Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Конспект занятия «Грибы. План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Лес. Грибы»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, пря­таться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями грибов, плоскостные изображения корзинок, картинки с изображением грибов, тетради, цветные карандаши.

I . Организационный момент

1 . Логопед раздает детям по одной картинке с изображением осени.

– Сядет тот, кто назовет осеннюю примету.

II . Основная часть. 2. Чтение стихотворения:

«Чух-чух-чух»,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, -

«Тороплюсь», - гудит:

3. Дидактическая игра «Сбор грибов»

Дети «приезжают» в лес.

Какое сейчас время года?

– Какой месяц?

– Какой сегодня день?

– Какая погода?

– Сколько много грибов в лесу, давайте их соберем.

Дети собирают грибы (по очереди снимают грибы с ковролина)

4. Рассказ логопеда о грибах.

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

БЕЛЫЙ ГРИБ - шляпка коричневая, круглая, ножка тол­стая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК - растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Подберезовик хорош.

На опавший лист похож.

ПОДОСИНОВИК - с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

ЛИСИЧКИ - желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Лисички рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

ОПЯТА - грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Опята букетом

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

СЫРОЕЖКИ - шляпки могут быть красного, желтого, зеле­ного и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

МУХОМОР - самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА - смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня - отравится.

5. Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

6. Упражнение «Что за гриб?»

– Как называется этот гриб?

– Где он растет?

– Под каким деревом?

– Срежем откуда?

– Положим куда?

7. Игра с мячом «Большой – маленький»

В лесу растут большие грибы и маленькие.

Большой мухомор – маленький мухоморчик

белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка

подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка

подосиновик – подосиновичек

8. Игра «Сколько грибов собрали?»

– В лесу много…

– Мы собрали много … ? (Подосиновиков, опят, сыроежек и т.д.)

– В корзинку не положили…?

9. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

10. Упражнение «Четвертый лишний»

Логопед выставляет на наборное полотно три картинки с изображением грибов и одну картинку с изображением ягоды. Предлагает назвать детям что лишнее и почему.

11. Работа в тетрадях (раскрашивание грибов)

12. «Доскажи словечко»

Возле леса на опушке, Вдоль лесных дорожек

Украшая темный бор, Много белых ножек.

Вырос пестрый, как петрушка, В шляпках разноцветных,

Ядовитый… Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Посмотрите-ка, ребятки: Это…

Тут лисички, там – опятки.

Автор: Кондратьева Наталия Александровна, воспитатель МДОУ - детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром. Природный мир) для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме «В гости к Ёжику (Грибы)». Учитывая специфику моей коррекционной офтальмологической группы, я использовала приёмы и методы, направленные на развитие сохранных анализаторов (слух, мелкую моторику, тактильные ощущения), а также применила необходимые здоровьесберегающие технологии (гимнастику для глаз, работу с офтальмотренажёром, физкультминутку, пальчиковую игру). НОД направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников, закрепление представлений о грибах, корректировку зрения, воспитание экологической культуры.

Конспект НОД в старшей группе по теме «В гости к Ёжику (Грибы)»

Вывод. Смена занимательных заданий, игрушки-персонажи, яркий наглядный материал, муляжи, оформление группы, шумовое сопровождение и сюрприз-угощение помогли сделать НОД интересным и запоминающимся для детей. Эта разработка может использоваться воспитателями как коррекционных групп, так и групп общеразвивающей направленности.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР" по лексической теме "Грибы".

Митрохина Елена Ливьевна,

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

МАУДО города Ялуторовска

"Детский сад № 8"

Коррекционно-образовательные цели:

1.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).

2.Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам;

3.Закреплять правильное произношение звука [с] в слогах.

4. Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, за, по.

Коррекционно-развивающие цели:

1.Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

2. Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: корзинка с муляжами грибов, картинки с изображением грибов, шляпы грибов.

  1. Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку осеннего вальса.

Логопед встречает детей с корзинкой в руках, в корзинке муляжи грибов.

В лесу я набрала много грибов. Давайте назовем их (выставляются грибы: боровик, подберёзовик, подосиновик, лисичка, груздь).

Возьмите по одному грибу, название которого вы запомнили

Выставляется картинка «Грибы».

Сейчас сядет на свое место тот, кто увидел свой гриб на картинке.

2. Рассказ логопеда о грибах.

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

3 . Сегодня мы с вами отправимся в гости к Маше и Медведю.

(Звучит русская народная песня «Ой, грибы, грибы, грибочки»).

Отправил медведь Машу в лес. Захотелось ему пирога с грибами. Поможем Маше собрать грибы.

Что маше взять с собой (корзину)

4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

Идет Маша по дорожке и встречает ёжика.

А грибов в лесу видимо-невидимо. …

5. Ритмы с пропеванием слогов СА, СЫ.

6. Игра «Собери съедобные грибы в корзинку»

Ежик говорит Маше:

Помни, Маша, собирать можно только съедобные грибы.

Дети, помогайте Маше. (Дети складывают в корзинку грибы, называя их). Работа с интерактивной доской.

А какой гриб можно найти под осиной? (Дети выбирают подосиновик)

А под березой? (подберезовик)

7. Упражнение на выработку воздушной струи «Подуй на грибок».

Дети подходят к лесной полянке

У каждого из вас грибок. Он спрятался под листочком.

В лесу поднялся сильный холодный ветер. Улыбнитесь. Приоткройте ротик, положите широкий язык на нижнюю губу и сильно подуйте на листочки. (С-С-С).

8 . Упражнение «Назови ласково».

Логопед: Налетели тучки, и пошел дождик Маша огорчилась.

Не переживай, Маша!

Этот дождь грибной.

Для грибов полезный.

Из маленьких грибочков

вырастут большие грибы.

Назови их ласково.

Боровик до дождя был… (боровичком)

Мухомор-…

Опята-…

9.Песня (с движениями) Муз. руководитель:

Славно осенью в лесу, падают листочки.
На полянке у лесочка собрались грибочки. (дети одевают шляпки грибов).

10. Упражнение «Будь внимательным»

Подойдите к столу, возьмите по одной картинке.

Найдите, у кого такая-же картинка и встаньте рядом.

Вспомните, какие грибы выросли под дождиком? Давайте прохлопаем слова и узнаем сколько в них частей: бо-ро-вик, му-хо-мор, ры-жик, под-бе-рё-зо-вик, сы-ро-еж-ка…

В каком названии два слога? Три слога, четыре слога?

Дети привязывают капельки грибочки к тучкам.

11 . Чтение слогов со знакомыми буквами.

Лиса бежала букву потеряла. (Кубик Зайцева по имени С, по фамилии СА-СО-СУ-СЫ)

12.Распевка «Са-са – са-са-са – прибежала к нам лиса,

Сы-сы – сы-сы-сы- нет грибов у той лисы.

Су- су – су-су-су – я грибок ей принесу.

Сы-сы – сы-сы-сы- есть лисички у лисы.

13. Многозначность слов.

- Какие грибы напоминают лису?

14. Сосчитай, сколько лисичек выросло после дождя:

одна лисичка, две лисички… Шесть лисичек

Собрала лиса лисички и убежала в лес.

15. Работа с предлогами (детям нужно показать соответствующую словам картинку).

Маша решила поиграть с мышкой.

А сейчас, будьте внимательны! Покажите картинку.

Гриб для мышки, точно дом.

Где сидит она на нём?

Где играет за грибом?

Где же скачет над грибом?

Где ползет она по шляпке?

Где под шляпкой прячет лапки?

16. Образование относительных прилагательных (грибной, грибная, грибное,

Маше пора возвращаться к Медведю.

А сколько вкусного приготовил мишка из грибов:

Суп с грибами (какой?) - …

Икра из грибов-…

Салат с грибами-…

Пюре из грибов-…

Пирог с грибами-

А нам пора прощаться!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Образовательные цели :

Закрепление представлений о лесе.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

«Грибы». (Познакомить с названиями грибов,

их внешними признаками, строением,

обобщающим словом «Грибы». Учить согласовывать

числительные с существительными, образовывать

прилагательные от глаголов; закрепить употребление предлогов.

Развивающие цели :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха,

памяти, координации речи с движением.

Воспитательные цели :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Воспитание любви и бережного

отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №48»

Советского района г.Казани.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»

Воспитатель:Конова Анна Александровна.

Образовательные цели :

Закрепление представлений о лесе. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы».

Познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением, обобщающим словом «Грибы». Учить согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные от глаголов; закрепить употребление предлогов.

Развивающие цели :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, координации речи с движением.

Воспитательные цели :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа : чтение сказке и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом».

Оборудование :интерактивная доска, корзинки, раздаточные карточки с изображениями съедобных и несъедобных грибов, муляжи, магнитофон, запись «Голоса леса», «пеньки» (модули), предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок) ,печенье «Грибочки».

Методические приёмы .

1.Создание ситуации занимательности.

2.Методы словесной передачи (объяснение, рассказ, беседа)

3. Наглядные методы (наблюдение,показ образца,показ способа действия и дидактических пособий.

4. Игровые методы (пальчиковая гимнастика,физкультминутка, дыхательная гимнастика)

Ход занятия :

I. Организационный момент .

1) Приветствие.

– Здравствуйте, ребята!

2) Мотивация к занятию.

Эмоциональный настрой: звучит запись «Голоса леса»

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес. А чтобы попасть в лес, надо сесть на автобус и уехать далеко от детского садика.

А во время нашего пути я предлагаю вам отгадать загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки? С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает – повезло! - Ответы детей .(Гриб)

В :Правильно! Мы сегодня пойдем по грибы. А что в лесу мы можем о них узнать?

Дети : названия грибов, где растут, как их нужно собирать.

Воспитатель : Хорошо. Мы узнаем.

Ребята вот мы и приехали.(выходим из автобуса)

Вот и лес.Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Ребята, вспомните мы с вами читали сказку и смотрели мультфильм «Под грибом». Что удивило муравья, когда кончился дождь, и он выбрался из под гриба?

Дети : Сначала муравью одному было мало места, а потом всем место нашлось.

Воспитатель : Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

Дети : Пока шёл дождь гриб вырос.

Воспитатель : Правильно, грибы растут после дождя.

Недаром и в пословицах сказано: «Будет дождь – будет и гриб» . А в какое время года бывает больше всего грибов?

Дети : Осенью.

Воспитатель : И про то пословица имеется: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. Грибы очень разнообразные.Все ли грибы можно собирать?

Дети : нет, есть съедобные и несъедобные(ядовитые)

Воспитатель : почему грибы называют несъедобными? Дети : Их нельзя употреблять в пищу.

Воспитатель : Правильно! Помните, что не каждый гриб в корзину кладут.Есть грибы ядовитые(несъедобные). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам. А про тех, кто ядовитые грибы в кузовок кладет, говорят: «Ходить в лесу – видеть смерть на носу».

Посмотрите, пожалуйста картинки и постарайтесь определить какие грибы несъедобные.

Дети: мухомор.

Воспитатель: Правильно, но есть ещё и бледная поганка, ложны е опята.

(Демонстрация и рассказ воспитателя).

МУХОМОР - самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. В лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА - смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться, Кто съест меня - отравится.

Ребята, я попрошу вас внимательно посмотреть на рисунки и запомнить ядовитые грибы.

Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу

Мы идем грибы искать

Начинают загибать по одному пальчику

Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел

Потому и потолстел.

Воспитатель: Сбор грибов называют «тихой охотой». Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами.

Но перед тем как собирать грибы, мы должны узнать правила сбора грибов:

1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;

2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса;

3. Не раскапывать палкой грибницу-она может высохнуть, не покрытая листвой;

4. Не собирать грибы у проезжей части;

5. Собирать только известные грибы;

6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.

7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их- можно повредить грибницу.

А что такое грибница?

Дети: затрудняются ответить.

Воспитатель даёт понятие грибницы.

Воспитатель: Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего?

Дети: Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы новые грибы не вырастут.

Воспитатель: Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз. Вот какие подарки преподносит нам лес!

Теперь, вы, грибники. Тихо пойдем по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы (дыхательная гимнастика), собираем грибы. Внимательно смотрим под ноги, поднимаем нижние ветки(собирают грибы). Дети встают и ходят по комнате, находя расставленные грибы (муляжи) и складывают в корзину.

Затем дети садятся на «пенёчки» (расставленные полукругом)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то что вы собрали?

Дети: Грибы.

Рассказ воспитателя о грибах.

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель вынимает из корзины по одному грибу и описывает вместе с ребёнком внешний вид и особенности строения (размер, форма и цвет шляпки и ножки, особенности произрастания)

БЕЛЫЙ ГРИБ - шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык.

ПОДБЕРЕЗОВИК - растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

ПОДОСИНОВИК - с красной шляпой, ножка высокая.

ЛИСИЧКИ - желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

ОПЯТА - грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Где любят расти опята? (Ответы детей) . Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

Это МАСЛЯТА. Уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут. Маслята – сосновые детки. Это значит, что расти они любят под какими деревьями?

Дети: Под соснами.

Воспитатель: Взгляните, к шляпкам маслят прилипли и травинка и хвоинка. Почему?

Дети: наверно потому, что липкие, масленые.

Воспитатель: Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана. Очень вкусные грибочки маслята.

Познакомить детей с многозначными словами: лисички, шляпка, ножка.

Объясните разницу в значениях этих слов. Путем сравнения.

Физкультминутка:

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки, белочки скакали, рыжики срывали. Лисичка бежала, лисички собирала, Скакали зайчатки, искали опятки. Медведь проходил, мухомор раздавил.

Воспитатель: Ребята, а грибы после того как мы собрали можно ли есть сразу? Ответ детей: Нет. Воспитатель: Их нужно приготовить, вот и узнаем умеете ли вы готовить грибы.

Упражнение "Какие грибы" (учимся образовывать отглагольные прилагательные).

Если грибы сварить, то они будут вареные,

А если грибы пожарить, тогда они будут жареные,

Если засолить, они будут соленые, - если замариновать, они будут маринованные, - засушить- сушенные.

Воспитатель: как много грибов мы собрали! Давайте их сосчитаем.

Упражнение "Посчитай"(на согласование числительных с существительными)

1 гриб,.., 3 ..., 5 ...

1 лисичка3 ..., 5 ...

1 опенок, 3 ..., 5 ...

Воспитатель: Ребята вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращать в детский сад. Прошу вас пройти к автобусу и занять свои места.

Заключительная часть.

Воспитатель:

А во время обратного пути мы с вами подведём итоги нашей прогулки.

Что нового вы узнали? Какие бывают грибы? Какие можно собирать грибы, а какие нельзя?(Ответы детей )

Дети: Где растут грибы, съедобные и несъедобные, части гриба, правила сбора грибов.

Воспитатель:

Молодцы! (Добавляет)

А дома я попрошу вас вместе с родителями уточнить, почему нельзя собирать грибы у проезжей части и вблизи фабрик и заводов?

Воспитатель: Ребята, мы с вами соблюдали все правила леса и лесные жители решили нас отблагодарить.Они передали вам угощения.

Раздаю детям печенье «Грибочки».


Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы

НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

Цели: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов

Задачи:

Ознакомление детей с разными видами грибов.

Воспитание бережного отношения к природе.

Развитие речи дошкольников, кругозора, познавательного интереса.

Материалы: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинка «Лес» на ватмане, клей, ножницы,краски, кисти, вырезанные из бумаги части маленьких и больших грибов: шляпки, ножки; проектор.

Ход НОД:

Беседа о грибах

Летом бывает не только много ягод, но и много грибов. Какие грибы вы знаете? (Воспитатель показывает изображения грибов: подберезовика, подосиновика, белого, лисички, опят) (слайд 1)

Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень толстой, мясистой светлой ножки и шляпки. (слайд 2)

Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем. (Слайд 3)

Из чего состоит гриб?(Дети называют: шляпка, ножка) Вы все верно назвали, а еще у грибочков есть грибница. (слайд 4)

Физминутка

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)

А вкруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек. (Дети присаживаются на корточки)

Ребята, а какие бывают грибы? (Съедобные/несъедобные) (слайд 5)

А какие животные питаются грибами? (Белка, еж, дикий кабан, лось, сорока). (Слайд 6)

А где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей - деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.(Слайд 7)

Игра «Собери гриб»

Воспитатель показывает шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Затем предлагает детям части маленьких и больших грибов, и объявлеят задание: соотнести детали по размеру и приклеить их на ватман. (Дети совместно с воспитателем создают аппликацию «Лес»).

Ознакомление с несъедобными грибами

Детям демонстрируются картинки с изображением бледной поганки и мухомора. Воспитатель объясняет их отличие от съедобных грибов.

(Слайд 8) Самый известный несъедобный гриб – мухомор. Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.

(Слайд 9)

Бледная поганка. Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:

белый цвет пластинок под шапкой;

наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.

Мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.

Задание: Найдите на картинках с грибами только съедобные грибы.

Игра «Какой гриб лишний?»(слайд 10)

Задание: из четырех изображенных грибов дети выбирают лишний и объясняют почему.

Закрепление (слайд 11)

Про грибы

Если шляпка красная,

Много белых точек,

Значит, дело ясное –

Ядовит грибочек!

Мы его не станем брать,

Чтоб не отравиться.

Эту красочную рать

Надо сторониться.

Если неказист на вид,

Прячется умело,

Это самый вкусный гриб

Под названьем «белый»!

Осторожно его срежь,

Положи в корзину,

Маринуй, соли и ешь

До весны, всю зиму!

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

В ельнике – маслята.

Те неприхотливые,

Шапочки сопливые.

Вроде некрасивые,

Но пожаришь – классно!

С этими всё ясно.

Есть ещё грибочек – груздь,

Из души прогонит грусть.

Он по виду, как воронка,

Беленький по цвету,

Часто прячется в сторонку

От дневного света.

Груздь солёный – это что-то!

Всех грибов вкуснее!

До чего ж грибов охота,

В лес пойдём скорее!

(Елена Долгих)

Подвижная игра «Ежик и грибы»

Из числа играющих детей выбирается Ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у Ежика:

За чем пришел?

За грибом.

За каким?

Еж называет гриб. Гриб выбегает. Еж его ловит. Если названного гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока еж не соберет все грибы.