Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

«Человек высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым

Дети и родители - общий путь к здоровью

  • Игра – путешествие.


Здоровый человек-это тот, который - :

  • Хорошо чувствует себя и хорошо выглядит

  • Сильный, крепкий, ловкий.

  • Не болеет, не пропускает занятие или работу

  • Ведет здоровый образ жизни.

  • Психически и физически хорошо развит.

  • Занимается спортом.

  • Не имеет вредных привычек.

  • Закаляется.

  • Жизнерадостный.


На здоровье влияет:

  • Наследственность (это то, что мы получили от родителей),

  • Экология (вода, воздух, продукты)

  • Уровень медицинского обслуживания,

  • Поведение самого человека,

  • Правильное питание,

  • Соблюдение режима дня,

  • Привычки человека.

  • Личная гигиена,

  • Настроение

  • Разумное использование свободного времени.


страна Здоровья


Остров ФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ.

  • «Движение это жизнь».


Физические упражнения для людей, которые работают на компьютере.

  • Упражнения для глаз,

  • Упражнение для пальцев,

  • Приседания,

  • Прыжки.


Создание плана физической активности.

  • Делать утреннюю зарядку.

  • Не пользоваться лифтом.

  • Чередовать учебу с физической активностью.

  • Не пропускать уроки физкультуры без причины.


  • «Человек, который хочет быть в форме, должен ежедневно заниматься гимнастикой. Надо много ходить, плавать, кататься на лыжах, заниматься туризмом. Самый опасный враг это лень.» Софья Вендеровская.


Остров Труда

  • «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».


Отрывки из сочинений:

  • « когда я поработаю с родителями на даче, у меня поднимается настроение и появляется заряд бодрости».

  • «Когда твой мозг и руки заняты делом, то начинаешь думать о результатах труда, а не о глупостях. Это помогает мне избавиться от вредных привычек».

  • Когда я стал заниматься утренней зарядкой и трудиться вместе с папой, я помогаю ему в гараже, на даче, по дому, я стал лучше себя чувствовать. А мама говорит, что я ее надежда и опора».


  • « Главные медикаменты: чистый воздух, холодная вода, пила и топор.» Сухомлинский


Пролив Увлечений.

  • Каждый человек наделен каким-то талантом, и часто просто желает поделиться с другими людьми, тем прекрасным, что умеет.


Остров Улыбок

  • От улыбки хмурый день светлей,

  • От улыбки в небе радуга проснётся…

  • Поделись улыбкою своей,

  • И она к тебе не раз еще вернется.


Остров Закаляйка

  • Закаливание воздухом

  • Закаливание солнцем

  • Закаливание водой

  • Закаливание наиболее слабых участков тела (например горла).

  • Моржевание.

  • Банный жар.


Пословицы

  • В который день паришься, в тот день не старишься.

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.


Остров Отказа от вредных привычек.

  • Иметь вредные привычки – это значит всегда идти по пути наименьшего сопротивления, что гораздо проще, чем добиваться хорошего, преодолевая часто множество преград и делая усилия над собой.


Остров Режим дня.

  • Режим дня – это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, это ваша внешняя и внутренняя организованность, залог вашего здоровья и успеха. Кто в детстве справился с режимом, тот в жизни сможет преодолеть многие трудности и жизненные проблемы.


  • Придерживайся определенного ритма в течение суток.

  • Правильно чередуй учебу и активный отдых.

  • Стремись к полноценному и регулярному питанию и сну.

  • Сон – одна из первичных потребностей человека.


Остров Рационального питания.

  • «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться»


Принципы здорового питания

  • 1. Только натуральная пища.

  • 2.Не спешить во время еды.

  • 3. Не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде.

  • 4.Не разговаривать за столом.

  • 5. Не смотреть телевизор во время еды.

  • 6. Стараться есть как можно больше овощей.


« Наша пища должна быть целебным средством, а наши целебные средства должны быть пищей. Гиппократ.


Составь слова о здоровом образе жизни, на буквы слова «здоровье».


Вы устало бредете по хмурому осеннему парку, ругаете себя за то, что неправильно выстроили беседу с заказчиком, не подписали контракт и не видать вам теперь премии. Дома на вас обрушатся проблемы членов семьи, которым всегда что-то нужно. Новый сосед оказался очень неприятным и конфликтным типом, вдобавок ко всему - проблемы со здоровьем, весом, сном и т. д. Вы завистливо смотрите на беззаботно смеющуюся парочку на скамье и не понимаете, как наслаждаться жизнью в своей ситуации. Поверьте, все не так плохо! И то, что вы читаете этот материал, уже говорит о готовности к изменениям.

Оптимизм обязателен!

Самый главный орган в человеке - это его мозг. Способность мыслить, давать правильную оценку событиям позволяет людям кардинально менять свою жизнь. Поверьте, для того, чтобы чаще ловить моменты счастья, не нужны особые условия и много денег. Миллиардер на шикарной яхте может чувствовать себя менее удовлетворенным, чем бедный сапожник, только что увидевший своего новорожденного сына. Счастье и удовлетворение - это минутные состояния, но именно из таких минут и состоит наша жизнь. Направьте свои мысли по этому пути. Откладывайте негатив в дальний ящик. Вспомните коронную фразу Скарлетт О"Хара: «Я подумаю об этом завтра!»

Посмотрите на свою ситуацию и всегда говорите себе слово «зато»: хмурый холодный день, зато кончилась изнурительная жара, можно тепло одеться и погулять, дыша свежим и влажным воздухом. Семейные проблемы? Зато у вас есть семья и дети, а кто-то всю жизнь мечтает об этом. Не сложилось с контрактом? Это шанс обдумать новые стратегии и перспективы. Живи и радуйся именно этому дню, этому моменту, этой погоде и самому себе! Буквально с завтрашнего дня начните жить так, как-будто все ваши мечты уже начали исполняться! Увидите, что будет вскоре.

Ты единственный (-ая) и неповторимый (-ая)

И это - истинная правда! Куча комплексов и убеждение в собственной несостоятельности формируются у всех по-разному: кому-то это внушают родители, кто-то тянется за уважаемым другом и винит себя в неудачливости, кто-то ощущает себя серой мышкой на фоне яркой красивой подруги. За что меня любить-то? Если этот вопрос вы задаете себе искренне, подумайте: кто вас оценит, если вы сами не знаете своих достоинств? А как наслаждаться жизнью без самоуважения? Если у человека слишком развиты самокритика, самобичевание и недооценка, ему тяжело Нет в мире людей, которых природа не наградила бы чем-то, что отличало бы их от других. И не надо бояться наградить иногда себя, любимого, внеплановым отдыхом или вкусным десертом. Ежедневно глядя в зеркало, улыбнитесь себе и скажите: «Жить здорово! И этот день - для меня!»

Скажи мне, кто твой друг

Иногда счастливо жить сейчас и здесь человеку мешает его окружение. Это совсем не значит, что нужно бросить семью или перестать помогать заболевшему товарищу. Суть в ином: оцените трезво свой Если вы много времени проводите в компании нытиков, у которых все разговоры сводятся к критиканству, сплетням и ругани несовершенного мира, вряд ли ваше восприятие будет другим. Возьмите себе за образец человека, у которого все спорится, который всегда весел и доволен собой. Понаблюдайте за ним, поговорите, узнайте его отношение к жизни, расспросите об умении преодолевать неприятности. Причем возраст такого друга совсем неважен - иногда мерилом жизненных ценностей становится умудренный опытом старик, а иногда и совсем юная жизнелюбивая особа.

Всегда нужно стараться общаться с людьми, равными себе по уровню моральных ценностей, степени образования, кругу интересов. Смотрите телепередачи выборочно, негатив исключите полностью. На этом целая индустрия зарабатывает деньги - и вы там ни при чем.

У нас не принято бежать за советами к личному психологу, как у американцев. Хорошо это или плохо - отдельный вопрос, но то, что комфортному ощущению себя в окружающем мире нужно учиться - это факт. Учитесь быть жизнерадостным у людей, которые называют себя счастливыми.

Счастье за деньги купишь?

Как наслаждаться жизнью в бедности? Возможно ли счастье без денег? Или счастье не в деньгах, а в их количестве? Вопрос этот обсуждается всеми и везде. Все сходятся в едином мнении: деньги - это возможность удовлетворить свои потребности. Разница в том, что потребности у всех разные. Одни хотят быть богатыми для обеспечения своей значимости, получения власти, другим важна потребность в свободе действий, передвижений. Вот здесь заключается и ответ: сами по себе деньги, в любом виде, ничего не значат, удовольствие приносит то, на что вы их тратите.

Зависть - враг счастья

Уметь наслаждаться жизнью своей, не сравнивая ее с другими и никому не завидуя, дано не каждому. Зависть убивает дружбу, любовь. Это чувство рушит семейные узы, становится причиной вражды и преступлений. Для самого себя зависть - это неудовлетворение и болезни нервов. Полностью избавится от этого противного чувства можно, если научиться:

а) любить себя;

б) любить людей;

в) обрести баланс между своими потребностями и возможностями.

Есть люди, которые не любят выставлять свои неудачи напоказ. За каждой успешной карьерой, счастливой семьей стоит долгий и кропотливый труд, а иногда и большие потери, которых никто не захочет пожелать себе. Осознайте это и постарайтесь понять, какие качества помогли другому достичь того, чего хотелось бы и вам. Не стоит тратить энергию на зависть, скажите себе: "Просто живи и радуйся жизни". И помните: в эту минуту тысячи человек мечтают о том, что есть у вас! Например, хотя бы возможности видеть и читать в интернете.

людей?

Это значит принимать их такими, какие они есть. Вечно недовольная и ворчливая соседка, возможно, стала такой от одиночества, а может, детство не сложилось. Не все в мире добрые и пушистые. Мир вообще несовершенен. Любить жизнь и не стараться всех воспитывать на свой лад - это не значит всем угождать. Некоторые личности не подлежат воспитанию в зрелом возрасте, и ни ваша доброта, ни жалость их не перевоспитают. Постройте свое существование так, чтобы с теми, кто вам неприятен, пути пересекались как можно меньше. Жить - здорово! Не тратьте время на ссоры! Лучшее средство победить в конфликте - устранится от него.

Ожидания и реальность

Не ожидайте от жизни слишком многого, тогда и разочарований будет меньше, а каждое достижение будет радовать больше. Это не говорит о том, что не нужно ничего планировать и ставить цели. Просто цели должны быть реальными. Психологи советуют применить такую тактику. Сначала научитесь жить сейчас в гармонии с собой и определите одну ступень в своем развитии (карьере, отношениях), которую вы практически можете осуществить. После этого поднимайте планку выше и выше. Никогда не останавливайтесь на достигнутом и хвалите себя за каждый успех.

Волшебные слова благодарности

Возьмите за правило мысленно и вслух благодарить Вселенную за каждый день своей жизни, за все то, что у вас есть. Благодарить вроде бы не за что? Неправда! У вас есть жизнь, крыша над головой, вода, еда, зрение. Вот так каждый день будьте благодарны за это Богу (Вселенной, судьбе, в кого верите). Как это работает? Мысль наша материальна. Это точно! Зло притягивает зло, проклятья возвращаются бумерангом, благодарность воспринимается Вселенной и возвращается с дополнением. Искренне благодарите людей, которые вам помогли.

Творите добро

Как бы вам ни было плохо в данный момент, помните всегда о том, что есть кто-то, кому еще хуже. Помогите радоваться каждому дню еще кому-то рядом. Для этого не нужно иметь много денег, достаточно просто желания. Иногда человек, попавший в беду, нуждается в простом дружеском участии. Только не надо требовать похвалы и хвастаться своими добрыми делами при каждом случае. Искреннее добро должно быть тихим, а ваша жизнь и без прикрас наполнится внутренним светом и радостью.

Эта ненавистная работа

Что значит наслаждаться жизнью? Получать удовольствие от каждого прожитого дня! Просыпаться с ожиданием нового и засыпать в удовлетворении от минувших событий. И вот тут заминка: когда человек занимается ненавистной ему работой, ему не хочется просыпаться по утрам, а спать ночью не дают беспокойные мысли. Хорошо тому, кто имеет возможность зарабатывать с наслаждением. А если хорошо оплачиваемая должность доводит до исступления и неврозов? Выход есть всегда.

1. Меняйте работу, профессию, уйдите с занимаемой должности.

2. Проанализируйте, что для вас важнее в данный момент: здоровая нервная система или все-таки тот доход, который дает вам возможность содержать семью? В таком случае будьте благодарны за то, что у вас такая работа есть.

3. Попробуйте превратить в предмет дохода любимое хобби - это у многих людей сработало. И заработок есть, и удовольствие повседневное.

Будьте настойчивы

Очень часто стереотипы, навязанные нам семьей, обществом, окружением, настолько глубоко проникают в наше сознание и укореняются там, что мы боимся быть счастливыми, если для этого нужно от них отступить. В какой вуз поступать, с кем создать семью, как общаться с друзьями, как проводить выходной - решать только вам. И если вам по душе печь пироги, то не пытайтесь убедить себя, что вам необходима карьера доктора каких-то там наук во имя продолжения семейной традиции. В итоге счастливы будете и вы, и окружающие, ведь общаться с человеком, который знает, как наслаждаться жизнью, - одно удовольствие. Не бойтесь кардинальных перемен. Если назрела такая мысль - действуйте.

В здоровом теле - здоровый дух

Среди людей, которые поддерживают здоровый образ жизни и режим полноценного питания, очень мало угрюмых пессимистов. Занятия спортом, йогой, танцами повышают уровень удовлетворенности. К тому же коллективные занятия позволяют найти друзей среди единомышленников. Проводите больше времени на природе. Попробуйте для начала просто проходить пешком хотя бы часть пути с работы домой, желательно через сквер или парк. Человек всегда находит время для того, чего он действительно хочет. Иногда себя, любимого, нужно просто поднять и вытолкать в свет.

Не может наслаждаться жизнью человек, у которого проблемы со здоровьем. Постоянная неудовлетворенность своим местом в обществе ведет к проблемам с этой важной составляющей. Вот такой замкнутый круг получается. Разорвать его может только личное желание быть здоровым и счастливым.

То же самое касается и системы питания. Ни одна изнуряющая диета не приносила никому радости. Постоянно голодные глаза не могут выглядеть счастливыми. Пища приносит радость, когда она вкусная, красивая и полезная. Во всем важны индивидуальные потребности и чувство меры.

Жизнь прекрасна! Любите ее, себя и своих близких! И будьте счастливы!

Иван Петрович Павлов, (1849-1936 гг.), физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, академик Петербургской Академии наук и АН СССР. Лауреат Нобелевской премии 1904 г.

Всякое дело не идет без настоящей страсти и любви.

Сущность научной работы – в борьбе с нежеланием работать.

Счастье человека – где то между свободой и дисциплиной.

Если я рассуждаю логично, это значит только то, что я не сумасшедший, но вовсе не доказывает, что я прав.

Жизнь только для того красна, кто стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели.

Сны – это бывалая комбинация небывалых впечатлений.

Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия.

Алкоголь гораздо больше причиняет горя, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых и сильных людей погибло и погибает из-за него.

Будьте страстны в вашей работе и в ваших исканиях.

Всю жизнь мою я любил и люблю умственный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй. А особенно чувствовал себя удовлетворенным, когда в последний вносил какую-нибудь хорошую догадку, т. е. соединял голову с руками.

Гений - это высшая способность концентрировать внимание на изучаемом предмете.

Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие, и истина здесь, как и всюду, лежит в середине: не увлекайся, но оказывай должное внимание.

Каждый раз, начиная сложную работу, никогда не спеши, дай время, смотря по работе, чтобы войти в эту сложную работу, мобилизоваться в порядке, а не бессмысленно, суетливо.

Моя вера - это вера в то, что счастье человечеству дает прогресс науки.

…Наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было бы две жизни, то их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека.

Не кладовая ли науки - народ? И чем более берет интеллигенция из этой кладовой, тем более плодотворнее историческая жизнь наций.

Нет ничего более властного в жизни человеческого организма, чем ритм. Любая функция, в особенности вегетативная, имеет постоянную склонность переходить на навязанный ей режим.

Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за нее вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за нее вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за нее вы утратите меру объективности.

Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хоть бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь - он неизбежно лопнет, и ничего кроме конфуза у вас не останется.

Отдых - это перемена занятий.

Только познав все причины болезней, настоящая медицина превратится в медицину будущего, т. е. в гигиену.

Радость, делая человека все чувствительнее к каждому биению жизни, укрепляет тело.

Самое важное в каждом деле - пересилить момент, когда вам не хочется работать.

Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства Родины.

Физический труд при определенных условиях является «мышечной радостью».

Человек - высший продукт земной природы. Человек - сложнейшая и тончайшая система. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным.

Человек может жить до ста лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В 1986 году итальянец Карло Петрини организовал демонстрацию против открытия ресторана "Макдональдс" в центре Рима. Противники быстрого питания публично лакомились традиционной итальянской пастой, напоминая прохожим о том, что еда - это важная часть национальной культуры и жизни. Так зародилось движение Slow Food ("Медленная еда"), которое борется за здоровое и осознанное питание и сохранение кулинарных традиций. Затем появилось более масштабное направление, которое называют по-разному: Slow Life, "Медленная жизнь", "Культура замедления". Оно рассказывает людям, как жить счастливо в нашем ускоряющемся мире.

Мы в сайт решили разобраться, чем опасна вечная спешка и как современный человек может жить медленно и при этом все успевать.

Куда приведет гонка

Что предлагает культура замедления

Если коротко: замедлиться. Если подробнее: осознанно подходить к жизни, получать удовольствие и не гнаться за материальными ценностями. В общем, не жить так, как будто мы опаздываем на собственные похороны , как сказал основатель Гейр Бертелсен.

Приверженцы культуры замедления вовсе не призывают человека отказаться от благ цивилизации. Slow Life - это желание наслаждаться жизнью в современном мире. Самое главное - найти свой ритм. Если вам срочно потребовалась какая-то информация, вы не обязаны ехать в центральную библиотеку на другой конец города. Конечно же, проще обратиться к гуглу. «Вся философия медленного движения сводится к одному слову: равновесие. Когда нужно торопиться - торопитесь. Но там, где естественно не спешить, не гоните. Ищите то, что в музыке называется tempo giusto , правильный темп », - пишет Карл Оноре в своей книге «Без суеты. Как перестать спешить и начать жить».

Если человек осознанно проживает настоящий момент, внимательно изучает свой внутренний мир и мир вокруг, жизнь становится более насыщенной и приятной. Счастливые события в нашей памяти кажутся бесконечно долгими, хотя в реальности они могли длиться несколько секунд. Маленькие радости можно и нужно искать в повседневности, но, когда мы хотим сделать все «по-быстрому», мы не получаем удовольствия от еды, чтения, музыки, секса и других вещей.

В каких сферах можно замедлиться

Культура замедления напоминает, что человек должен получать от работы удовольствие, а не выгорание, нервный срыв и инфаркт. Философия медленности проникла и в другие сферы жизни:

  • Движение Slow Food учит людей не есть на ходу и ценить культуру семейного застолья.
  • Медленное искусство отвергает беготню по музеям и театрам для галочки и призывает вдумчиво изучать художественные произведения, которые должны приносить эстетическую и интеллектуальную радость.
  • В Норвегии родилось медленное телевидение : вместо постоянно меняющихся картинок появились передачи без склеек, например, наблюдение за движением поезда или парохода.
  • Медленное чтение предлагает обращать внимание не на количество прочитанных книг, а на качество: размышлять о прочитанном, обсуждать с друзьями.
  • Медленные путешествия предлагают не перебегать от одной достопримечательности к другой, а неспешно наслаждаться новыми местами и культурой, общаться с жителями, пробовать местную кухню.
  • Медленное старение уважает естественные изменения организма и призывает людей не молодиться с помощью косметики и пластических операций.

Даже если это короткая прогулка вокруг дома, наблюдайте за жизнью вокруг или рефлексируйте. Самое главное - не утыкайтесь в смартфон.

  • Найдите хобби, связанное с работой руками. Это прекрасный способ замедлиться. Вам может приглянуться любой: рукоделие, рисование детальных иллюстраций или сборка моделей. Не спешите говорить, что ничего не умеете, ведь новое увлечение - отличный способ научиться.
  • Скачайте приложения, ограничивающие доступ в интернет. С ними человеку легче постепенно ослабить стальную хватку, которой он вцепился в смартфон.
  • В середине оценивайте свое состояние. Задайте себе вопросы: как я себя чувствую? чего я хочу сейчас?
  • А вам часто приходится спешить? Хотели бы вы замедлить темп жизни?

    «Пояснительная записка Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере...»

    Пояснительная записка

    Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее

    сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть

    здоровым и дружить со спортом.

    По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье -

    естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с

    окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений;

    состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

    Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

    Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

    Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности.

    Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

    Программа направлена на формирование у ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.



    Особенности программы:

    Рассматривается под оздоровительным аспектом.

    Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.

    Занятия построены с учетом возрастных критериев.

    Использование техники китайской гимнастики УШУ.

    Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

    Цели и задачи программы:

    Цель: формирование мышечной структуры, развитие гибкости тела, повышение функциональных возможностей организма, повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.

    Задачи:

    сохранение и укрепление здоровья детей;

    формирование привычки к здоровому образу жизни;

    формирование двигательных навыков и умений;

    развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

    развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

    профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

    формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

    развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

    поддержание интереса к занятиям УШУ;

    реализация физических возможностей каждого ребенка через дальнейшее совершенствование приобретенных ранее двигательных навыков и умений;

    создание условий для проявления детьми своих творческих потенциалов и начало работы по целенаправленному развитию кондиционных двигательных и координационных способностей занимающихся;

    определить фактический уровень возможностей каждого ребенка.

    спрогнозировать тенденции к реализации этих возможностей в способности и довести «планку» физической подготовленности детей до уровня, необходимого для начала целенаправленных занятий УШУ;

    психологически настроить обучающихся и занимающихся детей на предстоящий длительный учебно-тренировочный процесс;

    ознакомить с простейшими элементами начальной техники УШУ и первоначальной базовой техникой ударов руками, основных стоек и перемещения;

    Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

    Корригирующая, ритмическая, психомоторная гимнастики с элементами китайского УШУ

    Динамические и оздоровительные паузы

    Релаксационные упражнения

    Хороводы, различные виды игр

    Занимательные разминки

    Различные виды массажа

    Пальчиковая гимнастика

    Дыхательная гимнастика с элементами Цигун Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

    Традиционные фронтальные занятия Игровые упражнения Занятия – путешествия Обучающие и развивающие Познавательные

    Принципы построения программы:

    Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

    Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

    Принцип повторения умений и навыков - один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

    Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир.

    Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

    Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

    Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

    Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

    Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

    Принцип взаимодействия педагога и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

    Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

    Принципы взаимодействия с детьми:

    сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;

    постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

    исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

    сравнение всех результатов ребенка возможно только с его собственными, а не с результатами других детей;

    каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

    Срок реализации программы – 1 год:

    * Периодичность - 2 раза в неделю * продолжительность занятий:

    Для средней, старшей и подготовительной групп 25 минут в день два занятия с перерывом 10 минут * в месяц – 16 занятий * количество детей в группе – не более 15

    Методическое обеспечение программы:

    Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.

    Проводятся под руководством тренера.

    Формы и методы обучения:

    Словесные – объяснение;

    Наглядные – показ;

    Поисковые – поиск новых идей, материалов;

    Креативные – творческий подход.

    Результативность программы:

    Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивнооздоровительной работы.

    Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

    Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему и формирует их коммуникативные навыки.

    Основные движения Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бед­ра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе (гусиный шаг), в полуприседе перескоками на носочках (лягушачьи прыжки), опираясь на руки о ноги (медвежий шаг), на руках и ногах животом вверх (тараканий шаг), стелясь по полу (шаг крокодила). Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений.

    Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, левым и правым боком приставным шагом, спиной вперед; с набивным мешочком на спине; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки;

    поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; ходьба по узкой рейке, по веревке прямо и боком, стойка на одной ноге с высоко поднятым коленом (поза «журавль»), прыжки на одной ноге на месте и с перемещением.

    Бег. Бег обычный, медленный, быстрый, с ускорением; бег с высоким подниманием колена, с захлестыванием голени назад, с выбрасыванием прямых ног вперед, мелким семенящим и широким шагом, с сомкнутыми ногами на носочках, приставным шагом левым и правым боком, спиной вперед, «челночный» бег.

    Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках, на спина и на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Пролезание в обруч разными способами: прямо, боком, спиной вперед. Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, в стороны с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезание с пролета на пролет прямо и по диагонали.

    Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом по часовой стрелке и против, продвигаясь вперед с зажатым между ног предметом. Прыжки через препятствия последовательно через каждое; на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа. Прыжки с высоты до 40 см, в длину с места, в длину с разбега, вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега (не менее 50 см). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности.

    прыжки на мягкое покрытие с гимнастической скамейки высота до 40 см.

    Бросание, ловля, метание. Перебрасывание легкого мяча друг другу снизу, из-за головы, из положения сидя ноги скрестно, через препятствие. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками, одной рукой, с хлопками, поворотами.

    Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.

    Метание легкого меча на дальность левой и правой рукой, метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в движущуюся цель.

    Перебрасывание набивных мячей, бросание их на дальность Строевые упражнения. Построение (самостоятельно) по команде в колонну по одному, в круг, в шеренгу с соблюдением установленного интервала и дистанции.

    Расчет на первый - второй и перестроение из одной шеренги в две и назад;

    равнение в колонне, шеренге, размыкание и смыкание приставным шагом от направляющего, от середины строя; повороты направо, налево, кругом.

    Общеразвивающие упражнения (ОФП).

    Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.

    Поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок; поднимать руки вверх из положения руки к плечам. Разводить и сводить пальцы; поочередно соединять все пальцы с большим. Поднимать и опускать плечи; энергично разгибать согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки), вперед и в стороны, вращения предплечьями вперед и назад; отводить локти назад (рывки руками) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч). Вращение выпрямленными руками вперед и назад. Удержание позиции «упор лежа» на ладонях и кулаках.

    Упражнения для развития и укрепления мышц живота и спины. Наклоны головы вперед и назад, влево и вправо, повороты в стороны. Повороты туловища в стороны руки за головой или сцеплены перед грудью; наклоны вперед, подняв руки вверх и касаясь пола в наклоне, наклон назад прогибом, руки на поясе, наклоны в стороны влево и вправо, вращение верхней частью туловища, ноги при этом широко расставлены, вращения бедрами, голова при этом неподвижно.

    Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать обе ноги вверх и вниз, двигать ногами, вращая, как при езде на велосипеде, одновременно сгибать и разгибать ноги, притягивая их к груди и опуская на пол, поднимать обе ноги одновременно, стараясь коснуться лежащего за головой предмета, складываться, притягивая колени к груди и поднимая корпус, руки за головой (коробочка).

    Из исходного положения лежа на животе: одновременно поднимать и опускать сомкнутые руки и ноги (лодочка,)сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны. Из упора присев прыжком переходить в упор лежа.

    Упражнения для развития и укрепления мышц живота и ног. Приседать, держа руки за головой; поочередно пружинисто сгибать ноги (стоя, ноги врозь);

    приседать из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Выполнять выпад вперед, в сторону; касаться носком выпрямленной ноги (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки (одноименной и разноименной); свободно размахивать ногой вперед - назад, держась за опору.

    Упражнения: «гусиный шаг», «лягушачьи прыжки», «бег таракана», выпрыгивания из приседа.

    Подвижные игры. Подвижные игры ОФП направленности - фундамент для целевого вида программ, для усвоения и развития физических качеств не только общей выносливости, но и определенной физической деятельности, связанной с конкретными задачами, которая способствует овладению специфическими умениями и навыками, а также их прочному закреплению.

    Спортивная деятельность направляется на развитие скоростных и силовых качеств, быстроты и ловкости, реактивности и точности, гибкости тела и подвижности суставов, координации и согласованности в движениях, а также физической выносливости.

    Дыхательная гимнастика.

    Развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движения и дыхания. Выполнение правильного ритмичного дыхания при произнесении звуков. Восстановление дыхания после нагрузки и сброс напряжения, восстановление сил после силовых упражнений, успокоение через дыхание.

    Специальная физическая подготовка (СФП).

    Гибкость. Комплекс упражнений для растягивания мышц и сухожилий, развития гибкости спины и позвоночника, укрепления связочного аппарата, увеличения подвижности и разработки вывернутости суставов.

    Упражнения СФП. Стойка и «отжимания» в позиции «упор лежа на кулаках», хождение на руках с помощью партнера - «тачка».

    Элементы базовой техники.

    Форма кисти: формирование кисти в «ладонь» - ЧЖАН и «кулак» - ЦЮАНЬ.

    Техника рук: прямой удар кулаком - ЧУНЦЮАНЬ.

    Позициии: начальная позиция стойка "смирно", пятки и носки вместе - БИНБУ, исходная позиция стойка "ожидания" ноги на ширине плеч, стопы параллельны КАЙЛИБУ.

    Стойки: «всадник на лошади» - МАБУ, «человек, стреляющий из лука» ГУНБУ, «стойка на одной ноге» - ДУЛИБУ, «скрученная стойка» - СЕБУ.

    Построение стоек. Перестроения из левосторонней стойки в правостороннюю на месте. Перестроения из одной стойки в другую на месте.

    Морально-волевые качества и этикет.