Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Бартенев андрей викторович. Андрей Бартенев: биография, творчество, личная жизнь

Что вы знаете о современном художнике по имени Андрей Бартенев? Мы не исключаем, что нашим читателям пока мало что известно об этом оригинальном творце. Несмотря на то что он достаточно часто появляется на экранах телевизоров в качестве именитого гостя какого-нибудь ток-шоу, обычные люди, далекие от жизни художественной богемы, в большинстве своем совершенно не знакомы ни с его творчеством, ни с биографией. Мы предлагаем восполнить пробелы в знаниях и познакомиться поближе с личностью этого неординарного, ни на кого не похожего человека.

Кто он?

Если говорить о принадлежности к какой-то определенной профессии, то так вот просто, одним словом и не определишь. Художник? Да, пожалуй, можно сказать и так. А еще Бартенев является режиссером, дизайнером, модельером, скульптором и даже немного писателем. Все перечисленные творческие интересы входят в круг профессиональной деятельности Андрея Бартенева.

Он обладает уникальной работоспособностью и талантом, одевается в яркие эпатажные костюмы, носит на голове разноцветные шарики и другие необычные предметы. Говорит, что по ночам видит фантастические сны и обладает способностью перемещаться в соседние галактики. Он никогда не изменяет своему творческому кредо и делает что хочет. Причем Андрей не пытается объяснить окружающим, что он хотел сказать или показать в своих инсталляциях, говоря, что его конек - визуализация, а вот трактовка увиденного - это уже удел зрителей.

Сегодня работы Андрея Бартенева находятся в экспозициях лучших зарубежных галерей. Да и сам он чаще бывает за рубежом, чем дома в России. Здесь он, как уже было сказано, мало известен широкой публике, а вот за границей нашего непризнанного гения буквально носят на руках.

Краткая биография

Родился Андрей Бартенев в городе Норильске в 1969 г. Он рассказывает журналистам, что в детстве мечтал учиться играть на пианино, но, увы, стесненные условия советской коммуналки не позволяли разместить в квартире громоздкий музыкальный инструмент.

Когда юноше исполнилось 16 лет, он покинул родной Норильск и поступил учиться в Художественный институт г. Краснодара. Там он приобрел профессию театрального режиссера. Ну а потом будущий мастер эпатажа поехал завоевывать столицу. Его художественная карьера началась в Москве в конце восьмидесятых.

Быть может оттого, что Андрей все свое детство провел на севере в окружении белых снегов, он стал использовать в своем творчестве только яркие цвета. А материалами для первых арт-работ становились стеклянные банки и пластиковые бутылки, подсвеченные светодиодами. В начале 90-х годов он, что называется, "попал в струю" - отечественный культурный мир, ошалевший от неожиданно нахлынувшей свободы, открывал для себя новые возможности и имена.

Первую известность Андрей Бартенев получил в 1992 году, благодаря поставленному им перфомансу под названием "Ботанический балет". Эта работа получила Гран-При на рижском фестивале. В 1996 году Бартенев становится членом Союза художников г. Москвы.

Перфомансы Андрея Бартенева

Особенной популярностью у зрителей пользуются необычные динамичные перфомансы мастера. Видя его нашумевшую постановку "Снежная королева", зарубежные искусствоведы писали, что его работы объединяют в себе моду, изобразительное искусство и искусство перфоманса и возрождают дух русского театрального авангарда 20-х годов. В перфомансе "Снежная королева" участвовали движущиеся скульптуры и объекты, украшенные геометрическими фигурами зеленого, розового и ярко-оранжевого цвета. Это напомнило зарубежной публике о Малевиче и Кандинском и вызвало восторг.

Еще один всемирно известный перфоманс Андрея носит название "Я тебя люблю!". Он представляет собой некую конструкцию из множества огромных динамиков, расположенных друг за другом по извивающейся линии. Зрителю предлагается произнести заветные слова и затем наблюдать, как они, проживая недолгую жизнь, ответным признанием возвращаются к нему.

Андрей Бартенев: выставка в Москве

В 2015 году в на суд зрителей была представлена ретроспектива работ Андрея Бартенева. Выставка располагалась в двух корпусах - так много понадобилось места, чтобы показать творческую вселенную мастера, создаваемую им на протяжении 25 лет.

Как и всегда, арт-инсталляции Бартенева не были статичны. Объединяющим элементом на той запоминающейся выставке стало движение - мерцающие, вращающиеся и звучащие предметы превратили пространство экспозиции в единый механизм под управлением автора сего великолепия.

Андрей Бартенев: личная жизнь

Журналисты неоднократно пытались выяснить у Андрея Бартенева о его личной жизни, но художник всегда отделывается шутливыми фразами и никого не пускает в личное пространство. Наш герой утверждает, что по-настоящему он был влюблен всего один раз в жизни, и это было в детском саду.

Однажды Бартенев даже поучаствовал в передаче "Давай поженимся" в качестве жениха. Но, как обычно, в шутку. Самого Андрея невозможно было разглядеть под костюмом желтой огромной кукурузы, нахлобученной на него сверху. Да и выпуск той передачи был новогодний и развлекательный.

"Белая ворона"

Андрей Бартенев, фото которого вы можете оценить в нашей статье, всегда ощущал себя "белой вороной" в сообществе людей. Он становится сенсацией всегда и везде, где бы ни появился, - так неординарны все его творческие проекты и необычен весь вид.

На поддержание своего внешнего облика Андрею приходится тратить чрезвычайно много сил, ведь это одна из главных частей его образа. Сочетание самых немыслимых элементов в одежде вкупе с невероятными цветами и покроем - его фирменный стиль. Обыватель буквально повергается в шок при виде человека в странной шляпе, оранжевом пальто в яблоках и очках чудной формы.

Сам художник немного расстроен, что за границей его внешний вид вызывает у окружающих позитив и любопытство, а в России зачастую - агрессию (несколько раз на художника нападали на улице с целью избиения).

Заключительное слово

Как все-таки хорошо, что среди нас иногда встречаются такие личности, как Андрей Бартенев - художник, не боящийся свободного самовыражения. Часто за странным эпатажным внешним видом скрываются очень талантливые люди, которые просто не могут быть такими, как все.

Андрей Бартенев является известным российским дизайнером, модельером, скульптором, художником и телеведущим.

Родился Андрей в 1965-м году в Норильске. Его мать и отец были простыми рабочими. Долгое время они с семьей жили в коммунальной квартире в небольшой комнате. В детстве Бартенев увлекался музыкой, мечтал научиться играть на фортепиано, но ему не разрешали покупать музыкальный инструмент, который из-за размеров некуда было поставить. Однако тяга к творческой деятельности у Андрея не пропадала. Он постоянно что-то лепил, рисовал, резал и клеил.

После того, как Андрей окончил 10-й класс школы, он переехал на юг России – в Краснодарский край, где поступил в институт культуры на факультет режиссуры. Позже он признался, что долго не мог отвыкнуть от полярной ночи, вечно снежного покрова и северного сияния.

В новом месте жительства Бартенев продолжил творить. Уже в 20 лет он отправился в Москву, куда его пригласили Жанна Агузарова и ее директор. Там Андрей начал активную работу с молодыми коллективами. Он занимался постановкой различных перформансов, которые сразу начали обсуждаться критиками и обычными людьми.

Андрей успел поработать в галерее «Марс», где были представлены его работы «Великая корякская чайка», «Буйство на горе Ана-Дырь под пение никитинских рыбок» и другие. Через некоторое время он посетил Ригу с представлением «Ботанический сад», которая была отмечена призами.

В 90-х о Бартеневе писала в основном зарубежная пресса. Стилистика Андрея пришлась по душе зарубежным критикам, которые отмечали сходство с русским авангардизмом и футуризмом. Перформансы молодого дизайнера называли «будто бы ожившими фигурами из картин художников начала 20-го века, которые под музыку современной классики двигались в пространстве, повторяя взаимодействие планет».

В середине 90-х годов Андрея приняли и в Союз московских художников. В начале 00-х он отправился работать в центр Watermill, что в Хэмптонсе, США. Одна из известнейших его работ, представленных в США, носит название «Лестница красного». Это было целое представление с оперными певцами, оркестрантами. При этом музыканты пользовались пустыми железными банками вместо обычных инструментов. Запомнились публике и макаронные блюда, которые во время постановки скидывались с балкона прямо на сцену.

Сейчас Андрей активно занимается преподаванием. Его лекции по искусству в Москве собирают полные аудитории молодых творческих людей. Одной из известнейших учениц Бартенева стала Саша Фролова, которая прославилась своим проектом «Акваэробика».

Также дизайнер часто работает в Европе, где читает лекции в Норвежской академии. Он хорошо знаком с такими представителями западной творческой элиты, как Кельвин Кляйн, Жан-Поль Готье, Эндрю Логан, Роберт Уилсон и многими другими.

Широкая публика знает Бартенева благодаря его необычным костюмам, в которых он посещает самые разные светские мероприятия. Как правило, большинство его костюмов представляют собой фантастические наряды, напоминающие инопланетян и неких мифических существ.

Что касается личной жизни Андрея, то о ней известно мало. Несмотря на то, что ему уже 51 год, он все еще не женат. Бартенев любит в шутку отвечать на вопросы о личной жизни, что у него есть большая семья в параллельной вселенной.

Весной 2017-го года Андрей начал вести передачу «Модный приговор» на Первом канале вместо Александра Васильева.

841 Просмотров

Знаменитый художник современности Андрей Бартенев появился на свет в северном городе Норильске в начале октября 1965 года. Его родители были обычными рабочими, семья жила в коммунальной квартире в небольшой комнате. Мальчик рано заинтересовался музыкой, ему хотелось научиться играть на фортепиано, но дома громоздкий инструмент негде было поставить. Тяга к творчеству оставалась, и Андрей начал лепить, рисовать, что-то резать и клеить из бумаги.

Художник Андрей Бартенев

После окончания 10 класса юноша решил сменить обстановку и из Заполярья направился на юг России в Краснодарский край, где поступил в институт культуры на факультет режиссуры. Буйство южных красок поразило молодого человека, который привык к полярной ночи, вечному снежному покрову и северному сиянию.

Эмоциональное переживание цвета вылилось в творчестве художника в нечто большее, чем просто написание картин. Движение, а не статика - вот что стало основным направлением для него. Это совпало с веянием эпохи, в которую Бартенев органично вписался.

Творчество

В возрасте 20 лет молодой человек уезжает в Москву по приглашению и ее директора. В столице Андрей начинает активно работать с молодыми коллективами. Он ставит первые перформансы, на которые с удовольствием начинают ходить как критики, так и обычные зеваки. Равнодушных не остается.

Вместе с Петлюрой Бартенев создает в галерее «Марс» свои первые работы: «Буйство на горе Ана-Дырь под пение никитинских рыбок» и «Великая корякская чайка». Вскоре с представлением «Ботанический балет» он едет на фестиваль в Ригу, где получает Гран-при.


Зарубежная пресса 90-х, наблюдая за творчеством необычного русского, была в восторге от стилистики его акций, которая напоминала эпоху русского авангарда и футуризма. Перформансы Бартенева - словно ожившие фигуры из картин художников начала XX столетия, которые под музыку современной классики перемещались по пространству с точностью взаимодействия планет.

Сам художник замечает, что круг, вращение - это основные ключи к пониманию его творчества. На родине в середине 90-х Бартенева принимают в ряды Союза московских художников.

В начале 2000-х Андрей Бартенев работал по приглашению Роберта Уилсона в его центре Watermill в Хэмптонсе. Русский дизайнер поставил в США одну из запоминающихся своих работ «Лестница красного». В представлении участвовали настоящие оперные певцы и оркестранты, которые вместо симфонических инструментов для создания звукового фона использовали пустые железные банки. Особый эффект произвели на публику макаронные блюда, которые исполнители кидали с балкона прямо на сцену.


Эпатажный модельер Андрей Бартенев

Андрей Бартенев считает себя прирожденным педагогом. Он рано начал обзаводиться учениками, почти с самого начала своей творческой биографии. Тому поспособствовал его юношеский опыт работы пионервожатым в советских детских лагерях.

В настоящий момент художник преподает не только на Западе. Он собирает молодых творческих ребят в Москве на свои лекции по искусству, а также привлекает особо одаренных в свои перформансы. Наиболее известной российской ученицей мастера стала Саша Фролова, которая уже прославилась своим проектом «Аквааэробика».


Бывшие студенты Бартенева получают высокие оценки мастеров современности, и работают сценографами и артистами в знаменитых коллективах Европы и США.

Одна из последних акций дизайнера «Я тебя люблю» - современная скульптурная композиция, представленная множеством динамиков и микрофонов. Она была создана для первой Московской биеннале, а сейчас выставлена в Музее современности в Москве. Суть ее заключается в том, чтобы сказать в микрофон фразу «Я тебя люблю», которая тут же отзовется пятикратным эхом со спецэффектами, а вслед за этим прозвучит записанный на пленку ответ предыдущего участника акции.

Картины

Как художник, Бартенев создает картины, выполненные в смешанных техниках: декупажа, пастельной живописи, графики, коллажа. Наиболее известными работами Бартенева считаются «Девочка с двумя фейерверками», «Автопортрет в свадебном наряде райской птицы», «Портрет в сапогах», «Спокойствие двух клоунесс», «Я фей, я - фей прекрасный», «Автопортрет в роли Арнольда Нижинского».


Стилистически его картины представляют собой крайнюю степень абстракции. Помимо художественных работ Андрей воссоздает зрелищные представления. Это такие акции, как «Спящие красавицы», «Снежная Королева», «Фауст», «Нижнее белье для Африки», фестиваль иллюстрации «Институт Улыбки», выставка «Люби кутюр!».

Драматический театр

Неутомимый Андрей Бартенев попробовал себя и в качестве театрального актера. В начале 2000-х годов он принял участие в постановке «Shlem.com» по произведению . Экспериментальный спектакль, в котором авторы попытались соединить представление, видеопроекцию и общение зрителей в интернет-пространстве, принял участие в Фестивале современного искусства «NET», однако данное действо не произвело впечатления на критиков. Но этот опыт характеризует Бартенева как художника, который находится в поиске новых форм.


Сейчас Андрей много работает в Европе. Он преподает в Норвежской академии театрального искусства. На Западе проведение перформансов выделено в самостоятельный вид искусства, и такая дисциплина преподается отдельно. Российский дизайнер общается со многими представителями западной художественной элиты: Эндрю Логаном, Пако Рабанном, Кельвином Кляйном, Жан-Полем Готье, Робертом Уилсоном, Зандрой Роуз.

Модельер

Андрей Бартенев - регулярный участник светских мероприятий. На различных встречах мастера эпатажа можно увидеть в самых необычных костюмах.


Высокого роста (184 см) стройный художник, который выглядит намного моложе своих лет, является отличной моделью для собственных экспериментов. На фото в Инстаграм Андрея Бартенева можно увидеть в фантастических нарядах, напоминающих инопланетян и загадочных космических существ. Но особенно запомнился публике модельер в костюме малинки.

Скандалы

С именем Бартенева связано немало скандалов, хотя в сущности он безобидный художник-пацифист. Так, например, на одной частной вечеринке для богатого клиента Бартеневу было заказано проведение вечера. Каково же было удивление представителей высшего общества, когда им в качестве развлечения было представлено шоу из нескольких десятков кошек и собак, которые занимались процессом размножения. В тот вечер для Андрея и его друзей все закончилось плачевно.

Личная жизнь

О личной жизни Бартенева известно немного. В своих интервью художник шутя или всерьез говорит, что в параллельной реальности у него есть дружная семья, которая состоит из трех мужей и одной жены. Но детей у эксцентрика нет даже там. Известно, что не так давно Андрей потерял свою маму, которая была самым близким для него человеком.

Андрей Бартенев сейчас

Современные художественные акции Бартенева проводятся в Москве, и все чаще в развлекательных центрах. Художник использует много цвета, воздушных шаров, световых эффектов. Костюмы последних работ отличаются своей простотой, что помогает свободному передвижению актеров.


Новый ведущий шоу “Модный приговор” Андрей Бартенев

В 2016 году успешно прошло несколько акций Бартенева: «Дайте любви!», «Ногами в воде, головой в облаках» и «Портреты счастливых людей». А в начале 2017 года было объявлено, что современный дизайнер с 1 марта начинает вести программу Первого канала «Модный приговор», в которой он на время заменит предыдущего ведущего .

Поклонники историка моды недоумевали - с чем могут быть связаны столько резкие изменения в программе? Васильев поспешил успокоить общественность, сообщив, что Бартенев станет ведущим “Модного приговора” на несколько выпусков, пока Александр будет занят своими сторонними проектами.

В «Модном приговоре» в начале марта случилась неожиданная замена.

Историк моды Александр Васильев, который бессменно заседал в судейском кресле с 2009 года, уступил свое место другому мужчине. И какому!

Андрей Бартенев считается одним из самых эпатажных современных российских художников. Хотя только художником назвать его нельзя - еще и режиссер, и скульптор, и модельер, и даже писатель. То, что он делает, всегда вызывает неоднозначную реакцию. Однако если кто-то говорит, что не понимает посыл его произведений, Бартенев лишь пожимает плечами.

Современное искусство - это перевод смыслов доисторических эталонов красоты на современный язык, - говорит он. - А поскольку молодые языки очень трудны для выучивания, то многие и не понимают.

КТО ЖЕ ОН ТАКОЙ?

Андрей родился в далеком Норильске. После окончания школы выучился на театрального режиссера в Художественном институте Краснодара, а потом отправился покорять Москву. И вскоре светская тусовка заговорила о странном человеке, который ходит на презентации в костюмах из пустых пластиковых бутылок с мигающими огоньками.

Можно сказать, что Бартенев оказался в нужном месте в нужный час. Именно в те дикие 90-е, когда на фоне абсолютной нищеты повсюду расцветали пышным цветом громкие презентации и шумные вечеринки, этот странный человек вдруг пришелся ко двору.

А когда он выпустил перформанс «Снежная королева» - с движущимися скульптурами с геометрическими орнаментами ярких цветов, - то критики даже сравнили Бартенева с Малевичем и Кандинским! Это был настоящий успех, после которого Андрея отметили и за границей.

Среди его знакомых оказались не только российские, но и иностранные звезды - Эндрю Логан, Пако Рабанн, Кельвин Кляйн, Жан-Поль Готье...

Они стали не только моими хорошими знакомыми и друзьями, но и примером того, как можно смоделировать свою жизнь, - говорит Бартенев.

Несмотря на образ сумасшедшего фрика, Андрей - человек довольно здравомыслящий, четко знающий, чего он хочет и каким способом этого добиться. Бартенев - гениальный менеджер самого себя, поэтому гонорары его весьма высоки, да и работы продаются по достойным ценам.

«НИКОГДА НЕ ОТКАЗЫВАЙ В СЕКСЕ»

Если о перформансах Бартенева знают многие - слишком громкими они у него получается, - то вот все, что лежит вне сферы искусства, Андрей старается хранить в тайне. Например, даже солидные справочники путаются, сколько ему лет. В разных источниках - разные цифры: 46, 48, 54…

Также никто ничего не знает и о личной жизни эпатажного художника. Даже неизвестно, женат ли он. Правда, судя по тому, что однажды Андрей стал героем программы «Давай поженимся» (куда пришел в костюме кукурузы, скрывающем тело и лицо полностью), его сердце все еще свободно. Сам же Бартенев в недавнем интервью на вопрос, какой совет с высоты прожитых лет дал бы себе, 19-летнему, отвечает: «Никогда не отказывай в сексе тем, кто хочет с тобой им заняться».

КЛОУНАДА ЗАКОНЧИЛАСЬ?

Справедливости ради надо сказать, что в последнее время стиль Бартенева даже в одежде несколько изменился. Он перестал так уж откровенно эпатировать публику. Сам объясняет это тем, что раньше был клоуном, но дети, которых он веселил, выросли, и теперь надо искать другие способы быть для них интересным. А, может, Андрей просто устал от непонимания окружающих: неоднократно на него были совершены нападения - как раз из-за яркого внешнего вида.

Зато за границей Бартенева любят, его работы есть во многих лучших галереях. Да и сам он большую часть времени проводит вне России - работает в Америке и Европе, дает мастер-классы в театральных академиях. Именно в Европе, а точнее в Испании, его и застал звонок с Первого канала с предложением стать, пусть и на время, ведущим «Модного приговора».

«ЗА» И «ПРОТИВ»

По словам Бартенева, поначалу он подумал, что это либо чья-то шутка, либо просто не туда попали. Но когда стало ясно, что звонок - не розыгрыш, тут же купил билет на ближайший рейс в Москву.

На этом сюрпризы не закончились. На съемки передачи Бартенев, помня, что это все-таки Первый канал, а не Fashion TV, привез целый чемодан классических костюмов (оказывается, есть в его арсенале и такие). Однако там лишь замахали руками: нет, не надо чинно-благородно, давайте-ка везите в студию ваши безумные наряды жирафов и павлинов.

В слаженную команду в лице Эвелины Хромченко и Надежды Бабкиной Андрей Бартенев вписался довольно органично. А вот зрители «Модного приговора» разделились на два лагеря.

Одни с первого же эфира влюбились в Бартенева - в его неповторимый стиль, способность обнаружить нечто необычное даже в «серой мышке» и, конечно же, в его искрометный юмор, порой на грани фола.

Другие же - стали требовать вернуть обратно Васильева, пусть тоже весьма эпатажного, зато почти домашнего и родного.

Однако в целом можно сказать, что эксперимент с введением в передачу Бартенева удался. Так что не исключено, что в будущем он еще не раз заменит несколько утомившегося от постоянных съемок историка моды.

Фото Б. Кремера.

Андрей Бартенев – один из самых неординарных русских перформансистов, автор абсурдных, ярких и провокативных образов. Член Союза художников России и Академии дураков Вячеслава Полунина.

Андрей Бартенев , фото Павла Антонова

30 сентября 2015 года в Московском музее современного искусства открылась ретроспективная выставка легендарного перформансиста Андрея Бартенева под названием «Скажи: я тебя люблю!», посвященная 50-летию художника. Выставка будет проходить до 08 ноября 2015 года в двух корпусах музея на Гоголевском бульваре 10, в экспозиции будут представлены работы Бартенева за последние 25 лет. Работа над созданием экспозиции продолжалась более года — на июль и август один из корпусов музея стал открытой мастерской художника, где посетители могли следить за подготовкой и реставрацией работ к выставке.

Андрей Бартенев родился 9 октября 1965 года «в заполярном Норильске в суровой среде коммунальной квартиры» (из блога Андрея Бартенева на Сноб е), закончил Краснодарский институт искусств по специальности «театральная режиссура». Проработав по специальности пол года, отправился покорять Москву. И покорил весь мир.

Первые шаги в Москве Андрею Бартеневу помог сделать Сергей Гагарин, на то время - директор Жанны Агузаровой. В Москве было начало 90-х - лучшее возможное время для поиска и нахождения себя в жанрах современного искусства. Для 80-х Бартенев был бы чрезмерно ярок и, возможно, неприлично эпатажен, для 2000-х - возможно, в какой-то мере зауряден. Для 90-х же он был идеален: СССР только-только рухнул, и вместе со жвачками и свободой в страну пришло современное искусство - со своей нестандартностью, многообразием форм и выражений, яркостью и зрелищностью.

Одна из первых значительных работ Андрея Бартенева - перфоманс «Ботанический балет», поставленный в 1992 году и получивший в том же 1992 Гран-При на фестивале в Риге. В нем участвовали скульптуры, движущиеся под ритмы таким образом, что зрителю казалось, будто перед ним разворачивается бесконечная череда форм.

перформанс «Ботанический балет», 1992, Москва, Андрей Бартенев, фото Ханс-Юрген Буркарт

Андрей Бартенев о себе и о своём творчестве:

«Я ищу новое воплощение в природной истине, которая находится во мне. Ищу новое воплощение, новое проявление. И даже сейчас мы сделали перфоманс-спектакль «Три сестры» по Антону Павловичу Чехову, где основной сценографической силой, является белый цвет. Ничего нет. Все белое. И голое человеческое тело в красных трусах, его мышцы, движение его мышц на белом - оно создает вот этот драматизм.

Когда говорят, что Бартенев модельер или дизайнер - я никогда им не был, никогда им не буду. Я еще в 1990-е годы понял: это тяжелый труд бизнесмена - быть дизайнером или модельером. А я хочу искусства, потому что природа - это ветер, а я - дитя природы. Я тоже ветер. Я хочу касаться всех прелестей жизни, как ветер. Я не хочу знать, что это было. Я просто хочу через него и через жизнь свою пронестись».

Андрей Бартенев , фото Ивана Оноприенко Андрей Бартенев , 2013, фото Ивана Оноприенко

Андрей Бартенев о своей манере одеваться и современных нравах москвичей:

«Я одеваюсь так, как хочу. Причем если в любой европейской стране мой внешний вид вызывает доброжелательное любопытство, то в России яркая и необычная внешность провоцирует агрессию. Так, едва прилетев из Нью-Йорка, я посетил вечеринку. На мне были пижамные штаны с большими зелено-желтыми обезьянами, огромная зеленая куртка и купленный в Америке индейский головной убор из орлиных перьев. Но стоило мне появиться на улице, как на меня набросились какие‑то юноши, угрожая убить. Понятно, что теперь я предпочитаю перемещаться по Москве в машине или виртуально».

Блог Андрея Бартенева на Сноб е

Андрей Бартенев чрезвычайно популярен за рубежом - он регулярно создаёт проекты и перформансы в США и Европе, иностранная пресса положительно отзывается о нём и его творчестве, критики сравнивают проекты Бартенева с творчеством Сергея Дягилева и Всеволода Мейерхольда.


Андрей Бартенев , акция “Bubbles of Hope”, Нью Йорк, сентябрь 2013