Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Игры для детей “Лесные животные”. Игра на тему "лес и мы"

Цели:

Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с понятиями «темный» и «светлый».
Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине, положении в пространстве.
Учить детей выполнять коллективную работу, не мешая товарищам.
Совершенствовать навыки лепки, нетрадиционного рисования (пальчиками и зубными щетками).
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон с изображением лесной опушки с вписанными в изображение геометрическими фигурами зеленого и коричневого цветов.
Квадраты темно-зеленого и светло-зеленого цветов.
Изображение дерева без листьев на большом листе бумаги, флексика: листья светло- и темно-зеленые.
Картинка-фон с изображением дерева с тенями-геометрическими фигурами, цветные изображения сов в виде этих геометрических фигур.
Картинка с изображением трех деревьев и одного гриба.
Заготовка для рисования «ива», зеленая гуашь, зубные щетки.
Картинка-фон с изображением леса (высокое и низкое дерево, ель, два облака, пенек, озеро, три лилии), силуэтные картинки (птица, 2 гриба, 3 цветка, змея, лягушка, солнце, утка).
Игра «Кто живет в лесу»: картинка-фон «лес», цветные силуэтные картинки зверей.
Игра «Чей хвост?»: картинка с изображением животных без хвостов, цветные силуэтные хвосты этих животных.
Картинка с изображением деревьев с дуплами трех величин, силуэтные картинки белок, листьев и желудей трех соответствующих величин.
Картинка-заготовка с изображением куста, пластилин коричневого цвета.
Лесные орехи. Шишки, корзина, блюдца из кукольной посуды.
Картинка-фон для аппликации, кроны деревьев, вырезанные из цветной бумаги, клей, пальчиковые краски.
Оборудование для динамической паузы: пеньки, искусственная елка, скамейка, «ручеек».
Аудиозаписи: «Утро в лесу» Э. Григ, «В лесу» Железнова, «Шум леса» Ференс Лист.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Едем в лес»

Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Давайте построим из стульев автобус и отправимся в путь. (Можно использовать «Песенку друзей»).

Слушание музыки Эдварда Грига «Утро в лесу»

Воспроизводится аудиозапись.

Конструирование «На лесной опушке»

Выложите геометрические фигуры на свои места. Покажите узкую тропинку, широкую тропинку. Какого цвета круг, овал и треугольник? Зеленого цвета. Какого цвета квадрат и прямоугольник? Коричневого цвета.

Знакомим детей с оттенками зеленого цвета

Перед вами квадраты. Какого они цвета? Зеленого. И этот цвет зеленый и тот цвет зеленый, но они разные. Вот этот зеленый - светлый, а этот зеленый - темный.
Покажите светло-зеленый цвет, темно-зеленый цвет.

Коллективная аппликация «Дерево»

Сейчас мы наклеим на это дерево листочки светло-зеленые и темно-зеленые.

Дидактическая игра «Совы на дереве»

Рассадите сов на дереве. Каждую сову посадите на ее тень, подходящую по форме.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней лишнее? Лишний гриб, потому что все остальные - деревья.

Рисование зубными щетками «Ива»

У дерева ивы веточки опущены вниз, нарисуйте зеленые ветки с листьями. Для рисования используйте зубные щетки.

Музыкальное упражнение «В лесу»

Дети ходят по комнате под слова песни «В лесу» Железновой. Затем произносят «ау».

Дидактическая игра «В лесу»

Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку-фон.

Перед вами картинка, на которой нарисован лес. Давайте дополним эту красивую картинку.
Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба.
А вокруг пенька расцвели три цветка. На пенек залезла змея. На елке выросли шишки. На небе ярко светит солнце. Возле озера сидит лягушка, а по озеру плывет утка. Сосчитайте, сколько кувшинок расцвело в озере? Сколько облаков на небе?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Давайте разложим на картинке жителей леса и назовем каждого из них.

Дидактическая игра «Белки»

Помогите каждой белке найти свое дупло. Угостите белку желудем. Подбирайте дупло и желудь по размеру каждой белке. А теперь попробуйте угадать, с какого дерева упали эти листья.

Лепка «Ореховый куст»

На ореховом кусте поспели орехи. Давайте сделаем их из пластилина. Какого цвета пластилин? Коричневого цвета. Отрывайте кусочки пластилина, скатывайте из них шарики-орехи, прикладывайте к кусту и придавливайте пальчиком.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу»

Дети ходят по пенькам, обходят вокруг елки, перепрыгивают через ручеек, проходят по скамейке. (Воспроизводится аудиозапись «Шум леса» Ференса Листа).

Дидактическое упражнение «Чей хвост?»

Помогите зверям найти свои хвосты.

Изобразительная деятельность «Лес»

Приложите листву к стволам деревьев. Вот какие деревья в лесу! Наклейте их. А листочки на березке нарисуйте пальчиком.

Игры с шишками

Сосчитай шишки, забрось шишку в корзину, не урони шишку (пронеси на блюдце).

Дегустация лесных орехов

На прощание лес приготовил для нас подарок - лесные орехи. Попробуйте их.

Загадки

Этот лес густой, тенистый,

Хвоей пахнет он смолистой. (Ельник.)

Зимой и летом зелена,

Называется... (сосна).

В каждый дом

Под Новый год

Это деревце придет.

Зеленое и колкое,

Оно зовется... (елкою).

На дубовых ветках

Качаются детки,

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные. (Желуди.)

В черных черточках стволы

Шелковисты и белы. (Березы.)

Лес могучий, величавый

И зовут его... (дубравой).

Объясните, какие слова помогли найти отгадки?

Четвертый лишний

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.

1. Дубрава, березняк, болото , ельник.

2. Береза, роза , клен, осина.

3. Осина, липа, дуб, ель .

4. Шиповник, боярышник, орешник, сосна .

5. Липа, осина, клен, сирень .

6. Тюльпан, нарцисс, дуб , роза.

7. Сосна, ель, пихта, яблоня.

8. Осинник, кедровник , березняк, дубрава.

Игра в слова

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее еловому (сосновому, березовому, осиновому, дубовому) лесу. Объясните выбор каждого слова.

Желудь, березовый сок, сосновая шишка, новогодняя гостья, еловая лапа, подосиновик, дубрава, белоствольная, хвойное дерево, тенистый, смолистая, янтарь, могучий, красно-лиловый лист, светолюбивая, растет на краю леса, горькая кора, лакомство для белок, черника, кислица, длинные зеленые иглы, сбрасывает иглы, кедровая шишка.

После игры для активизации памяти и речи детям можно предложить следующие задания.

Вспомните, какие слова, подходящие еловому (сосновому, дубовому...) лесу, вы слышали?

Составьте рассказ-описание с опорой на план.

1. Как называется лес?

2. Как он выглядит?

3. Какие деревья растут в этом лесу?

4. Какие кустарники, травы, цветы, грибы растут в этом лесу?

5. Какие звери и птицы живут в этом лесу?

6. Дополнительные сведения, известные детям.

Пословицы и поговорки

Почему в народе говорится?

1. Лес да вода поле красят.

2. Лес и вода — родные брат и сестра.

4. Лес без птиц и птицы без леса не живут.

5. Грибов ищут — по лесу рыщут.

6. Под березами — не только подберезовики.

7. В лес идем пустым-пусто, а из леса — густым-густо.

9. Без счастья и в лес по грибы не ходи.

10. В лес дров не возят, в колодец воды не льют.

11. В лес не съездишь, так и на печке замерзнешь.

12. Возле леса жить — голоду не видеть.

13. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

15. Недорубленный лес опять подрастает.

16. Охотник слышит, как лес дышит.

17. Бор сожгли, а соловушек по гнездышку плачет.

19. Не ищи зайца в бору: на опушке сидит.

20. От малой искры сыр-бор загорается.

Вопросы

1. Что такое лес?

2. Какие бывают леса?

3. Какие деревья растут в хвойных лесах?

4. Почему ель и сосну называют хвойными деревьями? Какие еще хвойные породы деревьев вы знаете?

5. Какие деревья растут в широколиственных лесах?

6. Что такое смешанный лес?

7. Какие звери и птицы питаются семенами шишек?

8. Какое главное дерево в дубраве?

9. Какие звери и птицы любят угоститься желудями?

10. Какие грибы растут под березами? А под осинами?

11. Что такое лесная опушка?

12. Где находится опушка: в чаще или на краю леса?

13. Какие деревья растут в лиственных лесах?

14. Какие растения растут на лесных полянках?

15. Какую пользу приносит человеку лес?

16. Какую пользу приносит лес живой и неживой природе?

17. Почему лес называют «зелеными легкими» планеты?

18. Почему лес называют хранителем вод?

19. Почему в лесу нельзя жечь костры, шуметь, рвать цветы?

20. Как называют профессию человека, охраняющего лес?

21. Как называют леса, в которых нельзя охотиться и рубить деревья?

Учитесь сравнивать

1. В чем отличие лиственного леса и хвойного?

2. В чем сходство и отличие елового и соснового леса?

3. В чем сходство и отличие кедра и сосны?

4. В чем сходство и отличие пихты и ели?

5. В чем сходство и отличие березняка и осинника?

6. Чем отличается еловый лес от лиственного?

7. Что общего между опушкой и лесной полянкой?

8. В чем отличие между опушкой и чащей?

9. Чем отличается смешанный лес от хвойного?

Игры для летнего отдыха с детьми. Игры для детей от 8 до 13 лет. Игры для летнего лагеря. Эстафеты и состязания в лесу и на лесной поляне.

ЭСТАФЕТА ЛЕСНЫХ СЮРПРИЗОВ

Коробка с секретом . Ведущий выносит коробку с различными предметами летней тематики. Игроки по наводящим фразам стараются угадать, что лежит в коробке. Угадавший получает приз. Другой вариант: из коробки достают предмет и проводят аукцион. Например, если это баночка с вареньем, участники должны по очереди, не повторяясь, называть разные ягоды, назвавший последним получает приз; если это сувенирный пряник-«грибок», следует назвать съедобные грибы, и т. д.

Загадочная полянка. На лесной поляне спрячьте карточки с загадками. Кто найдет больше карточек и разгадает больше загадок за отведенное время, тот получает специальные призы, остальные — по конфете.

Кто я? Заранее приготовьте тантаморески с изображениями обитателей леса. Участник игры подходит к тантамореске, вставляет голову в вырезанное окошко и пытается отгадать, кто изображен на рисунке, задавая 3-5 вопросов. Ответом на них может быть только «да» или «нет».

Лесная эстрада . Организуйте концерт, в котором ребята выступят от имени различных обитателей леса.

Шишкин день. В программу дня включите следующие конкурсы: мастерская самоделок из шишек «Шишкофантазия»; «Шишкине многоборье» — шишка-дартс (метание в цель), шишкоброс (кто дальше кинет шишку), шишка-банка (шишка на веревке, веревка привязана к талии игрока как хвост, игрок должен попасть шишкой в трехлитровую банку); «Шишколюб» (кто больше унесет шишек в руках); «Шишкосбор» (конкурс сборщиков шишек на время);

«Шишкобижутерия» (конкурс на самое оригинальное украшение из шишек или самые длинные бусы из шишек и пр.). Награды: кедровые, шоколадные шишки.

СОСТЯЗАНИЯ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы проводим веселые спортивные состязания. Поприветствуйте команды!

Под музыку входят команды с капитанами во главе, в каждой команде по 8-10 человек.

Ведущий : А теперь разрешите представить вам наше жюри!

Уважаемые зрители! Чтобы вы могли лучше познакомиться с участниками состязаний, предоставляем им слово.

Представление команд. Каждая команда показывает инсценировку песни в соответствии со своим названием, например, «Утята» и «Умки».

Команды, на старт!

Меткий стрелок

Каждому члену команды дается по две шишки. На земле проводится черта, за ней на определенном расстоянии устанавливаются два ведра. Добежав до черты, участник должен попасть шишками в ведро своей команды. При подсчете баллов учитывается количество, шишек в ведре и скорость.

Бег в брюках

Каждой команде выдается пара брюк. Участвуют одновременно по два человека от команды. Один игрок просовывает ногу в одну штанину, другой — во вторую. Задача — обежать вокруг пенька (дерева), вернуться на старт и передать брюки следующей паре.

Найди пару

Ведущие собирают у участников обувь с одной ноги и складывают в мешки. Мешки кладут на поляне на расстоянии от команд. Задача участников — по очереди как можно быстрей добежать до мешка своей команды, найти там свою пару обуви, обуться, вернуться назад и передать эстафету следующему игроку.

Пронеси мяч

Задача — пронести мяч на ракетке, огибая установленные по прямой линии кегли.

Кенгуру

Командам выдается по баскетбольному мячу Участники по очереди прыгают, зажав мяч коленями, огибают пеньки (деревья), возвращаются на старт.

Помоги белочке набрать грибов

На дальнем конце поляны устанавливаются две переносных доски с листами бумаги, кладутся фломастеры. Участники игры по очереди, добежав до листа бумаги, рисуют один гриб, возвращаются к команде и передают фломастер, как эстафетную палочку. Победит команда, быстрее справившаяся с заданием.

Музыкальная пауза

Ведущий : Вы нарисовали такие замечательные грибочки, что они ожили.

Подготовившиеся заранее ребята в костюмах исполняют танец грибов.

Сорви шишку

На ветвях деревьев подвешены шишки. Задача — забраться на дерево, сорвать одну шишку, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.

Загаси огонь

Командам раздаются пластиковые баночки по числу участников.

Ведущий : Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Бежит курица с ведром заливать кошкин дом.

Любовь Суворова

Для того, чтобы дети, имеющие ОНР, с интересом занимались я своими руками изготовила подборку дидактических и развивающих игр . Сейчас полиграфической промышленностью выпускается великое множество интересных, познавательных игр. Но зачастую они не соответствуют поставленной на занятии цели, бывают не совсем правильно методически разработаны и что скрывать, требуют значительных капиталовложений. А уж говорить о том, чтобы приобрести достаточное количество игр для подгруппы детей (чтобы каждый выполнял задание самостоятельно) и не приходиться мечтать. Именно это заставило меня изготовить подборки игр на каждую лексическую тему . Эти игры просты в изготовлении, но позволяют интересно, занимательно, а главное с индивидуальным подходом провести фронтальное занятие.

Продолжаю Вас знакомить с подборкой дидактических и развивающих игр по лексическим темам .

Упражнение на дыхание. Задания даю самые разные :-заходит тот кто подует на красный лист, кто подует сильно 3 раза, кто подует медленно под счёт до 10.

Дидактическая игра «Что лишнее?» (на каждого ребёнка) для младшей и старшей (внизу) подгрупп.


Заучивание стиха по таблице (мнемотехника) . Схема частей дерева .


«Ветер листики порвал» (на каждого ребёнка)


«Что сначала, что потом?» . Цель : развивать умение делать умозаключения, развивать связную речь .


«Карточки на сочетание числительного и существительного (ж., м. и ср. родов) ».


Дидактическая игра «Семья слов» . Цель : учить образовывать родственные слова к существительному – лист. Использую принцип мнемотехники. Символы являются подсказками для детей. Звезда – основное слово (лист) ; большая гора – превосходную степень (листище) ; маленькая гора – уменьшительно- ласкательную степень (листик, листочек, красная лента – прилагательное (листовой салат, три прямоугольника – множественное число (листья) ; рука – действие (листопад) .Пустые кармашки для других слов, которые возможно образовать.



Дидактическая игра «Домино» . Цель - развитие зрительного внимания, памяти, продолжать учить изменять существительные и прилагательные по падежам.



"Помоги Незнайке" Два варианта. Цель - учить находить у каждого дерева листочки и плоды . Развивать связную речь .


Дидактическая игра "Угадай чего не стало?"


"Меморина" правила : нужно открывать одновременно две карточки. Если одинаковые - играющий забирает себе, выигрывает тот , кто больше соберёт.



В тетрадях для домашних заданий помимо тетрадей Теремковой вклеиваю задания на развитие связной речи , логики, развития ММР и др .


"Небылицы", "Что перепутал художник?"


Все игры умещаются в этой коробке


Вот пока и всё. Надеюсь кому-нибудь мои самоделки пригодятся.

Конкурс пытливых и любознательных «ЛЕС – НАШ ДРУГ».

На доске: “Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю –
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою”.
(И.Романова)

1 конкурс «Лесная викторина» (проводится заранее).
За несколько дней до конкурса командам раздаются листочки с вопросами. Дети должны найти ответы на вопросы и предоставить в жюри. По количеству правильных ответов начисляются баллы. Количество набранных командами баллов объявляются в начале конкурсной программы.
1. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топкому болоту, в котором другие животные такого же веса завязли бы?
2. Какая лесная птица весной резко меняет цвет своего оперения?
3. Какие птицы выводят птенцов зимой?
4. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?
5. Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья?
6. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели – нет?
7. Почему, особенно весной или в начале лета, нельзя шуметь в
лесу?
8. На муравейник сел дрозд, вытянув в стороны крылья, и сидел
так несколько минут. Почему?
9. Какие животные спят с открытыми глазами?
10. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
Ведущий: Лес – это источник энергии, это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на Земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будет успешным ни его охрана, ни воспроизводство его богатства. Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать этого делать другим – этого сейчас мало. Надо не только его хорошо знать, охранять, но и выращивать новые леса, сажать деревья!
Сегодня мы собрались для конкурса пытливых и любознательных. Тема нашего состязания “Наш лес”. В игре участвует три команды: Комета, НЛО, Звездочка. Мы начинаем КПЛ.
Первым был конкурс «Лесная викторина», можете ознакомиться с ее результатами.

Ведущий зачитывает набранное количество баллов.

2 конкурс – “Ода лесу”.
За несколько минут дети должны придумать стихотворение о лесе. В этом могут им помочь зарифмованные слова:
лесной
душой
веселой
гурьбой

3 конкурс капитанов – «Лесные загадки». (в виде брейн-ринга).
На кусточки, под листочки
Кто-то бусы бросил.
Вся поляна – в черных точках
У зеленых сосен.
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот (черника).
Не сосна я и не елка.
Только осень на порог –
Скину с веток все иголки,
До единой, точно в срок.
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки
Опадают те иголки (лиственница).
Стоит столб до небес,
А на нем – шатер-навес.
Красной меди столб точеный,
А навес сквозной, зеленый (сосна).
То ли с крыши, то ли с неба
Или вата, или пух,
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка (тополиный пух).

4 конкурс – домашнее задание «Эта удивительная природа».
За несколько недель до начала конкурса команды путем жеребьевки получают темы заданий. Необходимо подобрать интересный материал, проиллюстрировать его в виде агитационных плакатов, рисунков и подготовить научное выступление одного из членов команды. В выступлении избранного от команды должны быть использованы подготовленные иллюстративные материалы. Темы:
– о муравьях,
– об одуванчиках,
– о грибах.

5 конкурс «Юные следопыты».
Учитель на доске вывешивает таблички с изображением следов животных. Командам раздаются карточки, в которые дети должны вписать названия животных, чьи следы изображены.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Ответы: 1.лиса, 2. заяц, 3.белка, 4. олень, 5. собака, 6. мышь, 7. ёж, 8.медведь.

6 конкурс – “Дальше в лес, больше дров”.
Каждой команде предлагаются определения слов, которые дети должны отгадать за 1 минуту. В случае если ответ неизвестен, дети говорят «Дальше». Кто за 1минуту отгадает больше слов, тот победил.

1.
1) Инструмент, которым рубят. (Топор).
2) Густой лес. (Чаща).
3) Самый короткий месяц. (Февраль)
4) Какая птица зимой выводит птенцов? (Клест)
5) Скошенная, высушенная трава. (Сено)
6) Зимнее логово медведя. (Берлога)
7) Что это за птица: вертится, стрекочет, весь день хлопочет? (Сорока)
8) Из какого дерева делают спички? (Осина)
9) Кошка с кисточками на ушах (Рысь).
10) Корова в детстве (Теленок).

2.
1) Дубовый лес (Дубрава).
2) Самая маленькая птичка нашего леса? (Королек)
3) Плод дуба (Желудь).
4) Пушной зверек, который живет в дупле (Белка).
5) Какие птицы едят грибы? (Глухари)
6) У него длинные уши, короткий хвост (Заяц).
?) Животное, которое любит добывать мед диких пчел (Медведь).
8) Ребенок козы (Козленок).
9) Мама ягненка (Овца).
10) Какой город летает (Орел).

3.
1) Каких животных называют листопадничками? (Зайчат)
2) Какую ягоду не едят? (Волчью)
3) Заяц спит с закрытыми или открытыми глазами? (С открытыми)
4) Птица, у которой голова, шея, крылья, хвост – черные, а туловище серое (Ворона)
5) Дом скворца (Скворечник)
6) Сама серая, ест зеленое, дает белое (Корова)
7) Вестник весны (Грач)
8) Городское заведение для зверей (Зоопарк)
9) Кто полгода сидит без обеда? (Медведь)
10) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (Дятел)

4.
1)Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (Орехи).
2) Изменение густоты и окраски шерсти у животных (Линька)
3) Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери (Зайчата)
4) Животное, которое строит дом на реке (Бобр)
5) Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (Сова)
6) Чем больше колец, тем старше жилец (Дерево)
7) Братцы зайцев (Кролики)
8) Сосновый лес (Бор)
9) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
10) Зимой и летом одним цветом (Заяц)

7 конкурс – экологических проектов «Защитники леса».
Существует множество проблем экологического характера. Как их решить? Какой вклад могут внести дети для решения данных проблем?
На эти и другие вопросы смогут ответить дети, подготовив выступление по выбранному проекту. На несколько минут дети готовят агитационное выступление, в котором показывают актуальность проблемы и пути ее решения. В этом им помогут плакаты, стихи-призывы, рисунки, поделки. Темы проектов:
– Операция «Ёлочка»
– Операция «Муравейник»
– Операция «Птичка»

8 конкурс – “От капли до океана”.
Командам предлагаются названия лесных ягод. Необходимо их расположить в порядке созревания: клюква, малина, брусника, ежевика, черника, земляника.
Правильный ответ: земляника, черника, малина, голубика, брусника, клюква.