Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Мини-сказка о круговороте воды в природе «В волшебном царстве Капитошки.


Оказавшись в заоблачной выси, капельки пара окоченели так, что у них зуб на зуб не попадал от холода. Чтобы согреться, они тесно прижались друг другу, став немного тяжелее воздуха, тут же попали на землю в виде обычного дождя. Заболев тщеславием, вода вознеслась к небу, но была изгнана оттуда.

Жаждущая земля поглотила дождь до единой капельки. И воде еще долго пришлось отбывать наказание в почве, прежде чем она, смогла возвратиться в морские просторы.

Догадались ли вы, какие природные явления описал Леонардо да Винчи?

Разбор природных явлений, описанных в сказке можно провести с помощью рис. 15.

Стихи о воде

Капля

Капля воды вытекает из крана -

Капля очищенной нами воды,

Капля слезы вытекает из глаза -

Капля страданий и боли души.

Капля дождя вытекает из тучи -

Капля надежды и радуги свет,

Капля реки вытекает из устья -

Капля природы и наших побед.

Капля и капля - получится море,

Море плюс море - равно океан.

Море воды наградило нас болью

За причиненный ей нами кошмар.

Трудолюбивая вода

Время ванну принимать.

Ждет водичка, не дождется,

Поработать ей придется -

Ручки, ножки отмывать.

Спинку вымыть с мылом-братцем

И с мочалкою-сестрой,

Нелегко воде порой,

Если ей не подчиняться.

Обижается водица -

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

Ручьи, журча и извиваясь,

И меж собой перекликаясь,

В долину гулкую спешат,

И разыгравшиеся воды

Под беломраморные своды

С веселым грохотом летят.

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А в сущности - только вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана,

И всё это - только вода.

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода!

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Пословицы и «крылатые» выражения о воде

· Кран - чистый родник в квартире.

· Хлеб - батюшка, а водица - матушка.

· Если есть хлеб и вода, то уже не беда.

· Не всякая водица для питья годится.

· Много воды - много травы.

· Вода с гор потекла - весну принесла.

· Апрель с водой - май с травой.

· Вода и землю точит, и камень долбит.

· Вода - ценный дар природы.

· Не сохраним природу - не будет Родины.

· Беречь воду - это значит беречь здоровье, жизнь и красоту родной природы.

· Вода - одно из самых главных богатств на Земле.

Загадки

Я - и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода )

Течет, течет -

Не вытечет.

Бежит, бежит -

Не выбежит. (Река )

Без крыльев - лечу.

Без ног - бегу,

Без паруса - плыву. (Облако )

В белом бархате деревья -

И заборы, и деревня.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает. (Иней )

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая. (Озеро )

Вода из канала

В дом прибежала

И там разбежалась

По этажам. (Водопровод )

Плещет теплая вода

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна )

Материалы по теме «Необыкновенное чудо - самая обыкновенная вода»

Девиз : «Мать-водица - всему царица»

Цель : воспитание у учащихся элементарной культуры бережного использования воды.

Задачи :познакомить с водными ресурсами города (села); воспитывать культуру поведения в природе; содействовать формированию у учащихся убеждения в важности личного вклада в водосбережение.

Оборудование : загадки от Водяши, картинки для игры «Будь внимательным», бумага, цветные карандаши или фломастеры, краски.

Форма проведения :заочная экскурсия

Ход урока

Введение в тему

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда,

Всем, везде нужна вода!

Учитель . Ребята, о чем мы сегодня будем вести беседу?

Правильно, о воде. А еще мы познакомимся еще с одним другом Берегоши - Водяшей. Как вы думаете, чему он будет нас учить?

Учитель . Урок будет не обыкновенный, а урок-экскурсия. Мы все вместе отправимся к ближайшему водоему. Прежде чем отправимся в путь, давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете. Если «можно» - хлопайте в ладоши, а «нельзя» - топайте ногами. Готовы?

Ø Можно ли кричать на лугу или в лесу?

Ø Можно ли срывать цветы, ломать кусты и деревья?

Ø Можно ли ловить насекомых, птиц, зверей?

Ø Можно ли разжигать костер?

Ø Можно ли разбрасывать мусор?

Ø Можно ли слушать тишину?

Молодцы! Вы все ответили верно. Теперь мы можем отправляться в путь.

Заочная экскурсия в природу

Отгадывание загадок

Чтобы нам было веселее в пути, Водяша прислал вам загадки о воде. Отгадав их, вы узнаете, где и в каком виде можно встретить воду в нашей повседневной жизни.

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Стало видно далеко. (Туман )

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед )

Из воды родился и в воду превратился. (Снег )

Это интересно знать

Ребята готовят устный журнал «Это интересно знать». Странички журнала:

Вода на Земле бывает разная. Морская вода - соленая. Минеральная вода - самая вкусная и полезная. Дождевую воду пить опасно, она может быть загрязнена пылью, микробами, ядовитыми веществами. Чистая пресная вода - большая ценность. Главное хранилище пресной воды на планете - ледники.

И туман, и облака состоят из мельчайших капелек воды. Различие заключается в том, что туман стелется по Земле, а облако образуется высоко над Землей.

Из-под Земли бьет ключик прозрачной чистой воды. Это ключевая вода. Откуда она появляется? Это грунтовая (подземная) вода, просочившаяся через верхние слои почвы.

Ночью, особенно под утро, на листьях кустарников и на траве появляется роса. Роса - это капельки воды. Ночью воздух охлаждается и пар, содержащийся в нем, превращается в воду.

Самое большое озеро Беларуси - Нарочь. Его длина почти 13 км, ширина около 10 км, а глубина в некоторых местах превышает 24 м. Самое глубокое озеро - Долгое. Его глубина в некоторых местах превышает 53 м.

Беларусь называют «синеокой», страной голубых рек и озер. На территории нашей страны протекает более 20 тыс рек. Наиболее крупные реки: Днепр, Западная Двина, Неман, Западный Буг.

Таково минимальное количество воды (рис. 16), которое требуется на каждого человека для питья, гигиены и выращивания продуктов питания. Этот объем эквивалентен двум пятым объема олимпийского плавательного бассейна

Галина Железцова
Сказка «Путешествие капельки воды»

Путешествие капельки воды .

Жила-была в одной лесной речке капелька воды . Она была обыкновенная, похожа как две капли воды на все остальные капельки . Речка очень любила свои капельки и всегда предупреждала о том, чтобы они двигались быстро, прятались за кусты и берега и старались меньше быть на солнышке. Однажды утром капелька проснулась в отличном настроении и вместе с другими капельками стала играть с берегом реки, то набегать волной на него, то скатываться с него. Выглянуло из-за облачка солнышко, направило свои лучи на землю и всем на земле стало тепло. Капелька нежилась в его лучах и мечтала о том, как бы ей подружиться с солнышком и полететь к нему в гости. Она забыла о том, о чем предупреждала речка, закрыла глаза и представляла, как она летит. Вдруг капельке стало очень жарко , она почувствовала, что с ней что-то происходит, словно ее тело стало легким и воздушным. Капельке стало страшно , и она открыла глаза. Каково же было ее удивление, когда над собой она увидела ослепительное солнце с палящими лучами. Ей расхотелось лететь к солнышку, и она решила спрятаться под бережок. Посмотрела по сторонам, посмотрела вниз, и поняла, что речка осталась далеко внизу. Если бы она могла плакать, то она бы заплакала, но в эту минуту она услышала чей-то крик. Посмотрела и увидела множество капелек , которые собрались в облачко и плывут в нем по небу. Изо всех сил устремилась она к ним, и была рада оказаться рядом с ними. Капелька успокоилась , теперь она была не одна и спокойно любовалась красотой природы с высоты. Она видела, как другие капельки летели к солнышку , и вместе со всеми звала их на свое облако. Их становилось все больше и больше, а облачко опускалось все ниже к земле. Теперь капелька видела поля , леса, цветы и травы, она слышала их легкий шепот. Вот вдалеке она увидела свою речку, и ей захотелось вернуться домой, но вдруг она услышала чей-то плач. Смотрит, а это цветок опустил свою голову, погибает от жары и просит пить. Капелька посмотрела еще раз в сторону речки и прыгнула вниз. Он погибнет без меня, думала капелька , пока летела к цветку. Другие капельки полетели за ней , они напоили цветок и он ожил. Капельки сидели в листиках цветка и любовались радугой, которая повисла над речкой. «Ты первый раз путешествуешь - спросила капельку соседка справа . «Да» - ответила капелька . «А мне нравиться путешествовать завтра я снова полечу, я хочу облететь весь мир» - сказала соседка слева . Как интересно, подумала капелька , путешествовать по кругу это здорово! Когда я вернусь в свою речку, обязательно всем расскажу о своем путешествии .

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие из космоса в лабораторию капельки» Путешествие из космоса в лабораторию капельки. Цель: Знакомить детей с космосом и со свойствами воды. Задачи: Воспитывать у детей чувства.

Конспект НОД «Путешествие капельки» Цель:Закрепить знания детей о состояние воды. Сформировать у детей понятие круговорот воды в природе, помочь увидеть насколько сложно удалить.

Детям очень сложно объяснить про круговорот воды в природе. Предлагаю мини-сказку, как это можно сделать в средней и старшей группе. Мини.

Конспект НОД «Загадки капельки воды» МАУ У ДОО «Детский сад № 9 комбинированного вида №9» Образовательная ситуация по познавательному развитию в возрастной группе детей.

Изучаем:есть ли у воды запах и какого она цвета?Началась практическая часть занятия. Дети кладут сахар в первый стакан с водой,пробуют на.

Проект по изучению свойств воды «История голубой капельки» во второй младшей группе Образовательные области: познание коммуникация социализация здоровье Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: Познакомить со свойствами воды. Задачи: *учить детей ставить цель, проводить несложные эксперименты с водой, делать выводы *способствовать.

Экологическая сказка о круговороте воды в природе "Приключения капельки".

1. Объяснить детям по средствам сказки такие природные явления как облака,осадки, круговорот воды в природе.

2. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению.
3. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Сказка "Приключения капельки".

Есть на нашей планете озеро и живет в том озере любопытная капелька. Ей всегда было все интересно, она наблюдала за рыбами, улитками и даже за птицами.
Однажды, капельки разговорились между собой, одна из них рассказала, как красиво выглядит озеро сверху, с неба, какое оно большое, как много интересного вокруг него.
И нашей капельке захотелось посмотреть на всю эту красоту. Она поднялась из глубины на поверхность воды и пыталась подняться, но у нее ни как не получалось. Она попросила о помощи ветер, он дул на воду, но у него ни чего не получалось, он дул сильнее и сильнее, но капелька по-прежнему оставалась в озере.
Капелька расстроилась, и чуть было не заплакала, но тут пригрело солнышко и наша капелька превратилась в пар и поднялась высоко над озером. Она смотрела вниз и видела свое озеро, и лес и даже небольшую речушку. Тут подул ветер, он хотел спросить, как же ей удалось подняться в небо, но капелька, превратившись в пар, была очень легкой и он ее сдул. Она столкнулась с другими капельками и их оказалось так много, целое облако.
Она хотела спуститься обратно в озеро и рассказать своим подружкам о том, что увидела, но ветер отогнал облако так далеко, что озеро уже не было видно. Ветер прекратился, но стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжёлые капли и падать в низ, так из облака пошел дождь.
Капли падали на землю, они так сдружились в облаке, что боялись потеряться, они хватались за руки и превращались в ручейки. Ручейки сливались в реки, реки вливались в озера и моря. А когда пригревало солнышко любопытные капельки поднимались в небо и все повторялось вновь, только капали они уже в новом месте.
Вот такое путешествие проделала капелька и называется это путешествие - круговорот воды в природе.

В качестве подкрепления полученных знаний можно провести эксперимент.

Круговорот воды в природе

Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.
Ход: Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел "Экологическое воспитание"

История создания сказки про Капельку-путешественницу очень интересная. Как пишет Овчинникова Юлия, ее автор, «по своему первому образованию я являюсь учителем начальных классов. В моей жизни был очень интересный период студенчества, когда приходилось работать с маленькими детьми, а именно, с ребятишками из начальной школы.

Мы, как будущие педагоги, давали уроки по разным предметам, изучаемым в начальной школе. О многих интересных и важных вещах мы должны были рассказать доступно и интересно. К одному из таких уроков естествознания я написала сказку о капельке-путешественнице. Эта сказка о круговороте воды в природе. Но история моей сказки уходит в детство.

Когда мы в школе проходили эту тему (а было это во втором классе), моя первая учительница Ольга Викторовна предложила написать сказку о том, что же таит в себе этот важный процесс – круговорот воды. Я написала эту сказочную историю о путешествии капельки по Земле. Так мои детские литературные опыты помогли и во взрослой жизни, и в профессиональном становлении.»

СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦУ

В большой Тучке жила маленькая Капелька. Было у нее много подружек, которые постоянно куда-то улетали. Как Капелька не просила их рассказать, куда они путешествуют, всегда в ответ слышала, что еще слишком маленькая. Однажды после таких слов Капелька заплакала и пошла к Тучке, в которой жила.
— Тучка, все мои подружки куда-то улетают, расскажи куда.
— Капелька, подожди, подрастешь и сама отправишься в путешествие.
— Тучка, я уже почти взрослая. Отпусти меня, пожалуйста, вместе с подружками.
— Ладно, отпущу. Только обещай, что больше не будешь плакать.
И Тучка отпустила Капельку. Капелька стремительно полетела вниз. Ей было немного страшно, но очень интересно. Во время своего полета она успела поздороваться с рыженьким Солнышком, познакомиться с другими капельками.
И вот, наконец, все капли упали на землю дождем. Наша путешественница приземлилась на какой-то цветок.
— Ой! – поежилась модница в белой шляпке.
— Ты кто? – спросила капелька.
— Я Ромашка! Ты, наверное, с той тучки. Я знакома со многими капельками, но вот тебя никогда не видела.
— Да, я первый раз отправилась путешествовать, — ответила Капелька.
— Путешествие… Это, наверное, так интересно, — мечтательно сказала Ромашка. – А я вот сижу здесь целое лето, ничего интересного не вижу. Вот бы и мне в тучку!
Не успели они как следует поговорить, как из-за тучи выглянуло Солнышко и отправило на землю своего веселого брата Лучика. Лучик со звонким смехом дотрагивался до каждой капельки, и все куда-то исчезали. Наша Капелька тоже полетела вверх и очутилась в незнакомой ей тучке.
Она увидела своих подружек в красивых белых платьях, украшенных кружевами. Капелька немного растерялась, когда увидела на себе такое же ажурное платьице. Но потом привыкла к своему новому наряду.
— Снежинка! – окликнули ее подружки.
— Снежинка?
— Да, теперь тебя так зовут. Полетели с нами дальше!
И все снежинки со звонким смехом устремились вниз. Когда они падали на землю, то она покрывалась мягким белым одеялом.
Снежинка надеялась встретить свою знакомую, Ромашку, но ее там не нашла. Так снежинки жили долго, пока не наступила весна, и Лучик не дотронулся до них. Все снежинки стали капельками и улетели в родную тучку.
Так Капелька со своими подружками стала путешествовать.

Главная > Сказка

ИСТОРИЯ В ПРУДУ

(сказка о круговороте воды в природе)

Вилиткевич Евгения

В одном огромном-преогромном озере жила одна семья: капля-Мама, капля-Папа, капелька Вера и её сестра Гера. Жили они дружно, даже очень хорошо им было в чистом, прозрачном озере. Вера была на два года младше своей сестры Геры. Всем известно, что в природе происходит круговорот воды. В этом озере, где жили сестры, было принято отпускать своих дочерей и сыновей в это интересное путешествие тогда, когда им исполнится пятнадцать лет. И вот Гере исполнилось пятнадцать. За ужином мама и папа рассказали капельке, что она завтра отправится в свое самое интересное и удивительное путешествие. Гера так обрадовалась, что ей тут же захотелось побежать в свою комнату и собрать вещи. Но тут её тринадцатилетняя сестричка спросила: - Почему же ты так радуешься, ведь ты же уходишь от нас навсегда? Гера не поверила ей и решила переспросить у мамы, но мама сказала то же самое. Капелька расстроилась и не совсем охотно стала собирать свои вещи. Гере стало жалко Веру, так как они очень друг друга любили. И старшая сестра Гера решила в тайне от всех взять Веру с собой. Утром Гера распрощалась с родителями и поднялась на поверхность озера. Вера сказала родителям, что отправляется гулять, а на самом деле пустилась с сестрой в путешествие. Когда сестры оказались на поверхности воды, она начала испаряться. Сестрички-капельки превратились в пузырьки воздуха и стали подниматься вверх. А потом высоко в небе вместе с другими капельками превратились в маленькую тучку. Тут вдруг тучка расплакалась дождём, и сестрички полетели вниз вместе с другими капельками. Вера и Гера оказались в замечательном пруду, находящемся на поляне возле маленького скромного домика. Девочкам очень понравилось здесь, потому что пруд был похож на их озеро, где они когда-то жили со своими родителями. Однажды тёплым солнечным днём капельки вышли погулять. Вера и Гера забрались на низенькую травинку и стали прыгать с неё как с трамплина в воду. Тут на берег пришёл мальчик лет пяти, он сел на песочек и стал лепить замки. А капельки так громко смеялись, что мальчик услышал их и даже увидел. Мальчик приблизился к травинке и спросил у капелек: - Как вас зовут? Девочки испугались, но Вера набралась смелости и сказала: - Я - Вера, а она - Гера, мы - сестры. А Гера произнесла: - Давай дружить! Мальчик радостно кивнул, и они стали лучшими друзьями. Однажды вечером, когда мальчик ушёл домой ужинать, приехал его папа с работы на машине и остановил её прямо около пруда. Он вышел из машины, держа в руках открытую канистру с бензином, случайно споткнулся и пролил бензин прямо в пруд. Капли бензина начали сражаться с каплями воды. Бензинки (так назывались капельки бензина) хотели выселить из пруда водных капелек, которые там жили. Борьба была упорной, но всё же и те, и другие остались в пруду. Тяжело было жить прозрачным каплям воды с бензинками, ведь бензинки были грязными, противно пахли и всё норовили рассорить капельки воды. Все растения в пруду завяли. Мальчику больше не разрешали ходить на берег. Пруд превратился в грязное болото. Немного оставалось жить и сестрам Вере и Гере… Но люди вовремя опомнились и стали очищать пруд от бензина. И у них это получилось. Люди завезли много водных растений, лягушек, запустили рыб. Пруд ожил и расцвёл. Капли Вера и Гера повзрослели и завели семьи. У них родились дочери, такие же, как они, капельки. Те росли, и так же, как их мамы когда-то, ждали своего совершеннолетия, чтобы отправиться в путешествие.