Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Где опубликовать свой рассказ. Как опубликовать свой рассказ в литературном журнале

Инструкция

Итак, вы написали свой первый талантливый рассказ и теперь ищете, как и где его можно опубликовать. Первое, что вы должны запомнить, современные издательства не очень охотно принимают так называемые «малые формы», к которым относятся , повести, эссе. С куда большим интересом могут отнестись к полноценному роману. Однако это вовсе не повод, чтобы отказываться от собственного творчества. Художественные рассказы регулярно публикуются в различных специализированных и литературных журналах. Поэтому вы можете в первую очередь обратиться к ним.

Прежде чем нести свою рукопись в издательство журнала, обратите внимание на соответствие его тематики жанру вашего произведения. Существует целый ряд «серьезных» литературных журналов, которые специализируются на бытовой и жанровой . К примеру, это «Нева», «Новая заря», «Иностранная » и им подобные. Если вы пишете рассказы в жанре современной или исторической прозы, вполне сможете попытать счастья в этих издательствах.

Но если вы специализируетесь на или , то в подобных изданиях вам заведомо . Для в жанре фантастики, фэнтези, кибер-панка намного лучше подойдут научно-популярные журналы («Наука и жизнь», «Техника », «Порог», «Уральский следопыт» и т.п.) и разнообразные фэнзины. Если же у вас преобладает кибер-панк, имеет смысл обратиться в одного из компьютерных журналов.

Связываться с издательством вы можете либо лично, явившись или позвонив туда, либо по электронной почте. В обоих случаях необходимые контакты вы можете найти в любом выпущенном журнале. Если журнала под рукой нет или вы намерены обратиться сразу в несколько редакций, воспользуйтесь интернетом. Сегодня все уважающие себя издательства имеют свои официальные сайты в сети, поэтому найти их не составит труда, просто забив в поисковую систему запрос с названием журнала.

На сайте издательства внимательно просмотрите все представленные там контакты и найдите среди них отдел приема и отбора рукописей. Если такового нет, ищите контактный телефон ответственного секретаря. Если вы намерены отнести свою рукопись лично, позаботьтесь предварительно сделать ее распечатку и запишите электронную версию на флэш-носитель. Обязательно и в электронный файл, и в бумажную версию своего добавьте свои контакты: ФИО, реальный почтовый адрес, E-mail, телефон.

Отдавая лично рукопись редакцию, узнайте, сколько времени рассматриваются материалы в конкретном издательстве. Попросите контактный телефон и уточните, через какое время вы можете узнать о результатах рассмотрения. Если вы отправляете свой рассказ по электронной почте, обязательно на следующий день позвоните секретарю или редактору и уточните, получили ли они ваше письмо. После этих действий запаситесь терпением. Вам придется ждать результата от двух недель до, в некоторых случаях, нескольких месяцев. В случае благоприятного решения, вы получите письмо от редактора с его замечаниями и предложениями.

И так вы написали нечто, что назвали для себя «рассказом» и у вас появилась совершенно безумная мысль продать свой рассказ. И продать, как все мы понимаем, за деньги. Что может предложить вам для реализации вашей идеи Рунет?

1. Сто сайтов ста идиотов, которые тоже умеют мечтать. А мечтают они затащить вас на какую-нибудь биржу контента в качестве своего рефералы. Эти товарищи будут убеждать вас, что тысячи веб-мастеров только и ждут, когда вы выложите свой рассказ на продажу, чтобы тут же купить его.

Рассуждения подобных охотников за рефералам вполне понятны: вы выставите рассказ, другой, третий, увидите, что он не продается, попробуете написать статью, вторую, еще одну... и глядишь, из вас получится отличный копирайтер, который каждый месяц станет приносить тому, кто привел его на биржу контента солидные комиссионные.

Верить посулам тех, кто «делиться секретами», где продать рассказ и кому продать рассказ, не нужно. Несмотря на то, что они почти указали вам верный путь. Но об этом чуть позже.


3. Но вы все равно говорите «Хочу продать рассказ!!!» и... попадаете на сайты и блогов идиотов и романтиков от литературы, которые сами не продали ни одного рассказа, никогда не пристроили ни одной своей рукописи, опробовали все бесплатные методы, якобы позволяющие стать современной интернетовской литературной звездой, и теперь охотно делятся с вами богатейшим опытом.

Что, закончим на этом, или попробуем разобраться, существует хоть небольшая возможность для реализации задуманного для тех, кто признается только самым близким друзья, а возможного только себе одному - мечтаю продать рассказ? Давайте попробуем разобраться.

Вначале 90-ых продать рассказ было делом простым и плевым . Во времена книжного бума, писателем не становился разве что тот, кто не умел писать. Просто не умел, не знал букв. Остальные были востребованы, чтобы они не писали. И стоило вам написать рассказ, действительно заслуживающий внимания, его тот час забирало какое-нибудь издательство, которых в одной Москве в те времена было несколько сотен. Если рассказ был толковым, его «вбивали» в какой-нибудь тематический сборник, и продавали, выдавая вам 12 положенных по договору авторских экземпляров книги и небольшой гонорар. Если же у рассказа (как говорили тогда) чувствовался потенциал, то пять-шесть литературных рабов за неделю расширяли его в роман, и он выходил отдельной книгой под мягкой или твердой обложкой. Ваш авторский гонорар снова же был небольшим. Да и вместо вас книгу подписывали именем какого-то автора, придуманного самым издательством.

Но те времена прошли...

И на смену им пришел «Самиздат»...

Даже не представляю, существует ли эта литературная свалка сегодня, не был там лет 5, если не 8.

Но если я уж вспомнил о ней, то напомню и вам, что после окончания литературного бума «Самиздат» заявлял о себе, как о сайте, который серфят представители самых разных издательств в поиске интересных рукописей и самобытных авторов. Там даже был список из десятка именно – авторов, которых якобы нашли именно в самиздате.

Закончилось все ни чем:

Я не встречал никого, кто бы смог продать рассказ именно через сайт «Самиздата»;

Сегодня (в день, когда писалась эта статья) сайт посетило 8.000 фанатов и любителей литературы.

Эй, дамы и господа, очень жаль, но вы заблудились во времени!!!

И по поводу «Самиздата». У меня всегда был вопрос для тех, кто печатался там: не понимаю, не проще ли сразу отправить рукопись по всем издательствам? Зачем вместо этого идти окольным путем, размещать рассказ непонятно где (а для многих именно это стало ответом на «где продать рассказ?»). А затем ждать непонятно чего и кого (а вот и вопрос «кому продать рассказ?». С тем же успехом можно расклеить листы рукописи на ближайшем заборе. А вдруг некий издатель, проходя мимо, начнет читать, и тогда...

Самый простой способ, как поведать миру о своем литературном таланте, это выложить рассказ на своей страничке в контакте, где все друзья смогут насладиться «свежей» прозой. Сделать это можно хотя бы в своих закладках, а после оформления рассказа, у друзей в новостях будет отображено, что появилась новая закладка. Кстати, назвать ее нужно как-то оригинально, чтобы привлечь интерес к своему творчеству. Так и до истинных поклонников недалеко, ведь, если вещь действительно стоящая, вскоре ее будут уже читать не только друзья, но и друзья друзей, как говорится.

Существуют и другие литературные порталы, которые с радостью примут на свои страницы новые интересные сочинения авторов-любителей. Один из таких сайтов располагается по адресу http://www.ipoet24.ru/, а называется «Я поэт 24 часа». Уже на главной странице данного ресурса можно увидеть «Поставить своё произведение», а после перехода по данной ссылке можно без проблем опубликовать свой рассказ. Но для начала нужно однозначно зарегистрироваться, чтобы в дальнейшем пользоваться данным интернет-ресурсом без ограничений. Все возникающие вопросы на тему, как выложить рассказ в интернете, можно также задать на «здешнем» форуме.

Для начинающих авторов есть еще один полезный адрес в интернете - http://www.proza.ru/, где также можно представить рассказ собственного производства. Этот сайт также защищает все авторские права, поэтому после публикации можно спать спокойно. Можно создать собственный веб-сайт на данную тематику, где представлять на суд общественности все свои произведения независимо от их жанра и стилистики написания, но у многих авторов возникают существенные трудности с созданием своего портала, а помощь специалиста в этом деле может влететь заказчику в копеечку.

Так или иначе, лучше пользоваться теми сайтами по заданной тематике, которые уже не первый год пользуются популярностью у читателей и занимают лидирующие позиции в поисковиках. При желании выложить рассказ во всемирной паутине, для начала желательно разобраться, как это лучше сделать. Перед тем как выложить рассказ в интернете, необходимо найти наиболее популярный портал, который занимает ведущие строчки в поисковиках. Это необходимо для того, чтобы выложенное произведение не было забыто. Литературные сайты, где можно опубликовать свои сочинения, предоставляют только платные услуги? Действительно, лидирующие сайты по заданной тематике публикуют новые никому не известные рассказы за дополнительную плату.

Итак, рассказ готов . Дальше его необходимо отдать в редакцию. Лучше всего это сделать лично. Для этого необходимо узнать адрес редакции и отправиться прямиком туда. Там необходимо отыскать человека, занимающегося отбором художественных произведений и вручить ему ваше творение, желательно в электронном (на подписанной (!) дискете (компакт-диске) - с дискетой (компакт-диском) можете попрощаться;)) и в бумажном (распечатанном) виде. И на дискете, и на распечатке, и в файле обязательно укажите свои координаты!
Если же по тем или иным причинам редакцию вы посетить не можете, отправляйте свое творение почтой. Электронной, либо обычной "конвертной" (ряд адресов см. ниже). Редакции некоторых журналов в принципе не работают с текстами, присланными по электронной почте, но таковых немного (могу припомнить лишь "Науку и жизнь"). Остальные же вовсю используют современные возможности информационных безбумажных технологий (журналы "Техника-Молодежи", "Звездная дорога", "Порог" и пр.). Но, ИМХО, электронное письмо имеет больше шансов затеряться или остаться незамеченным, чем традиционное письмо в конверте со штампом. Выбор делайте сами, но я лично пользуюсь электронной почтой.
Послание оформляется в произвольной форме. Главное - оно не должно быть длинным. Например:


"Здравствуйте! Высылаю вам свой фантастический рассказ "Буря мглою небо кроет..." (формат Word97, файл readplease.doc, упакованный WINZIP). Буду рад, если вы найдете возможным его опубликовать в вашем издании. Ранее мои рассказы печатались в журнале "Плейбей" и в малотиражном сборнике "Вселенский гогот". Прошу подтвердить получение данного письма. С уважением, я. Мои координаты: г. ул. д. кв. тлф. e-mail"


Важно : рассказ, который вы посылаете, должен быть "чист". Журналы берут лишь нигде ранее не публиковавшиеся тексты. И постарайтесь избежать такой ситуации, когда один и тот же текст одновременно захотят опубликовать два журнала. Вам придется с ними объясняться.
Так же важно : в теме электронного письма (subject) обязательно укажите, что такое вы отправляете.

Все! Текст отправлен! Сколько ждать?
Возможно, неделю. Быть может, месяц. А могут и вовсе через полгода вспомнить.
Потому постарайтесь изредка напоминать о себе. Звонками или электронными письмами. Например такими:


"Здравствуйте! Такого-то числа такого-то месяца я посылал вам письмо с рассказом "Буря мглою небо кроет...". Прошу сообщить ваше решение о возможности публикации, с тем, чтобы в случае, если рассказ вам не подходит, я бы имел возможность предложить его в другие издания. С уважением, опять я."

И постарайтесь не надоедать людям ежедневными звонками и письмами. А если они вас игнорируют, что ж - значит не судьба. Отправляйте текст дальше. Может в другом месте повезет.
И ждите. Ждите...

И вот...
Ура! Текст взяли! Вам пришло письмо:


"Уважаемый! Нам понравился ваш рассказ. Если вы не против, мы бы хотели напечатать его в третьем номере нашего журнала. Но есть замечение - нельзя ли заменить имя главного героя. Нам кажется, что "Дьябло" - не лучшее имя для католического священника..."


Что ж. Ваше дело, соглашаться на правку или нет. Если это ваша первая публикация, то, скорей всего, вы согласны на все. И все же, никто не мешает вам попытаться отстоять свою точку зрения:


"Уважаемый госп. редактор! Имя Дьябло для священника я выбрал, чтобы показать его двойственную натуру..."


Кто знает, может редактор с вами согласится?

И, напоминаю, постарайтесь не мешать людям работать. Будьте кратки, как президент Путин.

Гип, гип, ура! Об исправлениях договорились, название поменяли, имя оставили. Через месяц рассказ вышел - вы утром сбегали к киоску, купили свежий, только что из типографии, номер ставшего родным издания, прямо тут же, на улице, нашли свою фамилию в оглавлении, открыли страницу с рассказом, восхитились оформлением. Хочется петь, хвастаться, не терпится показать кому-нибудь: "вот, это я! Это меня напечатали!"...
Ничего, со временем это пройдет.

А что дальше?
Дальше - вы можете получить авторский экземпляр и, возможно, гонорар.
Авторский экземпляр достается бесплатно. Какие-то издания могут выслать его почтой ("Химия и Жизнь" - за свой счет, "Порог" - за ваш). За какими-то придется приехать лично ("Техника-Молодежи"). То же касается и гонорара. "Химия и Жизнь", "Если" могут выслать вам причитающиеся деньги переводом, а вот для того, чтобы получить авторское вознаграждение от "Техники-Молодежи" придется лично посетить редакцию. Предварительно лучше позвонить в бухгалтерию, договориться о встрече. Нужно учесть, что гонорар обычно выплачивается по прошествии какого-то времени, а не сразу после публикации. Сумма гонорара обычно невелика - рублей четыреста за среднего объема рассказ. Но ведь это деньги заработанные писательством! Вот в чем их реальная ценность!..