Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Пьер Карден: «Марлен Дитрих довела меня до бешенства. Великие Истории Любви: Эрих Мария Ремарк и Марлен Дитрих

Роскошная блондинка умела кружить головы и сводить с ума: список ее поклонников едва ли не длиннее списка ролей, которые она сыграла в кино. Но кого любила сама кинодива? Ко дню рождения Марлен, которая появилась на свет 27 декабря 1901-го, вспоминаем тех мужчин, которые заставляли и ее сердце биться чаще. А их было не так уж много! «Собственническое чувство — это великолепное, безжалостное, лживое чувство! Оно такое яркое и сияющее, почти как любовь! Оно губительно, и это самый злодейский и опасный из всех сверкающих крючков, на который только может попасться мужчина в море любви» - считала Марлен Дитрих и никогда не изменяла... своим убеждениям

Рудольф Зибер: любовь со второго взгляда

Марлен Дитрих с супругом Рудольфом Зибером

Марлен Дитрих с супругом Рудольфом Зибером и дочерью Марией-Элизабет

Марлен Дитрих с супругом Рудольфом Зибером и дочерью Марией -Элизабет

Юная Мария Магдалена (прим. Woman.ru: Марлен Дитрих сама себе придумала сценический псевдоним, сложив слоги первого и второго имени) «безумно влюбилась» в высокого белокурого красавца прямо на съемочной площадке (Зибер был ассистентом режиссера), как только он обратил на нее внимание. Однако сразу выскочить замуж за Руди (прим. Woman.ru: Руди — уменьшительно-ласкательная версия имени Рудольф) ей... не разрешили (заметим, что времена, когда Дитрих вела себя так, как хотела ее мать, минули очень быстро)! По настоянию мамы Жозефины был назначен испытательный срок, который, впрочем, Руди успешно прошел. Через год, 17 мая 1923-го пара поженилась, 13 декабря 1924-го на свет появилась малышка Мария-Элизабет, первый и единственный ребенок будущей звезды.

«Он был мил, он был нежен, и он внушал мне чувство, что я могла ему доверять. И это чувство останется неизменным все годы нашей совместной жизни. Наше доверие было взаимным и полным», - охарактеризует Марлен своего первого и единственного супруга, с которым прожила вместе всего пять лет, но так никогда и не развелась. Это был, как сказали бы сейчас, открытый брак. Вскоре после рождения дочери Дитрих прекращает сексуальные отношения с мужем. У Руди появляется любовница Тами (прим. Woman.ru: молодая балерина русского происхождения Тамара Матуль).

Далеко не среднестатистическими были отношения у этой пары! Марлен (об этом свидетельствуют документы, опубликованные ее дочерью) предлагала мужу... читать письма, которые получала от своих возлюбленных, а также отправляла ему самому копии посланий, которые писала им. Более того, любого, не побоимся этого слова, любовника, осмелившегося ревновать к Руди из-за его допуска к звездному телу, Марлен немедля осаживала: «При чем тут ты? Это мой муж!».

Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк

Эрих Мария Ремарк

Эрих Мария Ремарк: «Слишком много в прошлом, а будущего нет»

«Это был удар молнии и всполох зарницы», - именно так Эрих Мария прокомментирует однажды свои впечатления от встречи с Марлен в 1937 году. Взгляните на ее портреты — вы бы могли предположить, что этот «Голубой ангел» зачитывается Кантом и обожает поэзию Рильке? Вот и Ремарк не мог. Она поразила его до глубины души тем, что декламировала наизусть стихи любимого поэта — любое стихотворение, с любой строчки!

«Чувственная гроза» была чертовски затяжной — зарницы полыхали целых три года, несмотря на то, что Дитрих делала все, чтобы она прекратилась. Можно ли назвать тот водоворот чувств, в который погрузились 35-летняя актриса, переживавшая творческий кризис и череду неудачных ролей, и 39-летний писатель, который после феноменального успеха своего творения «На Западном фронте без перемен» никак не мог снова взяться за перо, любовью? Скорее да, чем нет.

Его «сердечко, заветная мечта, свет над всеми лесами», «маленькая обезьянка», «ангел благовещенья», «мадонна его крови», «северный свет», «пламя над снегом» и даже «маленький меланхоличный блондин — партнер по зоопарку» сводила Ремарка с ума нежеланием разводиться с супругом, чтобы выйти за него замуж, и своими взглядами на отношения мужчины и женщины. Он написал ей триста писем (ни слова о политике, режиме, проблемах), а она ему — двадцать. Впрочем, дело вовсе не в количестве букв. Именно с подачи Дитрих Ремарк все-таки смог получить американскую визу и уехать.

Скучно не было! Вот Марлен меняет одного любовника на другого — Ремарк вне себя от ярости и гонит свою «Пуму» прочь (по крайней мере, пишет об этом желании в дневнике). Вот они снова вместе — и в том же дневнике появляется новая запись «Нет больше несчастья, ведь ты со мной». Несмотря на все эти обстоятельства, или, точнее, благодаря им, Ремарк снова взялся писать. Перечитайте «Триумфальную арку», подставляя вместо имени «Равик» Эрих Мария, а вместо «Джоан Маду» - Марлен.

Марлен Дитрих и Эрнест Хемингуэй

Эрнест Хемингуэй: «Совершенно неважно, каким образом она разобьет ваше сердце, если она рядом и вылечит его»

Марлен и Эрнест познакомились в 1934-м, на теплоходе «Французский остров» (еще до того, как Дитрих встретила Ремарка). Писатель возвращался с сафари в восточной Африке через Париж в Ки-Уэст, а актриса - из нацистской Германии в Голливуд. Хемингуэя Дитрих «полюбила с первого взгляда», любовью «чистой, безграничной», но вспыхнувшие чувства не помешали обоим устраивать свою личную жизнь с другими. По признанию самой Марлен, их связывала... полная безнадежность. Роман (по большой части эпистолярный) тянулся долго — до смерти писателя, может быть как раз потому, что Дитрих и Хемингуэй так и не стали любовниками. Эрнест метко назовет то, что между ними происходило, «несинхронизированной страстью» - когда он был свободен, она была влюблена в другого (или других) и наоборот.

В их письмах полыхали такие чувства, что можно было удивляться, как только бумага не задымилась. «Ты так прекрасна, что твои фотографии на паспорт следовало быть делать трехметровыми», «Целую тебя горячо!», «Влюбляюсь в тебя, это ужасно!» - заканчивает свои послания Хемингуэй. «Любить тебя сильнее, чем я люблю, невозможно», «Я буду любить тебя вечность и еще дольше!» - заверяет его Дитрих.

Марлен Дитрих и Жан Габен

Весьма показательным можно считать тот факт, что Ремарк ревновал Дитрих к коллеге по цеху Хемингуэю сильнее, чем к Габену (и нам кажется, что не зря, хотя бы потому, что именно Марлен была тем человеком, который читал рукописи Хемингуэя первым).

А что же Эрнест? Это он показал Марлен пару боксерских приемов, в том числе и «внезапный удар в челюсть», чтобы она смогла себя защитить в тот момент, когда Габен начнет распускать руки (увы, как бы дико это не звучало, темпераментный актер любил поскандалить и в пылу ссоры мог ударить женщину). Что же, Марлен не преминула применить на практике уроки, полученные от ее «Гибралтарской скалы», но это уже другая история...
Жан Габен: «Ты была, есть и будешь моей единственной настоящей любовью. К несчастью, я чувствую, что потерял тебя»

История любви двух кинозвезд началась в 1941 году, в Голливуде. Говорят, что сама Марлен сделала первый шаг и пригласила Жана за столик в кафе, где она встречалась с Эрнестом Хемингуэем. «Я была его матерью, его сестрой, его подругой и даже больше. Я очень его любила!» - признается однажды Марлен. Настолько, что сама стояла у плиты в стильном фартуке от Hermes, готовя Жану обожаемые им супы и жаркое, говорила с любимым исключительно по-французски (благо, язык благодаря своей бонне знала отлично).

Марлен Дитрих и Жан Габен

Он, кстати, как и Ремарк, неоднократно предлагал актрисе развестись с мужем и выйти за него замуж. Но Марлен так и не сказала ему «да». Однако когда Габен ушел на войну, вступив в войска де Голля, Дитрих отправилась в Алжир, где служил Жан, чтобы увидеться с любимым. После окончания Второй мировой Габен снял квартиру в Париже, Марлен приехала к нему. И все было бы неплохо, если б не одно «но» - фильм «Мартин Руманьяк», в котором актеры сыграли вдвоем, кинокритики разгромили в пух и прах. Честолюбивая (и обеспечивающая всю семью, включая мужа и его любовницу) Марлен тут же задумалась о том, чтобы вернуться в Америку, но Жан был против. Мы не знаем, кто из них сделал бОльшую ошибку — Габен, который решил расставить точки над i и выдвинул ультиматум: «Если ты сейчас уедешь из Парижа, то между нами все кончено», или же Дитрих, которая все же собрала вещи и отправилась на съемки в Штаты. Потом она всю жизнь ждала, что он одумается и вернется, но, увы, этого так и не произошло. Габен в очередной раз женился, а как-то раз при случайной встрече и вовсе сделал вид, что не узнал свою бывшую возлюбленную. В 1976 году Габен скончался, «забрав с собой половину души» Марлен. Дитрих, которая не желала, чтобы публика запомнила ее старухой, в последние годы жизни стала затворницей. Она отказалась от общества живых людей, предпочитая проводить время в компании с портретом своего «идеального мужчины», который, как говорят, висел на стене в ее комнате.

Марлен Дитрих и Жан Габен

«У меня русская душа. И это лучшее, что во мне есть. С легкостью я отдаю то, что кому-нибудь нужно» - так определила свою сильную сторону Марлен Дитрих. Талантливая актриса от природы, она умела подстраиваться под собеседника, но при этом старалась получить что-то взамен. Так, выйдя в 22 года замуж за администратора кинопроизводства Рудольфа Зибера, Марлен до конца жизни играла роль его жены, хотя вместе они жили лишь первые пять лет брака. Зато с Зибером актриса поняла, что мужчинам нравятся эпатажные женщины. Муж предложил ей носить брюки и обзавестись моноклем, что в те годы было верхом неприличия. Марлен охотно согласилась. Она всегда шла навстречу пожеланиям мужчин, что не в последнюю очередь сделало ее такой великолепной любовницей.

Но до встречи с главным мужчиной своей жизни Марлен оставалась лишь бойкой толстушкой, склонной к авантюрам, но не нашедшей свой стиль. Голливудский режиссер Джозеф фон Штернберг, приехавший в Берлин, дал шанс начинающей актрисе показать себя. Позже он вспоминал, что Марлен в неудачном платье выглядела «как бегемот». Зато он оценил актерский и певческий таланты девушки: «У нее было как раз такое лицо, какое я искал, и, насколько можно было судить издалека, вполне подходящая фигура. Более того, я чувствовал, что она может предложить то, чего я даже не искал». На следующий же день Марлен утвердили на главную роль в фильме «Голубой ангел», который дал старт ее невероятной карьере.

Поэтому: Марлен поняла, чтобы добиться успеха, ей нужно во всем слушаться своего режиссера. Только о нем она потом скажет: «Мужчина, которому я больше всего хотела угодить». Актриса с радостью согласилась стать Галатеей в руках опытного Пигмалиона.

Урок второй: Прежде всего мужчины смотрят на внешность

«Для женщины красота важнее ума, потому что мужчине легче смотреть, чем думать » - этот урок юная Марлен усвоила просто замечательно. Фон Штернберг приказал ей кардинально изменить внешность, ведь в Голливуде полные барышни никогда не пользовались успехом. Актриса села на жесткую диету из черного кофе, растворенной в воде английской соли и сигарет. Грудь стала выглядеть соблазнительнее благодаря клейкой ленте. С помощью пластыря, а потом и подтяжек Марлен убрала морщинки на лице. Волна тщательно уложенных платиновых волос придала ей новый шарм, а благодаря удаленным коренным зубам на лице появились впалые скулы. Специально для своей любимицы режиссер разработал особую технику освещения лица: свет падал сверху, чтобы лицо выглядело утонченным.

А сколько новых возможностей открыла перед Марлен одежда. Она научилась правильно подбирать наряды. Брюки - на случай, если нужно спрятать лишний вес. «Особые» ночные рубашки - для создания эффектных округлостей. Шляпки, туфли и перчатки на заказ - для придания облику пикантности. Марлен могла часами подбирать туфли, зная, что их не будет видно в кадре. Отказалась от белой обуви, утяжеляющей ногу, и никогда не надевала туфли с открытыми носками, чтобы скрыть узловатые пальцы ног. Детали создают образ - Марлен Дитрих прекрасно это понимала.

Поэтому : актриса тщательно продумывала каждый свой образ. Она одной из первых осмелилась появиться на публике в коротких шортах, высоких белых сапогах, цилиндре и галстуке, шокируя общественность. Она же стала носить знаменитое «голое платье» из телесной ткани, расшитой сверкающими пайетками. Это платье потом повторит Мэрилин Монро, но Марлен-то ее опередила и стала любовницей Джона Кеннеди, хотя была значительно старше него. Что ж, красивый наряд и упоминание о флирте с отцом президента сделали свое дело. «Хоть в этом я его опередил», - довольно сказал Джон после интимного свидания с Дитрих.

Урок третий: Интеллектуальный секс лучше обычного

Впитав все, что ей дал мастер, Марлен продолжала совершенствовать себя. Она много работала над голосом, осознавая, какое воздействие он оказывает на мужчин. Не зря Эрнест Хемингуэй сказал, что она могла разбивать сердца одним только голосом.

С известным писателем у них сложился почти идеальный роман, который продолжался более тридцати лет. Это была дружба-любовь по телефону и письмам. Само знакомство вышло романтичным. На теплоходе, на котором Марлен плыла в США, к обеду пришли двенадцать человек. Актриса медлила присоединяться к компании из суеверных опасений. Тогда к ней подошел высокий мужчина, который сказал: «Я буду тринадцатым». Весь обед они увлеченно общались. Позже Хемингуэй, не устояв перед чарами актрисы, предложил ей перенести общение в постель. Но Марлен ответила, что у нее и без того слишком бурная жизнь. Инстинктивно она понимала, что для великого писателя разговоры по душам важнее секса. А интим может разрушить взаимный интерес.

Последующие годы разговоры заменяли телесную близость. Марлен вспоминала, что Эрнест умел мастерски раздеть ее по телефону и при этом доставить больше удовольствия, чем если бы все происходило на самом деле. Когда после самоубийства писателя была опубликована их переписка, можно было увидеть, с какой нежностью Хемингуэй относился к своей любимой актрисе: «Я забываю о тебе иногда, как забываю, что бьется мое сердце».

Та же нежность царила в романе Марлен с писателем Эрихом Марией Ремарком. Собственно, их общение тоже началось с невозможности заняться сексом. Перед первым свиданием Ремарк откровенно заявил: «Я импотент!». У актрисы мгновенно нашелся нужный ответ: «Какая прелесть - мы сможем просто болтать обо всем на свете и пить вино. А любовью со мною могут заниматься другие, менее талантливые». И снова их общение идет по привычной схеме - телефонные переговоры и переписка. Марлен дает понять, что ей нужна душа гения, а тело всего лишь идет в дополнение. Она всячески показывает свою готовность быть музой, слушать и сочувствовать. Но при этом не забывает о женственности. Уже на следующих свиданиях дело доходит до постели, и окончательно покоренный Ремарк воспевает актрису в своих письмах: «Ангел, волшебная, небесное создание, любимая, мечта». Идеальная женщина-мечта - вот что нужно мужчинам!

С Эрихом Марией Ремарком

Поэтому: Марлен Дитрих позами, жестами, манерой одеваться, эротичными нотками в голосе всегда показывала мужчинам, что готова отдаться в любой момент, но в то же время позволяла им постоянно оставаться охотниками, а не чувствовать себя загнанной в ловушку добычей. С идеальной Дитрих, которая не требовала руки и сердца, не ревновала и не охотилась за материальными благами, великие мужчины чувствовали себя спокойно и уверенно. Отсутствие привычной романтической суеты оставляло им время мечтать и творить.

Урок четвертый: Отталкивайся от характера мужчины

Известно, что у Марлен была специальная шкатулка с кольцами и письмами тех, кто предлагал ей брак. Она как будто вела соревнование с самой жизнью. Каждый новый интересный мужчина в ее жизни становился ценным призом. Но, как и на сцене, Марлен отдавалась любовным играм со всем пылом. Очередной игрой стал роман с французским актером Жаном Габеном. Узнав о его приезде, Марлен без тени смущения телеграфирует мужу: «Сюда приезжает великолепный Габен, выясни это. Я должна его заполучить».

С Жаном Габеном

Конечно, скоро актер падает к ее ногам. Марлен полностью перенимает пристрастия нового возлюбленного. Это писателям нужны разговоры, актеров же больше интересуют вкусные супы и сцены страсти. И то, и другое Марлен щедро дает Габену. Зная, что любимый ненавидит все американское, Марлен начинает разговаривать с французским акцентом и часами простаивает у плиты с французской поваренной книгой в руках. А чтобы любовник не заскучал, она приправляет любовь щепоткой ревности. Как-то режиссер, не заставший Марлен на съемочной площадке, лично отправился за ней в квартиру Габена, где тот встретил его словами «я не говорю по-английски». Рыдающая Марлен нашлась у подруги, оказывается, Жан приревновал ее к режиссеру.

Впоследствии, Марлен так гениально научится распалять ревнивого Габена, что он, увидев, как за актрисой увиваются два других известных Жана - Кокто и Марэ, поставит ультиматум: свадьба или расставание. Свободолюбивая Марлен сбежит в Америку, но продолжит называть себя женой Габена. Она знает, что при желании всегда сможет вернуть мужчину, к сердцу которого однажды нашла ключ.

Поэтому: было бы символичнее, если бы в секретной шкатулке Марлен хранила не кольца, а ключики. Она открывала путь к сердцам с ловкостью профессионального взломщика. Изучи характер мужчины, пойми его потребности и дай ему то, что он хочет, - эта проверенная схема никогда ее не подводила!

Идеальная возлюбленная, женщина-сфинкс Марлен никогда не была довольна тем, что имела и всегда стремилась к большему. Она заводила один роман за другим даже в зрелом возрасте. Во время войны она подружилась с американским генералом Паттоном, который подарил «боевой подруге» отделанный перламутром пистолет. Голливудский актер Юл Бриннер обещал оставить жену, если Марлен перестанет отвечать на звонки бывших в постели. Но божественная Дитрих, зная о страстном темпераменте актера, преследовала Бриннера звонками и встречалась с бывшими любовниками. Она никогда никому не отказывала: «Они такие милые, когда просят… А потом ужасно счастливы. Вот и нельзя отказать». Неуловимая женщина-загадка, которая отдает все и ничего и которой нельзя завладеть полностью , - вот секрет невероятной притягательности Марлен Дитрих.

«Счастлив только гадкий утенок. У него есть время подумать в одиночестве над смыслом жизни, дружбы, почитать книгу, оказать помощь другим людям. Так он становится лебедем. Только нужно терпение!» - звезда кино и сцены Марлен Дитрих знала, о чем говорит. Именно терпение и настойчивость помогли ей превратиться из «странноватой» дочки обычного полицейского в королеву, перед которой мужчины падали на колени. Когда однажды Марлен, уже пребывавшую в зените славы, пригласили на прием к одной из английских принцесс, актриса высокомерно отказалась: «Она всего лишь принцесса. А я - королева. С какой стати я должна к ней идти?» Эта женщина, безусловно, знала, как подать себя так, чтобы все взгляды были устремлены только на нее. Ведь она брала уроки у лучших мужчин того времени и у самой жизни.

Урок первый: доверься мужчине

«У меня русская душа. И это лучшее, что во мне есть. С легкостью я отдаю то, что кому-нибудь нужно» - так определила свою сильную сторону Марлен Дитрих. Талантливая актриса от природы, она умела подстраиваться под собеседника, но при этом старалась получить что-то взамен. Так, выйдя в 22 года замуж за администратора кинопроизводства Рудольфа Зибера, Марлен до конца жизни играла роль его жены, хотя вместе они жили лишь первые пять лет брака. Зато с Зибером актриса поняла, что мужчинам нравятся эпатажные женщины. Муж предложил ей носить брюки и обзавестись моноклем, что в те годы было верхом неприличия. Марлен охотно согласилась. Она всегда шла навстречу пожеланиям мужчин, что не в последнюю очередь сделало ее такой великолепной любовницей.

С первым мужем, Рудольфом Зибером

Но до встречи с главным мужчиной своей жизни Марлен оставалась лишь бойкой толстушкой, склонной к авантюрам, но не нашедшей свой стиль. Голливудский режиссер Джозеф фон Штернберг, приехавший в Берлин, дал шанс начинающей актрисе показать себя. Позже он вспоминал, что Марлен в неудачном платье выглядела «как бегемот». Зато он оценил актерский и певческий таланты девушки: «У нее было как раз такое лицо, какое я искал, и, насколько можно было судить издалека, вполне подходящая фигура. Более того, я чувствовал, что она может предложить то, чего я даже не искал». На следующий же день Марлен утвердили на главную роль в фильме «Голубой ангел», который дал старт ее невероятной карьере.

Поэтому: Марлен поняла, чтобы добиться успеха, ей нужно во всем слушаться своего режиссера. Только о нем она потом скажет: «Мужчина, которому я больше всего хотела угодить». Актриса с радостью согласилась стать Галатеей в руках опытного Пигмалиона.

Урок второй: прежде всего мужчины смотрят на внешность

«Для женщины красота важнее ума, потому что мужчине легче смотреть, чем думать» - этот урок юная Марлен усвоила просто замечательно. Фон Штернберг приказал ей кардинально изменить внешность, ведь в Голливуде полные барышни никогда не пользовались успехом. Актриса села на жесткую диету из черного , растворенной в воде английской соли и сигарет. Грудь стала выглядеть соблазнительнее благодаря клейкой ленте. С помощью пластыря, а потом и подтяжек Марлен убрала морщинки на лице. Волна тщательно уложенных платиновых волос придала ей новый шарм, а благодаря удаленным коренным зубам на лице появились впалые скулы. Специально для своей любимицы режиссер разработал особую технику освещения лица: свет падал сверху, чтобы лицо выглядело утонченным.

А сколько новых возможностей открыла перед Марлен одежда. Она научилась правильно подбирать наряды. Брюки - на случай, если нужно спрятать лишний вес. «Особые» ночные - для создания эффектных округлостей. Шляпки, туфли и перчатки на заказ - для придания облику пикантности. Марлен могла часами подбирать туфли, зная, что их не будет видно в кадре. Отказалась от белой обуви, утяжеляющей ногу, и никогда не надевала туфли с открытыми носками, чтобы скрыть узловатые пальцы ног. Детали создают образ - Марлен Дитрих прекрасно это понимала.

Поэтому : актриса тщательно продумывала каждый свой образ. Она одной из первых осмелилась появиться на публике в коротких шортах, высоких белых сапогах, цилиндре и галстуке, шокируя общественность. Она же стала носить знаменитое «голое платье» из телесной ткани, расшитой сверкающими пайетками. Это платье потом повторит , но Марлен-то ее опередила и стала любовницей Джона Кеннеди, хотя была значительно старше него. Что ж, красивый наряд и упоминание о флирте с отцом президента сделали свое дело. «Хоть в этом я его опередил», - довольно сказал Джон после интимного свидания с Дитрих.

Урок третий: интеллектуальный секс лучше обычного

Впитав все, что ей дал мастер, Марлен продолжала совершенствовать себя. Она много работала над голосом, осознавая, какое воздействие он оказывает на мужчин. Не зря Эрнест Хемингуэй сказал, что она могла разбивать сердца одним только голосом.

С известным писателем у них сложился почти идеальный роман, который продолжался более тридцати лет. Это была дружба-любовь по телефону и письмам. Само знакомство вышло романтичным. На теплоходе, на котором Марлен плыла в США, к обеду пришли двенадцать человек. Актриса медлила присоединяться к компании из суеверных опасений. Тогда к ней подошел высокий мужчина, который сказал: «Я буду тринадцатым». Весь обед они увлеченно общались. Позже Хемингуэй, не устояв перед чарами актрисы, предложил ей перенести общение в постель. Но Марлен ответила, что у нее и без того слишком бурная жизнь. Инстинктивно она понимала, что для великого писателя разговоры по душам важнее секса. А интим может разрушить взаимный интерес.

Марлен Дитрих и Эрнест Хэмингуэй

Последующие годы разговоры заменяли телесную близость. Марлен вспоминала, что Эрнест умел мастерски раздеть ее по телефону и при этом доставить больше удовольствия, чем если бы все происходило на самом деле. Когда после самоубийства писателя была опубликована их переписка, можно было увидеть, с какой нежностью Хемингуэй относился к своей любимой актрисе: «Я забываю о тебе иногда, как забываю, что бьется мое сердце».

Та же нежность царила в романе Марлен с писателем Эрихом Марией Ремарком . Собственно, их общение тоже началось с невозможности заняться сексом. Перед первым свиданием Ремарк откровенно заявил: «Я импотент!». У актрисы мгновенно нашелся нужный ответ: «Какая прелесть - мы сможем просто болтать обо всем на свете и пить вино. А любовью со мною могут заниматься другие, менее талантливые». И снова их общение идет по привычной схеме - телефонные переговоры и переписка. Марлен дает понять, что ей нужна душа гения, а тело всего лишь идет в дополнение. Она всячески показывает свою готовность быть музой, слушать и сочувствовать. Но при этом не забывает о женственности. Уже на следующих свиданиях дело доходит до постели, и окончательно покоренный Ремарк воспевает актрису в своих письмах: «Ангел, волшебная, небесное создание, любимая, мечта». Идеальная женщина-мечта - вот что нужно мужчинам!

С Эрихом Марией Ремарком

Поэтому: Марлен Дитрих позами, жестами, манерой одеваться, эротичными нотками в голосе всегда показывала мужчинам, что готова отдаться в любой момент, но в то же время позволяла им постоянно оставаться охотниками, а не чувствовать себя загнанной в ловушку добычей. С идеальной Дитрих, которая не требовала руки и сердца, не ревновала и не охотилась за материальными благами, великие мужчины чувствовали себя спокойно и уверенно. Отсутствие привычной романтической суеты оставляло им время мечтать и творить.

Урок четвертый: отталкивайся от характера мужчины

Известно, что у Марлен была специальная шкатулка с кольцами и письмами тех, кто предлагал ей брак. Она как будто вела соревнование с самой жизнью. Каждый новый интересный мужчина в ее жизни становился ценным призом. Но, как и на сцене, Марлен отдавалась любовным играм со всем пылом. Очередной игрой стал роман с французским актером Жаном Габеном. Узнав о его приезде, Марлен без тени смущения телеграфирует мужу: «Сюда приезжает великолепный Габен, выясни это. Я должна его заполучить».

С Жаном Габеном

Конечно, скоро актер падает к ее ногам. Марлен полностью перенимает пристрастия нового возлюбленного. Это писателям нужны разговоры, актеров же больше интересуют вкусные супы и сцены страсти. И то, и другое Марлен щедро дает Габену. Зная, что любимый ненавидит все американское, Марлен начинает разговаривать с французским акцентом и часами простаивает у плиты с французской поваренной книгой в руках. А чтобы любовник не заскучал, она приправляет любовь щепоткой ревности. Как-то режиссер, не заставший Марлен на съемочной площадке, лично отправился за ней в квартиру Габена, где тот встретил его словами «я не говорю по-английски». Рыдающая Марлен нашлась у подруги, оказывается, Жан приревновал ее к режиссеру.

Впоследствии, Марлен так гениально научится распалять ревнивого Габена, что он, увидев, как за актрисой увиваются два других известных Жана - Кокто и Марэ, поставит ультиматум: свадьба или расставание. Свободолюбивая Марлен сбежит в Америку, но продолжит называть себя женой Габена. Она знает, что при желании всегда сможет вернуть мужчину, к сердцу которого однажды нашла ключ.

Поэтому: было бы символичнее, если бы в секретной шкатулке Марлен хранила не кольца, а ключики. Она открывала путь к сердцам с ловкостью профессионального взломщика. Изучи характер мужчины, пойми его потребности и дай ему то, что он хочет, - эта проверенная схема никогда ее не подводила!

С Жаном Маре и Жераром Филиппом

Идеальная возлюбленная, женщина-сфинкс Марлен никогда не была довольна тем, что имела и всегда стремилась к большему. Она заводила один роман за другим даже в зрелом возрасте. Во время войны она подружилась с американским генералом Паттоном, который подарил «боевой подруге» отделанный перламутром пистолет. Голливудский актер Юл Бриннер обещал оставить жену, если Марлен перестанет отвечать на звонки бывших в постели. Но божественная Дитрих, зная о страстном темпераменте актера, преследовала Бриннера звонками и встречалась с бывшими любовниками. Она никогда никому не отказывала: «Они такие милые, когда просят... А потом ужасно счастливы. Вот и нельзя отказать». Неуловимая женщина-загадка, которая отдает все и ничего и которой нельзя завладеть полностью, - вот секрет невероятной притягательности Марлен Дитрих.

Фото: TopFoto/FOTODOM.RU, East News, Legion-Media.ru

37. Мужчины и женщины Марлен Дитрих

Список её любовников и любовниц бесконечен. Кого в нём только нет! Здесь практически все её партнёры по фильмам - исполнители главных ролей. Режиссёры, с которыми у Марлен всегда складывались «особые» отношения. Продюсеры, танцовщицы, певицы.

В этом списке есть и французская певица Эдит Пиаф, и журналистка, писательница Мерседес де Акоста, подруга Греты Гарбо. А ещё актёры Джеймс Стюарт, Юл Бриннер, Гэри Купер, Фрэнк Синатра, Берт Бухарах, генерал Джордж Паттон, теннисист Фред Перри.

Иногда ей приписывали связь с людьми, с которыми Марлен была едва знакома. Она сама способствовала распространению подобных слухов. Когда Марлен Дитрих, к примеру, спросили, была ли интимная связь между нею и генералом Дуайтом Эйзенхауэром (командующим войсками союзников в годы Второй мировой войны), Марлен ответила: «Конечно. Ведь Айк даже не бывал на передовой…»

С Фрэнком Синатрой связана трагикомичная история. Во время свидания Синатры с Марлен у него от перевозбуждения случился апоплексический удар. Синатра рухнул на пол, потеряв сознание. Марлен вызвала скорую и немедленно удалилась. Этот случай не помешал их дальнейшим приятельским отношениям…

Кадр из фильма «Зарубежный роман». 1948 год.

В 1992 году достоянием гласности стал интимный дневник Марлен Дитрих, в который она в закодированном виде вносила имена любовников и даты интимных встреч. Оказалось, что она вела крайне насыщенную сексуальную жизнь. Бывали дни, когда она назначала сразу несколько свиданий с разными людьми.

Из книги Кинозвезды. Плата за успех автора Безелянский Юрий Николаевич

«ГОЛУБОЙ АНГЕЛ» ПО ИМЕНИ МАРЛЕН Марлен Дитрих В истории мирового кино ярче всех сияют две суперзвезды - Мэрилин Монро и Марлен Дитрих. Американка и немка. Мэрилин - женщина для масс, мечта всех мужчин, от курьеров и продавцов до генералов и президентов. Вожделенный

Из книги "Скажи мне, что ты меня любишь..." автора Ремарк Эрих Мария

Марлен Дитрих из Парижа (01.12.1945) Эриху Мария Ремарку в Нью-ЙоркR-C 3B-51/002Не знаю, как к тебе обращаться, - Равик теперь общее достояние… Я пишу тебе, потому что у меня вдруг острый приступ тоски - но не такой, какой она у меня обычно бывает. Может быть, мне не хватает

Из книги 50 знаменитых любовниц автора Зиолковская Алина Витальевна

Марлен Дитрих из Нью-Йорка (12.09.1948) Эриху Мария Ремарку в Порто-Ронко[Штамп на бумаге: «Отель „Плаза“»] R-C 3B-51/009Воскресенье12 сентября 48 г.Мой милый,грустное воскресенье - солнце в Central Park сияет, как фиакр, по радио итальянские песни, а дома нет даже «утешения огорченных». Я

Из книги Марлен Дитрих автора Паван Жан

Из книги Азбука моей жизни автора Дитрих Марлен

Дитрих Марлен Настоящее имя - Мария Магдалена фон Лош (род. в 1901 г. - ум в 1992 г.)Известная немецкая киноактриса, ставшая легендой и идолом киноэкрана. Автор книги «Азбука моей жизни»(1963 г.) и мемуаров «Размышления» и «Возьми жизнь мою». Всю жизнь она состояла в законном

Из книги Марлен Дитрих автора Надеждин Николай Яковлевич

Ж. Паван. Марлен Дитрих Какая разница, что говорят люди? Таня (к/ф «Печать

Из книги Четыре подруги эпохи. Мемуары на фоне столетия автора Оболенский Игорь

Фильмы с участием Марлен Дитрих «МАЛЕНЬКИЙ НАПОЛЕОН», Германия, 1922, реж. Георг Якоби.«ТРАГЕДИЯ ЛЮБВИ», Германия, 1922/23, реж. Джо Май.«МУЖЧИНА В ПУТИ», Германия, 1923, реж. Вильгельм Дитерле.«ПРЫЖОК В ЖИЗНЬ», Германия, 1923, реж. Иоханнес Гутер.«МАНОН ЛЕСКО», Германия, 1926, реж. Артур

Из книги Самые пикантные истории и фантазии знаменитостей. Часть 1 автора Амиллс Росер

89. Берлин. Марлен Дитрих В это трудно поверить, но страна, получившая мощнейшую и очень болезненную прививку от нацизма, приняла свою прославленную дочь весьма неоднозначно.Могила Дитрих в Берлине несколько раз подвергалась актам вандализма. Пожилые (и не очень пожилые)

Из книги Пленительные женщины [Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Мэрлин Монро, Мадонна и другие] автора Вульф Виталий Яковлевич

Стальная орхидея Марлен Дитрих В 1991 году в парижской квартире Марлен Дитрих на авеню Монтень раздался звонок консьержа: «К вам приехал Майкл Джексон».Марлен недоуменно спросила: «Майкл какой? Кто это?»Служитель принялся объяснять, что Джексон - самый популярный в мире

Из книги 50 величайших женщин [Коллекционное издание] автора Вульф Виталий Яковлевич

Марлен Дитрих Чемпионка по эпатированию буржуа Ее имя начинается как нежное прикосновение и заканчивается как удар хлыстом. Жан Кокто о Марлен Дитрих Марле?н Ди?трих (1901–1992) – немецкая и американская актриса и певица.В 1924 году Марлен вышла замуж за Рудольфа Зибера,

Из книги Записки непутевого резидента, или Will-o’- the-wisp автора Любимов Михаил Петрович

Марлен Дитрих. Победительница Марлен Дитрих – исключительный пример того, что называется self-made woman.Она создала себя от начала и до конца: имя, лицо, фигуру, биографию, славу… Однажды Марлен призналась, что когда она впервые увидела свое новое лицо, то была очарована его

Из книги Прикосновение к идолам автора Катанян Василий Васильевич

Марлен Дитрих ПОБЕДИТЕЛЬНИЦАМарлен Дитрих – исключительный пример того, что называется self-made woman. Она создала себя от начала и до конца: имя, лицо, фигуру, биографию, славу… Однажды Марлен призналась, что когда она впервые увидела свое новое лицо, то была очарована его

Из книги Эрих Мария Ремарк автора Надеждин Николай Яковлевич

Из книги Эдит Пиаф автора Надеждин Николай Яковлевич

Марлен Дитрих - на сцене и дома Вот она сходит по трапу и мы впервые видим ее воочию - расстегнутое, модное в те годы двубортное пальто, в руках цветы, приветливая улыбка. Высоко поднятые брови делают ее лицо удивленным. Только что кончился дождь, и она осторожно обходит

Из книги автора

51. Марлен Дитрих В том же 1938 году случилось еще одно значимое для Ремарка событие.В июле он отправился в Антиб. Рядом с ним была Рут Альбу, отношения с которой ненадолго возобновились, но, действительно, очень ненадолго. Цель поездки – еще раз увидеть восхитительную Марлен

Из книги автора

45. Марлен Дитрих А еще жизнь подарила Эдит Пиаф дружбу с великими современницами. Одна из них – загадочная и прекрасная Марлен Дитрих. В молодости Эдит бредила этой великой актрисой. И не смела даже представить, что в зрелые годы Марлен станет ее подругой.Их сблизила

Биографии знаменитостей

4121

27.12.14 11:34

Одна из самых легендарных актрис ХХ столетия, «голубой ангел» с неповторимым тембром голоса и резковатыми чертами лица, была всего лишь раз номинирована «Оскар», но награды не получила. Почти полтора десятка лет она была прикована к постели. Но Бог все еще не забирал ее, отмерив очень длинный жизненный срок – 90 лет.

Биография Марлен Дитрих

«Серая мышка», любящая скрипку

Она сократила два своих имени – Мария Магдалена, звучащие очень уж по-библейски, и получился короткий псевдоним: «Марлен Дитрих». Будущая звезда родилась в пригороде Берлина (позже Шёнеберг вошел в состав немецкой столицы) 27 декабря 1901-го года. Специалисты спорят о правильности этой даты: кто-то считает, что Марлен родилась в 1904-м, сама она говорила о 1900-м годе.

Мари была вторым ребенком в семье полицейского Луи Эриха Отто и Вильгельмины Йозефины, чьи родители остались недовольны мезальянсом (они были богаты: производили и продавали часы). Брак не удался: когда Элизабет и Мари были еще маленькими, родители расстались, а в 1906-м отца не стало. Мать была настоящим семейным деспотом, держала дочерей в строгости. Овдовев, она пошла в домоправительницы к богачам, чтобы прокормить детей.

В школе Марлен ничем не выделялась, была тиха и скромна – видимо, сказывалась «твердая рука» Вильгельмины. В детстве будущая звезда обожала музыку, стала учиться играть на лютне и скрипке, а ее кумирами были учительница-француженка Бреган и киноактриса Хенни Портен.

Когда разразилась Первая мировая, семья переехала в Дессау и лишь в 1917-м году вернулась домой. После окончания школы мать отослала Марлен в Веймар, где девушка продолжала брать уроки скрипки.

Несостоявшаяся оркестрантка

Первым рабочим местом Дитрих стал оркестр, сопровождавший сеансы в одном из берлинских кинотеатров. Ей очень нравилось там: ведь фильмы можно было смотреть бесплатно. Правда, счастье было недолгим: в оркестре посчитали, что красивая девушка мешает другим музыкантам.

Она стала заниматься вокалом, устроилась в кабаре, где с успехом участвовала в представлении. Ее голос был не сильным, но завораживал.

В 1922-м году со второй попытки Марлен удалось поступить в актерскую школу Рейнхардта, тогда же она начала играть на сцене.

Через год на съемках картины «Трагедия любви» Дитрих познакомилась с киноадминистратором Рудольфом Зибером и стала его женой. В конце 1924-го в семье было прибавление – дочка Мария. Вернувшись в театр, выпустив свои первые пластинки, Марлен не подозревала, что скоро ее жизнь изменится очень круто.

Вместе со Штенбергом

В 1929-м в одном из ревю актрису заметил постановщик фон Штернберг. Именно Джозеф сделал ее звездой, пригласив на главную роль в музыкальную драму «Голубой ангел». Дитрих сыграла Лолу Лолу, певицу из кабаре в цилиндре и откровенном наряде, манящую красотку с хрипловатым голоском, кошачьей грацией. Этот образ стал ее «вторым я». Лоле удалось поработить героя ленты – профессора Рата, влюбившегося в певицу как мальчишка, а Марлен – завоевать сердца миллионов.

Вместе со Штернбергом актриса отправилась в Голливуд и вплоть до 1935-го года работала вместе со своим «Пигмалионом». Они сняли еще 6 лент, среди них – драма «Распутная императрица», в которой Марлен сыграла Екатерину Вторую. Последней работой этого тандема стала лента «Дьявол – это женщина». Как понятно из названия, Марлен вновь предстает в облике роковой соблазнительницы. И никто не может устоять перед обаянием и сексапильностью ее героини, чья невинность столь обманчива!

Истинная патриотка

Немецкое правительство хотело заполучить обратно свою звезду: сам Геббельс сделал актрисе выгоднейшее предложение, но она отказалась, а летом 1939-го стала американской гражданкой. Мало того, в годы Второй мировой она показала себя настоящей патриоткой новой своей отчизны и давала концерты для войск союзников – с марта 1943-го до Победы.

Послевоенный период жизни звезды был более чем насыщенным: съемки в кино (к выбору ролей она подходила очень тщательно), собственные радиопередачи, сотрудничество с популярными журналами, выступления в качестве певицы и конферансье.

Гастроли в ФРГ провалились из-за того, что Дитрих была во время войны не на стороне Германии. Зато спустя 3 года, в 1963-м, ее концерты в СССР (в Москве и культурной столице, Ленинграде) прошли с аншлагом.

Личная жизнь Марлен Дитрих

Красивые романы и одинокая старость

Марлен не разводилась с мужем, но ее жизнь с Рудольфом длилась всего пять лет, после этого супруги расстались. Говорят, что тому виной – пылкие отношения со Штернбергом. У звезды было много романов. Гениального Ремарка она вдохновила на написание «Триумфальной арки» и стала прообразом главной героини книги. Дитрих разбила сердце писателя, он долго не мог прийти в себя после разрыва.

С другим прозаиком, Эрнестом Хэмингуэем, актриса много лет переписывалась.

В числе ее «побед» – легендарный французский актер Жан Габен.

Последняя киноработа исполнительницы – драма «Прекрасный жиголо – бедный жиголо». А через год, в 1979-м, произошло несчастье – перелом шейки бедра приковал Дитрих к кровати. Больше на публике она не появлялась, не захотела и ложиться в больницу.

Она провела долгих 13 лет в своей парижской квартире (вплоть до кончины в мае 1992-го), общаясь с миром только по телефону и допуская избранных гостей. Среди них был Максимилиан Шелл, снявший о звезде фильм «Марлен» (он претендовал на «Оскар»). Она много разговаривала с режиссером, но снимать себя не позволила: Марлен хотела, чтобы ее запомнили соблазнительным «голубым ангелом», а не разбитой болезнью, алкоголем и обезболивающими старухой.