Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес. Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в осенний лес

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 111

(МДОУ № 111)

Сценарий осеннего праздника

в средней группе

“Путешествие в осенний лес»

музыкальный руководитель:

Одегова А.А.

Октябрь 2014

Задачи:

1. Развивать отзывчивость детей к эмоциональным проявлениям взрослых и сверстников в процессе подготовки к праздникам.

2. Стимулировать активность детей в танцевальной, певческой и театрализованной деятельности.

3. Воспитывать культуру поведения и взаимоотношений.

Персонажи:

Ведущая:

Доктор Айболит:

Лиса:

Медведь, Лиса, Заяц, Белка, Крот, Еж (дети группы)

Накануне праздника дети получают письмо от лесных зверей. В письме «звери» рассказывают о том, как изменился лес, что в лес пришла осень, и приглашают ребят на прогулку.

В зал дети идут по подсказкам – осенним листочкам.

Ведущая: Вот мы с вами и пришли в осенний лес.

По тропинке золотистой погуляем не спеша,

С разноцветных кленов листья тихо падают, шурша.

Ведущая вместе с детьми рассматривают оформление зала.

Ведущая: Осень – очень красивое время года. Говорят осень пришла и краски осенние с собой принесла. Какие краски осени вы увидели в осеннем лесу?

Дети перечисляют краски осени

Ведущая: Осень- чудесная пора, об этом знает наша детвора.

Ребенок 1: Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ребенок 2: Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый -

Желтый, красный и лиловый!

Ребенок 3: Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет

- «До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг!»

Ребенок 4: Мы про осень песенки

Дружно распеваем.

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

«Осенняя песенка» С. Насауленко (Осень, осень наступила…)

Ведущая: Посмотрите, под ногами золотой ковёр. Кто соткал этот ковёр, будто шитый золотом осенний узор? (ответы детей). По узорному ковру мы с тобой пройдём, много листьев разных в букет мы соберём.

Пластический этюд «игра с листочками» (А.Лядов «Музыкальная табакерка»)

Дети складывают листочки у центральной стены, садятся на места, в это время снимается желтое покрывало с ширмы (ширма стоит у двери).

Ведущая: Что за домик здесь стоит? Красный крест на нём блестит? Кто, дети здесь живёт, кто к себе нас ждёт? (Предположения детей).

Вед.: Я тоже думаю, что это доктор Айболит. Вот лесной народ к нему с утра спешит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Давайте доктора мы дружно позовём, приходи скорее доктор, все тебя мы очень ждём.

Под музыку входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Ребята, у вас что – то случилось, кто – то заболел? (ответы детей). Сейчас на вас я погляжу, и по порядку всё скажу. Любите вы закалиться, физкультурой заниматься. Песни все поёте, весело живёте. Ой, совсем забыл сказать: любите вы танцевать! Танец свой мне покажите, про петухов всё расскажите.

танец «Петухи запели» (исп. шоу – группа «Улыбка»)

Айболит: Молодцы ребята! А теперь внимание, расскажите о своём питании! Полезные продукты называйте и мою похвалу получайте!

Игра «Полезные продукты»

Айболит: Я очень рад, что вы такие умные ребята. Расскажите, как вы готовитесь к зиме? Как вы думаете, лесные жители тоже к зиме готовятся? А вот это мы сейчас и увидим. Приглашаю вас на лесную полянку. Кто –то лесу гуляет, да владенья проверяет.

сценка «Миша и его друзья»

Ведущая: По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.

Медведь: Звери, отвечайте мне

Вы готовы ли к зиме?

Ведущая: Отвечала тут лисица.

Лиса: Я связала рукавицы.

Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Ведущая: Отвечал и заинька.

Заяц: У меня есть валенки.

Что мне вьюга, да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Ведущая: Смотрит белка из дупла.

Белка: Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло

Ведущая: Отвечал медведю крот.

Крот: Я под землей устроил ход.

Под землею там с сестрой.

Будем чай мы пить зимой.

Ведущая: Вылез ежик из листвы.

Еж: Про меня забыли вы.

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе грибов кадушка.

Ведущая: Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он.

И увидел сладкий сон.

Айболит: Снится мишке вкусный мёд,

Он здоровье всем несёт.

Спят зверюшки до тепла,

Наступила тишина.

Раздается телефонный звонок.

Айболит: Кто- то ещё не спит, по телефону звонит.

Меня к себе он в гости ждёт?

Айболит: Ребята, вы не знаете, кто мне звонил? (реакция детей).

Входит Лиса, несет 2пустых корзинки.

Лиса: Здравствуйте, я очень расстроена. Доктор, помогите мне скорее! Заболела я, вернее, голова моя болит, это, верно, дифтерит.

Доктор: Ты лисичка проходи, на меня ты погляди. Что- то ты хитришь, плутовка, здоровая твоя головка.

Лиса: Так и быть, всё расскажу, у вас совета попрошу. Я хотела на зиму грибов собрать, да не знаю, где искать. Набрала я какие- то грибы, да говорят, что они не годны. А где же мне другие взять, от голода придётся умирать.

Айболит: Да, лисичка, нет сейчас грибов в лесу, не растут они.

Лисичка: А почему не растут грибы? Ребята, вы знаете? (Дети высказывают свои предположения). Как же дождик нам позвать, так хочется грибов набрать!

Айболит: Давайте вместе дождик позовём: «Приходи скорее дождик, мы тебя все очень ждём!». Дождик не начинается, какое –то безобразие получается.

Реб: Мы про дождик песенку споём,

В гости к Айболиту дождик позовём.

песня «Дождик» М.Парцхаладзе (с музыкальными инструментами)

Во время исполнения расставляются грибочки.

Лиса: Ой, я грибочек нашла. И еще один. Как много грибов появилось на полянке после дождя. Ребята, помогите мне их собрать.

игра «Собери грибочки»

Лиса: Спасибо, ребята, что помогли грибы искать, а то бы я одна их долго искала.

Лиса ставит корзинки, начинает чихать.

Айболит: Так лисичка, что случилось?

Лисичка: Айболит, я простудилась. Хвостик мокрый, с лап течёт, нос чихает, шкурка линяет.

Айболит: Это обыкновенная простуда. Нужно тебе лиса лечиться. Здесь очень малиновое варенье пригодиться. Ребята, помогите мне его сварить, надо нашу лисоньку вареньем полечить.

танец «Про варенье» (из м/ «Маша и Медведь»)

В конце танца дети угощаю лису вареньем.

Лиса: Ой, спасибо вам ребята. Варенье получилось вкусное- превкусное, теперь я точно не заболею.

Айболит: Но лучше тебе в норке полежать, чтобы не намокнуть опять.

Лиса: С вами я друзья прощаюсь, к себе в норку возвращаюсь.

Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое листопад? (Предположения детей) Да, листопад, это когда падают листья и получается красивый осенний ковёр.

Ребенок: Про листопад мы песню знаем и тебе её подарим.

песня Осенний листопад»

После песни дети садятся на места

Айболит: Спасибо большое, очень красивая песенка. Я тоже вам приготовил подарок. Где же мой волшебный кузовок? (Ищет его). И печке нет, и под печкой нет, и на стуле нет, и под стулом нет.

Ведущая: Что же ты ищешь Айболит?

Айболит: Есть у меня волшебный сундучок. Но такой он непоседа, никогда не сидит на месте. Давайте поищем его со мною вместе.

Дети ищут сундучок, находят, открывают его, в нём платочки.

Айболит: Вот для девочек платочки я припас. Волк принёс из лесу их как раз. Вы платочки выбирайте, хоровод наш начинайте.

Ведущая раздает девочкам платочки. Дети со стульев заводят хоровод.

хоровод «Листья пожелтели»

Айболит: Так вы мне понравились, ребята, что решил я вам приготовить витаминное угощение. Со своего дерева здоровья я собирал и вам, ребята, их передал. Раздаёт детям яблоки.

Ведущая и дети благодарят Айболита.

Ведущая: А нам пора возвращаться, до свидания.


Егорочкина Лариса Александровна.

воспитатель мини-центра

Куломзинская НШ / СКО / район М Жумабаева

Развлечение «Путешествие в осенний лес»

(сценарий для средней группы д/с)

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей) Правильно, я - Осень, пришла к вам в гости, принесла картинки об осеннем времени года.

Подойдите, посмотрите, какие они красивые. Возьмите по одной, внимательно посмотрите на картинку и назовите одну примету осени, которую вы сразу увидели.

Ответы детей:

На небе тучи, идёт дождь, дует ветер.

Листочки на деревьях жёлтые и красные.

Листики упали на землю…

Верно, все приметы осени вы назвали правильно. А полюбоваться осенними красками я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Согласны? (ответы детей) , а чтобы дорога не была скучной, расскажите мне стихотворение об этом времени года.

1 ребёнок:

Заглянула осень в сад

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

2 ребёнок:

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть стесняется.

3 ребёнок:

Ветер листик постирал в грязной луже,

Только чище он не стал – стал он хуже.

4 ребёнок:

Но всего обидней то, что от стирки

Листик стал как решето: всюду дырки.

5 ребёнок:

Дождик землю поливает, тротуары и кусты,

И повсюду расцветают разноцветные зонты.

6 ребёнок:

Их закрытые бутоны раскрываются всегда,

Если с неба на газоны льётся осенью вода.

Молодцы, хорошие стихи. Ой, посмотрите, дождик пошёл. Осенью часто идут дожди, иногда со снегом. Но мы раскроем зонтики – и дождик нам не страшен.

Давайте споём песенку про дождик.

Исполнение песни «Дождик» Ю. Верижникова

Вот мы и пришли в осенний лес. Дождик уже закончился. Смотрите, какие здесь красивые деревья! А почему у нас под ногами листочки, ребята?

Их сорвал ветер с деревьев.

Правильно. Давайте и мы с вами покружимся, как листики на ветру

(дети берут красивые листики и выполняют движения по тексту)

Листопад, листопад, листья по ветру летят.

Словно в танце закружились и на землю опустились.

Отдохнули и опять полетели танцевать.

Ребята, давайте соберём красивый букет из осенних листиков.

(дети собирают из листьев букет)
- Какой красивый и нарядный букет у нас получился. Молодцы!

Тс-с-с-с.Здесь надо идти тихонько. Вот это – берлога, а в ней знаете кто спит? (ответы детей) Правильно, медведь. Ведь скоро зима и медведь лёг спать. А сколько он будет спать?(ответы детей) Верно, всю зиму. Поэтому не будем ему мешать и пойдём дальше.

Как на горке снег,снег

И под горкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег,

А под ёлкой спит медведь: тише -тише, не шуметь!

Послушайте звуки: тихо в лесу, пения птиц слышно мало.

Куда птички делись? Да, они улетели в тёплые края. Но весной птицы снова к нам вернутся и будут радовать нас своим красивым пением.

Посмотрите, кто это скачет по веткам? Да это же белочка! Зачем же белочка собирает шишки да орешки? (ответы детей) Правильно, ребята. Впереди долгая зима и белочке нужны запасы, чтобы было что кушать. Поможем ей набрать побольше шишек?

(Дети собирают шишки в корзинку)

Теперь у белочки запасов много. Оставим ей наш гостинец на пенёчке, а нам пора возвращаться в д/с. Дорогой короткой мы пойдём назад через поле. А на этом поле растут овощи. Их не успели собрать. Поможем собрать урожай?

(дети собирают овощи)

Как много овощей вы собрали! Молодцы! Как называются эти овощи? Что можно из них приготовить?(ответы детей) Правильно.

Предлагаю поиграть в игру «Угадай на вкус»:(с закрытыми глазами)

Отнесём овощи в столовую нашим поварам.Из них они будут готовить нам вкусные салаты и супы. Ну а наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествие?(ответы детей) Я возвращаюсь в осенний лес. У меня ещё много дел: нужно проследить за всеми зверятами, как они подготовились к зиме. До свидания!

Снежана Леонова
Сценарий праздника в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Путешествие в осенний лес

Цели и задачи:

Закреплять умение петь коллективно, в характере музыки;

Закреплять навык ритмично двигаться в характере музыки, вместе начинать и заканчивать танец;

Учить детей находить связь между явлениями природы и искусством;

Вызывать желание участвовать в праздниках;

Воспитывать эстетический вкус.

Ход праздника.

Под песню «Падают, падают листья» дети входят в зал.

Вед: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год – праздник Осени.

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: (хором) Осень!

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Под музыку в зал входит Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Слышите?. А вот и ветерок подул. Давайте пошумим вместе с ветром.

Дети и Осень дуют (создают ветер) (сидят на стульчиках).

Осень: Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь -

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, мы – друзья, -

Дождь из листиков и я.

Дети выходят в центр зала.

Танец с листиками (общий).

Осень: Ребята, давайте сейчас отправимся в путешествие.

Вед: А куда ты нас приглашаешь, Осень?

Осень: В мой родной лес. Я хочу вам показать всю его осеннюю красоту.

Вед: Ну, что, ребята, поехали?

Дети: (хором) Да!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем» (общая).

Осень - впереди ребят, за ней паровозиком – дети, держа за талию друг друга. Идут по залу (2 куплета).

Осень: Вот мы и приехали.

Реб: Листопад, листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Реб: Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу!

Реб: Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Вед: Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит,

И как будто бы шуршит…

Кто б ты ни был – приходи

Да и нас повесели,

Ну, смелей! Мы ждем гостей,

С ними праздник веселей!

Раздается шорох и появляется Шуршик (взрослый).

Шур: Ш – шур – ш – Шик!

Вед: Шуршик? Какое странное имя! Впервые слышу…

Шур: На самой крепкой ветке дуба

Я в тесном желуде сидел,

Пришла пора, и я оттуда

На кучу листьев полетел.

Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слез смеялся,

И Шуршиком меня назвал.

(С грустью)

И вот с тех пор, как только осень

Приходит в парки и леса,

Меня шуршать листвою просит,

Вед: Вот теперь понятно, откуда у тебя такое имя. А почему ты загрустил?

Шур: Потому, что Осень без меня ушла к вам в гости.

Осень: Шуршик, я ведь ребят к тебе привела, в лес, что бы ты пошуршал листиками, а они послушают.

Шур: Хорошо, не буду грустить. Слушайте.

Говорит шепотом (шуршит):

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели. А теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Сложи листочек».

Шур: Вы, ребята, молодцы! А победила – дружба!

Осень: Листочки все осенним днем

Красивые такие,

Давайте песенку споем

Про листья золотые.

Песня «Листик желтый» (общая) (встают возле стульчиков).

Реб: (возле своего места)

В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч. (И. Никитин)

Реб: (возле своего места)

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

Реб: (возле своего места)

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы! (И. Демьянов)

Осень: Ребята, смотрите, а к нам идет грибник. В руках у него бо-льшая корзина. Давайте посмотрим, что он будет делать?

В зал входит Грибник (взрослый) и идет по залу.

Вед: Шел грибник издалека, а в корзинке ни грибка,

Ни единого грибочка - только травка да листочки.

Утомился грибничок и уселся на пенек (стул).

Грибн: - Ты скажи, скажи мне, лес, ты с грибами или без?

Вед: Посмотрел на грибничка лес дремучий свысока,

Покачался - скрип да скрип, показал под елкой гриб.

Танец грибочков «Веселая песенка» (группа детей) (выходят на середину зала).

Осень подходит к грибнику.

Осень: Ну, здравствуй, грибничок!

Грибник: Здравствуйте!

Осень: Почему ты с пустой корзиной?

Грибн: Нет у тебя, Осень, в лесу грибов! Ни одного не нашел!

Осень: Ты пониже наклонись, посильнее присмотрись - и наберешь полную корзину грибочков! Мои грибочки хитренькие, просто так никому не показываются. Да не перепутай мухоморы с белыми!

Игра «Собери грибочки». Проводит грибник.

В середине одного обруча лежат вперемежку мухоморы и белые грибы. Их нужно разложить в две корзины. Съедобные – в одну, а несъедобные в другую.

Грибник: Спасибо, вам, ребята. Помогли мне грибы собрать. Пора мне домой, спасибо вам. До свидания! (уходит)

Шур: Ребята, а вы наблюдали за осенним небом? Какие по небу плывут облака? Какие они все красивые и разные!

Вед: Конечно, Шуршик, наблюдали. И мы тебе об этом сейчас расскажем.

Реб: (с места стоя)

Туча-кошка, хвост трубой,

Туча с длинной бородой,

Туча-лошадь, туча-жук.

А всего их двести штук.

Реб: (с места стоя)

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

И кричит внизу народ:

"Разбегайся, дождь идет!" (Д. Лукич)

Песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются» (общая) (с места стоя).

Шур: Вот это молодцы! Какие вы наблюдательные.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит! (М. Лессовая)

Шур: А мне пора снова на дерево. Как прилетит ветер – снова буду шуршать листиками. До свидания!

Шуршик уходит.

Вед: Осень, нам тоже пора возвращаться.

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень. (В. Семернин)

Спасибо тебе за прогулку. До свидания!

Осень: До свидания, ребята, до встречи в следующем году.

Песня «Мы едем, едем, едем» (ребята двигаются паровозиком).

В это время Осень уходит из зала.

Вед: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Вед: До свидания, друзья!

Звучит «Песенка про дождик» (заставка для выхода гостей из зала).

РЕПЕРТУАР:

1. Песня «Падают, падают листья» авт. М. Красев (вход детей в зал);

2. Песня «Красный, коричневый, желтый, зеленый» авт. Н. Соловьева (вход Осени);

3. Танец с листьями А. Тома (общий);

4. Песня «Мы едем, едем, едем» авт. С. Михалкова (общая);

5. Песня «Листик желтый» авт. У. Гомонова (общая);

6. Танец грибочков «Веселая песенка» (группа детей);

7. Песня «Осень, осень наступила» авт. С. Насауленко

8. Песня «Песенка про дождик» (выход детей из зала);

9. Народные плясовые мелодии для проведения игр.

МБДОУ детския сад № 2 пгт.Максатиха.

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления)
упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову

Развивающие:

Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно — логического мышления
развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность
развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в своих рисунках.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру детей
воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом,)

Ход занятия.

Воспитатель: Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Воспитатель: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я, предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, хотите?
Тогда закройте глаза: раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять.
(на экране изображен осенний лес)
Ребята, где мы с вами оказались?
Какой это лес?

Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что сейчас осень?

Дети: Желтые, красные листья, опадают с деревьев, идет дождь, небо хмурое….

Дидактическая игра «Да или нет». (Ведущий читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «ДА» или «НЕТ»)

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки шапки надевать!

Воспитатель: Молодцы! Как вы сказали мы находимся в осеннем лесу.. Мы с вами вышли на лесную полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса. А как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему? Давайте вдохнем этот приятный, свежий аромат леса(Релаксация)

Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Ребята, скажите, пожалуйста, что можно увидеть в лесу? Кого можно встретить в лесу?
Итак, путешествие продолжаем…
(под музыку идем по лесной тропинке)
Воспитатель: В лесу красиво и осень тихо. Если крикнуть – ответит эхо.
Игра на внимание «Эхо».
Дети должны точно повторять окончания слов.
Собирайся, детвора! (-ра, -ра).
Начинается игра! (-ра, -ра).
Да ладошек не жалей! (-лей, -лей).
Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей).
Сколько времени сейчас? (-час, -час).
Сколько будет через час? (-час, -час).
И не правда: будет два! (-два, -два).
Думай, думай, голова! (-ва, -ва).
Как поет в селе петух? (-ух, -ух).
Да не филин, а петух! (-ух, -ух).
Вы уверены, что так? (-так, -так).
А на самом деле как? (-как, -как).
Это ухо или нос? (-нос, -нос).
(воспитатель держится за ухо)
Или может сена воз? (-воз, -воз).
Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз).
(воспитатель держится за локоть)
А вот это что у нас? (-нас, -нас).
(воспитатель показывает на нос).
Вы хорошие всегда? (-да, -да).
Или только иногда? (-да, -да)
Не устали отвечать? (-чать, -чать).
Разрешаю помолчать.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек,мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Воспитатель: Но, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, Собирем для него много листочков.Но где же их взять?
Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (Осенние опавшие листья)
— Давайте возьмем листочки в руки и представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.

Игра малой подвижности “Осенние листочки”

Дует, дует ветер,Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочкиС дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочкиПрямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочкиПрямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему собрали. Теперь — то ему будет в норке тепло всю зиму.
Вы очень понравились ежику. Он хочет ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем красиво бегать по полянке. Как только она закончится — надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.

Игра «Волшебное покрывало»
После того, как дети приседают закрыв глаза, Воспитатель накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза. В последний раз под покрывало прячется сюрприз — угощение

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу
Смотрите ребята, здесь 2 тропинки. Ежик мне сказал на ушко «По широкой тропинке пойдешь – в детский сад попадешь, а по узкой пойдешь – заблудишься».Так куда же мы пойдем? (в детский сад)

А прежде, чем нам вернуться в детский сад, скажите, понравилось вам наше путешествие? Где же мы с вами побывали? А кого встретили? Что мы с вами делали? А что вам особенно понравилось?
Вы молодцы – вы хорошо справились со всеми заданиями. И теперь по широкой тропинке мы возвращаемся в детский сад.

Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – присели, Два – присели,
Руки вверх – и полетели,
Раз, два, раз, два,
Возвращаться нам пора!

ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС

Дети заходят в музыкальный зал, останавливаются.

Вед. По лужайке босиком

Солнышком согрето

За цветастым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке,

Полежало на песке,

Загорело, пролетело

И исчезло вдалеке.

Мы зовём его и просим-

Лето, подожди!

А в ответ приходит осень,

И идут дожди.

В сквере мокро, за окном

Ходит осень под зонтом.

ПЕСНЯ " ДО СВИДАНЬЯ, ЛЕТО"

Вед. Вот художник так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети. Осень.

1 реб. Пышным сарафаном

Землю укрывая,

В гости к нам шагает

Осень золотая!

2 реб. Если дождик бьёт в лицо,

Ветер треплет деревцо,

Тучи по небу плывут

Это осенью зовут.

Вед. Вот и наступила красавица Осень! Я предлагаю вам, ребята отправиться в лес погулять. Посмотреть, как Осень позолотила листву деревьев, увидеть, как лесные жители подготовились к зиме. Вы согласны? Поехали?

УПРАЖНЕНИЕ "ПОЕЗД – МАРШ – ТРЕНАЖ"

Вед. Вот мы и приехали в лес, где полным-полно чудес!

Сегодня мы в гости просим

Хозяйку леса – Чудо-Осень!

(под музыку вальса входит воспитатель Осень)

Осень. Я пришла сегодня, дети,

Праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной

Мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко,

И намокли все дорожки.

реб. Только ветер налетел –

Сразу сделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листик с дерева сорвал,

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко.

Мы листочки соберём,

С ними танцевать начнём!

(вед. предлагает взять листья и потанцевать)

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Вед. Сядем, дети, все в кружок

Спрячемся за свой листок.

Может кто-то к нам придёт,

Нас поищет и уйдёт.

(Дети спрятались за листики. Выходит Медведь)

Медведь. Слышал музыку я тут,

Прибежал я в пять минут (ищет детей)

Только их нигде не видно,

До чего же мне обидно!

Медведь. Я за кустик загляну

Может, там ребят найду?

Поищу их в уголке-

Сколько листьев здесь в леске!

(дети поднимают листья: " Мы здесь!". Медведь рычит, дети разбегаются.)

Вед. Не рычи Мишка, а спляши с ребятами парную польку.

ТАНЕЦ " СПЛЯШЕМ ПОЛЕЧКУ" (сели на места)

Вед. Солнышко в небе осеннем блестит

Чья-то красивая шляпка горит.

(под деревом Боровик спит)

Боровик. Я грибок боровик,

И красив, и велик.

В тёмной шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень!

Осень. Загадки мои отгадайте скорей,

Тогда приглашу я на праздник гостей.

1загадка. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши выше головы? (Заяц)

2 загадка. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (Медведь)

3 загадка. Словно ёлка, весь в иголках. (Ёж)

Вед. Правильно наши ребята отгадали твои загадки?

Осень. Правильно!

Вед. Как-то раз в лесу осеннем

Позднею порой

Возвращался Ёж-колючка

С песенкой одной…

СОЛО ПЕСНИ " ПРО ЕЖА".

Ёж. Здравствуй, маленький грибок

Полезай ко мне на бок!

Боровик. Не могу к тебе залезть-

У меня семейка есть.

Я расту на этой кочке,

А со мной мои грибочки.

Эй, ребята, выходите

И свой танец покажите!

ТАНЕЦ ГРИБОВ.

(из-за дерева Белка бросает шишки)

Осень. Кто это бросает шишки,

Выходите, шалунишки!

1 Белка. Вы, конечно, нас узнали?

Эти шишки мы кидали!

2 Белка. Я несу орехи, шишки

Ждут давно мои детишки

В узелочке у меня,

Очень вкусная еда.

Осень. Я хочу с вами поиграть.

ИГРА " ЧТО У БЕЛОЧКИ В КОРЗИНЕ?"

Зайка. Я тоже хочу с вами поиграть.

Осень. Приглашаю и тебя с нами танцевать.

Заяц. Снова будем мы резвиться