Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Небольшое сообщение об одном из вундеркиндов. Дети вундеркинды и их судьбы

Здравствуйте, дорогие ребята! Доброго времени суток и вам, уважаемые взрослые!

Рубрика «Проекты» активно продолжает свою работу и пополняется ещё одним материалом, который может вам пригодиться для подготовки к школьным докладам. Ниже представлены сведения о вундеркиндах – детях, рано проявивших свои способности в какой-либо определённой области знаний.

Конечно, уникальных и способных детей на планете множество. В интернете можно встретить немало информации о выдающихся гениях. Мы составили список тех, которые в свои юные годы прославились на весь мир.

План урока:

Хирург Акрит Ясвал

Маленький вундеркинд родился в 1993 году в бедном городке под названием Нурпур в Индии, где проживало всего лишь 10 000 человек. Он с раннего детства интересовался анатомией, читая множество книг на медицинскую тематику, присутствовал на операциях, и к своим пяти годам свободно ориентировался в строении человеческого тела.

К возрасту семи лет у него сложилась репутация юного гения в области медицины. Именно поэтому соседи, жившие рядом с семьёй Акрита, однажды обратились к нему за помощью. Не способные оплатить операцию своей дочери, они попросили мальчика вернуть после полученного ожога подвижность пальцев её руки.

Семилетний хирург без каких-либо медицинских навыков успешно справился с ювелирной работой и тем самым прославился на весь мир.

В 12 лет Акрита зачисляют в медицинский университет, а к 17 годам он получает степень магистра в химической области. Его детская мечта – создать лекарство от рака, чем он и занимается на протяжении многих лет.

К слову, его показатель интеллекта составляет 146 единиц.

Физик-ядерщик Тейлор Рамон Уилсон

Юный физик родился в 1994 году в Америке в обычной семье и прославился тем, что в свои 10 лет смастерил ядерную бомбу, а к 14 годам создал специальное устройство для ядерных реакций.

Когда ему было 5, от отца Тей потребовал пригнать на день рождения настоящий подъёмный кран. В его 9 на стене в детской появилась таблица Менделеева, которую гений выучил наизусть за неделю, после чего в бабушкином гараже была устроена лаборатория для генетических экспериментов.

Однажды он твёрдо заявил о намерении построить в гараже термоядерный реактор, вызвав ужас у семьи – никто не хотел погибнуть «смертью храбрых».

Родителям несказанно повезло: невадский университет предоставил Тейлору возможность для физических экспериментов в своих стенах.

В 17 лет его изобретение в области ядерной физики – детектор для поиска ядерного оружия – привлекло внимание Министерства безопасности Америки и было представлено самому Президенту США Бараку Обаме.

Когда ему исполнилось 19, в числе изобретений юного гения появился компактный ядерный реактор, способный обеспечивать теплом 25-100 тысяч домов и работать без подзаправки до 30 лет.

Начиная с 13 лет, Тейлор активно выступает с докладами, рассказывая простым языком о сложных вещах из области радиоактивности и ядерной физики, продолжая свои исследования и по сей день.

Математик Джейкоб Барнетт

Юный математический гений родился в Америке в 1999 году. В двухлетнем возрасте ему был поставлен диагноз аутизм, при котором дети не говорят, не читают и с трудом совершают какие-либо действия.

Однако, при достижении трёх лет маленький Джейкоб не только активно разговаривал, но и рассказывал алфавит туда и обратно. В этом же возрасте он умудрился сложить пазл из 5000 элементов и начал детально изучать карты дорог Американских штатов.

В детстве маленький аутист Джейкоб много рисовал, только вот его картинки не были похожи на те, которые обычно рисуют дети. Вместо домиков и машинок на его рисунках были геометрические фигуры и какие-то особые, известные лишь ему одному, математические формулы. Кроме того, на домашних окнах он приноровился фломастером чертить расчёты.

В восемь лет гениальный мальчик, IQ которого составляет 170, оставил школу, которая уже ничему не могла его научить, и пошёл в университет изучать квантовую физику.

Его навязчивая идея – опровергнуть теорию относительности . Именно над этим вопросом Джейкоб работает в своей докторской диссертации. Удачное завершение проекта юным математиком – заявка на Нобелевскую премию.

Художница Аэлита Андрэ

Родилась она в Австралии в 2007 году в семье художников, приобщившись к рисованию уже в девять месяцев. К слову сказать, мама её родом из России.

Первая работа была написана на оставленном отцом в гостиной чистом листе. На втором году жизни своей дочери отец показал фотографии её работ директору художественной галереи, и уже в два года картины прозванной вторым Пикассо Аэлиты Андрэ были выставлены на всеобщее обозрение в Мельбурне.

Её первая персональная выставка прошла в США, когда гениальной художнице исполнилось четыре года.

Сегодня 32 работы самой юной профессиональной художницы на планете проданы за 800 000 долларов.

Сёстры Князевы

В России тоже есть свои юные таланты. Две гениальные девочки Анжела и Диана родились в 1986 и 1987 годах и смогли за пять лет, вместо необходимых одиннадцати, закончить школу.

Таким образом, в свои 14 и 13 лет они были уже дипломированными экономистами.

Через год сёстры с отличием окончили юридический факультет и поступили в американский Стэнфорд, где и там вместо положенных двух лет освоили программу всего за год.

Став докторами финансовых наук, Анжела и Диана преподают в университете Нью-Йорка.

Вот такие вот они, уникальные дети нашей планеты!

Чем дополнить проект?

А чтобы ваш доклад на эту тему интересно закончился, можно рассказать про самого умного человека Земли, рекорд уровня IQ которого не могут побить до сих пор.

Родившийся в 1963 году кореец Ким Унг Йонг со своим уровнем интеллекта в 210 пунктов был занесён в книгу рекордов Гиннесса.

Когда ему исполнилось три, он стал студентом факультета физики, а в шесть лет уже получил университетский диплом. В четыре года Ким знал четыре языка и решал сложные задачи из математического анализа. В восемь лет начал сотрудничать с американским управлением в области космических исследований. К 15 годам он стал доктором физических наук. Вундеркинд работает обычным профессором в одном из корейских университетов.

А еще вы можете предложить одноклассникам посмотреть это удивительное видео, про удивительную девочку, которая легко говорит на самых разных языках.

Чтобы еще больше узнать о жизни вундеркиндов советую вам заглянуть .

На сегодня всё. Желаю вам успешного выступления. До новых встреч!

Евгения Климкович.

Павлику было три года, когда он сам научился делать в уме сложные вычисления, а немного погодя — бегло читать. Читал приключения Винни-Пуха и мамины университетские учебники. В пять лет научил маму вычислять в уме логарифмы (ни в школе, ни в вузе этому не учат — таблицы есть). По самоучителю освоил начала музыкальной грамоты и стал играть по нотам любимые песни (семья была не музыкальная и никто не мог ему помочь). Потом он увидел Периодическую таблицу Менделеева и до тонкостей разобрался в ее закономерностях. В восемь лет решил сложную физическую задачу. Ее показали академику Колмогорову, тот похвалил: "Красивое решение". Но поверить, что ее решил восьмилетний мальчуган в уме, по дороге из школы, никак не мог (в Колмогоровской математической школе для одаренных старшеклассников такие задачи были под силу четырнадцати летним, и то далеко не каждому).

Осознав, что их мальчик вытянул у судьбы особый билет, родители Павлика забеспокоились. С трудом разыскали специалистов, "подпольно" занимавшихся с одаренными детьми (господствующая в то время идеология лицемерно не допускала не только имущественного неравенства, но и интеллектуального). Тесты показали высокую степень одаренности ребенка, их буквально "зашкалило". Мнение специалистов было однозначно: вероятнее всего, его ждет судьба ученого и конечно же много проблем. Первая из них — обучение по индивидуальной программе.

О таком родители не могли даже мечтать, и в семь лет Павлика отдали в общеобразовательную школу. Первой отметкой, которую он принес, была единица. Окрики учительницы, наказания (а ребенку было просто скучно, и он занимал себя своими "делами"), насмешки одноклассников: ведь он был не такой, как они...

В то еще недавнее время всеобщей уравниловки власти категорически отказывались создавать школы или хотя бы классы, где одаренные дети обучались бы по специальной программе: ребята, мол, поймут свою исключительность, а это непедагогично. Тогда существовали лишь немногочисленные физико-математические классы для старшеклассников. Но одаренность часто проявляется очень рано, еще до восьми лет, а высокая одаренность — и того раньше.

Поскольку не было других вариантов, то в обычных школах (не в каждой) практиковался перевод вундеркинда через класс, два или три. Перейдя из первого класса в четвертый, Паша сразу стал отличником: программа четвертого класса ему подходила больше, хотя тоже была "мала". Но тут же возникла проблема общения. Из-за разницы в возрасте таким детям трудно с одноклассниками и физически, и психологически. Они становились как бы "инвалидами общения". "Ребята меня гонят, я не знаю их правил", — всхлипывал маленький Паша.

Видя переживания ребенка, родители старались занять его спортом, искали "товарищей по несчастью". И находили. Встречались, дружили семьями; как круги по воде, от одной семьи к другой передавалось, какие книги полезно прочесть, какие педагоги полуподпольно набирают в свои классы одаренных. Дети побеждали на математических и прочих олимпиадах, в 12, 13, 14 лет на "отлично" заканчивали школу, поступали в вузы. Порой о таких писали в газетах: "Студент в красном галстуке..."

Прошло двадцать лет

Как сложилась судьба Павла? В 15 лет он поступил в университет, в 18 — в аспирантуру. Учился легко, увлеченно. Но природа, одаривая человека высокими умственными способностями, включает его в "группу риска": такие люди чаще болеют. Павлу жестоко не повезло. Он оказался в числе несчастливого процента, установленного природой, — безжалостной расплаты человечества за то, что оно умнеет. С высоты успеха он сорвался в душевную пропасть. Неадекватная система образования, неполноценность общения, непонимание общества (эти вундеркинды такие странные и неудобные!) усугубили боль. Чудо закончилось для несчастной семьи глубокой трагедией.

В больнице Кащенко умеют притуплять душевную боль. Что еще надо? Руки-ноги целы, высокий интеллект сохранился, есть хорошее образование. Но работать невозможно, ключ к великолепному инструменту мышления потерян. Ужасная болезнь сопровождается быстрым разрушением физического здоровья.

Пашина мама стала обзванивать знакомых психологов, родителей таких же вундеркиндов: а как у них? Может, что-нибудь посоветуют? Оказалось — у всех по-разному. Кто-то тоже заболел. Очень талантливый Миша покончил с собой. А вот Алеша стал выдающимся программистом, известным во всем мире. Даня учится в аспирантуре в США у нобелевского лауреата. Костя преподает в школе для одаренных... Большинство получили хорошее образование, научную степень. Но у каждого болезненные проблемы: не у всех задалась карьера, не складывается личная жизнь...

"Синдром бывшего вундеркинда" — так психологи называют специфический невроз, который выражается в болезненном самолюбии, желании постоянно демонстрировать свои способности, непрерывно самоутверждаться.

"Талант — это поручение от Господа Бога", — сказал поэт Евгений Баратынский. И главная причина невроза, о котором идет речь, — трагическое несовпадение желания и возможности выполнить это "поручение", может быть, единственно важное на Земле.

Да, их жизнь в постоянной опасности. Природа, щедро одарив разумом, нередко забывает дать шанс удержаться в равновесии с обыденным миром — и происходит обрушение в болезнь. Продолжительность жизни людей творческих, художественных профессий (художников, писателей, музыкантов, артистов) в среднем на 14 лет меньше, чем обычно. К такому выводу пришел в результате многолетних исследований американский психиатр профессор Джим Фоулз. Чем выше одаренность, тем хуже прогноз. Самый плохой прогноз у гениальности. Гении — мученики, расплачивающиеся за прогресс человечества: Сократ, Джордано Бруно, Галилей, Ван-Гог, Николай Вавилов...

Жизнь таких мучеников интеллектуального совершенства нелегка и порой трагична: весьма редко общественное признание приходит при жизни, преследуют тяжелые стрессы, депрессии, велик риск душевных заболеваний (в 7-8 раз выше, чем в норме).

Гении-душевнобольные в разные эпохи создавали творческие шедевры. Гоголь, Врубель, Нижинский, Ван-Гог, Гаршин, Достоевский... — перечисление можно продолжить. Парадокс, но именно такие люди помогают обществу осуществлять прорыв в науке и искусстве. Нестандартно мысля, они способны почувствовать и сформулировать нечто, недоступное обычному разуму, возможно, потому, что они свободны от социального давления, от общепринятых прописных истин. Расплата за эти взлеты тяжела невыносимо. И расплачивается не общество, а гениальный одиночка. Они неудобны всем и самим себе. Они одиноки и очень ранимы. Они ближе всех к истине (это из "Ностальгии" Андрея Тарковского), но их часто не понимают. У нас на слуху гениальная формула — "горе от ума". Ее автор "бывший вундеркинд" Грибоедов знал, о чем говорил. Хотя ум — это лишь одно из слагаемых высокой одаренности.

Есть еще и хрупкая, плохо поддающаяся количественному учету и тестированию творческая одаренность. Ее можно просто не заметить. А можно заметить и, испугавшись, попытаться затормозить, вогнать ребенка в обычные рамки. Это тоже трагичные варианты: невостребованность дара может вылиться в драму, болезнь.

Другая опасная ошибка — стремление некоторых родителей искусственно подхлестнуть развитие вполне обычных детей. Есть многочисленные примеры, и они печальны... Впрочем, обычный ребенок тоже имеет шансы стать выдающимся. Побольше труда, немного удачи и главное — благоприятные условия, доброжелательное отношение общества. И все же уровень, качество его умственного труда будут несравнимы с теми, кого выбрала природа нести поручение от Господа Бога.

Шизоид, шизик — в просторечии обидные, припечатывающие приговор слова. Да, есть люди бесспорно странные, с необычным внутренним миром, необычными способностями. Они странно говорят, неловко двигаются, не умеют приспособиться к обыденной действительности. С детства их дразнят и унижают. А между тем шизоиды — превосходный материал для творческой одаренности. Несмотря на созвучие с названием болезни — шизофрения, — они не больны. Они просто по-другому устроены и не способны приспосабливаться, контактировать с людьми, много зарабатывать. Они не такие, как все, порой в чем-то лучше.

Шизоидность часто встречается среди интеллектуально и творчески одаренных людей. Явными шизоидами были Николай Гумилев, Велемир Хлебников, Осип Мандельштам, Владимир Набоков, Дмитрий Шостакович, Иосиф Бродский, Борис Пастернак... Часто встречаются шизоиды среди математиков, реже — среди более конкретных физиков.

Почем гениальные мозги?

Высокая одаренность, гениальность — это всегда отклонение в строении мозга, в психическом развитии. По данным выдающегося российского генетика В. П. Эфроимсона, такой тяжкий дар выпадает примерно одному из тысячи, развивается в нужной мере у одного из миллиона, а действительно гением становится один из десяти миллионов. Цифры весьма условные, но порядок чисел, видимо, достаточно отражает истину.

Природа в стремлении сделать еще совершеннее свое любимое детище — Homo sapiens — экспериментирует, пробует, порой ошибается. Но носители этих отклонений — именно те дрожжи, на которых всходит прогресс человеческой цивилизации. Как не просмотреть этот редкий дар?

По данным известного детского психолога, лауреата Государственной премии Виктории Юркевич, к четырем годам ребенок обнаруживает 50 процентов тех интеллектуальных способностей, которым суждено проявиться, к шести — 70, а к восьми — 90. Именно в этом возрасте можно выявить одаренность. И создать ей особые условия.

Интеллект, творческие способности — главное национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими одаренными детьми и не жалеют средств на их обучение и развитие. В Израиле существует эффективная система обучения одаренных, и она является государственным секретом. В США создана действенная система поощрения и развития одаренности. Неслучайно так называемый "brain drain" ("утечка мозгов") направлен в основном в сторону Соединенных Штатов.

История человечества накопила достаточно статистического материала, из которого следует, что вундеркинды — большая ценность для общества.

Гениальный Моцарт уже в три года выступал с концертами. В изданном в Англии "Словаре национальных биографий" из 1030 упомянутых великих людей 292 выросли из бесспорных вундеркиндов. И лишь 44 из этих 1030 вундеркиндами не были (значит, остальные с немалой долей вероятности все же ими были). Из 64 выдающихся английских художников и музыкантов 40 в детстве проявили себя как вундеркинды. Во Франции, по статистическим подборкам, из 287 великих людей 231 показал яркую одаренность в возрасте до 20 лет. В США проследили судьбу 282 одаренных детей, 105 из них добились в жизни заметных достижений.

Увы, по России таких точных данных нет. Но вспомним А. С. Грибоедова, в 11 лет поступившего в Московский университет, блестящего поэта, композитора, знавшего немало языков. Выдающийся физик Л. Д. Ландау стал студентом в 13 лет. Вундеркиндами творческого типа были Михаил Лермонтов, Александр Батюшков, а из ныне живущих — Андрей Вознесенский.

"Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо", — сказал великий Дидро. Иначе говоря, неправильное воспитание, стандартное обучение, отсутствие индивидуального подхода делают свое дело. Гениальность не состоялась, из одаренного ребенка вырастает закомплексованный, неконтактный, с тяжелым характером неудачник. Правда, есть и другой, облегченный вариант несостоявшейся одареннос ти: человек беспечный, не умеющий трудиться, плывущий по течению, живущий по линии наименьшего сопротивления.

Самый благоприятный вариант — так называемая нормальная одаренность. Специалисты называют ее высокой нормой, когда природа наделила счастливчика всем необходимым: и высокой способностью к обучению, и хорошей адаптацией к внешним условиям, контактностью, общительностью, физическим здоровьем, а главное — хорошим воспитанием. Про таких говорят: "Брось счастливчика в воду — и он выплывет с рыбой в зубах". Дай им Бог еще больше удачи!

Вундеркиндов, прошедших ясли и детский сад, практически не встречается. В этом нежном возрасте очень важна роль любящей матери. Проявится ли в дальнейшей жизни врожденная одаренность ребенка, отчасти зависит и от судьбы, но все-таки в первую очередь — от общества: нужны ли ему его таланты?

А вместе с тем родители одаренных детей и педагоги испытывают неимоверные трудности в их воспитании и обучении. Некоторые подвижники-родители обучают таких детей дома. Это спасает ребенка от неизбежного в школе невроза, но обрекает на одиночество.

"Из меня получился нелюдимый и неуклюжий подросток с весьма неустойчивой психикой", — пишет о своей жизни "чудо-ребенка" в книге "Бывший вундеркинд" создатель кибернетики Норберт Винер, которого обучал школьным и внешкольным премудростям отец, имевший гуманитарное образование. Самое удивительное, что ему удалось поставить один из немногих успешных экспериментов такого рода: хотел вырастить одаренного ребенка, и вырастил его. Но какой ценой? Сделал ли отец своего ребенка счастливым?

Лицей для сократов — штучное производство

Одно из самых больших зол для одаренных детей — интеллектуальная недогрузка. Безвозвратно уходит время, каждый час которого в юном возрасте важен. Страшно, если из-за недостатков учебной программы пропадет интерес к школьному обучению. Если программа не соответствует способностям, то у детей не формируются волевые навыки, умение сопротивляться трудностям, не закрепляется привычка к постоянному труду - им все слишком легко дается. А школа должна быть трудной для всех, чтобы напрягались "мускулы воли".

Российским вундеркиндам наконец повезло. С 1989 года в Москве при Психологическом институте Российской академии образования работает лаборатория, занимающаяся такими детьми. С ее помощью стали появляться школы для одаренных детей, где с ними начинают заниматься с шести лет (в некоторых — с пяти). Но самое главное — уже создаются индивидуальные программы для развития каждого необычного ребенка, чтобы дать ему возможность, как сказал Гегель, "выполнить себя".

Обучение одаренных детей — дело не только чрезвычайно ответственное, но и дорогое. Это воистину "штучное производство". Нужно гораздо больше учителей (предметное обучение вводится с первого класса), притом специально подготовленных — многим из них приходится "доучиваться" по ходу работы с детьми. В классах не больше 10-12 детей, главным образом мальчики (так уж распорядилась природа). Добавьте к этому энциклопедии почти для каждого ребенка, хорошее экспериментальное оборудование для занятий по физике и химии. Хотелось бы иметь и типографию. Уже в подготовительном классе дети сочиняют прелестные рассказы, стихи, фантастические повести. Как им будет интересно публиковать в своем журнале литературные произведения, публицистику и исследовательские работы маленьких ученых!

А медицинская служба, а разумно организованные кабинеты релаксации, где дети могли бы расслабиться и отдохнуть после большого умственного труда?

Действительно, создать и поддерживать учебные заведения для одаренных стоит немалых средств. Но пока обучение бесплатное. Однако такие школы и лицеи не отказались бы от помощи нравственно одаренных спонсоров, способных понять проблемы одаренности. Ведь обучение одаренных детей не корыстное дело, а нравственное.

А что получит общество? Одни одаренные ученики станут его украшением и гордостью, других сломит болезнь, третьи окажутся обыкновенными или вовсе неудачниками. И все же третья часть вундеркиндов благодаря (а чаще вопреки!) обстоятельствам достигает в жизни вершин.

Директора одного из лицеев для одаренных детей заслуженного учителя России Татьяну Владимировну Хромову давно интересуют одаренные дети. И когда к ней привели маленького Савелия, которому было очень трудно в обычной школе, она сумела организовать для него обучение по индивидуальной программе. Необычные способности мальчика сумели развить и укрепить. К трудностям его общения со сверстниками и с учителями относились с пониманием.

В свои десять лет Савелий сочинил учебник по физике, очень интересный (сегодня его иногда используют в программе этой школы). А в десять лет и два месяца Савелий Косенко окончил среднюю школу и, поступив в вуз, попал в Книгу рекордов Гиннесса. Сейчас ему 16, он уже закончил институт, учась сразу на двух факультетах, и теперь продолжает учиться в США.

Потом появился еще один вундеркинд — Даниил Лантухов. Он успешно окончил школу и поступил в университет, когда ему не исполнилось и 12 лет. Еще одна девочка из гимназии с 13 лет учится на экономическом факультете МГУ.

Конечно, не рекорд был целью в названных случаях. К такому опережению не стремились ни учителя, ни родители. Но чаще просто невозможно, да и вредно (из-за опасности невроза) искусственно сдерживать бурное развитие способностей. В таком опережении есть не только очевидные плюсы, но и не менее очевидные минусы (о них уже говорилось). Поэтому одна из задач учителей, психологов, врачей по возможности сгладить все его отрицательные последствия: одаренному ребенку нужно не восхищение, а помощь.

Ведущий научный сотрудник Психологического института РАН В. С. Юркевич, в течение десятилетий занимаясь одаренными детьми (еще с тех пор, когда эта тема была под негласным запретом), сделала чрезвычайно много для становления обучения таких детей, а стараниями доктора наук Н. С. Лейтаса (одного из первопроходцев воспитания одаренных детей в нашей стране) все эти годы не угасала столь важная исследовательская работа.

Сегодня тема одаренных в моде. Находятся школы, которые лихо берутся за это дело. Главную свою задачу они видят в создании особо комфортных условий для обучения. Так вот. Ничего нет вреднее для одаренных детей (и вообще для детей), чем излишний комфорт. Неслучайно в самой элитарной в мире школе "Итон" в Англии существуют весьма спартанские условия. Вот и российские школы для одаренных строятся на идее развивающего дискомфорта: нужна сложная, напряженная деятельность, где даже одаренному ребенку приходится попотеть. Как ни парадоксально, но неинтересные моменты занятий тоже необходимы, дети обязаны преодолевать себя, тренируя свои "волевые мускулы". Умственная работа должна быть трудной.

Природа экспериментирует на одаренных. Порой неудачно. Те, кто платит своим здоровьем и жизнью за прогресс человечества, за то, что оно с каждым поколением становится умнее, заслуживают большого сочувствия, защиты и заботы общества. Если вы и ваши дети — "как все", — ваше счастье. Но прогресс двигают, как правило, не такие, "как все". Наш долг — поддержать их хотя бы потому, что им трудно.

Каждый талантлив. И таланту есть мера

В научной психологии различают два типа одаренности: интеллектуальную и творческую. Первый тип отличается повышенной способностью к обучению, энциклопедичностью знаний. Люди второго, творческого, типа обладают, прежде всего, нестандартностью мышления, они не принимают преподносимых знаний на веру, до всего хотят дойти своим умом. У них не только иначе устроен мозг, но и по-другому организована личность (их одаренность могут так и не заметить в семье, школе, институте). Творческие способности обязательно предполагают повышенный интеллект, зато интеллектуалы могут вовсе не обладать творческими способностями.

Современные методики достаточно объективно оценивают уровень и интеллектуальных и творческих способностей. Людей с уровнем способностей выше нормы — около 10%. Сюда входят и просто способные, и талантливые, и гении — всех их отличает высокая умственная работоспособность. В группу с очень высоким уровнем одаренности входят около 0,5%.

Однако про шизоидность не надо обобщать. Далеко не все вундеркинды шизоиды. Есть среди них и эпилептоиды, и истероиды, и лица с маниакальной либо паранойяльной акцентуализацией, и депрессивщики. А это все-таки очень разные состояния души.

Nothing about Israel is true in this "article".
It would"ve helped if the author have read
a book or two or a real scientific article
about Israeli education system.
Clearly, the author is neither a specialist
nor an educated person.

03.06.2008 19:39:45, Anonymous

Большинство людей стремится достичь совершенства в своей профессиональной области - некоторые добираются до карьерной вершины в зрелом возрасте, но другие настолько талантливы, что в детстве порой превосходят взрослых. Перед вами - список из десяти современных вундеркиндов, достигших успеха в различных профессиях.

1. Микаэла Фудолиг

Микаэла Ирэн Фудолиг поступила в Филиппинский университет в 11 лет, а в 16 лет она окончила его с отличием, получив степень бакалавра физических наук - она стала выпускником, произносящим прощальную речь. В настоящее время Микаэла работает профессором в том же университете и занимается эконофизикой - математическим моделированием поведения в системах и биологическими системами.

2. Акрит Ясвал


Акрит Пран Ясвал из Индии стал известен, когда выполнил свою первую хирургическую операцию - ему было тогда всего семь лет. Хотя он в то время ещё не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран отделил ему пальцы. В возрасте 12-ти лет Акран поступил в медицинский университет, а к 17-ти годам заработал магистерскую степень в области прикладной химии. Сегодня он занимается поисками лекарства от рака.

3. Тейлор Уилсон

Тейлор Рамон Уилсон стал самым молодым человеком в мире, создавшим рабочий фузор - устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. В возрасте 10-ти лет он сконструировал ядерную бомбу, а фузор сделал, когда ему исполнилось 14. В мае 2011-го года Тейлор получил премию на Международной научно-технической ярмарке Intel за детектор переходного излучения. В феврале 2013-го года он выступил на конференции TED-2013, где рассказал о своих идеях относительно автономных подземных ядерных реакторов деления. Тейлор разработал компактный ядерный реактор, который, по его словам, способен генерировать 50 МВт электроэнергии, причём заправлять устройство необходимо только раз в 30 лет.

4. Камерон Томпсон


Камерон Томпсон - математический гений из Северного Уэльса. Когда ему было четыре года, он поправил своего учителя, сказавшего, что нуль является наименьшим числом, заявив, что тот забыл об отрицательных числах. В возрасте 11-ти лет он получил степень по математике в Открытом университете Великобритании. В том же возрасте мальчик успешно сдал два выпускных экзамена в математической школе и был показан по ВВС как один из гениальных подростков. К сожалению, у Камерона есть трудности в учёбе из-за болезни Аспергера, но, тем не менее, он является одним из юных математических гениев в мире.

5. Джейкоб Барнетт


Джейкоб Барнетт - американский математик. Когда ему было два года, ему поставили диагноз - тяжёлый аутизм: врачи говорили, что тот не сможет говорить, читать и совершать мелкие бытовые действия. В три года оказалось, что врачи крупно ошиблись - Джейкоб мог рассказать алфавит в прямом и обратном порядке. В этом же возрасте во время посещения планетария Джейкоб ответил на вопрос ведущего о том, почему луны Марса такой странной формы. Он поступил в Университет Индианы в Индианаполисе в возрасте 10-ти лет. Во время работы над своей докторской диссертацией Барнетт утверждал, что в один прекрасный день сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна. В настоящее время он работает над диссертацией в области квантовой физики.

6. Марк Тянь Боэдихарджо


Марк Тянь Боэдихарджо родился в Гонконге, он - самый молодой человек, поступивший в Гонконгский университет: ему тогда было девять лет. Он учился по специальной программе, где особое внимание уделялось математике и статистике, в то же время он сдал в школе восемь выпускных экзаменов. Сейчас у Марка есть два диплома, степень бакалавра в области математических наук и магистра философии в области математики, которую он получил в 2011-м году - на год раньше, чем предусматривает учебный план. В настоящее время он получает степень доктора философии математики в Соединенных Штатах.

7. Приянши Сомани


Приянши Сомани из Индии обладает удивительной способностью проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В шесть лет она освоила устный счёт, а в 11 заняла первое место на соревновании «Mental Calculation World Cup»: Приянши обошла 36 других конкурентов из 16-ти стран, вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за рекордные 6 минут и 51 секунду. В довершение всего, она оказалась единственным участником в истории конкурса, не допустившим ни одной ошибки при сложении, умножении и извлечении квадратных корней. Приянши стала новым мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме в январе 2012-го года, когда вычислила квадратный корень из десяти шестизначных чисел за 2 минуты и 43 секунды.

8. Аким Камара


Аким Камара - скрипач из Берлина. Он начал играть на скрипке в два года и отличается замечательной памятью о музыке, которую слышал ещё в пеленках. Его учитель заметил его естественный «музыкальный слух» и начал преподавать мальчику уроки музыки дважды в неделю. Играть на скрипке Аким научился исключительно быстро, всего за шесть месяцев обучения, и дебютировал в декабре 2003-го года в возрасте трёх лет на рождественском концерте.

9. Итан Бортник


Итан Бортник - музыкант, автор песен и актёр. Когда ему было три года, он начал играть на клавесине, а в возрасте пяти лет - писать музыку. Его дебютное выступление состоялось на «The Tonight Show» с Джеем Лено в 2007-м году, после чего мальчик неоднократно выступал в дальнейшем. Итан вошёл в Книгу Рекордов Гиннеса как самый молодой сольный исполнитель в мире. Он также является самым молодым хедлайнером, который когда-либо выступал в Лас-Вегасе - концерт состоялся, когда Итану было десять лет.

10. Таниш Мэттью Авраам


Таниш Мэттью Авраам - один из самых молодых членов Менса, куда он вступил в возрасте четырёх лет. Его гениальность проявилась в четыре месяца, когда тот стал просматривать детские книги и правильно отвечать на вопросы об их содержании. При вступлении в Менса он получил результат в 99,9% по стандартизированному тесту IQ Менса. В пять лет Таниш закончил пять курсов математики образовательной программы Стэндфордского университета для одаренной молодёжи всего за шесть месяцев. В шесть лет он поступил в среднюю школу, а затем в колледж - по всем предметам его средний бал никогда не опускался ниже 4.0. Также он часто публикует эссе на вебсайте Лунного института НАСА.

Сегодня развивать своё чадо принято чуть ли не с пелёнок. Раннее чтение, занятия музыкой, знание цифр и другие «мамины радости», ведь после трех – уже поздно!

Некоторые фанатичные родители уверены, что без максимальной нагрузки их ребенок наверняка станет дворником. Но часто талант, проснувшийся слишком рано, становится для ребенка не подарком, а испытанием.

Система образования СССР, к примеру, считалась одной из лучших в мире. За успехами советских чудо-детей восхищенно наблюдал весь мир. Увы, судьбы большинства вундеркиндов того времени сложились трагично...

Паша Коноплев

В 1980-е советские и зарубежные СМИ восторгались невероятными способностями Паши Коноплева. Паша решал сложные математические задачи уже в три года. В пятилетнем возрасте он без чьей-либо помощи научился играть на пианино.


В 8 Паша прекрасно разбирался в физике. В 15 лет был зачислен в университет, в 18 – в аспирантуру. Паша был в восторге от учебы, а родители – от того, что мальчика ждет большое будущее.


Однако в какой-то момент психика юного гения перестала справляться с нагрузками. Начались бесконечные эмоциональные срывы, вспышки агрессии, попытки самоубийства. Родственники поместили его в психиатрическую лечебницу, где «тяжелые» препараты глушили его отчаянье вместе с неординарными возможностями мозга. Из больницы Паша Коноплев уже не вышел, скончавшись от легочного тромба, когда ему было всего 29 лет.

Саша Путря

Судьбу другого юного дарования Саши Путри (1977–1989) также нельзя назвать радужной. За 11 лет своей жизни юная полтавская художница сумела создать более 2 тысяч работ. В 3 года девочка уже прекрасно писала картины.


Саша никогда ничего не копировала, рисовала «из головы» – родителей, родственников, зверей. Особенно много сюжетов было на тему Индии, восточных танцев, бога Шивы.

В 5 лет Саше поставили диагноз «острый лейкоз». Началась тяжелая борьба – осмотры, анализы, больницы. Несмотря на сильнейшие боли, маленькая художница проводила за работой 8–10 часов в день. Перед смертью Саша просила родителей не держать, отпустить ее.


После похорон рисунки Саши Путри увидел весь мир. Всего в десятках стран прошло более 100 её персональных выставок.


Полина Осетинская

Полина Осетинская также прославилась в 80-х годах прошлого века. С шести лет юная пианистка активно гастролировала по стране, собирая в каждом городе огромные залы. Отец, с которым росла девочка, в детстве получил травму руки и не смог стать профессиональным пианистом. Однако решил вырастить великого музыканта из маленькой Полины. Уже к 8-ми годам она играла наизусть 30 часов сложнейших музыкальных произведений.

Полина Осетинская концертировала с шести лет

Однако в 13 лет девочка взбунтовалась против постоянной муштры и сбежала из дома. Тогда Полина впервые поделилась с журналистами: ее «гениальность» была следствием регулярных побоев и унижений.


Музыку девочка, тем не менее, не бросила, закончив сначала школу-лицей при Петербургской консерватории, а затем и саму консерваторию. 2008 году у Полины Осетинской вышла книга «Прощай, грусть», где она рассказала о жестоких методах, которые применял ее отец для воспитания маленькой звезды.


Бывший вундеркинд, а ныне обычный человек, профессионал и мама троих детей, Полина Осетинская продолжает успешную концертную деятельность.

Ника Турбина

Очередной советский ребенок-вундеркинд Ника Турбина с четырех лет диктовала маме свои стихи. Девочка выпустила свой первый сборник стихов в девять лет. А в 12 стала обладательницей престижной венецианской награды «Золотой лев».

Ника Турбина читает свои стихи

До этого момента из советских поэтов такой награды была удостоена одна Анна Ахматова (и то – в возрасте за 60).


Стихи Ники звучали по радио, были переведены на несколько языков, ей покровительствовал сам Евгений Евтушенко, о ней говорил весь мир. Но когда Турбина повзрослела, интерес публики к «маленькому чуду» из СССР заметно угас. Привыкшая к славе, Ника переживала это с большим трудом. С подросткового возраста у нее началась череда нервных срывов, появился интерес к наркотикам и алкоголю.


Ника неоднократно пыталась покончить с собой. В возрасте 27-ми лет она ушла из жизни – девушка разбилась насмерть, выпав с балкона 5-го этажа.

Алеша Султанов

Алексея Султанова, родившегося в 1970, все называли юным Моцартом и пророчили ему головокружительный успех. Впервые мальчик коснулся клавиш в год. С двух он мог играть простые мелодии, с пяти – сочинять собственные произведения.


В какой-то момент родители практически перестали выпускать Алешу из-за инструмента, веря, что только изнурительный труд поможет раскрыться его природному дару. Так мальчик лишился детства. К восьми годам вундеркинд уже прекрасно играл Баха, Моцарта, Бетховена, поражая талантом маститых специалистов.


А вот психическое и физическое здоровье ребенка, наоборот, оставляло желать лучшего. В 9 лет у Султанова развилась булимия. В подростковом возрасте психика становилась все более нестабильной – он мог сломать дорогой инструмент в консерватории, нарочно поранить себе руки накануне престижного конкурса.

В 19 лет Алексея признают лучшим из 40 талантливейших пианистов мира. Но парень не мог наслаждаться успехом – его всерьез начал преследовать параноидальный страх смерти. Алексей Султанов был уверен, что умрет от инсульта. Так и случилось. В возрасте 32 лет он перенес сразу пять приступов. Гениальный пианист ослеп на один глаз, его частично парализовало. С большим трудом он частично восстановился, но прожил после этого всего 4 года.

Надя Рушева

Надя Рушева родилась в семье художника в Улан-Баторе, ее назвали Найдан, что значит «вечная жизнь». Но прожила она всего 17 лет и скончалась от врожденной аневризмы головного мозга. Надя Рушева прославилась на всю страну как художница-график. Она начала рисовать в пять лет и посвящала этому занятию все свободное время.


Однажды она слушала, как отец вслух читает ей «Сказку о царе Салтане», и за вечер успела сделать 36 иллюстраций к книге.

В 1964 году, когда Надя была пятиклассницей, прошла ее первая большая выставка рисунков, организованная журналом «Юность». Через несколько лет она сделала иллюстрации для только что появившегося в печати романа «Мастер и Маргарита» – больше двух сотен рисунков.


Надя Рушева умерла внезапно, в 1969 году –дома она наклонилась завязать шнурок, лопнул сосуд и она упала. Похоронили Рушеву на Покровском кладбище в Москве. В 1982 году советские астрономы назвали в ее честь малую планету - Rusheva.

Савелий Косенко

К сожалению, вундеркиндов, сумевших стать успешными во взрослой жизни, можно пересчитать по пальцам. Одним из таких исключений стал Савелий Косенко – одаренный физик, ставший первокурсником московского технического вуза в 11 лет. В том же возрасте ребенок написал учебник по физике и попал в Книгу рекордов Гиннесса.


Институт Савелий с успехом окончил в 16 лет. Возможности «с ветерком» пронестись по всем этапам обучения он, в первую очередь, обязан маме с 2-мя техническими образованиями, которая учила читать, считать и писать его практически в колыбели.

Сейчас Савелий обеспеченный мужчина, гражданин Канады. Он успешно управляет рядом компаний и не любит вспоминать о детстве. Косенко признается, что в учебе «на скорость» он не видит никакого смысла, не говоря уже о том, что дети-вундеркинды часто подвергаются травле, не могут найти друзей, вынуждены конфликтовать с учителями и упускать самое счастливое и беззаботное время. «Я это знаю не понаслышке» – вздыхает бизнесмен.

Судьба бывает жестока не только к детям, которые рано узнали тяготы славы. Множество артистов и музыкантов рано ушли из жизни, не сумев справиться со свалившейся на них всенародной любовью и вниманием. Редакция сайт предлагает вам прочесть об 11 мировых звездах , которые умерли молодыми.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Кто такие вундеркинды?

Вундеркинды - дети, которые превосходят в интеллектуальном развитии своих сверстников. Будучи ребенком, могут овладеть несколькими профессиями и добиться в них высот еще в школьном возрасте.

Гениальность и одаренность - это отклонение от нормы в строении мозга. Генетик В. Эфроимсон утверждает, что она дается одному из тысячи, развивается у одного из миллиона и только один из 10 миллионов становится настоящим гением. Эти способности передаются по наследству. А то, как и когда они проявятся, уже зависит от внешних факторов. Их невозможно взрастить одними усиленными занятиями. Как правило, родители гениев не прилагают чрезмерных усилий в обучении ребенка. Дети стремятся изучать то, что им нравится, а взрослые, видя эти интересы, их поддерживают.

Самые известные вундеркинды

Акрит Йасуал
Юный одаренный ребенок из Индии. В семь лет он провел свою первую хирургическую операцию.

Пабло Пикассо
В 12 лет он считался зрелым художником со своим неповторимым почерком. В 16 организовал свою первую художественную выставку, а в 20 стал всемирно известным художником. При всем этом ему очень тяжело давались остальные предметы в школе: в 16 лет он еле читал по слогам и писал с множеством орфографических ошибок.

Вольфганг Амадей Моцарт
В 4 года он научился играть на фортепиано, а в пять начал писать первые небольшие пьесы. В восемь закончил написание своей первой симфонии.

Окита Содзи
Японский вундеркинд совершенно не обладал интеллектуальными способностями. Но зато в 9 лет в совершенстве овладел боевыми саблями и мечами. В 12 победил мастера фехтования и в 18 стал признанным мастером боевых искусств.

Ким Унг Йонг
Уровень IQ корейца Ким Унг Йонг - 210 пунктов. В 6 лет он закончил физический факультет и в 15 получил докторскую степень. В 7 лет был приглашен на работу в НАСА в США.

Грегори Смит
В 2 года научился читать, в 10 поступил в университет. Четырежды был номинирован на получение Нобелевской премии.

Уильям Джеймс Сайдис

Уровень IQ колебался между 250-300 пунктами. Читать научился в полтора года. К восьми годам написал четыре книги и овладел семью языками: латынью, греческим, русским, ивритом, французским, немецким. Не достигнув семи лет, стал профессором. В половозрелом возрасте принял целибат. Вел затворнический образ жизни, постоянно менял место жительства и работу.

Чем опасна одаренность, и как воспитывать вундеркинда?

Лишь 10 процентов вундеркиндов могут развить в себе вторичный, взрослый талант.

Все остальные вырастают обычными людьми. Просто то, что по общеобразовательной программе изучается 11 лет в школе и 5 в университете, они осваивают в детстве.

По статистике среди детей вундеркиндов суицидов больше, чем среди обычных. Это связано с тем, что гениями они являются только до пубертатного возраста. А после их ждет трагическое разочарование. К этому времени у них уже успевает сформироваться завышенная самооценка и им, и всем окружающим уже очень трудно свыкнуться с тем, что они такие же, как все.

Не стоит заставлять детей взрослеть раньше времени. Это расшатывает их психику. Завышенная самооценка и желание всегда быть лучше всех мешает им заводить друзей. Они не умеют общаться в коллективе, им трудно наладить личную жизнь. Потому что в обоих случаях нужно считаться и с чужими интересами. А к этому они не привыкли, ведь с детства считают себя исключительными. Они не умеют проигрывать и всегда ждут похвалы.

Психолог Центра успешных отношений Елена Дубовик комментирует проблемы в воспитании одаренных детей так:

«Подчеркивание непохожести ребенка на других вызывает у него много сложностей. Это в первую очередь коммуникативные проблемы. Ребенок начинает мыслить: «Я не из этой стаи», «Я не такой как другие», что приводит к отстранению от общества».

«Несогласие с природными задатками - это насилие, которое трактуется «Не будь собой». Ребенок чувствует принужденность соответствовать идеалу родителей. Для него это тупиковая ситуация.

Он не может выразить своего гнева. И, как следствие, когда он повзрослеет, это может проявиться самым неожиданным образом.

Нужно помнить, что по своей природе чужие цели не имеют смысла».

В подтверждение опасности и сложности личности одаренного ребенка можно привести несколько реальных случаев.

Юная поэтесса Ника Турбина с 4 лет диктовала маме стихи, полные недетских переживаний. Повзрослев, она перестала быть «маленьким чудом» и интерес публики угас. Девушка стала неуправляемой. Несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством, чрезмерно употребляла алкоголь и наркотики.

Математик Павел Коноплев в 18 лет окончил университет и поступил в аспирантуру МГУ. Из-за сильнейших интеллектуальных и эмоциональных перегрузок он попал в психиатрическую больницу. Сейчас его нет в живых.

Вундеркинд ваш ребенок или нет, главное к нему быть внимательными и развивать его способности не травмируя и не сбивая с толкую.

В Минске существует немало