Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Название сказок про осень. Сочиняем сказку с детьми! Осенние сказки

Сочинение сказок вместе с мамой – это тот вид творчества, который был очень распространен в семьях интеллигенции в девятнадцатом веке. Тогда даже выпускались домашние журналы и газеты. Сейчас этот вид речевого творчества почти забыт. Попробуем возродить и посмотреть, что из этого получится?

Наверняка, все взрослые, гуляя осенью с малышом, отвечали на его бесконечные «почему» — почему листья падают и кружатся, почему туман, почему листья осинки дрожат, почему улетают птицы и еще сотни разных почему. Конечно же, Вы проводили с ним Наверняка Ваш малыш уже может назвать признаки осени и знает, чем осень отличается от других времен года. А сегодня на базе имеющегося у Вашего малыша знаний и опыта мы сочиним с ним его первую авторскую сказку о природе – осеннюю сказку. Он в ней будет настоящим писателем и художником!

А эта осенняя песенка об осени в картинках поможет Вам с малышом окунуться в осеннее сказочное настроение!

Сочиняем сказку с детьми. Сказка о приключениях осеннего листочка.

Секрет 1: как научить строить сюжетную линию сказки.

Я хочу предложить сочинить вместе с детьми сказку о приключениях осеннего листочка. Почему именно эта тема? Во-первых, приключения всегда нравятся детям. Во-вторых, сочиняя эту сказку, малыш вспомнит признаки осени, научится использовать имеющиеся у него знания об осени в новой творческой ситуации. А это значит, что будет учиться быть не потребителем, а творцом!

Если предварительно не обговорить сюжет сказки с ребенком, то он будет забывать слова, запинаться, путаться, и сказки не получится. Поэтому нужно обязательно обсудить еще до сочинения, о чем будет Ваша сказка.

Спросите ребенка:

  • «Наш герой – листочек – это будет листочек с какого дерева – молодого или старого? Клена или рябины? Дерева из леса или дерева на берегу реки? Или дерева в нашем дворе? У него будет имя? »
  • «С чего начнется наша сказка?»
  • «Что случится с листочком в сказке? Может быть, он отправится в путешествие с перелетными птицами? Или встретит на своем пути серебристую паутинку и начнет беседовать с паучком? А может быть, он опустится на веточку и поплывет по реке, а по пути будет знакомиться с рябиной, березкой и другими деревьями, которых он раньше не видел. А может быть, листочек опустится на пенек и увидит, как разные насекомые прячутся перед зимой в щели пенька, и с ними подружится. Или его занесет ветром в беличье дупло и он подружится с белочкой?»
  • «Чем всё закончится?»

Такое простое планирование сказки поможет ребенку выстроить сюжет. И тогда процесс сочинения-рассказывания сказки будет легким и приятным для малыша! Можно даже зарисовать придуманный сюжет схематичными картинками, если он получился достаточно длинным.

Придумайте название сказки, из которого будет понятно, о чем в ней говорится. Можно показать обложки детских книжек и прочитать их названия для примера, вспомнить как называются любимые сказки и мультики ребенка.

Секрет 2: как научить ребенка рассказывать свою сказку?

После творческого планирования — придумывания сюжета сказки начните рассказывать сказку вместе с малышом.

Если ребенок еще маленький (3-4 года), то начинайте фразу, а малыш ее закончит. Это будет выглядеть примерно так: «Жил да был… кто? (ребенок – «листочек»). И жил он на… (ребенок заканчивает). Наступила…. Подул сильный ветер. Однажды ветер…Листочек испугался… Он спросил… Рябина ответила..И полетел он….» и т.д.

Задавая начала фраз, Вы помогаете ребенку построить связи между предложениями и частями текста. Такое сотворчество очень полезно для ребенка, потому что в нем малыш накапливает своеобразный «словарь» связок и сказочных слов (жили-были, вдруг, однажды, спросил, сказал, ответил, удивился, начался, и стали они и т.д.). Часто сочиняя сказки с мамой и «впитывая» в себя этот опыт, через некоторое время произойдет перелом: Вы вдруг заметите, что малыш начал активно использовать сказочные слова и связки в своей речи, в своих сочинениях без Вашей помощи, он легко строит текст и не запинается между предложениями, у него плавная богатая выразительная речь! Это именно тот результат, к которому мы и стремимся!

Если ребенку 5-6 лет , то Ваша помощь будет зависеть от уровня речевого развития малыша и его индивидуальных особенностей. Одним детям помощь не требуется, другим нужно давать начала фраз как и в 3-4 года, третьим достаточно вопроса-подсказки: «А дальше что случилось? Кого он встретил? Что сказал?»

Прием диктовки сказки взрослому.

Очень советую записать получившуюся сказку под диктовку ребенка. Такой прием «диктовки» ребенком взрослому развивает речь так, как ее не разовьет никакой другой прием. И дело тут в том, что малыш ставится в ситуацию, когда ему приходится диктовать, а значит, продумывать свою речь и каждое свое слово! Этим приемом мы готовим переход от устной речи к письменной! Когда ребенок диктует, он строит такие предложения, которые в другой ситуации он еще не в состоянии построить! То есть диктовка текста — это как бы «планка» роста для малыша!

Если малыш много раз повторяет одно и то же слово, то можно его подправить: «Послушай, как у нас получилось. Листочек сказал: «Здравствуй», Рябина сказала: «Здравствуй». Листочек сказал: «А ты кто такая». А рябинка сказала: «Я рябинка. А ты кто? У нас с тобой всё время повторяется одно и то же слово «сказал». Давай попробуем его заменить. Как по-другому можно сказать? (вместе с малышом подберите слова – прошептала, произнесла, воскликнула, ответила, спросила, удивилась)». С помощью приема диктовки ребенком своей сказки Вы не только обогатите словарь малыша и разовьете связную речь, но и внесете весомый вклад в успешную подготовку ребенка к школьному обучению.

Секрет 4. Как сделать книжку-самоделку с детской сказкой?

Я всегда оформляю детские сказки в самодельные книжки. Складываю лист альбома пополам. Получается «книжка» из 4 страниц. Первая страница– обложка. Ее рисует ребенок. На обложке мы подписываем название нашей сказки. Обязательно выбираем такое название, чтобы из него было понятно, о чем говорится в сказке. Следующие три страницы – это сама сказка: ее начало (вторая страница), середина (третья страница) и конец (четвертая страница). Я под диктовку пишу текст внизу страницы. А ребенок рисует рисунки.

Ребенок быстро забывает свои действия, тем более свои слова. Речь – это вообще явление, которое невозможно ни пощупать, ни погладить ни как-то ощутить. Такие книжки показывают ребенку наглядный результат его речи, его усилий и вызывают большой интерес у всех малышей. Ведь этот результат красивый, его можно показать другу, папе, бабушке, погладить, потрогать!

Честно скажу, что я не видела ни одного маленького ребенка, который бы отказался сочинять сказку и издавать по ней свою собственную книжку, в которой он будет и художником, и писателем. Причем даже самые подвижные и гиперактивные дошкольники готовы заниматься этим увлекательным делом часами!

Секрет 5. Примерные темы осенних сказок для малышей.

Если Вам понравилось сочинять сказки о природе, то вот примерные темы осенних историй, которые нам с детьми полюбились. Может быть, и Вам они придутся по душе и вдохновят на творчество: «Приключения осеннего дождика», «О чем прошептала рябина», «Почему дуб осенью зеленый?», «Как белочка готовилась к зиме», «Приятный сон осеннего дерева», «О чем говорят деревья в лесу осенью?», «Что вчера мне рассказал осенний ветер?»

Занятия с детьми по рассказыванию с примерами упражнений, речевых игр и заданий Вы найдете в статье

Приглашаю вас к диалогу:

У Вашего малыша получилась интересная сказка ? Пришлите ее на «Родную тропинку», и мы ее с радостью опубликуем с указанием Ваших фамилии, имени и имени малыша.

Вы уже давно сочиняете сказки с ребенком? Напишите об этом в комментариях. На какие темы Вы любите сочинять сказки? Ваши идеи вдохновят другие семьи последовать за Вашим примером!

Всем счастливого сказкотворчества!

Вот какую замечательную осеннюю сказку сочинила по этой статье одна из читательниц сайта -посмотрите, какую красивую осеннюю книгу они сделали дома вместе с малышом:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Ирина Куликова
Праздник «Осенняя сказка» для детей 5–6 лет

В. Как я рада, что мы снова собрались в этом зале, чтобы радоваться и веселиться на празднике . Сменилось время года, пришла красавица Осень . Что изменилось в природе? (ответы детей )

В. А летом, что мы делали, сегодня покажем и расскажем.

В речке купались? На солнце загорали? Босиком по травке ходили? Как же было хорошо и весело!

Песня «Веселые путешественники»

В. На смену пришла другая пора, осенняя .

Входит Осень .

Осень . Кап, кап, поют песенку капельки дождя.

Кап, кап, Вы на праздник пустите меня ?

1. реб. Подожди,Осень , ты быстро пришла,

Мне так жалко что лето ушло с двора.

Если дождь будет хмурый в окошко стучать,

Как без жаркого солнца мне загорать?

2. реб. Как я буду купаться, цветы собирать?

Если вдруг станут тучи по небу гулять?

Нет, уж теплое лето больше нравиться нам,

Ты назад иди Осень по лугам и лесам .

Осень обижается и уходит .

В. Обиделась Осень . Но как нам без нее? Что произойдет в природ? Не успеют звери к зиме приготовиться, не успеют деревья сбросить листья и накрыть своим теплым ковром. А птицы? Что случиться сними? Они могут погибнуть. Нет! Подумала Осень и решила не уходить .

Входит Осень !

Осень . Ребята, Осень это не только дожди и лужи, холод. Смотрите, сколько деревьев я украсила. А для вас принесла я каравай да сочные овощи и фрукты.

В. Ты прости нас Осень , мы не со зла тебя обидели. Мы рады тебе и благодарим за твои добрые дела и слова.

Песня «Тетушка Осень »

Осень и ведущая угощают детей маленькими кусочками хлеба.

Каждый ломтик хлебушка пахнет теплым Небушком

и земля всю силу в хлебе затаила,

Хлеб уложен горочкой и румяной корочкой.

Потянуло солнце сто лучей в оконце

И обычно булочно хлеб совсем не будничный, он все время праздничный , песенный и красочный.

Осень . Здесь немало овощей и для супа и для щей,

Но не стряпать я пришла. Поиграем детвора!

Золотист он и усат в ста карманах сто ребят? (КОЛОС)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (лук)

Что за овощ с огорода нам кричит из далека дайте мне немножко меда а без меда я горька (редька)

Стоит Антошка на одной ножке (гриб)

В. Сыплет дождик у ворот, и вот-вот зима придет.

Холодно на улице, но нее стоит хмуриться!

ПЕСНЯ «Грибной урожай»

В. Хорошо ребята пели, весело и громко,

Разогнали тучи злые вашей песней звонкой

Осень : Осенними вечерами поет свою прощальную песню соловей. А в лесу бродят сказки , одна лучше другой. И вот одну из них я вам сейчас расскажу.

Влетает туча.

Туча : Ха-ха-ха! Ля-ля-ля!\

Веселитесь? Только зря!

Солнце ваше я закрою, ветер, бурю подниму!

Закружат они листвой,

И упрячут землю в мглу. (улетает)

Как темно вокруг и сыро, ничего не видно.

Туча солнышко закрыла-до чего ж обидно!

Кто там прячется под елкой?

Может злые волки? Кто-то плачет, нет не волк.

Уж в волках я знаю толк.

Что за странный заяц рыжий? Первый раз такого вижу.

Солнечный зайчик.

Я зайчик солнечный дружок!

Лишь тучи разбежались,

Мы выскочили на лужок, и вот все потерялись.

Кто мы? Кто потерялся?

Солнечный зайчик

Пять рыжих братьев – кто куда. И вот один остался я!

Если братцев не найду, попадем мы все в беду,

Вечно будет длиться ночь.

Заяц : Надо заиньке помочь!

Твоих братишек мы найдем

И солнышко свое спасем.

Надо нам спросить у кошки, кошки видят в темноте,

Подожди меня немножко, киска, киска где ты, где?

Зачем зовешь меня опять,

Со мной ты хочешь поиграть,

Но что такое, что я вижу,

Еще один зайчишка рыжий!

Оба зайца

И где вы видели зайчат,

За елкой ушки их торчат,

Заяц. Вместе братишки опять, будет солнышко сиять.

Солнечные з.

Рано ты затанцевал, свет от нас уж слишком мал.

Мы не в силах вам помочь, разогнать сырую ночь.

Двое братцев где то есть,

Кто подаст от них нам весть,

Заяц. Может прячутся в овраге?

Иль под старую корягой.

Кошка. Ой смотрите, белка скачет.

Белка. Кто то там в овраге плачет,

Побоялась я сама,заглянуть туда одна. (находят еще 2 рыжих зайчат)

Заяц. Ну а если братцы вместе, значит солнышко на месте.

(смотрят вверх)

В. Видно солнышко уснуло в вышине и тишине,

Чтобы солнышко проснулось, помогите дети мне.

Все. Ну ка звонко ну-ка дружно песню запоем о дружбе!

В. Давайте позовем солнышко.

Все вместе.

Солнце выйди из-за тучи,

Снова ярко засияй!

И лучами золотыми

На полянке заиграй!

Солнце. Здравствуйте,ребята

Дети. Здравствуй, Солнце!

Солнце. А где мои Солнечные зайчата?

Про меня вы не забыли песней звонкой разбудили,

Злую тучку вы прогнали и меня к себе позвали.

Вижу Солнцу Вы друзья,

Буду вновь светить вам я.

Солнечные зайчики

Снова будем мы скакать, веселиться и играть!

Музыкальная игра «Найди пару»

Домой наверх пора.

Хочу ребятам пожелать я счастья и добра!

В. Спасибо, скажем Осени за сказку .

Осень : Мне ребята пора, ждут меня осенние дела . Вот на праздник вам мои угощенья . Ну а в следующем году, снова в гости к вам приду.

Публикации по теме:

Осенняя сказкаЗаметили как-то звери, что лету в их лесу конец приходит, и начали судить-рядить: радоваться им приходу осени или печалиться.

«Осенняя сказка про Ёжика и Грибочек». Сказка для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ЁЖИКА И ГРИБОЧЕК. Рассказчик: По лесочку, по тропинке Шёл колючий ёжик. Ёжик шёл, ёжик шёл И грибочек нашёл. А грибочек не.

«ГОРОД МАСТЕРОВ» Осенний праздник для подготовительной группы 2015г. Воспитатели: Пономарева И. П., Вагина Н. М. Звучит ярмарочная музыка,.

Осенняя сказка. Действующие лица: Ведущий, Иван, Баба – Яга, Василиса. Дети: Ветер, листья, грибы, конек – горбунок. Реквизиты: перо Жар.


Описание материала: материал будет интересен воспитателям, работающими с детьми дошкольного возраста. Осеннюю сказку можно использовать на занятиях по развитию речи, по познавательному развитию, просто в свободной деятельности.
Цель: Приобщение детей к пониманию образного содержания осенней сказки, развитие эмоциональной отзывчивости на сказочное произведение.
Задачи:
- расширять представления детей об осени, осенних явлениях, познакомить детей с наиболее типичными особенностями золотой осени;
- развивать умения замечать красоту осенней природы;
- воспитывать любовь к данному времени года.

Ёжик проснулся осенним утром в своей уютной норке от предчувствия чего-то непонятного. Понюхав воздух он понял, что в норке похолодало. Но почему? Выглянув из норки, ёжик увидел пожелтевшие за ночь листья на деревьях и траву, низкое солнышко. Выйдя на улицу, он с удивлением посмотрел вокруг. Вместо веселой зелени и цветов всё вокруг было желто-оранжево-красное.
-Ух! Ух! Что, нравится?- услышал ёжик сверху. Подняв голову, он увидел мудрого филина, сидевшего на зеленой еловой ветке.
-Дядюшка филин, что случилось с природой? Почему всё такое разноцветное и блестит?
-Потому что, мой маленький ёжик,наступила осень! Блестит-это иней на траве. Березы желтеют, клены становятся оранжевыми, а дрожащие от холода осинки краснеют, и все деревья начинают сбрасывать листву. Только ели, сосны, кедры, пихты остаются зелеными, - ответил мудрый филин.
-А почему такое происходит в природе? - спросил ёжик.
-Потому что солнце тоже устало за год всходить высоко и греть землю и наш лес. Видишь, как оно низко? А зимой будет ещё ниже и совсем перестанет греть!
Ёжик испугался:
-Значит зимой будет ещё холодней? А как же я? Я же замерзну?
-Нет, ёжик, ты не замёрзнешь. Ты обернешься в листочки, которые хорошо сядут на твои иголки, и ляжешь спать в своей норке на всю зиму! Проснешься ты, когда солнце будет всходить высоко и согреет всё вокруг! Успокоившийся ёжик пошел, погулял по желто-оранжевому-красному лесу, сытно поужинал вкусными грибами и корешками, покувыркался по траве, и весело пофыркивая пошел спать до весны в норку.


И снились ему яркие, желтые, оранжевые, красные листочки на деревьях, которые медленно падали и укрывали землю волшебным, разноцветным ковром. А сверху смотрели добрые глаза мудрого филина, который знал, что жизнь продолжается и улыбался, глядя на торжество природы!
Волшебной кистью взмахнула осень.
Позолотила она все деревья.
За ночь всё изменилось в природе,
Это всё осени прекрасные мгновения!

Сказка о том, как зайчик встретил осень

Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Егорова Галина Васильевна
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. В этой сказке рассказывается о маленьком любознательном зайчишке, который встретился с осенью. Материал можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.
Цель: Формирование представления об осени у детей через содержание сказки.
Задачи:
- образовательные: прививать интерес к окружающему миру, к изменениям в природе;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
- воспитательные: воспитывать доброжелательность, интерес к окружающему миру, к природе, к чтению сказок.
Содержание

Жил – был зайчик в большом и очень красивом лесу. Он был веселым, шустрым и весьма любознательным малышом.


Мама – зайчиха ласково называла его мой непоседа. Каждый день этот непоседа прыгал по солнечным лужайкам, скакал по лесным тропинкам и цеплялся любопытным взглядом за окружающий мир. Ему было интересно абсолютно все: зачем бабочки и пчелы собирают нектар, почему дует ветер, о чем поют птицы громкие песни, откуда берутся шишки на елках. Но особенно зайчика волновал и не давал покоя вопрос о белках. Вот почему они не падают с веток? Да еще то и дело орехом норовят в зайца попасть, резвясь на макушках деревьев.
Однажды ранним утром наш непоседа выскочил на любимую полянку и остолбенел. Что случилось? Куда подевались все зеленые листья? Вместо них кто – то развесил на ветки красные, желтые и оранжевые листочки.


И вдруг зайчишка заметил незнакомку удивительной красоты!
- Ой! А вы кто? – спросил зайчик.
- Я? Я – осень! А разве ты меня не знаешь? Каждый год я прихожу сюда сразу после жаркого лета. Но не с пустыми руками я иду. Видишь на деревьях мои подарки?
- Так это вы подарили такие красивые яркие окраски? Ничего себе!
Осень только рассмеялась на такое искреннее восхищение малыша новому преображению природы.
-Я не только деревьям наряды меняю. Со мною приходят затяжные дожди, пасмурная погода.
- Ой, как же так? Значит, я не смогу бегать в гости к моему другу ежику?
- Какой ты еще несмышленый зайчик,- засмеялась осень. – Как только я прихожу, ежики будут готовиться к зиме. Я буду петь колыбельные песенки для бурундуков, и друга твоего, и всех медведей. А ты, малыш, свой подарок получишь зимой. Это будет для тебя большой и красивый сюрприз! Ну, а теперь мне пора. Еще нужно обойти все соседние леса и украсить их пестрыми нарядами. До свидания, дружок!
С этими словами осень зашагала по тропинке, удаляясь все дальше и дальше.
От избытка такой информации наш непоседа не сразу сообразил, что остался совсем один и больше некому задавать вопросы. Очнувшись, зайчишка бросился скорее домой, к маме. Он рассказал про встречу с осенью и о тех прекрасных превращениях, которые случились в лесу с ее приходом. Мама - зайчиха выслушала малыша и заметила грусть в его глазах.
- Ты мой хороший! Не надо грустить. Ты увидишь, что осенью в нашем лесу станет еще красивее! Разноцветные листья потом упадут на землю и ты будешь по ним весело прыгать. А как красиво будут гореть ягоды калины и рябины!


Грибы начнут расти под каждым кустом.


После таких слов наш непоседа сразу повеселел и ему снова захотелось бежать в лес. Оказывается, столько еще нового ему предстоит узнать и увидеть! А он то думал, что лето будет постоянно, и трава будет всегда зеленая и пушистая, и листья только зеленые.
Но самое главное, что понял зайчишка, что радоваться нужно каждому времени года, всем изменениям, которые происходят в природе!