригласили на съемочную площадку картины «Ёлки-3». Актриса много и охотно снимается в сериалах, считая, что эта работа ничуть не хуже остальных проектов.

Позвали Догилеву и на телевидение, она с радостью согласилась участвовать в программе «Последний герой». В то время ей просто необходимо было отвлечься, и проживание на необитаемом острове оказалось как нельзя кстати.

Потом был ещё один телевизионный проект – «Танцы со звездами», но продержалась Догилева со своим партнёром Павлом Орлом совсем немного.

В 2016-м зрители могли оценить работу любимой актрисы в трёх проектах – «Хороший мальчик», «Мамочки», «Беби-бум». 27 февраля 2017 года Догилевой исполнилось шестьдесят. Актриса не любит пышных торжеств, и считает, что это просто очередной день рождения.

Личная жизнь

Первой любовью Татьяны Догилевой стал однокурсник . Этот роман быстро закончился, но остался для них самым светлым и теплым воспоминанием.

Первый раз Догилева вышла замуж за осветителя Александра, знакомство с которым состоялось на съемочной площадке картины «Безбилетная пассажирка». Татьяна очень мало времени уделяла семье и мужу, потому что только начинала актёрскую карьеру. Стаж семейной жизни с Александром – три месяца, ровно столько мужчина выдержал, а после этого стал инициатором развода.

В 1990-м Татьяна Догилева вышла замуж второй раз. Её избранником стал писатель-сатирик Михаил Мишин. В 1994 году в семье родилась дочка Екатерина, которую актриса просто обожает, иногда даже боготворит.


Союз двух известных людей был счастливым, но и он закончился разводом спустя восемнадцать лет. Дочь сильно переживала о случившемся, и довела себя до анорексии. Догилева справилась и с этой бедой – спустя два года от заболевания Кати не осталось и следа. Дочь живет в Штатах, там училась в Американской академии театрального искусства, и сделала карьеру актрисы. Прошло немного времени и бывшие супруги начали нормально общаться. Свою личную жизнь она так и не устроила.

Татьяна Догилева всегда поддерживала свою семью. Она помогала деньгами, часто приезжала навестить брата-инвалида, которого очень любила. А потом в жизни актрисы наступила черная полоса – сразу умер брат, спустя шесть месяцев после него от рака умер отец, через несколько лет не стало матери.

Эти стрессы и подтолкнули знаменитую актрису к алкоголю, её часто видели сильно выпивши, и вот уже вовсю стали говорить, что Догилева страдает алкогольной зависимостью. Татьяна нашла в себе силы не скрывать пагубную привычку, она даже лечилась в наркологической клинике. Сейчас у актрисы этой проблемы нет.

Не скрыла Татьяна и тот факт, что однажды воспользовалась услугами пластических хирургов, хотя потом уже жалела об этих операциях. Может они и сделали её лицо моложе, но оно утратило свою неповторимость.

Татьяна Догилева сейчас

Весной 2018-го поклонники увидели фото артистки в Инстаграм, и забили тревогу. На них Догилева была очень полной, поэтому сошлись на мнении, что она серьезно больна. Но актриса поспешила успокоить всех, она сказала, что просто набрала лишние кило, но на самочувствии это не отражается.

В настоящее время Догилева снимается не так много и часто, и старается не слишком нагружать себя работой. В 2018-м она участвовала в двух проектах – картине под названием «Жги!», которую снял Кирилл Плетнев и ленте «О чем говорят мужчины. Продолжение».