Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

А были ли драконы? Где живут последние драконы.

Если существование всяких там кентавров и единорогов современной наукой отвергается категорически, то вокруг такого мифического зверя как дракон уже много лет ведутся ожесточенные споры.
Сказания о драконах измеях существуют на всех континентах. Древнеримский писатель Плиний описывал сорокаметрового дракона, убитого Регулом во время Пунической войны, шкура и клыки которого еще долго выставлялись в Риме на всеобщее обозрение. О драконах рассказывали кельты и викинги, русичи складывали былины о битвах богатырей со Змеем Горынычем. Индейский Пернатый Змей Кетцалькоатль весьма похож на славянского бога Велеса, изображавшегося в виде огромного змея и "сочетавшего в своем облике мохнатость и чешую". В Китае легенды о драконах восходят к глубокой древности. Причем в отличие, скажем, от Европы, где драконам приписывалась дьявольская сущность, в Китае они до сих пор символизируют собой доблесть и благородство.
Так все-таки, жили когда-нибудь эти невероятные животные? А если нет, что способствовало возникновению такого количества легенд и мифов? Зоолог из университета штата Флорида Уолтер Ауффенберг, например, предполагает, что первый миф о драконе возник 100 тысяч лет назад, в то время, когда примитивный человек наблюдал, как из-под земли весной выползают змеи – "возрождаются" после зимы. Ауффенберг пишет, что первые свидетельства, которые можно точно определить как "драконьи", относятся к шумерской культуре, возникшей 5 тысяч лет назад в междуречье Тигра и Евфрата. Далее, по предположению Ауффенберга, около 1500 года до н.э. воины-всадники Центральной Азии занесли фрагменты шумерского мифа на запад – в Европу и на восток – в Китай. Завоеватели-арии могли принести с собой легенду о драконе в Индию, а затем торговцы могли донести ее до Индонезии и Австралии, где существует миф о Летучем Змее.
Отечественные ученые А.Чемохоненко и Я.Чеснов считают, что когда-то дракон выступал в качестве тотемного зверя. Образ дракона "зарождался в тех племенных мистериях, где шла речь о единении людей между собой и с окружающим миром", но позднее "перестал играть свою социально-сплачивающую и познавательную роль". Однако люди долго не могли с ним расстаться, наполняя его новыми чертами, делая персонажем мифов и сказок.
Но подобные объяснения появления легенд о драконах удовлетворяют далеко не всех. Например, креационисты (противники теории Дарвина) утверждают, что драконы существовали на самом деле. И были и ми древние ящеры, которых мы называем динозаврами. По мнению Кена Хэма из организации "Ответы в Бытии", Святой Георгий Победоносец на самом деле сражался не со змием, а с динозавром. Дескать, драконы и легенды о них – память наших далеких предков о встречах с вымершими хозяевами Земли. Эволюционисты же справедливо возражают, что в те далекие времена, когда на нашей планете умер последний динозавр, людей еще и в помине не было.
Некоторые ученые верят в то, что кое-какие из доисторических чудищ на Земле сохранились и поныне в неизведанных уголках планеты. А поскольку всего несколько веков назад эти твари встречались гораздо чаще, чем сейчас, они вполне могли прослыть среди наших предков драконами. В 30-х годах XX века научные журналы собрали показания шестидесяти очевидцев, утверждавших, что они своими глазами видели подземного червя штолленвурма. Все описания внешнего вида штолленвурма совпадали: длина вытянутого тела – около 90 сантиметров, к хвосту оно резко сужается; шеи нет вовсе, голова приплюснута, на ней – два огромных шаровидных глаза. Зверь покрыт чешуей и издает змеиный шип. Говорили, что штолленвурм агрессивен, прыгуч и "способен убить человека одним только дыханием". Но, увы, ни поймать, ни сфотографировать подземного червя так и не удалось. А в 60-е годы прошлого века в мировой прессе появились сообщения еще об одном драконе современности – Сирруше. Сообщения о его появлении поступали из различных уголков земного шара: из Шотландии и Ирландии, Норвегии и Швеции, Африки и из других мест. Началом этой истории можно считать 1887 год, когда немецкий профессор Роберт Колдевей во время раскопок Древнего Вавилона нашел осколок старого кирпича, на одной стороне которого был изображен фрагмент удивительного животного. Более чем через 10 лет, во время второй экспедиции, Колведей обнаружил врата царицы Иштар, которые были построены из таких же кирпичей. Ворота были украшены повторяющимися изображениями двух животных. Одно из них напоминало тура, а другое было похоже на дракона. Его называют Вавилонским драконом, в некоторых источниках он упоминается как Сирруш. Дракон был изображен в виде существа с узким длинным туловищем, покрытым чешуей, с длинной шеей, оканчивающейся змеиной головой с прямым рогом, и тонким чешуйчатым хвостом. Колдевей, пытаясь найти сходство Сирруша с каким-либо из известных ящеров, пришел к выводу, что животное, если оно существовало, должно было классифицироваться как птиценогий динозавр.
Существует также мнение, что драконы были отдельным видом, который вымер по естественным причинам, поскольку во все времена был крайне редок. Достаточно было небольшого изменения климата, выгнавшего драконов из привычных мест обитания, или сокращения пищевого рациона, чтобы число особей резко уменьшилось и восстановление популяции оказалось невозможным.
Есть и совсем уж фантастические версии. Например, что драконы могут быть существами из параллельного мира, или что этих животных завезли к нам в свое время пришельцы из космоса.
Информация с сайта: http://dragons-nest.ru/def/dragon-mith_or_real.php

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

(Материал предоставлен Владимиром Шигиным)

Сегодня наша печать полна сенсационных статей о всевозможных необычных явлениях и чудесах, которые зачастую, увы, базируются лишь на досужих домыслах их авторов. Порой в поисках сенсаций не брезгуют ничем, включая даже заведомый обман доверчивого читателя и грубую подтасовку реальных фактов. А ведь чего проще, стоит лишь внимательно оглянуться по сторонам, заглянуть в, казалось бы, хорошо всем знакомые старые книги, и на вас обрушится настоящий вал столь невероятных фактов, от обилия которых самый дерзкий фантаст зашатается! Для этого надо лишь быть внимательным и усидчивым, только в этом случае пожелтевшие тома древних фолиантов явят вам свои откровения!
Кто из нас не слышал со школьных лет о знаменитом ПСРЛ (Полное собрание русских летописей). Слов нет, многочисленные тома трудночитаемых текстов - удел узкого круга специалистов-профессионалов. Однако среди десятков и десятков древних рукописей, многократно переизданных, есть и такие, что хорошо адаптированы к языку современного читателя. Изученные и переизученные вдоль и поперек многими поколениями отечественных и зарубежных историков, они, кажется, не таят в себе уже ничего нового, а тем более необычного, но так только кажется на первый взгляд. Стоит лишь оторваться от сегодняшней суеты и вдохнуть аромат былых эпох, прикоснуться к минувшему, как оно непременно вознаградит вас самыми невероятными открытиями!
Сколько споров идет сегодня о столь знаменитом персонаже многих русских сказок и былин - Змее Горыныче! Как только не объясняют историки и публицисты сущность этого весьма необычного существа. Одни при этом видят в нем порождение сил грозной стихии, в частности смерча, другие усматривают в нем даже гигантский монголо-китайский огнемет. Раздаются, правда, голоса о том, что, возможно, Змей Горыныч имел вполне реальный прообраз в качестве некого реликтового динозавра, но при этом все тут же оговариваются, что никакого фактического подтверждения данной гипотезе нет.
Полноте! Подтверждения версии о реальном существовании Змея есть, стоит лишь повнимательнее перечитать изначальные тексты тех же прекрасно известных былин, стоит лишь не торопясь пролистать древние летописи.
Начнем хотя бы с того, что помимо многочисленных сказочных и былинных образов Змея, древнерусская мифология донесла до нас удивительный и вполне конкретный образ некого священного Ящера - праотца, создавшего якобы все живущее на Земле. Именно из яйца, высиженного этим первоящером, и родился наш мир. Истоки этого мифа уходят к началам древнеарийской культуры и являются, видимо, одними из самых древнейших. А теперь зададимся весьма логичным вопросом: почему существовало столь давнее и невероятно стойкое поклонение какому-то выдуманному существу, тогда как все иные поклонения и тотемы (обожествляемое животное, считающееся предком рода) у древних русов и славян были всегда связаны с вполне реальными и конкретными представителями животного мира: леопардами и медведями, быками и лебедями?
Особенно почему-то культ звероящеров был силен в северозападных областях Руси, в Новгородских и Псковских землях. Может, потому и существовал этот культ, что некогда там обитали звероящеры? Так, широко известен миф о неком чудском двуглавом ящере, который одной головой заглатывал заходящее солнце а другой изрыгал в небо утреннее солнце. Еще Геродот рассказывал о неком народе невров, живущем «на земле, обращенной к северному ветру», и вынужденном бежать оттуда в страну будинов (племена юхновской культуры) только потому, что их землю наводнили некие страшные змии. События эти историки относят примерно к шестому веку до нашей эры. Разумеется, что ни один народ никогда не станет переселяться из-за мифических страшилищ, зато более чем вероятно бегство от вполне реальных чудовищ, тем более если они были весьма кровожадны.
Исследованием вопросов, связанных с «русскими ящерами», в свое время много и плодотворно занимался всемирно известный специалист по Древней Руси академик Б. А. Рыбаков. Особый интерес представляет для нас его анализ хорошо всем известной былины о новгородском купце Садко. Эта былина оказалась столь зашифрована, что понять ее суть и смысл оказалось под силу лишь такому большому ученому.
Прежде всего, оговоримся, что Б.А. Рыбаков, так же как и известный историк XIX века Н.И. Костомаров, считал былину о Садко одной из самых древних в новгородских землях, уходящей корнями во времена дохристианские. При этом в изначальном варианте Садко не путешествует, а просто-напросто приходит с гуслями на берег озера-реки и играет там свои песни некому водному царю. Образ царя в былине подразумевается антропоморфный, он никак не описан. Однако в ряде случаев он упоминается как некий «дядя Ильмень» или «царица Белорыбица». Далее водный царь, которому понравилась игра Садко, выходит из воды и обещает ему за доставленное удовольствие постоянный богатый улов рыбы и поимку даже золотой рыбки («рыбы злата пера»). После чего Садко стремительно богатеет, становясь самым уважаемым человеком в Новгороде. Академик Б.А. Рыбаков в своем фундаментальном труде «Язычество древней Руси» пишет по этому поводу: «В связи с нашей темой (темой ящера. - Прим. В.Ш.) особый интерес представляют подлинные гусли первой половины XII века из раскопок в Новгороде. Гусли представляют собой плоское корытце с пазами для шести колков. Левая (от гусляра) сторона инструмента оформлена скульптурно, как голова и часть туловища ящера. Под головой ящера нарисованы две маленькие головки «ящерят». На оборотной стороне гусель изображены лев и птица. Таким образом в орнаментации гусель присутствует все три жизненных зоны: небо (птица), земля (конь, лев) и подводный мир (ящер). Ящер господствует не всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе плоскости инструмента. Такие украшенные гусли изображены у гусляра на браслете XII-XIII веков. Есть гусли с изображением двух конских голов (конь - обычная жертва водяному); есть гусли, на которых, подобно орнаменту на украинских бандурах, изображены волны (гусли XIV века)… Орнаментика новгородских гусель XI-XIV веков прямо указывает на связь этого подводного царства - ящером. Все это вполне соотносится с архаичным вариантом былины: гусляр угождает подводному божеству, и божество изменяет уровень жизни бедного, но хитроумного гусляра».
И сразу же вопрос: почему на гуслях среди реальных животных изображено вдруг одно мифическое - ящер? Так может, оно совсем и не мифическое, а такое же реальное, как и остальные, да еще и преобладающее над ними по силе и мощи, а потому и более почитаемое?
Встречающиеся при раскопках в новгородской и псковской областях многочисленные изображения ящера, прежде всего на конструкциях домов и ручках ковшей, представляют собой почти образ вполне реального существа с крупной, вытянутой мордой и огромной пастью с четко выделенными большими зубами. Эти изображения вполне могут соответствовать мозозаврам или кронозаврам, смущающим умы ученых новыми и новыми слухами о своем сегодняшнем существовании. Да и характер жертв, приносимых «подводному царю», тоже многое проясняет. Это не какой-нибудь отвлеченный фетиш, а вполне реальное животное, при этом еще и довольно большое, чтобы насытить весьма прожорливое озерное божество. Приносится это животное в жертву подводному чудовищу не когда придется, а большей частью в зимнее, то есть в самое голодное время. Знаменитый историк и фольклорист А.Н. Афанасьев писал об этом так: «Крестьяне покупают миром лошадь, три дня откармливают ее хлебом, потом одевают два жернова, голову обмазывают медом, в гриву вплетают красные ленты и в полночь опускают в прорубь…»
Впрочем, видимо, требовательный «подводный царь» не всегда удовлетворялся жертвенной кониной, как гласят дошедшие до нас писания, и преобразовываясь «во образ лютого зверя коркодила», весьма нередко нападал на плывущих мимо него в лодках рыбаков и купцов, топя их челны-однодревки и поедая самих. Такого «царя» было за что бояться и почему приносить ему обильные жертвы.
Академик Рыбаков, анализируя изначальные варианты былины о Садко, нашел даже вполне реальное место «общения» гусляра с подводным царем. По его расчетам, оно происходило на озере Ильмень, близ истока Волхова, у западного (левого, так называемого «софийского») берега реки. Это место известно как Перынь. В 1952 году при раскопках археологами в Перыне было обнаружено капище, которое Рыбаков именует, как святилище «крокодила» в Перыни. Есть мнение, что именно оттуда и произошло более позднее появление бога Перуна…
Обратил внимание академик Рыбаков и на весьма устойчивый и четко очерченный ареал обитания «подводного царя»: «Культ владыки подводно-подземного мира был мало связан с земледельческим мировоззрением славянских племен лесостепного юга… Зато в озерном севере образ ящера част и устойчив… Но и в славянских древностях ящер встречается, особенно в северном регионе…»
Ну а что же говорят летописи? Наиболее старое упоминание о подводном змее относится еще к XI веку. Это так называемые «Беседы Григория Богослова об испытании града», направленные против язычества и включенные в летопись под 1068 годом. В разделе, посвященном рыболовству и связанном с ним языческими обрядами, написано: «…Ов (некто, который) пожьре новоду своему, имъшю мъного (благодарственная жертва за богатый улов)… бога створьшаго небо и землю раздрожаеть. Ов реку богыню нарицает, и зверь, живущь в ней, яко бога нарицая, требу творить».
А вот что пишет безвестный псковский летописец XVI века: «В лета 7090 (1582 год)… Того же лета изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиша бога по всей земли. И паки спряташася, а иних избиша» (Псковские летописи. М., 1955, т. 2, с. 262).
Однако появление «коркодилов» было столь страшным не всегда. Сенсационные сообщения по этому поводу оставил нам немецкий путешественник-ученый Сигизмунд Герберштейн в своих «Записках о Московии», написанных в первой половине XVI века. Факты, приведенные Герберштейном (а в правдивости их историки сегодня не сомневаются), могут повергнуть в изумление любого скептика, ибо рассказывает немецкий ученый об одомашненных русскими людьми звероящерах! Итак, Герберштейн пишет, говоря о северо-западных землях Руси: «Там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома, как бы пенатов, каких-то змей с четырьмя короткими лапами наподобие ящериц с черным и жирным телом, имеющих не более 3 пядей (60-70 см) в длину и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом, всем семейством благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастья приписывают тому, чье божество-змея было плохо накормлено» (С. Герберштейн. Записки о Московитских делах. СПб., 1908, с. 178).
Итак, можно с уверенностью сказать, что реальные звероящеры, причем нескольких видов (как хищные подводные, так и одомашненные наземные), весьма неплохо чувствовали себя еще несколько столетий назад, дожив, таким образом, почти до наших исторических времен (ведь от описываемых событий нас отдаляет жизнь каких-то восьми поколений!)
Но что же случилось потом? Почему эти столь, казалось бы, почитаемые и священные животные все же не дожили до наших дней? Скорее всего, именно поэтому и не дожили, что были уж слишком почитаемыми! И вновь обратимся к летописям. Дело в том, что для насаждаемого в XI-XVI веках в северо-западных русских землях христианства языческий бог-ящер, безусловно, являлся наиболее опасным идейным противником, т.к. убедить людей отречься от хорошо знакомого им могучего и обожествленного животного было невозможно. Выход в создавшейся ситуации мог скорее всего быть только один: беспощадное физическое истребление всех священных животных и одновременно полное искоренение всякой памяти о них. Именно поэтому ящеры именуются в христианских летописях не иначе как «богомерзкие и бесноватые речные чародеи», «исчадья ада» и «диавольские гады». Такие эпитеты означали для реликтовых животных однозначный смертельный приговор. Расправа с «подводными царями» была беспощадной. Первым делом, видимо, расправились с одомашненными маленькими тварями, а затем уж принялись и за хищных речных. Летописи весьма живописно повествуют о конкретных шагах в этом направлении.
Так, рукопись Большой Синодальной библиотеки XVII века, известная среди специалистов как «Цветник», повествует: «Наше же христианское истинное слово… О сем окоянном чародеи и волхве - яко зло разбиен бысть и удавлен от бесов в реце Волхове и мечтанми бесовскими окоянное тело несено бысть вверх по оной реце Волхову и извержено на бег против волховнога оного городка, иже нне зовется Перыня. И со многим плачем от невеглас ту погребен бысть окоянный с великою тризною поганскою. И могилу ссыпаша над ним вельми высоку, яко есть поганым».
В «Цветнике» весьма красноречиво говорится, что «коркодил» плыл не вниз, а вверх по течению реки, т.е. он был живой, затем каким-то образом был «удавлен» в реке, возможно, умер естественной смертью, но скорее всего был, видимо, все же убит христианами, после чего его прибитое к берегу тело было с величайшей торжественностью захоронено местными язычниками. Нещадное истребление речных ящеров шло одновременно с весьма активным переубеждением жителей, что «коркодил» - это никакой не бог, а всего лишь обычный, хотя и весьма «отвратный» зверь. Вспомним уже упоминавшийся нами выше отрывок об антиязыческих «Беседах Григория Богослова об испытании града», где недвусмысленно говорится, что некие люди приносят жертвы («требы творят») в честь живущего в реке и нарицаемого богом обыкновенного зверя.
Скорее всего, по мере христианизации северо-западных окраин России на ее реках и озерах были уничтожены и последние представители древнего рода речных ящеров. Возможно, что, с точки зрения господствующей идеологии той поры, все было сделано совершенно правильно. И все же мне откровенно жаль, что наши соседи по исторической эпохе - ящеры были полностью истреблены и не дожили до сегодняшних дней, оставшись лишь на страницах летописей, в былинах и сказаниях о временах минувших!

Впрочем, кто знает…

В ВОЗДУХЕ - ГИГАНТЫ

Жил да был Змей Горыныч
Этнограф и историк Иван Кириллов предполагает, что когда-то это было вполне реальное существо, обитавшее на территории России.
Кириллов с усмешкой называет себя «драконоведом». Уже много лет он занимается изучением мифов и легенд об этом существе. И однажды пришел к выводу, что у Змея Горыныча из русских сказок вполне мог быть живой прототип.
- Все началось с того, что я решил уточнить происхождение крылатого змея на гербе Москвы, - рассказывает Иван Игоревич. - Всадник-змееборец впервые появился на гербе Московского княжества при Иване III. Сохранилась печать великого князя Ивана (1479 год), на которой изображен воин, поражающий копьем маленького крылатого дракона. Вскоре изображение этой сценки стало известно любому жителю России. Копьеносца начали чеканить на самой мелкой монете. Потому, кстати, ее и прозвали в народе «копейка»…
Многие исследователи воспринимают изображение Георгия Победоносца, пронзающего Змея, как красивый художественный образ, символизирующий противоборство Добра и Зла. Он тоже когда-то так думал. Но однажды ему попалось изображение фрески XII века из церкви Святого Георгия в Старой Ладоге. И там есть всадник с копьем, но на той фреске крылатого змея не убивают, а тащат на веревочке, словно пленника или домашнее животное.
Это изображение, появившееся много раньше, чем официальный герб Московии, привносит, по мнению Кириллова, новые смысловые элементы в привычную картинку с копьеносцем. Терем с окнами, женщина, которая ведет странное существо, напоминающее крокодила или гигантскую ящерицу, все это выглядит очень жизненно и похоже, скорее, на зарисовку с натуры, чем на некий художественный образ-символ.
- Тогда я и подумал: а не происходило ли такое событие в действительности? - продолжает рассказ Иван Игоревич. - Вскоре мне попал в руки еще один документ, подтверждающий мою фантастическую версию. О странных ящерах, не характерных для нашей фауны, упомянул в своих воспоминаниях австрийский посол Сигизмунд Герберштейн, работавший в России в 1517 и в 1526 годах. Вот что он записал в своем дневнике: «Эта область изобилует рощами, лесами, в которых можно наблюдать страшные явления. Именно там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома каких-то змей с четырьмя короткими ногами, наподобие ящериц, с черным и жирным телом…»
Неужели наши предки действительно воочию видели сказочных «змеев горынычей» и даже умели приручать их? Иван Кириллов собрал исторические документы, которые могут служить если не прямым, то косвенным свидетельством того, что «российские драконы» могли существовать в действительности. Вот некоторые из этих материалов.
В русской национальной библиотеке среди рукописей хранится старинный дневник какого-то священника. Титульный лист потерян, потому имя очевидца неизвестно. Но запись, сделанная им в 1816 году, весьма примечательна: «Плывя на лодке по реке Волга, мы видели огромного летящего змея, который нес во рту человека со всем одеянием. И слышно было от оного несчастного человека только: «Их! Их!» И перелетел змей Волгу и упал с человеком в болота…»
Далее священник сообщает, что в тот день ему довелось увидеть Змея еще раз: «У Коломинского уезда села Уварова есть пустошь, которая называется Каширязива. Приехали мы туда ночевать числом более 20 человек. Два часа прошло или больше, внезапно осветилась местность, и лошади вдруг бросились в разные стороны. Я взглянул вверх и увидел огненного змея. Он извивался над нашим станом на высоте двух или трех колоколен. Длиною он был три аршина или более и стоял над нами четверть часа. И все это время мы молитву творили…»
Любопытное свидетельство обнаружено в архивах города Арзамаса. Вот краткая выдержка из этого документа: «Лета 1719 июня 4 дня была в уезде буря великая, и смерч и град, и многие скоты и всякая живность погибли. И упал с неба змий, Божьим гневом опаленный, и смердел отвратно. И помня Указ Божьей милостью Государя нашего Всероссийского Петра Алексеевича от лета 1718 о Куншткаморе и сбору для ея диковин разных, монструзов и уродов всяких, каменьев небесных и прочих чудес, змия сего бросили в бочку с крепким двойным вином…»
Подписана бумага земским комиссаром Василием Штыковым. К сожалению, бочка не дошла до Петербургского музея. То ли затерялась по дороге, то ли небрезгливые российские мужички оприходовали из бочонка «двойное вино» (так раньше называли водку). А жаль, может быть, хранился бы сегодня в Кунсткамере заспиртованный Змей Горыныч.
Еще среди воспоминаний можно выделить рассказ уральских казаков, ставших очевидцами невероятного происшествия в 1858 году. Вот запись их воспоминаний: «В киргизской букеевской орде случилось диво. В степи, неподалеку от ханской ставки, среди бела дня упал с неба на землю огромный змий, толщиной с самого большого верблюда, а длиной саженей двадцать. С минуту змий лежал неподвижно, а потом, свернувшись в кольцо, поднял голову сажени на две от земли и сильно, пронзительно, подобно буре, зашипел.
Люди, скот и все живое в страхе попадали ниц. Думали, что настало светопреставление. Вдруг с неба же спустилось облако, подошло к змию саженей на пять и остановилось над ним. Змий прыгнул на облако. Оно окутало его, заклубилось и ушло под небеса».
- Все это настолько невероятно, что я конечно же не отношусь к подобным рассказам слишком серьезно, - говорит драконовед Кириллов. - Но где-то в душе верю, что подобное не исключено… Согласно самой распространенной версии, мифологический Змей-Дракон обязан своим происхождением останкам динозавров, которых время от времени находили наши предки. На первый взгляд все просто и ясно.. Но внимательный анализ этой версии выявляет целый ряд ее недостатков.
Во-первых, мифы о Драконе распространены повсеместно, а легкодоступные останки динозавров находятся лишь в пустынных районах Центральной Азии (в других регионах ископаемые останки чаще всего обнаруживаются лишь под мощными слоями осадков - вряд ли древние люди так глубоко копали). Во-вторых, кости динозавров весьма разнятся между собой, а Драконы у разных народов похожи, как братья близнецы. Может, сказки возникли все же не на древних костях, а после встреч с живыми динозаврами, дожившими до наших дней? Безумное предположение, но как не сделать его, читая свидетельские показания, причем не столь уж дремуче отдаленных дней?
Вот и биологи мне недавно подтвердили, что «огнедышащий Горыныч» из сказки вовсе не противоречит науке. Теоретически возможно, чтобы в теле животного были полости, где в результате разложения образуется метан (болотный газ). При выдохе этот газ может воспламеняться (вспомните болотные огоньки). Кстати, это предположение подтверждает показания очевидцев, которые неизменно указывают на зловоние или зловонное дыхание, исходящее от Змея…
А мог ли наш знакомец перелететь через Атлантику? Или, может, там есть свой Горыныч?

Хроника пикирующего змея

Время от времени пресса сообщает о том, что в Новом Свете на домашний скот и даже на людей нападают загадочные летающие существа, похожие на огромных птиц или летучих мышей, а иногда имеющие вид чудовищ, напоминающих сказочных драконов
25 июля 1977 года около восьми часов вечера 10-летний Марлон Лоу из Лондейла, штат Иллинойс, испытал сильнейшее потрясение от происшествия, которого, по мнению ученых, вообще быть не могло мальчика подхватила с земли и понесла по воздуху огромная птица.
Первым человеком, осознавшим, что в небе происходит нечто необычное, оказался местный житель по имени Кокс. Он увидел, что с юго-западной стороны на поселок пикируют две птицы, похожие на гигантских кондоров. А затем, к его величайшему изумлению, произошло следующее. Одна из птиц, опустившись совсем низко, бесшумно подлетела сзади к Марлону, который в это время бежал вдоль по улице вдогонку за своими приятелями, вцепилась когтями в плечи и спину насмерть перепугавшегося парнишки и подняла его в воздух. Вторая птица, словно подстраховывая первую, держалась позади и несколько выше.
Вся эта непостижимая картина разворачивалась на глазах матери Марлона, Руфи Лоу, которая с громким криком бросилась вдогонку за птицами. Пронеся по воздуху отчаянно вопящего и брыкающегося мальчишку около десяти метров, хищное существо разжало когти, и Марлон плюхнулся на землю, отделавшись, к счастью, только царапинами и синяками. А огромные птицы, размерами почти с дельтаплан, взмыли вверх и улетели прочь в северо-восточном направлении. Очевидцами происшествия оказались шесть человек.
По словам миссис Лоу, черные птицы напоминали чудовищных кондоров с размахом крыльев не менее 2,5 метра, их клювы достигали 15 сантиметров, а на шеях почти полуметровой длины отчетливо выделялось белое кольцо.
Несмотря на наличие шести свидетелей, происшествие, ставшее вскоре известным на всю страну, казалось настолько невероятным, что за исключением очевидцев в него поверили очень немногие. А местный инспектор по охране животных прямо обвинил Руфь Лоу во лжи.
А примерно на 1500 километров юго-западнее, вблизи границы штата Техас с Мексикой, происходили еще более странные события. В половине одиннадцатого вечера 14 января 1976 года Армандо Гримальдо сидел во дворе своего дома в городе Реймондвилл, на самом юге штата. Был тихий, не по-зимнему теплый вечер Армандо вышел покурить на свежем воздухе.
- Мне вдруг захотелось обойти вокруг дома, - рассказывал он впоследствии. - Я встал со скамейки и сделал несколько шагов вдоль стены. Но едва я завернул за угол, как нечто схватило меня сзади, вцепившись в одежду и в кожу острыми когтями. Я сумел вырваться, оглянулся и увидел это «нечто». Меня всегда считали человеком не робкого десятка, но тут мне стало так страшно, что у меня волосы встали дыбом.
Существо, вцепившееся в Армандо, спикировало на него сверху. Ничего похожего на это чудовище он никогда раньше не видел. Почти двухметровое, с крыльями, раскинувшимися метра на четыре, с темно-коричневой, гладкой с маслянистым отливом кожей и с огромными круглыми глазами, светящимися красным светом.
Армандо закричал и бросился бежать, но споткнулся и упал. Поднимаясь на ноги, он почувствовал, как мощные когти неведомого зверя рвут его одежду, но сумел вырваться во второй раз - добежал до большого раскидистого дерева и прижался спиной к стволу. А напавшее на Армандо создание, тяжело и хрипло дыша, взмыло вверх и исчезло из глаз.
Можно считать, что Армандо Гримальдо повезло больше, чем козе Джо Суареса из соседнего городка, которую 26 декабря 1975 года хозяин оставил на ночь в загоне для скота, привязав к ограде позади коровника.Утром Джо нашел ее буквально разодранной на куски. Никаких следов вокруг того, что осталось от козы, не было, а вызванные на место происшествия полицейские не смогли предложить ни одной разумной версии гибели животного.
Больше месяца таинственное кровожадное существо терроризировало обитателей долины в нижнем течении реки Рио-Гранде, отделяющей южную часть Техаса от Мексики. Местные жители уже стали называть его «эта большая свирепая птица». У тех, кто только слышал рассказы о ее разбойных нападениях, они, как правило, вызывали изумление в сочетании с недоверием. Те же, кто видел ее своими глазами, отвечали на расспросы скупо, и лица их при этом мрачнели. А вблизи расположенного рядом города Браунсвилла подобное существо однажды непонятным образом проникло в автоприцеп Альверико Гуахардо, служивший ему домом. После того как Альверико вошел внутрь и включил свет, он увидел, по его словам, «нечто, совершенно не похожее на земное создание». Когда внутри помещения стало светло, это «нечто» поднялось на ноги, обернуло вокруг себя перепончатые крылья, похожие на крылья громадной летучей мыши, и уставилось на Альверико горящими красными глазами. Оцепеневший Альверико был не в силах пошевелиться и только молча смотрел в эти немигающие гипнотизирующие глаза. Так прошло две или три минуты. Наконец существо шевельнулось, с глухим рычанием попятилось к противоположной двери, затем спрыгнуло на землю и исчезло в темноте.
Еще одна встреча с подобным существом произошла 24 февраля 1976 года примерно на 400 километров севернее, в городе Сан-Антонио. Здесь три молоденькие учительницы, ехавшие на работу по пустынной пригородной дороге, увидели, как потом рассказывала одна из них, «громадную птицу, крылья которой имели размах метров шесть, если не больше. И летела она над нами так низко, что тень от нее закрывала целиком всю дорогу». Затем девушки увидели и вторую «громадную птицу», кружившую над стадом коров, пасшихся на пригорке неподалеку от дороги Издали «птица» показалась им похожей на чайку гигантских размеров.
Позже учительницы решили посмотреть, не найдется ли что-нибудь подобное тому, что они видели в утреннем небе, в специальных книгах. Нашлось. Единственная загвоздка заключалась в том, что повстречавшиеся им на дороге «птицы» удивительно напоминали птеранодонов - летающих динозавров, вымерших 150 миллионов лет тому назад.
К середине 1976 года в долине Рио-Гранде разговоры о «больших птицах» постепенно прекратились, поскольку местные жители перестали с ними сталкиваться. Однако 14 сентября 1982 года приблизительно в 16 00 Джеймс Томсон, фельдшер «скорой помощи» из Харлингена, что километрах в шестидесяти севернее Браунсвилла, увидел очень крупное, похожее на птицу существо, пролетевшее совсем низко над скоростным шоссе №100 на расстоянии около 45 метров от него.
- Сначала я подумал, что это радиоуправляемая модель самолета, идущая на посадку, - сказал Томсон корреспонденту местной газеты «Велли морнинг стар». - Но когда существо, перелетев шоссе и опустившись к самой траве, вдруг замахало крыльями, я понял, что это нечто живое. Оно не было покрыто перьями, его кожа имела черный или темно-серый цвет. Я наблюдал, как оно поднялось вверх и улетело. По-моему, оно было очень похоже на птеродактиля».
Международное общество криптозоологов, проанализировав сведения о наблюдениях «больших птиц», отметило, что все они происходили всего лишь на 300 километров восточнее мексиканской территории Сьерра-Мадре-Ориентал - одного из наименее исследованных районов Северной Америки.
В природе существует два вида птиц, не уступающих андскому кондору по размерам и размаху крыльев" королевский и странствующий альбатросы. Эти очень крупные морские птицы могут весить до 12 килограммов и иметь размах крыльев более четырех метров. Но они обитают исключительно в прибрежной зоне морей и океанов, в окраске их оперения преобладают серые и белые тона, и ни одна из них не в состоянии лететь, держа в когтях 35-килограммовую добычу.
В 1980 году в Музее естественной истории округа Лос-Анджелес демонстрировались фрагменты скелета самой большой из известных до сего дня птиц, когда-либо летавших в небе. Эти окаменевшие фрагменты были обнаружены в солончаковых отложениях вдоль берега реки Салинас-Грандес-де– Идальго в аргентинской провинции Ла-Пампа, в 540 километрах к юго-западу от Буэнос-Айреса. Судя по найденным частям скелета, огромная птица, получившая название Argentavis magnificens, имела размах крыльев более восьми(!) метров, а ее длина от клюва до хвоста превышала 3,5 метра. Жила эта птица в миоценовый период кайнозойской эры, то есть от 23 до 5 миллионов лет тому назад.

Информация с сайта: http://www.smoliy.ru/lib/000/001/00000180/nepomn_100_velikih_zagadok_prirody6.htm

Современные люди по своей натуре являются скептиками. Может, так получилось потому, что они росли, читая, слушая и смотря фантастические истории, а потом обнаружили, что реальная жизнь намного прозаичнее? Монстры не настоящие. Магии не существует, точно так же, как Деда Мороза, Снегурочки, Бабы Яги и Домового. Но только из-за того, что Дед Мороз - это не какой-нибудь всесильный магический повелитель, не значит, что в реальной жизни не было человека, который не сделал бы бескорыстно что-то хорошее для человечества и не оставил бы после себя много хорошего.

Давайте на секунду отложим в сторону наш скептицизм и взглянем на десять представленных ниже вещей (а также на бонус), которые считаются мифическими, но существовали на самом деле, либо имели эквивалент в реальном мире.

10. Драконы

Теории о том, что именно вдохновило людей на создание историй о драконах, опираются на утерянные кости крокодилов и динозавров. Однако мы не можем назвать этих существ реальными драконами, потому что люди никогда не сталкивались с динозаврами, а крокодилы слишком малы по размеру. И вот где на сцену выходит мегалания (Megalania), древняя родственница комодского варана, который терроризировал аборигенов Австралии. Она дорастала до 8 метров в длину и весила до 1,9 тонн. Её ядовитая слюна, содержащая вещество, препятствующее сворачиванию крови, заставляла её жертв умирать от потери крови.

9. Хоббиты


В ходе раскопок, которые проводились в известняковой пещере на острове Флорес в Индонезии, был обнаружен скелет высотой примерно в 1 метр, череп которого составлял лишь одну треть от черепа обычного человека - хоббит. Исследователи обнаружили останки девяти таких людей, возраст скелета самого младшего из которых датируется примерно 12 000 лет. Они также обнаружили инструменты и другие признаки цивилизации. Есть скептики, которые считают, что хоббиты это просто люди, которые перенесли какую-либо болезнь, подавляющую рост, например микроцефалию. Однако среди ученых распространено мнение в том, что хоббиты это в действительности отдельный вид, такой же, как вид неандертальцев, у которых был общий предок с людьми. Кроме того, в Индонезии есть активные вулканы, куда, при необходимости можно выбросить кольцо …

8. Кракен


Бытует мнение, что образ Кракена был навеян встречей с огромным кальмаром. Это не может не расстроить, не так ли? Обладая глазами размером с мяч для пляжного волейбола, гигантский кальмар поистине огромен, но в нём не хватает чудовищности. Он не похож на то существо, которое мы можем себе представить разрывающим лодку.

Однако недавно в Южном океане был обнаружен Колоссальный кальмар. Считается, что длина его тела доходит до четырнадцати метров, а его клюв и глаза намного больше, чем у гигантского кальмара. Что отличает его от других кальмаров, так это то, что в дополнение к присоскам, его конечности покрыты острыми крючками, некоторые из которых загнуты вовнутрь, а некоторые заканчиваются тремя когтями. Вот это поистине то, что может нанести весомый ущерб.

7. Амазонки


Вы, несомненно, слышали об амазонках - племени, состоящем исключительно из женщин, которые были свирепыми воительницами. Они также известны из сказаний о подвигах Геракла. Греческий историк Геродот (Herodotus) описал судьбу амазонок, следующим образом: он сказал, что они были захвачены в плен и перевезены на другую территорию, далее они свергли своих похитителей, потерпели кораблекрушение и оказались на Евразийской степи, где они воевали со скифами. Считая, что амазонки смогут быть сильными жёнами, скифские мужчины решили бороться с ними только на поле любви. Выжившие после всех этих перипетий, амазонки согласились выходить замуж за скифских мужчин, но только с условием, что те разрешат им дочерям продолжать гордую традицию матерей и становиться воительницами.

Геродот известен своей любовью приукрашать историю, так что ему не стоит верить, если его слова не подкреплены археологическими доказательствами. Однако они подкреплены. Раскопки древних могил в Евразийской степи, показали, что значительная часть скифских женщин имела повреждения костей, ассоциируемые с битвами, а также то, что они были захоронены с мечами, луками, кинжалами и другими орудиями воинов.

6. Ужасный волк (Dire Wolf)


Ужасный волк появился во многих ролевых играх, и, может быть, вы даже совсем недавно читали, или видели его в Игре Престолов (Game of Thrones). В реальной жизни, ужасные волки сосуществовали с ранним человеком в мегафауне в эпоху плейстоцена. Они были больше и сильнее, чем обычный волк, а их зубы были острее.

Однако когда мегафауна начала вымирать, ужасные волки потеряли основной источник пищи. Они были слишком медлительными для того, чтобы охотиться на ту добычу, на которую охотятся современные серые волки, что вынудило их стать падальщиками - хотя они не были для того приспособлены. В конечном итоге они вымерли.

5. Скилла (Scylla) и Харибда (Charybdis)


В один из дней своего путешествия, Одиссей был вынужден направить свои корабли через узкую пещеру, по обеим сторонам которой его и его команду ждали ужасные чудовища. На одном берегу его корабль ждала Сцилла, многоголовое чудище, которое утащило часть команды Одиссея с палубы. На другой стороне его ждала Харибда, морской зверь, который всасывал корабли на дно при помощи воронки. Одиссей решил проплыть около Скиллы, считая, что будет лучше потерять несколько человек, но дать возможность всем остальным выжить, чем потерять весь корабль и всех своих людей.

Мессинский пролив (Straits of Messina) проходит между Сицилией и континентальной Италией. Именно тут, по преданию жили Скилла и Харибда. Харибда это на самом деле воронка, только в нём нет монстра и её течение гораздо спокойнее, чем описано в легендах. По другую сторону пролива находятся скалистые отмели, которые и вдохновили людей на создание легенды о головах Сциллы. На самом деле, Одиссею лучше бы было выбрать Харибду.

4. Берсеркеры


Берсеркеры это не просто герои, сошедшие со скриншотов игры Скайрим - первое упоминание о них можно найти в старых норвежских стихах. Они были довольно устрашающими воинами в свое время. Но как же они получили сверхъестественную силу и неуязвимость? Конечно же, их легендарное безумие в битвах было не более чем приукрашиванием истории? А вот и нет, это происходило на самом деле. Они принимали наркотики перед боем, скорее всего, галлюциногены, что делало их бесстрашными, сильными и невосприимчивыми к боли и опасности. Исследователи обнаружили, что препарат буфотенин способен воспроизводить эффект их неистового гнева.

3. Вавилонская башня


В отличие от Висячих садов, о строительстве Вавилонской башни свидетельствуют археологические находки, которые были найдены на месте раскопок Вавилона и доказывают то, что Навуходоносор II получил право на её возведение.

Однако это не было местом, где люди несли ерунду, которое разрушил Бог. Это был зиккурат, названный «Этеменанки» (Etemenanki), храм богу Мардук (Marduk), который впоследствии был разрушен Александром Македонским (Alexander the Great). Он хотел перестроить его по своему усмотрению, но умер прежде, чем смог это сделать. После этого многие люди пытались перестроить храм по своим представлениям, каждый раз снося то, что было построено раньше, чтобы начать все заново. Но никому так и не удалось ничего закончить. Получается, что это место, всё-таки, может быть символом человеческой неспособности работать сообща.

2. Моби Дик (Moby Dick) и Капитан Ахав (Ahab)


Моби Дик был основан на историях о реально существовавшем гигантском белом кашалоте. Более того, реальный кашалот был намного более крутым, чем в книге. На самом деле, его звали Моча Дик (Mocha Dick), наверное, из-за того, что он обитал около острова Моча. Он выигрывал схватки с сотнями китобойных судов, разнося некоторые из них в щепки и отправляя на дно. Однажды он сразился сразу с тремя китобойными суднами и одержал победу.

Персонаж Капитана Ахава также был основан на реальном человеке, жившем примерно в то же время, что и Моча Дик. Капитан Поллард (Pollard) не искал мести, после того, как кит разрушил его корабль. Ему и его команде пришлось прибегнуть к каннибализму, чтобы выжить. Но, он опять вышел в море, в качестве капитана на новом судне …который также потонул, в этот раз из-за шторма. Он провел оставшиеся годы, работая в качестве ночного сторожа.

1. Имуджи (Imoogi) или Корейский Дракон


Корейские легенды рассказывают об Имуджи - огромных питонах, считавшихся юными драконами. Согласно преданию, Имуджи жили в воде или пещерах, и должны были прожить на земле тысячу лет, прежде чем они могли вознестись на небеса и стать истинными, полностью сформированными драконами.

Хотя он и обитал в Южной Америке, а не в Корее, питон таких гигантских размеров действительно существовал. Он был настолько огромен, что мы могли бы принять его за молодого дракона. Длина Титанобоа (Titanoboa) составляла примерно 14 метров, а весил он больше 1 тонны. Он душил свою жертву с силой 400psi, что равносильно тому, если бы на вас свалился Бруклинский Мост, только ещё в 1,5 раза тяжелее. Такой питон мог бы проглотить человека даже без того, чтоб его тело где-либо расширилось по мере того, как тело человека продвигалось бы по его пищеварительной системе. Они вымерли много лет назад, но хотелось бы считать, что они вознеслись и стали драконами.

Бонус:
Дварка - Царство Кришны (Krishna’s City of Dwarka)



Согласно легенде, Кришна (индуистский эквивалент Иисуса) правил городом Дварка, до тех пор, пока город не был поглощен морем. Найти потерянный город Дварку было бы для индусов равносильно нашему обнаружению Святого Грааля или Ноева Ковчега.

Археологи действительно обнаружили затонувший город у берегов Индии. Каменные рельефы, найденные в этом городе, не только подтвердили, что это на самом деле Дварка, старейший город в истории, но и то, что он находился под управлением Кришны.

Однажды в дневнике, принадлежавшему Джерому Гарсею, агенту одной из торговых компаний Англии, была обнаружена интересная запись. В 1589 году он направлялся в Россию и, проезжая через Польшу, увидел очень странное явление. По его словам, он вечером выехал из Варшавы и переехал реку, на берегу которой заметил крокодила.

Он был мёртв, а брюхо у зверя было всё изодрано копьями. От внутренностей крокодила исходила страшная вонь, и как оказалось позже, он был ядовитый. Джерому Гарсею не повезло, и с отравлением ему пришлось пролежать некоторое время в ближайшей деревне. К счастью, он быстро вернулся в прежнее состояние. Неужели это доисторические ящеры, которые смогли выжить? Или драконы существуют?

Василий Штыков, земский комиссар оставил бумагу, что была найдена в архивах Арзамаса, в которой рассказывается о совершенно невероятных вещах. 4 июня 1719 года резко возникла сильнейшая буря, пошёл град, из-за чего многие домашние животные погибли. И в этот момент спустился с неба огромный змей, который источал ужасное зловоние. Люди схватили это существо и закрыли в бочке с крепким вином.



Сигизмунд Герберштейн, австрийский посол, который находился в России в 1517 и в 1526 годах, также наблюдал странные вещи, которые оставили у него воспоминания. Он рассказал о том, как видел людей, которые держат у себя необычное домашнее животное. Эти змееподобные существа имеют четыре короткие ноги, и очень похожи на ящериц, только они значительно больше по размеру. Тело их достаточно полное и чёрного цвета. Они не подходят, а ползут к оставленной пище. Люди боятся, и воспринимают их как некоего идола, которому нужно поклоняться и боготворить его. Всё это очень впечатлило посла Австрии.

Драконы острова Комодо

В Яванском море, на острове Комодо в 1912 году случилась авиакатастрофа. К счастью, лётчик самолёта выжил, но когда он прибыл домой, стал рассказывать всем совершенно немыслимые истории. Он говорил о том, что на острове обитают неизвестные науке чудовища, готовые проглотить всё живое. Но, ему никто не поверил. Лишь через несколько лет, в 1926 году на этот остров отправилась экспедиция, в составе которой были зоологи. Им удалось засвидетельствовать тот факт, что лётчик был прав.



На острове, и правда, жили страшные монстры, которых они назвали драконами острова Комодо. Известно, что длина этих ужасающих животных достигает порядка 3,5 м, а вес – целых 150 кг. Они славятся большой агрессивностью и кровожадностью, питаются овцами и антилопами. Их численность достигает около тысячи особей.

Один немецкий охотник, который славился тем, что убил немало опасных и хищных зверей, вроде тигров и львов, погиб при таинственных обстоятельствах на острове Комодо. Он пропал после того, как отправился за стаей варанов. Позже возле болота удалось обнаружить только его сломанную камеру и обувь. Вполне вероятно, что он стал жертвой доисторических ящеров, и смог лично убедиться в их существовании.

Утилизированный дракон

Возможно, и в русских лесах когда-то в своё время обитали страшные твари. Эта мысль возникает, если взглянуть на герб Москвы. На нём нарисован Георгий Победоносец, который своим копьём пронзает большого змея. А вдруг, этот змей не выдумка, и он действительно когда-то обитал в лесах России?

Как-то жителю Англии, Дэвиду Харду посчастливилось найти в своём гараже удивительную вещь. Он обнаружил цилиндрический контейнер, внутри которого находился восьмидесятисантиметровый заспиртованный дракон. Дэвид сфотографировал находку, и отправил фотографии в СМИ. Как позже выяснилось, дракон оказался всего лишь муляжом, единственное, что вызывало интерес – это документы, которые находились при нём.



Письмо было на немецком языке, и написано в XIX веке. Именно в этот самый период происходила жёсткая конкуренция между британскими и немецкими учёными. Из письма стало понятно, что экспонат дракона был отправлен на утилизацию английским музеем. Оказалось, что когда-то давно дед Дэвида работал на вокзале носильщиком, и в его руки попал этот дракон. Он хотел сохранить экспонат, и поэтому спрятал в гараже. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что существует множество фактов, подтверждающих, что драконы существуют.

Дракон - это самое известное мифическое существо. Хотя возможно, что он вполне существовал в древности. Не зря же про него существует множество мифов от разных народностей. О нем говорят в русских сказках, где дракона часто представляет Змей Горыныч с тремя головами. Это громоздкое животное является персонажем в зарубежных мифах и легендах. Дракону в них присуща такая способность, как извергать пламя. Он умеет летать, несмотря на свои огромные размеры. Хотя динозавры тоже были огромными и тоже летали. Поэтому возможно, что дракон - это разновидность какого-то вида динозавров, которые жили ранее на Земле, пока кем-то или чем-то не были полностью истреблены. Драконы в сказках и легендах разных народов представляются по-своему. Как добрые или злые создания, различных цветов (черные, белые, красные, синие и прочие), с одной головой или многоглавыми, бессмертными или живущими очень долго (несколько тысяч лет).

Традиционно вид дракона такой: чешуйчатая кожа, голова с длинной шеей, широкая грудь, острые зубы, мощные крылья, хвост и четыре сильных лапы с когтями. Если дракона увидишь в живую - точно испугаешься. Уж очень страшный у него вид.

Само слово «Дракон» очень мощное, если смотреть из каких частей оно состоит. «РА» — это свет, сила света. «КОН» — это существующий порядок, правило существования жизни в гармонии с природой и вселенной.


Драконьи татуировки.


Дракон греется на солнышке, стоя на скале.


Статуя Змей Горыныча с Кудыкиной горы (Липецкая область, село Каменка).


Красные драконы сражаются в воздухе с белым драконом.


Зеленый дракон и рыцарь.


Мощная и грозная голова дракона из кинотрилогии «Хоббит».


Внешний вид дракона из сериала «Игра Престолов».


Верить в драконов или нет? - дело ваше. Но этот сказочный персонаж очень популярен даже в наш век, и его образ часто мелькает в фильмах и мультфильмах. В китайском гороскопе этому свободолюбивому животному даже отведено отдельное место в качестве символа мудрости и силы. Но в Китае и Японии Дракон изображается несколько по-другому, без крыльев, и похожим больше на ящерицу.

1. Введение

2. Драконы на Земле реально существуют!

3. Заключение

4. Список используемой литературы

5. Приложения


С самого раннего детства я интересовалась драконами, их жизнью и поведением. Поэтому решила рассказать немного вам об этих замечательных, прекрасных, удивительных животных.

О драконоведении, возможно, самой древней и интригующей науке, известно не слишком много. Хотя драконов изучали с незапамятных времен, они все еще остаются самыми загадочными из всех земных существ. По мнению современных ученых, исследующих разнообразную флору и фауну Земли, драконоведение таит в себе новые волнующие открытия.


Драконоведы опровергают мнение, будто драконов вовсе нет, и не было. Когда ученые впервые услышали об утконосе, существе с утиным клювом, рожками и шеей, как у жирафа в 1797 году, их реакцией был смех. А в 1901 году ученые поняли, что это новый вид животного и назвали его окапи. Увы, смельчаков снарядить экспедицию на поиски драконов, как это было с утконосом, пока не нашлось...

Прочитав труд Чарльза Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора», драконоведы пришли к выводу, что как и прочие земные существа, драконы подверглись эволюции и прекрасно приспособились к местам обитания. Эволюция- изменение строения тела для упрощения жизни. Скептики(не верящие в них люди) утверждают, что не может быть у дракона четырех лап и двух крыльев, поскольку у любого позвоночного на Земле не более четырех конечностей. Но это- следствие эволюции драконов.

Драконы живут практически во всех частях света, поэтому исследователю не понадобится ехать на край света для их изучения. Некоторые путешественники путают драконов с морскими змеями- гигантскими кальмарами.

Это - разные существа, дракон, в отличии от морского змея, летает, извергает пламя, обитает на суше и копит сокровища.

Драконы бывают:

европейские (предполагаемое место обитания-пещеры немецких Альп, леса, колодцы, пруды), мексиканские (древние мексиканские города, затерянные в джунглях), ледяные (их логова - в Гренландских айсбергах), тибетские (между пиками Гималаев), китайские (в горных водопадах в Китае), австралийские сумчатые(в голубых от дыхания драконов горах Австралии), африканские (пустыни). Таким образом, становится понятно, что драконы живут в различных местах, пригодных для их обитания: лесах, горах, степях, льдах, джунглях и пустынях. Драконы имеют разнообразную окраску: красную, зеленую, белую, золотистую, в зависимости от вида дракона. Имеют размеры от 7 до 15 метров в длину, питаются крупным рогатым скотом, кальмарами, белыми медведями, оленями, домашними животными, верблюдами, горными быками, рыбой, птицами, могут нападать на людей. При нападении используют когти, рога, ледяное дыхание, огонь из пасти, хвост для удушения. Почти все драконы умеют разговаривать(не все осмысленно), имеют пристрастие к драгоценностям, регулярно меняют кожу, летют, нежно заботятся о яйцах и о детенышах, которые появляются из яйца через три года после снесения.


Дракона можно приручить, но это легко сделать только тому, кто вырастил дракона, и подружился с ним. Можно использовать тайное заклинание, но когда закончится его действие, дракон становится крайне раздраженным. Летать на драконе стоит лишь в крайних случаях, и обязательно при его согласии, но ощущения потрясающие!

Все части тела дракона (кожа, зубы, чешуя, перья, кровь, кости, пыль, собранная со стен пещер, глаз, рог) имеют волшебную силу и используются в магии для различных целей и для излечения.

На свете, нет более зверя,

Кого возможно сравнить с могучим драконом,

Его безмерным могуществом и величием.

Я рассказала вам о драконах чтобы вы знали, что может существовать даже то, о чем мы не подозреваем. Будьте внимательны и добры ко всем живым существам! Не старайтесь переубедить тех, кто не верит в драконов и не разделяет вашего интереса к ним. Давайте защитим сохранившихся на Земле драконов, и всех исчезающих животных.


Список литературы

· Доктор Эрнест Дрейк «Драконоведение», издательство «Махаон», г Москва, 2008 год. Перевод Н. Иванова и В.Болотников