Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Материал (6 класс) на тему: Сценарий экологической сказки. Экологические сказки

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

Сценарий экологической сказки «Приключения в добром лесу» для детей старшего дошкольного возраста


Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Может быть использован, как презентация экологического проекта. Ориентирован для детей старшей, подготовительной групп. Написан в легкой стихотворной форме, что облегчает запоминание текста детьми. При работе над постановкой у детей развиваются не только актерские навыки, но прежде всего, проходя испытания вместе с героями сказки они учатся ценить и беречь природу.
Цель: учить бережно относиться к природным ресурсам, воде – источнику всего живого, учить любить родной край.
Задачи:
воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру в целом;
развивать познавательный интерес к миру природы;
прививать детям экологическую культуру поведения;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

(Звучит пение птиц и спокойная музыка.)
В далеком-далеком краю, где точно не знает никто, есть чудесный лес. Этот лес зовут Добрым. А в этом добром лесу живут добрые жители: Ежик Пых, Белка Соня, сорока по имени Пташка и зайчик Прыг. В самом центре Доброго леса плещется круглое, как блюдце, озерцо в котором живет русалочка по имени Лапушка. (герои выходят по очереди, последней из озера появляется Русалочка)
Русалочка : Какой чудесный нынче день;
Повсюду солнышко сияет!
Ежик: Но где же Капитошка- дружок наш ручеек?
Он озеру лесному появиться здесь помог.
(звучит песенка «Капитошка» Композитор В. Осошник, вбегает ручеек)
Ручеек: Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Водицу свежую несу
Для всех зверей в Добром лесу!
Ведь всегда нужна вода
Всем – от мошки до слона!
(звучит страшная музыка, появляется злой волшебник Дикобраз)
Дикобраз: Ха-ха-ха!
Я злой волшебник дикобраз!
Я не люблю веселье, раз!
Когда зеленая трава –
Я не люблю и это, два!
Когда растут кругом цветы
Я не люблю и это, три!
Веселье ваше прекращу,
Я ручеек ваш утащу!
В лесу исчезнет вся вода,
Засохнет озеро тогда!
А без воды вам всем не жить,
И лесу Доброму не быть!
(снова звучит страшная музыка Дикобраз уводит Капитошку)
Белка: Что же делать!
Как нам быть!
Как ручеек освободить!
Сорока: Я в детский садик полечу
Ребят на помощь позову.
Дикобраза победить и
Ручеек освободить!
(навстречу Сороке выходят 3 ребенка)
Сорока: Поскорее помогите ручеек освободить!
Дикобраза убедите, его в лес наш отпустить!
(все идут к дикобразу и поют на музыку из к/ф «Приключения Маши и Вити» музыка Г.Гладкова (мы Снегурочку найдем в царстве тридесятом)
- Капитошку мы спасем
В царстве Дикобраза.
Колдуна мы победим,
Не моргнув и глазом!
Ведь водичка всем нужна
И зверям и мошкам.
Чтобы снова жизнь нести
Смог наш Капитошка!
(звучит музыка, появляется навстречу Дикобраз)
Дикобраз: Кто такие? Что вам надо?
Уходите поскорей!
1 ребенок: Злой волшебник, не ругайся,
Не спеши нас прогонять!
Как вода нужна животным,
Тебе хотим мы рассказать!
Дикобраз: Ха-ха-ха! Ну насмешили!
Что же можете вы знать!
2 ребенок: Очень многое узнали,
Пока воду изучали!
Мы узнали как вода
Для животных всех нужна!
3 ребенок: На экскурсию ходили
Посетили зимний сад.
Черепах, улиток, рыбок
Был увидеть каждый рад!
1 ребенок: Много книжек прочитали
Ходили и в читальный зал.
Как для животных важна влага
Библиотекарь рассказал.
2 ребенок: С родителями проекты
На тему «Всем нужна вода»
Мы составляли, защищали
Задача трудная была.
3 ребенок: И за питомцами следили
В любимом зооуголке
Эксперименты проводили,
Чтоб знать, насколько им важна вода.
1 ребенок: Мы наблюдали, изучали,
Животных дружно рисовали.
Любого сможем убедить,
Что без воды нельзя прожить!
2 ребенок: К нам в садик мы вас приглашаем,
Чтоб одному тут не скучать,
Природу будем с вами вместе
Любить, беречь и изучать!
Дикобраз: Ну что ж, меня вы убедили.
Простите! Вот ваш ручеек.
(выводит за руку Капитошку)
Вредить всем больше я не буду,
Понять же главное я смог:
Всем в мире и на всей планете,
В любые годы, времена
Вода нужна, тут спору нету.
Все хором: Для всех – от мошки до слона!!!
Звучит веселая музыка, все кланяются.

Материал будет полезен для педагогов начальной школы, педагогов дополнительного образования. Сценарий написан по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила". За счет использования стихотворений, материала по окружающему миру, русской народной музыки образы главных героев более полные и интересные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»

Сцена 1

Звучит русская народная музыка. Выходит девочка в образе козы. (Девочка одета в русский национальный костюм)

Лес. На заднем плане покосившийся домик. Сидят козлята.

Коза идет по лесу танцует.

КОЗА (подходит к домику)

Здравствуйте детишки

Что грустим мои козлятки?

Что невесёлые ребятки?

Козленок (1).

Грустно. Мама посмотри

Домик наш совсем упал.

Козленок –МАЛЫШ (2)

Крыша покосилась

Козленок 1.

Пол скрипит

И окон нет

Коза

Не грустите ребятки,

Не печальтесь козлятки.

Пойдемте – ка мы в лес

Построим себе избушку и будем в ней жить

Козленок 1 берет свой узелок (висит на палочке), другой корзиночку.

(Идут по лесу, звучит пение птиц)

Сцена 2

Звучит музыка.

Яблонька - девочка стоит руки - ветви опустив. Танец яблоньки.

Яблонька.

Зимою сплю устало

Под снежным одеялом

Весною белым цветом

Как девица одета.

А с наступленьем лета

Дарю подарки детям.

Мои плоды сочны, вкусны

Едят до самой до зимы.

Один бочок зеленый

Под солнышком взращенный,

Другой бочек горит огнем

И солнца луч играет в нем.

КОЗА (Подходит к яблоньке.)

(Поклонившись в пояс)

Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
ЯБЛОНЬКА:

Не строй подо мною избушку. Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь. Возьми на дорожку моих плодов. В них очень много витаминов.

Козлята берут плоды

КОЗЛЯТА

СЦЕНА 3

Осина – девочка выполняет упражнения с гимнастической лентой, имитируя движения ветвей дерева.

ОСИНА

Я осинка. Мои листочки всегда дрожат. Объясняется это тем, у них очень длинный черенок (показывает палочку от гимнастической ленты). От малейшего дуновения ветерка они приходят в движение (волнообразные движения ленты). Народ сложил пословицу: Осина и без ветра шумит.

Коза с козлятами подходят к осине.

Козленок 1

Осинка, осинка! Можно нам под тобою избушку построить?
(Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями):
ОСИНА

Мои листики и днем и ночью шумят - вам спать не дадут. Найдите местечко получше!

СЦЕНА 4

Шиповник (танец шиповника). Во время танца звучат слова за сценой.

Во дни роскошного расцвета,
Когда подходит жар и зной,
Шиповник, милый вестник лета,
Пленяет нас своей красой.

Шиповник

В начале лета я радую пышным ароматным цветением, а в осеннюю пору гроздьями ярких плодов, которые не только красивы, но и очень полезны. Мои ветви усыпаны шипами. Кто я?

Козлята - Шиповник.

Шиповник - Правильно.

Коза

Шиповник, шиповник! Можно нам под тобою избушку построить?
(Закачался шиповник):
- Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше.

СЦЕНА 5

ДУБ – мальчик.

Танец дуба под русскую народную песню..

Когда дуб танцует и музыка стихает, Коза говорит козлятам:

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый.

Козленок 1 (поворачиваясь к зрителям)

Значит, дуб выносливый.

Козленок 2(поворачиваясь к зрителям)

Значит, закаленный!

(Подходят к дубу)

КОЗА

Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
ДУБ

Не строй подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь. А вот желудей моих возьми. Зимними вечерами с козлятами поделки разные будите делать

Козлята

Спасибо, батюшка дуб. (Берут желуди и уходят.)

СЦЕНА 6

Танец березки. Закончив танец, девочка встает в центр сцены.

Коза выходит на середину сцены и громко

читает стихотворение, обращаясь к березе:

Как светло-то на просторе.

Дивный свет струит;

На высоком косогоре.

Милая, стоит...

Ты в любое время года

Чудно хороша

И для русского народа

Ты его душа!

Коза жестом зовет козлят. Козлята подходят к козе. Коза обращается к березе:

Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?
Березка - (качая веточками):
- Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Коза с козлятами выносят стульчики. Садятся. В это время за спиной появляется новый домик. Коза усаживается, козлята устраиваются рядом и под фонограмму коза поет колыбельную.


Экологическая сказка для детей подготовительной группы ДОУ

Возраст воспитанников: 6-7 лет
Цель: экологическое воспитание дошкольников средствами театрализации
Задачи:
1.воспитывать бережное отношение дошкольников к природе
2.расширять активный словарный запас
3.развивать творческие способности
Герои: две Души Леса (рассказчицы), старичок-лесовичок и старушка-лесовушка, сорока, белка, заяц, медведица Маша и медведь Федя, туристы (3-4 человека), ребята – спасатели леса (3-4), Хламище.
Оформление: зал оформлен под лес (елки, другие деревья, грибы, пни), в стороне стоит домик лесовичков.
Ход действия.
Звучит музыка Леса, голоса птиц, журчание ручья… Из-за деревьев появляются Души Леса.
1 Душа Леса. Мы – Души Леса, все видим, все знаем,
За всем, что случается, наблюдаем.
Поведаем вам историю одну
О том, что приключилось недавно в лесу…
2 Душа Леса. Среди сосен и елей в небольшой избушке
Жили старичок-лесовичок и старушка-лесовушка.
Дружно жили, лес сторожили.
1 Душа Леса. А кругом красота – глаз не отведешь!
И грибов, и ягод сколько хочешь, найдешь!
2 Душа Леса. Мирно жили в лесу звери и птицы.
Могли старички своим лесом гордиться…
Музыкальная зарисовка: появляются из-за деревьев птицы и звери, затем к ним выходят старички-лесовички.
1 Душа Леса . Были у них помощники, два медведя:
Хлопотунья Маша и ворчун Федя,
Да еще другие звери и птицы.
Казалось бы, что могло приключиться?
2 Душа Леса. И все оно было прекрасно,
Но как-то вдруг утром ясным
Неожиданно с верхушки елки высокой
Тревожно закричала Сорока.
Звучит тревожная музыка. Сорока выглядывает из-за елки, машет крыльями.
Сорока. Карраул! Беда! Беда! Странные люди шагают сюда!
Звери, птицы разбегаются, лесовички прячутся в избушке.
Звучит громкая музыка. В лес приходят люди с рюкзаками. Громко переговариваются. Собирают грибы. Садятся перекусить, бросают пластиковые бутылки, одноразовую посуду, пакеты…Затем уходят. После них остается куча мусора…
1 Душа Леса. Наполнился лес и гулом, и криком,
И беспокойством, и шумом великим.
С корзинами, ведрами и рюкзаками
Люди приехали за грибами.
2 Душа Леса. До самого вечера машины гудели,
А старичок-лесовичок и старушка-лесовушка,
В избушке укрывшись, сидели.
Выходят лесовички, медленно идут, оглядываются по сторонам, качают головой.
1 Душа Леса. А утром вышли они и обомлели:
Лес не лес, а какая-то свалка,
Которую и лесом-то назвать жалко:
2 Душа Леса. Банки, бутылки, бумажки и тряпки
Повсюду разбросаны в беспорядке.
Старичок-лесовичок затряс бородою.
Старичок-лесовичок: Да что же это делается такое?
Пойдем поскорее лес прибирать,
Мусор поганый долой убирать!
Старушка-лесовушка: Пойдем, а то ни звери, ни птицы
В нашем лесу не будут водиться!
2 Душа Леса. Смотрят: бутылки и банки вдруг вместе собираются,
Друг к другу ближе подбираются.
И вырос из мусора зверь непонятный,
Ужасно противный, грязный, неопрятный,
Трясется, грохочет, на весь лес хохочет:
Хламище. Вдоль дороги по кустам –
Хлам, хлам, хлам, хлам!
По тропинкам и холмам –
Хлам, хлам, хлам, хлам!
Я – бумажный, бесполезный,
Я – резиново-стеклянный,
Я – проклятый, окаянный!
Если поселюсь в лесу –
Много горя принесу!
1 Душа Леса. Испугались лесовички, кликнули медведей.
Прибежали хлопотунья Маша и ворчун Федя.
Зарычали грозно, встали на задние лапы.
А чудище что? И не думает драпать.
Зло ухмыляется, кричит-заливается:
Хламище (зловеще). Вдоль дороги по кустам –
Хлам, хлам, хлам, хлам!
По тропинкам и холмам –
Хлам, хлам, хлам, хлам!
Я – пластмассовый, железный,
Я – бумажный, бесполезный,
Я – резиново-стеклянный,
Я – проклятый, окаянный!
Там, где поселюсь в лесу –
Много горя принесу!
Старички-лесовички:
Скорее, птицы, звери на помощь спешите,
От страшного чудища лес защитите!
Сорока: Карраул! Беда! Беда! Скорр-рее, скорр-ее, сюда, сюда!
2 Душа Леса. Торопятся звери, слетаются птицы.
Смотрят в испуге: что же могло такое случиться?
Белка: Убирайся отсюда, тебя мы не звали!
Заяц: Ты портишь наш лес, ты всем нам мешаешь!
Звери, птицы: Увянут цветы, отравятся реки,
Со временем птицы умокнут навеки!
Мусор – отрава для нашего леса.
Люди! Зачем же вы так беспечны!
1 Душа Леса. Все с Хламищем м сражаются,
А он не боится и зло ухмыляется.
Музыкальная зарисовка: Сражение с Хламищем.
2 Душа Леса. Как Хламище прочь из леса прогнать?
Нужно друзей на подмогу позвать.
Неподалеку от леса ребята живут,
Лес защищают, от бед берегут.
Звери и птицы (к Сороке)
Быстрее ветра, сорока, лети,
Наших друзей поскорей позови!
Сорока: Скор-рее, ребята, сюда, сюда!
В лесу приключилась большая беда!
2 Душа Леса. И вот уж на помощь ребята бегут.
Лопаты, пакеты под мусор несут.
Под музыку выбегают ребята, несут пакеты для мусора, лопаты…
1-й из ребят. Давайте весь мусор скорей соберем,
Сожжем, закопаем, с собой унесем.
2-й из ребят. А, ну-ка, возьмемся друзья-товарищи,
Проучим-ка Хламище!
Ведь это всего лишь куча хлама!
Плачет по нему хорошая яма!
Музыкальная зарисовка: битва с Хламищем. Ребята стягивают с Хламища его накидку, собирают весь мусор в мешок. Хламище (без костюма) незаметно уходит.
Старичок-лесовичок: Вот спасибо, друзья, помогли,
От несчастья наш лес сберегли!
Старушка-лесовушка: От Хламища а всех избавили,
И следа от него не оставили!
Звери и лесовички на прощание машут ребятам рукой. Ребята уходят.
Звучит музыка Леса. Звери, птицы убегают за деревья, в лес, лесовички уходят в свой дом. Вперед выходят Души Леса.
1 Душа Леса. Наступила в лесу благодать,
Только слышно, как листья шумят.
Только слышно, как птицы поют,
Да ручьи по овражкам шумят…
2 Душа Леса. Лес наш кормилец,
Наш общий дом!
Нельзя никому никогда
Забывать о том!
Под музыку леса Души Леса уходят за деревья. Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольн

"Сказка о Подснежнике" (сказка для экологического кукольного театра) для учащихся 1-4 классов


Детям младшего школьного возраста свойственно эмоциональное восприятие окружающего мира. Поэтому они любят смотреть мультфильмы, театральные постановки, и, конечно, кукольные спектакли.
Использование спектакля в качестве элемента творчества на занятии кружка помогает достижению основных целей учебно-познавательного процесса и успешного решения его задач. Во время подготовки, постановки, показа спектакля у детей формируются навыки работы в коллективе, художественный вкус, лучше усваивается новый и закрепляется изученный учебный материал.
Для использования спектакля во время проведения учебного занятия, на мой взгляд, подходят небольшие авторские экологические сказки. Лучший автор - педагог, который доступно передает учебный материал в форме сказки. Показ экологической сказки является итогом занятия, поэтому он демонстрируется в его заключительной части.
Сказка должна раскрыть все основные понятия и термины изучаемой темы. «Сказка о подснежнике» - авторская сказка, подготовленная к теме «Первоцветы Крыма». Сказка может стать частью учебного занятия или внеклассного мероприятия. Обязательными составляющими занятия или мероприятия являются: «Первоцветы Крыма и их охрана», «Театр и правила поведения в нем». Содержание этих разделов зависит от возраста зрительской аудитории.

Экологический кукольный спектакль «Сказка о подснежнике»

Цель: изучить проблемы охраны первоцветов Крыма с помощью художественных средств кукольного театра.
Задачи:
обучающие: изучение проблем охраны первоцветов, знакомство с азами театрального искусства, приобретение навыков работы в группе (актерского коллектива);
познавательные: знакомство с систематическими группами (род, вид), термином «эндемик», раскрытие сути «Красной книги»;
воспитательные: воспитание любви к природе, родному краю, Родине, ответственному отношению к природе, формирование художественного вкуса.
Декорации: лесная поляна с цветущими подснежниками, плакаты и рисунки на тему: «Защитим первоцветы Крыма!».
Действующие лица (верховые куклы): девочка Алиса, Подснежник, Светофор, Заяц.

Сценарий

Заяц (прыгает и поет): Будил февраль подснежники:
«Эй! Просыпайтесь, неженки!»
Подснежники вставали,
Как-будто и не спали!..
(Заяц убегает)
Появляется девочка: Ой! Какие красивые цветы! Дай-ка, я сорву один!
(Вдруг слышит: говорит цветок Подснежник)
Подснежник: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Девочка: Алиса. А тебя?
Подснежник: Меня зовут Подснежник. Есть у меня и фамилия.
Алиса: Неужели у цветка бывает фамилия?
Подснежник: Конечно, ведь подснежники бывают разные. И, чтобы отличить нас, придумали фамилии. В науке они называются видами. Так вот, мое полное название - подснежник складчатый.
Алиса: Интересно! Об этом я слышу впервые.
Подснежник: А еще я - эндемик!
Алиса: У тебя две фамилии?
Подснежник: Нет, конечно! Эндемик - научное понятие. Оно обозначает, что встретить эндемики сможешь только на определенной территории. Меня, на пример, только в Крыму.
Алиса: Только в Крыму?
Подснежник : Да!
Алиса: А есть у нас в Крыму еще эндемики?
Подснежник : Есть. И среди растений, и среди животных. Но, к сожалению, с каждым годом их становится все меньше и меньше по вине человека. Поэтому они требуют особой охраны, и занесены в Красную книгу.
Алиса: В Красную? А почему она называется красной, а не синей, зеленой или какой-нибудь?
Подснежник: Вспомни светофор!
Появляется Светофор…
Светофор: Расскажи, Алиса, что ты знаешь обо мне?
Алиса: На твой зеленый свет я не буду переходить, а лишь только приготовлюсь. На красный – перейду.
Светофор: Ужасно! А желтый, Алиса, для чего?
Алиса: Ну, наверное, для красоты.
Светофор: Как тебе не стыдно, Алиса! Хорошо, что наш разговор не слышат ребята. Запомни раз и навсегда:
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу умножения!
Я огоньком тебе красным мигну
И скажу: «Опасно! Закрыт переход!»
Желтый зажжется – чуть-чуть подожди,
Вспыхнет зеленый – спокойно иди!
Для тебя горят они – светофорные огни!
Красный – стой, желтый - жди,
А зеленый – проходи!
Запомнила, Алиса?
Алиса: Да, я даже поняла, почему редкие и исчезающие растения занесены в Красную книгу, а не в зеленую, желтую или другую. Ведь красный цвет – цвет тревоги, опасности. Красная книга предупреждает об опасности исчезновения многих растений и животных, без которых наша планета стала бы намного беднее.
Светофор: До свидания, Алиса! Не забудь о нашем разговоре.
Алиса: До свидания, Светофор! А ты, Подснежник, расти, цвети и радуй своей красотой наши крымские леса!
Подснежник: А я, Подснежник, хочу обратиться от имени всех первоцветов:
« … Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься!
Если будут уничтожены они
На планете вы останетесь одни!»
КОНЕЦ