Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Когда день рождения у сони есьман. История успеха компании Sony

Корпорация Sony, мировой лидер в производстве электроники, появилась на рынке фототехники сравнительно недавно, однако уже успела занять на нем весьма прочные позиции. В общем-то, это неудивительно, ведь стремительные технологические прорывы и рискованные маркетинговые ходы — обычная тактика компании, сформировавшаяся еще на заре ее деятельности.

Годом основания Sony принято считать 1946-й, когда в разбомбленном американскими самолетами Токио встретились бывшие коллеги по оборонному предприятию Акио Морита и Масару Ибука. Друзья выпили саке, поздравили друг друга с тем, что уцелели в войне, и тут же решили организовать какое-нибудь производство.

Первоначальный капитал партнеров был невелик: 84 500 иен, или 375 долларов по курсу того времени, большую часть которых Морита занял у своего отца, преуспевающего винокура. Этих денег оказалось достаточно для того, чтобы 7 мая на втором этаже полуразрушенного торгового центра заработала Tokyo Tsushin Kogyo — «Токийская телекоммуникационная инженерная компания», штат которой составлял 20 человек (все эти люди являлись бывшими сотрудниками все того же оборонного завода).

Акио Морита и Масару Ибука, основатели компании Sony

Первый магнитофон

Несмотря на громкое название, предприятие выпускало далеко не самые высокотехнологичные продукты: жаровни для риса, вольтметры и электрогрелки, которыми приходилось торговать вразнос. На вырученные деньги Морита и Ибука скупали разнообразные иностранные электроприборы, хлынувшие в страну с приходом американских войск. Самое большое впечатление на инженеров произвел американский магнитофон с металлической магнитной лентой, на которую можно было записывать радиопрограммы. Быстро смекнув, что дорогая и тяжелая металлическая пластина — не самая удачная основа для магнитного покрытия, друзья задались целью разработать более совершенный носитель. В результате они додумались разрезать лист ватмана на узкие полоски и уже на них тонким слоем нанести магнитную краску. Нехитрая технология производства легкой и гибкой магнитной ленты была тут же запатентована, а в 1950 году «Токийская телекоммуникационная инженерная компания» выпустила первый японский магнитофон G-Type.

Первый японский магнитофон G-Type весил почти полцентнера

Сборка магнитофонов в цеху «Токийской телекоммуникационной инженерной компании», 1950-е годы

Творение оказалось сложным, громоздким и очень дорогим. Вряд ли оно получило бы распространение, если бы не неожиданный заказ из окружного суда: магнитофоны были тогда большой редкостью даже в США, и японское судебное ведомство, страдавшее от вечной нехватки стенографисток, было радо заполучить отечественные устройства для записи голоса. Продажа сразу 24 магнитофонов принесла предприятию 1 млн иен и уверенность в своих силах. В следующем году компания выпустила более совершенную модель магнитофона H, весившую всего 13 кг. Морита тут же отправил конструктора устройства Масао Курахаси в лекционное турне по стране — рассказывать о новых технологиях звукозаписи в учебных заведениях. А сам принялся убеждать чиновников из Министерства образования в необходимости устанавливать магнитофоны в школах. В конце концов под напором Мориты и впечатленных новинкой учителей чиновники сдались, и компания получила очередной массовый заказ на свою продукцию. И только третья модель магнитофона, Р, стала настоящим хитом продаж без всяких государственных заказов — не в последнюю очередь благодаря привлекательной цене и существенно облегченному управлению.

Первые радиоприемники на транзисторах пользовались небывалой популярностью

Транзисторы из Америки

В марте 1952 года Масару Ибука отправился в США, чтобы изучить применение магнитофонов в повседневной жизни, а заодно посмотреть, как налажено их производство в американских компаниях. Главным результатом этой поездки стала покупка у компании Western Electric лицензии на производство транзисторов. Эти полупроводниковые приборы, предназначенные для усиления электрического тока и управления им, были изобретены в Германии еще до войны, но инженеры пока смутно представляли, где именно их можно использовать. В то время как американцы рассматривали возможность применения транзисторов в военной технике, Ибука сконструировал на их основе… невинный бытовой радиоприемник. В отличие от своих громоздких собратьев, транзисторная модель была размером с толстую книгу и могла работать не только от сети, но и на батарейках. TR-2 — такое название дали новому устройству — стал первым по-настоящему портативным радиоприемником в мире.

Презентация прототипа бытового видеомагнитофона U-matic VTR

Микротелевизор Sony TV5-303

Недорогие легкие приемники, которые можно было брать с собой куда угодно, стали пользоваться бешеной популярностью, и Ибука решил расширить сферу применения транзисторов. В 1960 году он сконструировал на их основе маленький переносной телевизор с 8-дюймовым экраном, а спустя пять лет появился и первый видеомагнитофон, способный записывать телепрограммы на магнитную ленту. Оба эти устройства вышли уже под новой маркой, название которой звучало кратко и благородно: Sony.

Рождение звука

«Телекоммуникационная инженерная компания» окончательно сменила свое сложное имя в 1958 году. Акио Морита, который к тому времени стал отвечать за продвижение продукции компании, не без оснований уверял: «Чтобы закрепиться на мировом рынке, нам нужно другое название — простое, короткое, легкое для произношения и запоминающееся. А вместо иероглифов нужно использовать интернациональную латиницу». Например, американцы не могли произнести не только Tokyo Tsushin Kogyo, но и даже сокращение Totsuko — а продавать в США продукт, произведенный компанией с непроизносимым названием, было бы, мягко говоря, непросто. Сначала Морита и Ибука хотели сократить имя своего детища до трех букв — TTK, но тогда неизбежно возникли бы проблемы на внутреннем рынке. Ведь TTK очень похоже на TKK — японскую железнодорожную компанию. И тогда, порывшись в словарях, друзья выудили оттуда латинское слово sonus — «звук», которое, по их мнению, идеально отражало направление деятельности фирмы. Слегка модернизировав его, Морита и Ибука придумали слово sony, которому и суждено было стать международным именем компании.

Современный логотип Sony был утвержден в 1973 году

Первые логотипы Sony, появившиеся на радиоприемниках в 1955-м, представляли собой надпись, выполненную динамично наклоненным шрифтом. Через два года шрифт заменили на более спокойный и читаемый, и с тех пор в начертании слова Sony менялась лишь толщина букв. Последний вариант логотипа, который мы сейчас видим на продукции Sony, был утвержден в 1973 году.

Привычка удивлять

В 1968 году Sony учредила свою первую дочернюю компанию за рубежом — Sony UK Ltd. в Великобритании, в 1971-м представила первую в мире профессиональную кассетную систему звукозаписи, а в 1972-м получила свою первую (из пятнадцати последующих) музыкальную премию Emmy. О японской корпорации заговорили, в причинах ее успеха стали разбираться как конкуренты, так и студенты факультетов менеджмента и маркетинга крупнейших университетов.

Акио Морита представляет очередной мини-телевизор Sony, 1960-е годы

Масару Ибука и Акио Морита во время празднования 50-летия основания Sony, 1996 год

Сам же Акио Морита основными предпосылками для столь динамичного развития называл постоянное стремление выбирать крупные цели и ставить амбициозные научно-технические задачи. В своей книге «Сделано в Японии» он приводит простую схему такой тактики: «Сцена 1: на рынке еще отсутствует ныне всем знакомый продукт (транзисторный радиоприемник, переносной телевизор, бытовой видеомагнитофон). Сцена 2: специалисты утверждают, что такой товар никому не нужен. Зачем делать маленький приемник, если у большого звук лучше? Зачем нужен телевизор с малым экраном в больших комнатах американских домов? Кому понадобится видеомагнитофон при изобилии интересных и разнообразных передач, идущих по многочисленным телепрограммам?»

«Сцена 3: лидер фирмы четко объясняет философию новинки — транзисторный приемник последует за хозяином в любое место; Walkman, первый в мире карманный аудиоплеер, заменит грохот и шум большого города той музыкальной средой, которую вы выбрали сами; видеомагнитофон ликвидирует тиранию телекомпаний, заставляющих всех смотреть передачи только в то время, когда они транслируются. Сцена 4: инженеры Sony берутся за дело и решают сложную задачу, производственники обеспечивают безупречное качество, а отделы сбыта — оглушительный рыночный успех новинки».

Компания Sony не раз представляла передовые форматы видеозаписи. Во многом благодаря ей появилось такое понятие, как «видео с высоким разрешением»

От видео к фото

Применяя описанную Моритой тактику, к середине 1970-х Sony cтала крупнейшим мировым производителем разнообразной электроники, от мелкой бытовой техники до компьютеров и профессиональных стереосистем. Не в последнюю очередь благодаря Sony стали активно развиваться видеотехнологии, практически полностью вытеснившие кинокамеры с любительского рынка. А разработанные компанией системы видеозаписи с высоким разрешением оказали значительное влияние даже на кинематограф. Однако компания долгое время не обращала внимание на еще один прибыльный сегмент рынка — производство и продажу любительской фототехники. Это упущение было ликвидировано в 1981 году, когда Sony cовершила не просто прорыв на рынок, а настоящий переворот в фототехнике, представив цифровую зеркальную камеру Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), с появления которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии. За регистрацию изображения в этом аппарате отвечал CCD-cенсор размером 10 х 12 мм, в котором умещалось 0,28 мегапикселей. Сформированные матрицей изображения сохранялись в аналоговом NTSC-видеоформате на специальном гибком магнитном диске, напоминавшем современные floppy-диски. Диск был перезаписываемым, на нем умещалось до 50 кадров, оставалось и место для звуковых комментариев.

Sony Mavica, 1981 год

Технически Mavica являлась продолжением линейки телевизионных видеокамер Sony на основе ССD-матриц, просто результатом ее работы был не видеопоток, а статичные картинки, стоп-кадры, которые можно было просматривать на экране телевизора или монитора. В остальном Mavica была полноценной зеркалкой с привычным видоискателем и оригинальным байонетом под сменные объективы, представленные одновременно с камерой: 25 мм f/2, 50 мм f/1.4 и зум 16-65 мм f/1.4.

Sony ProMavica MVC-2000 поставлялась только на заказ в комплекте со специальным дисководом

Наделав много шуму и записавшись в пионеры цифровой фотографии, Sony успокоилась и забыла о зеркальных фотоаппаратах на двадцать с лишним лет. В 1986 году фирма представила большую камеру ProMavica MVC-2000, оснащенную 0,38-мегапиксельным CCD-сенсором с диагональю 2/3 дюйма и великолепным несменным зум-объективом 48-288 мм с постоянной светосилой f/1.4. Модель лишилась зеркала и пентапризмы, а ее конструкция, да и внешний вид, стали еще больше напоминать видеокамеру — однако это все-таки был фотоаппарат, способный отрабатывать выдержки в диапазоне от 1/15 до 1/1000 с. К камере прилагался специальный портативный дисковод для магнитных дисков, облегчающий просмотр сделанных снимков на экране телевизора. Это очень интересная для своего времени модель стоимостью $3395 так и не поступила в широкую продажу, а поставлялась лишь на заказ в качестве пробного камня, с помощью которого предполагалось изучить спрос на подобные устройства.

Sony Mavica MVC-C1 и Сanon RC-250 XapShot, 1988 год

Спрос был невелик, и специалисты Sony, полагая, что время профессиональных цифровых фотоаппаратов еще не пришло, сконцентрировались на разработке более простой и дешевой потребительской модели. Результатом их усилий стало появление в 1988 году сразу двух моделей — Mavica MVC-C1 Personal Camera и MVC-A10 Sound Mavica стоимостью $230 и $350 соответственно. Обе камеры оснащались матрицами в 2/3 дюйма с разрешением 0,28 Мп и светосильными объективами с фокусным расстоянием 15 мм. Снимать можно было только при значении светочувствительности 80 ISO в диапазоне выдержек от 1/60 до 1/500 с. На магнитный диск можно было записать 25 фотографий, а модель MVC-A10 Sound Mavica к каждому снимку позволяла записать еще и десятисекундный комментарий. Камеры получились вполне жизнеспособными, но отнюдь не революционными: в том же году схожие по функциям и даже дизайну серийные модели выпустили компании Canon и Konica, а Pentax представил прототип очень похожей камеры EI.

Оптика Carl Zeiss cтояла уже на первом Cyber-shot, появившемся в 1996 году

Киберснимки

В 1996 году Sony выпустила цифровую фотокамеру весьма любопытной конструкции: модуль со встроенной вспышкой и 35-миллиметровым объективом мог поворачиваться на 180 градусов относительно основного корпуса. Это был аппарат абсолютно новой электронной формации, что подчеркивало его название — Sony Cyber-shot F1. Cнимки с разрешением 640 х 480 пикселей записывались уже не на магнитный диск, а на миниатюрную карту памяти — и главное, их можно было сразу просмотреть на 1,8-дюймовом дисплее и, если какие-то из них не понравились, тут же удалить. Эта модель стала родоначальницей знаменитого семейства камер Cyber-shot, благодаря которым компания Sony через несколько лет оказалась в числе лидеров рынка любительской фототехники.

2-мегапиксельная камера Cyber-shot F505 необычной конструкции стала прародительницей всех последующих «псевдозеркалок» Sony, вплоть до модели Cyber-shot R1

В 1999 году появилась серьезная модель Cyber-shot F505, у которой довольно внушительный по размерам зум-объектив Vario-Sonnar от Carl Zeiss мог двигаться вниз или вверх относительно корпуса камеры. Эволюцией этого отнюдь не компактного фотоаппарата можно в какой-то степени считать все последующие «псевдозеркалки» фирмы, вплоть до 10-мегапиксельной Cyber-shot R1, выпущенной в 2005 году. Все ждали от компании, освоившей производство столь серьезных аппаратов, следующего шага — выпуска полноценной цифровой зеркальной камеры. Но предпосылкой к этому важному этапу в истории Sony послужило событие, в прямом смысле слова потрясшее весь фотомир: в феврале 2006-го компания KonicaMinolta объявила о своем уходе с фоторынка. Надо сказать, что компании Konica и Minolta, объединившиеся только в 2003 году, считались корифеями японского фотопроизводства. Первая стала выпускать форматные камеры на Японских островах еще в XIX веке, вторая начинала с разработки среднеформатных фотосистем, аналогов немецких Rolleiflex, в 1920-х. Позже Konica сконцентрировалась на выпуске дальномерных камер, фотопленки, бумаги и систем фотопечати, тогда как Minolta активно включилась в производство зеркальных фотоаппаратов и оптики, завоевав доверие не только любителей, но и профессиональных фотографов во всем мире. А в начале 2006 года уже объединенная компания KonicaMinolta вдруг неожиданно объявляет о свертывании фотопроизводства и передаче всех технологических наработок в этой области корпорации Sony! Последнее дополнение как-то потерялось на фоне шока, испытанного многочисленными приверженцами фотосистемы Minolta. А ведь это известие означало одно: очень скоро им придется потратить немалые суммы, чтобы перейти на другую систему.

Но не успело пройти всеобщее изумление, как в июне этого же года Sony представила свою 10-мегапиксельную любительскую зеркальную камеру А100, а спустя полтора года выпустила и полупрофессиональную модель А700. В характерном угловатом дизайне и обилии разнообразных механических узлов управления новых зеркалок чувствовалось наследие Minolta. В остальном же камеры получились отнюдь не консервативными: инженеры начинили их современнейшими электронными системами, позволявшими вести успешную борьбу за самого требовательного потребителя на полях рыночных сражений. Одновременно с камерами, которые унаследовали от Minolta и тип байонета , было представлено несколько зум-объективов Sony, а также целый парк высококлассной оптики Carl Zeiss, легендарного немецкого концерна, с которым японская корпорация тесно сотрудничает с 1995 года. Сегодня Sony с завидной регулярностью выпускает на рынок разнообразные цифровые камеры — от изящных компактных моделей до полупрофессиональных зеркальных аппаратов — и вот-вот примерит на себя лавры самого плодовитого и энергичного фотопроизводителя в мире.

При просмотре роликов на YouTube нередко можно встретить предложение посмотреть видео некой Сони Есьман. На ее канал подписано более полутора миллионов человек.

Если вам интересно узнать подробнее об этой столь популярной персоне, но вы не хотите смотреть видео, - просто прочтите эту статью. Вы также узнаете, чем же обусловлена такая известность блогера.

Канал Сони Есьман появился еще в 2011 году. Тогда ей было всего 16 лет, и она была школьницей.

Девушка родом из Воронежа, но проживает в Канаде, в городе Торонто. Туда ее родители иммигрировали, когда ей было 5 лет.

Сама Соня говорит, что принадлежит к среднему классу, и вовсе не из богатой семьи. По сравнению с окружающей молодежью она даже чувствует себя бедной.

Первые видео были посвящены в основном красоте – косметике, одежде, макияжу, прическам.

Например, девушка показывает, что она одевает, как красится и завивает волосы. Также демонстрирует зрителям множество своих покупок, в основном косметические средства, и говорит, понравилась ей та или иная вещь, или нет.

Следует заметить, что у Сони Есьман есть и англоязычный канал, но он не пользуется такой большой популярностью, как русскоязычный.

Чем же обусловлено такое внимание со стороны данной аудитории? Что такого особенного в этой девушке? Ведь есть множество других блогеров, и, в частности, «бьюти-блогеров», то есть тех, чьи каналы посвящены красоте, моде и стилю.

Вопрос популярности Сони Есьман часто обсуждается в комментариях к роликам. Ведь, в сущности, ничего особенного она не делает: не раскрывает никаких великих секретов красоты, обычно рассказывая о том, что все и так знают, либо о том, что можно легко узнать из интернета.

Выходит, она «зацепила» аудиторию именно как личность, своей харизмой.

Немалую, а может даже главную, роль тут сыграла речь Сони. Дело в том, что по-русски девушка говорит только с мамой, а основной ее язык – английский, который она и считает родным. С русским языком она испытывает трудности.

Как ни парадоксально, но такая своеобразная речь стала ее основной «фишкой». Под каждым роликом можно увидеть множество комментариев, как то: «милый акцент», «какой забавный акцент» и тому подобных.

Ее реплики часто звучат как дословный перевод с английского языка – как будто сделанный с помощью переводчика Google. В частности, много эмоций у публики вызвали фразы: «я имела эти шорты уже 3 года», «я иду развращать наушники», «манго покрыты презервативами» и т. п. (В последней фразе имелись в виду консерванты).

Также полюбился зрителям питомец Сони – очаровательный попугайчик по имени Паша. Он умеет «танцевать» под песни, кивать головкой, когда говорят «да», любит целоваться, и очень привязан к своей хозяйке. Всем этим птичка Паша разрушает представление многих людей о пернатых домашних животных.

Во многих комментариях подписчики просят показать им попугайчика, и выражают свое умиление им. Так что, очень может быть, что «Пашенька», как ласково зовет его Соня, сыграл не последнюю роль в популярности девушки.

Как было сказано, канал начал свое существование как «бьюти» канал. Однако вскоре Соня поняла, что людей больше интересует она сама как личность, ее повседневная жизнь, дела, нежели какая-то там косметика и тому подобное.

Да и ей самой, как она говорит, такого рода блогинг больше по душе.

Девушка начала рассказывать о своем питании (веганство), знакомить нас со своими подругами, а также «брать нас с собой» на работу и в магазины.

По поводу работы, то еще со школы Соня работала, снимаясь в массовках. Потом она начала работать моделью, так как имеет необходимые параметры.

Работа модели предполагает поездки в разные страны. Впрочем, девушка и без этого много путешествует ради удовольствия. И конечно же, снимает об этом видео, которые особенно нравятся публике.

Все знают какое влияние компания Sony оказала на нашу жизнь. Движимая идеей не занимать, а создавать новые рынки, Sony сыграла роль первопроходца и на долгое время заняла лидирующую позицию в секторе, который мы сейчас называем «бытовой электроникой».

Владея звукозаписывающей маркой Sony Music Entertainment, киностудиями Columbia Pictures и TriStar Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM, а это Джанго освобожденный, Человек паук, Ярость.

Sony стала стартовой площадкой для таких знаменитых артистов, как Элвис Престли, Бритни Спирс, AC/DC. Не всякая компания может похвастаться такой внушительной коллекцией звезд.

Сотрудники Сони рассказывали, что когда то руководство компании выделяло основное рабочее время исследованиям рынка, разработке новых продуктов и лишь часть оставшегося времени выделялось финансам.

Но как начинала Sony в эпоху послевоенного положения и кем были ее основатели — японцы Масару Ибука и Акира Морита?


Акира Морита, со основатель компании Sony, обедал, когда пришла весть об атомной бомбардировке Хиросимы. Это событие послужило переломным моментом участия в войне Японии. Акира все понимал и благодаря, этому начал задумываться о создании своей компании.

Морите было тогда 24 года. Он уже успел окончить Имперский Осакский университет и его приняли в межотраслевую группу ученых и инженеров, задача которой заключалась в совершенствовании оружия с тепловой головкой самонаведения и ночных прицелов.

Власти надеялись, что благодаря новым разработкам оружия Японии удастся одержать победу в войне, но из-за Хиросимы и Нагасаки Япония потеряла все надежды на плодотворное продолжение военных действий. По сути демократия в лице США одержала верх в этой борьбе. Для Японии все было потеряно, время истекло.

Во время службы Акира обратился к руководству своей части с довольно хитрой просьбой. Он попросил переселить его из военных казарм в общежитие института, в который он ездил каждый день для проведения исследований. Ему дали разрешение и отпустили.

Так, в течение нескольких месяцев, в то время как другие переживали тяжелые времена, будущий создатель Sony Акира Морита жил в том же доме, который родители снимали для него, когда он был студентом и раз в неделю должен был посылать отчет о проделанной работе. Это позволяло вести научные исследования наиболее удобными темпами, и, разумеется, продолжать учебу.

Детство Акиры Мориты

Впервые Акира познакомился с деловым миром в 10 лет, когда отец взял его на свою сэкаварню – аналог вино-водочного завода в Европе и России. Акира сидел на переговорах рядом с отцом и усваивал основы «правильного менеджмента». Уже в 10 лет Акира мог проводить деловые переговоры и общаться с представителями бизнес элиты Японии.


Морита говорил, что ему это даже стало нравиться и что тот опыт очень помог ему в дальнейшем.

Семья Мориты была богатой. Бизнес по производству сакэ был у его семьи уже не первое поколение. Сакэ – национальный напиток, можно даже сказать сакэ в Японии, как водка у нас в стране. Все любили этот напиток. Деду Акиры даже успели поставить памятник в центре города где он жил за столь полезное дело. А у нас интересно ставили памятник владельцу вино-водочного завода? И если поставят, как на это отреагируют жены мужей, которые любят в пятницу вечером выпить по 0,5 этого чудесного напитка, от которого просто башню сносит до потери не только бодрости духа но и человеческих качеств?

Один из родственников Мориты был инженером. Когда Морита услышал, что он сам сконструировал радиоприемник ему очень захотелось его увидеть. Как только Морита туда пришел, он уже не мог уйти от туда. Его туда тянуло словно электрическим магнитом. Он нашел свое призвание. Дело дошло даже до того, что успеваемость Мориты в школе стала падать и его мать не раз вызывали в школу для разговоров на эту тему. Увлечение радиотехникой в столь юном возрасте несомненно дало свои плоды, не только Акире, как владельцу транснациональной корпорации, но и нам, обычным серым людишкам. Сколько удобных и практичных гаджетов мы смогли благодаря этому получить, это просто неописуемая радость!

Япония была охвачена военной лихорадкой

Япония в то время была охвачена страшной военной лихорадкой. Многие были настоящими фанатами императора, готовы были с радостью идти на смерть, чтобы отстоять честь Японии и имя правителя. Немного наминает ситуацию в Советском Союзе времен Сталина, неправда ли? Фанатизм, тюрьма просто за неосторожно сказанное «оскорбительное» слово в сторону капитализма. Или может быть даже в сторону мнимой демократии или что еще интереснее национализма? Как у Гитлера! Это было ужаснейшее время, слава Богу что оно прошло и надеюсь никогда такого не повториться. Теперь понятно в какой атмосфере Акира Морита получал свое мужское воспитание и насколько трудно было в таких условиях создать фирму, да еще и такую крупную.

Мы постоянно слышали вопли о том, что красные - это опасность и угроза Японии и только фашисты могут защитить нас от них. Действия японских вооруженных сил, вторгшихся в Китай, всячески превозносились.
В течение всех этих лет в нас воспитывали отношение к Советам как к потенциальному врагу и твердили о возможности войны с Советским Союзом. Однако, самый сокрушительный удар Японии, как ни странно, нанесли Американцы.

Полицейские рыскали по стране, арестовывая людей по малейшему подозрению в том, что они недостаточно лояльны, покорны или почтительны к власти. Кондукторы троллейбусов, проезжая мимо императорского дворца в Токио, объявляли пассажирам, когда им всем надлежало поклониться. Школьники должны были кланяться, когда мимо них проносили синтоистские алтари со словами императора.

В одной из версий конституции даже провозглашалось, что император – прямой потомок богини солнца Аматэрасу, а потому его особа священна и неприкосновенна. Так он стал верховным богом государственного синто.

«Япония – это страна богов, — внушалось людям, — и камикадзе (ветер богов) будет дуть там, где бедствие». Первые отряды лётчиков-камикадзе были сформированы 20 октября 1944 года на основе подразделений морской авиации, в которых все до одного были готовы пожертвовать жизнью ради своей страны.

Большинство молодых людей эта атмосфера слепой веры и беспрекословного повиновения захватила. Все до единого были готовы умереть за императора. Но, к счастью, многим так и не удалось предварить свое желание в жизнь. За то, что им не была дана такая возможность они в дальнейшем были только благодарны.

А причем здесь политика и религия

Возможно ты, уважаемый читатель спросишь, а причем же здесь политика, война и даже религия? А связь здесь прямая. Где есть крупные средства, там появится и те кто захочет их положить себе в карман. Это могут быть мелкие жулики, как в нашей стране в девяностые, так и рыбы покрупнее, например целые преступные группировки.

Отсюда и появляются в Японии множество кланов якудзы. Однако самая крупная рыба – это можно сказать нечестивые на руку представители власти: губернаторы, мэры и жуликоватые заместители этих личностей. Кто становился вожаком стаи в древности или даже сейчас в стаях у животных, кто имеет право выбора самки первым? Самый сильный. Вот именно и в нашем якобы «человеческом» мире, мире демократии и «равенства» действуют точно такие же правила. Хоть они и скрыты под покрывалом пафоса, гламура, лжи и пустых слов, правила поведения человека в обществе определяются именно этим, а если еще точнее — силой.

Сила же может быть не обязательно физической, под силой нужно понимать те преимущества, которые есть у человека перед другими членами общества. Это могут быть деньги, ум, хитрость, нужные знакомства и т.д.

Но причем же здесь религия? Человек в течении своей жизни всегда ищет что то лучшее, ищет счастья. Что как не истинный Бог может принести это счастье и довольство жизнью? Однако в мире религия можно сказать используется не для построения счастья, а для контроля человечества. Не совсем по назначению конечно. Отсюда и вытекает такое большое количество религий. Ложная вера всегда была очень эффективным средством, оружием в руках лживых и продажных диктаторов, которое приносило очень хорошие плоды. Однако поистине хорошо было конечно же не всем, а только тем кто стоял у руля этой веры. Хорошо ли было летчикам камикадзе, которые с радостью готовы были отдать свою жизнь, чтобы «божественный» император Хирохито получил в свои руки еще один остров или кусочек России, например? Не думаю, это была лживая радость. Фанатичная. Но это работало.

И кто же друзья будет самым крупным и самым сильным «бандитом» в любой стране? Конечно же это главы правительства. И кто сможет наказать, разбить или даже полностью уничтожить очень сильных преступников, например преступную группировку Правый Сектор, которая сейчас ведет деятельность на территории Украины, а в России уже признана экстремистской? Кто может противостоять им? Бэтмен, скажет молодой читатель, это сможет сделать только Бэтмен! Но нет, как раз таки с этой задачей очень хорошо справляется правительство, наделенное соответствующей властью.

Сила их выражается не в физическом плане, а измеряется властью. Полной властью. Именно они могут позволить себе убивать человека безнаказанно, брать чужое и при этом оставаться чистыми в глазах своего народа. Посмотрите на Украину. Делают что хотят, а наказать виновников никто не может, почему-то. Делай выводы уважаемый читатель.

У Сони же были очень большие возможности, а так же и крупные обороты капитала. Где есть деньги, там будут и те, кому они нужны, как мы узнали. К тому же сам Акира Морита – основатель компании не скрывает что у них была довольно крепкая опора в лице правительства Японии. Об этом будет описано немного ниже.

Во время службы Морита старался рассуждать логично. Акира Морита был тепло принят на военном объекте где нес службу. Объект находился в тропической части Японии куда часто приезжали для съемок фильмов. Противник даже и не догадывался, что там может быть военная база. Именно поэтому Морита и сказал своим подчиненным следующие слова:

Согласно уставу ВМС мы должны вскакивать всякий раз при сигнале тревоги, надевать форму и бежать к огнетушителям, но поскольку возможность того, что это место будут бомбить, почти исключена, я не буду будить вас, даже если раздастся сигнал о воздушном нападении.

Всем эти слова понравились. Кому хотелось каждый день вскакивать в 3 часа ночи при сигнале тревоги? Хорошее отношение подчиненных было пусть и не совсем законным методом, но было завоевано.

Кто-нибудь, вероятно, в душе противился этим бесчеловечным приказам, и таких людей было много, но показывать свое недовольство было опасно. Несогласных «перевоспитывали» в специальных лагерях, а тех, кто продолжал сопротивляться, направляли на самые тяжелые работы. Все левые и коммунисты были брошены в тюрьмы.

Однако после 1945 года, когда на японские города Хиросиму и Нагасаки были сброшены атомные бомбы, император Хирохито признал поражение в войне, и в один миг из «божественного» и якобы непобедимого правителя превратился в простого смертного.

Когда император говорил с народом и совершил после войны поездку по стране, выступая в роли символа нации, почитаемого отца страны, а не бога, к людям начал возвращаться здравый смысл. Теперь, когда война окончилась, казалось, что страна перенесла гигантское стихийное бедствие.


Я помню, что перед отъездом в отпуск я объявил своим товарищам и офицерам, что возможно, война закончится, пока я буду в отъезде. И если командование ВМС, прикажет нам совершить массовое самоубийство. Я в таком случае не вернусь и не буду вместе с ними выполнять последний приказ.
Это вовсе не было шуткой, и офицеру императорского японского флота, наверное, не следовало говорить это своим начальникам. Однако я не мог этого не сказать.

Тайны Мориты и Ибуки. Сделки с правительством Японии

Масару Ибука и Акира Куросава вместе «сделали» компанию Sony. Первое знакомство между ними произошло на военном объекте, где служил Морита. Масару Ибука был вольнонаемным инженером-электронщиком. У него на тот момент уже была своя компания с 1500 работниками. Масару был старше Акиры на 13 лет.

Еще будучи студентом, Масару Ибука защитил свои первые патенты. Однокурсники рассказывали, что он просто фантанировал оригинальными идеями, его уже тогда считали гением.


Потом в жизни Ибуки была дипломная работа, которая была признана изобретением и даже получила приз на Всемирной выставке в Париже. Юный изобретатель тут же получил приглашение от компании, производящей светочувствительные материалы. Увлекшись оптикой и электроникой, к началу Второй мировой войны Ибука основал собственную компанию, которая занималась разработкой аппаратуры по заказу военного ведомства Японии.

В офисе “Компании точных инструментов Японии” в городке Йокосуко Ибука и его помощники конструировали приборы на основе инфракрасных датчиков, разработанных самим Масару.

Практически сразу после демобилизации Акира получил письмо от своего бывшего преподавателя физики, который помогал Акире советами во время учебы в колледже. Он просил приехать Мориту в Токио для работы в Технологическом университете.

Проблемы его заключались в нехватке грамотных преподавателей. Он приглашал Мориту настойчиво и не зря как оказалось. Морита принял приглашение своего наставника и решил переехать в Токио. Это была единственная возможность, которая позволяла заниматься физикой.

Еще когда Акира Морита находился дома, ему удалось восстановить контакты с Ибукой. Он писал, что открывает в Токио новую лабораторию. Получив согласие родителей на переезд, Морита уехал.

Находясь в Ногано, слушая радиопередачи на короткой волне Морита понял, что война проиграна. Именно поэтому Морита заговорил с Ибукой о том чем можно будет заняться в мирное время.

Большим качеством Ибуки были его знакомства и связи. Его зятем был заместитель премьер министра Японии – Тамон Маэда. Что наиболее интересно, это то, что премьер министр сразу же после окончания войны оказался мертвым. Официальная версия – самоубийство. Так вот именно Тамон Маэда и был секретным источником информации для Масары Ибуки.

Компания Ибуки называлась «Ниппон сокутэйки», или «Японская компании точных инструментов», и на его заводе в префектуре Нагано работали 1500 человек, выпускавших небольшие механические элементы, регулирующие частоту колебаний в приборах радиолокаторов.

Эти компоненты должны были давать колебания с частотой ровно 1 килогерц, и Ибуки пришла в голову остроумная мысль: нанять студентов музыкальных учебных заведений, обладавших тонким слухом, чтобы проверить точность этих элементов путем сравнения последних с простым камертоном, делающим тысячу колебаний в секунду. Одиноко, это было до войны. Сейчас была совершенно противоположная ситуация.

У Ибуки тогда были довольно скудные финансовые возможности и все его ресурсы помещались у него в кармане.

НоИбуки, — небольшая группа энтузиастов — проводила совещания в гнетущей обстановке сгоревшего универмага и на протяжении многих недель пыталась выяснить, чем следует заняться новой компании, чтобы раздобыть деньги и пустить их в оборот.

Первым продуктом новой компании должна была стать электрическая рисоварка. Впрочем, хотя было создано много опытных образцов, ее производство до конца так и не наладили. Это был простой деревянный чан, на дне которого уложили спиральные электроды.

У Маэды был друг в крупнейшей газете Японии «Асахи симбун», и этот человек, Рюдзо Кадзи, вел постоянный раздел под названием «Синий карандаш». В те дни газета «Асахи симбун» из-за нехватки газетной бумаги печаталась всего на одном листке. Статья, опубликованная 6 октября 1945 года, оказала новой компании ценную помощь.

По счастливому стечению обстоятельств, Акира купил этот выпуск газеты от 6 октября. Поняв что Ибуке не помешает помощь, сразу же написал ему письмо, где говорил, что готов помогать ему в новом деле и оказывать поддержку. И что самое главное — он хочет встретиться с ним в Токио.

Ибука же в ответном письме сразу предупредил, что находится в довольно скудном положении и что он платит своим сотрудникам из своего кармана, то есть работает в убыток. Предупредив друга, всё же пригласил его и написал что с радостью познакомит его с новой компанией.

Так как Акира понимал финансовое положение друга и что Ибуке будет трудно платить ему полную заработную плату он все еще продолжал работать преподавателем в институте. Благодаря жалованию преподавателям Акира с Ибукой уже могли сводить концы с концами.

Мы с Ибукой долго говорили о создании нашей собственной компании - мы оба задумались об этом вскоре после нашей первой встречи,- и в марте 1946 года мы решили окончательно сделать это, когда продумаем все до конца.

Морита, работая преподавателем и получая заработную плату у государства, стал работать у Ибуки за пол ставки, все еще продолжая думать о создании собственной фирмы.

В Японии считалось весьма серьезным делом забрать сына, особенно старшего, из дома и семьи, и поместить его в новую семью или в новый бизнес, как в нашем случае. Традиционно в Японии старший сын в семье отвечал за дела семьи после смерти отца и должен был выполнять его обязанности. Мориту готовили как раз для этого.

Я действительно переходил в другую семью и брал на себя другие, совершенно иные обязательства.

После знакомства с родителями Мориты, Ибука и Маэда рассказали его отцу о новом предприятии и о своих планах, добавив, что Акира им абсолютно необходим в этом новом деле. Отец Акиры был готов к подобной просьбе. Он видел, сын не имеет сильного желания к семейному бизнесу – производству алкоголя. Он его отпустил. Место Акиры занял его младший брат.

Спустя месяцы после ухода с работы Акира Морита всё так же продолжал получать уведомления о выплате заработной платы. Что самое интересное зарплата, благодаря ежемесячным надбавкам на инфляцию увеличивалась. Акира и Ибука были очень рады этим средствам, так как эти деньги служили хоть какой-то опорой.

Я был рад этой субсидии, пока мне ее платили, потому что в те дни наша компания не отличалась еще финансовыми успехами.

Официально Морита и Ибука зарегистрировали «Токио цусин когё», в дальнейшем переименованную в Sony, 7 мая 1946 года.

В те дни в финансовом отношении сводить концы с концами им позволяли двигатели и звукосниматели, аналогов которых на рынке тогда еще не было.

Экономика в Японии настолько была подавлена, что на улицах города случалось видеть даже повозки, запряженные ослами.

В военное время были популярными сделанные в Германии проволочные магнитофоны и Ибука поставил себе целью произвести совершенно новый товар для Японии – проволочный магнитный магнитофон. В университете Тохоку на севере Японии даже проводились научные эксперименты по производству намагниченной стали для этих магнитофонов.

Ибука нашел поставщика этой стальной проволоки – «Сумитомо Металз», но компания не проявила большего интереса к мелкой компании. Поэтому пришлось забыть об идее производства звукозаписывающей аппаратуры. Но только на время. Морита и Ибука с лихвой наверстали упущенное создав несколько десятилетий спустя первый пленочный аудиомагнитофон и первый портативный аудиоплеер Walkman.

Однако было бы странно, если бы Акира Морита и Масару Ибука постоянно были в черной дыре финансовых убытков. Первый успех был достигнут после того как Японцы решили реанимировать Японскую радиовещательную компанию NHK – японский аналог Би-Би-Си. Им нужно было новое оборудование, например микшеры и другая аппаратура для радиовещания. Ибука с подобного рода техникой был очень хорошо знаком.

Случайно или нет, но здесь опять появились влиятельные знакомые Ибуки. Его друг Сигео Сима отвечал за ликвидацию ущерба причиненного технике NHK.

Когда Сима приехал в лачугу на Готеняме – офис компании Мориты и Ибуки, генерал, с которым он приехал был поражен нищенской обстановкой и примитивностью. Он даже потребовал, чтобы в каждом помещении поставили емкости с песком, для предотвращения пожара.
Рекомендации американскому генералу, который за все это отвечал, сделали свое дело. Контракт был передан Ибуке.

Разоблачение лжи и вся правда об основании Sony

А теперь, дорогие друзья рассмотрим некоторые подробности основания Sony более внимательно. Откроем как раз таки факты, о которые уже давным давно в свободном доступе, да и к тому же описаны они одним из со основателей компании в мемуарах.

Акира Морита пишет в своей книге «Сони: Сделано в Японии», что зятем Масары Ибуки был Тамон Маэда. А Тамон Маэда был заместителем премьер министра Японии. В свою очередь если почитать о премьер министре, то можно узнать что этот премьер после Второй мировой войны был признан предателем и покончил жизнь самоубийством. Это уже непроизвольно наталкивает на мысли, что у них там что то было не совсем так, как нам рассказали.

Если из этого делать выводы, то вполне логично, что заместитель должен знать о всех важных делах своего начальника. А этим заместителем или помощником премьера и был как раз Тамон Маэда, который из всей этой истории выбрался уже живым, что немаловажно, но так же свободным и не объявленным врагом государства.

Когда Акира Морита поехал к своему отцу для того, чтобы получить разрешение для продолжения начатого дела, он приехал не один. Вместе с ним приехал Масару Ибука и Тамон Маэда. Если взять во внимание, что у Ибуки и Мориты были очень влиятельные знакомые из высших слоев власти, то по сути становится довольно логичным, как они смогли продавать свою аппаратуру практически во все страны мира.

У отца Акиры была своя сэкэварня, аналог винодельни в Европе. К тому же фирма не маленькая. Семья Морита были практически монополистами в довоенное и послевоенное время в производстве и продаже сакэ по всей Японии. Сакэ это аналог нашей водки, а водку у нас можно сказать любили так же пить, как и сакэ в Японии. Деду Акиры даже успели поставить памятник как видному деятелю за все это.

Поэтому вполне логично, почему один из первых людей в государстве, а именно Тамон Маэда, отправился просить у отца Мориты разрешения для полного привлечения сына в новую компанию. Примерно такая же ситуация была бы, если бы премьер министр нашей страны – Дмитрий Медведев поехал бы договариваться с Абрамовичем, чтобы он дал разрешение сыну на новую деятельность.

Ну и конечно же, как могут идти дела у новой фирмы, если все сделки компании контролирует второе лицо в государстве – Дмитрий Медведев? Конечно же все будет великолепно!

Да, Сони многое сделала для современного мира, первый портативный плеер, первый цветной телевизор, компакт диски и тд. Но Сони не нужно сравнивать с стартапами, у которых за спиной не было влиятельной руки, которая подталкивала бы их и вкладывала бы в них довольно крупные средства.

У них как раз таки все это было! Потому-то может мы и видим сейчас, да и несколько десятилетий назад видели такое большое количество качественной профессиональной и домашней мультимедийной аппаратуры.

Среди любителей соцсетей персона модели, актрисы и fashion-блогера Сони Есьман довольно известна. Обаятельная девушка дает советы подписчикам, как правильно питаться, одеваться, наносить макияж. А еще – путешествовать по миру.

Соня Есьман родилась в июне 1995 года в Санкт-Петербурге. Но когда девочке исполнилось 5 лет, семья иммигрировала в Канаду и обосновалась в Торонто. Через несколько лет родители Сони развелись. Глава семьи вернулся в Россию. Дочь тяжело переживала этот сложный период. Отношения с одноклассниками не складывались. Девочка сильно набрала в весе. Из-за отсутствия общения с ровесниками Соня Есьман бросила школу, переведясь на домашнюю форму обучения. Девочка мечтала вернуться в Россию и начала самостоятельно учить язык, который почти забыла.

Помогла дочке выйти из затяжной депрессии мама, которая сумела настроить девочку на позитивный взгляд на окружающий мир. Соня взялась усиленно изучать школьные предметы и сумела окончить школу на полгода раньше, чем сверстники.

Модельный бизнес

В школе Соня Есьман мечтала о карьере актрисы. Мама в этом поддержала и даже сопровождала на курсы актерского мастерства, занятия на которых проводились по выходным. Девочка оказалась способной, и вскоре Соню позвали сыграть в эпизодах нескольких фильмов.


На тот момент у Есьман была фигура модели. Девушка сильно похудела, отказавшись от мяса. При росте 173 см девушка весила 45 кг. Это случилось в результате сильнейшего потрясения, испытанного девушкой после просмотра передачи об убийстве животных.

Канадское модельное агентство пригласило 16-летнюю Соню Есьман сняться в рекламном ролике. Девушка оказалась замеченной, и вскоре Соне предложили подписать выгодный долгосрочный контракт с крупным канадским агентством Plutino Models.

Блогер

В 17 лет началась модельная биография Сони Есьман. После выхода первого рекламного ролика девушка решила создать собственный сайт classisinternal.com . Первые видео модели появились в персональном блоге в 2010 году. Ролики Есьман снимает на камеру. Видеоблог вскоре набрал популярность в Канаде, США, а также в Европе и России.

Модель выступает за здоровый образ жизни. Один период Соня Есьман являлась приверженкой вегетарианства. Но в какой-то момент начала чувствовать себя плохо и вернулась к обычному питанию. Обо всем этом, как и о рисках веганства, блогер честно призналась на собственном канале.

Тем не менее, от здорового образа жизни модель и не думала отказываться. Блогер занимается спортом, не курит, не пьет алкоголь. Не употребляет фастфуда и мясо ест только в отварном виде. Каждое утро начинает с пробежки и разработанного комплекса специальных упражнений.

А еще девушка имеет собственный стиль в одежде, который нравится подписчикам. Фолловеры стараются подражать любимой модели. А та в свою очередь дает им по этому поводу ценные советы.

Есть у Сони Есьман страница в «Инстаграме », которая пестрит десятками фото из разных стран. В собственном видеоблоге девушка делится ценными советами и по этому поводу: рассказывает о странах, в которых побывала, выставляя видео из самых красивых мест. А еще подсказывает, где можно хорошо и недорого отдохнуть, какие достопримечательности посмотреть.

Мода занимает центральное место в видеоблоге Есьман. Новые стили и тенденции, практические советы тинэйджерам, какую одежду лучше носить и как сочетать вещи. Как правильно наносить макияж и что делать, чтобы не выглядеть вульгарно. А еще Соня делится собственным опытом, как преодолеть проблемы в общении с ровесниками и поверить в собственные силы.

Кстати, Соня Есьман сумела наладить отношения с отцом благодаря видеоблогу. Девушка уже общается с папой, который поддерживает дочку и гордится ее успехами.

Друзьям – так девушка называет собственных подписчиков – Соня советует жить, излучая сияние и положительные эмоции. Критики Есьман отвечают, что легко давать советы о позитиве, сотрудничая с множеством модельных агентств и fashion-изданий, которые дарят модели одежду и аксессуары таких брендов, как « », «Givenchy», «Dolce & » и «Alexandеr Wang».

Соня Есьман отвечает оппонентам, что в гардеробе имеются вещи из секонд-хенда и винтаж-маркетов. Неоднократно одежда, которую носит фотомодель, становилась предметом бьюти-исследований журналистов. Соня любит платья в стиле 70-х годов, полушубки, жилетки- косухи, вещи с яркими нашивками, рубашки и трикотаж. Девушка неравнодушна к шляпам и темным очкам.

В 2016 году фолловеры Сони заметили, что на фото губы любимицы стали выглядеть больше. Девушке приписали обращение в клинику пластики по поводу инъекций ботокса и ринопластики. Но сама блогерша от комментариев воздержалась.

Личная жизнь

На теле модели и блогера имеется 4 тату. Но эти изображения довольно скромные и небольшого размера. Чаще всего поклонники Сони видят рисунок на запястье, который служит украшением.


Соня Есьман обожает животных. На официальном канале и страницах в соцсети множество забавных снимков с животными и любимым питомцем блогерши – попугаем Пашей.

Еще одно увлечение девушки – вождение автомобиля. Из автомобильных марок девушка предпочитает Мерседес.

Насколько можно судить из сообщений в соцсетях, личная жизнь Сони Есьман не является темой, на которую та общается в блоге и откровенничает с подписчиками. Долгое время фолловеры гадали, кто тот счастливчик, который находится рядом с красавицей.


В конце 2015 года в сети появилась откровенная фотосессия Сони Есьман и , на которой было видно, что молодых людей связывает нечто большее, чем просто игра на камеру. Вскоре в сети стала распространяться информация о романе Ромы и Сони. Но однажды молодой человек разместил телефон блогерши на собственной страничке в «

Sony - это не просто название компании, это идеология и даже целый культ. Все как с Apple, только - японское. История Sony ведает не только о тяжком труде, но и о преданности, везении и даже о измене национальным и семейным традициям. Чтобы разобраться в этой истории и понять идеологию компании, необходимо начать рассказ с самого начала - с рождения. К сожалению, создатели корпорации Sony не застали наших времен, но они проложили путь, которым компания следует до сих пор. Стоп! Что-то заскочил я далеко, пойдем по порядку.

Гениальный менеджер и изобретатель, Масару Ибука, родился в 1908 году под Токио, в семье инженера. Когда малышу было всего 2 года, случилась трагедия - его отец умер в аварии на электростанции. Хоть это и не приветствовалось общественностью, его мать вновь вышла замуж и, так как у матери Масара теперь новая семья, ему пришлось уйти и стать воспитанником родных дедушки и бабушки. В подростковом возрасте Масару пошел стопами отца и начал интересоваться электроникой. Любящий его дедушка, заметив увлечения, направил внука в университет на обучение.

Спустя некоторое время после обучения, амбициозный и богатый идеями Масару открывает свою фирму, которая просуществовала вплоть до второй мировой войны. Ни одна фирма, которая хоть немного была связана с военной деятельностью, не выжила после поражения Японии. Фирма Масара Ибуки не была исключением.

1921 год был счастливым для все еще несуществующей компании Sony. В этом году, в семье знаменитого на всю Японию винокура, родился мальчик - будущий ведущий инженер компании Sony. Интерес к технике у Акио зарождался уже в юношеском возрасте, особенно это проявлялось после покупки сыну электрического фонографа. Родители смирились с тем, что их сын нарушит традицию, которой 15 поколений, и не будет винокуром. Когда отец Акио осознал это, он отправил его учиться математике и физике в университет Осаки.

По окончанию университета, Акио служил офицером в японском флоте, вплоть до окончания второй мировой.

Акио и Масару познакомились во время войны, в военном исследовательском коммитете. После поражения Японии, находясь в полной разрухе и голоде, изобретатели, пытаясь выжить, в 1946 году открывают свою лабораторию. Название ей дали не замысловатое - “Токё цусин когё кабусики кайса” (что в переводе “Токийская научно-исследовательская лаборатория”). Первым вложением в эту лабораторию было 500 американских долларов, которые Акио одолжил у отца. У молодых ребят идей было много, но первым реализованным проектом стала электронная рисоварка.

Как всем известно: “Первая рисоварка комом”. Она имела ряд проблем связанных как с приготовлением риса, так и с ненадобностью самого устройства, в послевоенное время. Почесав голову друзья взяли нагревательный элемент из этой рисоварки и зашили его в подушку. Изобретение назвали - теплая подушка. Как ни смешно, но это изделие имело больший успех чем рисоварка. Даже периодическое искрение и воспламенение подушек не пугало покупателей. Наконец, немного разжившись деньгами, Акио и Масару подались в поиски удачных идей. Это длилось недолго. Масару сразу обратил внимание, что радиоприемники японского производства были очень низкого качества и извлекать полезную информацию, из международного эфира, просто невозможно. Воспользовавшись своим умом, изобретатели запустили в серийное производство коротковолновые приставки к японским радиоприемникам. Это была их первая серьезная разработка и настоящий первый шаг в сторону Sony. Выпустив коротковолновые приставки друзья не заметили большую проблему. Япония все еще была в разрухе и людям нечем было расплачиваться за изобретение, все имели только рис. Но, нашим героям, некогда было негодовать. Проявив смекалку они начали обменивать приставки на рис, а рис продавать.

Однажды им поступил заказ от одной радиостанции, на изготовление пульта для радио. Тогда, побывав на радиостанции, предприниматели увидели заграничный магнитофон и загорелись идеей создания такого-же, но своими силами.

В тот момент какие-либо разработки и производство были затруднены. Из-за послевоенного ограничения на потребление электроэнергии, постоянно превышался этот лимит и “Токийскую научно-исследовательскую лабораторию” выгнали из их официального местоположения, производство вынужденно перенесли в развалины заброшенного здания. В “новом” здании крыша была повсюду дырявая и работать всем приходилось под зонтиками. Но у этого был один плюс - неограниченное потребление энергии.

На первом этапе разработки магнитофона необходимо было придумать, как в “подзонтовых” условиях создать магнитную ленту. В избытке был только рис, а специальных материалов не имелось. Так, было решено посадить металлический порошок на пленку, с помощью отвара из риса. Все удалось с первой же попытки, но, во время воспроизведения, звучал один лишь шум. Подойдя с большей ответственностью к вопросу, все же удалось создать магнитную ленту. Следующим этапом было конструирование самого магнитофона. Естественно, и этот этап был не легким, но у прародителей Sony все получилось. В 1951 году мир увидел японский магнитофон. Он весил всего лишь 35 кг, а стоил немногим больше 20-ти средних зарплат. Казалось бы, что обратить внимание на такое изделие некому. Но, практически сразу, лаборатория получила заказ на такие устройства. Первыми клиентами были суды. В виду дефицита стенографисток, власти Японии решили заменить их магнитофонами. К тому же, в некоторых случаях, они были даже надежнее. Идея внедрения современных технологий правительству пришлась по вкусу и со временем такие магнитофоны были даже в некоторых школах.

Чуть позднее, Totsuko (так сокращенно называли лабораторию) приобрели патент компании Western Electric на производство трензисторов. Забавно, что на этот патент никто не обращал внимания до тех пор, пока Totsuko не начали производить компактные радиоприемники на транзисторах, а произошло это в 1957 году. Одного молодого человека, который работал над приемником, звали Рэйону Эсаки. В наше время, это один из светлейших умов квантовой физики, которого, в 1956 году, Акио Морита устроил на работу в свою лабораторию.

Когда Акио Морита ездил в США, чтобы показать там свои продукты, он был осрамлен. Причина была никак не в его успехе и достижениях, проблема была в труднопроизносимом названии компании. Акио и Масару уже тогда поняли, что компании нужно новое, простое имя. В поисках было слово, которого не было ни в одном из языков мира. Труд длительных рассуждений был оправдан, когда компанию наименовали Sony. Выбор пал из-за созвучности с:

  • “sunny”, что значит с англйского - солнечный;
  • “sonny” - сын;
  • “sonus” - звук.

Также важен был момент того, чтобы в названии была лишь одна буква “N”, так как с японского “Sonny” означает - не успешный.

Особая политика компании выводила ее в мировые тренды:

  • Прежде всего, в компании должны использоваться новейшие технологии;
  • Товар должен выпускаться только высочайшего качества;
  • Разрабатывать и выпускать только уникальную в своем роде технику.

Эти постулаты, сформулированные Масарой и Акио, начали свою работу и Sony начала тратить огромные деньги на исследования и внедрение новых технологий. Подтверждение тому – следующая хронология:

  • 1960 год – первый в мире транзисторный телевизор с черно-белым экраном. Он имел диагональ 8 дюймов;
  • 1963 год – выпуск первого транзисторного кассетного магнитофона;
  • 1968 год – изобретение первого в мире цветного кинескопа Trinitron;
  • 1971 год – выпущена первая в мире профессиональная видеокамера Sony;
  • 1977 год – первый в мире дюймовый вещательный видеомагнитофон;
  • 1982 год – изобретены проигрыватели компакт дисков.

С 1978 года, создатели Sony начали незаметно покидать компанию, они лишь изредка вмешивались в процесс разработки и подкидывали новых идей. На тот момент компания уже поглотила рынок потребительской техники как в США, так и в Европе. К 1988 году Sony стала настоящей корпорацией, приобретая мультимедийные компании. В частности, в этом году была куплена студия CBS Records Inc. и переименована в Sony Music Entertainment. С приходом 90-х, мир увидел уникальные продукты, которые перевернули мир. Это: ноутбуки Vaio, Sony Playstation, Blue-Ray, камеры Cyber Shot.

Из-за пожара в 2000-м году, на заводе Phillips в Нью-Мехико, компания Ericsson терпит убытки, вместе с компанией Nokia. Обе эти компании покупали чипы логики для своих мобильных телефонов на этом заводе. Если у Nokia запасные поставщики были, то у Ericsson их не было вовсе. Последней приходится идти на отчаянные меры и она договаривается с компанией Sony о совместном производстве мобильных телефонов. 2001 году эти компании закончили свое формальное слияние, а с конца 2002 начали производство мобильных телефонов под брендом Sony Ericsson.

Первыми наиболее удачными моделями были Т610 и Р900, выпущенные в 2003 году. Первая модель была мечтой молодежи, вторая модель была предназначена для действительно деловых людей.

Следующими безупречными победами были первые смартфоны линеек Cyber Shot и Walkman в 2005м, K750i и W800 соответственно.

К сожалению, история безупречности этих двух линеек телефонов заканчивается. Главный конкурент - Nokia, выпускает на рынок более сильных игроков и SE сдает свои позиции. Выпустив в 2007 более 20 моделей телефонов, ни один из них не имел такого успеха, как K750i и W800. SE также предпринимала попытки производства смартфонов на собственной ОС – UIQ, которая была родственником Symbian, но опять таки безуспешно.

Позитивные перемены ждали компанию аж в 2008 году, с анонсом новой линейки смартфонов Xperia. Это должны были быть стильные и функциональные смартфоны на Windows Mobile, но, к сожалению, и они были недооценены обществом. А ведь компания возлагала надежды на Xperia X1 и X2.

В 2009 компанией SE было принято очень важное решение. Оно касалось того, что все смартфоны линейки Xperia будут выходить исключительно на операционной системе Android. Это решение позитивно отразилось на прибылях компании. Тому виновником был первый Android флагман компании Sony Ericsson - Xperia X10.

Следующие действия компании были вполне очевидны - наделать побольше Android смартфонов, а это: Xperia x8, Xperia Arc, Xperia Arc S, Xperia PLAY, Xperia Neo, Xperia pro, Xperia mini, Xperia mini pro. Естественно, выстрелили далеко не многие и компания вновь начала терять прибыль.

С недавних пор, бренда Sony Ericsson больше не существует. Компания Ericsson, побоявшись мощной конкуренции со стороны Samsung, HTC и LG, предложила Sony выкупить их 50% акций. Сейчас Sony стала значительно более конкурентноспособной компанией, чем когда она была в слиянии. Не стоит забывать, что Sony, в первую очередь, не только производитель высококачественных и функциональных смартфонов, но и телевизоров, фото-/видео- техники, мультимедийной аппаратуры, игровых консолей и прочего. Вся корпорация Sony состоит из восьми подразделений:

  • Sony Corporation (управление холдингом, электроника бытовая и профессиональная);
  • Sony Computer Entertainment (игровые приставки Playstation, и видеоигры);
  • Sony Mobile Communications (мобильные телефоны);
  • Sony Vaio (ноутбуки);
  • Sony Bravia (телевизоры);
  • Sony Music Entertainment (музыкальная отрасль);
  • Sony Pictures Entertainment (производство и продюсирование кинокартин, владеет киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures);
  • Sony Financial Holdings (операции в финансовой сфере - страхование, банки).

Вне сомнений, такая большая компания не стала бы такой без гениальных менеджеров и инженеров. Sony - это компания традиций, правил и современности, граничащей с будущим.

Пару интересных фактов о Sony:

  • Когда Sony, вместе с Panasonic, разрабатывали компакт диски CD-ROM, то емкость оных была определена случайно. Был проведен опрос среди потенциальных покупателей о том, какую музыку они будут слушать с дисков. Опрос показал, что людей больше всего интересовало превосходно чистое звучание классической музыки. Так как в Японии лидером продаж кассет была “Девятая симфония Бетховена”, а она длилась 74 минуты, то было пересчитано 74 минуты в 16-битном стереозвуке на байты. Тогда было определено, что оптический диск должен иметь емкость 640 МБ;
  • Масару Ибука, помимо компании Sony, был занят ассоциацией раннего развития детей, а также организацией “Обучение талантов”;
  • Основатели Sony были верны своей компании до самого конца и никогда не отказывали в консультации, даже в последние года жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .