Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Образец технологического регламента использования отходов. Проект технологического регламента по обращению со строительными отходами

Технологический регламент обращения со строительными отходами – обязательный документ для каждой компании, занимающейся строительством, реконструкцией и ремонтом различных объектов, а также прокладкой инженерных сетей. Этот документ разрабатывается и согласовывается в рамках подготовки проектной документации здания.

Без Технологического регламента обращения со строительными получить разрешительные документы на ведение строительной деятельности не получится. Это подтверждается Постановлением Правительства РФ от 16.02.08 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и Приказом Комитета по природопользованию, экологической безопасности и охране окружающей среды от 15.11.2011 №126-ос «О внесении изменений в Положение о порядке согласования технологических регламентов по обращению со строительными отходами, утвержденное приказом Комитета по природопользованию, экологической безопасности и охране окружающей среды от 30.05.2007 №86-ос».

Разработка этого документа требует привлечения профессиональных экологов. Это поможет правильно организовать процедуру и быстро согласовать итоговый документ с государственными органами. Специалисты компании «Экобезопасность» быстро и качественно оформят и согласуют Технологический регламент, с минимальными хлопотами для клиента.

Зачем нужен Технологический регламент обращения со строительными отходами?

Согласовать Технологический регламент по обращению с отходами в ходе ведения строительной деятельности важно для выполнения следующих задач:

  • Получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию – уполномоченные государственные органы, занимающиеся выдачей и проверкой разрешительной и проектной документации, считают отсутствие этого документа логичным и обоснованным основанием для отказа в согласовании проекта.
  • Успешное прохождение всех проверок надзорных органов – если в ходе плановой или внеплановой проверки будет выявлено отсутствие Технологического регламента обращения со строительными отходами или несоответствие данных, указанных в нем с реальным положением дел, к нарушителю будут применены санкции. Это может быть крупный штраф или временное ограничение деятельности предприятия или застройщика.
  • Расчет суммы нанесенного экологического ущерба – по окончанию проведения строительных работ регламент закрывается и на основании данных, указанных в нем относительно отходов, будет рассчитываться сумма, компенсирующая нанесенный экологический ущерб региону.

Требования к обращению со строительными отходами

Технологический регламент разрабатывается для контроля и учета деятельности, связанной с образованием, сбором, накоплением, перемещением, переработкой и захоронением строительных отходов всех видов и классов. Все технологические процессы, касающиеся отходов строительства должны в обязательном порядке отражаться в регламенте.

К общим правилам обращения со строительными отходами относят такие требования:

  • Ответственность за сбор, хранение, переработку, передачу третьим лицам и компаниям строительных отходов в полном объеме возлагается на руководство компании или предприятия, занимающихся строительством или реконструкцией.
  • Сбор строительных отходов должен проводиться отдельно, в соответствие с их видом и классом. Это обеспечивает возможность повторной переработки отходов и снижение негативного воздействия стройки на окружающую среду.
  • Если компания-застройщик использует какие-либо места для временного хранения строительных отходов, она должна обязательно позаботиться о том, чтобы это не нанесло экологического ущерба водоемам, почвам и атмосферной среде.
  • Еще перед стартом проведения строительных работ, компания или предприятие должны заключить договор с фирмами, занимающимися перевозкой и утилизацией отходов. В противном случае сама компания застройщик должна получить соответствующую лицензию для транспортировки отходов.
  • В процессе транспортировки отходов от места проведения строительства до места их дальнейшего размещения или захоронения необходимо обеспечить полноценную защиту их от потери и оказания негативного воздействия на окружающую среду. Ответственность за этот пункт несут чаще всего компании, занимающиеся этим видом деятельности профессионально.
  • Если побочные продукты, образующиеся в ходе строительства или ремонта на вашем объекте, попадают в перечень отходов I-V классов опасности, придется получить дополнительно лицензию на деятельность с опасными отходами.

Порядок разработки и согласования Технологического регламента обращения со строительными отходами

Технологический регламент обязателен для всех структур и организаций, в ходе деятельности которых образуются и используются строительные отходы, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности.

Этот документ считается обязательной составной частью проектной документации. После завершения разработки Технологический регламент обращения со строительными отходами подлежит согласованию в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Порядок разработки регламента предполагает последовательное выполнение следующих этапов:

  1. Этап №1 — Сбор данных. Начинают разработку регламента со сбора и анализа данных относительно образования, хранения, утилизации и передачи отходов на строительной площадке. Здесь необходимо изучить все предпроектные документы, определить наименования образуемых отходов, классы опасности и их коды в соответствии с ФККО.
  2. Этап №2 – Разработка регламента. Для правильной разработки Технологического регламента специалист проводит обоснованные расчеты по количеству образования и временного хранения каждого отдельного наименования отходов. Также определяется периодичность вывоза, точные места размещения отходов на карте строительной площадки, меры снижения негативного влияния на окружающую среду. После проведения всех этих работ оформляется Технологический регламент по установленной форме.
  3. Этап №3 – Согласование. Утверждение Технологического регламента происходит в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Специалисты быстро и грамотно разработают и согласуют в государственных органах Технологический регламент обращения со строительными отходами для объектов любого масштаба.

Одной из неотъемлемых частей технологических процессов, при которых образуются отходы, является их образование, сбор, накопление, складирование и первичная обработка.

Исходя из сведений предоставленных в ГОСТ 30772-2001 отходы - это любые остатки продуктов, или продукты образованные в процессе переработки или завершения процессов различных видов деятельности, которые в дальнейшем не подвергаются использованию в текущем виде деятельности при которой они были образованы. Соответственно различаются два вида отходов: производственные и потребления.

Все процессы, связанные с обращением с отходами регулируются федеральным законом «Об отходах производства и потребления» и подзаконными актами.

Также отходы производства могут быть опасными для окружающей среды, это отходы, содержащие вредные вещества, обладающие опасными свойствами или представляющие собой опасность, непосредственную или потенциальную. В том числе, учитываются отходы вредные непосредственно для здоровья человека, но не оказывают влияния на окружающую среду.

Поскольку для хранения и переработки отходов требуются значительные по площади участки, при этом они загрязняют различными вредными веществами, пылью, газообразными выделениями атмосферу, территорию хранения, а также подземные воды. Исходя из этого, необходимо максимально сократить объемы образования производственных отходов. Это можно сделать используя новые, малоотходные технологии или путем преобразования отходов и их вторичное использование для производство продукции. Не подлежащие переработки отходы подвергаются захоронению в установленном федеральным законодательством порядке.

1. Общие положения

1.1. Данный Технологический регламент разработан руководствуясь действующим законодательством РФ в области охраны природной среды, и нормативных требований, а также инструктивно-методических документов соответственно.

Регламент полноценно определяет порядок обращения с отходами, условия их эксплуатации, и потребления, при этом распространяется на все службы и отделы организации.

1.2. Данный нормативный документ обуславливает регулирование деятельности, связанной с отходами, т.е. их сбором, хранением, переработкой, транспортировкой и утилизацией.

1.3. В регламенте используется определения и основные принципы(Приложение №1)

1.4. В результате реализации процессов производственной деятельности, образованные отходы разделяются на пять классов опасности:

  • I класс - чрезвычайно опасные. Сюда относятся отходы готовых опасных изделий выведенных из строя(например, ртутные лампы, состоящие на 80% из стекла, 20% из металла и 0,2% ртути);
  • II класс - высоко опасные. Ко второму классу также относятся одни из продуктов длительного периода распада, готовая продукция вышедшая из строя, например - аккумуляторы;
  • III класс - умеренно опасные. К умеренно опасным отходам можно отнести продукты нефтепеработки, образующиеся в процессе обслуживания техники.
  • IV класс - малоопасные. К четвертому классу относятся разнообразные виды отходов, в их состав входит как отходы потребления, так и производственные. Определить точный химический состав такого типа отходов невозможно, поскольку он может быть максимально разнообразен. Следует отметить, что масс а выбрасываемых в атмосферу отходов 4 класса наибольшее из всех других классов.
  • V класс - неопасные.

1.5. Вся деятельность производственных предприятий обязательно должна быть настроена на наибольшее сокращение образования и выброса отходов, внедрение безотходных технологий, обустройства технологического решения по переработке отходов во вторичное сырье, и производство в дальнейшем продукции из него. Также предусматриваются мероприятия по снижению отходов не подлежащих переработке, при этом захоронение должно проводиться в соответствии с действующим законодательством.

2. Экологические и санитарно-гигиенические требования при обращении с отходами

2.1. В результате реализации процессов производственной деятельности на территории образуется, и накапливаются отходы, которые в обязательном порядке должны быть учтены и документально зарегистрированы, для дальнейшей утилизации или захоронению.

2.2. Каждое подразделение предприятия, в связи с деятельностью которого образуются отходы, обязаны:

  • принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей природной среды меры при обращении с отходами;
  • в обязательном порядке необходимо соблюдать действующие экологические, санитарно-эпидемические и технологические нормативные акты, и основные правила обращения со всеми типами отходов;
  • Обеспечить необходимые условия, при которых все производимые отходы не смогут оказывать вредного воздействия на окружающую среду и здоровье людей соответственно, в случае необходимости временного хранения отходов на территории рабочей площадки;
  • В полной мере обеспечивать выполнение все необходимые условия для выполнения всех нормативов предельного размещения отходов;
  • Проводить инструктаж по технике безопасности и правилах обращения с опасными отходами для работников минимум один раз в год;
  • Вести учет всех действий проводимых с отходами, т.е. их образование, хранения и дальнейшее обезвреживание;
  • Предоставлять всю требующуюся информацию, касающуюся хранения отходов в установленном действующим законодательством порядке;
  • Обеспечить складирование необходимого оборудования и материалов, все производственные отходы производства и потребления, ответственно вести организацию стоянки автомобилей и техники только в специализированных для этого местах;
  • Ежемесячно, в указанные сроки(стандартно до 3-го числа каждого месяца, или первого месяца квартала) предоставлять полный отчет об объемах образованных, размещенных, обезвреженных и утилизированных отходах.

1.3. Для отходов, которые в дальнейшем могут быть использованы во вторичной переработке и производстве, предусматривается специальные площадки для хранения.

1.4. Для хранения твердых бытовых отходов на производстве выделяются специальные площадки, при этом все отходы выносятся на место временного хранения ежемесячно, после, по мере заполнения резервуаров хранения, специализированным транспортом вывозятся на городскую свалку;

1.5. Все отходы, которые в дальнейшем не подлежат вторичной переработки, транспортируются по талонам на специальные полигоны для утилизации.

1.6.1. Все площадки для хранения отходов на территории производственного объекта, а также их площадь, конструктивные решения, ответственные за контроль назначаются указом руководства предприятия.

1.6.2. Сбор и хранение отходов подвергаемых в дальнейшем вторичной обработке, должно осуществляться строго на объектах образования самих отходов отдельно, в соответствии с направлениями их использования. Если на месте отсутствует возможность сортировки, то такие отходы передаются на специализированные предприятия. При этом обязательным условием хранения становиться сохранение их качеств как вторичных производственных ресурсов.

1.7. Хранение

1.7.1. Сбор и хранение отходов на территории производственного объекта допускается временно в следующих ситуациях:

  • Отсутствия возможности их своевременного использования в новых технологических процессах, как вторичное сырье, по причине отсутствия необходимых технологий или производственных мощностей;
  • При необходимости хранения в целях накопления определенного количества отходов для дальнейшей передачи сторонним предприятиям;
  • Недостаток потребителей или их отсутствие;
  • При устранении результатов техногенных аварий или природных явлений.

1.7.2. Способы временного хранения определяются несколькими факторами: физическим состоянием, хим. Составом и классом опасности:

  • При хранении отходов первого класса необходимо использовать только герметичные емкости;
  • Второй класс храниться в надежно закрытой таре;
  • Для третьего класса предусматриваются полиэтиленовые или бумажные емкости, а также в хлопчатобумажных мешках, которые после заполнения завязываются и отправляются в места хранения;
  • Для четвертого класса хранение допускается на открытой местности насыпью;
  • Отходы пятого класса также хранятся в открытом виде в контейнерах, насыпью или навалом.

1.7.3. Временное хранение производственных отходов может осуществляться:

  • На территории производства
  • На специализированных территориях приемных пунктов сбора вторичного сырья;
  • А также на территории предприятий занимающихся переработкой и обезвреживанием.

1.7.4. Целями и основаниями для временного хранения отходов на территории предприятия могут стать:

  • Создание специальной площадки для хранения отходов;
  • Наличие на площадке резервуаров для хранения или технологических емкостей;
  • Закрытые площадки временного хранения отходов.

1.7.5. При необходимости временного хранения на территории производственной площадки отходов в открытом виде, без тары, необходимо соблюдение следующих правил:

  • В первую очередь все площадки хранения должны находиться на подветренной стороне по отношению к жилому сектору;
  • Поверхность резервуаров и мест хранения должа быть строго защищена от воздействия атмосферных осадков;
  • Должно быть предусмотрено водонепроницаемое и химически защищённое покрытие.

1.7.6. Запрещено хранение мелкодисперсных отходов на открытой территории без использования средств пылеподавления

1.7.7. Для временного хранения различного типа отходов предусматривается предельное количество наличия на территории производственного объекта, устанавливается оно исходя из проекта образования отходов, удовлетворяющего необходимые партии для отправления на свалку или перерабатывающие предприятия. Также учитывается характер материалов, их химические и физические свойства, влияние на окружающую среду и здоровье человека.

1.7.8. Временное хранение в обязательном порядке нормируется допустимым воздействием, уровнем загрязнения окружающей среды, грунта и подземных вод.

1.7.9. Также временно хранение не должно создавать ситуации вызывающие нарушения гигиенических нормативов, и, соответственно, санитарно-эпидемической обстановки.

1.8. Транспортировка и передача

1.8.1. При транспортировке отходов должны быть соблюдены все мероприятия которые предупреждают возможность потери их при вывозе, а также создания аварийных ситуаций и причинении вреда окружающей среде.

1.9. Требования к безопасности, профилактики и ликвидация аварийных ситуаций.

1.9.1. Хранение на территории производства отходов должно полностью отвечать требованиям Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

1.9.2. Необходимая степень огнестойкости места хранения отходов обуславливается уровнем пожароопасных свойств у материалов.

  • При отсутствии пожароопасности вещества разрешается хранить в помещениях или открытых площадках;
  • Малоопасные допускаются к хранению на складских помещениях всех степеней огнестойкости кроме пятой;
  • Опасные и особо опасные хранятся только в помещениях первой и второй степени пожаробезопасности

1.9.3. Строго запрещено хранение легковоспламеняемых веществ или горючей тары в складских помещениях закрытого типа, цокольных и подвальных этажах при отсутствии окон в таковых, также на лестничных клетках зданий.

1.9.4. Запрещается складирование материалов вплотную к конструктивным частям здания(колонам, стенам и т.д.), расстояние от стены или перекрытия должно составлять не менее одного метра, до объектов освещения не менее пол метра. При хранении на складских помещениях должно оставаться расстояние между штабелями по ширине входной двери(но не менее метра). Шагом в шесть метров на складских помещениях необходимо обустройство проходов шириной не менее 80 сантиметров.

1.9.5. Все площадки, на которых осуществляется хранение пожароопасных веществ, должны быть оснащены средствами пожаротушения. При этом их количественный состав должен составлять не менее предельной площади, которую может защитить один или группа пожарных.

1.9.6. Также рассматривается возможность хранения отходов различных наименований в пределах одной площадки. Но запрещается хранение нескольких веществ, имеющих неоднородные средства пожаротушения.

1.9.7. На территории площадки строго запрещено хранение отходов, которые:

  • Вызывают трудности при тушении;
  • Могут вступить в реакцию друг с другом, вследствие чего возникают опасные вещества;
  • Способствуют увеличению пожарной опасности другого объекта находящегося в этом же складском помещении;
  • При пожаре оказывают больше влияние на атмосферу чем горении в отдельности.

1.9.8. Каждая площадка для хранения должна быть оснащена подъездом, при этом габариты дверных проемов для въезда транспорта и дальнейшей транспортировки отходов определяются строго видом транспортных средств.

1.9.9. Все производственные отходы должны быть сложены таким образом, при котором полностью исключаться их опрокидывание, падение, разливание, также должна быть обеспечена безопасность при погрузке данных материалов.

1.9.10. Способы складирования каждого из видов отходов должны в полной мере обеспечивать:

  • Устойчивость штабелей;
  • Безопасность персонала работающего возле зоны складирования или непосредственно в ней;
  • Обеспечивать достаточную циркуляцию воздуха
  • Позволять механизированную разработку штабелей, и погрузки их для транспортировки с помощью погрузчика;
  • Полное соблюдения требований охранных зон;
  • Возможность применения и функционирования средств защиты персонала и пожарной техники.

3. Порядок упаковки, транспортировки и сдачи ртутьсодержащих ламп на утилизирующие предприятия

3.1. Все ртутьсодержащие лампы принимаются строго в сухой, не поврежденной упаковки, что предупреждает их повреждение, выпадение из коробки при транспортировке или погрузке. Также допускается использование упаковок от новых ламп, при этом они также должны быть сухие, заклеенные липкой лентой для полного исключения выпадения из нее лампы.

3.2. Максимальный вес 1 партии(т.е. одной упаковки) до 30 килограмм. Сама тара может быть предусмотрена из металла, фанеры или ДСП.

3.3. Лампы типа ЛБ обязательно укладываются с предусмотрением бумажных или картонных прокладок между каждым рядом.

3.4. Лампы типа ДРЛ кроме упаковки дополнительно обвертываются и укладываются с прокладками между каждым рядом.

3.5. Разбитые лампы обоих видов упаковываются в плотно завязанные герметичные мешки, после чего дополнительно упаковываются в картонные или коробки из фанеры, при этом плотно закрываются.

3.6. На все разбитые элементы составляется производственный акт(в произвольной форме). В акте указывается тип ламп, их количество и количество упаковок.

3.7. Загрузка в обязательном порядке проводиться вручную и коробки бережно складываются. Бросать упаковки строго запрещено. При погрузке обустраиваются упаковки таким образом, чтобы более прочная тара находилась внизу.

Если мы Вам не ответили в течение 2-х часов, мы Вам гарантируем 10% скидку от полной стоимости работ. Для этого просим вас написать на , указав в теме письма ТРОСО скидка 10%. .

Порядок организации работы по регистрации «Технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса»

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. № 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве» Государственное казенное учреждение города Москвы «Управление подготовки территорий» (далее - ГКУ УПТ) осуществляет регистрацию Технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса (далее - ТР):

ГКУ УПТ - Государственное казенное учреждение города Москвы «Управление подготовки территорий», осуществляющее функции по ведению банка данных отходов строительства и сноса в городе Москве, проводит прием, проверку документации и регистрацию ТР.

Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (далее - ТР) - документ, регламентирующий процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту их образования.

По Москве технологический регламент по обращению с отходами (ТРОО) строительства и сноса разрабатывается на основе:

  • Постановление Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. № 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве».
  • МРР-3.2.45-05 Рекомендации по расчету стоимости разработки ТР обращения с отходами строительства и сноса.

Функции по ведению банка данных отходов строительства и сноса в г.Москве возложены на ГКУ УПТ для:

  • ведение реестра фактически образующихся, использованных или захороненных отходов строительства и сноса в г.Москве;
  • регистрация всех разработанных ТР с присвоением каждому из них индивидуального реестрового номера;
  • предоставление данных реестра фактически образующихся, использованных или захороненных отходов строительства и сноса в г.Москве органам исполнительной власти города Москвы по их запросу на безвозмездной основе;
  • анализ текущего состояния и перспективное прогнозирование в сфере обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве;
  • выработка рекомендаций по созданию, развитию или модернизации производственных объектов по переработке отходов строительства и сноса в городе Москве;
  • разработка и реализация системы вовлечения вторичной продукции строительного назначения в хозяйственный оборот;
  • проверки соответствия процесса практического выполнения положений ТР.
  • Мосгосэкспертизе и Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы - на стадии рассмотрения и утверждения проектной документации;
  • Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы - на стадии оформления ордера на проведение работ.

Предельный срок содержания образующихся отходов строительства и сноса в местах временного хранения (складирования) не должен превышать 7 календарных дней.

  • размер (площадь) места хранения определяется расчетным путем, позволяющим распределить весь объем временного хранения образующихся отходов строительства и сноса на площади места хранения с нагрузкой не более 3 т/кв.м;
  • места хранения должны иметь ограждение по периметру площадки в соответствии с ГОСТ 25407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ";
  • места хранения должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение отходами строительства и сноса почвы и почвенного слоя;
  • для раздельного складирования габаритных отходов строительства и сноса (по позициям, классам опасности и последующему назначению: переработка, захоронение или обезвреживание) места хранения должны быть оборудованы бункерами-накопителями объемом не менее 2,0 куб.м в необходимом количестве;

ЖУРНАЛ УЧЕТА
размещения в местах временного хранения
и удаления (вывоза) отходов строительства и сноса

Пояснительная записка

  1. Введение
  2. Описание объекта и порядок проведения работ
  3. Безопасность труда
  4. Характеристика площадок временного хранения и накопленияотходов
  5. Охрана окружающей среды
  6. Мероприятия по обследованию грунтов и ОСС
  7. Виды отходов строительства и сноса, образующихся на объекте и объемы их образования
  8. Определение класса опасности отходов строительства и сноса
  9. Накопление и организация временного хранения отходов строительства и сноса на объекте
  10. Удаление отходов строительства и сноса с территории объекта
  11. Использование или захоронение отходов строительства и сноса
  12. Материально-постатейный баланс по образующимся отходам строительства и сноса
  13. Маршрутные схемы вывоза отходов строительства и сноса

Технологический регламент разрабатывается на основе следующих документов (по Москве):
1. Закона РФ “Об отходах производства и потребления” от 24.06.98 г. № 89-Ф3 (в редакции от 29.12.2000 г.).
2. Постановления Правительства Москвы «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве» от 25.06.2002 №469-ПП
3. Постановления Правительства Москвы “Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве” от 09.11.99 г. № 1018.
4. Постановления Правительства Москвы “О переработке железобетонных конструкций разбираемых зданий, организации удаления и утилизации отходов строительного производства в г. Москве” от 28.11.95 г. № 956.
5. Постановления Правительства Москвы “Об утверждении норм и правил проектирования, планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99“ от 25.01.2000 г. № 49.
6. Распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы “О реализации Комплексной экологической программы г. Москвы в части использования отходов в виде вторичных ресурсов для строительной индустрии города” от 31.05.2000 г. № 424-РЗП.
7. Приказа МПР РФ от 02.12.2002 г. № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (с изменениями от 30 июля 2003 г.).
8. Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов».

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

ПРОЕКТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОБРАЩЕНИЮ СО СТРОИТЕЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

"СОГЛАСОВАНО"

Комитет по природопользованию,
охраны окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности

За реестровым N ________________________

"___"_______________ 2012 г.

___________________________________
(Ф.И.О., подпись должностного лица)

Объект образования строительных отходов:

Рекультивация земляных масс по адресу: г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z.


Заказчик производства работ на объекте:

Адрес юридический:

Адрес фактический:

Контактный телефон:


Генподрядчик:

Адрес юридический:

Адрес фактический:

Контактный телефон:


Разработчик регламента:

Адрес юридический:

Адрес фактический:

Контактный телефон:

Главный инженер проекта

Таблица N 1

ПЕРЕЧЕНЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ НА ОБЪЕКТЕ

Класс опасности
(I-V)

Количество

IV класса опасности

V класса опасности

ИТОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ОБЪЕКТЕ

Таблица N 2

Рекультивация земляных масс по адресу:

Г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z

Наименование образующихся строительных отходов

Класс опасности

Цель накопления

Характеристика места временного хранения строительных отходов

Место хранения строительных отходов

Номер на схеме объекта

Площадь, м

Вид обустройства

Вместимость, м/т

Способ хранения

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный

Строительная площадка

Бетонные плиты

Контейнер

Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок очистных сооружений мойки колес автотранспорта)

Передача лицензированной организации по размещению отходов III-V класса опасности

Строительная площадка

Бетонные плиты

Контейнер

Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами

Передача лицензированной организации по размещению отходов III-V класса опасности

Строительная площадка

Открытая площадка

Открытая площадка

Примечание: Обозначение всех поименованных в графе 5 мест временного хранения образующихся строительных отходов приведено на "Схеме размещения строительных отходов на строительной площадке".

УДАЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ С ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА

Таблица N 3

Рекультивация земляных масс по адресу:

Г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z

Наименование строительных отходов

Класс опасности

Количество строительных отходов, м/т

Периодичность вывоза с территории объекта

Перевозчик строительных отходов

Получатель строительных отходов

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный

0,367/0,067

Еженедельно

Лицензированная организация по транспортировке отходов III-V класса опасности

Лицензированная организация по размещению отходов III-V класса опасности

Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок очистных сооружений мойки колес автотранспорта)

0,0071/0,01

Еженедельно

Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами

4273,9/5983,46

Ежедневно

Примечания:

К данной таблице прилагаются:

- копии договоров с перевозчиком строительных отходов с территории объекта,

- копии договоров с получателем строительных отходов,

- лицензии перевозчиков и получателей строительных отходов на обращение с опасными отходами.

В договорах указать полное наименование перевозчика строительных отходов (графа 6), юридический и фактический адреса, контактный телефон, номер договора, на наименование получателя строительных отходов, юридический и контактный телефон, номер договора, на основании которого осуществляется вывоз строительных отходов.

В договорах указать (графа 7) полное наименование получателя строительных отходов, юридический и фактический адреса, контактный телефон, номер договора, на основании которого осуществляется прием строительных отходов; переработка, использование, обезвреживание, захоронение.

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Рис.1. Стройгенплан М 1:5000

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Проект технологического регламента по обращению со строительными отходами разработан в целях упорядочения действий со строительными отходами и определяет единые требования обращения со строительными отходами, образующимися в процессе рекультивации земляных масс по адресу: г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z.

2. Проект технологического регламента по обращению со строительными отходами разработан в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, нормативными требованиями к проектной документации, а также следующими нормативными документами:

- О введении в действие СП 2.1.7.1386-03 (с изменениями на 31 марта 2011 года), СП 2.1.7.1386-03 Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления.

- ГОСТ Р 51769-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения (с Изменением N 1).

- Изменение N 1 ГОСТ Р 51769-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения.

- ГОСТ Р 53691-2009 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I-IV класса опасности. Основные требования.

- Об утверждении СП 2.1.7.2570-10 Изменение N 1 в СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" .

- ГОСТ Р 53692-2009 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов.

- О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления.

- Об утверждении СП 2.1.7.2850-11 "Изменения и дополнения N 2 к СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" .

- ГОСТ Р 54096-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Взаимосвязь требований Федерального классификационного каталога отходов и Общероссийского классификатора продукции .

- Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" .

- ГОСТ Р 54098-2010 Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения.

- ГОСТ Р ИСО 14050-2009 Менеджмент окружающей среды. Словарь.

- ГОСТ Р 52108-2003 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Основные положения (с Изменением N 1).

- ГОСТ Р 54259-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Стандартное руководство по сокращению количества отходов, восстановлению ресурсов и использованию утилизированных полимерных материалов и продуктов.

- Изменение N 1 ГОСТ Р 52108-2003 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Основные положения.

- О введении в действие санитарных правил, СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов.

- ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы.

- МДС 13-8.2000 Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации.

- О введении в действие санитарных правил СП 2.6.6.1168-02 "Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО-2002)" (с изменениями на 23 декабря 2010 года).

- ГОСТ Р 54205-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Наилучшие доступные технологии повышения энергоэффективности при сжигании.

- ГОСТ Р 14.01-2005 Экологический менеджмент. Общие положения и объекты регулирования.

- МДС 12-46.2008 Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ.

- Об утверждении СанПиН 2.6.6.2796-10 "Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО-2002). Изменения и дополнения N 1 к СП 2.6.6.1168-02" .

- МУ 2.1.7.1185-03 Сбор, транспортирование, захоронение асбестсодержащих отходов.

3. Образователем строительных отходов является генподрядная организация, выполняющая рекультивацию земляных масс. Основные сведения об образователе строительных отходов представлены в приложении N 1.

4. Объектом образования строительных отходов является строительная площадка по адресу: г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z. Основные сведения об объекте образования строительных отходов приведены в приложении N 1.

5. Технологические процессы строительства здания, в ходе которых происходит образование строительных отходов, приведены в проекте производства работ. Ведомость объемов основных строительно-монтажных работ приведена в приложении N 2. Ведомость основных строительных материалов приведена в приложении N 3. Необходимые расчеты и обоснования по количеству образующихся строительных отходов приведены в приложении N 4.

6. Сбор, временное хранение, учет, передача на переработку строительных отходов осуществляются на объектах образования строительных отходов. Ответственность за сбор, временное хранение и учет строительных отходов несет образователь строительных отходов.

7. Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по способам дальнейшей утилизации, классам опасности, горючести и другим признакам с тем, чтобы обеспечить переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, захоронение. Перечень строительных отходов, образующихся на объекте, приведен в таблице N 1.

8. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха. Временное хранение строительных отходов производится в контейнерах или на специально обустроенных для этих целей открытых площадках складирования, приведенных на "Схеме мест хранения и вывоза строительных отходов".

9. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности. Характеристика мест временного хранения строительных отходов на объекте приведена в таблице N 2.

10. Вывоз строительных отходов со строительной площадки производится автотранспортом. Перемещение (транспортирование) строительных отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Ответственность за соблюдение указанных требований несут перевозчики строительных отходов.

11. Получателями строительных отходов являются специализированные предприятия: территории, полигоны твердых отходов, на которых производится переработка, использование, а при необходимости и обезвреживание, захоронение строительных отходов.

Строительные отходы должны направляться на переработку, использование или обезвреживание при условии наличия в Санкт-Петербурге соответствующих перерабатывающих предприятий; территорий, отсыпка или рекультивация которых указанными отходами разрешена в соответствии с проектом.

Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в Санкт-Петербурге соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны захораниваться на полигонах твердых отходов, имеющих лимиты размещения отходов.

Периодичность вывоза строительных отходов с территории объекта определяется в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности, вместимости мест временного хранения строительных отходов на объекте, объема и грузоподъемности транспортных средств. Данные по удалению строительных отходов с территории объекта приведены в таблице N 3.

12. Учет образовавшихся, переданных на переработку, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляется в журнале учета временного хранения и удаления (вывоз) строительных отходов, форма которого приведена в приложении N 5.

13. Образователь строительных отходов заполняет акт сдачи строительных отходов и передает его перевозчику строительных отходов.

Форма акта сдачи строительных отходов, направляемых на переработку, использование, обезвреживание, захоронение приведена в приложении N 6.

14. Получатель строительных отходов при приеме их от перевозчика строительных отходов или образователя строительных отходов заполняет отрывной контрольный талон и вручает его перевозчику строительных отходов для последующей передачи образователю строительных отходов. Акт сдачи строительных отходов остается у получателя строительных отходов для осуществления учета принятых строительных отходов.

15. По завершении вывоза строительных отходов с объекта образования строительных отходов образователь строительных отходов на основании данных отрывных контрольных талонов оформляет с каждым получателем строительных отходов справку сдачи-приемки строительных отходов. Справка представляется в Комитет по природопользованию, охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности для оформления заключения о соблюдении регламента. Форма справки сдачи-приемки строительных отходов приведена в приложении N 7.

16. Государственная административно-техническая инспекция производит закрытие разрешения на производство работ при наличии заключения Комитета по природопользованию, охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности о выполнении работ в соответствии с регламентом.

17. Образователи строительных отходов обязаны иметь заключенные договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов или производят самостоятельно при наличии соответствующих лицензий на перемещение (транспортирование), переработку, использование, захоронение строительных отходов.

18. Переработка, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляется в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, действующим законодательством.

Перемещение (транспортирование), переработка, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов I-IV классов опасности осуществляется только при наличии лицензии на деятельность с опасными отходами.

Приложение N 1

Приложение N 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Реквизиты предприятия-заказчика

Адрес юридический

Адрес фактический

Директор

N телефона

Контактное лицо, N телефона

Реквизиты проектной организации

Адрес юридический

Адрес фактический

Директор

N телефона

Контактное лицо, N телефона

N лицензии

Реквизиты предприятия-подрядчика

Адрес юридический

Адрес фактический

Директор

N телефона

Контактное лицо, N телефона

N договора-подряда

Предприятие, ответственное за размещение отходов в период строительства

N договора на размещение отходов

Организация


Сведения об участке застройки (строительных работ)

Адрес участка

г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z

Баланс территории

Показатель

На период строительства

Площадь участка

Архитектурно-планировочные и конструктивные решения

Объект располагается в Петроградском районе г.Санкт-Петербурга на ________________ по адресу: _________________.

Территория подготовлена для рекультивации земляных масс, старые постройки демонтированы, автодорожные покрытия также демонтированы. На демонтажные работы был разработан и согласован в установленном порядке "Проект технологического регламента по обращению со строительными отходами".

Перед выездом со стройплощадки все автомашины должны пройти через мойку колес строительных машин, устраиваемую возле выездных ворот. Отработанная вода после мойки автомашин должна, перед сбросом в сети канализации, пройти очистку в масло-бензоотстойнике.

Количество работников на площадке

Приложение N 2. ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ ОСНОВНЫХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И ДЕМОНТАЖНЫХ РАБОТ

Приложение N 2

Наименование работ

Объем строительно-монтажных и демонтажных работ

Выполнил:

Н.В.Локатарев

Проверил:

С.М.Смирнов

Приложение N 3. РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Приложение N 3


А) ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОСНОВНЫХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И ДЕМОНТАЖНЫХ РАБОТ

Наименование материала

Норма отходов на ед. изм.

Объем отходов

Номер площадки хранения на схеме объекта

Номер по классификатору

Расчет-
ный, м

Удаление грунта рекультивации в выемке с объекта

314 011 00 08 99 5

Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами


Б) РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (91200400 01 00 4 ).

Норматив образования бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности строителей в период рекультивации земляных масс, определяется по формуле:

Где - количество работников на строительстве, чел.;

Удельная норма образования бытовых отходов на 1 строителя в год, кг/год;

- продолжительность строительства в годах.

Расчет образования отхода представлен в табличной форме

Продолжительность строительства

Количество работников на строительстве

Наименование

Норма накопления бытовых отходов

Годовое накопление бытовых отходов

Накопление бытовых отходов за период строительства

Примечание


Количество контейнеров определяется по формуле:

Где - масса, бытовых отходов, образующихся в период рекультивации за год. 0,4 т/год;

[email protected]

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

О порядке обращения с отходами

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке обращения с отходами
строительства и сноса в г.Москве


Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 декабря 2003 года N 1096-ПП
_____________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 33-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 07.02.2003);
постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2004 года N 88-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 14, 03.03.2004);
постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2006 года N 500-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 02.08.2006);
постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 566-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 16.08.2006).
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 13.03.2013).
____________________________________________________________________

В ходе выполнения строительных работ в городе Москве ежегодно образуется более полутора миллионов тонн отходов строительства и сноса, которые являются ценным вторичным сырьем, и в соответствии с основными принципами государственной политики в области обращения с отходами, изложенными в , должны подвергаться переработке, использованию и вовлечению в хозяйственный оборот в целях уменьшения количества отходов.

В целях обеспечения правовых условий для более полного использования отходов строительства и сноса в г.Москве и уменьшения их образования вводится единый порядок обращения с данной категорией отходов в городе.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" , постановлениями Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018 "Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве" , от 25.01.2000 N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования, планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99" , а также распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 31.05.2000 N 424-РЗП "О реализации Комплексной экологической программы г.Москвы в части использования отходов в виде вторичных ресурсов для строительной индустрии города" Правительство Москвы
постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП .

постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.08.2002 Порядок обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве, согласно приложению 1.

2. Определить, что проектно-сметная документация, утвержденная до момента вступления в силу Порядка обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве (далее - Порядка), пересмотру не подлежит.

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 566-ПП ..

4. Пункт утратил силу с 1 июля 2013 года - ..

5. Возложить на Государственное казенное учреждение города Москвы "Управление подготовки территорий" (далее - ГКУ "УПТ") функции по ведению банка данных отходов строительства и сноса в городе Москве.
постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП .

6. Пункт утратил силу с 1 июля 2013 года - постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП ..

7. Пункт утратил силу с 1 июля 2013 года - постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП ..

8. Пункт утратил силу с 1 июля 2013 года - постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП ..

9. Пункт утратил силу с 1 июля 2013 года - постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП ..

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Порядок обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве

Настоящим документом устанавливается единый порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве.

Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе хозяйственной деятельности которых на территории г.Москвы образуются отходы строительства и сноса, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями занятыми в сфере транспортирования, размещения или использования отходов строительства и сноса.

Термины и определения, используемые в настоящем Порядке.

Отходы строительства и сноса - отходы (за исключением высоко и чрезвычайно опасных) от сноса, разборки, реконструкции, ремонта или строительства зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов, объединенные в единую группу;

Габаритные отходы строительства и сноса (ГСО) - отходы, загрузка которых возможна в стандартный бункер - накопитель объемом более 2,0 куб.м;

Негабаритные отходы строительства и сноса (НГСО) - отходы, загрузка которых в стандартный бункер-накопитель объемом более 2,0 куб.м из-за своих размеров и по своему характеру невозможна;

Отходопроизводители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых на территории г.Москвы образуются отходы строительства и сноса;

Объект образования отходов - строительная площадка или участок производства строительно-монтажных работ, на которых образуются отходы строительства и сноса;

Отходопереработчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по переработке и использованию отходов;

Отходоперевозчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перемещению (перевозке) отходов;

Отходополучатели - конечные адресаты вывоза (удаления) отходов, к которым относятся отходопереработчики и лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов;

Временное хранение отходов строительства и сноса - содержание отходов в специально оборудованных местах для хранения в целях их последующего использования, захоронения или обезвреживания сроком не более 7 календарных дней;

Вторичная продукция - продукция (материалы), полученные в процессе переработки отходов;

Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (ТР) - документ, регламентирующий процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту их образования. ТР на правах отдельного раздела включается в состав проектной документации строительства и реконструкции такого объекта.

Требования по обращению с отходами строительства и сноса.

В соответствии с основными принципами государственной политики в области обращения с отходами, изложенными в Федеральном законе от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и ориентированными на повышение степени утилизации отходов и увеличение доли использования вторичных ресурсов, группа отходов строительной отрасли (отходы строительства и сноса) как наиболее полно отвечающая вышеуказанным принципам в максимально возможных объемах должна подвергаться переработке и последующему использованию.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП .

1.Общие требования

1.1. Отходы строительства и сноса по позициям, указанным в приложении 2 к Порядку, должны направляться на переработку и дальнейшее использование, при условии обязательного радиационного и санитарно-гигиенического контроля отходов и продуктов их переработки, а также наличия в городе Москве соответствующих перерабатывающих мощностей.

Отходы строительства и сноса, переработка которых по причине отсутствия в городе Москве соответствующих мощностей временно не возможна, должны использоваться для засыпки отработанных карьеров и иных неудобий, включенных в утвержденный в установленном порядке перечень объектов размещения городских отходов строительства и сноса, расположенных в Московской области.

1.2. Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно (дифференцированно) по совокупности позиций, имеющих единое направление использования, указанных в приложении 2 к Порядку.

Сбор отходов, направляемых на захоронение и обезвреживание осуществляется раздельно по классам опасности.

1.3. Ответственность за сбор и сортировку отходов на объектах их образования несут отходопроизводители.

1.4. На объектах образования отходов строительства и сноса допускается лишь временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса и только в специально оборудованных для этого местах (требования по оборудованию мест временного хранения (складирования) отходов строительства и сноса изложены в п.3 Порядка).

Абзац утратил силу с 1 июля 2013 года - постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП ..

1.5. В целях обеспечения процесса обращения с отходами строительства и сноса, отходопроизводитель обязан иметь заключенные договоры с подрядчиками по процессу обращения с отходами строительства и сноса: отходоперевозчиками, отходопереработчиками или лицами, эксплуатирующими объекты размещения отходов (п. 1.1 Порядка) и имеющими лицензии и лимиты размещения отходов.

1.6. Процесс обращения с отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту образования определяется технологическим регламентом процесса обращения с отходами строительства и сноса. Требования к оформлению ТР изложены в п.2 Порядка.

1.7. Стоимость работ подрядчиков по процессу обращения с отходами строительства и сноса, равно как и стоимость работ по разработке технологического регламента включается в сметную стоимость строительства, ремонта и реконструкции по нормативам, ценам и в порядке, утвержденным Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.

1.8. Ведение банка данных отходов строительства и сноса:

1.8.1. Ведение банка данных отходов строительства и сноса в г.Москве осуществляется ГКУ "УПТ.
(Пункт 1.8.1 в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП .

1.8.2. Функции по ведению банка данных отходов строительства и сноса в г.Москве:

Ведение реестра фактически образующихся, использованных или захороненных отходов строительства и сноса в г.Москве;

Регистрация всех разработанных ТР с присвоением каждому из них индивидуального реестрового номера;

Предоставление данных реестра фактически образующихся, использованных или захороненных отходов строительства и сноса в г.Москве органам исполнительной власти города Москвы по их запросу на безвозмездной основе;

Анализ текущего состояния и перспективное прогнозирование в сфере обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве;

Выработка рекомендаций по созданию, развитию или модернизации производственных объектов по переработке отходов строительства и сноса в городе Москве;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП .

Разработка и реализация системы вовлечения вторичной продукции строительного назначения в хозяйственный оборот;

Дефис утратил силу с 1 июля 2013 года - постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП ;

Проверка соответствия процесса практического выполнения положений ТР.

2. Порядок разработки и регистрации технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса.

2.1. Все отходопроизводители, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обязаны иметь техническую и технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения с образуемыми ими отходами строительства и сноса в виде технологического регламента.

ТР должен отражать полную и достоверную информацию по всему процессу обращения со отходами строительства и сноса от момента их образования до момента их использования или захоронения (типовая форма ТР представлена в приложении 1 к Порядку).

В ТР учитываются наиболее эффективные направления использования отходов строительства и сноса для максимального вовлечения их во вторичный оборот в качестве вторичного сырья или вторичных материалов, пригодных к использованию в строительстве и городском хозяйстве, и с учетом оптимальности маршрутов их транспортировки к местам переработки, утилизации и размещения на профильных предприятиях, имеющих соответствующие мощности, лицензии и лимиты на размещение отходов строительства.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП)

2.2. ТР по строящимся, ремонтируемым, реконструируемым, разбираемым, сносимым зданиям, сооружениям или промышленным объектам разрабатывается отдельно по каждому объекту образования отходов строительства и сноса на стадии подготовки проектной документации (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 11 июля 2006 года N 500-ПП .

2.3. Разработка ТР:

2.3.1. Разработка ТР осуществляется организациями, определенными в установленном порядке заказчиками строительства (далее - разработчики), согласно техническому заданию на разработку ТР.
(Пункт 2.3.1 в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП .

2.3.2. Разработка ТР осуществляется по типовой форме (приложение 1 к Порядку).

2.3.3. Мероприятия по размещению и использованию отходов строительства и сноса, включаемые в разрабатываемый ТР, должны отражать полную и достоверную информацию, отвечать действующим санитарным и экологическим требованиям, а также принципам наиболее полного использования вторичного сырья (отходов).

2.3.4. Пункт утратил силу с 1 июля 2013 года - постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП ..

2.4. Регистрация ТР:

2.4.1. ТР в обязательном порядке подлежит регистрации в организации, осуществляющей ведение банка данных отходов строительства и сноса в г.Москве (п.1.8.1 Порядка).

2.4.2. При регистрации ТР организация, осуществляющая ведение банка данных отходов строительства и сноса в городе Москве, анализирует содержащуюся в нем информацию и при его соответствии положениям и требованиям настоящего Порядка присваивает ТР индивидуальный реестровый номер.
(Пункт 2.4.2 в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП .

2.4.3. Данные, представленные в ТР, вносятся в реестр отходов строительства и сноса в г.Москве.

2.4.4. Предельный срок, отведенный на регистрацию ТР, составляет 2 рабочих дня (не считая дня подачи ТР на регистрацию).

2.4.5. Отраженные в ТР положения по обращению с отходами строительства и сноса имеют обязательную силу как для отходопроизводителя, так и для подрядчиков, привлекаемых им для выполнения работ по процессу обращения с отходами строительства и сноса.

2.5. Регистрация ТР не относится к категории оплачиваемых работ (услуг) организации, осуществляющей ведение банка данных отходов строительства и сноса в г.Москве.

2.6. Начиная с 1 августа 2002 года зарегистрированный ТР в обязательном порядке предоставляется:

Мосгосэкспертизе и Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы - на стадии рассмотрения и утверждения проектной документации;

Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы - на стадии оформления ордера на проведение работ.

2.7. Без предоставления (п.2.6 Порядка) надлежащим образом оформленного ТР:

Мосгосэкспертизой и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы проектная документация не принимается к рассмотрению и утверждению;

Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы не производится выдача и продление ордеров на проведение работ.

2.8. Проверку соответствия процесса практического выполнения положений ТР осуществляет Департамент строительства города Москвы.
(Пункт 2.8 в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП .

2.9. Контроль над процессом реализации ТР осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, органами санитарно-эпидемиологического надзора и Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы в соответствии с их полномочиями.

3. Сбор и временное хранение отходов строительства и сноса.

3.1. Отходопроизводители обязаны осуществлять раздельный сбор (сортировку) и временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса, подлежащих переработке и дальнейшему использованию, по совокупности позиций, имеющих единое направление использования (приложение 2 к Порядку), а также раздельный сбор и временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса, подлежащих захоронению по классам опасности.

3.2. Раздельный сбор (сортировка) образующихся отходов строительства и сноса должен осуществляться преимущественно механизированным способом.

Допускается ручная сортировка образующихся отходов строительства и сноса при условии соблюдения действующих санитарных норм, экологических требований и правил техники безопасности.

3.3. Предельный срок содержания образующихся отходов строительства и сноса в местах временного хранения (складирования) не должен превышать 7 календарных дней.

3.4. Места временного хранения (складирования) отходов строительства и сноса (далее - места хранения) должны отвечать следующим требованиям:

Места хранения должны располагаться непосредственно на территории объекта образования отходов строительства и сноса или в непосредственной близости от него на участке, арендованном отходопроизводителем под указанные цели у собственника (пользователя) такого участка;

Размер (площадь) места хранения определяется расчетным путем, позволяющим распределить весь объем временного хранения образующихся отходов строительства и сноса на площади места хранения с нагрузкой не более 3 т/кв.м;

Места хранения должны иметь ограждение по периметру площадки в соответствии с ГОСТ 25407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ";

Места хранения должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение отходами строительства и сноса почвы и почвенного слоя;

Освещение мест хранения в темное время суток должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.046-85 "Нормы освещения строительных площадок" ;

Размещение отходов в местах хранения должно осуществляться с соблюдением действующих экологических, санитарных, противопожарных норм и правил техники безопасности, а также способом, обеспечивающим возможность беспрепятственной погрузки каждой отдельной позиции отходов строительства и сноса на автотранспорт для их удаления (вывоза) с территории объекта образования отходов строительства и сноса;

Для раздельного складирования габаритных отходов строительства и сноса (по позициям, классам опасности и последующему назначению: переработка, захоронение или обезвреживание) места хранения должны быть оборудованы бункерами-накопителями объемом не менее 2,0 куб.м в необходимом количестве;

Раздельное складирование негабаритных отходов (НГСО), не относящихся к опасным, осуществляется на открытых площадях мест хранения;

К местам хранения должен быть исключен доступ посторонних лиц, не имеющих отношения к процессу обращения отходов или контролю за указанным процессом.

3.5. Отходопроизводитель ведет журнал учета размещения отходов строительства и сноса в местах хранения и их удаления (вывоза) с объектов образования по приведенной ниже форме:

ЖУРНАЛ УЧЕТА
размещения в местах временного хранения
и удаления (вывоза) отходов строительства и сноса

Дата
образования

Наименование
позиции отходов

Класс
опасности

Объем
образования
(куб.м)

Дата
вывоза

Наименование
отходоперевозчика

Пункт назначения
(наименование,
месторасположение)

К данным по столбцу 7, после завершения мероприятия по вывозу отходов строительства и сноса, прилагаются сопроводительные талоны отходов строительства и сноса (образец талона - приложение 3 к Порядку), отмеченные отходополучателями.

3.6. Отходопроизводитель несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за соблюдение экологических, санитарных и противопожарных норм при сборе и временном хранении отходов строительства и сноса, а также за учет образующихся отходов строительства и сноса и сохранность их свойств как вторичного сырья в течение всего периода временного хранения отходов строительства и сноса.

4. Перевозка отходов строительства и сноса.

4.1. Удаление (вывоз) отходов строительства и сноса с объектов образования и мест хранения осуществляется самим отходопроизводителем, либо отходоперевозчиками, с которыми отходопроизводителем заключен договор на вывоз отходов.

4.2. Автотранспортные средства, задействуемые при перевозке негабаритных отходов строительства и сноса навалом, должны отвечать требованиям , утвержденных .

4.3. Бункеры-накопители отходов строительства и сноса, не оснащенные крышкой, при их перемещении должны оснащаться тентовым укрытием. К тентовым укрытиям бункеров-накопителей предъявляются требования аналогичные изложенным в . Обязанности по оснащению вывозимых бункеров-накопителей тентовыми укрытиями несут отходоперевозчики.

4.4. Вывоз отходов строительства и сноса с объектов образования отходов и мест хранения должен осуществляться по наиболее оптимальным транспортным схемам и маршрутам.

4.5. Пункт назначения вывоза отходов для отходоперевозчика и транспортные схемы перемещения отходов (в соответствии с ТР) определяется отходопроизводителем.

4.6. Отходоперевозчик обязан:

Соблюдать общие требования, предъявляемые к грузоперевозчикам;

Четко выполнять указания отходопроизводителя относительно пункта назначения вывоза отходов строительства и сноса;

При следовании к указанному пункту назначения вывоза отходов строительства и сноса, по возможности, придерживаться транспортных схем перемещения отходов строительства и сноса, заложенных в ТР и с которыми он был ознакомлен отходопроизводителем;

При доставке отходов отходополучателю оформить данный факт и получить от отходополучателя отмеченный им сопроводительный талон отходов строительства и сноса;

После завершения рейса незамедлительно передать сопроводительный талон отходов строительства и сноса, отмеченный отходополучателем, отходопроизводителю.

4.7. Контроль за исполнением отходоперевозчиками своих договорных обязательств по договорам с отходопроизводителем, равно как и учет фактически сданных ими отходополучателю отходов, осуществляет отходопроизводитель.

5. Захоронение отходов строительства и сноса.

5.1. Порядок и правила захоронения отходов строительства и сноса, не подлежащих переработке и дальнейшему использованию, регламентируются правилами и нормами захоронения отходов производства и потребления, установленными действующим законодательством.

5.2. Лица, эксплуатирующие объекты по захоронению отходов строительства и сноса, должны иметь соответствующие разрешительные документы (нормативы и лимиты размещения) на размещение отходов.
(Пункт 5.2 в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП .

5.3. Объекты, используемые для захоронения отходов строительства и сноса должны отвечать экологическим требованиям.

5.4. Вывоз отходов для захоронения на объекты, эксплуатирующиеся лицами, не имеющими соответствующих разрешительных документов и не соответствующие экологическим требованиям, не допускается.

5.5. Лица, эксплуатирующие объекты по захоронению отходов строительства и сноса, должны при приеме отходов строительства и сноса от отходоперевозчика или отходопроизводителя отметить сопроводительный талон отходов строительства и сноса (приложение 3), указав наименование и количество сданных им отходов.

Талон, отмеченный лицами, эксплуатирующими объекты по захоронению отходов строительства и сноса, вручается отходоперевозчику для последующей передачи отходопроизводителю. Копия талона остается у лиц, эксплуатирующих объекты по захоронению отходов строительства и сноса и подшивается в журнал учета принятых на захоронение отходов.

6. Переработка и дальнейшее использование отходов строительства и сноса

6.1. Перечень отходов строительства и сноса (по подгруппам и позициям), подлежащих обязательной переработке, а также приоритетные направления их использования для производства вторичной продукции строительного назначения определены в приложении 2 к Порядку.

6.2. Предприятия, перерабатывающие отходы строительства и сноса, и промышленные установки, используемые при такой переработке, должны соответствовать действующим экологическим и санитарным нормам.

6.3. Отходопереработчики должны при приеме отходов строительства и сноса от отходоперевозчика или отходопроизводителя отметить сопроводительный талон отходов строительства и сноса (приложение 3 к Порядку), указав наименование и количество сданных им отходов.

Талон, отмеченный отходопереработчиками, вручается отходоперевозчику для последующей передачи отходопроизводителю. Копия талона остается у отходопереработчика и подшивается в журнал учета принятых на переработку отходов.

6.4. Приобретение прав собственности сторон на продукты переработки отходов (вторичную продукцию) осуществляются в порядке, установленном ст.220 Гражданского Кодекса Российской Федерации .

6.5. К вторичной продукции, полученной в процессе переработки отходов строительства и сноса, применяются действующие стандарты, СНиП 21-01-97 , и "Правила санитарно-гигиенической оценки стройматериалов с добавлением промотходов" (МУ 2.1.674-97).

Вторичная продукция, полученная в процессе переработки отходов строительства и сноса, подлежит сертификации в установленном порядке.

6.6. Вторичная продукция строительного назначения, отвечающая требованиям п.6.5 Порядка, на основании заявки Департамента строительства города Москвы включается в проекты строительства, ремонта, реконструкции и благоустройства объектов на территории г.Москвы по согласованию с соответствующими заказчиками строительства, ремонта, реконструкции и благоустройства объектов.
(Пункт 6.6 в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП .

7. Ответственность за нарушение порядка обращения со отходами строительства и сноса в г.Москве

7.1. За нарушение настоящего Порядка в зависимости от видов нарушений и их последствий устанавливается экономическая, дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, другими нормативно - правовыми актами.

7.2. Ответственность за нарушение настоящего Порядка несут как отходопроизводители, так и подрядчики, привлекаемые ими для выполнения работ по процессу обращения с отходами строительства и сноса.

Приложение 1 строительства и сноса в г.Москве. Типовая форма технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса

Приложение 1
к Порядку обращения с отходами
строительства и сноса в г.Москве
(В редакции, введенной в действие
с 1 июля 2013 года
постановлением Правительства Москвы
от 6 марта 2013 года N 129-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Типовая форма
технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса

Титульный лист

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

за реестровым N______________

"___"_________________200__ г.

______________________________

Ф.И.О., подпись должностного лица

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ (ТР)

процесса обращения (использования, захоронения)
с отходами строительства и сноса на объекте:

______________________________________________________________

наименование объекта, его месторасположение

Заказчик строительства: ___________________________________________________

Генподрядчик: ___________________________________________________________

(наименование,

Заказчик ТР: _____________________________________________________________

юр. и факт. адрес, контактный тел.)

Разработчик ТР: __________________________________________________________

(наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,

юр. и факт. адрес, контактный тел.)

________________________________________________________________________

(Должность, Ф.И.О., подпись правомочного представителя, дата)

Таблица 1 ТР

"Виды отходов строительства и сноса, образующихся на объекте, и объемы их образования"

Виды образующихся на объекте отходов строительства и сноса (наименование)

Объем образования
(в тоннах)

Класс опасности
(III-IV)

Итого по классу опасности:


Примечания:

1. Нумерация видов отходов ведется порядковым образом в соответствии с классом их опасности (от наибольшего к наименьшему), последовательное расположение видов отходов одного класса опасности может быть произвольным.

2. Необходимо нумерацию видов отходов (в соответствии с табл.1) сохранять по всем последующим таблицам.

Таблица 2 ТР

"Накопление и организация временного хранения отходов строительства и сноса на объекте"

Объемы накопления на объекте
(в тоннах)

Подробное описание мест временного хранения (складирования)

Срок временного хранения (кол. дней с момента образования)


Примечание:

3. К данной таблице прикладывается схема объекта (масштаб не менее М 1:500) с обозначением на ней всех поименованных в колонке 4 мест временного хранения и складирования образующихся отходов строительства и сноса.

Таблица 3 ТР

"Удаление отходов строительства и сноса с территории объекта"

Вид отходов строительства и сноса

Периодичность вывоза с территории и типы (марки) используемого автотранспорта

Объем вывоза (в тоннах)

Организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие вывоз отходов (полное наименование, юр. и факт. адрес, контактный тел., N договора, на основании которого осуществляется данная деятельность)

Объект, на который осуществляется вывоз отходов (категория, название, месторасположение, плечо пробега автотранспорта от места загрузки до места разгрузки отходов, полное наименование организации или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего данный объект)


Примечания:

4. К данной таблице прилагаются:

- копия договора, по которой отходовывозящей организацией или индивидуальным предпринимателем осуществляется вывоз отходов с территории данного объекта;

- подробная маршрутная схема вывоза отходов с обозначением городских магистралей, по которым осуществляется транспортировка отходов, а также населенных пунктов, расположенных за чертой города, через которые или мимо которых осуществляется вывоз отходов.

5. В случае, если вывоз отходов осуществляется отходопроизводителем, то данный факт отражается в колонке 5 вместо данных по отходоперевозчикам.

Таблица 4 ТР

"Использование или захоронение отходов строительства и сноса"

Только для перерабатываемых отходов

Вид отходов строительства и сноса

Организации или индивидуальные предприниматели осуществляющие переработку или захоронение отходов (полное наименование, юр. и факт. адрес, контактный тел., N договора, на основании которого осуществляется данная деятельность)

Объем отходов, поступающих на переработку или захоронение (в тоннах)

Продукты переработки отходов (номенклатура, объем в тоннах по каждой позиции, где и как предполагается использовать)

Собственник продуктов переработки отходов (полное наименование организации или индивидуального предпринимателя)


Примечание:

7. К данной таблице прилагаются:

- копия договора, по которой организацией или индивидуальным предпринимателем осуществляется захоронение или переработка отходов;

- копия документа регламентирующего права собственности на продукты переработки отходов (только для перерабатываемых отходов).

Таблица 5 ТР

"Материально-постадийный баланс по образующимся отходам строительства и сноса"

Вид отходов строительства и сноса

Объем образования

Объем вывоза

Объем переработки или захоронения

Объем получаемых продуктов переработки

Потери по процессу обращения с отходами (причина образования, наименование, объем по каждой позиции)

(в тоннах)


_______________________________________________
_______________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица, разработавшего ТР,
дата составления)

Приложение 2 к Порядку обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве. Номенклатура отходов строительства и сноса, являющихся вторичными ресурсами, и приоритетные направления их использования

Приложение 2
к Порядку обращения с отходами
строительства и сноса в г.Москве

Таблица 1

Группа: Отходы на органической основе

Подгруппы


(продукты переработки)

Древесные отходы

древесные материалы и конструкции, теплоизоляционные материалы на древесной основе, ДСП, фанера, ДВП, МДФ, столярные изделия, деревянная тара и т.д.

Древесные пластики в т.ч. сложнопрофильные, влагостойкие и т.д.

Арболит

Теплоизоляционные, звукоизоляционные плиты

Бумажные и картонные отходы

обои бумажные, бумага упаковочная, картонная тара

Теплоизоляционные смеси

Кровельные материалы (типа "Ондулин")

- "Эковата"

Таблица 2

Группа: Отходы на минеральной основе

Подгруппы

Наименование (перечень) позиций отходов

Приоритетные направления использования
(продукты переработки)

Отходы на основе естественного камня

позиция:
бой облицовочных плит

Брекчевидные плиты

Мозаичные облицовочные плитки

позиция:
шламовые отходы камнеобработки

Шпатлевка,

Штукатурка,

Искусственный камень,

Декоративные фасадные покрытия

позиция:
бой бортовых камней, брусчатки, булыжных камней и прочие отходы на основе естественного камня

Отходы на основе бетона и строительных

позиция:
отходы железобетона

растворов

позиция:
отходы тяжелого бетона

позиция:
отходы легкого бетона


позиция:
отходы ячеистого бетона

Порошковые наполнители для производства стеновых блоков и смесей для монолитного литья

позиция:
отходы фибролитовых, арболитовых и цементно-стружечных плит

позиция:
сухие отходы штукатурных смесей

Отходы на основе минеральных вяжущих веществ

позиция:
отходы материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)

позиция:
отходы силикатных материалов (кирпич, ячеистые изделия)

позиция:
отходы материалов на основе извести (известково-песчаные, известково-шлаковые и известково-зольные материалы)

Асбесто-цементные отходы

листы кровельные, панели облицовочные, трубы, венткороба, электротехнические доски

Наполнители для производства огнестойких стеновых блоков

Отходы на основе стекла и приравненные к ним

позиция:
стеклобой

Порошковое сырье для безавтоклавного производства пенобетонных блоков или применения в монолитном строительстве

позиция:
отходы пеностекла

позиция:
отходы минваты, стекловаты

позиция:
отходы перлитовых, вермикулитовых изделий

Отходы на керамической основе

кирпичный бой, бой сантехкерамики, бой фаянсовой и керамической плитки

Пресспорошки,

Смеси для шликерного литья,

Добавки для огнестойких штукатурок,

Сырье для производства пигментов

Таблица 3

Группа: Отходы на химической основе

Подгруппы

Наименование (перечень) позиций отходов

Приоритетные направления использования
(продукты переработки)

Отходы асфальтовых, дегтевых бетонов

Восстановленный (вторичный) асфальтобетон

Отходы рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов

битумные, дегтевые, дегтебитумные, битумополимерные, резино-дегтевые и битумные безосновные материалы (изол) и материалы на основе картона (рубероид, пергамин, толь), стеклооснове (стеклорубероид), асбестовой бумаге (гидроизол)

Тонкодисперсионные порошки для производства добавок в асфальтобетонные смеси

Отходы пластмасс и полимеров

позиция:
отходы линолеумов, полимерных плиток

Добавки для производства древесных пластиков

позиция:
отходы полимерных кровельных материалов

позиция:
отходы пенопластов и поропластов (полистирольных, полеуретановых)

Наполнители для производства стеновых блоков

Отходы пластмасс и полимеров

позиция:
пластмассовые трубы водоснабжения, канализации и электропроводки

Тонкодисперсионные порошки для производства вторичной полимерной продукции

позиция:
поручни перил и лестничных маршей

позиция:
отходы погонажных изделий на основе полимеров


Примечание:

Обязательной переработке и использованию подлежит лом черных и цветных металлов. Переработка, использование и прием указанных отходов осуществляется в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.

Приложение 3 к Порядку обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве. Типовая форма сопроводительного талона отходов строительства и сноса

Приложение 3
к Порядку обращения с отходами
строительства и сноса в г.Москве

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ТАЛОН N ______________

по отходам строительства и сноса, направляемым на: переработку, захоронение /нужное подчеркнуть/

1. заполняется отходопроизводителем

__________________________________________________________________________

Направлено "___"______________ 200__ г.:

Наименование отходов

Количество отходов, т

Класс опасности

с отходоперевозчиком:

__________________________________________________________________________

наименование, юридический адрес

с: ________________________________________________________________________

наименование и месторасположение объекта образования отходов

__________________________________________________________________________

наименование пункта назначения и отходополучателя

2. заполняется представителем отходоперевозчика

"___"_______________200__ г.

__________________________________________________________________________

марка и гос.номер автомашины, задействуемой при перевозке отходов

__________________________________________________________________________

ФИО, водителя или экспедитора, ответственного за перевозку

________________________________________

подпись лица, ответственного за перевозку

3. заполняется отходополучателем

Принято: "___"_____________ 200__ г.:

Наименование отходов

Количество отходов, т

Класс опасности

Способ переработки, захоронения

__________________________________________________________________________

наименование отходопроизводителя, юридический адрес

__________________________________________________________________________

Должность, Ф.И.О., подпись руководителя

Приложение 2. Состав Координационного совета при Правительстве Москвы по вопросам обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве (утратил силу)

О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве (с изменениями на 6 марта 2013 года) (снято с контроля)