Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Конспект занятия по развитию речи на тему «Деревья» в средней группе. Материал по окружающему миру на тему: Конспект занятия "Деревья"

Название: Конспект интегрированного занятия «Деревья»
Номинация: Детский сад, Занятия логопеда, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Березка»
Месторасположение: обл. Ивановская г. Родники

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со строением дерева, его характерными особенностями.
  2. Закрепить умение детей различать деревья по стволу и по листьям.
  3. Формировать представление о «хвойном» и «лиственном» деревьях.
  4. Продолжать обогащать связную речь; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения на поставленный воспитателем вопрос.
  5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, справа — слева).
  6. Учить рисовать ветки берёзы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
  2. Развивать умение общаться в доброжелательном тоне, высказывать согласие или несогласие с ответом товарища.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  3. Продолжать воспитывать аккуратность при работе красками. Материал: иллюстрации деревьев, кора деревьев, сухие листья, «мультимедийка», рисунок берёзы, рисовальные принадлежности.

Ход занятия.

1.Раздаётся звонок мобильного телефона.

Н: — Алло! Это детский сад?

В:- Да. А кто звонит?

Н: — Это я Незнайка. Попросите, пожалуйста, ребят помочь мне отгадать загадку.

В: — Ребята, идите скорее сюда. Звонит Незнайка, он просит вас помочь ему отгадать загадку. Поможете? Тогда слушайте внимательно.

Н: — Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

В: — Что же это такое? Как вы думаете? Скажите погромче, чтобы Н. услышал.

Н: — Спасибо! До свидания.

В: Ребята, а вы знаете деревья? Посмотрите как много у меня деревьев.(выставляю картинки деревьев). Отгадайте, о каком дереве я загадала загадку (могучий, сильный, крепкий – дуб; белоствольная, кудрявая – берёза; колючая, вечнозеленая – ёлка.) О каком дереве я не загадала загадку?

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Посмотрите внимательно и скажите, какое дерево здесь лишнее и почему. Объясните свой выбор.

2варианта:

1 берёза – потому что у неё белый ствол;

2 ель – потому что у неё иголки, а не листья.

Оба варианта правильны. Ребята, если на дереве растут листья, то как мы его называем? (лиственным). А у ели вместо листьев иголки. Их называют по-другому хвоя. И дерево с иголками ель – хвойное дерево. Скажите все вместе.

3. Ребята, деревья бывают разные: ствол у деревьев может быть и толстым и тонким, и тёмным и белым. Деревья бывают и с листьями, и с иголками. Но все же у всех деревьев много общего. А убедится в этом, нам поможет волшебный экран.

Мультимедийка «Строение дерева»

Ребята, какая часть дерева появилась на экране? (корни). Почему мы их не видим у дерева?(потому что они под землёй).

У каждого дерева есть корни. У одних они уходят глубоко в землю, у других расположены неглубоко и раскинуты во все стороны.

Ребята, как вы думаете, для чего дереву нужны корни? Корни не только удерживают дерево, но и забирают из почвы, растворённые в ней питательные вещества и минеральные соли.

Ребята, а как называется эта часть дерева? (ствол). Ствол дерева сверху покрыт корой. Она может быть гладкой, а может быть шершавой. Потрогайте, какая кора. А чем ещё она может отличаться? (цветом) Правильно. Она может быть светлой или тёмной взависимости от породы и возраста дерева. Чем дерево старше, тем кора темнее.

Ребята, а зачем дереву нужна кора? Она, как одежда человека, защищает дерево от морозов и от жарких солнечных лучей. Ребята, как вы думаете, что сейчас появится на экране? Что ещё есть у дерева? У каждого дерева есть ветви и листья. Они образуют крону дерева. А какое сейчас время года? Какого цвета крона осенью? Подул осенний ветер, подхватил осенние листочки и начался листопад. Вокруг себя повернись и в листочек превратись.

4. Физ. минутка.

Листья, словно бабочки, «летают»

Кружатся, порхают, «кружатся»

И крыльцо, и лавочку «приседают»

Листья осыпают.

Листопад, листопад «кружатся»

Осыпает старый сад.

5.Работа за столами.

Ребята, давайте выложим из наших листьев «Осенний ковёр»- возьмите правой рукой жёлтый лист клёна и положите его в центр салфетки. Справа – лист дуба, слева кленового листа – лист рябины, Сверху над кленовым листом – лист липы, снизу под жёлтым кленовым листом – красный кленовый лист.

Ребята, посмотрите, правильно ли вы выложили осенний ковёр. Кто выполнил задание правильно, похлопайте в ладоши и подойдите ко мне.

6. Ребята, угадайте, какое дерево здесь спряталось.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в серёжках – весной.

Сарафан зелёный – летом.

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит.

Золотистый плащ — шуршит.(берёзка)

Выставляется картинка « Берёзка».

7.Пальчиковая игра

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, жёлтый, золотой

Как хорош ты лист цветной.

Чем отличается берёза от других деревьев? (стволом) Правильно. Ствол у берёзки белый, с чёрными крапинками. А ещё — расположением веток. Покажите куда растут веточки у деревьев? (вверх), а у ёлочки – вниз. А у берёзки – плакучие веточки: сначала вверх, а потом вниз. Давайте покажем. Вот какие красивые берёзки.

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать плакучую берёзку. Стволы у деревьев мы с вами уже учились рисовать. Давайте вспомним. Покажите ручками: рисуем ствол, потом веточки берёзы: вверх и вниз, вверх и вниз плавно. Молодцы. Ребята, скажите, а как можно быстро нарисовать листву берёзки? (тычком). Правильно. Краску для листвы набираем на жесткую, сухую кисточку немного и делаем несколько пробных тычков на бумаге.

8. Самостоятельная деятельность.

9. Итог. Посмотрите, какие замечательные берёзки у нас получились, настоящая берёзовая роща. Ребята, скажите чем занимались? Что запомнилось? Что понравилось? Что было трудно?

Конспект занятия для детей старшего дошкольного на тему: Деревья

Краткое описание работы : данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Назначение материала: конспект может быть использован учителями-дефектологами, воспитателями.
Тема: Деревья.
Цель: Расширить знания детей о деревьях.
Задачи:
- познакомить с изменениями в жизни растений осенью;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе:
- закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе.
Вид детской деятельности : познание, коммуникация.
Планируемые результаты: дети знают строение дерева и различает их по внешним признакам.
Словарная работа : ствол, ветки, корень, крона, лес, деревья, дуб, клен, осина, береза, ель, сосна.
Оборудование: картинки деревьев, части дерева, листочки и плоды деревьев.

Ход занятия

Организационный момент
Игра «Повтори, не ошибись».
Дуб-рябина-береза, береза-ель-дуб, клен-рябина-ель, береза-дуб-рябина, ель-дуб-клен, дуб-клен-ель, ель-клен-береза.
Основная часть.
Беседа.

Дефектолог: Что вы назвали? (деревья)
Дефектолог: Какую пользу приносят деревья? (они очищают воздух)
А теперь мы посмотрим, какие деревья растут в наших лесах.
Дефектолог: Я загадаю вам загадку, а вы найдете дерево, о котором в ней говорится:
Зимой и летом одним цветом. (ель)
Красная ягодка летом - горька, зимой сладка. На каком дереве растет? (рябина)
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей. (береза)
У какого дерева все детки с рождения в беретиках, когда с деревьев упадут, своих беретов не найдут. (дуб)
У какого дерева разные листья летом и ранней осенью зеленого цвета, а поздней осенью - желтого и красного? (клен)
Дефектолог выставляет на доску картинки - отгадки.
Дефектолог : Чем похожи все деревья между собой? (у них есть ствол, ветви, листья, корни.)

Игра "Собери дерево "
Дефектолог раздает детям по одной части дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: желуди, шишки, сережки, ягоды рябины, семена клена). Дети составляют на доске дерево из картинок.
Физкультминутка.
Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими).
Игра "Угадай, с какого дерева лист и плод"
На столе лежат картинки листья с плодами деревьев, детям необходимо подобрать к какому дереву это относится.
Составление рассказа - описания дерева:
"Это береза. У нее есть корень, ствол, ветки, листья. Плоды березы - сережки. Листья березы весной и летом зеленые, а осенью - желтые."
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.

Источники:
1. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.

Конспект логопедического занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности.

Тема: «Деревья. Словообразование»

Цели:

  1. Активизация и расширение словаря по теме «Деревья». Закрепить знания о деревьях, их названия, названия частей дерева.
  2. Учить образовывать относительные прилагательные от названия деревьев.
  3. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
  4. Развитие логического мышления, слуховой памяти, зрительного внимания, пространственной ориентации, мелкой моторики.
  5. Воспитывать активность внимания, умение выполнять задание в команде, слушать и слышать высказывания сверстников.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Повтори за мной и назови свое дерево. Логопед — «Клен».

1-й ребенок -«Клен, рябина».

2. «Куда пойдешь, какое дерево найдешь»?

Ответы детей: «Налево (прямо, направо, назад) пойду – дуб найду» и т.д.

3. Дети садятся за стол. Игра «Отгадай».

Чем покрыты летом ветки дерева?

Правильно — листьями. И такие деревья называются «лиственные». Повторите.

Чем покрыты ветки сосны, ели?

Правильно, иголками или хвоей. И такие деревья называются «хвойные». Повторите.

На них набухают почки, и растут листья или иголки?

Под землей их у дерева много?

Она покрывает ствол дерева?

Правильно, это кора. Подойдите ко мне и потрогайте кору сосны, она на ощупь какая?

А вот кора березы. Она на ощупь какая?

Молодцы, вы правильно назвали все части дерева.

4. Дети делятся на две команды. У каждой команды части дерева (корни, ствол, ветки, листья либо иголки). Каждая команда собирает свое дерево. И называет, какое оно, если у него листья или хвоя.

5. «Какое слово лишнее?»

Ствол, береза, корень, ветка.

Иголки, сосна, дуб, рябина.

6. Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять!
Загибают пальцы по одному.
Будем листья собирать
Сжимают и разжимают кулаки.
Рябиновый, дубовый.
Березовый, кленовый, ивовый
Загибают пальцы по одному.
Все листочки соберем
Сжимают и разжимают кулаки
А потом домой пойдем
Пальчики «бегут» по столу.

7.У каждого ребенка карточка и карандаш.

Соедини точки и скажи, чей лист? (лист рябиновый и т.д.)

- «Пройди по дорожке» и скажи, ветка чья? (ветка дубовая), полено чьё? (полено кленовое) и т.д.

8. Физкультминутка.

На поляне дуб стоит,
(Стоят прямо, ноги вместе)
Во все стороны глядит.
(Повороты туловищем, не сдвигая ног с места)
Ветки к солнцу свои тянет,
(Поднимают руки вверх)
Ветер часто дуб качает.
(Качаются с поднятыми руками вправо — влево)
Дуб к земле от от ветра гнется,
(Руки на поясе, наклоны вперед-назад)
Но нисколько не сдается.
(Выпрямляются и стоят прямо).

9. «Подбери слово правильно».

На доске три картинки: лист, ветка, полено.

Какое слово подходит: рябиновая …, березовый …, дубовое … и т.д.

10. «Парочки».

Половина детей получает карточки с изображением дерева, другая половина карточки с изображением: желудей, шишек, ягод, сережек.

Найдите свою парочку и объясните, чьи плоды и семена?

Ответы детей: «Мы парочка, потому что желуди дубовые» и т.д.

11. «Деформированное предложение.»

Исправь ошибку: С дерева упал березовая лист. Я разрубил дубовая полено. От ветра сломалась кленовый ветка. Мы собираем сосновое шишки.

12. Итог логопедического занятия.

Сохолтуева Наталия Николаевна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад №28″,
г. Петропавловск-Камчатский

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ".

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, шишки.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные.

ГЛАГОЛЫ: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
Береза – березовый.
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПИСЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ (КУСТАРНИКИ) ПО ВОПРОСАМ:
Как называется это дерево?
Дерево или кустарник?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...)
Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...)
Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?

ОТЛИЧАТЬ ДЕРЕВО ОТ КУСТА ПО ПРИЗНАКАМ:
Взрослое дерево выше куста.
У дерева один ствол.

РАССКАЗ ПРО БЕРЁЗУ.
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза - это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Все растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и травы. Деревья - это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы.Они бывают высотой с десятиэтажный дом.
Дерево состоит из трёх основных частей.
Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.
Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.

Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.

У хвойных деревьев вместо листьев - длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются с хвоинками весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелёные. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.

Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
Какие деревья вы знаете?(Лиственные и хвойные).
Где растут деревья?
Какие бывают леса?
(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
Почему они так называются?
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
Деревья живые или неживые?
Кто (или что) им помогает расти?

ИГРА "ЧЬИ ПЛОДЫ?"
Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на – рябине;
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на – березе, ольхе;
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели. И т. д.

ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО".
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.

ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?"
Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
Где росла ель?
Что сделала мама из шишек?
Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?

ПЕРЕСКАЗ

ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)

Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)

Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)

Летом - снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)


Марина Капитонова
Занятие «Деревья»

Цель :

Уточнить знания о некоторых видах деревьев : береза, сосна, ель, клен, дуб.

Понаблюдать за этими деревьями в период появления листьев (весной)

Выяснить, знают ли дети, какие леса образуют эти деревья ?

Активизировать словарь детей : дубрава, роща, ельник, бор.

Материал : Иллюстрации деревьев , гербарий листьев, фото, стихи.

Перед занятием организую выставку картин с изображением деревьев или фотовыставку .

Ребята, послушайте стихотворения и отгадайте, о чем говорится в них?

1. Клён ты мой опавший, клён заледенелый!

Что стоишь, нагнувшись под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел .

(С. Есенин)

2. Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,

С красивыми застежками, с зелеными сережками.

(А. Прокофьев)

3. Спросите у белки, и скажет она :

«Сосновая шишка отменно вкусна»

Спроси синицу – ответит синица,

Что с белкою можно вполне согласиться.

4. Покосился еж на ёлку :

«У тебя иголок сколько?»

Пригорюнился на пне :

«Может, больше, чем на мне?»

(Ответы детей : все стихи объединяет то, что в них говорится о различных деревьях )

О каких деревьях говорится в стихах ? (береза, клён, ель, сосна)

Все эти деревья растут в России , мы их очень любим.

Рассказ воспитателя о каждом дереве .

А сейчас мы с вами отдохнем, сделаем физ. минутку «Нежно дует ветерок» .

А теперь вы мне придумайте рассказ о любимом дереве . (Дети рассказывают по очереди о деревьях )

А сейчас мы с вами поиграем в игру «От какого дерева лист

(детям показываю листок, они находят и называют дерево )

Ребята, как называются леса, которых растут одни березы? (роща)

Как называются леса, где растут дубы? (дубрава)

Как называются леса, где растут сосны? (сосновый бор)

Как называются леса, где растут ели? (ельник)

А если деревья разные в лесу ? (смешанный лес)

И в конце нашего занятия повторим правила поведения в лесу.

Дети называют правила, остальные оценивают.

Ребята, наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья . Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.

Публикации по теме:

Хочу представить вашему вниманию деревья,которые я сделала своими руками из бросового материала. Для конструирования,.театрализованных.

Делать деревья из бисера, мое любимое увлечение. Создавать их,одно удовольствие! Часы летят, как секундочки, за этим увлекательным творчеством.

Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья.» Тема занятия: составление рассказа об осени. Цели: .

Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе детского сада «Деревья в осеннем наряде» Тема: «Деревья в осеннем наряде» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Интеграция О. О. : познавательное развитие,.

Комплексное занятие в старшей группе «Животный мир нашего края». Рисование «Деревья в инее» Цели: обогащать знания детей по теме "Дикие животные осенью и зимой"; учить располагать изображения на весь лист, передавать разнообразие.

Однажды решила попробовать сплести дерево из бисера. Это была осенняя березка Оказалось очень увлекательно, отвлекаешься от проблем,.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья» Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания.