Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Вера Глаголева: биография известной актрисы. Вера Глаголева

Имя Веры Глаголевой известно всем любителям киноискусства. Истинные поклонники таланта киноактрисы знают один секрет. Она не имеет профильного актерского образования. Это обстоятельство, однако, вовсе не помешало Глаголевой стать узнаваемой актрисой, образом сильной независимой личности в советском и российском кино. Ее биография является удивительной историей о том, как обычная девушка случайно зашла в студию «Мосфильма», и с этой минуты ее жизнь изменилась. Все произошло как в кино.

Все фото 11

Биография

Родилась Вера Глаголева 31 января 1956 года. Девочка с детства увлекалась спортом. Инициативная и целеустремленная, она много сил и времени уделяла спортивным занятиям. Ее главным спортивным интересом стала стрельба из лука. В этой категории ей присудили спортивную квалификацию КМС. Она по чистой случайности попала на «Мосфильм». Это событие изменило не только мировоззрение артистки, но и всю ее последующую жизнь.

Девушку с характерной волевой внешностью тут же заметил Нахапетов, который в то время как раз был занят съемками очередного фильма. Непрофессиональная артистка блестяще сыграла свою героиню. Это стало началом ее карьеры в кино. Следующий опыт работы в кинематографе сложился в 1977 году. Тогда же она получает приглашение в театр.

Мужу Веры Глаголевой это предложение пришлось не по душе, и она подчинилась решению супруга. Актриса вспоминает тот момент с сожалением, поскольку считает, что упустила хороший шанс в своей жизни.

Не в характере артистки углубляться в переживания и грустить. Она всегда полна творческих планов. И благодаря своей целеустремленности она сумела многого достичь как в своей жизни, так и в творческой карьере. Несмотря на то что актрису часто приглашали на съемки в кино, она так никогда и не получила специального профильного образования. Это обстоятельство компенсируется ее удивительными способностями и актерским даром.

Вера умеет тонко передать психологический настрой своей героини. При этом она имеет яркую и запоминающуюся внешность, которая действительно очень подходит для съемок в кино. Ее охотно приглашали сниматься в кино все 70-е и 80-е годы.

Актриса способна играть разноплановые характеры. Многогранный талант объясняет ее популярность и востребованность. Ее всегда с удовольствием приглашали на съемочную площадку. Годы работы в кино подарили кинематографу множество удачных интересных ролей, сыгранных артисткой. Среди образов, сыгранных актрисой, есть и учительница, и романтическая серьезная девушка, героиня фильма «Звездопад». И Шура из фильма «Торпедоносцы», которую снял Семен Аронович. Согласно опросу одного журнала, артистку признали лучшей киноактрисой года. Это случилось в 1986-м.

Девяностые годы также были весьма плодотворными в творческом плане. Вера получала видные роли в кино.

Часто ее героинями становились волевые женщины, которые могли постоять за себя и добиться своей цели. На фоне разнообразия живых образов, созданных ее актерской игрой, хочется отметить один любопытный факт. Отрицательных персонажей актриса никогда не играла, за исключением фильма «Трактир на Пятницкой», в котором артистке досталась роль строптивой и своенравной девушки с характером. Но данный образ не подошел ее амплуа. В 1996 году ей присуждается почетный титул заслуженной артистки.

Личная жизнь

На съемках первого в ее жизни фильма произошло знакомство с режиссером. Через год молодые сыграли свадьбу. Режиссер стал предлагать ей роли в каждой из своих работ. Вера Глаголева родила ему двух дочерей, которых назвали Анна и Мария.

Когда родились дети, ей пришлось совмещать материнство со съемками в кино. В этом деле ее очень выручала мама, которая стала присматривать за дочками. Младшая дочь Веры нашла семейное счастье в браке с иностранцем. После свадьбы они вместе уехали к мужу в Америку. У нее родился сын.

Режиссер Нахапетов впервые отдал роль героини другой женщине, когда снимал фильм «На исходе ночи». Это был первый фильм, в котором роль была предложена не его супруге, а артистке со стороны, которую звали Леля Клином. Так наступил конец отношений.

Артистка повторно вышла замуж. Вторым ее мужем стал Кирилл Шубский, который занимается бизнесом и имеет собственные судостроительные верфи. Это случилось в начале девяностых годов. Интересный факт: первый и второй муж артистки родились в один и тот же день, 1 января. Артистка познакомилась со своим мужем на кинофестивале «Золотой дюк». Спустя некоторое время у них родилась дочь Анастасия.

Со вторым мужем Вера Витальевна обрела настоящее счастье. В семье царит атмосфера любви и взаимопонимания. Кирилл не только проявляет должную заботу о своей жене и дочери Анастасии, но и прекрасно относится к дочерям артистки от первого брака. Актриса полна творческих планов. Она не раз успешно пробовала себя в качестве режиссера.

Вера Витальевна Глаголева – советская и российская актриса, запомнившаяся миллионам зрителей по фильмам «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Искренне ваш», «Зал ожидания», «Маросейка, 12» и многим другим.

Детство

Вера родилась 31 января 1956 года в семье московских учителей. Отец, Виталий Глаголев, преподавал в школе физику и биологию, мама, Галина Глаголева, была учителем в младших классах. В семье уже подрастал сын Борис. Семья жила в районе Патриарших прудов, на улице Алексея Толстого. Когда девочке исполнилось 6, Глаголевы получили новую квартиру в Измайлово. Следующие 4 года Вера жила и училась в ГДР, затем вернулась в Москву.


В детстве Глаголева всерьез занималась стрельбой из лука; впоследствии получила звание мастера спорта и вошла в юниорскую сборную Москвы. Об актерской карьере она и не помышляла; ее дебют в кино состоялся совершенно случайно.

Первые роли

В 1974 году, едва окончив школу, она вместе с подругой пришла на студию «Мосфильм», где ее, девушку с огромными глазами и нежными чертами лица, в буфете заметил ассистент режиссера ленты «На край света». Режиссером картины был Родион Нахапетов, будущий муж Веры. Ей предложили попробовать сыграть сцену с исполнителем главной роли Вадимом Михеенко. Не имея за плечами актерского образования и даже занятий в школьном драмкружке, она максимально органично сыграла юную Симу, путешествующую по шпалам вместе с дальним родственником Володей.


В 1977 году Веру Глаголеву пригласили сыграть роль Вари в фильме «В четверг и больше никогда» режиссера Анатолия Эфроса. Игра так впечатлила Эфроса, что он пригласил Глаголеву работать в свой театр на Малой Бронной. Однако под влиянием Нахапетова Глаголева отказалась от этого предложения, о чем впоследствии жалела всю жизнь.


Секрет молодой актрисы, очаровывавшей зрителей с первого взгляда, был прост – она обладала не просто удивительно киногеничной внешностью, но и уникальным актерским типом: хрупкая девушка, которая имеет скрытую силу и цельность, ломкую пластику, точность «психологического жеста».


Следующий успех – учительница Нонна Юрьевна в драме «Не стреляйте в белых лебедей», Женька из «Звездопада», поющая девушка из «О тебе», Шура из «Торпедоносцев». Всех ее героинь объединяло одно – они были, что называется, не от мира сего, загадочными и поэтическими.

«О тебе». Вера Глаголева

Расцвет карьеры

Популярность Глаголевой пришла в 1983 году, после съемок мелодрамы Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана», где она сыграла эмансипированную и женственную журналистку Лену.


Самое интересное, что эта роль досталась Вере Глаголевой совершенно случайно. Сначала фильм снимал один режиссер, причем снимали вообще другую историю – про офицера-пограничника, который ищет себе жену, выбирая из учительницы, доярки и фотокорреспондентки. Однако съемки были остановлены. После того как Мельников вместе со сценаристом Валерием Черныхом переписали сценарий, осталась только одна женщина – Лена. По опросу журнала «Советский экран», за роль в фильме «Выйти замуж за капитана» Вера Глаголева была признана лучшей актрисой 1986 года.


За всю карьеру Глаголева не сыграла ни одной отрицательной роли, за исключением ее ранней работы в криминальной драме «Преферанс по пятницам» (1984). Ни один режиссер не видел в ней стерву, однако актриса была довольна своим имиджем.


В 1990-х годах Глаголева по-прежнему была очень популярна. У актрисы сложилось определенное амплуа: она играла самостоятельных и сильных духом женщин. Так, в фильме «Я сама» режиссера Максимчука она предстала в роли женщины, которая мстит убийцам своего мужа.


С конца 90-х годов Вера Глаголева снимается в основном в сериалах: «Зал ожидания», «Маросейка, 12», «Наследницы», «Остров без любви», «Обручальное кольцо», «Женщина желает знать... ». В 1997 году она сыграла маму главной героини в драме «Бедная Саша» и, в 2000 году, главную роль в картине «Женщин обижать не рекомендуется».


В 1996 году Глаголева получила звание заслуженной артистки, в 2011 году – признана народной артисткой РФ.

Режиссерский опыт

В 1990 году Вера Глаголева решила попробовать себя в качестве режиссера. Ее дебютом стала психологическая мелодрама «Сломанный свет», рассказавшая зрителям о драматичных судьбах безработных актеров на рубеже новой эпохи. Сама Глаголева тоже снялась в этом фильме в центральной роли Ольги. По вине продюсеров эта профессиональная картина не попала в широкий прокат, и зрителям ее представили только через 11 лет.


В 2005 году Вера Глаголева вернулась в режиссёрское кресло, представив публике драму «Заказ» с Александром Балуевым . В 2007 году Глаголева сняла мелодраму «Чёртово колесо», на главную роль в которой пригласили Алену Бабенко . В 2010 году в прокат вышел новый фильм Глаголевой «Одна война» о судьбах женщин в период Великой Отечественной войны. Этот фильм Глаголева называла своей самой серьёзной режиссерской работой.


.

Личная жизнь Веры Глаголевой

В 1974 году, на съемках «На край света», Глаголева познакомилась с режиссером картины Родионом Нахапетовым. Она уже видела его в фильмах «Влюбленные» и «Нежность», и, хотя усиленно это скрывала, была немножко влюблена в него, несмотря на разницу в 12 лет. Год спустя они сыграли свадьбу. В браке с Нахапетовым Вера родила двух дочерей – Анну (1978) и Марию (1980).


Анна связала свою жизнь с искусством танца – стала балериной. В 8 лет она дебютировала на большом экране в картине «Воскресный папа», снималась в картине Глаголевой-старшей «Одна война». В 2006 она вышла замуж за Егора Симачёва, сына солистов балета Большого театра Николая Симачёва и Татьяны Красиной, и в тот же год родила дочь Полину. Мария вышла замуж и переехала в Штаты, где выучилась на компьютерного дизайнера. После развода она вернулась в Россию и занялась воспитанием сына Кирилла (2007 г.р).


В 1989 году американская кинокомпания FOX купила фильм Родиона Нахапетова «На исходе ночи». Эта картина в итоге и разбила их брак. Режиссер перебрался в Штаты, а в 1991 году официально оформил развод с Глаголевой. У него появилась новая семья – дочь русских эмигрантов Наталья Шляпникофф.

Вера Глаголева. История любви

В начале 90-х годов Вера Глаголева вышла замуж за бизнесмена-судостроителя Кирилла Шубского. Они познакомились в 1991 году на кинофестивале «Золотой Дюк». Через два года Вера родила Кириллу дочь Настю. Глаголева рожала девочку в Швейцарии, в Женеве, где семья жила целый год. Повзрослев,

ID 0321687 Вера Глаголева на Викискладе

Ве́ра Вита́льевна Глаго́лева (31 января , Москва , СССР - 16 августа , Баден-Баден, Шварцвальд-Бар , Германия ) - советская и российская актриса театра и кино , кинорежиссёр , сценарист и продюсер . Народная артистка Российской Федерации (2011) .

Биография [ | ]

Внешние изображения
удостоверение мастера спорта
Вера в детстве
Вера с луком
Вера с братом Борисом в детстве

С 1962 года по 1966 год Вера Глаголева жила в Карл-Маркс-Штадте (ГДР), где её родители работали учителями в 103-й русской школе .

Вскоре Вера Глаголева вышла замуж за Нахапетова и снялась ещё в нескольких его лентах: «», «Не стреляйте в белых лебедей », «О тебе».

В 1977 году Глаголева получила приглашение на роль Вари в фильме «В четверг и больше никогда » режиссёра Анатолия Эфроса . Игра непрофессиональной актрисы так впечатлила Эфроса, что он пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной . Вера Глаголева под влиянием Нахапетова отказалась от предложения . Позже говорила, что жалеет, что не смогла научиться у Эфроса всему, чему могла научиться .

Так и не получив актёрского образования, Вера Глаголева много снималась в кино. Её уникальный актёрский тип - хрупкая поэтичность в сочетании со скрытой силой и цельностью, ломкая пластика, точность «психологического жеста», неординарная и внешность - пришёлся ко времени и оказался востребован в 1970-1980-х годах . Широкая популярность к актрисе пришла в 1985 году после выхода на экраны мелодрамы Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана », где Глаголева сыграла в паре с Виктором Проскуриным . За роль Лены в этом фильме она была признана лучшей актрисой 1986 года по опросу журнала «Советский экран » .

В 1989 году Нахапетов уехал работать в США, где познакомился, а затем стал жить с продюсером Натальей Шляпникофф. В результате брак с Глаголевой распался.

В 1990-е годы Вера Глаголева дебютировала в качестве кинорежиссёра , сняв фильм по сценарию Светланы Грудович «Сломанный свет » - историю об актёрах, которые не могут найти работу в условиях развала Советского Союза . Из-за сложностей с авторскими правами картина не вышла в прокат, зрители смогли увидеть её только спустя 11 лет .

В 1991 году на кинофестивале в Одессе Глаголева познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским, которого попросила помочь с финансированием фильма. Шубский отказался, но они продолжили встречаться, а позже поженились .

В 2014 году Вера Глаголева экранизировала пьесу Ивана Тургенева «Месяц в деревне » (фильм «Две женщины »), где выступила как сценарист, режиссёр и продюсер.

9 марта 2017 года приступила к съёмкам нового фильма «Глиняная яма» . Режиссёр сняла основную часть картины, завершён фильм был её продюсером и подругой Натальей Ивановой. Премьерный специальный показ картины, которая теперь называется «Не чужие», состоялся на фестивале «Кинотавр» в июне 2018 года .

Вера Глаголева умерла 16 августа 2017 года в клинике Шварцвальд-Бар при университете Фрайбурга в пригороде Баден-Бадена (Германия) от рака желудка . Прощание с Верой Глаголевой состоялось 19 августа 2017 года в Центральном Доме кино . Похороны прошли на Троекуровском кладбище (участок № 8-А, могила № 704) .

Внешние изображения
Могила Веры Глаголевой на Троекуровском кладбище Москвы

Соболезнования в связи с кончиной актрисы и режиссёра выразили Президент России Владимир Путин и Председатель Правительства России Дмитрий Медведев , а также деятели культуры и другие лица. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко также направил соболезнования родным, близким и коллегам Веры Глаголевой .

Семья [ | ]

Внешние изображения
Могила матери Веры Глаголевой - Галины Наумовны Глаголевой на Востряковском еврейском кладбище Москвы
Могила бабушки Веры Глаголевой - Софьи Моисеевны Белоцерковской на Востряковском еврейском кладбище Москвы
фото отца Веры Глаголевой - Виталия Павловича Глаголева на его могиле на Ваганьковском кладбище
дочь - Анна Нахапетова
Вера Глаголева с дочками и мужем
Семья с Родионом Нахопетовым
Брат Веры - Борис Глаголев
  • Дед по материнской линии - Нахман Овсеевич Белоцерковский (1900, Васильков - 1938, Москва), участник Гражданской войны (помвоенкома 3-го сводного полка), кавалер ордена Красного Знамени (1921) , старший инженер, начальник отдела (скоростной шаропоезд) и заместитель начальника треста опытного машиностроения Народного комиссариата путей сообщения СССР , был расстрелян 8 февраля 1938 года (реабилитирован в 1956 году) ;
  • Бабушка по материнской линии - Шейна (Софья) Моисеевна Белоцерковская (1902, Заиченцы - 1962, Москва), врач, научный сотрудник Государственного научно-исследовательского института обмена веществ и эндокринных расстройств Наркомздрава СССР под руководством И. И. Казакова , была арестована 10 февраля 1938 года как член семьи изменника Родины и осуждена на 8 лет исправительно-трудовых лагерей , срок отбывала в Акмолинском лагере жён изменников Родины , затем до 1946 года в Карлаге .
  • Отец - Виталий Павлович Глаголев (01.04.1930-17.04.2007) - учитель физики и биологии, изобретатель, участник войны и организатор игры «Зарница», работал в 103-й школе города Карл-Маркс-Штадта (сейчас Хемниц)", работал в 126-й московской школе, развёлся с матерью Веры, женился второй раз, уехал на Чукотку , где прожил 16 лет, был директором в школах в Анюйске и на прииске имени Мантрикова, в последние годы работал в центре социального обслуживания «Ясенево» в Москве, писал стихи, в 2005 году с помощью Веры выпустил сборник стихов «О местах и мечтах», умер от сердечного приступа в день свадьбы внучки, Марии Нахапетовой, похоронен на Ваганьковском кладбище .
  • Мать - Галина Наумовна Глаголева (урождённая Белоцерковская, 19.07.1929-06.08.2010) - учительница младших классов, затем была заместителем директора Московского дворца пионеров на Воробьевых горах , похоронена на Востряковском еврейском кладбище рядом со своей матерью, бабушкой Веры .
  • Старший брат - Борис Витальевич Глаголев (14.11.1953 - 01.2017) жил в Германии, в Гамбурге, имел техническое образование, занимался монтажом документальных фильмов, умер от рака, похоронен в Гамбурге .
  • Первый муж - Родион Нахапетов (род. 1944) - актёр и режиссёр. Народный артист РСФСР.
  • Второй муж - (род. 21 января 1964) - бизнесмен, был в 2001 году советником президента Олимпийского комитета России, член совета директоров авиакомпании «Атлант-Союз » .

Творчество [ | ]

Актриса [ | ]

Режиссёр [ | ]

Сценарист [ | ]

Продюсер [ | ]

На телевидении [ | ]

Признание и награды [ | ]

За фильм «Заказ» За фильм «Чёртово колесо» За фильм «Одна война»

и другие награды

За фильм «Две женщины»

Память [ | ]

С 2017 года на Сочинском кинофестивале (SIFFA) вручается приз имени Веры Глаголевой за особый вклад в развитие киноискусства .

4 декабря 2017 года на церемонии вручения «ТЭФИ-Регион» Вера Глаголева была награждена специальным призом за личный вклад в развитие российского телевидения .

В декабре 2017 года на IV церемонии вручения сценарной премии «Слово » им. В. Черных Глаголева посмертно награждена «Призом президента» учредителя и президента сценарной премии «Слово» .

3 июня 2018 года Вера Глаголева посмертно удостоена почётного приза кинофестиваля «Кинотавр », под названием «Актрисе и режиссёру, научившему нас стремлению к мечте». Награду вручили Анне Нахапетовой, дочери актрисы .

Документальные фильмы [ | ]

Примечания [ | ]

  1. Internet Movie Database - 1990.
  2. http://www.mk.ru/social/2017/08/16/umerla-aktrisa-vera-glagoleva.html
  3. Муж Веры Глаголевой: Актриса умерла в Германии // Вечерняя Москва, 16 августа 2017
  4. Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 336 «О присвоении почетного звания „Народный артист Российской Федерации“»
  5. Вера Глаголева: на Патриаршие зимой приеду уже с внуками // 1 ноября 2008
  6. Актриса и кинорежиссёр Вера Глаголева
  7. Вера Глаголева похоронила отца // Комсомольская правда, 19 апреля 2007
  8. Надгробный памятник С. М. Белоцерковской и Г. Н. Глаголевой на Востряковском еврейском кладбище
  9. Звонок по письму // Учительская газета, 29 марта 2005

16 августа 2017 года умерла Вера Глаголева, советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и продюсер, заслуженная артистка России, народная артистка России

В кино Вера Глаголева снялась впервые сразу после окончания школы, в 1974 году. Она была замечена на «Мосфильме» оператором фильма «На край света…». Вера согласилась подыграть актёру, пробовавшемуся на роль Володи, быстро выучила текст и вела себя очень естественно. В результате была приглашена на главную роль. Режиссёр фильма Родион Нахапетов объяснял раскованность Веры тем, что она не стремилась к артистической карьере, а потому не волновалась. Вскоре Вера Глаголева вышла замуж за Нахапетова и снялась ещё в нескольких его лентах: «Враги», «Не стреляйте в белых лебедей», «О тебе».

В 1977 году Глаголева получила приглашение на роль Вари в фильме «В четверг и больше никогда» режиссёра Анатолия Эфроса. Игра непрофессиональной актрисы так впечатлила Эфроса, что он пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной. Вера Глаголева под влиянием Нахапетова отказалась от предложения. Позже говорила, что жалеет, что не смогла научиться у Эфроса всему, чему могла научиться.

Так и не получив актёрского образования, Вера Глаголева много снималась в кино. Её уникальный актёрский тип - хрупкая поэтичность в сочетании со скрытой силой и цельностью, ломкая пластика, точность «психологического жеста», неординарная и киногеничная внешность - пришёлся ко времени и оказался востребован в 1970-1980-х годах.

В 1990 годы Вера Глаголева дебютировала в качестве кинорежиссёра, сняв фильм по сценарию Светланы Грудович «Сломанный свет» - историю об актёрах, которые после развала Союза не могут найти работу. В 1991 году на кинофестивале в Одессе Глаголева познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским, которого попросила помочь с финансированием фильма. Шубский отказался, но они продолжили встречаться, а позже поженились.

В 2005 году вышел фильм «Заказ», завоевавший приз зрительских симпатий кинофестиваля «Меридианы Тихого». Следующая работа режиссёра - фильм «Чёртово колесо» (2006), была награждена Гран-при I Всероссийского кинофестиваля «Золотой феникс» в Смоленске. В 2010 году Вера Глаголева сняла фильм «Одна война», рассказывающий о тяжёлой судьбе женщин, родивших детей от немецких оккупантов. Фильм был отмечен наградами более тридцати международных кинофестивалей. В 2014 году Вера Глаголева экранизировала пьесу Ивана Тургенева «Месяц в деревне» (фильм «Две женщины»).

Некоторые подруги Веры Глаголевой считают, что серьёзные проблемы со здоровьем у нее спровоцировали предательства любимых мужчин.

Новость о смерти актрисы потрясла не только ее поклонников, но даже людей из близкого окружения. Как выяснилось, Глаголева долго боролась с раком желудка. Вера Витальевна улетела на консультацию в одну из клиник Германии, в которой, кстати, живет ее брат Борис, а спустя несколько часов после посещения больницы ее не стало.

Узнав о смерти Глаголевой, ее коллега Елена Валюшкина, звезда «Формула любви» и «Горько!», написала на своей странице в Instagram: «Когда женщину предают, и не один раз, а дважды - любимые мужчины, а она встает и продолжает жить, творить, поднимать детей, не показывать вида, побеждать, восхищать, снимать кино. А эта мерзкая боль гложет изнутри, разрывает, не дает спать, не проходит со временем. Так начинается рак. Вот такие у меня мысли …»

По словам друзей, Глаголева не любила делиться с окружающими своими проблемами и старалась скрывать их даже от родных.Лишь только от первой любви, раскрывшей в 16-летней Вере возможность всем сердцем восторгаться любимым, у актрисы осталось чувство невероятной чистоты, романтического флера и легкой наивности.

«Моя первая любовь - очень талантливый человек, музыкант , - делилась Вера Глаголева. - Я считала тогда, что это ощущение чего-то другого, ощущение радости, когда идешь за руку ».

К тому моменту на глазах у Веры и ее старшего брата Бориса распалась семья их родителей.Однажды на летних каникулах Верочка и Боря отправились с отцом Виталием Павловичем в поход на байдарках. С ними плыла и сослуживица папы со своим ребенком.
Вернувшись в Москву, дети рассказали маме, что во время путешествия папа чересчур много уделял внимания чужой тете и постоянно возился с ее отпрыском. Грянул скандал. Виталий Павлович собрал вещи и ушел из дома. Вскоре он уехал на Север, где снова женился.

С первым мужем - Родионом Нахапетовым - Глаголева познакомилась, когда ей было 18 лет, а ему 30. Вместе с подругой, работающей на «Мосфильме», Вера, увлекавшаяся тогда стрельбой из лука и ставшая мастером спорта, пришла на просмотр фильма. В буфете девушку в ультрамодных штанах-трубах, расклешенных от бедра, приметил оператор Владимир Климов. Он-то и пригласил ее на пробы в ленту «На край света...», которую снимал Родион.

«Роман Нахапетова и Веры начался на моих глазах , - рассказывал актер Вадим Михеенко, сыгравший в ленте одну из ролей, отец Егора Бероева. - Родион настаивал, чтобы мы были внимательны друг к другу, ведь должны были играть любовь, яркие эмоции. Однажды она вломилась ко мне в номер гостиницы, хотя я ее не пускал, потому что проводил время с проституткой. Увидев это безобразие, она стала по-другому относиться к Нахапетову - он-то подобных вольностей никогда не допускал ».

По словам Михеенко, от Глаголевой в ту пору глаз невозможно было оторвать.
«Родион жутко ревновал ее ко мне , - продолжает Вадим. - Однажды в Москву приехал мой знакомый американец, и мы вечером собрались в кафе с ребятами и девчонками. Была и Вера. Но вскоре туда влетел Нахапетов и увел любимую. Я его понимаю: когда с человеком работаешь, занимаешься творчеством, нельзя отвлекаться на какие-то другие вещи, переходить грань. Я-то спокойно к этому относился, а Родион трепетно. Этой трепетности я у него и учился ».


У пары родились две дочки - Аня и Маша. Появление детей нисколько не помешало успешной карьере супругов. Вера и снималась у мужа (у них пять совместных картин), и принимала приглашения других режиссеров.

В 1987-м Нахапетов закончил работу над лентой «На исходе ночи», места в которой для жены, увы, не нашлось. Именно эта картина, купленная для показа в США, и разрушила их брак. Нахапетов решил, что у него появился шанс закрепиться в Америке, и недолго думая улетел за океан. Втайне от семьи, терпеливо ждавшей его возвращения на родину, он закрутил роман с гражданкой США, кинопродюсером Натальей Шляпникофф, родившейся в семье русских эмигрантов. Порвав с Верой, он женился на Наташе.

«Жизнь - сложная штука , - комментировал эту ситуацию Нахапетов. - Уверен, Вера и без меня бы состоялась в жизни. В какой-то степени я ей помог в начале карьеры, на нее обратили внимание, а дальше сыграли ее талант и харизма. Потом она и сама стала режиссером... Когда наши девочки были маленькими, они чаще общались с Глаголевой, а потом у них не стало общих вопросов, дочки перестали нуждаться в опеке. Хотя у меня с ними никогда не прерывались отношения, они часто бывают у меня дома в Америке. Кстати, дочку своей жены Наташи я с пяти лет воспитывал и тоже считаю своей ».

Родион Нахапетов с женой Наташей, дочерьми Анной и Марией и Настей Шубской

В 1991 году 35-летняя Глаголева познакомилась с 27-летним бизнесменом Кириллом Шубским. Случилось это в Одессе во время фестиваля «Золотой Дюк». Очарованная галантностью молодого миллионера Вера недолго думая предложила ему вложиться в отечественный кинематограф. Кирилл отказался, но ухаживать за актрисой не перестал, и позже они поженились. В семье родилась дочка Настя, которая недавно вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина.


«Когда наш отец Родион Нахапетов бросил маму, ей было безумно тяжело, она ведь его очень любила , - вспоминала старшая дочь актрисы Анна. - Я потом очень обрадовалась, что у мамы появился новый мужчина. Кирилл к нам с сестрой Машей относился как к родным дочерям. Когда Настя у них появилась, он не делал различия между нами, многие мужчины к родным детям так не относятся, как он к нам. Они с мамой венчались в церкви, и мы с Машей несли венцы, которые потом они надели на голову. Все было красиво ».

По иронии судьбы оба мужа Веры родились в один и тот же день - 21 января. Вот только Родион Нахапетов годится Кириллу Шубскому в отцы. Первый муж актрисы старше второго ровно на 20 лет. Увы, так же, как в союзе с Нахапетовым, во время брака с Шубским Вере Глаголевой пришлось пережить подлую измену любимого.

Когда их с Глаголевой дочке не было и четырех лет, Кирилл в составе делегации национального Олимпийского комитета, куда он входил, улетел в командировку в Лозанну. В Швейцарии телеведущая Юлия Бордовских познакомила миллионера с подругой - гимнасткой Светланой Хоркиной.

«Кирилл оказался не только приятным компаньоном, но и галантным джентльменом: как только мы оказались у озера, он набросил на мои озябшие плечи свое легкое кашемировое пальто» , - описывала Хоркина этот момент в своих мемуарах.

По признанию гимнастки, ее новый знакомый сразу же решил подарить ей мобильный телефон. Чтобы при первом желании слышать ее голос. «Сумасшедший по тем временам подарок! - уточняла гимнастка. - Мы часто созванивались, при любой возможности он прилетал в Москву, чтобы поддержать меня на чемпионатах и Кубках России, бывал в группе поддержки на чемпионате Европы в Питере и Москве, а потом и в Сиднее. Он всегда оказывался рядом, как в самые трудные, так и в самые счастливые мгновения моей спортивной жизни ».

Спустя несколько лет Хоркина поняла, что беременна от женатого ухажера. Правда, Шубский вовсе не обрадовался этой новости. По его настоянию спортсменка рожала в Лос-Анджелесе под чужой фамилией.

«Человек, от которого я ждала ребенка, скрывал меня от всех. Не хотелось ему афишировать наши отношения, вот он и старался никому из соотечественников меня не показывать, - вспоминала Хоркина. И уточнила, что после появления на свет их сына Святослава в июле 2005 года в их отношениях была поставлена точка.


Ребенка миллионер официально признал лишь спустя несколько лет, когда в его брак с Глаголевой, сумевшей простить супругу долгий поход на сторону, снова вернулись мир и согласие.

«Мудрость в отношениях приходит только с годами , - вздыхала Вера Витальевна. - Я смогла оставить позади все плохое, что было между нами ».


В последние годы Глаголева занималась воспитанием внуков и с головой ушла в работу.
«Я просто не верю в смерть Верочки , - едва сдерживает слезы актер Валерий Гаркалин. - Такая умная, нежная, талантливая. Я и не знал о ее страшной болезни… Когда была жива моя любимая жена Катя, мы дружили семьями - она с Кириллом и я с Екатериной. А потом моей супруги не стало и у меня случилось два инфаркта. Я со многими перестал общаться, но с Верочкой постоянно держал связь, хотя бы по телефону. Радовался за нее, что она стала режиссером, снимала настоящие психологические картины, каждая из которых становилась для меня открытием. Ее жизнь била ключом …»


«Верочка - настоящий киношник, наш боевой товарищ, - подтверждает слова Гаркалина оператор Александр Носовский, работавший на ее последнем фильме «Глиняная яма». - Она была максималисткой и в деталях, и в целом. Я и не знал, что у Веруни такая серьезная болезнь, сейчас просто в шоке. Она мне за четыре дня до смерти звонила. Мы обсуждали, что осталось в нашем фильме доснять. Планировали поработать в конце сентября в Казахстане. Не знаю, что теперь будет с картиной. Вера очень ждала этих видовых съемок. Она хотела, чтобы лента получилась визуально красивой. Она и сама до последнего оставалась красавицей, хорошо выглядела. Не верю, что ее нет. Не верю …»