Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Экологические вопросы для младших школьников. Экологическая викторина по экологии " Экологический эрудит."

Слайд 2

Берегите эту Землю

  • Слайд 3

    Слайд 4

    Планета Земля

  • Слайд 5

    Бабочка

  • Слайд 6

    Берегите Землю

  • Слайд 7

    Вопрос

    Болгарские ученые доказали, что всего три такие многочисленные семьи могут дать исчерпывающую информацию о степени загрязнения окружающей среды. И сделают это объективнее и оперативнее, чем любая самая оснащенная экологическая организация. А кто является хозяином этих семей?

    Слайд 8

    Пасечник

  • Слайд 9

    Какое лекарственное растение люди называют «зелёным попутчиком»?

  • Слайд 10

    Подорожник

  • Слайд 11

    Вопрос

    Британские экологи потребовали, чтобы ныне действующая королева Елизавета лишила рыцарского звания сэра Уолтера Рэйли за то, что он завез в страну то, от чего еженедельно гибнет свыше 300 англичан. В какой заразе его обвиняют, если главный виновник в этом вопросе - X. Колумб?

    Слайд 12

    Табак

  • Слайд 13

    Вопрос

    В 14 в. правительство Англии запретило использовать уголь в качестве топлива из-за его зловония. Жечь уголь разрешили только представителям одной профессии. Какой?

    Слайд 14

    Кузнецам

  • Слайд 15

    Вопрос

    В 1918 г. обыкновенный дождь стал причиной экологической катастрофы у берегов Австралии: тогда погибло все живое в океане на глубине до 6 м. Каким образом недельный дождь смог сделать это?

    Слайд 16

    Опреснил морскую воду

  • Слайд 17

    Вопрос

    В 1980- 1990-е гг., несмотря на асфальт и загазованность, в крупных городах США в десятки раз увеличилось количество комаров. Виноватыми в этом оказались, по мнению экологов, автомобили. Каким же образом?

    Слайд 18

    Ответ

    Застойная вода скапливалась в старых автопокрышках - идеальном месте для размножения комаров.

    Слайд 19

    Вопрос

    Как называют густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.

    Слайд 20

    Смог

  • Слайд 21

    Вопрос

    В последнее время пустыню в штате Аризона (США) начали охранять от воров. И дело не в нефти или золоте. Крадут то, без чего пустыне угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?

    Слайд 22

    Кактусы (оказывается, даже пустыни нуждаются в охране!)

  • Слайд 23

    Вопрос

    Какое распространённое насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты.

    Слайд 24

    Муха

  • Слайд 25

    Вопрос

    Откуда берутся кислотные дожди?

    Слайд 26

    Ответ

    Любая дождевая вода обладает очень слабой степенью кислотности. Однако при сгорании продуктов переработки природного топлива - в автомобильных двигателях, на заводах и электростанциях - выделяются химические вещества, намного увеличивающие кислотность влаги, которая содержится в атмосфере. В конечном итоге эта влага выпадает на землю в виде кислотного дождя.

    Слайд 27

    Вопрос

    Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов друг с другом и с окружающей средой.

    Слайд 28

    Экология

  • Слайд 29

    Вопрос

    • Во всем мире заповедники создаются, чтобы сохранить уголок уникальной природы. А вот в городе Кыштым Красноярского края запретили использовать всю землю вокруг него совсем с другими целями. Чьи жизни сберегало заботливое государство?

    Ответ: людей (там в 6О-е гг. произошла крупнейшая авария с утечкой радиоактивных материалов).

    Слайд 30

    Волков называют санитарами леса, потому что они уничтожают больных, старых и слабых животных. Аза что называют санитарами моря мидий?

    Слайд 31

    Ответ

    Они очищают воду

    Слайд 32

    Вопрос

    Группа экологов, изучавшая в течение месяца экологию Антарктиды, пришла к шокирующему выводу: на втором месте по загрязнению окружающей среды стоят океанические течения. А что на первом?

    Слайд 33

    Ответ

    Деятельность самой группы!

    Слайд 34

    Вопрос

    Закончите лозунг медицинско-экологической организации Белоруссии «Зеленый крест»: «Чтобы лекарства не стали едой, надо, чтобы...»

    Слайд 35

    Ответ

    «...еда стала лекарством".

    Слайд 36

    Вопрос

    Как известно, атмосфера Земли состоит из нескольких слоев. В марте 1985 г. в Вене была принята международная конвенция об охране только одного из них. Какого?

  • Ответ: Пакистан (все перечисленные страны - обладатели ядерного оружия).
  • Слайд 41

    Вопрос:

    • Министерство экологии Южной Кореи запретило пользоваться этими предметами в ресторанах. Многочисленные жалобы фермеров, свиньи которых гибли, питаясь отходами из этих ресторанов, сделали свое дело. Что же это за опасные предметы?
    • Ответ: зубочистки
  • Слайд 42

    Вопрос

    Что происходит с разным мусором, который мы выбрасываем?

    Слайд 43

    Ответ

    Часть его сжигается, что приводит к дальнейшему загрязнению воздуха и способствует процессу глобального потепления. Большая часть либо зарывается в землю, либо сбрасывается в море - опять-таки загрязняется окружающая среда И лишь незначительная часть подвергается переработке и используется повторно, хотя стекло, металлы, бумага и пластмасса легко поддаются переработке.

    Посмотреть все слайды


    Сегдня мы проведем викторину «Экологическое ассорти». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знатоки окружающего мира».

    У нас четыре команды (представляет команды) и жюри:

    Наталья Анатольевна – заместитель директора прогимназии.

    Юлия Михайловна – дизайнер, оформитель.

    И ТАК НАЧИНАЕМ!!!


    Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелётных,
    Лишь на ней одной цветут,
    Ландыши в траве зелёной,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивлённо.
    Береги свою планету –
    Ведь другой, похожей, нету!

    Приветствие команд

    1 конкурс «Экопроблемы»

    Выдаются конверты. Дети составляют из фраз текст экологической проблемы.

    1. Катастрофически сокращаются леса во многих местах, некогда сплошь покрытых лесами, к настоящему времени они сохранились на 1/3 территории.

    2. Каждый год во в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

    3. Озеро Байкал, которое содержит треть мировых запасов пресной воды, потеряло способность самоочищаться.

    4. За последние 60 лет на планете исчезли множество видов животных, сотни видов растений, птиц.

    2 конкурс

    Составить из букв название науки, которая изучает нарушение взаимосвязей в природе (Кубики с буквами)

    Экология

    Ведущая:Чтобы не разрушались связи в природе нужно беречь и сохранять животных, и растения, и реки, и озера, и моря. Все, что создала природа, нуждается в нашей с вами защите.

    3 конкурс « Заморочки»

    «Заморочки»- деревянные бочонки с числами от 1 до 16. Каждой команде предназначено по четыре вопроса. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды и т.д. если 1 из игроков достаёт бочонок с надписью «счастливый случай», то получает 2 балла.

    1. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный).

    2. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза).

    3. Состояние реки, когда вода заливает большие территории.

    (Половодье).

    4. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива).

    5. На стволе берёзы появился кольцом ряд отверстий. Чья работа? (Дятел пил берёзовый сок).

    6. Кустарник с розовыми цветами от сорока болезней. (Шиповник).

    7. Назовите главного коварного врага леса. (Пожар в лесу).

    8. Дерево – символ нашей Родины. (Берёза).

    9. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.)

    10. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)

    11. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнёздах? (Многие птицы после этого бросают своё гнездо.)

    12. Как погасить костёр в лесу? (Залить его водой или засыпать землёй.)

    13. Кто о себе так говорит?

    Я и туча, и туман,

    Я ручей и океан,

    Я летаю и бегу,

    И стеклянной быть могу. (Вода)

    14. Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Подорожника.)

    15. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота).

    16. «Счастливый случай»

    «Надо всем беречь природу»

    Коль беречь ее не будем –

    Сами мы себя погубим.

    4 -й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
    Команды по очереди отвечают на вопросы.
    1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
    2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
    3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
    4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
    5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
    6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
    7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
    8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
    9. Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины. (Бобры).
    10. Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка).
    11. Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (Стрекоза).
    12. На спине я дом ношу,
    Но гостей не приглашу:
    В костяном моём дому
    Место только одному. (Черепаха).
    13. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно –
    Укусит. Ясно? (Змея).
    14. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза).

    Миутка отдыха «Травы, кустарники, деревья»

    (Травы – топают. Кустарники – хлопают. Деревья - машут руками над головой).

    Тополь, черёмуха, клевер, осина, шиповник, кедр, крапива. Боярышник, камыш, берёза, малина, сосна, смородина, чеснок.

    5-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
    Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
    1 команда
    1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
    2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
    2 команда

    1. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
    2. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
    3 команда
    1. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
    2. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
    4 команда

    1. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
    2. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

    6-й конкурс. Капитанов . 7 -й конкурс. «Экологические пословицы».
    Кто больше назовет та команда и выиграла

    8-й конкурс. «Забавные зверюшки».
    Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
    1. Журавль и цапля.
    2. Лев и собачка.
    3. Ворона и лисица.
    4. Три медведя.

    А пока команды готовятся, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.
    Загадки
    1. Русская красавица,
    Всем нам очень нравится.
    Бела она, стройна,
    Одежда зелена. (Береза).
    2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
    3. Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал.
    Год прошел – и деревцем
    Маленьким он стал. (Желудь).
    4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива).
    5. Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (Клен).
    6. Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет.
    Круглые листочки,
    Светлые цветочки.
    Вкусен, сладок их нектар...
    Кто-то дерево узнал? (Липа).
    7. Что за дерево такое
    Угощает снегирей?
    Снег стоит, трещат морозы,
    Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

    Пока жюри полдводят итоги, выступают учащиеся.

    Поиграем «Лесные правила»
    Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
    Если в лес пришел гулять,
    Свежим воздухом дышать,
    Бегай, прыгай и играй.
    Только чур не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь,
    Даже очень громко петь!
    Испугаются зверушки,
    Убегут с лесной опушки.
    Ветки дуба не ломай, (да)
    И почаще вспоминай:
    Мусор с травки убирать! (да)
    Зря цветы не надо рвать! (да)
    Из рогатки не стрелять, (да)
    Ты пришел не убивать!
    Бабочки пускай летают,
    Ну кому они мешают?
    Здесь не нужно всех ловить, (да)
    Топать, хлопать, палкой бить. (да)
    Ты в лесу всего лишь гость.
    Здесь хозяин – дуб и лось.
    Их покой побереги,
    Ведь они нам не враги.

    Награждение

    Завершающие слова

    1. Давайте будем
    Дружить друг с другом,
    Как птица – с небом,
    Как поле – с плугом,
    Как ветер – с морем,
    Трава – с дождями,
    Как дружит солнце
    Со всеми нами!
    Давайте будем
    К тому стремиться,
    Чтоб нас любили
    И зверь, и птица.
    И доверяли повсюду нам,
    Как самым верным
    Своим друзьям!

    3. Давайте вместе Землю украшать,
    Сажать сады, цветы сажать повсюду.
    Давайте вместе Землю уважать
    И относиться с нежностью, как к чуду!
    Мы забываем, что она у нас одна –
    Неповторимая, ранимая, живая.
    Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
    Она у нас одна, одна такая!

    Экологическая игра - викторина

    (3-4 классы)

    Подготовила: Горлова Е.И.

    Цели:

      расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

      воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

      воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Есть на земле огромный дом
    Под крышей голубой.
    Живут в нём солнце,
    дождь и гром,
    Лес и морской прибой.
    Живут в нём птицы и цветы,
    Весенний звон ручья,
    Живёшь в том светлом доме ТЫ
    И все твои друзья.
    Куда б дороги не вели
    Всегда ты будешь в нём.
    ПРИРОДОЮ родной земли
    Зовётся этот дом.
    (Л.Дайнеко)

    Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

    От каждого класса представлена команда из 8 человек. Давайте их поприветствуем!!!

    Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

    I. Первая станция. «Царство растений».

    Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

    Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

    Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ» .

    Когда ты идешь по тропинке лесной,
    Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
    Одно «почему?» меж деревьями мчится,
    Летит по пятам за неведомой птицей.
    Другое – пчелою забралось в цветок,
    А третье – лягушкою скок в ручеек.
    «Что?» мышкой шныряет
    под листьями в норах,
    «Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
    Сидит «отчего?» на зеленом листке.
    «Куда?» полетело верхом на жуке.
    «Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
    Вопрос за вопросом, и так –
    целый день!
    Мы с вами, друзья, по тропинке идем
    Ответы искать под зеленым шатром.

    1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

    – Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

      На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

      Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

      Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

      Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

      Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

      На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

      Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

      Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

      Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

      Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

      У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

      Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

    – Молодцы, ребята!

    2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др. ).

    3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

    Лист берёзы – берёзовый.
    Лист липы – …
    Лист клёна – …
    Шишка ели – …
    Плод дуба – …
    Лист дуба – ….
    Лист осины – …
    Лист ивы – …
    Шишка сосны – …
    Плод яблони – …

    4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

    Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

      Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

      Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

      Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

      Осина, липа, дуб, ель. Так как …

      Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

      Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

      Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

      Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

    А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

    Загадки

      Русская красавица,
      Всем нам очень нравится.
      Бела она, стройна,
      Одежда зелена. (Береза ).

      Прямо в небо рвутся, ввысь;
      Ты внимательно всмотрись:
      Не березы, не осинки,
      Нет листочков, есть хвоинки. (Ели ).

      Вот бочонок с шапочкой,
      С дерева упал.
      Год прошел – и деревцем
      Маленьким он стал. (Желудь ).

      Ветви над рекой склонила,
      В реку смотрится уныло. (Ива ).

      Осень тихая настанет,
      Дивным дерево то станет:
      Листья – звезды яркие,
      Золотые, жаркие. (Клен ).

      Летом знойным зацветет –
      Сразу пчел к себе зовет.
      Круглые листочки,
      Светлые цветочки.
      Вкусен, сладок их нектар...
      Кто-то дерево узнал? (Липа ).

      Что за дерево такое
      Угощает снегирей?
      Снег стоит, трещат морозы,
      Ну а ягоды вкусней. (Рябина ).

    II. Вторая станция. «Царство Животных».

    Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

    Про всех на свете.

    Все-все, все на свете,
    На свете нужны,
    На свете нужны,
    И мошки не меньше нужны, чем слоны.

    Нельзя обойтись
    Без чудищ нелепых
    И даже без хищников,
    Злых и свирепых.

    Нужны все на свете!
    Нужны все подряд –
    Кто делает мед,
    И кто делает яд!

    Плохие дела
    У кошки без мышки,
    У мышки без кошки
    Не лучше делишки!

    И если мы с кем-то
    Не очень дружны,
    Мы все-таки очень
    Друг другу нужны.

    А если нам кто-нибудь
    Лишним покажется,
    То это, конечно,
    Ошибкой окажется!

    Все-все,
    Все на свете нужны,
    И это все дети
    Запомнить должны!

    Ведущий: Наступила зима. Сейчас мы вспомним, как готовились наши лесные жители к зимним холодам. Давайте посмотрим инсценировку В.Орлова «Осеннее задание» .

    С утра в лесу
    Над нитью серебристой
    Хлопочут паучки-телефонисты.
    И вот уже от елки
    До осинки,
    Как провода
    Сверкают паутинки.

    Паучок 1:

    Внимание!
    Внимание!
    Послушайте
    домашнее задание!

    (Снимает телефонную трубку).

    Паучок 2:

    Алло! Медведь!
    Вы слышите?

    Медведь : Да! Да!

    Паучок 1:

    Уже не за горами
    Холода!
    Пока зима не подошла
    К порогу,
    Вам нужно срочно
    Подыскать берлогу!

    Звенят звонки
    У белок и ежей
    От верхних и до нижних этажей.

    Паучок 2:

    Проверьте поскорей
    Свои кладовки –
    Хватает ли запасов
    Для зимовки?

    Звенят звонки
    У старого болота.

    Паучок 1:

    У цапель все готово
    Для отлета?

    Цапли: К отлету все готово!

    Паучок 2:

    В добрый час!
    В апреле снова
    Ожидаем вас!

    Паучок1: Алло, зайчата!

    Паучок 2:

    Идет зима,
    Скорей меняйте шубки!

    Звенят звонки
    У липы и у клена.

    Паучок 1:

    Алло! Скажите,
    Кто у телефона?

    Муравьи :

    Алло!
    У телефона Муравьи.

    Паучок 2:

    Закройте
    Муравейники свои!

    Паучок 1: Скажите, это речка?

    Речка : Речка, речка!

    Паучок 2:

    А почему для раков
    Нет местечка?

    Речка:

    Это враки!
    Я покажу вам,
    Где зимуют раки!

    Паучок 1:

    Алло?! Ребята!
    Добрый день, ребята!
    На улице уже холодновато!
    Пора для птиц
    Вывешивать кормушки –
    На окнах, на балконах,
    На опушке.
    Ведь птицы – наши добрые друзья,
    А про друзей нам
    Забывать нельзя!

    Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему паучки обратились и к вам с просьбой? На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

    1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

      Что человек делает для сохранения животного мира?

      Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы ).

      Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы ).

      Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери ).

      Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки ).

      Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук ).

      У кого на сучке кладовая? (У белки ).

      Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина ).

      Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

      Какую птицу называют «белобока»? (Сорока ).

      Есть на речках лесорубы
      В серебристо-бурых шубах
      Из деревьев, веток, глины
      Строят прочные плотины. (Бобры ).

      Скачет зверюшка:
      Не рот, а ловушка.
      Попадут в ловушку
      И комар, и мушка. (Лягушка ).

      Над рекою он в полёте,
      Этот чудо-самолётик.
      Над водой парит он гладкой,
      На цветке его посадка. (Стрекоза ).

      На спине я дом ношу,
      Но гостей не приглашу:
      В костяном моём дому
      Место только одному. (Черепаха ).

      Лежит верёвка,
      Шипит плутовка,
      Брать её опасно –
      Укусит. Ясно? (Змея ).

      Волны к берегу несут
      Парашют – не парашют
      Не плывёт он, не ныряет,
      Только тронешь – обжигает. (Медуза ).

    2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

    Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

      Цапля и лягушата в озере.

      Лев и собачка.

      Ворона и лисица.

      Машенька и три медведя.

    III. Третья станция. «Царство Грибов».

    Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

    По дорожке, по тропинке
    В лес за ними мы идём.
    Если место попадётся,
    То лукошко наберём. (Грибы ).

    Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

    А сейчас мы отправляемся за грибами.

    Вы любите собирать грибы?

    1-й конкурс. «На лесной полянке».

    Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

    2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

    (На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).

    – Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз ).

    – На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные ).

    Загадки

      Вот в траве приметные
      Шляпки разноцветные.
      Вспомни ты их имя,
      Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

      Очень дружные ребята
      У пенька живут... (Опята).

      Где хвоинок многовато,
      Поджидают нас... (Маслята).

      Под осиной гриб тот, дети,
      В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

      У берёзок, посмотри:
      Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

      Царь грибов живёт в дубраве.
      Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

    3-й конкурс. «Собери пословицу».

    Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

    Грибок к грибку – наберёшь и лукошко» ).

    Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

    А теперь сюрприз для всех.
    Для Вас, мои друзья, подружки,
    Грибные сбацают частушки

    Грибные частушки

      Начинаем мы запевку
      Первую начальную
      Мы хотим развеселить
      Публику печальную.

      Вот растёт гриб – боровик
      И красив он, и велик.
      В толстой шляпке набекрень,
      Ножка крепкая, как пень.

      Шоколадная папаха,
      Белый шёлковый мундир.
      Посмотрев, опёнок ахнул:
      Настоящий командир

      Сколько лет тебе, сморчок?
      Ты по виду старичок.
      Удивил грибок меня:
      Возраст мой – всего два дня.

      Спрятались под ёлками
      Рыжики с иголками.
      Не малы, не велики,
      И лежат, как пятаки.

      А во мху, как на подушке,
      Чьё-то беленькое брюшко.
      Это груздь нас просит взять,
      А за ним ещё штук пять.

      Под осинами на кочке
      Гриб в малиновом платочке,
      Подосиновиком звать,
      И его придётся взять.

      Мы частушек вам пропели
      Хорошо ли, плохо ли,
      А теперь мы вас попросим,
      Чтобы нам похлопали.

    IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

    – Ребята, что такое «экология»?

    Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

    Прогулка. (С.Михалков )

    Мы приехали на речку
    Воскресенье провести,
    А свободного местечка
    Возле речки не найти!
    Тут сидят, и там сидят:
    Загорают и едят,
    Отдыхают, как хотят,
    Сотни взрослых и ребят.
    Мы по бережку прошли
    И поляночку нашли.
    Но на солнечной полянке
    Там и тут пустые банки
    И, как будто нам назло,
    Даже битое стекло.
    Мы по бережку прошли,
    Место новое нашли.
    Но и здесь до нас сидели;
    Тоже пили, тоже ели,
    Жгли костёр, бумагу жгли –
    Насорили и ушли!
    Мы прошли, конечно, мимо
    – Эй, ребята! – крикнул Дима, –
    Вот местечко хоть куда!
    Родниковая вода,
    Чудный вид!
    Прекрасный пляж!
    Распаковывай багаж!
    Мы купались, загорали,
    Жгли костёр.
    В футбол играли –
    Веселились, как могли:
    Пили квас, конфеты ели,
    Хороводом песни пели…
    Отдохнули – и ушли!
    И остались на поляне
    У потухшего костра:
    Две разбитых нами склянки –
    Две размокшие баранки –
    Словом мусора гора.
    Мы приехали на речку
    Понедельник провести,
    Только чистого местечка
    Возле речки не нашли!

    – Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

    – А как бы вы поступили на месте этих туристов?

    – Какой вред наносят люди таким поведением?

    – Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют ).

    Конкурс «Правила друзей природы».

    – Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).

    Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

    День ЗЕМЛИ. (М. Дубин )

    Как яблоко на блюдце,
    У нас Земля одна.
    Не торопитесь, люди,
    Все исчерпать до дна.

    Не мудрено добраться
    До скрытых тайников,
    Разграбить все богатства
    У будущих веков.

    Мы общей жизни зерна,
    Одной судьбы родня,
    Нам пировать позорно
    В счет будущего дня.

    Поймите это, люди,
    Как собственный приказ.
    Не то Земли не будет
    И каждого из нас.

    – Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

    Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд ).

    Литература:

      Как прекрасен этот мир!.. / Ред.-сост. Л. И. Жук. – Мн. : Красико-Принт, 1998.

      Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. – М. : Просвещение, 198

    Викторины для школьников с ответами — это хорошая возможность проверить знания учеников. Викторины можно провести на уроке с одним классом, а можно объединить несколько, чтобы мероприятие стало более интересным и познавательным.

    Экология — это наука, изучающая взаимодействия живых организмов, между собой и средой обитания. Экологическая викторина для школьников поможет проверить, насколько дети хорошо поняли и закрепили материал за весь учебный год, и насколько они эрудированны, ведь некоторые важные и довольно интересные вопросы не были изучены на уроках.

    Викторину можно проводить в старших и младших классах, главное, чтобы задаваемые вопросы не были слишком легкими или слишком простыми для учеников. Желательно, чтобы вопросы были интересными.

    Примеры вопросов для экологической викторины для старших классов

    Вопрос: Какое море вскоре умрет и исчезнет с лица земли?

    Ответ: Аральское. Площадь этого моря уменьшилась втрое. Произошло это из-за того, что людям срочно понадобилась территория для посадки хлопчатника и риса. На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды. Почти за пятьдесят лет объем воды в море снизился в несколько раз, увеличилась концентрация соли, погибли вся рыба и растения, которые находились в море. Исправить эту экологическую катастрофу, созданную руками человека уже невозможно.

    Вопрос: Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?

    Ответ: Самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека — Антарктида. На огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 810 видов растений и проживают множество видов птиц и животных.

    Вопрос: Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды.

    Ответ: Нефтью. Нефть не разбавляется в воде, а скапливается на поверхности, образуя огромную многокилометровую пленку. В местах разлива нефти гибнут рыбы, птицы и морские животные. Но человек научился уничтожать масляные пятна на воде с помощью искусственно выведенной бактерии-нефтееда.

    Вопрос: Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы?

    Вопрос: Инфракрасное или ультрафиолетовое излучение наиболее опасно для всех живых организмов на земле?

    Ответ: Ультрафиолетовое. Это излучение невидимое для человеческого глаза и отличается высокой химической активностью. Особенно ультрафиолет опасен для кожи и сетчатки глаз. Это излучение может спровоцировать развитие и рост онкологических опухолей.

    Вопрос: Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц.

    Ответ: Брусника. Это вечнозеленое растение не сбрасывает листья, а ягоды, которым не страшен мороз, к весне становятся сладкими и сочными.

    Вопрос: Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нем некоторое время и при этом не едят муравьев.

    Вопрос: Зачем крокодилы вылезают на берег, разыскивают на нем камни и проглатывают их?

    Ответ: Камни нужны им для того, чтобы увеличить массу тела и глубже нырять под водой.

    Вопрос: Чем опасна синтетическая бытовая химия?

    Ответ: Стиральные порошки, шампуни, гели для душа и другие химические вещества способны изменять поверхностное натяжение воды, уничтожая микроорганизмы и полезные бактерии, которые живут в воде. Также химия является ядовитой для человека, птиц, рыб и животных. Изготовленные из синтетических соединений моющие средства не разлагаются в воде, а накапливаются.

    Вопрос: Причина возникновения кислотных осадков

    Ответ: В кислотных осадках, со шкалой значения рН от 0,2 до 5, выявляется присутствие серной и азотной кислоты. В природе эти кислоты попадают в атмосферу из-за вулканической деятельности и лесных пожаров. Вредные и опасные химические производства, сжигание топлива в автомобилях нарушили нормальную природную концентрацию этих кислот в атмосфере и увеличили их концентрацию. Чаще всего кислотные дожди идут над крупными городами, к которых находится много машин и заводов.

    Вопрос: Какое животное не может прыгать?

    Ответ: Слон.

    Вопрос: Что способствует изменению климата?

    Ответ: Парниковый эффект, возникающий из-за повсеместной вырубки деревьев и осушения болот.

    Экологические викторины помогают детям получше узнать растительный и животный мир земли. Также эти мероприятия нужны для того, чтобы дети бережно относились к окружающей их природе.

    Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.). Что это за наука?

    Этнология

    Геология

    - экология*

    1. Знаете ли вы:

    Это определение ввёл австрийский геолог Эдуард Зюсс (XIX век). Учение о ней создал В.И. Вернадский - выдающийся русский ученый. Вернадский определял её как, особую активную оболочку Земли. Она населена живыми организмами. В ней деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету. О чём идёт речь?

    - биосфера*

    Ноосфера

    Стратосфера

    1. Знаете ли вы:

    Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Она занесена в Красную книгу. Какое растение называют живым светофором?

    - медуница*

    Радиола розовая

    Пролеска лесная

    1. Знаете ли вы:

    Она - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 % неё. Она - источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Она - фактор, который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических километров её; 5 тысяч кубических километров её используется ежегодно, а загрязняется (из-за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку её. На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально. Что является самым важным веществом на Земле?

    - вода*

    1. Знаете ли вы:

    Когда этот металл впервые стал использоваться для производства банок для напитков в 1965 году, на изготовление 1 тысячи банок уходило около 25 килограммов металла. Сегодня эта же тысяча банок весит меньше 15 килограммов, так как мы научились лучше их изготавливать. Этот металл заменил стальные и жестяные банки и был высоко оценен за гибкость. Кроме того, он имеет еще одно преимущество: его можно легко перерабатывать любое количество раз.

    - алюминий*

    1. Знаете ли вы:

    Впервые День заповедников и национальных парков отмечался в 1997 г. по инициативе Центра охраны дивой природы, всемирного фонда дикой природы и экоцентра «Заповедник». Этот день выбран не случайно, именно в этот день в 1916 г. впервые в истории российского государства решением правительства был учрежден Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 федеральных заказников. Их общая площадь составляет около трёх процентов от площади Российской федерации. В какой день празднуется День заповедников и национальных парков?

    1. Знаете ли вы:

    так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое, антропогенное. Что это такое?

    Наводнение

    - загрязнение*

    Землетрясение

    1. Знаете ли вы:

    Процесс начался в 50-е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в этом море уменьшился. Поверхность этого моря стала втрое меньше. Вода стала более соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека - экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей. О каком море идёт речь?

    - Азовское

    - Аральское*

    Каспийское

    1. Знаете ли вы:

    Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. При авариях выливается такое её количество, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии, которые поедают её. Их хранят в сухом виде. При авариях - высевают на пятно этого вещества. О каком веществе идёт речь

    - нефть *

    Кислота

    1. Знаете ли вы:

    Рост употребления энергии человеком опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины - атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению этих дождей. Какое название получили эти дожди7

    Соляные

    Грибные

    - кислотные*

    1. Знаете ли вы:

    К ним относят стиральный порошок, мыло, шампунь, сода. Они являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Они губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым они так богаты, способствует росту водорослей (вода цветет). Они изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде. Что это за вещества?

    - синтетические моющие средства*

    Антибиотики

    Поверхностно активные вещества

    12 Знаете ли вы:

    Это вещество состоит - из трех атомов кислорода. Оно образуется при грозе, работе рентгеновского аппарата и др. Оно само образует вблизи поверхности Земли защитный слой, но для живых организмов это вещество вредно. Солнечные лучи, действуя на его оксиды, вызывают такое опасное явление, как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит к появлению в его слое дыр. Доля его в некоторых местах уменьшается до 50 процентов. Впервые существование этих дыр установили в 80-е годы XX столетия. Дыры пропускают чрезмерный уровень ультрафиолетового излучения, что приводит к заболеванию раком кожи. Как называется это вещество?

    - озон*

    13 Знаете ли вы:

    В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР - в 1978г. году. Её цель - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга?

    Книга редких видов

    Экзотическая книга

    - Красная книга*

    14. Знаете ли вы:

    Этот материк считается самым большим заповедником. На его территории и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, там обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов) Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году.). Какой заповедник считается самым большим?

    - Антарктида*

    Арктика

    Австралия

    15. Знаете ли вы:

    Эти ядохимикаты используются для защиты растений от вредителей. Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия, болезни почек, печени, желудка).

    Нитраты

    Удобрения