Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Личная жизнь и биография Александра Лазарева младшего: дети, фото. Алина Лазарева, племянница Сергея Лазарева: биография, семья и интересные факты

7 мая 2018 года готовится отпраздновать жемчужную свадьбу советский и российский актер театра и кино, работник театра «Ленком» Александр Лазарев младший.

Свадьба и совместная жизнь

На момент росписи (07.05.88) невеста была студенткой МГИКа. Она стала дипломированным переводчиком детской литературы, спустя год совместной жизни. С того времени прошло почти 30 лет, и постоянством отношений супруги схожи с родителями жениха, звездных актеров А. Лазарева и С. Немоляевой, отпраздновавших 50-летие супружеской жизни. Алина родилась в семье Юрия Айвазяна – мастера спорта СССР по гимнастике, его жена Наташа Голубева, занимается журналисткой деятельностью.

В начале совместной жизни они ютились в доме родных Саши, затем у матери Алины, но на фоне конфликтов, пара решила пожить раздельно.

Другим испытанием для супруги актера стала армия фанатов. С приходом популярности, представительницы прекрасного пола проявляли неподдельный интерес к новой звезде экрана, но он ни разу не изменял своей возлюбленной. Она всегда доверяла ему, а женское обожание ей даже льстило. К тому же, Лазарев, как порядочный семьянин, всегда делится происходящим со своей супругой.

Сейчас Алина отказалась от профессиональной деятельности и полностью посвятила себя семье, а когда-то ее доход превышал зарплату мужа, Александра это очень угнетало. С появлением дочери Полины, его жена отказалась от престижной должности в крупнейшей американской компании. А через 10 лет появился незапланированный ребенок, мальчика назвали Сергеем.

Алина признается, что прежде не представляла себя в роли домохозяйки, но работа занимала много времени, в ущерб семье, поэтому она легко рассталась с любимым делом.

Звездный артист о своей жене: «Мы с Линой поддерживаем дружеские отношения. Это важно. Мы никогда не испытывали желания расстаться или как-то отстоять свою территорию. Прожив более 25 лет вместе, мы никогда не разлучаемся надолго, даже во время отдыха. Моя супруга - строгий критик, забывая про родственные связи, она берется жестко оценивать плоды моего творчества. И я высоко ценю это. Это своего рода кнут, позволяющий двигаться на протяжении долгих лет вперед».

Первые знаки

Будучи подростками, будущие супруги общались в одной компании, девушка ходила в соседнюю школу, жила недалеко от своего будущего избранника. Алина признается, что рассмотрела в Саше интересного и привлекательного парня. Ярким акцентом в его внешности была синяя спортивная обувь с желтой надписью известного бренда, что к тому времени было «в диковинку». Лазарева-мл. покорило то, что с девушкой всегда можно было найти общую тему для разговора, и это общение ни к чему не обязывало. За ней не замечались девичьи обиды или интриги. Она была очень коммуникабельной и очаровательной, но чувства возникли позже, через несколько лет.

Они повстречались у Александра дома. Алина расценила дальнейшие события, как знаки. Так она давно завидовала своей подруге с фамилией Лазарева, – ее одолевало неудержимое желание иметь такие же данные в паспорте. Будущей жене Саши очень нравился дом, в котором проживал ее избранник, она еще в 5-м классе заявила матери, что будет там жить. Постучав в дверь, ей открыл юный Александр, облаченный в футболку с надписью «15 мая» - это день, когда она празднует свои именины.

Определяющим в их отношениях стало доверие, они видят друг в друге надежных и порядочных людей, не способных на предательство. Но они разные. Саша – «жаворонок», Алина – «сова», он аккуратист и педант, она предпочитает дома «творческий беспорядок». Поначалу супруг пытался перевоспитать свою избранницу. На это ушло несколько лет. Они ссорились, обижались, а потом мужчина в один момент осознал, что давить на нее нет смысла. Иногда она разложит вещи по своим местам, чтобы не нервировать своего супруга.

Полина Лазарева - продолжательница актерской династии

Родилась 18.05.90. в семье, где актерское мастерство передается по крови. Кроме того, ее знаменитая бабушка также выросла среди людей, для которых на первом месте всегда оставался театр или кино. Полина никогда не задумывалась над поиском иного пути.

Восходящая звезда отличалась от сверстников любовью к знаниям, что позволило ей окончить школу экстерном. Затем она решила поступить в РАТИ – ГИТИС, где успешно прошла отбор и прошла обучение на режиссерском факультете. В 2010-м году она заступила на службу в т. Маяковского, где разделяла гримерку с именитой родственницей Светланой Немоляевой.

Первую серьезную роль она сыграла в спектакле «Месяц в деревне» в 2011-м (ее героиня - Вера). Позже Лазарева младшая облачилась в роль крестьянки из «А-ля рюс пейзане» и Зины из «Дядюшкиных снов».

А в кино она дебютировала в 7-летнем возрасте, снявшись в «Звездной ночи в Камергерском». В 2006-м на суд зрителям предстал фильм «Ошибки сильных женщин» и «Парк мечты». В 2010-м вышла кинолента с ее участием «Все к лучшему», затем снялась в эпизодах «Инкассаторов». На пике популярности девушка оказалась после экранизации киноленты «Люба», сериала «Катя». В 2015 Полина сыграла наследницу С. Королева, Наташу в «Главном конструкторе».

О приватной жизни знаменитости известно, что она состояла в романтических отношениях с актером Е. Корешковым.

Из литературы представительница актерской династии выбирает классику. Любит наслаждаться просмотром картин, где снималась знаменитая бабушка - с ее слов, она почти 200 раз прокручивала «Служебный роман». Переживала, что ее однокурсники и преподаватели были уверены в том, что она быстро займет почетное место в «Ленкоме» (где работает отец) или в т. Маяковского (где выступает бабушка). В актерском конкурсе участвовала на общих основаниях.

Видео

«Лежу, болит ухо, не могу заснуть. Вдруг хлопает входная дверь, заходит большая компания. В комнату заглядывает отец: «Шурик, ты хотел с Мироновым познакомиться? Андрей, зайди!» Входит элегантный и улыбающийся мой кумир, а я сижу такой жалкий в женском платочке со своим компрессом, и мне жутко стыдно!» - вспоминает Александр Лазарев-младший.

Наша квартира на Тверской, где я провел детство, имела один существенный недостаток: она располагалась напротив ресторана Дома актера, который закрывался ровно в полночь. И артисты, собиравшиеся там после спектаклей, огромными компаниями заваливались догуливать к нам домой.
Помню, мне было лет десять, я заболел. Воспаление среднего уха - неприятная штука. Мне наложили огромный компресс: камфорное масло, вата, вощеная бумага, а поверх всего этого - по-девчачьи завязанный платок. Я лежу, от боли не могу заснуть. Вдруг слышу скрежет ключа в замке. Хлопает входная дверь, и заходит большая компания. В мою комнату заглядывает отец: «Шурик, ты хотел с Мироновым познакомиться?» - «Ага». - «Андрей, зайди! Он пока не спит!» Входит элегантный и улыбающийся мой кумир, а я сижу такой жалкий в женском платочке со своим компрессом, и мне жутко стыдно! Миронов улыбается: «Ну, чего не спишь?» Я говорю: «А-а-у-у… Ухо болит». Он протягивает руку: «Андрей». - «Шурик». - «Давай спи».

И ушел… И они там дальше гуляли. Я думал, какой же это кошмар и стыд, и страдал, что не снял этот дурацкий платок... Спустя много лет мы с Машей Мироновой играли главные роли в спектакле «Плач палача», который поставил Марк Захаров. И однажды после спектакля я вспомнил эту историю: «Представляешь, - говорю, - в тот момент кто бы сказал твоему отцу, что этот мальчик в нелепом платочке будет играть с его дочкой в постановке его друга! Как все замешано круто!»

А кто еще бывал в гостях у ваших родителей?

К ним приходили большие компании - человек по 20-30. Размещались чудом. Особенно до того, как родители переехали на Тверскую. Вначале мама с папой жили на Плющихе у маминых
родителей. Потом переехали в театральное общежитие в Малом Кисловском переулке, после купили кооперативную квартиру на улице Удальцова. И везде у них - компании. Мама рассказывала, что как-то раз места было так мало, что Андрею Тарковскому пришлось забраться на шкаф. Он сидел там, свесив ноги, и спокойно общался. Ему там даже понравилось, он говорил, что сверху ему всех отлично видно… Ну а на Тверской стало попросторнее. И этот период жизни я уже хорошо помню. Как Эльдар Рязанов к нам в гости приходил... Ему нравился уют, который мама создавала, и то, как она потрясающе готовила. Он умилялся идеальной родительской семьей, а маме все казалось, что это у Рязанова от излишней восторженности, а ее долг - открыть ему глаза на правду. Она его все убеждала: «Вы вот поживите у нас, посмотрите, как мы общаемся. Может, даже сценарий напишете о сумасшедшей семейке, в которой кипят и рвутся страсти. Получится шикарная комедия!» Но Рязанов не верил. И, пожалуй, правильно делал. Родителей связывала какая-то удивительная любовь. Однажды - это уже в 90-х годах, я сам был уже женат - приходят они поздно вечером из театра. А надо сказать, что мама с папой 24 часа в сутки были вместе - и дома, и на работе, - вообще не расставались. И вот, только что отыграли спектакль, сели на кухне, перекусили. Отец в трусах сидит. Мама в халате копошится с посудой у раковины. Тут он говорит: «Светка, как же я тебя люблю! Какая же ты у меня красивая!» На мою жену Алину, помню, эта сцена произвела неизгладимое впечатление. И внешневроде бы никакой романтики - посуда, котлеты. И столько лет вместе прожито... А такая нежность!

Ваши родители - любящая пара, и, может, поэтому к ним у людей удивительно доброе отношение. Среди коллег, соседей по дому...

С нами в соседнем подъезде жил Григорий Горин. Так совпадало, что каждый раз, когда я выносил мусор, он шел выгуливать спаниеля Патрика и говорил одно и то же: «Шура, привет родителям!» А соседа Виктора Павлова, замечательного актера, я встречал исключительно с авоськой, в которой лежала неизменная «синяя птица» - то есть ощипанная курица. И Павлов тоже всегда передавал привет: «Детуся, целую тебя. Папе с мамой привет».

А каким вы им были сыном?

Я был ужасным ребенком и не раз огорчал родителей. Например, мама собирала антиквариат, а я приглашал одноклассников. И нашим любимым развлечением с друзьями был тапочкобол - мы тапку, как мяч, гоняли по квартире. Дважды все закончилось трагически. Первой - но не единственной - жертвой пали очень дорогие часы с уникальным стеклянным плафоном, вторые такие я видел только в Эрмитаже. А когда я был помладше, еще и постукивал молоточком по антикварной посуде, оставшейся маме от бабушки. Мама невероятно расстраивалась. Правда, потом, когда я вырос и немного поумнел, я постарался ей как-то компенсировать ущерб. Еще школьником снялся в фильме «Тайна Эдвина Друда». Получил гонорар в 40
рублей и купил маме в антикварном магазине подарок - картинку, на которой нарисованы речка и лодочка. Мама очень ею дорожит, она до сих пор висит у нее дома.

До того как поумнели, наказывать вас было бесполезно?

На этот счет была одна история. Мы с родителями отдыхали в Доме творчества в Мисхоре. Я ни на минуту не желал выходить из моря, и мама с папой просто замучились орать и вытаскивать меня из воды. Я на них не реагировал и плавал до посинения. Глядя на это безобразие, меня решила повоспитывать актриса МХАТа Нина Гуляева. Она подошла к берегу и начала душеспасительную беседу: «Шурик, ну выйди из воды! Сколько можно! Разве тебе не жаль родителей!

Они у тебя такие измученные и худые! Пожалей родителей! Выйди!» Она говорила, а я плескался. Наконец она не выдержала и завопила: «Ты меня слышишь?!» Я наконец повернул к ней голову и спокойно ответил: «Слышу-слышу. Но в голову не беру». И уплыл. Знаю, эта фраза потом пошла в народ и стала особо популярна во МХАТе. Потому что у главного режиссера - Олега Николаевича Ефремова - была такая привычка, когда он сердился и орал на всех, то и дело вопрошать: «Вы меня слышите?!» Ну вот артисты и кивали ему, беззвучно шепча: «Слышим-слышим. Но в голову не берем».

Вы, наверное, росли за кулисами?

Так происходит практически со всеми театральными детьми. Родители всегда


много играли - и в главных ролях, и в массовках. В выходные меня не с кем было оставить. И они брали меня в театр. Как-то играли спектакль «Таланты и поклонники», в котором мама играла Негину, а отец - Мелузова, меня посадили в первый ряд директорской ложи. Присматривать за мной было некому, а тут гарантировано, не убегу - за мной еще баррикадой шесть рядов серьезных людей в костюмах, которые следят за действием спектакля в полной тишине. И не вырваться! И вот минут через сорок после начала спектакля от безысходности положения и оттого, что терпеть эту муку неизвестно сколько, я зарыдал. Дети непосредственны, не умеют скрывать чувств. Например, когда моя дочка Полина увидела меня целующимся на сцене с Александрой Захаровой в «Женитьбе Фигаро», она заявила: «Это мой папа! Я сейчас закричу!» Но моя жена успела вовремя закрыть ей рот… Когда я стал старше, со мной было проще. Я приходил после школы в театр и делал уроки в маминой гримерке.

Насколько я знаю, на сцену вы вышли в 12 лет.

Играл Федю Лямина в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда». В главных ролях были Наталья Гундарева и Виктор Корешков. Режиссер - сам Андрей Гончаров. У меня даже была с ним одна репетиция. Правда, единственное, что он мне сказал, это, заметив, что я, сидя на сцене, поправил рукой непослушные волосы: «Ты хотя бы во время спектакля-то не будешь причесываться?» Вскоре мы поехали в Чехословакию, где должны были
проходить три спектакля. Я находился на седьмом небе от счастья. Шел 79-й год. Что такое Чехословакия в то время для советского ребенка? Это рай на земле, где есть и жвачка, и кассеты. Словом, я чувствовал себя счастливцем. Ходил и улыбался, все никак не мог настроить себя на серьезный лад. Даже перед тем, как выходить на сцену. Папа наблюдал за мной с тревогой и предупреждал: «Ты вообще улыбайся-то поменьше. Соберись, сосредоточься как-то, повтори текст перед сценой». А главная моя сцена во втором акте. И я уверенно говорю: «Да отлично все, пап, нормально!» Во время первого спектакля все прошло как по маслу. На втором я в таком же настроении пребываю, мне море по колено, все у меня прекрасно, и… тут я выхожу на сцену в неправильный момент. Я должен был выйти один - пятясь спиной, с молитвенником и говорить: «Тетенька, мне страшно…» И вот я на сцене, и вдруг краем глаза вижу Виктора Корешкова. А ведь его здесь быть не должно! Мы вообще никак не должны пересекаться! Значит, я не в свое время вышел. С перепугу я забыл почти весь свой текст. Кое-как мы довели сцену до конца, и я в полном кошмаре убежал из театра. Бегу, а за мной один артист: «Шурик, успокойся, все нормально!» Кое-как я добрался до гостиницы, бросился в кровать, под одеяло, и там горько разрыдался. Вдруг слышу по коридору шаги: тум, тум, тум. Будто шаги Командора. Входит в номер отец и сурово говорит: «Ну что, доулыбался?» Зато на третьем спектакле меня уже колотун бил от волнения. А отец был доволен: «Правильно, ты должен волноваться,
это очень актерское качество. Но волнение необходимо направлять в нужное русло».

Были еще какие-то театральные секреты, которым учил отец?

Помню, мне было лет тринадцать или четырнадцать, я сидел за кулисами на стульчике и смотрел любимый спектакль «Бег». И так расчувствовался после того, как они закончили сцену «Восьмой сон», что вдруг из-за кулис захлопал. Аплодисменты подхватил зал. Через секунду отец влетел за кулисы со сверкающими, как два фонаря, глазами: «Никогда не смей этого делать! Нельзя вызывать аплодисменты!» Я чуть не сгорел от стыда - он так это сказал, что я запомнил на всю жизнь.

Когда вы решили, что станете артистом?

У меня практически не было выбора. Я постоянно в этом варился, этим жил. Все молодые артисты Театра имени Маяковского были моими друзьями. Я играл с ними в футбол, приходил к ним в гости по вечерам. Был влюблен во всех молодых актрис театра по очереди… Ну еще и гены сработали с двух сторон. Брат отца Юрий тоже был артистом. Служил в Театре Акимова. Брат мамы Николай - кинооператор. Он снимал «Покровские ворота», «Обыкновенное чудо». Бабушка - звукооператор. Дедушка - кинорежиссер. Вообще-то Владимир Немоляев начинал в двадцатые годы как бухгалтер в ГУМе. Но его жизнь круто изменилась после одного случая. Однажды его попросили проводить на склад пару - мужчину и женщину. Они искали ткани, а он им помогал. Дед был невероятно обаятельным человеком, и на следующий день ему в благодарность за помощь принесли пригласительный на десять спектаклей Мейерхольда. Этой парой оказались сам известный режиссер с супругой Зинаидой Райх. Ну а дальше искусство так захватило благополучного бухгалтера, что вскоре он поступил во ВГИК. Это был первый режиссерский набор. У деда даже парочка довольно известных фильмов есть. Один из них попал в Золотую коллекцию Госфильмофонда - «Счастливый рейс, или Машина 22-12» с Евгением Жаровым и Николаем Крючковым. Дед первый, кто еще до войны снимал стереокино, то, что сейчас называют 3D.

А о прадедах и прабабках вы что-нибудь знаете?

Знаю, что с маминой стороны мои предки - купцы-старообрядцы (отсюда фамилия Немоляевы, то есть не так молящиеся), у каждого окладистая борода и по 20 человек детей. А со стороны маминой мамы - генералы усачи-бородачи в аксельбантах с медалями. Как-то я поехал с сыном Сережей в музей Бородино. Там на столе у экскурсовода нашел переснятую с портрета мутноватую фотографию с подписью: «Николай Яковлевич Мандрыка, 1812 год». Это родной брат моего прапрадеда Андрея Яковлевича, который воевал рядом с Багратионом. Ядром ему оторвало ногу, но прапрадед выжил. Мало того, он еще активно существовал и был генерал-губернатором Чернигова. А Николай
Мандрыка, который изображен на портрете, являлся генерал-лейтенантом лейб-гвардии гусарского полка, хулиган страшнейший - про него мне рассказывали массу пикантных историй, наподобие анекдотов про поручика Ржевского.

Любовь сносила голову многим в нашем роду. Например, один из моих предков, барон Неелов, камергер царского двора, ушел от жены, потому что до умопомрачения влюбился в цыганку. Говорят, это была знаменитая таборная цыганка, пела при дворе. С нее даже Лев Толстой писал образ Машеньки в «Живом трупе». Она была невероятно хороша собой, и барон решил на ней жениться. Чтобы просить об этом, он прибыл во дворец к царю. Но Николай Второй ему отказал, сорвал с него эполеты, лишил дворянства и сломал шпагу над головой, сказав: «Все! Ступай к ней, к своей цыганке!» И выслал со своей любимой в Ярославскую губернию, где у него была усадьба. Там у них родился сын, которого назвали Лев. Он учился у Аполлинария Васнецова и стал художником. Умер он в 23 года от скоротечной чахотки.

А по отцовской линии родню так же хорошо знаете?

Со стороны отца история семейства более темная. У его матери Олимпиады Кузьминичны было двое братьев и семь сестер. Жили они в Финляндии, а после революции, когда Финляндия объявила независимость, им велено было определиться - становиться финнами или советскими гражданами. Решение они должны были принять в 24 часа.

Они собрали свой скарб и отправились в Петроград. Олимпиада устроилась работать в Смольном секретаршей. Ее мужем стал Сергей Николаевич Лазарев, художник, ученик Филонова. При жизни дед был не признан, однако недавно мы с мамой устроили его выставку на Крымском Валу и получили прекрасные отзывы…

Ваши родители не возражали, что вы хотите продолжить артистическую династию?

- Наоборот. Когда я в десятом классе стал приставать к родителям с просьбой позаниматься со мной, отец тут же откликнулся. Из прозы я подготовил отрывок «Смерть Петра» из «Тихого Дона» Шолохова. До поступления в Школу-студию МХАТ я опробовал его на экзамене по
литературе, чем сразил всех своих училок. Если бы это было возможно, они бы поставили мне шесть.

Вы даже не пытались устроиться в Театр Маяковского, где всю жизнь работали ваши родители, - сразу пришли в «Ленком». Почему?

Я очень хотел именно в «Ленком», потому что всегда любил «Звезду и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнону» и «Авось». А попал туда по случаю, когда учился на третьем курсе института. В «Ленком» добирали молодых артистов на матросский танец в «Юнону» перед поездкой в Нью-Йорк. Захаров отобрал двоих, в том числе и меня. И потом спросил: «Как зовут?» Я сказал: «Лазарев Александр». - «А вы к Лазареву имеете какое-то отношение?» - «Я сын». - «Да? - сказал Марк Анатольевич. - Я приветствую актерские династии в нашем театре! Добро пожаловать!»

Кроме вас в «Ленкоме» служит еще Маша Миронова и Андрей, сын Евгения Павловича Леонова.

Да. Евгений Павлович был потрясающим человеком, очень добрым. Помню, мы поехали на гастроли в Воронеж. А в это время мы с женой Алиной получали квартиру, и мне срочно понадобилось передать паспорт в Москву. Единственный, кто ехал в Москву, был Евгений Пав­лович Леонов. Я спросил у Андрея: «Папа может помочь?» - «Конечно!» И мы пошли к Леонову. А жил он в другой гостинице. Номер у него был огромного размера. До него в нем останавливался Ельцин. Мы входим в номер - никого.
Андрей кричит: «Женя!» Так он звал отца. И слышит в ответ: «Сынок, иди на голос!» И мы пошли. Одна огромная комната, другая - неимоверных размеров зал, и там, потерявшись на гигантском диване, сидит маленький Палыч: «Вот, сынок, запихнули меня сюда, сижу тут один. Чего ты хотел?» - «Вот Сашке Лазареву надо паспорт передать, возьмешь в Москву?» - «Да, конечно, заходите! Давайте я вас покормлю!» Часа через два мы ушли от него сытые и счастливые, волоча с собой огромную кастрюлю отварной картошки, соленые огурцы и целый мешок стограммовых «мерзавчиков» с водкой, которые Евгению Павловичу подарили на каком-то выступлении… Приезжает Леонов в Москву. Алинка ему звонит, говорит: «Евгений Павлович, здравствуйте, это Алина, жена Саши Лазарева, я вот должна


паспорт забрать». Он говорит: «Да-да, приходите». Когда Алина увидела Леонова, она произнесла: «Боже мой, как же Андрюша на вас похож». У него зеркало в прихожей стояло, он поворачивается в профиль и говорит: «Да? А я думал, я более пухлый».

Вы тоже потрясающе похожи на отца…

А раньше мне казалось, что сходства недостаточно. Я смотрел на Кирилла Козакова, на Мишу Ефремова и удивлялся их необыкновенной похожести на отцов. Но однажды отец с Арменом Борисовичем Джигарханяном пришли на мой спектакль «Женитьба Фигаро» в «Ленком». И Джигарханян сказал папе: «Не понимаю, ты и рядом со мной сидишь и на сцене ходишь?» Отец мне это передал. Я был рад
невероятно. Чем старше становлюсь, тем больше сходства с отцом замечаю.

Отца тоже радовало это все усиливающееся сходство. У него была мечта, чтобы я сыграл вместо него в спектакле «Кин IV» о великом трагическом актере Англии Эдмунде Кине. Он не хотел терять эту роль, но она была физически невероятно тяжелой. Но я отказался. Не хотел сравнений. Еще он хотел, чтобы мы вместе сыграли пьесу «Жизнь в театре». О том, как старый артист встречается с молодым. Разговаривает с ним в гримерке о жизни, о сцене. Но так и не случилось…

Когда ваша дочка решила поступать на актерский, ваш отец тоже с ней занимался?

Да, хотя на первых порах он был расстроен. Он мечтал, чтобы она была оперной певицей. Дед просто млел и таял, когда Полина пела. Он вообще ее обожал. Полина сейчас говорит: «Наверное, не появится в моей жизни мужчина, который будет меня так же любить, как любил меня дед!» Это была тотальная любовь. Первое время мы жили в одной квартире с родителями. Польке было года два, когда застал такую сцену. Она сидит под столом, а мой отец в трусах и в майке с утра, согнувшись в три погибели, с ложечкой красной икры лезет под стол: «Полечка, скушай ложечку…» Вообще, вся жизнь у него с момента рождения Полины была посвящена ей. Она стала ему интереснее, чем театр, чем весь окружающий мир. Он был совершенно ею поглощен, с ума сходил, был готов ради нее на все абсолютно. Они с бабушкой совершенно не переносили разлуки с ней и таскали на все гастроли, во все поездки. Сейчас бабушка во все поездки берет с собой младшего внука Сережу...

С легкой руки ваших родителей Полина в пять лет вышла на сцену в Театре Маяковского?

В каком-то смысле. Но скорее это совпадение. Как и то, что ее партнерами, как и в моем случае, были Джигарханян и Гундарева. Просто в спектакль «Виктория» нужна была маленькая девочка на роль дочери леди Гамильтон, которую играла Наталья Гундарева, а адмирала Нельсона - Армен Джигарханян. Вся роль Полины заключалась в том, что она должна была в красивом розовом платьице бежать из дальнего угла сцены по диагонали вперед - от «мамы» к «папе». Джигарханян подхватывал ее на руки - так и кончался первый акт. Я решил: «Пойду посмотрю, как красиво в розовом платьице бежит моя дочь». Сел в зал. Когда она появилась на сцене, у меня вспотели руки и потек пот по вискам, меня стало трясти от волнения... Ее сцена была совсем короткой. Едва Полина показалась в углу сцены, Армен Борисович, тоже в Полечке души не чаявший, вдруг бросился к ней навстречу и подхватил на руки на середине сцены. В антракте я пошел за кулисы и услышал вот какой диалог: «Армен, ты мне всю сцену испортил». - «Полечка, почему?» - «Зачем ты мне сократил проход?» - «Ой, Полечка, я больше не буду, я в следующий раз обязательно буду стоять и ждать, когда ты ко мне прибежишь».

Сейчас Полина играет в Театре Маяковского?

Да. Она окончила театральное училище и пустилась в вольное плавание. А потом попала в театр благодаря Евгении Павловне Симоновой, которая принесла пьесу «Месяц в деревне» в театр, нашла режиссера и сказала, что Поля обязательно должна играть Верочку. И я снова умирал от волнения, когда дочка выходила на сцену. На спектакль мы с женой ходили семь раз подряд. Когда вдруг не пришли, артисты Театра Маяковского начали шутить: «Полина, где родители? Мы без Шуры на сцену не выйдем!» Меня в «Маяковке» до сих пор все Шурой называют… К сожалению, дедушка не дожил до премьеры внучки всего полгода… Она и в кино снимается. Недавно снялась у


Андрея Эшпая в фильме с рабочим названием «Взрослые дочери» и осталась в полнейшем восторге.

Да, в актерском мире многое связано. Дочка снялась у Эшпая, а сейчас вы снимаетесь с Евгенией Павловной Симоновой, его супругой, в фильме «Память осени».

Да. Фильм снимает Андрей Соколов. Это наша вторая совместная работа. Мы работаем в тандеме почти как Мастроянни и Феллини… Пер­вой был фильм «Артефакт» - фэнтези. Сейчас драма по прекрасной пьесе Звягинцева «Последний идол». Я очень рад, что Андрей меня позвал. Там такая компания собралась чудеснейшая - кроме Евгении Павловны Симоновой Инна Михайловна Чурикова и замечательные актеры - Александр Сирин, Наташа Щукина, Павел Трубинер, Ира Медведева, Леонид Бичевин. Мы живем под Пензой в пансионате, а через десять метров - дом, в котором мы снимаем. Природа там замечательная. Хочу найти там реку. Возможно, в перерыве удастся рыбу половить…

Знаю, ваш отец рыбалку очень любил.

В этом мы похожи.

А в чем ваше главное сходство?

В том, что на первом месте в нашей жизни стоит семья. Видя отношения родителей, я понимал - если ты действительно встретил свою любовь, важно ее не упустить и не растратить возникшее чувство. Роли, фильмы, звания - это прекрасно. Но нет большей радости в жизни, чем прийти вечером домой к родным и закрыть за собой дверь.

Наталья НИКОЛАЙЧИК
http://7days.ru/

Александр Лазарев-младший рассказал своей однокурснице Юлии Меньшовой в программе «Наедине со всеми» о своем детстве, родителях, жене и детях.

Александр Лазарев признался Юлии Меньшовой , как он тяжело пережил смерть отца. «Подсознательно у меня были ощущения, что вся ответственность на мне, но знание того, что мы семья, и мы вместе дало понимание того, что мы пройдём через это», - рассказал актер. По словам Лазарева, с годами он все больше становиться похожим на отца не только внешне, но и внутренне. Лазарев –старший, по признанию сына, гордился его творческими успехами.

В детстве, вспоминает актер, он принес немало хлопот своим родителям, однажды уплыл на середину реки, разбил антикварную вазу и.т.д. Зато сейчас, по словам мамы актера, Светланы Немоляевой, он просто идеальный сын, дня не проходит, чтобы не позвонил и не поинтересовался ее здоровьем.


Александр Лазарев познакомился со своей будущей женой Алиной еще во время учебы и сразу понял, что она его единственная. Он, как и отец, пронес через всю жизнь любовь к одной женщине, своей жене. В ближайшем будущем супруги будут праздновать 30-летие совместной жизни. Александр признался, что совершал поступки, которые могли бы разрушить семью, однако проблемы только закалили их союз.

«Я столько всего делал, чтобы разрушить брак. Я организовал помолвку, собрал родителей, чтобы познакомить, а сам провёл вечер с друзьями в баре и пришёл на следующее утро пьяный, на коленях. Представить себе какую-то другую женщину я не могу. Вот результат: скоро 30 лет вместе», признался Александр Лазарев-младший.

Алина и Александр Лазаревы воспитывают двоих детей: сына Сергея и дочь Полину. Полина Лазарева пошла по стопам родителей и выбрала актерскую стезю. Дети артиста рассказали, что очень гордятся отцом. Они признались, что их папа очень похож на знаменитого дедушку. «Мама и папа просто идеальные. Вспоминая бабушку и дедушку, стоит поблагодарить их за достойный пример», - заключил сын Александра Лазарева в программе «Наедине со всеми».

Александр Лазарев – сын известных артистов Александра Лазарева и Светланы Немоляевой, проживших в мире и согласии пятьдесят лет, и это более чем солидный срок, тем более для актерской семейной пары. Для их сына взаимоотношения родителей стали примером, и в своей семье он хотел бы видеть то же самое. Жена Александра Лазарева младшего Алина Айвазова училась в соседней школе, жила неподалеку и их объединяла общая компания. Они познакомились, когда Александру было четырнадцать лет, а в двадцать один год он сделал своей девушке предложение.

Жена Александра Лазарева младшего - фото

Тогда будущая жена Лазарева младшего была студенткой филологического факультета МГИКа, но они не стали ждать, когда она получит диплом и сыграли свадьбу. С тех пор прошло больше двадцати пяти лет, и в постоянстве своих взаимоотношений Алина и Александр напоминают его родителей.

На фото - Александр Лазарев с женой и дочкой

За это время у Александра Лазарева младшего и его жены родилось двое детей – дочь Полина и сына Сергей.

На фото - артист с женой

Самым ценным в своей семье актер называет дружбу – они с женой по-прежнему остаются друзьями, и в своей жене он видит не только любимую женщину, а еще и надежного порядочного человека.

В самом начале семейной жизни Александр Лазарев младший и его жена жили то с родителями Александра, то с мамой Алины, но такое существование постоянно приводило к конфликтам, и в какой-то момент они решили жить отдельно.

Еще одним испытанием для жены Александра Лазарева стали его поклонницы. Когда он стал известным актером, девушки не давали ему прохода, но он ни разу за всю жизнь не позволил себе ни одного романа на стороне. Жена актера Александра Лазарева младшего всегда была уверена в нем, а обожание поклонниц ее только трогало. К тому же, муж сам всегда обо всем ей рассказывает.

Сейчас жена Лазарева не работает и занимается только домашним хозяйством, а когда-то она, дипломированный переводчик, зарабатывала больше своего мужа, и это его очень угнетало. После рождения дочери Полины жене Александра Лазарева пришлось оставить престижную работу в одной крупной американской фирме, чему ее супруг был только рад. Сына Алина родила в тридцать три года, и это был незапланированный ребенок, но от этого не менее любимый и обожаемый.

Раньше супруга актера ни за что не согласилась бы сидеть в четырех стенах и заниматься только уборкой и готовкой, но когда поняла, что работа отнимает у нее слишком много времени, не оставляя его на семью, общение с мужем и детьми, оставила работу без сожаления. Прожив почти тридцать лет вместе, Александр и Алина Лазаревы никогда не расставались надолго – они даже отдыхать ездят всегда только вместе.

Подробности их жизни не в шорт-листе газетных хроникеров. Ведь им прекрасно известно: у Александра Лазарева-младшего, ведущего артиста театра Ленком, на личном фронте без перемен - по крайней мере последние двадцать с лишним лет. Подруга юности, жена и мать его детей - дочери Полины и сына Сергея - хрупкая и темноглазая Алина ростом едва ли по плечо своему во всех смыслах выдающемуся мужу. И этой разницей в комплекции (как, впрочем, и постоянством их союза) они неуловимо напоминают Сашиных родителей - Светлану Немоляеву и Александра Лазарева.

Их взаимное притяжение очевидно любому, и при этом вряд ли их характеры назовешь противоположными. Хотя различий действительно хватает: он по профессии актер, она - переводчик детской литературы; он домосед, она - невероятно общительна; он серьезен и ответственен, она - смешлива и легка на подъем; он «жаворонок», она - «сова»… «Просто мы очень похожи, и потому нам так легко», - уверена Алина. «Просто когда есть любовь, остальное значения не имеет», - убежден Александр.

Очень может быть. Хотя их история начиналась с дружбы.

Psychologies: Вы были знакомы еще в школьные годы. Как между вами все началось?

Алина Лазарева: Мы учились в соседних школах и иногда встречались в общей компании. Саша был хороший симпатичный мальчик. Помню, у него были такие красивые синие кроссовки с желтой эмблемой известной фирмы, что было тогда большой редкостью...

Александр Лазарев: С Алиной всегда можно было о чем-то поболтать, и мне нравилось, что эти разговоры ни к чему не обязывали. Не было такого, что вот она сейчас губки подожмет и уйдет. Никаких девчачьих подвохов с ее стороны! Она была очень общительная и обаятельная. Но чувства у нас появились гораздо позже.

«ТАК В ПАРЕ, ЕСЛИ ВДУМАТЬСЯ, ВСЕГДА: ТО, ЧТО ТЕБЯ В ДРУГОМ ЗЛИТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫВАЕТ СВЯЗАНО И С ЧЕМ-ТО ХОРОШИМ».

Вы помните этот момент?

Она: Несколько лет спустя мы встретились у Саши дома... Хотя для меня, наверное, и до этого были какие-то знаки. Не то чтобы серьезные... Ну во-первых, я давно завидовала своей подружке, у которой была фамилия Лазарева, - мне почему-то тоже хотелось такую фамилию. Во-вторых, мне очень нравился дом, в котором жил Сашка, я еще в пятом классе заявила маме, что буду в нем жить. В-третьих, когда я позвонила в его квартиру и Саша открыл дверь, первое, что я увидела, - надпись на его майке: «15 мая», а это мой день рождения. Разве это не судьба? Такие совпадения, конечно, озадачивают.

Он: Я не думаю, что мы вообще способны четко осознать в какой-то конкретный момент, судьба он или нет. Просто между нами проскочила искра. Я помню, в тот же вечер сказал другу: «На этой девочке я женюсь». Думал я тогда о судьбе? Вряд ли. Понимаете, в молодые годы все решается на раз - быстро, легко. Потом уже выяснилось, что это было самое мое правильное, самое главное решение. Мне даже кажется, если бы я начал усиленно размышлять в тот момент - с кем, зачем, почему, - еще неизвестно, что бы было дальше. Так же и с собственно женитьбой получилось: мы планировали окончить институты, найти работу, заработать денег и сыграть свадьбу года через четыре. А оказалось так, что уже через полгода я пришел к Алине домой и сказал: «Давай поженимся». Я просто не видел смысла больше ждать.

Что же сыграло главную роль?

Она: Лично для меня определяющим стало то, что Саше было можно довериться целиком - никогда не ждать от него ничего плохого. Он очень надежный, порядочный, как ни банально это может звучать. Не предатель. В принципе для меня это все, что нужно.

Он: Я могу сказать то же самое. Только если Алина поняла это про меня спустя какое-то время, я про нее ощутил это сразу, в первую же секунду. Она очень надежный и сильный человек. (Смеется.) Что при Алинином росте может показаться странным.

То есть в паре вы друг для друга прежде всего защита и опора?

Он: Я думаю, она меня защищает больше. Просто у меня с внешним миром более сложные отношения.

Она: А он меня скорее удивляет. Помню, как я узнала, что жду ребенка. В тот момент это казалось крахом всех моих планов: у меня была свободная жизнь, деньги, интересная работа... Все складывалось как нельзя лучше, и я совсем не была готова рожать в 23 года! Но меня поразила Сашина невероятная радость по поводу будущего ребенка. Это, наверное, проявилась его наследственная тяга к семейной жизни. У меня такого нет - мои родители много лет в разводе, а у Саши очень патриархальная семья. Видимо, это тоже меня в нем бессознательно притягивало. И еще... он симпатичный очень! (Смеется.) Кстати, он оказался действительно гениальным отцом.

Многим влюбленным приходится открывать друг друга заново, когда они начинают жить вместе. У вас были сюрпризы?

Он: Конечно! Я - «жаворонок», Алина - «сова», я аккуратист и педант, для Алины порядок... не так важен. Поначалу я пытался ее воспитывать. Пару лет, наверное. Мы ругались, конфликтовали. А потом я понял, что давить на нее бессмысленно. Я ведь тоже понимаю, что мое стремление разложить все по полочкам - это некий «пунктик». Который Алинина любовь к беспорядку отчасти уравновешивает. Ну иногда, может быть, она закрутит колпачок на тюбике зубной пасты, чтобы меня не расстраивать... (Смеется.)

«БУДЬ Я МУЖЧИНОЙ, ВОКРУГ КОТОРОГО СТОЛЬКО ДЕВУШЕК, Я БЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАВЕЛА РОМАН. ПРОСТО ИЗ ЛЮБОПЫТСТВА!»

Она: Меня, конечно, жутко смешат все эти крышечки, которые должны быть закручены, и рубашки, которые должны лежать строго по цвету! А вот Сашка злится, он не может смеяться над моим бестолковым отношением ко всему. Я вообще человек очень легкий. На многое оптимистически не обращаю внимания: пронесет - ну и хорошо. Саша ко всему очень серьезно относится.

Что помогло наладить взаимопонимание?

Она: Для меня стало абсолютно ясно, что перевоспитывать других бесполезно, когда у нас появилась Полина. Потому что она сразу родилась со своим характером, жизненным ритмом, привычками. Меня это просто поразило: если уж у младенца характер так сформирован, чего можно от взрослого требовать? Мне кажется, надо просто расслабиться и перестать тянуть одеяло на себя. Потому что, если тебе комфортно с человеком, ну чего тогда его исправлять-то? Вот у Саши есть такая черта, которая меня раздражает: он часто нервничает, если что-то не получается, заводится с пол-оборота. Но с другой стороны, он не успокоится, пока не добьется своего, и меня это просто восхищает - вот эта его привычка доводить все до конца, добиваться результата. Так, если вдуматься, всегда: то, что злит, бывает связано с чем-то хорошим. И нужно об этом помнить. А еще важно обо всем разговаривать. Не сидеть по углам надувшись, не культивировать в себе обиду. К счастью, мы оба открытые люди. Если бы Саша был интровертом, вряд ли мы смогли бы прожить так долго. Если другой все таит в себе, молчит, откуда мне узнать, что у него там на душе?

Сегодня у вас бывают конфликты?

Он: Конечно! Остановить назревающий конфликт - на это способен только здоровый организм. Вот у Алины иногда получается сдержаться. А я пока пар не выпущу, пока дверью не хлопну - не остановлюсь.

Она: Да нет, я тоже могу завестись и высказать ему все, что накипело. Но у Саши мощнейшая энергетика, он же актер! Он задавит сразу - просто как Зевс! Поэтому силы неравны, мне перепищать его невозможно, и приходится брать хитростью. Но в принципе сил на ссоры у нас просто нет.

Он : Никаких!

Только ли в этом дело? И никакой работы над отношениями?

Он: Ну почему же... Это работа, чтобы сберечь самое для тебя дорогое. Над собой работать приходится - ведь каждому иногда хочется проявить эгоизм.

Она: Нет, мы оба все-таки не эгоисты. Мне не стоит никакого труда отодвинуть свое «я» подальше и делать то, что нужно для других. Для меня это не работа. Мне кажется, мы просто живем.

Вы сразу стали жить отдельно?

Он: Нет, в первые годы мы жили по очереди то у моих родителей, то у мамы Алины. Такой совместный быт стал настоящей проверкой на прочность. Мы часто ссорились: то Алина защищала свою мать передо мной, то я своих родителей - перед ней. Но в какой-то момент мы набрались мужества и признались, что хотим жить отдельно. Конечно, они сильно расстроились. Но мама мудрый человек, она смогла нас понять, и мы разъехались.

«ГЛАВНОЕ В ОТНОШЕНИЯХ - НИЧЕГО НЕ ФОРСИРОВАТЬ. И НЕ ВРЕДНИЧАТЬ! НЕ СТАРАТЬСЯ ПОДДЕТЬ, СДЕЛАТЬ НАЗЛО, ПОСЧИТАТЬСЯ».

Она: Особенно стало трудно, когда появилась Полина. Оказалось, что наши воспитательные методы совершенно не устраивали старшее поколение! Мы старались закаливать Полю, обливали холодной водой, а Сашины родители переживали. Александр Сергеевич в ужасе кричал, что нас надо лишить родительских прав! А с другой стороны, они очень хотели, чтобы мы жили вместе с ними. В общем, нам не хватало свободы. Хотя я невероятно благодарна Сашиной маме за то, что она меня сразу и безоговорочно приняла. За ее женскую мудрость - ведь и мне, и ему был всего 21 год!

Тот момент стал главным испытанием на прочность?

Он: Да не было никаких особых испытаний!

Она: Был еще момент, когда Саша стал известным артистом и у него появилось множество поклонниц. Иногда я думаю: будь я мужчиной, вокруг которого столько красивых девушек, я бы обязательно завела какой-нибудь роман - просто из любопытства. И даже удивлялась: ну почему же Саше это совсем неинтересно?

Он: Знаете, на каком-то фестивале папу моего встретил его давний приятель. Он спрашивает: «Ты что, все на Светке женат?» - «Да». - «Какой же ты нелюбопытный!» Вот и я какой-то нелюбопытный!

Сегодня многим парам бывает непросто выстроить отношения в связи с доходами: у одного есть работа, у другой - нет; она зарабатывает больше, он - меньше...

Он: В первое время Алина на своей работе действительно получала вдвое больше: я, в Ленкоме, зарабатывал 180 рублей, а она - 300. И я, конечно, страшно комплексовал, что живу за ее счет. Но она меня всегда только успокаивала.

Она: Если у одного в паре получается зарабатывать деньги, а у другого нет - что здесь такого? Саша ведь не сидел без дела, а старался, работал. К тому же я знала, что выхожу замуж за театрального артиста и что 110 рублей в месяц - это навсегда. Мне повезло, что в тот момент хорошее знание английского было редкостью и я была востребованна. Я говорила себе: сегодня я зарабатываю, а завтра - он. Так и получилось. Мне вообще кажется, главное в отношениях…

Он: …ничего не форсировать.

Она: Не форсировать и не вредничать! Не делать назло, не стараться поддеть и не считать: «А я столько тарелок помыл, а ты столько». Что в Сашке хорошо - он совсем не вредный. И не жадный. Конечно, ворчливый и занудный бывает, но я-то пофигист редкостный, и это меня спасает! (Смеется.)

Сегодня, Алина, вы не работаете - не ревнуете мужа к активной жизни?

Она: Нет, это он мне завидует! (Оба смеются.) Я не чувствую, что при своей жизни что-то теряю. Когда я работала, думала, что все домохозяйки примитивнейшие создания, и очень их жалела: бедные, целый день только плита и уборка, чокнуться можно в четырех стенах с двумя детьми. Но работа у меня отнимала так много сил и времени, что на семью ничего не оставалось. И однажды я поняла, что заниматься домом для меня важнее. Я не амбициозный человек, вот в чем дело! И потом, он меня не отодвигает в сторону. Если он куда-то хочет идти, мы идем вместе. Но обычно он не ходит никуда, любит на да-че, в тишине посидеть. А я город люблю!