Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Ракета. План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: НОД по конструированию "Ракета"

Конструирование «Ракета для папы». Подготовительная группа. Мастер-класс с пошаговым фото


воспитатель Варшавская Наталья Владимировна, МБДОУ Детский сад № 54 «Веснушки» , г. Междуреченск, Кемеровская обл.
Описание: данный материал рекомендуется дошкольникам старшего дошкольного возраста, воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов, родителям.
Назначение: работа- подарок для папы к 23 февраля.
Цель: изготовление подарка папе к Дню Защитника Отечества.
Задачи:
1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить умение пользоваться ножницами.
2. Создавать из бросового материала объёмные фигуры.
3. Развивать воображение, мелкую моторику рук, творческий вкус.
4. Воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно.
5. Воспитывать желание сделать приятное своим близким.

Скоро праздник. Я хочу вам показать процесс изготовления объёмной бумажной ракеты на основе цилиндра. Это очень просто, доступно, не занимает много времени.

Летит в космические дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
И нас с тобой! («Летит корабль» В. Орлов)

Техника безопасности при выполнении работ.
При работе с клеем.
1. Не открывать клей зубами.
2. После работы плотно закрыть тюбик с клеем.
3. Не допускать попадания клея на одежду, руки, лицо. В случае попадания сообщить педагогу (родителям) и хорошо промыть проточной холодной водой.
При работе с ножницами.
1. Пользоваться ножницами детям только под руководством педагога (родителя).
2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.
3. Передавать ножницы колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями.

Пошаговое описание работы.
Необходимые материалы:
- цветная бумага
-ножницы
- клей-карандаш
- цилиндр


1. Из цветной бумаги вырезаем полукруг (радиус 5,5 сантиметров) и два прямоугольника (размер – 15,5 на 9,5 сантиметров и 6 на 9 сантиметров).


2. Из полукруга склеиваем конус.


3. Края надрезаем и приклеиваем к картонному цилиндру.


4. Обклеиваем цилиндр прямоугольником (15 на 9,5 сантиметров).


5. Оставшийся прямоугольник складываем пополам (так, чтобы получился прямоугольник размером 3 на 9 сантиметров) и склеиваем.


6. Срезаем небольшие уголки.


7. Делаем надрезы размером 1.5 сантиметров (расстояние между надрезами 4,5 сантиметров) на прямоугольнике и на основании цилиндра.


8. Соединяем детали.


9. Вырезаем и наклеиваем два кружка – иллюминатора.


Наша ракета готова!


Вот какие подарки получились у нас!





Мы подарки папам
Покупать не стали!
Смастерили сами,
Своими руками!
Ты, ракета, ввысь лети!
Славу папам принеси!

Киршева Ирина Валериановна, ПДО «Авиамоделирование» МАУ ДО «СЮТ»

при МБОУ «Юнгинская СОШ им. С.М.Михайлова» Моргаушского района

Конспект занятия

Тема : Наши первые ракеты.

Цель занятия: научить конструировать ракету из бумаги, используя шаблон.

Задачи:

Познакомить с технологией изделия ракеты

Научить пользоваться готовым шаблоном

Закрепить навыки детей по работе с бумагой

Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.

Оборудование : аудио запись речи Гагарина перед стартом, песен о космосе;плакаты с изображением космонавтов, солнечной системы; схема последовательного изготовления ракеты; таблица по технике безопасности, шаблоны деталей ракеты.

Для изготовления модели нам потребуются:

Материалы:

    цветная бумага;

    ватман;

    цветной картон;

    клей ПВА.

Инструменты: кисти, ножницы, карандаш, ластик, фломастеры.

Прежде всего, мы должны приготовить шаблоны: крыло, стабилизатор (половина), пилон и киль. Для этого увеличиваем чертеж до реальных размеров и вырезаем шаблоны (Приложение 1)

Ход занятия

1.Орг. момент

Учитель: С незапамятных времен люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. Пример тому – легенда об Икаре, который хотел долететь до Солнца на крыльях из перьев, скрепленных воском. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолете, в ступе. И только развитие науки и техники способствовало воплощению мечты в жизнь.
Впервые в России в начале ХХ века учитель из Калуги обосновал возможность межпланетных полетов с помощью ракеты. Это был Константин Эдуардович Циолковский, которого можно считать основоположником российской теоретической космонавтики. Под руководством ученого С.П. Королева конструкторское бюро начало работу над созданием космической ракеты. В 1957 году был создан первый космический спутник Земли. Впоследствии была создана космическая ракета "Восток".

Дети.

Мы спешим скорей в кружок,
Поспеши и ты, дружок.
Много дел больших и новых
Здесь нас ожидают.
Будет день, дорогой света
Полетим мы на край света.
К тайнам сказочным

К планетам дальним.

У. И вот наступил великий день первого космического полета – 12 апреля 1961 г. Поднялся в космос первый посланец Земли Юрий Алексеевич Гагарин на корабле "Восток".

(включаем «Речь Гагарина перед стартом»)

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Вы говорите по телефону с другом из далекого города. Его голос доносится к вам из космоса; спутник транслирует телефонные переговоры. Вы смотрите телевизор в средней Азии или на Дальнем Востоке, читаете газеты – все это транслирует спутник. Спутники помогают предсказывать погоду, ориентироваться в океане и при полетах на самолете, просматривать строение земных недр, движение ледников, активность вулканов. Однако, несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, она еще очень молодая и впереди у нее много побед и открытий. Вам, подрастающему поколению, осваивать звездные миры.

Д. Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первый из первых в ракете
Российский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один по Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны!
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!

Ребята, сегодня на занятии мы будем изготавливать модель ракеты. Наш класс превращается в конструкторское бюро. Для изготовления ракеты нужны бумага, клей, ножницы, карандаши,. Все это у нас на столе.
Сначала повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

2.Подготовка рабочего места

(Дети называют правила.)

Д. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
– Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
– Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.
– При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой. Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

Прочитайте плакат, который весит на доске:

« Ножницы, ножи, иголки они очень-очень колки!»

-Анализ конструкций образца

Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит ракета? Что еще есть в ракете?

Объяснение нового материала

Дети работают со словами "корпус", "обтекатель" (носовая часть), "иллюминатор", "стабилизатор", "сопло".

Учитель вместе с детьми анализирует модель.

У. Ракета имеет цилиндрическую удлиненную форму, состоит из носовой части конической формы (обтекателя), корпуса (удлиненный цилиндр), стабилизаторов (четыре детали треугольной формы).

Дети рассматривают схему последовательного изготовления ракеты, вывешенную учителем на доске, затем изготовляют ракету.

Корпус ракеты изготавливаем из плотной бумаги.

Носовую часть (конус) изготавливаем из цветной бумаги (полукруг).

Стабилизаторы изготавливаем из бумаги, сложив заготовки квадратной формы по диагонали, срезаем с одной из сторон кончик треугольника. На глубину среза отгибаем края детали.

Теперь работаем кисточкой и клеем, склеиваем корпус, носовую часть, стабилизаторы, иллюминаторы.

Во время изготовления изделия учитель уделяет внимание экономным и рациональным приемам работы при использовании материала, оказывает детям индивидуальную помощь.
Далее макеты ракет, изготовленных детьми, используются для проведения сюжетно-ролевой игры "Космонавты".

Мы находимся на космодроме "Дружба". Все готовы к полету?

Д. Команда к полету готова!

У. В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Назовите их.

Д. Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
– Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
– Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
– Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.

Д ( хором ).
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.

У. Какие планеты Солнечной системы вам известны?

Д. Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон, Уран, Земля.

У. Какую планету выберем? На какую полетим?

Дети выбирают планету.

Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Д. Есть приготовиться к запуску!

У. Пристегнуть ремни!

Д. Есть пристегнуть ремни!

У. Запустить двигатели!

Д. Есть запустить двигатели!

У. Включить контакты!

Д. Есть включить контакты!

У. Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Д. Закончился

Космический полёт,

Корабль спустился

В заданном районе,

И вот уж целиной

Пилот идёт,

Чтоб снова, землю

Взять в свои ладони…

И в космосе

Он думал лишь о ней,

Из-за неё

Летал в такие дали -

И лишь о ней

Все двести долгих дней

Писал в своём

Космическом журнале!

***************************************************************************

Итог занятия

У. Вы заинтересовались космосом и профессией космонавта?

Ответы детей.

Проверка и оценка работ

Все сделали ракеты. Посмотрите, какие у нас красивые они получились. И я думаю, сейчас мы с вами можем пойти и подарить свои поделки группе дет.сада, чтобы они смогли поиграть с ними.

Примечание: учитель проходит по рядам и устно выставляет оценки.

Уборка рабочего места

Уберите все свои принадлежности в папку, по - одному положите мусор в корзину.

Приложение Нам нравятся красивые фейерверки. Тр-рах! Бах! Красные, белые, зелённые звёзды вспыхивают в вечернем небе и медленно падают. Эту забаву придумали на Востоке ещё тысячу лет назад. Бамбуковую трубку набивали порохом и поджигали с открытого конца. Ракета взмывала вверх, пламенной дугой прочерчивала небо.

Первые ракеты были изобретены в древнем Китае– бамбуковые трубки, начиненные порохом. Они использовались для забавы.

Согласно легенде, китайский изобретатель Ван-Гу (ок. 1500), построив два коробчатых воздушных змея с сиденьем между ними, снабдил свою конструкцию сорока семью пороховыми ракетами, поджигавшимися при старте сорока семью слугами, и пытался совершить первый в мире пилотируемый полет, используя реактивную тягу. Но ракеты взорвались, и Ван-Гу погиб. Его именем назван один из кратеров на обратной стороне Луны.

В 10-12 в.в. в Индии и Китае их стали применять при осаде крепостей. Прикреплённые к ракетам стрелы перелетали через самые неприступные стены и не только убивали защитников крепости, но и вызывали пожары.

В 19 в. пороховые ракеты были в русской армии и армиях других европейских стран. Их использовали в войнах с Наполеоном, в русско-турецких войнах. Но пушки становились всё лучше, снаряды из них летели дальше и попадали в цель точнее, чем тогдашние боевые ракеты. И ракеты остались для подачи сигналов.

Через какое-то время пушки достигли предела своих возможностей. Самые мощные посылали снаряд за 100-120 км. Но это были уже огромные стальные чудища, которые перевозили с места на место только в разобранном виде. Да ещё направление ветра может измениться, сказывается и изменение температуры воздуха, или на снаряде окажется маленькая царапина – вот и промах.

А ракета, которую успели за это время усовершенствовать, могла лететь хоть за тысячи километров, хоть в космос! И в цель она теперь попадала гораздо точнее, чем снаряд. Почему же так получилось?

Пушка сбрасывает снаряд так, как мы бросаем снежок. Короткий разгон – в вашей руке или в стволе орудия, - а дальше свободный полёт, который подправить невозможно. Как бросили, так и полетело. Ракета же имеет собственный реактивный двигатель, который всё время её подгоняет. Она словно снаряд, который несёт свою пушку с собой. И управлять ракетой можно на лету. Дополнительные двигатели подтолкнут её правее или левее, выше или ниже. Им можно посылать команды по радио. А можно встроить в ракету компьютер, который сам будет управлять, вести точно в цель.

S 1 – на высоту полёта (высотные);

S 2 – на высоту полёта со стандартным грузом (транспортные);

S 3 – на продолжительность полёта с парашютом;

S 4 – на продолжительность полёта ракетопланов;

S 5 – модели-копии на высоту полёта (масштабные высотные);

S 6 – на продолжительность полёта с лентой;

S 7 – модели-копии на реализм полёта (масштабные);

S 8 – на продолжительность полёта ракетопланов.

Чертеж ракеты

Звучит песня "Я, Земля!" На фоне песни дети рассказывают стихотворение .

Д. Когда над Землею
Летит космонавт,
Глядят ему вслед
Миллионы ребят.
Вечерней порою
Глядят в небеса,
Сияют, сияют
Ребячьи глаза.
И в них отражаются,
Ярко горят
Те звезды,
К которым они полетят!
Мчатся ракеты
К дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым,
Как песня, словам,
Тот цели своей добьется!

Д В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Д. Летит, летит ракета

вокруг земного света,

а в ней сидит Гагарин-

простой советский парень

Д. Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида «Дюймовочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

по теме:

конструирование ракеты из объёмных модулей

«Космические спасатели»

Воспитатель Грибова И.А.

Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

Образовательные задачи:

Закреплять количественный счет в пределах 9.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

Развивающие задачи:

Развитие способностей к планированию деятельности ; Умение предвидеть домыслить. Намечать последовательность возведения конструкции, очертания постройки.

Формировать умение передавать особенности предмета посредством конструктора.

Развивать творческое воображение и фантазию;

Воспитательные задачи:

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь в беде.

Предварительная работа:

Образовательная деятельность по ознакомлению детей с предметным и социальным миром по теме: «Освоение космоса», «Знакомство с летательными аппаратами», «Звездный городок»;

Чтение детской художественной литературы о космонавтах, космических полётах;

Рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки, космических ракет, космонавтов в космических костюмах;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал: Презентация , фигурки из мультфильма.

Раздаточный материал: наборы конструкторов из объёмных модулей, дощечки и геометрические фигуры.

Литература:

1. «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В. Куцакова

3. «Игровые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты»

Е.А Алябьева.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : - Ребята я получила сегодня видео письмо, вот посмотрите на экран.

(Слайд,№1) Видео из мультфильма «Лунтик», где он говорит:

«Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Случилась беда. Помогите. Злой космический колдун Астероид забрал моих друзей на свою планету.

Воспитатель : -Почему же ты не летишь за ними?

(Слайд,№2).

У меня всего одна ракета. А колдун Астероид поставил условие, мои друзья могут улететь только в том случае, если за каждым из них прилетит свой космический аппарат. Где же мне взять столько?

Воспитатель: -Не волнуйся Лунтик, мы тебе поможем. Правда, ребята? Сколько нам нужно космических кораблей? Что нам для этого нужно знать?

(Ответы детей - сколько друзей Лунтика на чужой планете)

Воспитатель -Давайте попросим Лунтика показать нам своих друзей в телескоп на той планете.

(Слайд,№3).

На экране появляется картинка с изображением друзей Лунтика.

Воспитатель: –Как их много. Как же мы узнаем сколько их, что нужно сделать? (Ответы детей: посчитать)

Воспитатель: Настя посчитай всех друзей. Значит нам нужно 9 космических кораблей. Настя посчитай детей, но теперь уже по-татарски. Что можно сказать о количестве вас и друзей Лунтика.

(Ответы детей: Их одинаково, по 9 )

Воспитатель: Что же получается? (Наталкиваю детей на ответ). Если каждый соберет по 1 ракете, то получится как раз 9. Для кого из друзей Лунтика вы будете строить корабль?

(ответы детей)

Воспитатель: Из чего можно построить корабль?

(Ответы детей)

Воспитатель: Их можно сделать из различных конструкторов. Посмотрите на экран, какие космические корабли можно построить из различных конструкторов.

(Слайд№4)

Воспитатель: На что похож этот летательный аппарат? Что отличительного в этом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Есть ракеты похожие на настоящие с отсеками …………..

Я вам сегодня предлагаю вот какие конструкторы. Давайте подойдем к столам и посмотрим. Из какого материала сделаны детали конструктора?

(Ответы детей: пластмассовый и магнитный)

Как крепятся детали?

(Ответы детей: вставляются друг в друга, а другие примагничиваются)

Воспитатель: Предлагаю вам сконструировать любую модель ракеты или летательного аппарата или придумать свою. Сегодня вы и строители и конструкторы. Модели могут любые, главное чтобы там было место для пассажира.

- Самый сложный конструктор я хочу поручить мальчикам, т.к здесь нужна сила. (Арсений, Егор и Шамиль) Магнитный конструктор крепится очень легко, но с ним тоже нужно уметь обращаться. (Ильсия, Настя, Вера, Владик) А из пластмассового конструктора будут строить Малика и Настя, я думаю вы справитесь.

Дети работают с конструкторами. Помогаю затрудняющимся детям.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята корабли готовы? Все справились? Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные модели. Отмечаем с детьми наиболее удачные, интересные конструктивные решения, сходство с реальной постройкой .

Воспитатель:

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Отправляем мы в полёты,
За друзьями звездолёты!

Ну а теперь перенесем свои модели на космодром.

(Дети переносят свои модели на стол перед экраном)

(слайд 5 с изображением космоса)

Воспитатель: Аппараты готовы, но как мы ими будем управлять?

Для этого нужно нам сделать пульты управления космическими аппаратами. Подойдите к столам. Это плата. На ней нужно установить 5 кнопок. Вспомните где у вас правая рука. Слушайте внимательно:

    в правом верхнем углу положите зеленый треугольник;

    в левом нижнем углу положите розовый прямоугольник;

    в правом нижнем углу положите синий многоугольник;

    в левом верхнем углу положите желтый квадрат;

    в середине пульта красный круг.

Воспитатель: Проверьте друг у друга. Пульты управления готовы. Подойдите к своим аппаратам. Внимание! Приготовьтесь к запуску космических кораблей.

Нажимаем кнопку «Внимание»- она розовая. Где она находится?

Теперь кнопку «Закрыть отсеки» -синяя кнопка. Где она находится?

Нажимаем кнопку «Запуск двигателей»- квадратная кнопка, где она?

И красная кнопка «Старт» в середине.

(слайд 6с изображением космодрома и звуком работы двигателя)

Воспитатель: Полетели . А пока н аши космические корабли летят я предлагаю вам отдохнуть. Ложитесь на коврик закройте глаза и представьте, как ваши корабли рассекают космическое пространство.

(слайд 6 с изображением космоса и мелодией для релаксации и раскладываю в каждый корабль фигурку из мультика)

Воспитатель : ну что ребята отдохнули? Посмотрите, все летательные аппараты благополучно вернулись на землю и привезли с собой друзей Лунтика. Вы просто молодцы. Все аппараты сработали без сбоя. Вы замечательные конструкторы и строители. Трудно было? Что вам сегодня понравилось? Что вы расскажете родителям.

(ответы детей)

Воспитатель : А вот и Лунтик.

(слайд 7 с изображением Лунтика)

Лунтик очень вам благодарен и приготовил для вас сюрприз.

Вот эти раскраски о космосе. Рисуйте и изучайте космос.

«Деловые бумаги» - Доверенность. Проект по русскому языку по теме: «Деловые бумаги в школе». Предмет исследования: учебники риторики, справочная, специальная литература и интернет-ресурсы. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно документами. Цель (зачем человек обращается в данную фирму, какую работу ищет).

«Из бумаги для детей» - Сделай степлером четыре скрепления. Желательно работать быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Рисование пластилином на тонированной бумаге. Монотипия предметная (рисование цветов) гуашевыми красками. После чего ребёнок вырезает цветок. На оргстекле необходимо нарисовать букет любимых цветов. Материалы: тушь, тонированная бумага для акварели, пластилин.

«Лист бумаги» - Бумага горит. В геометрии бумагу применяют для того чтобы: писать, рисовать; резать; сгибать. Можно сварить яйцо в воде, налитой в бумагу. Геометрия и лист бумаги. Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Из бумаги вырезан треугольник. Какие действия с бумагой можно использовать в геометрии?

«История бумаги» - Николае– павловская бумажная фабрика. Производство бумаги на ЦБК. Изучение свойств бумаги. В 1914 году построена николае– павловская бумажная фабрика. Новолялинский ЦБК – первым выпустил сульфатную целюлозу в СССР. Виды бумаги делятся на 11классов: Пергамент. Бумажный цех. Изготовление бумаги ручным способом.

«Реактивное движение ракеты» - Достижения космоса. Реактивное действие оказывает и струя жидкости. Вступает в действие двигатель второй ступени. Пускается в ход бескрылый аэроплан,сдвоенный или строенный, хорошо планирующий. Многоступенчатая ракета. Устраивается реактивный самолёт с крыльями и обыкновенными органами управления. Реактивные приборы всё более и более удаляются от воздушной оболочки Земли.

«Банки на рынке ценных бумаг» - Доверительные операции. Банки на рынке ценных бумаг. Банковский портфель ценных бумаг. Общие фонды банковского управления. Рейтинг депозитариев России. Учетная система. Структура пассивных операций с ценными бумагами. Оборот по брокерским счетам. Инвестиционная политика. Лицензии профессиональных посредников.

Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Ракета».

Конструирование из цветной бумаги.

Задачи : 1.Учить навыкам работы с бумагой в технике оригами.

2.Активизировать словарь детей: галактика, звезда, планета, астроном,

орбитальная станция, космическое пространство.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений.

Материалы, инструменты, оборудование:

Ква драты из бумаги, заготовки для конструирования, кисточки, клей, салфетки, клеенка, слайды.

Ход занятия.

Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочтем

«Ребята, мы с друзьями полетели на ракете в космос, но наша ракета

сломалась, а нам очень хочется вернуться на планету Земля. Вы сможете смастерить для нас ракеты? Буду очень благодарен, если вы нам поможете.»

Наверно там очень интересно, что Незнайка со своими друзьями отправился в космос.

Ребята, а как вы думаете, а на чем отправился Незнайка?

А хотите и мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие.

А на чем мы полетим в космос? (ракете) .А что мы с вами наденем? (скафандр)

Мы скафандры надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

Отправляемся в полет.!

  1. Основная часть вступительная беседа.
  2. Звучит музыка (рев ракеты)
  3. Беседа по видеопрезентации.
  4. Вот мы и в космическом пространстве звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. По тому, что они находятся далеко от земли.Ребята, а что такое звезда? Звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет. А как вы думаете,

как называется – скопление миллионов разных звёзд, и планет.(галактика).А чем отличается звезда от планеты (размером).

(Слайд,№2).

В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.

Она –одна из планет солнечной системы.

Земля и другие планеты имеют форму круга.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников.

(Слайд, №3).

Планет всего 9 и все они разные

Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Отгадайте мою загадку?

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня ……….луной

Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.

(Слайд№4).

Кто знает. как звали первого человека который полетел в космос? Ю.А.Гагарин советский космонавт (слайд№5 )

На корабле «Восток « Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут (слайд №6.).

Сегодня изучение космического пространства продолжается.Что вы об этом знаете?(запускаются спутники к другим планетам).

Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции долгое время в космосе. Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам. . (слай№7).

А еще есть люди которые изучают звезды – это астрономы., они наблюдают за звездами в огромные телескопы. (слай№8).

А теперь нам пора возвращаться на землю, чтобы помочь Незнайке.

  1. Практическая часть

А сейчас давайте сделаем ракеты из бумаги.

Для ракеты нам понадобятся квадраты цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея, ножницы.

Складываем из бумаги ракеты поэтапно. (Приложение №1).

Завершаем оформление ракеты иллюминаторами.

Ракета готовы, теперь Незнайка со своими друзьями может вернуться обратно на землю. Давайте возьмем свои ракеты наклеим на ночное небо

и будем ждать возвращения Незнайки.

Итог.

Ребята вам понравилось помогать Незнайке? Что мы сегодня делали?

А что вы можете рассказать о космосе? .В благодарность Незнайка прислал вам подарки. Это медальоны. На что они похожи?(солнечную систему).

Давайте скажем Незнайке огромное спасибо.