Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Скрытая сила души. Христианская антропология

5 (2797) 3 4 6 лет

Сила души в ее качествах. Душа - это часть человека, которая чувствует, любит, заботиться. К людям с развитыми душевными качествами подсознательно тянуться, обычно к таким людям приятно в гости сходить, да и поговорить именно с ними хочется, когда что-то "наболело". Душевный человек выслушает, даст совет, да и просто находясь рядом с ним, становиться легче, стремиться поддержать другого для таких просто естественно.

Сила душ в том, что без их проявлений, было бы совсем тяжко жить. Сами понимаете, человек с развитым рациональными качествами совет дать может, но тепла не будет от него идти.

А душа есть у всех, просто может быть, что она закрыта и поэтому человек не проявляется душевно. В идеальном состоянии мы все душевные:)

    2 0

3 (928) 7 25 6 лет

многие вообще не понимают что такое душа... это не тучка что вылетает из тела... это то какой человек... ещё говорят "душевный человек" добрый, не самолюбивый и т.д. которому не наплевать на других... который редко раздражается и злится на окружающих когда даже есть за что... одним словом добрый... и не просто потому что покормил котёнка во дворе а добрый во всём и по отношению ко всем...

    2 1

6 (5578) 2 5 19 6 лет

попробую быть корректным:

Мозг человека интересный орган. все остальные органы, это способ существовать, контактировать, и тп...

Учёные констатируют что самые развитые люди в мире используют до 10% ресурса от мозга.

Что же такое оставшиеся 90% ? туда же и относиться душа.

У некоторых она в этих 10%, у других в тех 90 что больше не используются.

Теперь ответ на сам вопрос:

Сила души в её скрытых возможностях. Душа это другое понимание материи.

Людям с светлыми помыслами открываются невероятные возможности.

Ярким примером был серб, гражданин мира , Никола Тесла. Который проводил опыты в сознании, и в реальности воплощал идеи, без ошибок, без побочных эффектов.

Возможности души, зависят от силы души конкретного человека.

Душа своего рода наука, которую можно постигать и изучать.

    0 0

7 (35777) 5 21 159 6 лет

Сила в её наличии =)
Ведь душа - непросто что-то обобщённое.
Это наш внутренний голос, советующийся с нашей совестью и различными внешними (приобретёнными) человеческими навыками (например, терпение, трудолюбие, толерантность, чувство справедливости и ответственности).

Высшая степень, соответственно, - гармония. Гармония души и тела.

    0 0

3 (650) 2 3 6 лет

Душа и сознание - одно и тоже. Наш ограниченный мозг и авторитарное воспитание ограничевает проявление нашей души. Люди с правильным воспитанием получают все, что они хотят. В этом и есть сила души - создавать свою реальность.

    0 2

7 (25794) 3 9 38 6 лет

Не претендую на истину, но, по-моему, половина тут ерунду написали. Не надо путать душу с чувствами, эмоциями и тем более просто человеческими качествами. Имхо, у души не может быть какой-то силы. Сила - это способность что-то делать, творить дела. Душа не может что-то делать. Она составляет часть человека, но не является какой-то сокращающейся мышцой, которая сгибает конечности. Бывает вопреки разуму мы делаем нелогичные вещи - "по зову сердца". Сердце, чувства, эмоции могут быть сильными и могут быть мотивами к чему-либо. Душа "не командует" человеком, она слишком тонка для этого. Она просто есть. Или нет.

    В способности не изменить самому себе что бы ни случилось в жизни.

    лёжа человек длиннее на10-15%, но ели его ещё растянуть, то через 10-15 % от длины тела начнут рваться связки, но это ещё не смертельно. соответственно 20-30%

    Укус акулы в 20 раз мощнее человеческого

    Даздрапе́рма - имя, придуманное в СССР в послевоенные годы. Даздраперма - сокращение - расшифровывается как «Да здравствует первое Мая!».

    что копировать поведения собеседника,чтоб создовалось видимость.. что человек вдет в тебе себя.


    Это психологические приёмы не связанные с гипнозом.

    Типо как вначале копировать собеседника, а потом когда находишь с ним "контакт" начать меняться и человек меняется подстраиваясь под тебя.

    Если тебе кажется, что человек способен воспринять твою точку зрения, то почему бы и не поспорить... По крайней мере - лишняя разминка для ума лишней не будет, простите за каламбур... В споре рождается истина, как известно.
    А вот с людьми недалёкими спор будет пустым занятием.

    количество тупости ограничивается фантазией применения тупости тупостью

    за диплом...Темка,друг..Я ему диплом печатала...это было действительно искренне...А еще самое последнее пока спасибо было не так давно от моей лучшей подруги...она позвонила мне около двух ночи и попросила прийти не называя причину,но сказала,что ей плохо...я написала предкам записку,чтобы не волновались(не будить же их)и ушла из дома...чтобы было если бы спалили это все предки хз,но на тот момент мне было не до этого.воть..по-тихому ушла,вернулась домой часа в 4 вечера,когда все были на работе...никто не спалил..я рада.)

Загадочная человеческая Душа, сколько говорится о ней, сколько пишется, но все ли представляют, что это такое?

Человеческая Душа это тот светлый луч человеческого сознания, который сопровождает каждого в его жизни. Душа - это промежуточное звено между земным сознанием и истинной, Божественной, бессмертной сущностью человека.

Это энергетическая субстанция, сопровождающая каждого, с момента его рождения и до глубокой старости.

С семилетнего возраста, когда человек уже обязан отвечать за...

Мы воспринимаем свои проблемы слишком серьезно. Если мы научимся смеяться над ними, то станет гораздо легче жить.

Чувство юмора – дар божий, которым наделен каждый человек. С возрастом люди перестают относиться к жизни с легкостью и детской непосредственностью.

Они начинают отождествлять себя со своими проблемами, чем отдаляются от Бога и лишают себя возможности наслаждаться реальностью духовного.

Польза смеха в нашей жизни

Смех – это один из самых мощных способов изменить реальность. Он...

Взаимодействие духа и души несет в себе множество возможностей для развития. Если рассматривать дух как божественную искру Жизни, то душа - это вместилище чувств, эмоций, продолжение личности духа. Душа - еще и хранилище неявленной энергии, которая на пути реализовывается в тонких телах человека и выходит в мир в виде проявлений чувств, действий, творчества.

Душа - волшебный ларец многих аспектов силы, тем не менее, "душа" как термин сегодня имеет и другие оттенки, поэтому будем называть...

Души Русских людей рождаются в процессе вечной взаимосвязи между Земными Водами и Небесным Огнём. От этой взаимосвязи рождаются новые Чистые Белые Души, которые готовятся к воплощению на земле в Явном мире. Дева Жива - Богиня Джива, в Чистой Душе создает матрицу, т.е. образную четырехсотовую энергетическую структуру русской человеческой Души. В первую соту Богиней Дживой закладываются Мудрые знания о жизни на обитаемых землях, о мерностях пространств, набор чувств, желание созидать на благо рода...

Душа это шар духа, который формируется внутри тела. Если на физике человек живёт трёхмерно, то душа на астрале – вышестоящем плане развития по отношению к физике, живёт четырёх или пятимерно, там действуют другие законы.

Принцип астрала – сгущение материи внутри оформленного пространства. Душа собирает все атомы и молекулы, которые человек получает из окружающей среды, связывает их между собой и таким образом рождаются чувства или эмоции. Вот это движение частиц и называется душевной жизнью...

«Душа - это та часть человека, которая созерцает внутреннее „я”, видит истину и воспринимает дух и которая навечно возвышает человека над уровнем животных. Самосознание, как таковое, не есть душа. Нравственное самосознание - истинное самоосознание человека - образует основу для человеческой души, и душа является той частью человека, которая представляет собой потенциально непреходящую ценность человеческого опыта.

Характеристиками души являются нравственный выбор и духовное обретение...

Душа представляет собой внутренний мир, сознание и самосознание человека. Душа – это наши психические явления и стремления. Душа – это то, что присутствует в каждом живом организме, некоторые религии даже отождествляют душу и жизнь.

Отсюда вера в то, что душа может существовать вне тела: когда тело умирает, остается душа. Кроме того, в русском языке есть еще ряд значений слова «душа». Это и вдохновитель – «душа компании», и метонимическое обозначение индивидуума – «в помещении ни души», а в...

Всё ниженаписанное это результат небольшой охоты на самого себя. Всё ниженаписанное воспринимайте просто как гипотезу. Впрочем, как и любое чужое утверждение.

Душа – это даже не высокая частота, не так называемый тонкий план.

Частота присуща энергии, а душа это не энергия – это генератор энергии. Это то, что рождает всё. То есть душа не только не материальна, но и не энергетична и т. п. Мы не можем применить к душе ни одну из известных нам характеристик - как физических, так и духовных...

Тело первого человека было в совершенном согласии с душою, а душа находилась в совершенном согласии с духом, то есть с силою словества – этим высшим достоинством души человеческой. Борьба между составными частями человека – это обнаружение внутри живущей смерти – борьба, ныне непрерывающаяся и не дающая покоя человеку ни днем, ни ночью, тогда не имела места. Дух пребывал постоянно горе, при Боге; увлекал туда с собою душу; она влекла туда с собою тело. Нетрудно и естественно было телу, неспособному не только к наслаждениям греховным, но и плотским, напротив того, способному единственно к наслаждениям духовным, силою врожденного ему желания и стремления пребывать при Боге, Им питаться и наслаждаться, Им жить. Очень ошибаются, ошибаются в погибель свою те, которые признают плотские пожелания неотъемлемыми свойствами тела человеческого, а удовлетворение их естественною необходимостию. Нет! Человеческое тело низошло к телам скотов и зверей по причине грехопадения. Естественны плотские пожелания естеству падшему, как свойства недуга – недугу; они противоестественны естеству человеческому в том состоянии, в котором оно было создано . Иначе: зачем бы и воскресать телам человеческим для блаженной вечности, в которой имеют место одни наслаждения духовные? Плоть человека сотворена способною радоватися о Бозе Живе (Пс. 83, 3). Так возвышенны были непорочность и бесстрастие первозданных, что они не нуждались в одежде; и беста оба нага, – говорит Писание, – Адам и жена его, и не стыдястася (Быт. 2, 25). Они вышли из рук Создателя в состоянии зрелости и вместе неувядающей юности, красоты и силы, неподверженные никаким недостаткам, никаким изменениям ни в возрасте, ни в здравии. Тело Адама не сгорало от огня, не тонуло в воде, не опалялось солнцем, не подвергалось влиянию стихий, которые сами находились в совершенном благоустройстве и мире. “Сначала, – говорит Макарий Великий, – князем века сего и господином всех видимых человек был поставлен от Бога: ниже бо огнь силы своея над ним явити мог, ни вода потопити, ни вредити зверь, ни ядовитое что-либо действовати” . Тело Адама, легкое, тонкое, бесстрастное, бессмертное, вечно юное, отнюдь не было узами и темницею для души: оно было для нее чудною одеждою. Наконец – это изящное тело было способно, по совершенству своему, для жительства в раю, где в настоящее время обитают отшедшие отсюда праведники только душами своими. Они соделаются способными взойти туда телами по всеобщем воскресении, когда самые тела соделаются духовными. По падении и при изгнании из рая даны человеку кожаныя ризы (Быт. 3, 21); тогда, говорит Святой Иоанн Дамаскин, “он облекся в смертность, или в смертную и грубую плоть, что означают кожаные ризы” .

В основание изложения нашего о душе человека мы полагаем то определение, которое делает ей вышеприведенный Учитель Церкви. “Душа, – говорит он, – есть существо живое, простое , бестелесное, телесными очами по своей природе невидимое, бессмертное, разумом и умом одаренное, безвидное, действующее посредством органического тела и сообщающее ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения, имеющее ум, не как что-либо отличное от нее, но как чистейшую часть самой себя. Душа есть существо свободное, одаренное способностию хотеть и действовать, изменяемое, и именно изменяемое в воле, как существо сотворенное” . Для полноты этого определения или описания должно сказать, следуя указанию другого Святого Отца, что душа есть существо доброе по естеству . Хотя в ней после падения добро смешалось со злом, следовательно, сделалось поврежденным; но то же можно и должно сказать о ее разуме и о ее свободе: повреждение чего-либо не есть уже его уничтожение. Очевидно, что святой Иоанн Дамаскин дал такое определение душе относительно: относительно нашему состоянию и степени способностей к познанию. Далее он объясняет это. “Бестелесное, – говорит он, – одно таково в самом естестве, а другое в сравнении с грубым веществом. По естеству бестелесен только Бог; Ангелы же, демоны и души – бестелесны по благодати, и в сравнении с грубым веществом . Еще далее святой Иоанн называет “телом то, что имеет три протяжения, т. е. в длину, ширину и глубину” . Из такого определения тела, определения, и доселе признаваемого вполне правильным и удерживаемого наукою, вытекает, как необходимейшее и точнейшее последствие, что всякое ограниченное существо неизбежно есть тело. Всякое ограниченное существо заключается в большем или меньшем пространстве; вне всяких изменений, вне всякого пространства, как превысший всякого пространства и всякой меры – Бог. Бог вполне бестелесен, то есть Существо Божие совершенно другое, нежели существа тварей, как бы эти твари ни были тонки, и различается от существа тварей неизмеримым различием. Поставлять в один разряд духовных существ Бога и сотворенных духов есть дерзостнейшее богохульство. Как Священное Писание, так и все Святые Отцы Восточной Церкви, хотя и называют Ангелов, демонов и человеческие души духами, но именно в том смысле, как объясняет святой Иоанн Дамаскин.

Постоянно называет их духами Макарий Великий во всех своих сочинениях; но в этих его сочинениях мы имеем его суждение о сотворенных духах, еще более определительное, нежели суждение Дамаскина. Заимствовал его Угодник Божий из своего превосходнейшего совершенства. “Высокое некое, – говорит он, – и глубокое слово, по силе ума моего предложити хощу. Неизследимый и безплотный Господь за безмерную Свою благость плоть на Себе приемлет, и умален быти является велий Сый и преестественный, да возможет с разумными Его тварьми сочислитися, душами, глаголю, святыми и Ангелами, яко да и те безсмертныя Божества Его жизни причастники будут. Зане каждое из сих по естеству своему тело есть, аще Ангел, аще душа, аще демон. Хотя бо тончайшие суть, однако в ипостасе , характире (начертании) и образе по тонкости естества своего тело суть, якоже в ипостасе своей сие наше тело дебело есть. Сим образом и душа тело сущи тончайшее, окружается и одевается членами тела сего. Надевает око, имже и смотрит; надевает ухо, имже и слышит; руки, ноздри, и просто рещи все члены тела приемлет и срастворяется со всеми душа, посредством которых и вся, елика к житию человеческому потребна суть, исправляет” . На вопрос: имеет ли душа какой- либо вид? – преподобный Макарий отвечал: “Имеет образ и вид, подобный Ангелу. Якоже бо Ангелы имеют образ и вид, и якоже внешний человек имеет вид: так и внутренний человек образ имеет, подобный Ангелу, и вид внешнему человеку” . Преподобный Кассиан Римлянин, беседовавший с величайшими Угодниками Божиими древнего Христианского Египта, учениками великих Антония, Макария, Пахомия, передает учение их о сем предмете таким образом: “Хотя мы называем некоторые существа духовными, каковы ангелы, архангелы и прочие силы, также самая душа наша, или, конечно, этот тонкий воздух; однако никак не должно признавать их бестелесными. Ибо они имеют свойственное себе тело, в котором содержатся (пребывают), хотя много тончайшее, нежели мы. Они суть тела, по изречению Апостола, который говорит так: И телеса небесная, и телеса земная (1 Кор. 15, 40); и опять: Сеется тело душевное, возстает тело духовное (1 Кор. 15, 44). Из сих (слов Апостола) вытекает ясное заключение, что ничего нет бестелесного, кроме единого Бога, и что, следовательно, только Он может проникать во все духовные и разумные существа, потому что един Он весь всюду и во всех находится, так что Он видит и провидит помышления и внутренние движения человеков, все тайны духа (ума). О Нем едином провозгласил Апостол: Живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякого меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным. И несть тварь неявлена пред Ним, но вся нага и объявлена пред очима Его (Евр. 4, 12, 13) . Руководствуясь этими свидетельствами Святых Отцов и многочисленными другими, которые оставляем для избежания обременительного многословия , мы утверждаем о душе нижеследующее. Она дух – подобно ангелам, имеет ум, духовное чувство, свободную волю, но, как тварь, ограничена и по существу своему и по свойствам своим; по причине этой ограниченности имеет и свою степень тонкости; имея известную степень тонкости, может содержаться, и содержится, в нашем грубом теле, может быть заключена в адской темнице, может быть подвержена адским мукам, огню неугасающему, червю неусыпающему, страшной и вечной тьме, может скрежетать зубами от невыносимого адского страдания, может, если будет допущена, переменять места, может быть помещена в раю, может вкушать сладость и покой рая, как места сладости и покоя; она способна к высшему наслаждению, наслаждению внутреннему, являющемуся в сердце и распространяющемуся по всему человеку, сообщающемуся даже его телу, состоящему в общении с Богом, когда Бог соделает достойную душу по ее назначению, Своею обителию; она, наконец, имеет свой вид, который подобен виду человека в его теле, т. е. душа имеет и главу, и перси, и руки, и ноги, и очи, и уши, словом, все члены как и тело; душа облечена в тело, как в одежду, а члены ее облечены в соответствующие члены тела . По исшествии из тела души праведных облекаются в светлые одежды, как о том повествует святой Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе (гл. 6, 11; 7, 9), как свидетельствует преподобный Макарий Великий: “(Души праведных), – говорит он, – при отшествии из сего мира, имея с собою Господа, идут с великою радостию к небесным жителям; обитающие же с Господом приемлют и отводят их в приготовленные им заблаговременно обители и вертограды и возлагают на них драгоценные и знаменитые одеяния” . Подтверждают это многие места Священного Писания; это очевидно из писаний Святых Отцов и житий их . При противоположном мнении, то есть, что душа есть дух, столько же тонкий, как и дух Божий, непременно потребуются следующие заключения: потребуется признать, что душа не может быть содержима и удержана никаким местом, никаким веществом, ни нашим телом, ни раем, ни адом, не может ощущать адских мук, должна быть превыше наслаждений рая. Мы уклоняемся от такового мнения, как бы явной нелепости, от пагубного для спасения нашего богохульства, и последуем с покорностию и убеждением вышеизложенному учению Святой Православной Церкви. Называя и признавая душу, вместе с Святыми Отцами, духом по отношению к грубому веществу видимого мира, мы, вместе с Отцами, признаем ее, по отношению к Богу и точной истине, телом, которое плоти и кости не имать (Лк. 24, 39), но имеет свое вещество, по отношению к нам тонкое, невидимое, подобно воздуху, как выражается преподобный Кассиан, и прочим газам .

Предисловие

Дух и душа - это два полностью различных органа: первый принадлежит Богу, в то время как другой принадлежит человеку. Какими бы именами не называть их, они полностью отличны в сущности.

Ф. Б. Мейер когда-то сказал в собрании незадолго до своей смерти. Вот этот отрывок: "Удивительный факт, что никогда не было так много спиритизма вне церкви Христовой, как сегодня..., Разве не факт, что в более низкой части нашей человеческой природы возбуждение души весьма преобладает? В настоящее время атмосфера так заряжена всеми видами подделки, что Бог, кажется,призывает церковь прийти в более высокое место".


1. Скрытая сила души.

Что такое дух? Это то, что делает нас сознающими Бога и связанными с Богом. Что такое душа? Это то, что связано с нами непосредственно и дает нам самосознание. Что такое тело? Оно связывает нас с миром. Скоуфилд в своих коментариях к Библии, объясняет, что дух дает сознание Бога, душа дает нам самосознание, сознание мира дает нам тело. Лошадь и вол не ощущают Бога, потому что они не имеют духа. Они только ощущают себя. Тело дает нам сознаие мира, типа нашего наблюдения материальных объектов, ощущение горячего или холодного, и т.д. Вышеупомянутое относится к функциям духа, души и тела.

В нашем исследовании этим способом мы не излишне любопытны; мы только желаем знать то, что Бог фактически дал Адаму. "И Бог сказал: Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..." (Быт.1:26). Слова "образ" и "подобие" могут казаться схожими по значению и могут поэтому показаться повторяющимися. Но в еврейском слово "образ" не указывает на физическое сходство, но означает моральное или духовное подобие. Некто пояснил это как: "преображение в подобие"; то есть "быть сообразованным подобию." Цель сотворения человека Богом - это преобразить человека в Его образ. Бог хотел, чтобы Адам был подобен Ему. Дьявол сказал: "будете как Бог." Но первоначальное намерение Бога состояло в том, что Адам должен быть преображен, чтобы стать подобным Ему. Из этого мы заключаем, что перед падением Адам имел в себе потенциал становиться подобным Богу. Он обладал скрытой способностью, которая делала возможным для него становиться подобным Богу. Он был уже подобен Ему внешне, но ему было назначено Богом стать подобным Ему нравственно (я использую слово "нравственно", чтобы указать, что это выше материального, то есть не просто указывает на хорошее поведение человека). Таким образом, мы показали, как много человечество потеряло через свое падение. Размер ущерба, вероятно, превосходит наше воображение.

Адам есть душа. Его дух и тело соединены в его душе. Та чудесная сила, которую мы только что упомянули, присутствует в душе Адама. Другими словами, живущая душа, которая является результатом соединения духа и тела, обладает невероятной сверхествественной силой. При падении, тем не менее, сила, которая отличала Адама от нас, была потеряна. Все же это не подразумевает, что больше нет такой силы; это только означает, что, хотя эта способность все еще в человеке, она тем не менее "заморожена" или приостановлена. Согласно Бытию 6, после падения, человек стал плотью. Плоть окутала все существо и поработила его. Человек был первоначально живой душой; теперь, пав, он становится плотью. Его душа, как предполагалось,должна была подчиниться управлению духа; теперь она подчинена власти плоти. Следовательно, Господь сказал: "Не всегда Мой Дух будет бороться с человеком, ибо он есть плоть" (Быт.6:3). Когда Бог здесь упомянул человека, Он назвал его плотью, поскольку в Его глазах, он был теперь именно таков. Следовательно, в Библии говорится, что "всякая плоть развратила путь свой на земле" (Быт.6:12); и еще "на плоть человека (имеется в виду святое миро помазания, представляющее прообраз Святого Духа) не изливай его" (Исх.30:32); и далее "делами закона неоправдается перед Ним никакая плоть" (Рим.3:20).

Почему я отмечаю это? В Откровении, 18 говорится о том, как будет в последние дни. Я указал в самом начале, как душа человека станет товаром в Вавилоне, как то, что может быть продано и куплено. Но почему с душой человека обращаются как с товаром? Потому, что сатана и его марионетка, Антихрист, желают использовать человеческую душу как инструмент для своих действий в конце этого века. Когда Адам пал в саду Едемском, сила оставила его. Но он не потерял эту силу совсем, она только теперь была похоронена внутри его. Он стал плотью и его плоть теперь сильно стеснила эту изумительную силу внутри него. Поколение следовало за поколением, так что в итоге эта исконная способность Адама стала "скрытой" силой в его потомках. Она превратилась в своего рода "скрытую" силу. Она не потеряна для человека, она просто связана плотью. Сегодня в каждом человеке, который живет на земле, скрывается эта Адамова сила, хотя она заключена в нем и не способна свободно выражаться. Все же такая сила находится в душе каждого человека также, как это было в душе Адама в начале. Так как сегодняшняя душа находится под осадой плоти, эта сила также как и дух заключена плотью. Работа дьявола в настоящее время состоит в том, чтобы возбудить душу человека и выпустить эту скрытую силу изнутри, как подделку духовной силы. Причина упоминания мною этого состоит в том, чтобы предупредить нас относительно особых отношений между душой человека и сатаной в последние дни.

Это происходит не только в Христианстве. Вавилоняне, Арабы, Буддисты, таоисты и Индусы все пытались их собственным способом выпустить силу, которую Адам оставил в нашей душе. В любой религии, используя разные средства или пути наставления, придерживаются общего принципа за всеми очевидными различиями. Этот общий принцип состоит в стремлении к внешней победе над плотью, чтобы освободить силу души от всех видов неволи для ее более свободного выражения. Некоторые уроки наставления, данные в этих религиях, направлены на разрушение преграды тела, некоторые на объединении тела и души, в то время как некоторые нацелены на укрепление души через учение, и таким образом на ее спсобность победить тело. Независимо от того, какие бывают пути, принцип позади них все тот же самый. Важно знать это, а иначе мы будем обмануты. Я не знаю, как люди информированы относительно изумительной энергии, бездействующей в душе человека, особождение которой, теперь связанной плотью, выразится явлением удивительной силы даже с достижением статуса "феи" или "Будды". Вероятно, все они информированы дьяволом, злым духом. Их разъяснения могут изменяться, однако основной принцип - тот же самый, то есть использование специальных средств, выпускающих силу души. Они не могут и не использовать тойже терминологии силы души, какая используется нами; но все же факт безошибочен. Например, в Буддизме и таоизме и даже в некоторых сектах Христианства, особая сверхествественная сила доступна каждому для исполнения чудес в исцелении болезней и в предсказании будущего.

Возьмем случай аскетических методов и дыхания в таоизме или даже самую простую форму абстрактной медитации: все они построены согласно одному принципу порабощения тела душе с целью освобождения силы последней. Неудивительно, что случается много чудес, которые мы не можем просто отклонить как суеверие. Буддизм был первоначально атеистическим. Гаутама Сидхарта был атеистом. В этом сошлось много ученых и критиков по учению Буддизма. Он верил в переселение души и также в нирвану. Не имею никакого намерения читать лекций по Буддизму; я только желаю показать почему и сколько чудес было в этой религии. В Буддизме есть учение о избегании мира. Те, кто принимают клятву Буддиста должны воздерживаться от брака и мяса. Они не должны убивать никаких животных. Через аскетические методы они могут в конечном счете достигать устранения всей пищи. Некоторые монахи высокой степени могут даже проникать в неизвестное прошлое и предсказывать будущее. Они делают много чудес волшебством Буддиста. Когда то, что они называют своей "сердечной кровью" течет, они способны предсказывать будущее. Привлечение всех этих различных способов воздержания и аскетических методов течет из одного единственного управляющего принципа: Буддист пытается сломать все физические и материальные оковы, чтобы высвободить свою силу души. Я знаю некоторых людей, моих сверстников, которые вступили в Клуб Единства. Их практикой и их товарищей по клубу является медитация и т.д. Они говорят мне, что каждая степень, в которую они вступают, имеет свою собственную величину света. Свет, который они чувствуют, следует за истиной, в которую они проникают. Я верю тому, что они говорят, поскольку они способны быть свободными от диктата тела и так высобождать силу, которой Адам обладал перед падением. В этом нет в действительности ничего экстраординарного.

Современная Церковь Христа наукологии, основанная госпожой Мэри Бейкер Эдди, отрицает существование болезни, боли, греха, и смерти (хотя Госпожа Едди уже умерла). Так как согласно ее учению нет ничего такого как болезнь, то всякий раз, когда кто-то заболевает, ему только нужно применять свой разум против любого признания боли и он будет исцелен. Это означает,что, если человек не верит в болезнь, то он не будет болеть. Также, если он не верит в грех, он не будет грешить. Тренируя волю человека, разум, и эмоции до абсолютного отрицания существования этих вещей, считая их как ложные и вводящие в заблуждение, он найдет их действительно несуществующими. Когда это учение было провозглашено, ему противостали многие. Врачи особенно выступали против него, поскольку, если бы это было истинно, то не было бы никакой нужды во врачах. Все же после их экспертизы исцеленных Христианской наукой, эти доктора были не способны объявить это ложным. Следовательно, все больше и больше людей верит этому; и даже многие известные ученые и врачи охвачены этим учением. Это нисколько не удивительно, тем не менее, так как есть резервуар огромной силы в душе, только ожидающей высвобождения из уз плоти.

Посмотрим теперь на это с научной точки зрения. Область психологии предприняла беспрецедентное исследование в этом веке. Что такое психология? Само это слово есть комбинация двух греческих слов: " psyche ", что означает душа и "logia", что означает говорить. Следовательно психология есть "наука о душе." Исследование, которым заняты современные ученые всего лишь исследование в части души нашего существа. Она ограничена этой частью, духа не касаются. Современная парапсихология началась с Франца Антона Месмера. Его первое открытие, сделанное в 1778, теперь известно как гипноз (гипноз практиковался самим Месмером). Его ученики превзошли его своими собственным открытиями, также как зеленый цвет, который извлечен из синего, превосходит синий. Некоторые из их экспериментов почти невероятны по результатам. Их метод не случайно состоит в том, чтобы освободить от уз ту скрытую силу в душе человека. Например, в ясновидении (сила видеть находящееся вне естественного диапазона человеческих чувств) или телепатии (общение, с научной точки зрения неизвестными или необъяснимыми средствами, такими как применение мистической силы), люди способны видеть или слышать или обонять вещи, находящиеся за тысячи миль от них. Говорят, что гипноз "является скалой, из которой были высечены все разумные науки."

До Месмера психическое исследование не было независимой отраслью науки; оно занимало только незначащее место в естествознании. Но из-за этих удивительных открытий оно стало отдельно стоящей системой. Я желаю привлечь ваше внимание не к изучению психологии, а к факту, что все эти удивительные явления получены через высобождение скрытой силы души человека, способности, которая была скрытой в человеке после падения. Почему она называется "скрытой" силой? Поскольку после падения Адама Бог не отнял у него этой "сверхествественной" силы, которой он когда-то обладал. Вместо этого, эта сила пала вместе с ним и стала заключенной в его теле. Сила была в нем; только она была невыраженной. Вот почему это скрытая сила. Феномены нашей человеческой жизни типа речи и мышления являются способностями, которые являются весьма замечательными; но скрытая сила, которая скрыта в человеке, также поразительна. И если бы эта сила была активизирована, то намного больше замечательных явлений проявилось в нашей жизни. Многие удивительные случаи, которые современные парапсихологи обнаруживают, никоим образом не связаны с их сверхествественным характером. Они просто доказывают, что скрытая сила души может быть высвобождена соответствующими средствами.

Список некоторых "открытий", которые были сделаны Месмером о элементарных знаниях таинственных сил, скрытых в человеческой оболочке, показывает, как удивительно это движение продвинулось и однажды человек обрел ключ. В 1784 году ученик Месмера открыл "ясновидение" как результат гипнотического сна и случайно пришел к "чтению мысли".

Телепатия, будучи общением между разумом и разумом средствами отличными от известных каналов чувств, позволяет человеку использовать его собственную психическую силу, чтобы установить мысль другого, не говоря ни слова. Гипноз, неврология и психометрия... и бесчисленные другие открытия следовали с годами. Теперь гипноз это искусственно вызванное подобное сну состояние, в котором индивидуум чрезвычайно восприимчив к внушениям гипнотизера. Не только человек, но даже и низшие животные могут также быть загипнотизированы. И психометрия является открытием в том, что разум может действовать вне человеческого тела и что "психометрически чувствительный" может читать прошлое как в открытой книге. Затем было открытие, называемое статуволизм, показывающее специфическое состояние, произведенное желанием, в котором субъект может "перебросить свой разум" в любое отдаленное место, смотреть, слушать, чувствовать, обонять и чувствовать вкус того, что происходит там. Затем пришло открытие называемое "патетизмом". Такразум может удалиться от сознания боли и исцелять болезни. В начале ученые только считали эти "открытия" как отрасли естествознания, но из-за умножения этих удивительных явлений, парапсихология скоро стала отдельной наукой. Для практикующих эту науку многие удивительные явления весьма естественны. Для нас верующих они даже более естественны, поскольку мы знаем, что они есть просто последствия высобождения скрытой силы души. Физиологи заявляют, что внутри человека существует огромная сила: сила самообладания, творческая сила, восстановительная сила, сила веры, сила оживления, сила возвращения к жизни. Все они могут быть высвобождены людьми. Одна книга по психологии даже идет намного дальше, заявляя, что все люди - боги, только, что этот бог заключен в тюрьму внутри у нас. Высвобождая бога изнутри, все мы становимся богами. Как подобны эти слова словам сатаны в Едеме!

Мы, наученные Богом, знаем, что эта способность - скрытая сила души человека, которая теперь связана в плоти через падение Адама. Эта сила пала с человеком так, чтобы по воле Божией она не могла использоваться в дальнейшем. Но воля сатаны в том, чтобы развить эту скрытую способность, чтобы дать почувствовать человеку, что он столь же богат как и Бог, как сатана и обещал. Таким образом человек начинает поклоняться себе, хотя косвенно это поклонение сатане. Следовательно сатана стоит за всеми этими исследованиями парапсихологии. Он использует все лучшее, чтобы извлечь скрытую энергию души для выполнения своей цели. По этой причине, все, кто развивают свою силу души, не могут избежать контакта и использования злым духом.

Эти удивительные явления в религии и науке - всего лишь проявление скрытой силы человека, которая в свою очередь используется злым духом. Они все следуют за одним общим правилом: прорваться через заслоны плоти и выпустить силу души. Различие между нами (Христианами) и ими находится в факте, что все наши чудеса выполнены Богом через Святого Духа. Сатана использует силу души человека, чтобы явить свою силу. Сила души человека - это рабочий инструмент сатаны, через который он совершает свой злой замысел. Бог же никогда не действует через силу души человека, поскольку она непригодна Ему. Когда мы возрождены заново, мы возрождены от Святого Духа. Бог действует Святым Духом и нашим обновленным духом. Он не имеет никакого желания использовать силу души. Начиная с падения Бог запретил человеку снова использовать его первоначальную силу души. По этой причине Бог, Иисус часто заявляет, как мы должны потерять нашу жизнь души, то есть нашу силу души. Бог желает, чтобы мы сегодня не использовали эту силу души вообще.

Мы не можем говорить, что все чудеса в мире ложны; мы должны подтвердить, что многие из них реальны. Но все эти явления произведены скрытой силой души после падения Адама. Как Христиане мы должны быть очень осторожны в этом последнем времени, чтобы не вызвать скрытую энергию души преднамеренно или невольно. Возвратимся снова к Священному Писанию в начале. Мы видим, что в конце веков специфическая работа, которую сатана и злые духи под его началом будут делать, состоит в торговле силой души человека. Цель состоит в том, чтобы просто наполнить этот мир скрытой силой души. Один корреспондент журнала «Победитель» сделал следующее сравнение: "силы psyche (душа) выстраиваются против сил pneuma (духа)." Все, кто имеют духовную проницательность и чувствительность, знают действительность этого заявления. Сила души мчится за нами подобно потоку. Используя науку (психологию и парапсихологию), религию, и даже неосведомленную церковь (в своем поиске чрезмерных сверхествественных проявлений и в ее неконтролировании сверхествественных даров согласно водительству Библии), сатана наполняет этот мир силой тьмы. Это всего лишь последняя и заключительная подготовка сатаны к появлению Антихриста. Те, кто по истине духовны (которые отклоняют силу души) ощущают как все вокруг них ускоряет оппозицию злых духов. Вся атмосфера так затемнена, что им трудно продвигаться. Однако, это также подготовка Божия к торжеству победителей.

Мы должны понять то, что такое сила души и что эта сила души может делать. Позвольте мне сказать, что перед возвращением Господним, вещи подобные этим весьма увеличатся, возможно даже больше, чем в сотни раз. Сатана совершит много удивительных вещей, используя эту силу души, чтобы обмануть Божиих избранных. Мы приближаемся ближе к времени великого отступления. "Времябыстро летит",- заметила миссис Пенн-Льюис. "Рука архиврага Божиего и человека находится на руле, и мир мчится к темному часу, когда на короткое время, сатана станет фактически "богом этого века", управляя миром через суперлюдей, чье появление не может задержаться."

Что такое сила души? Придя к Священному Писанию и под просвещением Святого Духа, верующие должны понять, что эта сила столь пагубная, что распространится по всем народам на земле и обратит весь мир в хаос. Сатана теперь использует эту силу души, чтобы подменить ею евангелие Божие и его силу. Он пытается ослепить человеческие сердца через чудеса силы души, чтобы они приняли бескровную религию. Он также использует открытия психических наук, чтобы бросить сомнение на ценность сверхъествественных случаев в Христианстве, заставляя людей считать последние аналогичными, и ни чем иным как только скрытой силой души. Он стремится заменить Христово спасение психической силой. Современная попытка заменять злые привычки и плохой характер гипнозом есть предшественник этой цели.

«Сила души против силы Духа - вот поле битвы сегодня. Тело Христа силой Святого Духа внутри себя, стремится ввысь. Атмосфера мира ожирела психическими потоками, за которыми сосредоточены воздушные противники. Единственная безопасность для дитя Божьего - это опытное знание жизни в союзе со Христом, в котором он живет в Боге выше ядовитого воздуха, в котором князь силы воздуха продолжает свою работу.

Моя надежда сегодня в том, чтобы помочь вам знать источник и действия скрытой силы души. Пусть Бог наставит нас фактом, что где есть сила души, там также есть злой дух. Мы не должны использовать силу, которая исходит от нас, мы должы использовать силу, которая исходит от Святого Духа. Будем особенно отрицать скрытую силу души, чтобы не пасть в руку сатаны. Ибо сила души через грех Адама уже подпадала под власть сатаны и стала его рабочим инструментом. Поэтому мы должны иметь великую осторожность против обмана сатаны.

Учение святых отцов о тричастности, или трёх силах, души

(Выписки из «Добротолюбия»)



Душа тричастна и созерцается в трех силах: мыслительной, раздражительной и желательной (святого Григория Паламы).

Трем силам души мы должны давать движение правильное, сообразное с их естеством и согласное с намерением создавшего их Бога. Именно: силу раздражительную надобно подвигать против внешнего нашего человека и против змия сатаны. «Гневайтеся, сказано, и не согрешайте» (Пс. 4, 5). Это значит: гневайтеся на грех, то есть на самих себя и на Диавола, чтобы не согрешить против Бога. Силу желательную надо устремлять к Богу и добродетели, а мысленную поставим госпожою над обеими ими, чтобы с мудростью и благоразумием упорядочивала их, вразумляла, наказывала и начальствовала над ними, как царь начальствует над подданными. И тогда сущий в нас разум по Богу будет управлять ими (то есть когда будет господствовать над ними, а не им покоряться). Хотя страсти и восстают на разум, но мы не перестаем повелевать, чтобы разум правил ими (Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского О трезвении и молитве).

Разумная душа действует сообразно с своим естеством, когда пожелательная ее часть стремится к добродетели, раздражительная подвизается за нее, а мыслительная прилежит созерцанию сущего.

Душа тричастна, по словам нашего мудрого учителя (святого Григория Нисского). Когда добродетель бывает в мыслительной части, тогда называется осмотрительностью, сметливостью и мудростью; когда бывает она в пожелательной части, тогда называется целомудрием, любовью и воздержанием; когда бывает в раздражительной части, тогда называется мужеством и терпением. Дело осмотрительности есть воевать с противными нам силами, добродетелям покровительствовать, а пороки гнать. Дело сметливости есть все, способствующее нашей цели, устроять достодолжно, а дело мудрости созерцать телесные и бестелесные твари по всем отношениям. Дело целомудрия есть бесстрастно смотреть на вещи, обыкновенно возбуждающие в нас неразумные мечты и желания; дело любви такою почти являть себя в отношении ко всякому лицу, носящему образ Божий, какою бывает она к Первообразу, хоть демоны покушаются иного унизить пред нами; дело воздержания с радостью отвергать все, услаждающее гортань. Дело терпения и мужества не бояться врагов и охотно переносить всякие неприятности (аввы Евагрия Главы о деятельной жизни).

Отцы сказали: «Раздражительную часть души обуздай любовью, желательную увядь воздержанием, разумную окрыли молитвою, и свет ума никогда не помрачится в тебе. Гневу узда благовременное молчание; пожеланиям неразумным умеренная еда; неудержимости помыслов единомысленная молитва» (Каллиста и Игнатия Ксанфопулов Наставление безмолвствующим).

Все Божественные заповеди полагают законы для троечастности души и делают ее здравою посредством того, что повелевают. Кто строго следует им, у того сия троечастность соделывается истинно здравою. Но против этой же троечастности души день и ночь ведет войну и диавол. Если же сатана ведет войну против троечастности, ясно, что он воюет чрез то против заповедей Христовых, ибо Христос чрез заповеди облагает законом троечастность души, то есть раздражительную, пожелательную и мыслительную силы души. И смотри: угроза, что «гневающийся на брата своего всуе, повинен есть суду» (Мф. 5, 22) и следующие затем Его заповедания се врачевания раздражительной части. Эту заповедь и прочие, положенные вместе с нею, враг покушается низвратить внутри посредством помыслов любопрительства (склонности к словопрениям, спорливости), злопамятства и зависти. Знает этот противоборец (наш и Божий), что правитель раздражительной части есть сила мысленная. Почему в нее прежде и пускает стрелы посредством помыслов, подозрения, зависти, любопрения, сварливости, лукавства, тщеславия и склоняет мысленную силу сложить с себя свойственную ей власть и, отдав бразды самому раздражению, оставить его без всякого управления. Тогда раздражение, отбросив своего управителя, без удержи износит чрез уста в словах все, что прежде вложено было в сердце, что усокровиществовано было в нем дотоле посредством вражеских помыслов, при нерадении ума. (Затем сделано подобное описание брани в пожелательной и мысленной части души и в заключение говорится): Добре управляемая тричастность удерживает чувства от всего безместного. И тогда ум, пребывая в тишине, при управлении прочих сил по Божьему и при послушности их, удобно одерживает верх в мысленной брани. Когда же по невниманию допустит он прийти в смятение прочим силам, тогда, будучи преодолеваем прилогами лукавого, преступает он Божественные заповеди. За преступлением же заповедей всячески следует или соответственное покаяние, или мука в будущем веке (Преподобного Филофея Синайского 40 глав о трезвении).