Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Семь удивительных историй о выживании в океане. Невероятная история выживания в океане (8 фото)

Как известно, вода покрывает более 70% нашей планеты, но человек увереннее всего чувствует себя на суше, а в воде он становится беспомощным и уязвимым, поэтому редко кто выживает, находясь в открытом океане больше, чем 3-4 дня. Можно ли выжить, попав на большое количество времени в водные просторы океана?

Рекорд по пребыванию в открытом океане

Самым известным человеком, выжившим в океане, рекордсменом считается моряк, уроженец Китая Линь Пэн (Lin Peng). Он был членом команды, точнее, стюардом на английском торговом корабле, которое было атаковано во время военных действий и затонуло в ноябре 1942 года.

Успевший выпрыгнуть за борт английский моряк через 2 часа нахождения в воде, нашёл спасательный плот, который содержал скудные запасы самого необходимого: около сорока литров питьевой воды, несколько пачек печенья, пару плиток шоколада, немного сахара, а также пару дымовых шашек, несколько фальшфейеров и электрический фонарик.

Этого небольшого запаса, конечно же, хватило на очень непродолжительное время, а так как находился на этом плоту спасшийся матрос целых 133 дня, то основную часть времени он питался сырой рыбой и утолял жажду дождевой водой. Только 5 апреля 1943 года, измученного моряка подобрали бразильские рыбаки и спасли его.

Доказательство на личном опыте

Врач из Франции Ален Бомбар (Alain Bombard) – доказал на собственном опыте, что в океане возможно выжить. Еще в шестидесятых годах он выдвинул свою теорию о том, что люди, потерпевшие кораблекрушение погибают главным образом не от голода, жажды, жары или холода, а от сильного стресса, депрессии и панического страха.

Чтобы доказать свою теорию, он отправился в плаванье по Атлантическому океану, на резиновой лодке, в полном одиночестве и без запасов воды и еды. Сложное плаванье через Атлантический океан было успешным и отлично подтвердило высказывания Алена Бомбара.

Ровно через 65 дней он, на своей лодке, причалил к побережью Барбадоса. После осмотра врачей оказалось, что мореплаватель потерял двадцать пять килограммов своего веса, нанёс небольшой вред своему здоровью, но всё же был в удовлетворительном физическом состоянии.

Как же спастись, если ты остался один на один с враждебной водной средой?

1. Обеспечить собственную безопасность и выживание

Самой важной задачей, для потерпевших кораблекрушение, является возможность оставаться на плаву. Нужно найти предмет, который сможет вас держать над поверхностью воды и не даст утонуть. В идеале – это шлюпка или спасательный плот, но подойдет любой предмет, который сможет вас удержать и будет экономить вашу драгоценную энергию.

Самая большая опасность в океане – это акулы, поэтому необходимо избегать полного контакта с водой, особенно, если вы получили какие-то ранения или кровоточащие ссадины во время падения. Постарайтесь найти и подобрать любые предметы, которые помогут вам продержаться несколько дней до прихода спасателей. Это могут быть куски ткани для того, чтобы укрыться от палящего солнца, остатки пищи, емкости с водой, свисток, спасательный жилет и т.д.

2. Самое важное – сохранять спокойствие

Казалось бы – какое спокойствие, когда такая экстремальная ситуация? Но это очень важно, так как ваш настрой, ваше душевное состояние и является основным из главных залогов выжить. Ален Бомбар говорил: «Самый главный инструмент для выживания в экстремальных условиях находится у нас в голове!»

Его речь после 65-ти дневного плавания содержала такие слова: «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие слишком преждевременно, я точно знаю, что вас убило не море, не голод и даже не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха».

3. Всегда можно найти воду в океане

А вот самой главной проблемой для человека, оказавшегося посреди океана, считается отсутствие пресной питьевой воды. Без неё очень быстро происходит обезвоживание организма, которое влечет за собой самые страшные последствия, вплоть до трагического конца.

Организм среднестатистического человека может обойтись без воды всего три-четыре дня, значит вода катастрофически необходима. Как же быть? На собственном примере Ален Бомбар точно доказал, что маленькие объемы соленой воды помогут продержаться жертве кораблекрушения намного больше, чем указанные 3-4 дня.

Основное правило при этом – не употреблять соленую воду в больших количествах и больше пяти дней подряд. Поэтому нужно искать ещё возможные варианты добычи пресной воды. Таковыми являются обитатели морских просторов – рыбы, они на восемьдесят процентов состоят из воды. Воду можно как выжать из мягких тканей рыбы, так и просто высосать из её позвоночника.

Если повезет, то самым надежным способом получить воду, будут атмосферные осадки – туман, дождь, ливень. Это, конечно же, самый лучший вариант, но не самый надежный, так как частенько дождливых дней можно ждать достаточно долго. Если такая возможность у вас появилась, то постарайтесь собрать как можно больше воды, используя любые емкости или одежду, которая впитывает влагу.

4. Океан – это возможность найти еду

Ещё одна большая проблема, которая вызывает страх – это вынужденное голодание. Однако, если хорошо подумать, то вокруг полно еды, надо только уметь её добыть, а это не так сложно как кажется. Всегда можно поймать рыбу или обычный планктон, который является отличным источником белка. Для этого можно использовать любые подручные средства – футболку, рубашку, обычный носок, который нужно опустить в воду и тащить за собой, собирая планктон.

Даже не имея снастей можно поймать рыбку, которая подплывает очень близко к плавательному средству, используя любые вещи и предметы. Например, Линь Пен смог соорудить крючок из проводов фонарика, а кусок веревки распустил и сплел леску. В ход могут пойти самые различные предметы – шнурки, резинки, ремни, веревки, ленты, заколки, которые принесут немало пользы. Если рыбалка удачная, то часть водорослей, планктона или рыбы можно подсушить на солнце и сделать небольшие запасы еды.

5. Движение – это жизнь

Очень важно во время вынужденного плавания не забывать об активности и физических упражнениях. Казалось бы – надо экономить энергию и силы, но отсутствие движения очень пагубно сказывается на физическом здоровье человека и уменьшает выносливость организма.

Ещё более важно то, что вынужденное бездействие очень плохо сказывается на психологическом состоянии людей, потерпевших кораблекрушение. Ведь после пережитого стресса, надо найти в себе силы выжить и дождаться помощи, поэтому нужно часть времени посвящать физическим упражнениям, что и делали Ален Бомбар и Линь Пен. Каждый день они плавали вокруг своего плота, привязавшись к нему, на всякий случай.

Эти несколько советов помогут преодолеть страх и выжить в экстренной ситуации. Человеческий организм обладает большими скрытыми силами и нужно уметь ими воспользоваться в нужный момент.

История «Летучего голландца», корабля-призрака, несущего беду морякам, которые повстречают его на своем пути, возникла не на пустом месте. Наткнуться в море на полузатопленный, покинутый командой, но так и не утонувший корабль смертельно опасно.

Многие считают, что корабли-призраки — это что-то из прошлых веков. На самом деле и сегодня в Мировом океане дрейфуют покинутые командой суда, доставляя немало хлопот как грузовым кораблям, так и пассажирским лайнерам.

«Байчимо» Фото: Кадр youtube.com

«Байчимо»: «Летучий голландец» во льдах Арктики

Торговое судно «Байчимо» было построено в 1911 году в Швеции по заказу Германии. Предназначался корабль для перевозки шкур промысловых животных. После Первой мировой войны корабль перешел под флаг Великобритании и курсировал вдоль полярных берегов Канады и США.

Осенью 1931 года «Байчимо» с грузом меха попал в ледовую ловушку у побережья Аляски. В ожидании оттепели и освобождения судна из плена команда сошла на берег. Затем разыгрался буран, и моряки, вернувшиеся к месту, где оставили «Байчимо», обнаружили, что его нет. Экипаж посчитал, что судно затонуло.

Однако спустя некоторое время пришла информация о том, что корабль снова зажат льдами и находится примерно в 45 милях от лагеря команды.

До «Байчимо» добрались, но владельцы судна посчитали, что его повреждения настолько серьезны, что оно неизбежно затонет. Судно оставили на месте, но оно, освободившись из ледового плена, отправилось в свободное плавание.

На протяжении следующих 40 лет регулярно приходила информация, что «Байчимо» продолжает свое бесконечное путешествие во льдах.

Последняя такая информация датирована 1969 годом. В 2006 году правительство Аляски начало операцию по поиску «Байчимо», но она не увенчалась успехом. Скорее всего, корабль все-таки затонул, но достоверных сведений об этом нет. Так что не исключено, что северный «Летучий голландец» еще напомнит о себе.

«Реуун Мару»: траулер, который не хотел умирать

Японский рыболовный траулер «Реуун Мару» был приписан к порту Хатинохэ в префектуре Аомори. Обычная история судна завершилась 11 марта 2011 года, когда во время мощного цунами корабль был унесен в открытое море.

Владельцы посчитали, что судно пошло на дно. Однако через год, в марте 2012, траулер был замечен у берегов провинции Британская Колумбия в Канаде. «Реуун Мару» заржавел, но на воде держался вполне уверенно.

1 апреля 2012 года корабль пересек водную границу США. Береговая охрана пришла к выводу, что траулер представляет потенциальную угрозу судоходству. Поскольку японские владельцы не проявили интереса к его судьбе, «Реуун Мару» было решено уничтожить.

5 апреля корабль береговой охраны расстрелял траулер. «Реуун Мару» проявил большую живучесть: несмотря на большое количество повреждений, на дно корабль-призрак ушел только через четыре часа. Траулер покоится на глубине 305 метров в 240 километрах от берегов Аляски.

Kaz-II: загадка австралийского катамарана

Яхта Kaz-II. Фото: Кадр youtube.com

Австралийская яхта-катамаран Kaz-II была в статусе корабля-призрака всего несколько дней, но ее история от этого не становится менее интересной.

18 апреля 2007 года яхта была случайно замечена с вертолёта находящейся в свободном плавании в районе Большого Барьерного рифа. Два дня спустя на борт яхты высадился морской патруль, который обнаружил судно в полной исправности: мотор работал, повреждений не было, на столе была найдена нетронутая еда и включенный ноутбук. Но людей на борту не было.

Известно, что 15 апреля Kaz- II отправилась из Эрли-Бич в Таунсвилл. На её борту находились 3 человека: 56-летний владелец яхты Дерек Баттен и братья Питер и Джеймс Танстеды , 69 и 63 лет соответственно. Никаких признаков, указывавших на несчастный случай или убийство не было.

Судно было отбуксировано в порт Таунсвилл для дальнейшего расследования. Найти пропавших людей либо установить достоверно, что именно произошло, так и не удалось.

Наиболее вероятной считается версия, согласно которой, один из братьев прыгнул в воду, пытаясь освободить застрявшую рыболовную леску, второй брат поспешил на помощь родственнику, а владелец яхты, пытаясь повернуть катамаран поближе к приятелям, был сбит парусом в океан. В итоге все трое утонули, а Kaz-II продолжила свое плавание уже без людей.

High Aim 6: мятеж на судне

High Aim 6. Фото: Flickr.com / Ben Jensz

8 января 2003 года у северо-западных берегов Австралии было обнаружено тайваньское судно High Aim 6.

Корабль, занимавшийся рыболовным промыслом, вышел 31 октября 2002 года из тайваньского порта под флагом Индонезии. Последний сеанс связи владельца с капитаном состоялся в декабре 2002 года.

К моменту обнаружения High Aim 6 дрейфовал в спокойных водах. Корабль не имел серьезных повреждений, вещи экипажа оставались на борту, трюмы были забиты тунцом, который уже начал портиться, но людей на борту не было.

Предположение о том, что людей могло смыть за борт, отвергли метеорологи: в районе плавания High Aim 6 были почти идеальные погодные условия. Версия о захвате судна пиратами также не выглядела убедительной, ввиду того что и груз, и ценные вещи членов экипажа остались нетронутыми.

14 человек, что находились на борту, бесследно исчезли. В ходе следствия были получены показания некоего индонезийца, который утверждал, что на борту High Aim 6 вспыхнул мятеж команды, в ходе которого капитан и его помощник были убиты. После этого индонезийцы, составлявшие команду, высадились на лодку и покинули судно, а затем вернулись домой.

Впрочем, достоверного подтверждения этой версии получено не было.

Двухпалубное круизное судно, построенное в 1976 году в Югославии по заказу СССР, верой и правдой более 20 лет служило в составе Дальневосточного морского пароходства.

После этого «Любовь Орлова» был продана компании, зарегистрированной на Мальте, серьёзно перестроена, использовалась в арктических морских круизах.

Однако новые владельцы в конечном итоге потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.

Там «Любовь Орлова» простояла два года, после чего корабль был продан на металлолом.

Судно буксировали для утилизации в Доминиканскую республику, но начался шторм, канаты лопнули, и «Любовь Орлова» ушла в свободное плавание в нейтральных водах.

Искать корабль не стали, посчитав, что он вскоре затонет.

«Любовь Орлову» считали затонувшей до тех пор, пока в феврале 2013 года Национальное агентство геопространственной разведки США не обнаружило судно со спутника в 1700 км от побережья Ирландии.

В январе 2014 года издание The Mirror сообщило, что береговые службы Великобритании и Ирландии приведены в повышенную готовность в связи с тем, что к территориальным водам этих стран из глубин Атлантики приближается бывший советский круизный теплоход «Любовь Орлова». Информация, однако, не подтвердилась.

Эксперты полагают, что «Любовь Орлова» должна была затонуть еще в 2013 году из-за сильных штормов. Однако подтверждения гибели корабля-призрака до сих пор нет.

Репродукция рисунка «В штормовом океане» художников Горпенко и Денисова. Фото: РИА Новости

17 января 1960 года ураганным ветром была сорвана со швартовки советская самоходная танкодесантная баржа проекта 306 под номером T-36, стоявшая на разгрузке на Курильских островах. На ее борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской армии: младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский. Эти люди 49 суток провели в открытом море без воды и еды. Последняя полученная радиограмма с баржи была следующей: «Терпим бедствие, к берегу подойти не можем». Мы решили вспомнить и другие удивительные истории о выживании в океане.

Около 22:00 17 января 1960 года баржу, уже успевшую получить пробоину, вынесло в открытый океан. Судно не было предназначено для плавания в открытом море, его использовали для перевозки грузов, ему даже не было присвоено название. Волны достигали высоты пятиэтажного дома, одна из них вывела из строя радиостанцию. В районе бедствия не было предпринято интенсивных поисков, солдат посчитали пропавшими без вести. Кроме того, поисковые работы были остановлены из-за проводившихся в те дни ракетных стрельб: спасательным и другим судам было запрещено выходить в море. Тем временем баржа была подхвачена теплым течением Куросио, скорость которого достигает 78 миль в сутки. Японские рыбаки не без основания прозвали его «течением смерти». Запасов продовольствия на барже практически не было, и вскоре в пищу пошло все, что хотя бы отдаленно напоминало съестное: кожаные ремни, кирзовые сапоги, мыло, зубная паста. Пресная вода имелась в системе охлаждения двигателей баржи, когда она закончилась, солдаты стали собирать дождевую.

7 марта баржа была обнаружена американским авианосцем «Кирсердж», который доставил военнослужащих в Сан-Франциско. Корабельные медики установили, что, если бы спасение пришло на сутки позже, живыми моряков уже бы не нашли: каждый из них похудел в среднем на 30 килограммов. В Америке, когда солдаты уже достаточно окрепли, была организована пресс-конференция, во время которой моряки рассказали о подробностях дрейфа. О нем написали все американские газеты. Губернатор Сан-Франциско вручил героям символический ключ от города. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, там они встретились с представителями советского посольства, а после были отправлены на родину, где были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность. Например, именем Асхата Зиганшина была названа улица в Сызрани. Сплоченность, скромность и отвага, с какой эти люди пережили тяжкое испытание, вызвали по всему миру настоящий восторг. Моряки, оказавшиеся в столь экстремальных условиях, не только выжили, но и смогли не потерять человеческое лицо. Спасшие их американские солдаты удивлялись той поддержке, что моряки оказывали друг другу. Известен и тот факт, что во время дрейфа 27 января Анатолию Крючковскому исполнился 21 год, виновнику торжества была предложена двойная порция воды, от которой тот отказался. Эта история нашла свое отражение и в культуре: о ней снимали фильмы, а Владимир Высоцкий посвятил морякам песню «Сорок девять дней».

Линь Пэн

Китайский моряк, известный тем, что выжил спустя 133 дня пребывания в Атлантическом океане. В 1942 году британское торговое судно, на котором служил Линь Пэн, направлялось из Кейптауна в Голландскую Гвиану и было подорвано немецкой подлодкой. Линь Пэну удалось спастись: он прыгнул за борт до взрыва судна, а через несколько часов обнаружил спасательный плот с припасами: печеньем, питьевой водой, шоколадом, сахаром, парой дымовых шашек и электрическим фонариком. Когда запасы продовольствия иссякли, моряк ловил рыбу, для этих целей провода из фонарика он превратил в рыболовный крючок, волокна веревки - в леску, собирал дождевую воду. Линь Пэн несколько раз видел корабли: мимо прошло не оказавшее помощь грузовое судно, несколько немецких подводных лодок. Затем китайский моряк был обнаружен патрульной эскадрильей самолетов ВМФ США, которые сбросили сигнальный буй, но из-за разыгравшегося вскоре шторма не смогли помочь. 5 апреля 1943 года его спасли три бразильских рыбака. К этому моменту Линь Пэн потерял в весе всего 9 килограммов и был способен передвигаться самостоятельно. Он провел четыре недели в бразильской больнице, после чего уехал в Великобританию, где Георг VI наградил Линь Пэна медалью Британской империи. Позже в руководства Королевского флота Великобритании по технике выживания вошли его рекомендации. В 1952 году Линь Пэн получил гражданство США. Всего Линь Пэн провел на плоту 133 дня, это рекорд по времени пребывания на плоту и в одиночестве, который пока не побит.

Тами Олдхэм Эшкрафт

В 1983 году американка Тами Эшкрафт и ее молодой человек из Британии Ричард Шарп планировали совершить приятную прогулку по маршруту Таити - Сан-Диего, однако планам помешал шторм силой 4 балла и ветер, дувший со скоростью 100 км/ч. Их лодка перевернулась, а Тами оказалась под палубой и потеряла сознание. Когда спустя 27 часов она пришла в себя, то обнаружила, что Ричард пропал, его спасательный пояс был разорван, грот-мачта сломана. Когда парусник вернулся в нормальное положение, девушке удалось соорудить временную мачту и проплыть на расстояние 1,5 тыс. миль, прокладывая маршрут к Гавайям по звездам. Экономно используя запасы еды и воды, Тами 40 дней спустя вошла в гавань Хило. О своей истории в 2000 году она рассказала в книге «Небо, багровое от печали».

Мексиканские рыбаки

Трое мексиканских рыбаков попали в 2006 году в Книгу рекордов Гиннесса, проведя более девяти месяцев в Тихом океане без припасов и питьевой воды. 28 октября 2005 года ловцы акул из города Сан-Блас отправились на промысел. Неожиданно у их двухмоторной лодки остановились оба двигателя, и сильный ветер отнес рыбаков в открытый океан. 9 августа 2006 года спящих в лодке мексиканцев заметил тайваньский рыболовецкий траулер к северо-востоку от Австралии, то есть в 8 тыс. километров от родных берегов. Все это время рыбаки питались от случая к случаю рыбой, чайками, собирали дождевую воду. Иногда оставались без пищи на две недели. Во времени ориентировались по часам одного из них. Несколько раз они видели суда, кричали им, но оставались незамеченными. С собой у рыбаков была Библия, которую они регулярно читали, утверждая, что только вера помогла им сохранить надежду на спасение.

Видео

Стивен Каллахэн

Стивен Каллахэн - американский яхтсмен, известный тем, что в 1982 году, потерпев кораблекрушение, за 76 дней пересек Атлантический океан на надувном спасательном плоту. Он отправился от Канарских островов в сторону Антигуа на небольшой лодке, которую сам же и построил, будучи судостроителем по образованию. Шесть дней спустя лодка затонула из-за того, что в ночное время в 450 милях от островов Зеленого Мыса столкнулась с чем-то неизвестным, возможно китом. Стивен перебрался с лодки на двухметровый спасательный плот диаметром около 6 футов (1,8 метра), который не позволял выпрямиться в полный рост. У Каллахэна с собой были навигационные карты, гарпунное ружье, три солнечных опреснителя воды и спальный мешок, а также книга о выживании в открытом море. Кроме того, Стивен читал об опыте выживания Линь Пэна. В море Каллахэн провел 76 дней, пережил встречу с акулами, многочисленные солнечные ожоги, пробоины в плоту, физические и душевные страдания. За время дрейфа он потерял около трети своего веса. Так как припасы быстро закончились, ему пришлось охотиться с копьем на рыб, ловить птиц и моллюсков. Поскольку плот был невелик, а радиомаяк оказался неэффективен, Каллахэна не заметили девять судов, мимо которых он проплывал. На 75-й день, 20 апреля 1982 года, течение принесло плот к острову Мари Галант в Карибском море, а на следующий день Каллахэна обнаружили рыбаки. За это время американец пересек Атлантический океан на дистанцию примерно 1,8 тыс. морских миль (3300 километров). После спасения Каллахэн выпустил книгу «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря» и справочник для выживания в море. В 2012 году он был приглашен в качестве консультанта на съемки фильма «Жизнь Пи».

Ален Бомбар

Французский врач, биолог, путешественник и политик оказался в открытом море по собственной воле: он хотел доказать, что люди, потерпевшие кораблекрушение, могут прожить длительное время в море без запасов пищи и воды, питаясь только тем, что они могут добыть в море. Как врач, хорошо знающий резервы человеческого организма, Ален Бомбар был уверен в том, что множество людей, которые по той или иной причине оказались на шлюпках, плотах или других подручных средствах, погибли задолго до того, как их покинули физические силы: их убило отчаяние. В 1952 году он в одиночку пересек в маленькой резиновой лодке под названием «Еретик» Атлантический океан от Канарских островов до острова Барбадос за 65 дней. Все это время он питался исключительно сырой рыбой, которую ловил, а пил только дождевую и морскую воду или сок, выдавленный из рыб. Несмотря на то что Бомбар существенно подорвал свое здоровье и потерял 25 килограммов веса, опыт завершился успешно, а его путешествие не имеет себе равных в истории мореплавания.

Видео

Тайские рыбаки

Двоим рыбакам с тайского судна, потерпевшего крушение во время бури, удалось выжить, попав в большой холодильник для хранения рыбы. Их дрейф продолжался с 23 августа 2008 года по 17 января 2009 года, когда рыбаков по чистой случайности обнаружил таможенный самолет, который вызвал на помощь спасательный вертолет. Все это время рыбаки питались оставшейся на дне холодильника рыбой и дождевой водой. Тайцев доставили в больницу на остров Терсди у берегов Австралии, где лечили от тяжелого обезвоживания, последствий голода и сильных солнечных ожогов.

Они теряли силы, вес, даже человеческий облик, но только не надежду доплыть до спасительного берега

Казалось бы, поначалу все оказывалось против них, как против героя знаменитого романа Даниэля Дэфо Робинзона Крузо. Их считали умершими и уже не искали, но люди, пережившие стихийное бедствие, до последнего цеплялись за жизнь. Их хранила судьба, а на помощь приходило самое настоящее чудо.

Пленник океана

В 1942 году китайский моряк Пань Лянь служил на британском торговом судне, которое уничтожила немецкая подлодка. Мужчина оказался в Атлантическом океане на спасательном плоту с минимальными запасами. Когда они закончились, китаец не растерялся: сделал леску, крючки, из консервной банки – нож для разделки рыбы. «Робинзон» натянул тент и собирал дождевую воду, ловил водоросли, что спасло его от цинги.

Любопытно, что китаец не умел плавать и поэтому привязал себя к утлому суденышку. Мимо терпящего бедствие не раз проплывали корабли: один не взял его на борт из-за того, что он китаец. Американским ВМФ помешал спасти человека разгулявшийся шторм. Таким образом он провел в одиночку на плоту в океане 133 дня, и его рекорд до сих пор никем не побит.

В апреле 1943 года Пань понял, что находится недалеко от прибрежной зоны: вода поменяла цвет, появилось много птиц. Его спасли бразильские рыбаки. Удивительно, но выживший передвигался самостоятельно и потерял всего 9 кг за время своего вынужденного путешествия. Его опыт использовали в инструкции по выживанию для британского флота. А его историю – при создании фильма «Жизнь Пи».

Сумасшедший в резиновой лодке

Французский биолог, путешественник, доктор Ален Бомбар решил на собственной шкуре поставить эксперимент и выжить в открытом море без еды и воды. Полгода он готовился в лаборатории, изучая химический состав воды, виды планктона, строение рыб. Вместе с собой в опасное путешествие смельчак пригласил английского яхтсмена Джека Палмера, который после пробного морского «вояжа» отказался от участия в эксперименте. По словам Бомбара, зачастую люди погибают в открытом море или океане именно из-за отчаяния и страха.

Пань Лян на плоту. Wikipedia

В 1952 году 28-летний мужчина сел на борт резиновой лодки «Еретик», намереваясь пересечь Атлантический океан от Канарских островов до Барбадоса за 65 дней. На борту маленького суденышка у него были аптечка, еда и вода в опломбированных ящиках. Их можно было вскрыть лишь в крайнем случае. Француз пережил шторм, пил морскую воду, питался сырой рыбой, планктоном и птицами.

Бомбар потерял 25 кг, страдал от гнойных язв, и, надо признать, за несколько дней до окончания испытания готовился к смерти, мучаясь то от дождей, то от жары. Даже написал завещание. Однако его плаванье на лодке завершилось удачно. Бомбар доказал, что человеку под силу выжить в нечеловеческих условиях, главное не терять надежду и не поддаваться отчаянию.

Унесенные ветром

В январе 1960 года на Курильских островах ураганный ветер сорвал пришвартованную самоходную баржу Т-36. На ее борту находились младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский.

Стойкие солдатики инженерно-строительных войск болтались в открытом море 49 дней без провианта и живительной влаги. Они цеплялись за жизнь, съев даже ремни, сапоги и мыло. Их нашел американский авианосец. Задержись он хотя бы на день, в живых никого бы не застали.

Чему быть, того не миновать

Яхтсмен из США Стивен Каллахэн в январе 1982 года путешествовал на самодельной лодке в Атлантическом океане. Однажды ночью его судно столкнулось, возможно, с крупной рыбой и пошло ко дну. Стивену удалось перебраться на крошечный спасательный плот. При нем были карты, гарпун, опреснители воды, спальный мешок и книга о выживании в открытом море.

76 дней мужчина дрейфовал в негостеприимных водах. Он мучился от солнечных ожогов, чуть не попал в пасть акулы, закрывал телом пробоины в плоту. Каллахэна не заметили девять кораблей, проплывавших мимо, он уже отчаялся добраться до берега, как уже в Карибском море его обнаружили местные рыбаки.

Стивен потерял треть своего веса и проплыл более трех тысяч километров. Он написал книгу о своих приключениях «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря». В 2012 году консультировал на съемках фильма «Жизнь Пи».


Перевернутые жизни

Тами Олдхэм Эшкрафт с детства интересовалась парусным спортом. Благодаря своему хобби она встретила любовь – Ричарда Шарпа . Пара собиралась пожениться, а пока занималась перегонкой яхт.

В 1983 году молодые люди должны были сопроводить 15-метровый парусник «Хазана» из Сан-Диего до Таити. Ничто не предвещало беды, и пара надеялась на приятную прогулку длиною в месяц, но в их планы вмешалась стихия – шторм силой четыре балла.

Яхта перевернулась, Ричард пропал, а Тами получила травму головы. После случившегося она очнулась лишь через сутки. Неимоверными усилиями ей удалось перевернуть лодку, установить временные мачты и парус, а сам корпус яхты не пострадал. 40 дней она добиралась до берега, и лодка самостоятельно вошла в гавань Хило (Гавайи). К этому времени судно считали затонувшим.

В 2000 году Тами написала книгу «Небо, багровое от печали». Она не бросила заниматься парусным спортом и счастливо вышла замуж.

Потерявшиеся во времени

Трое мексиканских рыбаков Лусио Рендон, Сальвадор Ордонез и Хесус Видана в 2006 году чуть не вошли в Книгу рекордов Гиннесса за самый длинный дрейф в океане в экстремальных условиях. По их словам, они скитались по волнам девять месяцев и за это время преодолели более семи тысяч километров.

Все началось с того, что у рыболовецкой лодки заглох мотор. Припасов и воды у бедняг не было, но выживать нужно было. Они питались сырой рыбой и чайками. Их обнаружили у Маршалловых островов.

Однако родные спасенных утверждают, что их не было всего 90 дней. Появилась конспирологическая версия: рыбаки попали в Тихом океане в аномальную зону, где нарушены законы времени и пространства.

Контейнер для жизни

Рыбаки из Мьянмы 25 дней дрейфовали у берегов Австралии в холодильной камере. В 2009 году они с товарищами сели в деревянную лодку, которую потопила буря вместе с людьми. Выплыть удалось двум 20-летним молодым людям, которые забрались в ящик для хранения съестных припасов, и их понесло по волнам.

Рыбаки пили дождевую воду, ловили рыбу. И постоянно были начеку: эти воды «патрулируют» косяки акул. Бедолаг совершенно случайно заметили с неба и выслали за ними спасательный вертолет.

Действительно невероятная и удивительная история про рыбака, который больше года дрейфовал в просторах самого большого океана… Как такое возможно? Читаем.

Невероятная история о «чудо-человеке из Тихого океана» - рыбака, который больше года питался кровью черепах, сырой рыбой и мясом чаек, пока он больше года дрейфовал в просторах самого большого океана. По прибытию в порт, Хосе Сальвадор Альбаньяга Иван долго улыбался репортёрам, а потом произнёс «Я жив, я жив, я просто не могу в это поверить… Я почти ничего не помню. Все мысли свелись к одному - океан, повсюду океан». Читайте далее очень удивительную историю.

Хосе вместе с молодым охотником на акул пришлось пройти очень суровое испытание после того, как двигатель их лодки сломался 21 декабря 2012 года.
Все их старания привлечь внимание других судов были тщетны, они по-прежнему дрейфовали в открытом океане. На глазах у Хосе умер его помощник, которому было лет 15-18 лет. Хосе неделю за неделей, месяц за месяцем боролся за свою жизнь, поедая сырую рыбу и мясо чаек и утоляя жажду собственной мочой.
Когда он вступил на пристань, он сказал: «Я выжил потому, что я молился. Все это время я постоянно молился». Он думает, что исключительно вера помогла ему выжить, но дело также и в огромной жажде жизни, благодаря которой он мог ловить черепах и пить их кровь, когда не было дождевой воды, есть мясо чаек и сырую рыбу.
«Я благодарен Богу за то, что я выжил»,- говорит он после своего путешествия примерно в 8000 миль по опасному океану, борясь с непогодой, в полном одиночестве, в мыслях о своей семье и Родине.

После того, как Хосе оказался в госпитале, он сказал, что хочет позвонить своей семье- жене и десятилетней дочери в Эль-Сальвадор, но он не помнит ни телефонного номера, ни названия деревни, где жил. Мужчина многого не помнит, даже того, сколько ему лет. Он думает, что ему 36-38, хотя из-за сурового испытания, которое ему пришлось пройти, он выглядит намного старше.
«Он будто с нами, и в то же время он как будто где-то далеко. Он по-прежнему дезориентирован», -говорит переводчик.
В Маджуро он прибыл на военном корабле, члены экипажа которого нашли мужчину на одном из коралловых островов.

Местные жители острова Ebon, которые нашли Хосе, погрузили мужчину в лодку и отвезли в главную деревню, где дали ему одежду, напоили и накормили его.
Студентка факультета антропологии из Норвегии, Ола Филдштадт, смогла понять кое-что из его необычной истории благодаря его рисункам и языку жестов.

Затем глава деревни связался по единственному на острове телефону с властями в Маджуро и сообщил о найденном человеке. Хосе с его темной бородой и спутанными волосами был поразительно похож на героя Тома Хэнкса из фильма «Изгой». Подробности истории Хосе вскоре узнал весь мир. Впрочем, сам Хосе вовсе не выглядел истощенным после такого сурового приключения.
Кровяное давление у Хосе было низким, он передвигался с осторожностью, но большие опасения вызывало его не физическое, а психическое состояние. Возможно вскоре его будут мучать последствия постоянного страха смерти, в котором он находился, недостатка воды и голодания. То, что он видел смерть своего молодого помощника, только усугубляет ситуацию.

Ему нужен полный покой, пока власти Эль Сальвадора готовятся к доставке его самолетам к жене и дочери. Неудивительно, что он не помнит деталей своего путешествия, ведь все, что он видел- это лодка и бескрайний океан. Но длительный отдых поможет ему восстановить силы и вспомнить подробности.
Человек может жить три недели без еды, но только 3-5 дней без воды. Кровь черепах богата железом и белком и по питательности ее можно сравнить с куском мяса или рыбы или яйцом, но это не лучшая замена питьевой воды. Скорей всего ему приходилось есть черпашьи глаза, так как в них есть жидкость.

Как говорит местная жительница Маршалловых островов, по ее опыту, большинство людей погибают в таких ситуациях, так как они неспособны питаться сырой пищей, их постоянно рвет. Возможно именно поэтому умер помощник Хосе.

В интервью MailOnline он сказал, что есть только одно, о чем он сейчас может думать. « Я просто хочу вернуться домой, но я не знаю, где я нахожусь. Я устал и мне плохо. Я очень хочу оказаться дома, но как это сделать?...». Затем, показав, что он еще не утратил свое чувство юмора, он добавил. «Если кто-нибудь вернет, меня домой, то я уверен, мой босс (хозяин лодки) заплатит».
Многие люди, оказавшиеся в подобной ситуации, не выживали. Например, два панамских рыбака умерли от жары и обезвоживания спустя 28 дней нахождения в открытом океане.
Однако были и еще счастливые случаи. В 2006 году три мексиканца, дрейфовавшие близ Маршалловых островов, смогли выжить, питаясь 9 месяцев сырой рыбой, птицей и дождевой водой.