Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Экологический проект «Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора. Экологический проект на тему "Бытовые отходы человечества

Артёменко Анна Владимировна
Экологический проект «Проблема мусора и вторая жизнь использованных вещей»

Пояснительная записка

Актуальность.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности . В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности .

Эколого -социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект , одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы : откуда берется столько мусора ? Куда отвозят мусор ? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему” , я разработала проект «Проблема мусора и «вторая жизнь » использованных вещей ».

Паспорт проекта

Наименование проекта «Проблема мусора и «вторая жизнь » использованных вещей »

Разработчик проекта Артёменко Анна Владимировна

Воспитатель МБДОУ №5

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект Воспитанники подготовительной к школе группы

Задачи проекта сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Тип проекта По доминирующей деятельности : познавательно- творческий.

По составу участников : групповой.

По времени проведения : краткосрочный

/с 01.03.2017г по 31.03.2017г/

Участники проекта Воспитанники подготовительной к школе группы №1, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Место проведения МБДОУ №5,групповая комната, игровая площадка, парковая зона, ул. Первомайская.

Планируемый результат :

Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым

Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы проекта

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта , составление плана) .

Разработка плана реализации проекта .

Составление конспектов мероприятий.

Подбор иллюстративного материала.

Знакомство родителей с планом проекта .

2. Основной (реализация плана проекта ) .

Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами .

Сбор фотоматериалов на тему «Природа молит о помощи!»

Беседы с детьми.

Игры -эксперименты.

Организация двигательной деятельности детей.

Чтение художественной литературы. Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки» , «Мусорная фантазия » В. А. Усачева).

3. Заключительный (подведение итогов) .

Показ экологической сказки «Как ёжик бабушку искал»

Тематическое планирование

№ Мероприятие Цели и задачи Участники

С 01.03 по 03.03.17г.

1. Тематическая экскурсия «Чистый участок детского сада» . Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Педагог

Воспитанники

2 Беседа «Помогите природе» . Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи природе. Педагог

Воспитанники

3 Трудовые поручения : «Помощь малышам в уборке участка от мусора » . «Уборка группового участка от мусора » Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Воспитанники

С 06.03 по 10.03.17г

4 Чтение экологической сказки : Муравьи и мусор .

Никитина Ю. В. ,

Никитин Валерий. Познакомить детей с экологической сказкой . Воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении. Педагог

Воспитанники

5 Беседа : «о мусоре и о том , что можно сделать, что бы мусора стало меньше… » Дать детям представление о проблеме мусора в станице .

Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.

Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Педагог

Воспитанники

6 Дидактическая игра : «Природа и человек»

Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Педагог

Воспитанники

С 13.03. по 17.03.17г

7 Подвижная игра : «Быстро возьми»

Учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Педагог

Воспитанники

Инструктор по ФК.

8 Памятка для родителей

«Учите детей беречь природу» Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору Педагог

9 Игра- эксперимент : «Сортируем мусор правильно »

Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. Педагог

Воспитанники

10 Чтение Экологической сказки «Про то, как Чистота Мусор победила »

Воспитанники

С 20.03 по 24.03.17г

11 Беседа : "Относись к своей планете правильно"

Познакомить детей с экологическими проблемами ; воспитывать любовь к окружающему миру. Педагог

Воспитанники

12 Подвижная игра : «Перемени предмет» . Учить действовать по сигналу, развитие кисти рук, ловкость, быстроту. Педагог

Воспитанники

13 Дидактическая игра «Что будет, если?»

Знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу.

Развивать умения делать выводы и умозаключения. Педагог

Воспитанники

С 27.03 по 31.03.17г

14 Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье , помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности . Педагог

Воспитанники

15 Дидактическая игра : «Береги природу» Закреплять знания об охране объектов природы. Педагог

Воспитанники

16 Экологическая сказка «Как ёжик бабушку искал»

Учить детей бережно относиться к окружающей среде. Развивать у детей экологическое мышление . Содействовать становлению экологически осознанного поведения. Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым Педагог

Воспитанники

Музыкальный руководитель

Публикации по теме:

2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была.

Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Проект по экологическому воспитанию «Проблема бытового мусора» (подготовительная группа) Паспорт проекта «Проблема бытового мусора» МАДОУ Детский сад комбинированного вида№4 «Солнышко» г. Арамиль 2017год Содержание Характеристика.

«Аквариум» из коробки и пластиковых бутылок. Описание проектно-исследовательской работы Автор и руководитель проекта: воспитатель Баринова.

Спланированное питание и обдуманные покупки существенно влияют на сокращение объёма пищевых отходов. Кроме того, известен целый ряд способов сохранить свежесть продуктов на протяжении долгого времени. А как насчёт кожуры, очисток, стеблей и упаковки: почему их мы выбрасываем не задумываясь? Ведь им тоже можно подарить вторую жизнь!

1. Кофейная гуща

  • Чтобы волосы приобрели естественный блеск и стали более шелковистыми, смешайте остатки напитка с вашим кондиционером и пользуйтесь этой смесью один раз в неделю.
  • Во время уборки камина рассыпьте поверх пепла увлажнённую кофейную гущу, для того чтобы пыль не клубилась в воздухе.
  • Для устранения неприятных запахов в холодильнике поставьте в него ёмкость, заполненную гущей, разбавленной водой до кашицеобразного состояния.
  • Смешайте остатки кофе с кокосовым маслом - это средство станет лучшим натуральным скрабом для вашего лица.

2. Обрезки салата-латука или сельдерея

Оба этих вкуснейших продукта вырастают из собственных корешков. Просто добавьте воды!

3. Проросший картофель

Чтобы вырастить молодые овощи, необходимо клубни с ростками высадить в грунт или воду.

4. Коробки от яиц

Контейнеры столь оригинальной формы могут быть использованы для многих целей. В них можно хранить хрупкие ёлочные украшения, складывать мячи для гольфа, высаживать рассаду, использовать небольшие ячейки в качестве палитры для красок…

5. Кожура цитрусовых плодов

  • Для получения дополнительной клетчатки и питательных веществ добавьте свежие корочки в свой любимый коктейль.
  • Насекомые не переносят цитрусовые. Измельчив кожуру, разбросайте её вокруг своего дома - это послужит барьером для назойливых вредителей.
  • Чтобы нейтрализовать неприятный запах от испорченных отходов, поместите на дно мусорного ведра обрезки от цитрусовых фруктов.
  • Если вам нужно сохранить кожицу мягкой, положите её в пакет с коричневым сахаром и держите в холодильнике.
  • Приготовить лимонную приправу просто! Необходимо высушить цедру, измельчить её и смешать с солью или перцем.

6. Пакет от молока или сока

  • Такие коробки покрыты воском, поэтому их трудно перерабатывать. Почему же не смастерить скворечник?
  • Чтобы изготовить основание для ёмкости под высадку растений, используйте нижнюю часть пакета.
  • Можно превратить упаковку от напитков в копилку с отверстием.
  • Из плотно запечатанных при помощи клейкой ленты коробок малыши могут строить замки и города.

7. Шелуха от лука и чеснока

А вы знали, что луковая и чесночная оболочки содержат намного больше питательных веществ, чем сами плоды? Когда решите приготовить суп, используйте очистки в качестве натурального ароматизатора.

8. Арбузные корки

  1. Из них можно сварить восхитительное варенье или приготовить различные соленья.
  2. Втирание остатков мякоти в кожу помогает избавиться от прыщей.

9. Листья сельдерея

Их можно употреблять в пищу, как и стебли! Добавьте верхнюю часть в суп, рагу или смузи. Их также можно использовать как съедобное украшение для ваших блюд.

10. Кожура банана

  • Можно использовать как удобрение для рассады томатов.
  • Чтобы избавиться от вредителей, её нужно измельчить и удобрить полученной массой сад.
  • Протрите кусочком банановой шкурки свою кожу, чтобы избавиться от зуда, сыпи, псориатических бляшек и следов от укусов насекомых.
  • При жарке мяса без кости добавьте кожуру на сковородку во избежание его высыхания.
  • Натерев внутренней стороной банановой кожуры обувь или серебро, вы добьётесь натурального блеска.

11. Стебли и листья брокколи

Ешьте их! Листья, нарезанные свежими, будут отличным дополнением к салату. К тому же их можно приготовить и съесть как обычную капусту.

12. Корешки лука-порея (зелёного лука)

Лук легко вырастить дома. Чтобы луковица непрерывно получала подпитку, срежьте побеги, а саму её поместите в банку с водой!

13. Обёртки от масла

Небольшим количеством масла, оставшимся на упаковке, можно смазывать формы для выпечки! Обёрточную бумагу нужно сложить и хранить в холодильнике до тех пор, пока она не понадобится.

14. Винные пробки

  • Используйте их в качестве миниатюрных ёмкостей для высадки суккулентных растений.
  • Из нарезанных на диски пробок можно изготовить коврик для ванной комнаты.
  • Соединённые боковыми поверхностями пробки легко превращаются в подставку под горячее.
  • Чтобы у вас получился симпатичный брелок, который к тому же не будет тонуть в воде, необходимо вставить карабин в одну из плоских частей пробки.

15. Капустные стебли

  • Замаринуйте их.
  • Для получения дополнительных питательных веществ и клетчатки добавьте их в коктейль или сок.
  • Хотите приготовить уникальную приправу? Высушите стебли, а затем измельчите их и смешайте с солью.

16. Яблочные очистки

Предварительно высушенная кожура может быть использована для приготовления вкусного осеннего чая.
С помощью яблочной кислоты можно избавиться от разводов на алюминиевых кастрюлях и сковородках.
Чтобы избавиться от тёмных кругов под глазами, поместите кожуру под нижнее веко на 5–10 минут.

17. Миндальная кашица

Если вы когда-нибудь самостоятельно готовили миндальное молоко, то, вероятнее всего, вы задумывались о том, что делать с мякотью? Просто выложите её тонким слоем на лист плотной бумаги и дайте высохнуть. Затем измельчите в порошок, который можно использовать для выпечки!

18. Верхушки ананаса

Это правда! Стоит немного запастись терпением, и вы действительно сможете вырастить ананас из короны, которую все, как правило, выбрасывают. Для этого вам даже не нужно жить в тропиках.

19. Фруктовый или овощной жмых

В процессе приготовления домашних соков из свежих овощей и фруктов остаётся много мякоти. Не выбрасывайте её!

  • Можно добавлять её в коктейли для придания им более богатого вкуса.
  • Используйте смесь для выпечки вкусного хлеба.
  • Из жмыха получаются отличные и совершенно безвредные фруктовые чипсы.
  • Блины, приготовленные с добавлением фруктовой мякоти, получатся невероятно вкусными.

20. Кофейные фильтры

  • Чтобы заставить вашу обувь сиять, протрите её влажной бумагой кофейного фильтра.
  • Предварительно нарезав, используйте фильтры для приготовления чудесных маффинов.
  • Промытыми и высушенными фильтрами можно вытирать пыль.
  • Это отличная замена дорогим тканевым маскам для лица, которые применяют для увлажнения и питания кожи.

21. Яичная скорлупа

  • Для кальцинирования почвы добавьте в неё истолчённую в порошок скорлупу.
  • Уложите её на дно цветочного горшка в качестве дренажа.
  • Яичная скорлупа, измельчённая и добавленная в корм для животных, станет источником кальция для вашего любимца.
  • Чтобы дешёвый кофе сделать менее горьким, добавьте в него измельчённую в порошок скорлупу.

22. Мясные кости

Оставьте их на ночь в мультиварке вместе с не слишком наваристым домашним бульоном, и к утру станет ароматным и питательным

23. Рассол

Когда все соления из банки будут съедены, положите свежие огурцы в оставшийся рассол. Так у вас получатся солёные огурцы быстрого приготовления!

24. Упаковочные сетки для овощей и фруктов

Несколько простых движения, и такая сетка превратится в самодельную тёрку для чистки донышек кастрюль и сковородок.

25. Цилиндры от бумажных полотенец

Таким валикам всегда найдётся применение в доме. Фиксатор шнура - один из лучших вариантов их использования!

26. Контейнер из-под тёртого сыра пармезана

Вымойте его и высушите, после чего в нём можно хранить что угодно. Это могут быть приправы или любой другой продукт (например, соль или пищевая сода), которым нужно посыпать.

27. Упаковочные сетки для лука или картофеля

Их можно использовать для создания уникальной подарочной упаковки, а также мешка для детских игрушек или стирки.

28. Яблочные огрызки

Для того чтобы приготовить восхитительный фруктовый уксус, используйте не только эти, но и другие фруктовые остатки.

29. Морковная ботва

  • Добавьте в суп или к тушёному мясу.
  • При самостоятельном приготовлении соуса песто - как вариант - добавьте в него морковные стебли.
  • К тому же ботву можно вырастить из обрезанных верхушек моркови!

Познакомившись с этими замечательными и, безусловно, полезными советами по вторичному использованию бытовых отходов, невольно задумываешься над более глобальными вопросами. За последнее время население стало выбрасывать всё большее количество упаковок, бытовой техники и т. д.

Сегодня проблема необходимости повторного использования вещей представляется особенно острой! Если разобраться в ней как следует, можно понять, что, обретая вторую жизнь, ненужные на первый взгляд отходы, способствуют экономии энергии и природных ресурсов.

Мусор - вечная тема.(1)

Ну а сейчас поговорим о том, что всем знакомо,

Что очень часто мы сорим, на улице и дома,

Что все отходы за порог бросаем как попало,

И до тех пор, пока здоров - забот об этом мало.

(2)Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы.

Мы часто видим на улицах нашего города огромное количество мусора, разбросанное вдоль заборов и домов . Откуда же берется мусор? Как же сократить это большое количество отходов? И как это влияет на окружающую природу?

Так возникла тема исследования: «Мусор – вечная тема».

(3) Цель исследования: рассмотреть ситуацию, сложившуюся с утилизацией бытовых отходов.

Задачи исследования:

1. выяснить проблемы утилизации мусора;

2. изучить технологии переработки мусора;

3. рассмотреть вопрос о раздельном сборе мусора;

4. провести исследование о том, как можно использовать мусор вторично;

5. участвовать в просветительной деятельности по данной теме.

(4)Гипотеза исследования

Мы предположили, что бытовые отходы нарушают экологию нашей планеты, наносят вред здоровью населения. Попробуем предположить, что их можно вторично использовать.

Влияние отходов на окружающую среду.

(5) "Мусорная" проблема одна из наиболее актуальных сейчас. Ежегодно в России образуется около 7 миллиардов тонн отходов, из которых вторично используется лишь 2 миллиарда тонн. Человек не может жить, не оставляя после себя твердые бытовые отходы (ТБО).

(6) Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Огромные горы лежалого мусора это не просто не красиво, но и очень опасно для здоровья и жизни всего населения.

(7)Твёрдые бытовые отходы распространяют неприятный запах и являются средой для размножения болезнетворных бактерий, насекомых и грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний.

(8)

(9) Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

(10) Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Возникает вопрос, а что же делать с Твёрдыми Бытовыми Отходами?

(11)Есть три основных варианта обращения с этими отходами :

1 - организация свалок,

2 - сжигание,

3 - вторичная обработка

(12) 1. Организация свалок. Это самый неэкологичный вариант - з ахоронение отходов. Отходы выгружаются из контейнеров и разравниваются с помощью спецтехники. Слой мусора определенной толщины периодически покрывают грунтом, после чего снова насыпают отходы.

(13) 2. Сжигание. При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах удаётся уменьшить их объем и получить некоторое количество энергии. Но сжигание загрязняет атмосферу.

(14) 3. Вторичная обработка. (Сортировка и переработка). Это самый экологичный вариант обращения с ТБО. Перерабатывать ТБО очень выгодно, так как всегда есть спрос на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и другое.

Ситуация с переработкой пока сложная. Перерабатывается не более 2 %, так как сортировка мусора это основная проблема в России.

Во-первых, далеко не везде есть специальные контейнеры для раздельного сбора мусора.

Во-вторых, люди не осознают необходимости утилизации бытового мусора.

(15) Основные направления в переработке ТБО

Вторичное сырьё - это “вторичные материальные ресурсы, которые в настоящее время могут использоваться в народном хозяйстве”.

На мусороперерабатывающих заводах из мусора с помощью магнитов выделяют лом черных металлов. Этот металлолом прессуют и направляют в переплав на металлургические заводы.

Автомобильные покрышки измельчают механическим путём до состояния крошки, из которой в дальнейшем делают пляжные шлёпанцы, напольные коврики, подстилки, дорожное покрытие, пирокарбон – это черный порошок, широко используемый для производства резины, пластмасс.

Пищевые и садовые отходы используются для получения удобрений.

Из переработанного пластика снова делают бутылки, основу для линолеума, черепицу, мебель для летних кафе.

А всем известная бумажная макулатура используется для производства различного вида новой бумаги, картона, лотков для яиц, упаковки для бытовой техники, горшков для высадки семян, одноразовые стаканчики.

Из отходов от деревообрабатывающего производства делают прессованные палочки с высокой теплоотдачей. Их называют паллеты или топливные гранулы.

(16) В детском доме, где я сейчас живу, есть много детей – это наша большая семья. У каждого ребёнка раз в год свой день рождения, я стараюсь поздравить каждого, особенно – малышей, не забываю и о педагогах. Так я придумала, как частично можно использовать различные упаковки, другой бросовый материал. Не надо спешить их выбрасывать, ведь картон и пластик легко поддаются обработке: их можно резать ножницами, ножом, можно клеить и т.д. Я делаю игрушки, украшения, декоративные изделия, подставки для пасхальных яиц, оригинальные куклы, сумочки для девочек, коробочки для канцелярских мелочей, стаканы для карандашей, поделки на выставки и многое другое и всех призываю «Ребята, сделайте что-то полезное из мусора!»

Любая работа, выполненная своими руками , несёт положительную энергетику, так как хранит тепло рук и передаёт личное отношение к человеку, которому предназначен подарок.

Раньше я не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более чистой.

    Вывод: Из-за низкого уровня экологической культуры, большинство людей совсем не задумываются о последствиях: оставляют после себя много мусора, из-за чего наносится большой вред экологии всей нашей планеты.

(18) Бытовой мусор это серьезная экологическая проблема всего человечества, которая наносит вред здоровью, что подтверждает гипотезу исследования.

(19) Давайте защитим наш город от грязи и от мусора!

Мирошниченко Виктория Викторовна

Лёвкина Наталья Николаевна

Воспитатели школа 1538

г. Москва

Проект

Тема:

«Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»

Участники проекта : дети средней группы № 2, родители, воспитатели

Тип проекта : познавательно-экологический

Срок реализации : долгосрочный

Воспитатели: Мирошниченко В.В.

Лёвкина Н.Н.

Проблема:

Ежедневно люди выбрасывают много мусора: пластиковые бутылки, различные упаковки, капсулы от киндер сюрпризов, пенопласт, пластмассовые крышки, фантики от конфет и т. д. Многое из этого мусора может получить вторую жизнь, став одной оригинальной поделкой. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

Нас с ребятами очень заинтересовал этот вопрос, и мы увлеклись конструированием из бросового материла. Изготавливая поделки, мы испытывали массу удовольствия. Но ещё больше радовались, когда видели, что наши поделки находят применение в образовательной деятельности и в жизни детей в детском саду. Дети узнают как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. И даже пытаются что - то сделать своими рукам.

Актуальность:

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи - век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Цель проекта: :

Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.

Задачи:

Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

Развивать умение создавать художественные образы;

Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

«Познавательное развитие»

Дать детям понять, что природа - это наш общий дом, расширять знания

детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

«Социально-коммуникативное развитие»

Согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

Доставить детям радость, вызвать интерес.

«Речевое развитие»

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Упражнять в умении давать ответы.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие восприятия произведений искусства (музыкального)

«Физическое развитие»

Развивать координацию движений.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, познавательная,

двигательная, музыкально-художественная деятельность.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Ожидаемый результат для детей:

у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;

разовьется умение владеть инструментами и материалами;

организация творческих выставок.

Ожидаемый результат для родителей:

повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай - пригодится!».

Предварительный этап реализации проекта:

, «Утренний круг друзей».

Цель: настрой детей на участие в проекте

Творческо - практический проект

«Мусор и его вторая жизнь»

Время реализации проекта февраль - май 2013 года.

Представляют проект

ДДТ, кружок « Рукоделие»
Наш поселок классный! Мы в поселке родились, растем, учимся и живем. Но часто приходится видеть, как возле жилых домом лежат кучи мусора, не убранные дрова, круглый год. И во всем этом роются собаки, лазают дети. А весной наш поселок превращается в мусор. Но потом организовывают субботники, приезжают машины, весь мусор грузят и увозят. «Куда?» , взрослые отвечают: «На свалку!»

Актуальность проекта. В данный момент существует один вариант утилизации мусора– вывоз на поселковскую свалку . Но решает ли это проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле? Нет и еще раз нет.

Гипотеза: А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

И тогда мы решили провести расследование по теме:«Мусор и его «вторая жизнь».

Цель проекта:


  • Узнать всё о способах утилизации мусора.

  • Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Задачи:

  • выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;

  • выяснить, какие отходы разлагаются быстрее;

  • познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации;

  • вторичное использование мусора.

  • освоить новые технологии работы с различным бросовым материал;

  • совместно изготовить полезные изделия из бытового мусора;

  • организовать мастер - класс.
Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебникам по экологии, сети Интернет, мы узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира.

Оказалось что:

200 тыс. лет до н. э. Первые мусорные кучи, найденные археологами.

400 лет до н. э. В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.

200 год В Риме возникла городская служба по уборке мусора.

1315 год После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.

1388 год Английский парламент запретил бросать мусор на улицы.

1775 год В Лондоне появились первые мусорные баки.

1800 год Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней,

Которые должны были поедать мусор.

1874 год В Ноттингеме началось организованное сжигание городского мусора.

1897 год В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.

1932 год В США изобретены машины, прессующие мусор.

1942 год В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в

Военных целях.

1948 год В Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся

Крупнейшей в мире.

1965 год Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.

2000 год Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного

Использования 50% отходов.

В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это более 5 миллиардов тонн. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор.

Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Эти свалки являются, кроме того, еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков. На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины « сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из - за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь.

Мы выяснили что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет.

Стеклянные бутылки - 1000 лет;

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Консервные банки – 50 - 80 лет

(закопаете под сливой - 2-3 года);

Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;

Кожи - 50 лет;

Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1 - 5 лет;

Шерстяной носок - 1 - 5 лет;

Бумага - 2 года;

Апельсиновая или банановая кожура -2 - 5 недель.

Места наиболее замусоренные

улицы – 37%

дворы жилых дворов – 30%

возле магазинов – 12%

школьные территории – 1%

зоны отдыха (парк) – 20%

Главная причина замусоривания

Недостаточное количество урн для мусора – 5%

Нет дворников – 2%

Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47%

Низкий уровень культуры жителей поселения – 46%

Кто больше всего мусорит?

Дошкольники и ученики младших классов – 10%

Подростки – 66%

Молодежь – 24%

Взрослые - 0%

Что бы вы выбросили на улице?

Пустую картонную коробку – 3%

Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. – 2%

Обертку от жевательной резинки – 25%

Прочитанную газету – 15%

Бумажный стаканчик – 2%

Шкурку от банана, апельсина и т.д.– 13%

Вообще ничего – 40%

Проведя опрос среди учащихся мы выяснили что

основными причинами увеличения количества мусора в нашем поселке являются:


  • рост производства товаров одноразового использования;

  • увеличение количества упаковки;

  • повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.

  • низкий уровень культуры жителей посёлка.
Количество бытового мусора растёт с каждым днём стремительными темпами. А перерабатывается промышленным методом только 5% бытовых отходов.

Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:


  • способ захоронения (в земле, в водоёмах);

  • способ сжигания;

  • утилизация.
Первые два способа не безвредны для нашей окружающей среды. Они несут в себе серьезную экологическую опасность. Способ утилизации - самый эффективный для решения проблемы избавления от мусора, но для этого необходимо построить перерабатывающие заводы и изменить привычное поведение людей, каждому научиться сортировать бытовой мусор, как это делается, например, в Германии. Там батареи мусорных бочек у домов выкрашены в 3 цвета: серый, желтый, зеленый.

  • В серую бочку несут газете, журналы и картонные коробки;

  • В желтую бочку выбрасывают банки, бутылки, пластиковую, бумажную, а так же металлическую упаковку;

  • Зеленая бочка предназначена для биоразлагаемых отходов пищевого происхождения, которые позже будут перерабатываться в компост.
В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Так, например, первый мусоросжигательный завод в России был построен только через 102 года после открытия аналогичного в Англии. И сейчас число мусороперерабатывающих заводов можно пересчитать по пальцам.

Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.

Вторичное использование мусора.

Стекло.

Отслужившие изделия из стекла очень легко пустить во вторичное использование. Неповрежденные банки и бутылки не нужно заново перерабатывать, после обработки их можно использовать снова по прямому назначению. Битое стекло можно подвергать переплавке.

Стекло - долговечный и износостойкий материал. Сам по себе оно не наносит вреда окружающей среде, но битое стекло травмоопасно для людей и животных. В природе отходы из стекла разрушаются в течение нескольких сотен лет, растрескиваясь и крошась от перепада температуры. Конечный продукт разложения стеклотары - стеклянная крошка, по виду сходная с песком.

Основная масса стеклянных отходов не перерабатывается, а подвергается захоронению на полигонах.

Металлолом.

Чаще всего в металлоломе встречаются изделия из железа или чугуна. Соединения железа могут нанести окружающей среде ощутимый вред - они ядовиты для многих организмов. Кроме того, куски выброшенного металла травмоопасны для людей и животных.

Металлолом разлагается под действием кислорода, в конечном итоге образуя оксид железа. Скорость разложения металлических изделий - за 10-20 лет на один миллиметр в глубину (в пресной воде - за 3-5 лет, в соленой - за год-два).

Металлолом - наиболее подходящий для вторичного использования материал. Переработка металлолома имеет огромное значение для экономики и экологии. Она позволяет разгрузить и так истощенные месторождения руды, сократить затраты топлива на выплавку важнейших металлов, а также существенное сокращение сопутствующих затрат (например, транспортировка).

Изделия из фольги и алюминиевые банки также возможно подвергнуть переработке. В природе фольга может пролежать на земле до 20-30 лет (а алюминиевые банки - до нескольких сотен!), образуя в целом безвредные оксид и соли алюминия под действием кислорода. Наиболее безопасный способ утилизации изделий на основе алюминия (не считая переплавки) - захоронение.

Кожа.

Даже из маленьких, никудышних обрезков кожи можно извлечь много пользы.

Из старого ремня получатся простые в изготовлении, надежные и не скрипящие петли для крышки ящика, мольберта, шкатулки.

Из обрезков ремней легко смастерить красивые корешки для книжных переплетов.

Полоска мягкой тонкой кожи, наклеенная на внутреннюю сторону металлического браслета для часов, сделает его удобнее.

Если же вам надоели металлические и пластиковые браслеты, то, освоив приемы декоративной отделки кожи, можно изготовить на свой вкус удобный и мягкий кожаный часовой ремешок.

С помощью этих же приемов нетрудно сделать из кожи удобную и долговечную книжную закладку.

Полоску тонкой кожи, продольно сложенную вдвое или втрое и проклеенную, можно пришить в качестве вешалки к пальто или куртке. Она гораздо прочнее и долговечнее матерчатых и не так груба, как вешалки из металлических цепочек.

Что можно сделать с бывшей в употреблении, но еще годной натуральной кожей, если заняться ее централизованным сбором? В кооперативном институте специалисты-кожевенники до мелочей продумали, как сортировать и перерабатывать вторичное кожсырье, как его дезинфицировать и реставрировать. Они разработали технологию изготовления из старой обуви модных молодежных курток, жилетов, домашних тапочек. Лабораторные образцы всем очень понравились.

Другой пример - разработка Украинского НИИ кожевенно-обувной промышленности. Здесь предложили совсем уж никудышные отходы кожи использовать как белковое удобрение для выращивания овощей. Обрезки кожи измельчают, заливают водой, разваривают и сушат. Получается серый порошок, который содержит 9-14% азота и много ценных микроэлементов. Даровое удобрение оказалось высокоэффективным: урожай картофеля повышается на 30%, а помидоров - на 35%.

А еще из отходов кожевенного производства делают кормовую муку.

Бумага.

Макулатура составляет 40% всех твердых отходов и обычно представляет собой отслужившую печатную продукцию, состоящую из бумаги, (иногда обработанной защитными веществами), картона и краски. Несмотря на то, что бумага разлагается 2-3 года, она не наносит природе никакого вреда. Однако краски и защитные покрытия могут выделять ядовитые для человека вещества в процессе разложения.

Макулатура имеет большой потенциал вторичного использования. Она используется для производства бумаги различного назначения, упаковочных и строительных материалов. 1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины, поэтому сбор и рациональная утилизация бумажных отходов поможет существенно сократить вырубку лесов. Старые бумаги вымачиваются, чистятся и измельчаются для получения волокон - целлюлозы. Дальше процесс идентичен процессу производства бумаги из лесоматериалов.

При сжигании бумажного мусора образуются вредные диоксиды - продукты горения краски и типографских чернил. Этот способ не является рациональным при утилизации такого рода отходов.

Пластмасса.

В современном мире ни одно предприятие не обходится без использования полимерных материалов. Поэтому переработка пластиковых отходов имеет большой потенциал - из вторичного пластика можно получать полимерное сырье, используемое в производстве изделий. Продукция, в зависимости от стандартов качества, может производиться полностью из вторичного пластикового сырья, или из определенной пропорции первичного и вторичного пластика.

Выброшенные изделия из пластмассы препятствуют газообмену в почве и водоемах и представляют угрозу для животных. Существует немало примеров, когда проглоченный пакет приводил к гибели животного - даже зарегистрированы случаи гибели китов. Пластиковая тара устойчива к агрессивной окружающей среде, и не переваривается организмом животного.

Кроме того, пластмасса выделяет ядовитые вещества при горении и разложении, которое может длиться более 100 лет.

Пищевые отходы.

При сжигании пищевых отходов выделяются вредные для здоровья человека вещества - диоксиды. Это еще раз подтверждает необходимость сортирования мусора перед его утилизацией.

Самый безопасный метод утилизации органического мусора - компостирование. В течение этого процесса в органической массе повышается содержание легко усваиваемых растениями веществ - фосфора, азота, калия, и других и обезвреживаются неблагоприятная флора и микроорганизмы.

Таким образом, при грамотной и своевременной утилизации органического мусора, этот вид отходов не только не причиняет вреда природе, но и может использоваться как натуральное удобрение

Больше половины этого мусора можно переработать и использовать снова. Давайте начнем с себя и постараемся не так сильно засорять нашу планету. Для этого будем использовать хотя бы элементарные методы для снижения объемов мусора.

Стекло может быть переработано неограниченное число раз. Как правило, его сортируют по цвету, очищают, переплавляют и используют заново: производят новые бутылки, декоративные украшения и даже покрытие для пола.
Сдавайте бутылки и банки в пункты приема стеклотары. Если вы их выкидываете, то сложите в отдельный пакет и поставьте рядом с мусорным баком, чтобы их сдали другие.

Консервные алюминиевые банки из-под напитков могут быть переплавлены в новые банки. Банки из стали используются в производстве различных деталей.
В России, к сожалению, алюминий и сталь перерабатывается только в промышленности, и приемные пункты консервных банок мало где существуют. Поэтому просто не оставляйте банки из-под напитков где попало, а выбрасывайте в урны.

Пластиковые бутылки можно перерабатывать и использовать снова. Из переплавленных бутылок в некоторых странах делают мебель и аксессуары. Лучший выход – это сортировка мусора. Для этого уже появляются контейнеры для селективного мусора. Для пластиковых бутылок предназначен желтый бак. В некоторых районах встречаются пункты приема пластиковых бутылок.

Картонные упаковки из-под соков сложнее всего перерабатывать, потому что обычно они состоят кроме картона из слоя алюминиевой фольги или полиэтилена, чтобы не пропускать жидкость. Если вы отдыхаете за городом, то не выбрасывайте такие упаковки на местную свалку, а сжигайте на костре.

Полиэтиленовые пакеты покупатели берут на кассах супермаркетов. Каждый год используются десятки миллиардов пакетов, которые не подлежат переработке. Постарайтесь не брать лишних пакетов в супермаркете. Еще лучше: вернитесь к традиции советских времен и ходите в магазин с собственной сумкой.

Бумага и картон составляют примерно 1/3 бытового мусора, который мы выбрасываем. Как раз их проще всего перерабатывать и использовать снова. В советские времена в каждом районе принималась макулатура. В настоящее время в России организации, которые этим занимаются, принимают в основном крупные партии. Но вы можете сдать накопившиеся бумагу и картон безвозмездно, привезя их самостоятельно в пункт приема.

Изделия из тканей , которые мы выбрасываем каждый год, большей частью составляют хорошую одежду, которую по объективным характеристикам еще можно носить. Одежду, которая вышла из моды, шторы, скатерти можно передавать в приюты для бездомных или в церкви, откуда эти вещи попадут к тем, кто в них нуждается. Новые вещи можно сдать в детский дом или интернат.

И старайтесь просто не покупать лишнего и бесполезного товара, рассчитывайте количество требуемого материала для своих нужд.
Творческо - практический этап

Мы предлагаем свой путь вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии!

Технологическая карта изготовления декоративной бутылки.


№ этапа

Последовательность работы.

Инструменты и преспособления

1.

Сбор бросового материала

Привлечение учащихся класса и технического персонала школы.

2.

Создание эскиза

Простой карандаш и ластик

3.

Подбор необходимого материала

Стеклянные бутылки, пуговицы, битое стекло, ключи,веревки, семечки,кнопки,пробки, подвески,бусины,пластиковые бутылки.

4.

Наклеивание бросового материала

Клей, ножницы.

5.

Покраска композиции

Краска распылитель двух оттенков

У нас фантазии не занимать, доказательство тому- наши готовые изделия. Предметы, которые могут прослужить вам какое - то время. Можно использовать как сувенир, как вазу, графин, либо как декоративное украшение интерьера.

Ещё немаловажным результатом нашей исследовательской работы является то, что мы узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с разными материалами (пластиком, целлофаном, стеклом и другими). В исследовательской работе принимали участие ученики 2 класса, были задействованы родители.

В дальнейшем мы решили продолжить практическую работу по переработке бытового мусора в ближайшее время.

Чистоты и уюта вам!