Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Взаимосвязь человека и природы. Человек и природа: взаимодействие

Эйнштейн в свое время говорил о том, что человек - часть целого, называемого нами Вселенной. Эта часть ограничена и во времени, и в пространстве. И когда человек ощущает себя как нечто отдельное, это является самообманом. Взаимосвязь человека и природы всегда волновала великие умы. Особенно в наши дни, когда одно из основных мест занимает проблема выживания людей как вида на Земле, проблема сохранения всего живого на нашей планете. О том, как проявляется взаимосвязь человека и природы, какими способами можно попытаться ее гармонизировать, читайте в данной статье.

Узкие рамки

Неотделимость человека, как и всего живого на Земле, от биосферы определяет его существование. Причем эта жизнедеятельность становится возможна только лишь в адекватных условиях, весьма ограниченных. Узкие рамки соответствуют особенностям человеческого организма (доказано, например, что повышение общей температуры окружающей среды всего на несколько градусов может привести к плачевным для человека результатам). Он требует для себя поддержания той экологии, среды, где проходила его предыдущая эволюция.

Способность адаптироваться

Знание и понимание подобного диапазона - насущная необходимость для человечества. Безусловно, каждый из нас может приспосабливаться к Но это происходит постепенно, исподволь. Более резкие изменения, превышающие возможности нашего организма, могут привести к патологическим явлениям и в конечном итоге к гибели людей.

Биосфера и ноосфера

Биосфера - все живое, сущее на Земле. Кроме растений и животных в нее входит и человек, как ее весомая часть. Влияние человека как вида влияет на процесс реорганизации биосферы все более и более интенсивно. Это связано с воздействием научно-технического прогресса в последние столетия существования человечества. Таким образом, осуществляется переход биосферы к ноосфере (от греческого «ум», «разум»). Причем ноосфера не является отрешенным царствием ума, а скорее, следующей ступенью эволюционного развития. Это новая реальность, связанная с разнообразными формами воздействия на природу и окружающую среду. Ноосфера также подразумевает не только использование достижений науки, но и сотрудничество всего человечества, направленное на сохранение и разумное и гуманное отношение к общечеловеческому дому.

Вернадский

Великий ученый, определивший само понятие ноосферы, подчеркивал в своих трудах, что человек не может быть физически независимым от биосферы, что человечество - это живое вещество, связанное с процессами, происходящими там. Другими словами, для полноценного существования человека важна не только но и среда естественная (он нуждается в определенном ее качестве). Такие фундаментальные условия, как воздух, вода, земля обеспечивают саму жизнь на нашей планете, и в том числе - человеческую! Разрушение комплекса, изъятие хотя бы одного компонента из системы привело бы к гибели всего живого.

Экологические потребности

Потребность в хорошей экологии у человека сформировалась в незапамятные времена, наряду с потребностями в пище, жилье, одежде. На ранних стадиях развития экологические потребности удовлетворялись как бы автоматически. Представители людского рода были уверены, что всеми этими благами - водой, воздухом, почвой - они наделены в достаточном количестве и на все времена. Дефицит - еще не острый, но уже пугающий - стал ощущаться нами только лишь в последние десятилетия, когда угроза вышла на передний план. Сегодня многим уже становится ясно, что сохранить здоровую окружающую среду не менее важно, чем питаться или реализовывать духовные потребности.

Пересмотр векторов

Видимо, настало время для человечества переориентировать основные направления развития науки и техники, чтобы само отношение к природе и окружающей среде стало иным. Это понятие должно по праву занять свое центральное место в умах людей. Философы и практики, занимающиеся проблемами экологии, давно уже вынесли окончательный вердикт: либо человек меняет свое отношение к природе (и сам, соответственно, меняется), либо ему будет суждено быть стертым с лица Земли. И это, по свидетельствам многих ученых, произойдет уже довольно скоро! Так что времени на раздумья у нас становится все меньше и меньше.

Отношение человека к природе

В различные эпохи взаимоотношения складывались непросто. Мысль о том, что человек - часть природы, была высказана и воплощена еще в древние времена. В различных дохристианских религиозных культах мы наблюдаем обожествление Матери-Земли, водной среды, ветра, дождя. У многих язычников существовало - часть природы, а она, в свою очередь, воспринималась, как единое начало всего существующего. У индейцев, например, существовали могущественные духи гор, ручьев, деревьев. А к некоторым зверям культивировалось значение равенства.

С приходом христианства меняется и отношение человека к природе. Человек уже ощущает себя рабом Божиим, которого сотворил Бог по своему подобию. Понятие природы уходит как бы на второй план. Происходит своеобразная переориентация: взаимосвязь человека и природы нарушается. Взамен ей культивируется родство и единение с божественным началом.

А в философских системах конца девятнадцатого и начала двадцатого века мы видим формирование идеи богочеловека, где индивидуум воспринимается как безусловный царь над всем сущим. Таким образом, проблема человека и природы решается однозначно в пользу первого. А отношения с Богом и вовсе заходят в тупик. Понятие «человек - царь природы» с особенной силой культивируется в середине-конце двадцатого века. Этим оправдываются бездумные вырубки стратегически важных лесов, поворачивание рек вспять, сравнивание гор с землей, неразумное использование газовых и нефтяных ресурсов планеты. Все это - негативные действия человека по отношению к окружающей среде, в которой он живет и существует. Проблема человека и природы максимально заостряется с образованием озоновых дыр, возникновением эффекта глобального потепления, других негативных последствий, ведущих Землю и само человечество к гибели.

Возвращение к истокам

В наше время наблюдается тенденция возвращения людей «в лоно природы». Взаимосвязь человека и природы пересмотрена многими общественными деятелями и организациями (например, движением «Гринпис», которое выступает за всеобщее сохранение окружающей среды и разумное использование природных ресурсов). В науке также мы видим успешное воплощение идей экологически чистых механизмов. Это и электромобили, и и магнитные двигатели. Все они способствуют сохранению окружающей среды, всячески препятствуют ее дальнейшему загрязнению. Крупные бизнесмены проводят технические реконструкции предприятий, приводят продукцию в соответствие международным экологическим стандартам. Схема "человек и природа" снова начинает активно действовать. Прогрессивное человечество восстанавливает былые родственные узы. Только бы не было слишком поздно, но люди по-прежнему надеются на то, что Мать-Природа их поймет и простит.

Человек и природа: темы сочинений

В этом свете становится необходимым и важным воспитание поколения, которое будет разумно и с подобающим пиететом относится к окружающей среде. Школьник, заботящийся о птицах и деревьях, культурно выбрасывающий обертку от мороженого в урну, не мучающий домашних животных, - вот что нужно на современном этапе. Культивируя такие простые правила, в будущем общество сможет сформировать целые поколения, формирующие правильную ноосферу. И в этом немаловажную роль играют школьные сочинения «Человек и природа». Темы могут варьироваться для младших и старших классов. Важно одно: работая над этими сочинениями, школьники становятся частью природы, приучаются вдумчиво и с уважением к ней относиться. Ребята осознают взаимосвязь человека и природы, аргументы, которые неопровержимо свидетельствуют о единстве и неделимости этих понятий.

Разумное преобразование среды

Конечно же, каждое общество влияет на ту в которой оно непосредственно обитает. Преобразует ее, использует достижения предыдущих поколений, передает эту среду в наследство своим потомкам. По словам Писарева, весь труд по преобразованию природы положен в землю, словно в большую сберегательную кассу. Но уже настала пора использовать все разумное, созданное человечеством на пользу природе, а все негативное забыть навсегда!

Человек и природа неразрывно связаны между собой. Человеческая раса, несмотря на все ее достижения, продолжает полностью зависеть от природы. И только бережное отношение к окружающему миру, к его дарам позволит сделать отношение между людьми и природой гармоничными.

Человек - неотъемлемая часть природы

Значение природы для человека трудно переоценить, ведь она дает нам все, необходимое для полноценной жизни:

  • воздух;
  • воду;
  • свет;
  • пищу.

Но этими ценными природными ресурсами нужно грамотно пользоваться, чтобы оставить их и для следующих поколений.

Люди научились менять ландшафты и русла рек, подстраивать под свои нужны природные условия, однако мы все по-прежнему зависим от своей среды обитания.

Даже самые сильные, развитые и укрепленные города и страны не в состоянии противостоять разбушевавшимся природным стихиям. В истории немало примеров, когда сильнейшие катаклизмы - землетрясения, извержения вулканов, цунами, торнадо - уничтожали крупные поселения людей и даже целые цивилизации.

Рис. 1. Извержение вулкана.

Влияние человека на природу

С тех пор, как человек смог создавать примитивные орудия труда, началась эра его воздействия на окружающую среду. Поначалу это были лишь робкие попытки изменить внешние условия под свои нужды. Но со временем, когда на планете становилось все больше людей, масштабы хозяйственной деятельности возрастали.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Воздействие человека на природу носит негативный и позитивный характер:

  • К положительному влиянию человека на природу относят создание заповедников, заказников, национальных парков, где растения и животные обитают в естественных условиях и находятся под охраной. Такие меры позволяют уберечь от полного исчезновения редкие виды, а также расширить биологическое разнообразие видов на Земле.
  • Негативное влияние , к сожалению, наносит гораздо больший ущерб природе. Вырубка лесов, распашка плодородных земель, загрязнение окружающей среды промышленными отходами и выхлопными газами могут в кратчайшие сроки привести к глобальной экологической катастрофе.

Быстрые темпы роста населения на планете привели к тому, что для его обеспечения пищей потребовалось внедрение новых технологий в сельском хозяйстве. Еще совсем недавно плодородным почвам давали некоторое время на восстановление. Теперь же их эксплуатация происходит непрерывно, в результате чего существенно снижаются показатели плодородия.

Рис. 1. Распашка плодородных земель.

Неразумное использование природных ресурсов несет серьезную угрозу не только окружающей среде, но самому человеку. Уже сейчас в некоторых районах планеты серьезной проблемой стала нехватка пресной воды, сильное загрязнение атмосферы.

Сохранение природы

Чтобы окружающий нас мир не был окончательно и безнадежно испорчен человеческой деятельностью, очень важно предпринимать следующие меры:

  • Для рационального использования природных ресурсов нужно изобретать новые, более совершенные способы их добычи, при которых количество отходов и вредных выбросов будет сведено к минимуму.
  • Использование ресурсов растительного и животного мира нужно проводить таким образом, чтобы это не вело к полному исчезновению видов.
  • Любые отрасли производства должны быть оснащены высокотехнологическими методами очистки, которые будут наносить минимальный вред окружающей среде.
  • Использование альтернативных источников энергии в быту и на производстве позволит существенно снизить потребление природного сырья. В качестве таких источников успешно используют энергию ветра, солнца, биогазов.

Вконтакте

Одноклассники

Взаимосвязь человека и природы прослеживается в формировании человеческих потребностей . Человек как субъект общественных отношений является особым видом живого, телесного существа, продуктом исторического развития общества.

Отличительным признаком Homo sapiens является не его биологическая организация, а способность создавать «вторую природу» и культурные ценности. Человек, по словам К. Маркса, может вести себя по мерке любого вида.

Удовлетворение потребностей человека находит свое выражение в человеческом интересе . Человек как личность стремится познать окружающий мир и воздействовать на него практическим образом. Роль природы в жизни человека огромна. Природное окружение, климат, особенности почв, минералов, сортов деревьев - все это влияет в определенной степени на формирование человеческих потребностей.

Так, Египет, - страна камня - отсюда пирамиды, гробницы, каменные стелы, колонны; в Греции много мрамора - отсюда материал для статуй, храмов, рельефов. Свойства материала облегчали поиск и «подсказывали» наиболее целесообразное осуществление духовных потребностей человека, развивая в нем чувство красоты. Папирус (иероглифы) и глиняные плитки (клинопись), бумага (печатное слово) по-разному служили одному делу - развитию человеческой культуры.

Бивни мамонта и моржа, мрамор и различные породы деревьев влияли на форму произведений изобразительного искусства. Потребности детей в игре вполне удовлетворяют игрушки из пластмассы, в чем-то они лучше деревянных, но из пластмассы еще никому не удавалось изготовить скрипку, равную по звучанию скрипке Страдивари.

Многие потребности, способы и средства их удовлетворения диктуются природой. Например, в не столь отдаленном прошлом у чукчей не было потребностей не только в книгах, но и во фруктах, поскольку они не подозревали об их существовании. Многие явления природы подсказывали научные открытия и изобретения. Наблюдая полет птиц, человек стремился к полетам и пришел к самолету, движения небесных светил подсказали ему многие вычисления, а смена природных ритмов - первые философские обобщения (идея цикличности).

Человек - высшее творение природы . Но отсюда нельзя сделать вывод, что и культура - творение природы. Культура - это творчество человека , который является связующим звеном между ней и природой. Природа существовала и может существовать без человека и без культуры, человек же не может порвать с природой, «убежать» от нее.

Некоторые исследователи даже считают, что главную роль в играет не человек, а различные вещи: напитки, пряности, деньги, источники энергии, дерево, уголь, города, географическое единство, климат и т. п. Это так называемый географический детерминизм (щедрость природы Африки и характер негров).

Так, например, французский историк Л. Февр писал, что смерть Венеции наступила после того, как был открыт морской путь вокруг Африки в Индию: Океан победил Море. Другой историк Ф. Бродель считает, что трудность при изготовлении сухарей есть, но изобретение сухарей позволило держать в Средиземном море огромный флот (нет хлеба - нет флота). «В истории пшеницы, - пишет он, - история цивилизации». Сахара когда-то была цветущей саванной, но бесчисленные стада домашних животных превратили ее в пустыню. Все это имеет значение для изучения материальной основы цивилизации, но при этом забывается, что главным, решающим элементом культуры является человек .

Рассматривая основные тенденции взаимоотношения и взаимодействия человека и природы в динамике социально-культурной жизни, можно увидеть тенденцию гармонизации их отношений путем приспособления к ней. Противоречия между существуют, но исторический опыт человечества свидетельствует о том, что они порождаются «малокультур­ным» отношением к природе. Так, человек в период палеолита был охотником, природа была враждебна ему, над ним постоянно витал страх голодной смерти. Не случайно тотемизм был первой формой религии. Переход к земледелию и скотоводству, т. е. производящему хозяйству, изменил отношения человека и природы. Начался длительный период аграрной культуры. Бытие человека двойственно: с одной стороны — он активно действующее существо, с другой - он еще не оторван от природных условий своего существования, что говорит о большом значении природы в жизни человека.

Природный элемент в производительной деятельности человека преобладает, т. к. земля в качестве объекта труда и сам производитель не зависят от деятельных сил человека. Они только «встречаются» в процессе трудовой деятельности, но результат этой «встречи» в большей степени определяется стихийными силами природы. В сознании человека этот этап взаимодействия с природой отразился в земледельческих культах, в мифологизме, в антропоморфном восприятии мира (бог моря - Пойседон, бог солнца - Ра, бог скота - Белес и т. п.). Такое мировоззрение человека той эпохи базировалось на неотделенности культурного от природы. Это породило анимистические представления о Вселенной, т. е. одухотворенности предметов и явлений природы.

Взаимосвязь культуры и природы всегда была опосредствована мировосприятием человека . Мировые религии отражают этот процесс. Так, в индийской культурной традиции (индуизм, буддизм) с ее направленностью на достижение морального совершенства и состояния внутренней сосредоточенности, акцент делается на практическое отрицание мира. И как следствие - пассивное отношение человека к природе. Но в конкретном контакте с природой действует традиция уважения всего живого и не причинения вреда. С давних времен и до настоящего времени культура Индии, Китая, Япо­нии удерживала представление о божественной сущности природы.

В философских системах древности Индии, Китая и античной Греции были впервые сформулированы научные концепции человека, где он рассматривался как часть космоса. Человек может выступать как малый мир (микрокосм) и как большой мир (макрокосм) .

Согласно представлениям древних китайцев, природа трактовалась как живой организм, а человек - как сочетание различных «стихий» космоса. Один из китайских мудрецов сказал: «Меж Небом и Землей человек драгоценнее всего». Наиболее самобытными и оригинальными концепциями человека в древнекитайской философии являются теории конфуцианства и даосизма.

Конфуцианство (основоположник - мудрец Конфуций, VI в. до н. э.) утверждало вечность и неизменность общества и мира в целом, где каждому человеку отводилось право занимать предопределенное ему изначальное место. Гуманность, милосердие (жэнь) должны пронизывать отношения между людьми. Каждый обязан помогать другому достичь того, к чему сам стремится, и не делать того, чего не желает себе. Овладеть таким правильным поведением помогает следование строгому порядку (ли) и нормам, включающим этикет.

Другим важнейшим направлением древнекитайской философии, в котором особое внимание уделяется проблеме человека, являлся даосизм (основоположник Лао-цзы - VI в. до н. э.). Центральным понятием этого учения является «дао» - путь . Согласно учению даосизма, все в мире находится в движении, изменении, в пути; все непостоянно и конечно.

В европейской культуре с ее принципом прагматизма, доминирует принцип полезности в отношении к природе . «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», - утверждает герой романа «Отцы и дети» И. Тургенева. А персонаж горьковского рассказа «Мальва» - крестьянский парень Гаврила в ответ на восхищение женщины безбрежной картиной моря тоскливо говорит: «...Эх, кабы это земля бы, да чернозем бы, да распахать бы». Здесь мы встречаемся с западноевропейской традицией овладения природой.

В христианской культуре мира природный мир принимается на условиях его активного усовершенствования , т. к. человек - творение Бога и самим этим фактом призван творчески относиться к себе и к природе.

Эти радикальные изменения в соотношении природы и культуры наблюдаются и сейчас. В период промышленного культурного развития, т. е. следующего этапа культурной эволюции, человек не столько зависит от природных обстоятельств, сколько от исторически созданных условий производственной деятельности. В литературе, посвященной борьбе с экологическими злоупотреблениями, понятие «природа» нередко заменяется на словосочетание «природные ресурсы» или «сырье», в лучшем случае - на «естественные условия существования человека». В таких условиях речь идет не о гармонизации отношений между природой и культурой, природой и человеком, а о природе, как объекте утилитарного использования для своих потребностей.

В таких условиях возникает проблема человека и культуры и гармонизации этих взаимоотношений . Понимание природы как полезной вещи для человека губительно для культуры. На это обращали внимание многие выдающиеся философы. Гегель: «практическое отношение к природе обусловлено в общем заносчивостью, а последняя эгоистична. Потребность стремится к тому, чтобы употребить природу на свою пользу, стереть ее грани, выхолостить, короче говоря, уничтожить ее» .

К.Маркс: «Культура, если она развивается стихийно, а не направляется сознательно... оставляет после себя пустыню» . С. Л.Рубинштейн предостерегал, что «культура, которая вообще изгнала бы из жизни природу, разрушила бы сама себя и стала нестерпимой» . Такое влияние человека на природу может привести к пагубным последствиям и экологическим катастрофам.

Использованные источники:

1. Гегель Г. В. Энциклопедия философских наук в 2-х т. М., 1975. – Т. 2., с.12.
2. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 32, с. 43.
3. Рубинштейн Л. С. Проблемы общей психологии, М., 1973, с. 62.
4. Афонин В. А., Афонин Ю. В. Теория и история культуры. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Луганск: Элтон-2, 2008. – 296 с.

Нематериальные связи человека и природы очень сильны, но наша современная наука, основанная на физических процессах не учитывает этого, осознанно или по незнанию….

Сегодня мир стоит на распутье: либо пойти путём осознания и исправления, либо подвергнуться тяжким страданиям.

Воздействие Человека на Природу.

Сегодня уже многие видные ученые – геофизики, климатологи, экологи, биологи и другие рассматривают нашу планету как высокоорганизованный, энергонасыщенный и самонастраиваемый единый организм, в котором мы являемся высокоактивной частью.

Однако, к сожалению, большая часть общества еще далека от таких взглядов. Человек оторвался от единства с природой, объявив себя хозяином планеты. Развил хищническое, ничем не обоснованное потребление земных ресурсов, приводящее к катастрофическим последствиям.

Примеров тому достаточно. Это и добыча нефти на морском шельфе, и выработка подземных ископаемых, приводящая к образованию коллоссальных пустот c последующими провалами в земле и даже с локальными землетрясениями.

Совершенно непродуманное отношение к водным и лесным ресурсам планеты, ведущее к острому дефициту пресной воды.

Нарушается существовавший сотни тысяч лет баланс взаимоотношений между человеком и природой, обеспечивающий комфортность существования его как вида.

Взаимосвязь между Человеком и средой.

Сегодня многие ученые подтверждают связи человека не только с биосферой, но и с планетой Земля в целом.

Так, например, ведущие российские геофизики - профессор, доктор геол. мин. наук А. Н. Дмитриев и кандидат геол. мин. наук И. Н. Яницкий наглядно показали, что окружающая среда в жизнедеятельности человека является определяющим фактором, а человек со своей стороны выступает как активный элемент, видоизменяющий окружающую среду.

Поддержание баланса всех систем жизнеобеспечения человека является первостепенной задачей его выживания. Однако в последние десятилетия нарушение баланса, необходимого для комфортного существования, принимает все более угрожающий характер.

Так, например, модифицированные продукты питания, загрязненные питьевая вода и воздух в конечном итоге приводят к генетическим мутациям человеческого организма.

К этому необходимо добавить исчезновение животных и растительных видов, являющихся на протяжении тысячелетий жизненно необходимым источником существования человека.

Наблюдающаяся сегодня массовая гибель пчел грозит человечеству глобальным голодом, ввиду того, что без пчел не будет опыления многих необходимых человеку растений. Это касается цитрусовых, яблок, орехов, дынь, лука, кабачков, фасоли, перца, баклажанов, помидоров, огурцов, кофе, какао, ягод, и т. д.

Дальнейшее игнорирование нами природных законов и в первую очередь закона динамического равновесия всего земного организма не может оставаться без ответа. Рано или поздно природа должна была включить защитные механизмы.

Так случилось, что в последние сотни лет академическая наука не считала и не считает нужным рассматривать сознание как активный элемент всей космофизической системы. Вселенную представляют наполненной лишь веществом и энергией, но не информацией.

Лишь в квантовой физике в последние десятилетия некоторые ученые, как, например, М.Б.Менский стали вводить параметр сознания в теоретические модели.

Однако, не только объекты микромира при взаимодействии с наблюдателем, но и Земля в целом, как единый организм, по утверждению многих специалистов - астрофизиков, геофизиков и других обладает, при взаимодействии с человеком, разумными свойствами.

В связи с этим весьма любопытную гипотезу предложил в 1977 году в США известный специалист в области психиатрии профессор М. Персингер (M.A.Persinger). Рассматривая сверхнизкочастотную область геофизики, он выдвинул следующую гипотезу “геопсихизма”.

«Наши сознания приходят в психорезонанс при сильном эмоциональном возбуждении и начинают активно влиять на геофизические параметры планеты.

При этом наиболее обобщающим эмоциональным состоянием, которое объединяет всех людей в одну группу ощущений, является страх.

Оказалось, что если одновременно перепугать 500-600 млн. людей, то геомагнитное поле Земли активно среагирует на этот соборный страх переходом в буревой режим».

Но если так сильно воздействует коллективный страх, то, возможно, и другие эмоции не менее активно влияют на геомагнитное поле.

Экспериментальные наблюдения взаимосвязи Человека с Природой.

Массовый накал страстей в обществе порождает поток негативной психофизической энергии, которая накапливается как во внешнем, так и во внутреннем пространстве Земли.

При этом возможна трансформация одного вида энергии в другой. С достижением критической величины накопленная энергия сбрасывается в виде землетрясений и других стихийных бедствий. Как утверждает известный ученый доктор тех. наук В. Д. Плыкин: ” это мы, люди своими черными душами, своими грязными помыслами, своей взаимной друг к другу злобой вызываем землетрясение или ураган в какой-то части нашей планеты”.

Когда геофизиками (И.Н.Яницкий, А.Н.Дмитриев.) была проведена профессиональная оценка этого положения, то оказалось, что сейсмические частоты и эмоции людей лежат в одном диапазоне: от 0,7 до 100 герц.

При этом психическая энергия, по мнению ученых, не задерживается вещественной материей и, следовательно, совершенно не важно, в каком месте находится очаг эмоциональной напряженности.

В местах геологических напряжений в любой точке Земли общепланетарные человеческие эмоции могут стать решающим толчком для реализации сценария «природного» катаклизма по типу «эффекта бабочки».

Отсюда и следует непротиворечивость выводов сейсмологов о том, что любой мощности землетрясение может возникнуть в любом месте. И, следовательно, в перечне причин крупных землетрясений не последнее место будут занимать землетрясения, вызванные психофизическими потоками.

Наблюдения за геомагнитными полями, регулярно проводимые российскими геофизиками на протяжении последних ста лет на территории страны ясно демонстрируют корреляцию между потрясениями в России, магнитными отклонениями и землетрясениями.

Вполне закономерно, что наиболее сильные геомагнитные отклонения с последующими катастрофическими землетрясениями пришлись на период Великой Отечественной войны с 1941 по 1946 года, что соответствует наибольшему эмоциональному потрясению многомиллионного населения страны.

Без сомнения, данные выводы ученых для части читателей покажутся поставленными с ног на голову. То есть, как будто, причина и следствие переставлены местами. Однако в данном случае присутствует взаимпроникающее влияние одного в другое.

То есть, коллективные человеческие сильные эмоции вызывают магнитные отклонения, которые в свою очередь оказывают обратное влияние на людей.

Но, как утверждают некоторые ученые, психическая энергия является наиболее сильным видом энергии, воздействующей на всю окружающую нас среду. Академической науке этот вид энергии все еще не известен, хотя многие видные представители научного сообщества солидарны с М. Персингером.

Сибирские геофизики не раз в своих исследованиях на Алтае фиксировали, что в некоторых местах отрицательное эмоциональное состояние приводит к изменению напряженности геомагнитного поля.

Во время проводимых измерений, в районе активного пятна, оператор заметил, что присутствие одного из сотрудников в зоне замера резко увеличивает значение напряженности магнитного поля. Были сознательно проведены эксперименты по воздействию психофизического поля человека на показатели магнитометрических приборов.

Выбрали два крайних мужских эмоциональных типа сотрудников: один - стойкий оптимист, во всех ситуациях он видел только хорошее; другой - пессимист, все, что ни происходило, для него было плохо.

На этих двух «ярких личностях» ученые и решили проверить воздействие психофизического поля на геомагнитное поле в разных эмоциональных состояниях.

Когда в активную точку поместили пессимиста, приборы показали падение напряженности магнитного поля на 90 нТл. Следуя программе испытаний, пессимист вспомнил самое радостное событие в его жизни.

Приборы зафиксировали подъем напряженности на 35 нТл. Следующим был оптимист. Вспоминая самое грустное событие из жизни, он сумел снизить напряженность на 16 нТл. При радостном воспоминании приборы показали 1000 нТл.

Этими экспериментами ученые продемонстрировали реальное воздействие человеческого сознания на окружающее пространство. Кроме того, были проведены измерения геомагнитного поля в районе крупных городов России.

Оказалось, что в городе с населением свыше 200 тысяч наблюдается резкое падение магнитной напряженности.

В объяснение этого факта геофизики, во главе с профессором А.Н. Дмитриевым, считают, что «отрицательное магнитное поле возникло от длительного проживания на этой земле людей, обладающих значительной силой отрицательных эмоций».

В подтверждение своих слов они приводят данные спутниковой регистрации изменения геомагнитного поля на территории России, полученные за последние 10 лет. Так на Кавказе, где длительное время наблюдается взрыв отрицательных эмоций, фиксируется катастрофическое убывание геомагнитного поля.

Если согласиться с мнением именитых ученых, что Земля вместе с нами является единым организмом, а наша психическая энергия - активно действующим на нее фактором, то можно понять обнаруженную геофизиками прямую зависимость между массовой фобией и падением напряженности магнитного поля.

Все наши беды – продукт нашего эгоистического сознания, направленного лишь на удовлетворение своих гипертрофированных желаний. В результате человеческий фактор становится причиной катастрофического хода процесса перемен на планете.

Если учесть, что психическая энергия весьма действенна, то не приходится удивляться, что наша частная реакция, а тем более массовая, непосредственно вызывает эффекты планетарного масштаба.

Лишь Добро и Любовь к окружающему нас миру (обществу, природе) приведут к ослаблению негативных процессов и в итоге к равновесию с Природой.

ДРУГИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ:

ЧТО СКРЫВАЕТ ОТ НАС ОФИЦИАЛЬНАЯ НАУКА? ПОДМЕНЫ И ИСКАЖЕНИЯ В ОФИЦИАЛЬНОЙ НАУКЕ, препятствующие дальнейшему гармоничному развитию науки и технологий человечества в единстве с Природой и Космосом:

НАША ПЛАНЕТА НАЧАЛА ЖИТЬ В ДРУГОМ ИЗМЕРЕНИИ! КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД, О КОТОРОМ ТАК МНОГО ГОВОРИЛИ, ПРОИЗОШЕЛ!

ПРИРОДА ЛЕЧИТ. ДЕНДРОТЕРАПИЯ (ЛЕЧЕНИЕ ДЕРЕВЬЯМИ) И ЛЕСОТЕРАПИЯ. ПОЛЬЗА ОТ ХОЖДЕНИЯ БОСИКОМ:

ВИБРАЦИОННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ УНИЧТОЖЕНИЯ РУСИЧЕЙ, ПОДАВЛЕНИЯ ИХ ВОЛИ. Секреты супермаркетов и аптек! И как повысить свои вибрации!

И природа тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения. Но шло время, человек эволюционировал, совершенствовался его мозг. Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда. Человек не только завоевывал свое место среди других племен, но и вознамерился подчинить саму природу.

Вопрос взаимодействия с окружающей средой актуален и сегодня. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно. Ни для кого не секрет, сколь пагубно сегодня сказывается на окружающем мире деятельность человека. Кощунственное, потребительское отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия. Ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса - это легкие планеты, к тому же их уничтожение ведет к Уменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов животных и растений. Куда подевались чистые источники? В воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней.

Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Над городами стоит такой смог, что по ночам иногда трудно различить на небе звезды. Утешает, что еще остаются экологически чистые районы, не тронутые «цивилизацией». Например, приезжая в заповедник Аскания-Нова, мы наслаждаемся чистым воздухом, пронизанным пьянящим запахом степных трав. Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов.

Создается впечатление, что все забыли о том, что человек не может существовать вне природы. Ведь он живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания!

Хочется вспомнить о том, что в древности люди очень бережно относились к природе. Мы можем судить об этом по дошедшим до нас сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. Очень важно, чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этой сокровищнице. И я считаю, что ведущую роль в этом играет семья и школа. В детстве родители знакомят ребенка с окружающей средой, приучают бережно относиться к ней, заботиться о животных и растениях. В школе любить и уважать природу дети учатся на уроках природоведения и валеологии.

Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы - как это можно не любить? Мы и природа - одна большая семья и должны жить дружно. Как-то мне на глаза попались строки Н. В. Гоголя: «Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов…». Не правда ли, удивительно волшебную картину нарисовал писатель . Так и хочется своими глазами увидеть подобную красоту.

Но давайте сейчас оглянемся вокруг. Как мало на земле осталось таких нетронутых уголков природы, которые сохранили свой первозданный вид и не подверглись губительному влиянию цивилизации. Страницы Красной книги открывают перед нами печальную картину: неумолимо уменьшается численность обитателей зеленой планеты - растений и животных. Сколько видов безвозвратно пропало с лица земли. А ведь исчезновение каждого из них значительная потеря для всего человечества. Потому что все они занимали свое место в жизненной цепочке планеты. И с потерей одного звена может порваться вся цепь. Однако отрицательное воздействие человека на природу возросло в наши дни настолько, что даже при жизни одного поколения ощутимо меняется облик Земли.

Это очень печально, но мне известны места, где когда-то простирался прекрасный могучий лес с деревьями-великанами и густыми зарослями травы. Сколько редких растений можно было увидеть там! Это и ландыш, и зверобой, и хохлатка, которые занесены в Красную книгу. Еще там водились забавные ежи и трусоватые зайцы. Рядом с лесом протекала широкая речка, в которой местные жители ловили рыбу. По берегам строили гнезда многочисленные птицы. Теперь же то место напоминает огромную поляну с множеством безобразных пеньков, с выжженной травой и растущими кое-где деревьями и кустарниками. А в реке моют машины, бросают в нее всевозможный мусор. В результате река обмелела, в ней перестала водиться рыба, птицы больше не прилетают на ее берега. И этот пример, к сожалению, не единственный. Страшно даже представить, что произойдет с нашей природой, если люди не перестанут так жестоко и бездушно обращаться с ней, так безжалостно губить ее.

Вы только задумайтесь: услышать пение жаворонка, увидеть, как переливается лунным серебром ковыль в степи, вдохнуть ароматы леса или цветущего луга, прильнуть губами к свежему прохладному роднику - это ли не самая большая радость в жизни человека, величайший подарок, который дарит нам природа. А как приятно отдохнуть вечером под открытым звездным небом, на свежей, прохладной траве. И вокруг - лишь множество сверкающих из темноты искорок - светлячков. Но с каждым днем такая возможность представляется все реже и реже. И не из-за нашей все возрастающей занятости, а из-за того, что все меньше на земле становится мест, где сохранилась эта красота .

Но если вам все же посчастливилось попасть в такой редкий уголок первозданной природы, помните: не стоит срывать прекрасный цветок - пусть он цветет для всех. Унесите его в своей душе. Не заглядывайте в гнезда птиц - это их дома. Испугавшись, птица может покинуть гнездо, оставив без материнской заботы беспомощных птенцов. Не стоит производить лишнего шума, не берите с собой на природу магнитофоны, их с успехом можно послушать Дома. И не обязательно на весь лес разговаривать между собой: насладитесь тем кратким общением с природой, которое подарила вам судьба. И лес, и звери, и птицы, и даже самый крошечный цветок будут благодарны вам за заботу и внимание.

Охранять природу - наша главная обязанность, наша первоочередная задача. Давайте помнить слова Маленького принца из сказки Сент-Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».