Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Игра раздувайся пузырь в детском саду правила. Игра малой подвижности «Маленькие зайки»

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

Решили ребятки пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камушки. А чтоб не споткнутся и не упасть, будьте внимательны!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

По камешкам, по камешкам,

(дети прыгают)

По камешкам, по камешкам,

Устали наши ножки

Вот наш дом

Ребятки живут в нем!

(дети садятся на стульчики)

3. Подвижная игра «Листопад»

Цель: согласовывать движения с сигналом воспитателя. Закрепить цвет.

Указания взрослого:

Осенние листочки кружатся медленно. Осенние листочки разные: зеленые, желтые, красные. Будьте внимательны.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

(летят желтые листья)

Листопад! Листопад!

Листья красные летят!

(летят красные листья)

Листопад! Листопад!

Листья зеленые летят!

(летят зеленые листья)

4. Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои домики. Снегири полетят на деревья. Голуби сядут на скамеечку. Воробьи – на дорожку за скамеечку.

Птички – невелички

По небу летают

Деток забавляют.

(дети летают, машут крыльями)

Вдруг показалась кошка!

Мяу-мяу-мяу!

(дети бегут по своим местам)

5. Подвижная игра «Бусинки»

Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Указания взрослого:

Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!

Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно:

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили.

(медленно ведет вперед по прямой)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы с бусами играли,

Как мы бусы собирали.

(водит цепь из одной стороны

в другую по всей группе)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

(медленно кружится,

завивая цепь вокруг себя)

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

6. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука (Ш).

Указания взрослого:

Мы сейчас будем с вами надувать пузырь так, чтобы он стал большим и не лопнул.

Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.

Раздувайся, пузырь!

(держась за руки, расходятся)

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

И не лопайся!

(стоят, держась за руки)

Ш-ш-ш-ш!

(не отпуская рук, сходятся к центру)

7. Подвижная игра «Снежинки»

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.

Указания взрослого:

Воспитатель напоминает, что снег очень легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Дети двигаются согласно тексту:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

8. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

Указания взрослого:

Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

(идут гурьбой за воспитателем)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(имитируют все движения по тексту)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ты побегай поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап!

(Детки бегут к воспитателю)

9. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.

Указания взрослого:

Зайчики живут в лесу. Они очень любят гулять и кушать зеленую травку. Но в лесу живет еще и серый волк, которого зайчики боятся. Если увидят волка, сразу бегут под кусточек!

Зайки скачут скок, скок, скок.

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк?

Воспитатель показывает фигурку волка и рычит: «Ррр-ррр-ррр!»

Дети убегают врассыпную. Волк их догоняет.

10. Подвижная игра «Паровозик»

Цель: двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосу животных и птиц.

Указания взрослого:

Всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз. Воспитатель выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети движутся за взрослым,

произносят: чух-чух-чух»)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

«У-у-у!»

Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Мячики!

(дети прыгают, как мячики)

У-у-у! паровоз всех зовет.

(дети становятся в вагончики)

Чух-чух-чух! Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух!

Далеко укачу!

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Птичек!

(имитируют птиц)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чу!

Далеко укачу!............

11. Подвижная игра «Гуси»

Цель: развивать диалогическую речь и соотносить слова с действиями.

Указания взрослого:

Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой – а не пройти! Под горой сидит волк, хочет гуся схватить. Я буду волк, а вы – гуси!

- Гуси, гуси!

(дети: «га-га-га!»)

Есть хотите?

(«Да-да-да!»)

Хлеба с маслом?

(«Нет!!!»)

А чего же вам?

(«Конфет!!!»)

Летите домой!

Взрослый произносит вместе с детьми:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Раз, два, три – домой беги!

Дети начинают перебегать, а взрослый с игрушечным волком догоняет детей.

12. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - 2

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения, подражая взрослому.

Указания взрослого:

Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову детишек поиграть!

Выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку! (А. Барто)

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают движения, подражая воспитателю:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ

(все топают ножками, стоя на месте)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп!

(все хлопают в ладоши, подражая воспитателю)

А теперь побегаем! – предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!». Все спешат в свои домики.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет.

Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять! (дети выходят гулять)

Ой, дождик начинается! (дети бегут в домики).

13. Подвижная игра «Карусели»

Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст

Указания взрослого:

Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Пообедали, пообедали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

14. Подвижная игра «Подарки»

Цель: передать через движения характер изображаемой игрушки.

Указания взрослого:

Вы любите, когда вам дарят игрушки? Мы сейчас будем делать друг другу подарки.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

(с окончанием слов дети останавливаются, обращаясь к ребенку, стоящему

в кругу, спрашивает, какой из подарков он хотел бы получить)

КОНЬ КУКЛА ВОЛЧОК

Скачет конь наш, Кукла, кукла, попляши, Вот как кружится волчок,

Чок-чок-чок! Яркой лентой помаши. Прожу-ж-жал и на бочок.

Слышен топот быстрых ног, (повторить два раза) (повторить два раза)

Хоп-хоп-хоп!

Хоп-хоп-хоп! САМОЛЕТ

Тпрррруууу! Изображая самолет, дети «заводят моторы» под звузи

Р-р-р-р-р-р-р и делают круговые движения руками

перед собой и «взлетают» и летят.

15. Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями.

Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала.

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет!?

Для детей третьего года жизни

Воробушки и автомобиль

Цель . Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание . Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению . Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Поезд

Цель . Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Описание . Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше.

Указания к проведению . Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторении может быть большее число участвующих (12-15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: "Чу-чу-чу".

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель или ребенок старшей группы. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики-дети не отставали.

Играющие строятся друг за другом произвольно. При многократном повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

Самолеты

Упрощенный вариант

Цель . Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание . Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.

Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

Указания к проведению . Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.

При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.

Пузырь

Цель . Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание . Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Указания к проведению . Сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6-8). При повторении могут играть одновременно 12-15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.

Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.

Солнышко и дождик

Цель . Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание . Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Указания к проведению . В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!". Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Мой веселый звонкий мяч

Цель . Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание . Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой Веселый Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Красный, Желтый, Голубой, Не угнаться За тобой!

С. Маршак

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: "Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Указания к проведению . При повторении игры воспитатель вызывает других детей и в большем количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям одновременно. Воспитатель должен производить движения и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты.

Если дети не могут воспроизвести движения мяча, им еще раз надо показать, как прыгает мяч.

Зайка беленький сидит

Цель . Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Описание . Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Указания к проведению . Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

Птички летают

Цель . Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Описание . Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои места.

Указания к проведению . Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки или комнаты на достаточном расстоянии один от другого, чтобы дети не толкались и могли свободно занять места. Нужно показать малышам, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: "Солнышко!" или "Дождик!". Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси. без них не обходился не один праздник. Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, которые включают в себя, свободное движение,музыку, пение, пантомиму, а также декламацию стихов.
Хороводные игры, очень нужны для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Они: знакомят детей с древними традициями и обрядами, развивают коммуникативные навыки, способствуют совершению двигательных навыков, развивают чувство ритма, музыкальный слух.
Нужно только правильно подобрать музыку,слова, придумать смысл игры.
Предлагаем Вам примеры хороводных игр для детей.

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Текст песенки:
Дети встали в кружок
Увидали флажок,
Кому дать, кому дать
Кому флаг передать
выйди, Саша в кружок,
И возьми скорей флажок

Описание: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. дети идут по кругу и произносят текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.

Хороводная игра « Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Текст песенки:
Раздувайся пузырь
раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся
он летел, летел, летел
Да за веточку задел
ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Описание: Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут « Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш. Игра повторяется.

Хороводная игра «Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Текст песенки:
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили
На ноги поставили
Танцевать заставили.

Описание: Дети становятся в круг. выбирают одного из детей, он будет колпачком. дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.

Хороводная игра «Карусель».

Цель игры. Учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.
Описание игры: В центре становится педагог, который держит обруч на котором привязаны ленточки (обруч с ленточками поднять вверх) Дети становятся в круг и берутся левыми руками за ленточки "Сели на карусели" Идут по кругу и произносят слова песенки:

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом -
Все бегом, бегом, бегом.

Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу.

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два -
Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, дети бросают ленточки, и бегают по площадке, а по сигналу педагога, вновь бегут образуя круг и берутся руками за ленточки.

Хороводная игра "Мышки"

Описание игры: Дети делятся на две подгруппы ("Мышки" и детки")
Дети становятся в круг, держась за руки поднятые вверх как воротца, приговаривают текст песенки.
"Мышки" - бегают в круг и из круга.

Ах как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Как поставим мышеловки –
Переловим всех за раз!
Мышеловка закрывается.

Дети опускают ручки и кто остался в центре, того поймали. Игра начинается сначала.

Хороводная игра « Мы матрешки»

Цель игры. Учить детей выполнять движения согласно тексту песенки.
Описание игры: Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают:Идут по кругу и повторяют слова песенки за педагогом, выполняя действия, о которых поется в песне.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
Побежали. побежали все мы по дорожке.

Хороводная игра «Круг кружочек»

Цель: Учить детей ходить по кругу, держать ровный круг.
Описание: Дети, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова:

Круг кружочек
Маленький шажочек,
Раз, два, три –
Повернись-ка, (Называют имя ребенка) ты!

И так продолжается до последнего игрока. Когда все дети из круга будут повёрнуты – дети произносят:

Круг кружочек
Маленький шажочек,
Раз, два, три, четыре, пять –
Повернулись все опять.

Коллективные игры для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Описание. Коллективные игры в детском саду способствуют развитию: эмоционального характера детей, игрового коллективного навыка, сплоченности и хорошей работе «в коллективе», а так же к более тесному общению между собой. Во время коллективных игр в детях воспитываются спортивный дух и стремление к победам.
ПО ДОРОЖКЕ...
Цели игры: развитие координации движений, равновесия, умения выполнять команды, навыков ходь-бы по ограниченной поверхности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: дорожки разной длины и ширины. Мягкая, твердая, из-вилистая дорожки.
Ход игры: ведущий читает потешки, побуждая детей действовать в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
(Дети идут по импровизированной дорожке).
По кочкам, по камешкам,
По кочкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Дети прыгают друг за другом на двух ногах, и дальнейшем – по поролоновым кругам).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
В нем мы живем.
(Дети останавливаются).
Рекомендации: дорожки можно изготовить из клеенки, плотной бумаги, ткани, поролона.
В игре могут использоваться следующие виды дорожек:
1) прямая широкая;
2) прямая узкая;
3) извилистая широкая;
4) извилистая узкая.
«Кочки» могут быть представлены кругами или квадратами, вырезанными из поролона.
Используя разные виды дорожек, соответственно меняйте текст «По узкой дорожке», «По извилистой дорожке».

СОБАЧКА И УТОЧКИ
Цели игры: развитие координации движений, двигательных и подражательных навыков, формирование чувства коллективизма, положительных эмоций от совместной игровой деятельности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: головные уборы с изображением уточек, маска собачки.
Ход игры: ведущий становится мамой-уткой, дети изображают утят. «Утка» зовет малышей на импро-визированный пруд (специально огороженное место):
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-деточки,
Плавно в ряд. (А.Барто)
Дети выстраиваются в ряд, ведущий становится впереди и имитирует движения плавающих уток: плав-но двигается с отведенными назад руками, оглаживает перышки (бока), взмахивает крыльями (руками). «Утята» должны повторять все действия утки-мамы. Второй ведущий берет на себя роль собачки, кото-рая с лаем бегает вокруг пруда. Утка защищает своих утят:
Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Утки наши белые,
Без того несмелые. (И.Токмакова)
Задача малышей – сгруппироваться возле мамы-утки. После того как собачка убежит, утята опять пус-каются в свободное плавание. Повторите игру несколько раз.

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК
Цели игры: развитие двигательных навыков, внимания, быстроты реакции, формирование умения вес-ти совместную игровую деятельность.
Ход игры: в определенном месте ведущий расставляет стульчики по количеству детей, предлагает ма-лышам выбрать себе домик-стульчик. Ребята занимают свои места. «Солнышко выглянуло, - говорит ведущий, - пойдемте гулять!» Малыши покидают свои домики и следуют за воспитателем. Ведущий читает стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (А. Барто)
Дети бегают, играют. Внезапно ведущий объявляет: «Дождик капает, бежим в домики!» Дети бегут к своим стульчикам. «Пережидая» дождь, можно вспомнить потешки и стихи:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Рекомендации: детям этого возраста трудно быстро сориентироваться и подбежать к определенному месту, поэтому первое время не следует настаивать на том, чтобы каждый ребенок подбегал именно к тому стульчику, сидя на котором начал игру. В дальнейшем вместо стульев можно использовать круги большого диаметра, вырезанные из картона. Если игра проводится на свежем воздухе, их можно начер-тить на земле.

ЛОВИ-ЛОВИ
Цели игры: формирование положительных эмоций, связанных с игровой деятельностью, совершенствование двигательных навыков, развитие быстроты реакции, координации движений.
Необходимые материалы и наглядные пособия: палочка-удочка крепленным к ней шнуром, к которому привязан маленький поролоновый мячик.
Ход игры: дети встают в круг. Взрослый становится в центре круга. Приближая привязанный мячик то к одному, то к другому малышу, ведущий побуждает их ловить игрушку двумя руками. Палка при этом поднимается и уходит в сторону. Дети должны подпрыгнуть или повернуться для того, чтобы поймать мяч.
Рекомендации: взрослый должен следить за тем, чтобы в игру включились все дети, так как инициатива может перейти к активным, подвижным малышам, в то время как стеснительные и робкие ребята могут стать лишь пассивными наблюдателями.

РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ

Цели игры: развитие согласованности движений, артикуляционного аппарата, совместной игровой деятельности.
Ход игры: дети сидят на стульях, воспитатель подходит к одному из них, и приглашает его в игру. Взявшись за руки, они подходят к другому ребенку и повторяют приглашение и т. д. Таким способом дети собираются в хоровод. «Какой большой круг у нас получился, как пузырь! – говорит ведущий, да-вайте сделаем его поменьше». Хоровод сжимается. «А теперь давайте снова надуем пузырь!», – взрос-лый показывает детям, как набирать воздух и громко выдувать его, делая при этом маленький шаг на-зад. Дети повторяют движения ведущего, и круг постепенно расширяется. Ведущий проговаривает
потешку:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!
После того как «пузырь раздулся», ведущий громко хлопает в ладоши. «Лопнул пузырь». После этих слов дети отпускают руки друг друга и разбегаются в разные стороны.

Цель : знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем.

Возраст : дошкольный.

В этой игре дети приобретают новый для них двигательный опыт. С одной стороны, это типичное для хоровода построение в круг, с другой – выполнение ритмизированных движений, подчиненных образному слову. Все игровые действия производятся вместе и всеми детьми по подражанию воспитателю и друг другу. Игра сохраняет характер забавы и приносит удовольствие.

Описание игры: Игра начинается с того, что воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и подходит к одному из них с вопросом: «Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!» Ребенок называет свое имя, а воспитатель громко и ласково повторяет его: «Машенька, пойдем играть», берет ребенка за руку и вместе с ним подходит к следующему, спрашивая его имя, затем предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Машеньке. Теперь они уже втроем идут приглашать следующего. Так по очереди приглашаются все дети. При этом лучше сначала подходить к тем, кто выражает желание скорее включиться в игру, а скованных, заторможенных детей приглашать последними – наблюдая, как охотно все соглашаются играть, они постепенно заражаются желанием включиться в игру. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит на этом настаивать.

После того как все дети приглашены, образуется длинная цепочка. Воспитатель даёт руку ребенку, стоящему последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился! Как пузырь! А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и «раздувают пузырь»: наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. Они выпрямляются, набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного раздулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой...
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!

К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого можно начинать игру сначала, т.е. опять раздувать пузырь.

Закончить игру можно и так. Когда пузырь лопнул, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели...». Дети разбегаются в разные стороны.

Правила игры
  1. Когда пузырь раздувается, двигаться назад, а к концу текста взяться за руки.
  2. На слово «Хлоп!» руки разнимаются, и все бегут к центру.
  3. Давать руку любому, кто оказался рядом.

При проведении этой игры очень важно следить за движениями детей, придерживаясь неторопливого и оптимального для них темпа. Следует помнить, что, произнося звук «ф-ф» при раздувании пузыря, дети овладевают правильной артикуляцией. Это хорошее упражнение для развития звукопроизношения. В этой игре воспитатели часто сталкиваются с конфликтными отношениями между детьми: некоторые из них не хотят дать руку соседу, перебегают с одного места на другое и т.д. Особенно часто дети ссорятся из-за того, что всем хочется стоять рядом с воспитателем. Напоминая детям третье правило, которое необходимо для дружной игры, не следует задерживаться на этих конфликтах. Лучше быстро и тактично разрешать споры.