Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Хоботные количество видов. Отряд хоботные (proboscidea)

Хоботные (лат. Proboscidea) -- отряд плацентарных млекопитающих, обязаны своим названием их главному отличительному признаку -- хоботу. Единственными представителями хоботных на сегодняшний день является семейство слонов (Elephantidae). К вымершим семействам хоботных относятся мастодонты (Mammutidae).

Хоботные отличаются не только своим хоботом, но и уникальными бивнями, а также наибольшей величиной среди всех млекопитающих на суше. Эти своеобразия являются отнюдь не помехой, а, наоборот, высоко специализированными приспособлениями. Некогда на земле обитало множество семейств хоботных, из которых некоторые располагали четырьмя бивнями. Сегодня существует только семейство слонов в очень ограниченном жизненном пространстве.

Хоботные образования в начале едва были заметны и служили предкам хоботных, живущим в болотах, как средство дышать под водой. Позже хоботы, с их множеством мускулов, развились в тонкочувственные хватательные органы, позволявшие срывание и листьев с деревьев, и травы в степях. Бивни в течение эволюции достигали 4 метров и имели различные формы.

Африканский и индийский слон - все, что осталось сегодня от их многочисленных предков.

Голова африканского слона в профиль выглядит покатой, в виде четко очерченного угла; хребет от головы поднимается к лопаткам, затем опускается и вновь поднимается к бедрам.

У индийского слона ярко выражены надбровные дуги и выпуклая шишка на макушке с расселиной посередине; спина в середине выше, чем в области лопаток и бедер.

Индийский слон

Могучее, массивное животное, с большой широколобой головой, короткой шеей, мощным телом и столбовидными ногами. Индийский слон мельче африканского сородича. Масса его не превышает 5 т, а высота в плечах 2,5--3 м. В отличие от африканского слона, бивни имеются только у самцов, но и они короче, чем бивни африканского сородича в 2--3 раза. Уши индийского слона меньше, вытянуты вниз и заострены.

Дикие индийские слоны обитают в Индии, Пакистане, Бирме, Таиланде, Камбодже, Лаосе, Непале, на Малакке, Суматре и Шри-Ланке. В связи с расширением плантаций и посевов численность диких слонов сокращается. Животных уничтожают как вредителей сельского хозяйства, несмотря на запрет. Индийский слон, как и африканский, внесён в Красную книгу МСОП.

Обитает индийский слон в лесных зарослях, держится обычно семейными группами по 10--20 животных, иногда встречаются стада до 100 и более особей. Вожаком стада становится обычно старая самка.

В отличие от африканского сородича, индийский слон легко приручается, легко поддается обучению. В труднодоступных болотистых местах слонов используют как верховых животных. На спине животного в беседке может поместиться 4 человека, не считая погонщика, сидящего на шее слона. Слоны способны переносить до 350 кг груза. Обученные слоны не только переносят брёвна на лесоразработках, но и укладывают их в определенном порядке, нагружают и разгружают баржи. Индийских слонов покупают зоопарки и цирки всего мира.

Индийские слоны по размерам уступают африканским саванным слонам, однако их размеры также внушительны -- старые особи (самцы) достигают веса 5,4 тонн при росте 2,5 - 3,5 метра. Самки мельче самцов, весят в среднем 2,7 тонн. Самым мелким является подвид с Калимантана (вес порядка 2 т). Для сравнения, африканский саванновый слон весит от 4 до 7 т. Длина тела индийского слона 5,5--6,4 м, хвоста -- 1,2--1,5 м. Сложен индийский слон массивнее африканского. Ноги толстые и сравнительно короткие; строение подошв ног напоминает аналогичное у африканского слона -- под кожей находится особая пружинящая масса. Копыт на передних ногах пять, на задних - четыре. Тело покрыто толстой морщинистой кожей; окраска кожи -- от тёмно-серой до бурой. Толщина кожи у индийского слона достигает 2,5 см, однако очень тонка на внутренней стороне ушей, вокруг пасти и ануса. Кожа сухая, не имеет потовых желёз, поэтому забота о ней составляет важную часть жизни слона. Принимая грязевые ванны, слоны защищаются от укусов насекомых, солнечных ожогов и потери жидкости. Свою роль в гигиене кожи играют также пылевые ванны, купание и почёсывания о деревья. Часто на теле индийского слона заметны депигментированные розоватые участки, которые придают им пятнистый вид. Новорожденные слонята покрыты буроватой шерстью, которая с возрастом вытирается и редеет, однако даже взрослые индийские слоны сильнее покрыты жёсткой шерстью, чем африканские.

Альбиносы составляют среди слонов большую редкость и служат в Сиаме до известной степени предметом культа. Обыкновенно они только немного светлее и имеют несколько ещё более светлых пятен. Лучшие экземпляры их были бледного красновато-бурого цвета с бледно-жёлтой радужной оболочкой и редкими белыми волосами на спине.

Широкий лоб, вдавленный посредине и сильно выпуклый с боков, имеет почти отвесное положение; его бугры представляют высшую точку тела (у африканского слона -- плечи). Самым характерным признаком, отличающим индийского слона от африканского, является относительно меньший размер ушных раковин. Уши индийского слона никогда не поднимаются выше уровня шеи. Они средних размеров, неправильной четырёхугольной формы, с несколько вытянутым кончиком и завороченным внутрь верхним краем. Бивни (удлинённые верхние резцы) значительно, в 2-3 раза, меньше, чем у африканского слона, длиной до 1,6 м, весом до 20-25 кг. За год роста бивень увеличивается в среднем на 17 см. Они развиваются только у самцов, редко у самок. Среди индийских слонов встречаются самцы без бивней, которых в Индии называют махна (makhna). Особенно часто подобные самцы встречаются в северо-восточной части страны; наибольшее количество безбивневых слонов имеет популяция на Шри-Ланке (до 95%)

Подобно тому, как люди бывают правшами и левшами, разные слоны чаще используют правый или левый бивень. Определяется это по степени изношенности бивня и его более скруглённому кончику.

Помимо бивней у слона имеются 4 коренных зуба, которые в течение жизни несколько раз сменяются по мере изнашивания. При смене новые зубы вырастают не под старыми, а дальше на челюсти, постепенно оттесняя изношенные зубы вперёд. У индийского слона коренные зубы меняются 6 раз в течении жизни; последние прорезаются примерно к 40 годам. Когда последние зубы стачиваются, слон теряет возможность нормально питаться и умирает от голодного истощения. Как правило, это происходит к 70 годам.

Хобот слона представляет собой длинный отросток, образованный сросшимися между собой носом и верхней губой. Сложная система мускулов и сухожилий придаёт ему большую гибкость и подвижность, позволяя слону манипулировать даже мелкими предметами, а его объём позволяет набирать до 6 л воды. Перегородка (septum), разделяющая носовую полость, также состоит из многочисленных мускулов. Хобот слона лишён костей и хрящей; единственный хрящ находится на его конце, разделяя ноздри. В отличие от африканского слона, хобот оканчивается единственным дорсальным пальцевидным отростком.

Отличиями индийского слона от африканского являются более светлый окрас, некрупные бивни, имеющиеся только у самцов, небольшие уши, выпуклая горбатая спина без "седловины", две выпуклости на лбу и единственный пальцевидный отросток на конце хобота. К отличиям во внутреннем строении относятся также 19 пар рёбер вместо 21, как у африканского слона, и особенности строения коренных зубов -- поперечных пластин дентина в каждом зубе у индийского слона от 6 до 27, что больше, чем у африканского слона. Хвостовых позвонков 33, вместо 26. Сердце часто имеет двойную вершину. Самок можно отличить от самцов по двум молочным железам, расположенным на груди. Головной мозг слона -- самый крупный среди наземных животных и достигает веса 5 кг.

Какое значение хоботных в природе и жизни человека изложено в этой статье.

Значение хоботных в природе и жизни человека

Хоботные — это животные, которые относятся к млекопитающим с плацентарным развитием. Их название определяется основным отличительным признаком – наличием хобота. Сегодня они представлены лишь одним семейством – слонами. Остальные же, мастодонты и мамонты вымерли много лет назад.

Хобот являет сросшиеся нос и верхнюю губу между собой. Он состоит из мышц и сухожилий, поэтому этот орган такой сильный. Животное хоботом может поднимать предметы, срывать листья. Движения головы ограничено короткой шеей.

Слоны распространены по всей Африки, от юга до Сахары. Хотя до охоты человека на него, животное обитало и в Южной Африке, Эфиопии, Намибии, Ботсване, Северном Сомали, Судане. Они населяют разнообразные ландшафты, кроме пустынь и тропических лесов. Главное, чтобы на территории обитания было много свежей воды, тени и доступной пищи.

Значение хоботных в жизни человека

В хозяйственном отношении слон является ценным животным. Кроме бивней, утилизируются кости, мясо и кисточка из жестких волос на кончике хвоста. Местное население использует мясо в пищу в вяленом и свежем виде. Из костей животного делают костную муку. Из его ушей — своеобразные столики, ног – табуреты и корзины для мусора. Данные экзотические товары пользуются огромным спросом у туристов. Из хвостовых волос (которые очень жесткие и похожие на проволоку) африканцы делают красивые браслеты. Но самое главное – они служат приманкой для иностранных туристов. Ведь слоны – это настоящая изюминка африканской саванны, без которой она бы потеряла свою прелесть.

Краткая характеристика отряда (и семейства)

Хоботные - наиболее крупные наземные звери (высота в плечах 3-4 м; масса 4-5 т); были многочисленны и широко распространены в третичном периоде. Размеры хоботных наибольшие среди современных наземных млекопитающих. Самцы крупнее самок.
Тело массивное, удлиненное. Шея короткая. Голова огромная с большими веерообразными ушами, маленькими глазами (с мигательной перепонкой) и длинным мускулистым хоботом, на конце которого располагаются ноздри. Огромные резцы верхней челюсти, выступающие изо рта в виде пары бивней, клыков нет. Бивни растут в течение всей жизни. Коренные зубы функционируют посменно; при снашивании заменяется следующим. Хобот образован вытянутыми носом и верхней губой: он представляет собой полое внутри мускулистое образование, разделенное по всей длине продольной перегородкой. На конце хобота имеются только дорсальные или дорсальный и вентральный хватательные пальцевидные отростки. Функция хобота многообразна. Он служит для дыхания, обоняния, осязания, помогает при питье и еде. Хоботом слон срывает траву, ветви деревьев, плоды и отправляет их в рот, всасывает в хобот воду и затем впрыскивает в рот. Конечности высокие, колоннообразные, пятипалые, каждый палец одет копытцем. На передних конечностях 5, иногда 4 копытца, на задних - 3 или 4. На подошве под кожей имеется желеобразная пружинящая подстилка, обеспечивающая бесшумный шаг и движение по вязкому грунту.
Кожа слона сероватой окраски, имеет значительную толщину, почти голая. Ее наружная поверхность неровная, покрыта эпидермальными буграми различной толщины. Эпидермис имеет ячеистую внутреннюю поверхность. Волосы у взрослых редкие, щетинковидные. У новорожденных волосяной покров довольно густой. В височной области находится кожная специфическая железа, продуцирующая в период течки обильный секрет жидкой консистенции с неприятным запахом.
Сосков одна пара - в области груди, между передними ногами. Череп слона огромных размеров, но несколько укороченный. Мозг по массе наибольший среди наземных млекопитающих.
Распространены индийские слоны в Южной Азии, а африканские слоны - в Африке.
Населяют слоны леса и саванны, иногда высокотравье. Обычно не уходят далеко от воды: Самки, детеныши и молодые самцы образуют стада до 30-400 голов. Взрослые самцы держатся обычно поодиночке, временами присоединяясь к стадам. Размеры стада зависят от наличия пищи, воды и фактора беспокойства. Активны в светлое время суток; в жаркие часы отдыхают. Питаются исключительно растениями, включая листья, плоды, кору, корни. Имеют место кормовые миграции. Обычно передвигаются шагом, и бегать могут только на короткие дистанции. Хорошо плавают. Слух развит хорошо, обоняние превосходно, зрение относительно слабое. Хорошо представлена звуковая коммуникация.
Беременность от 20 до 22 месяцев. Самка приносит одного, редко двух детенышей. Масса новорожденного около 100 кг. Вскоре после рождения детеныш следует за матерью. Молоко сосет ртом. Лактация длится около двух лет. Половозрелость наступает примерно на 9-20-й год. Продолжительность жизни обычно 50-80 лет.
Слоны были предметом интенсивного промысла из-за ценимых на рынке бивней. В результате прямого уничтожения и косвенного воздействия деятельности человека численность резко упала и, как правило, в настоящее время слоны многочисленны лишь на охраняемых территориях. Азиатские слоны издавна использовались в качестве рабочих животных.
Хоботные, по-видимому, имели общих предков с сиренами и даманами. Но уже с палеоцена каждая из этих групп развивалась самостоятельно. На севере Сибири, в вечной мерзлоте, иногда находят туши вымерших слонов - мамонтов, живших в Евразии в ледниковое время.
У индийского слона - Elephas maximus бивни есть только у самцов; легко приручается, но в неволе, как правило, не размножается. Африканский слон - Loxodonta africanus более крупен; бивни имеют и самки; трудно приручается. Вымерший мамонт - Elephas primigenius обладал густым шерстным покровом; обитал в приледниковых районах.

Литература:
1. Курс зоологии. Б. А. Кузнецов, А. 3. Чернов, Л. Н. Катонова. Москва, 1989
2. Наумов Н. П., Карташев Н. Н. Зоология позвоночных. - Ч. 2. - Пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие: Учебник для биолог. спец. ун-тов. - М.: Высш. школа, 1979. - 272 с, ил.

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про-блемного изложения, репродуктивный, объясни-тельно-иллюстративный.

Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо-вать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ-ектами;

Задачи:

Образовательные : формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно-сти, и эстетической культуры как способно-сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ-ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен-ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру-гих людей; экологическое сознание; воспита-ние любви к природе;

Личностные : понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные : умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре-образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру-гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем-ного, раз-вивающего обучения, групповой деятельно-сти

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа — изучение текста и иллюстративного материала составление таблицы «Си-стематические группы многоклеточных » при консультативной помощи учеников- экспертов с последующей самопровер-кой; парное или групповое выполнение лабораторной работы при консульта-тивной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; самостоятельная работа по изученному материалу.

Планируемые результаты

Предметные

понимать смысл биологических терминов;

описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных разных систематических групп; сравнивать особенно-сти строения простейших и многоклеточных животных;

распознавать органы и системы органов живот-ных разных систематических групп; сравнивать и объяснять причины сходства и различий;

устанавливать взаимосвязь между особенно-стями строения органов и функциями, которые они выполняют;

приводить примеры животных разных система-тических групп;

различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические группы простейших и многоклеточных животных;

характеризовать направления эволюции живот-ного мира; приводить доказательства эволюции животного мира;

Метапредметные УУД

Познавательные:

работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, пре-образовывать ее из одной формы в другую;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения поня-тий;

проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные резуль-таты;

сравнивать и классифицировать, самостоятель-но выбирая критерии для указанных логиче-ских операций;

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, ана-лизировать и оценивать ее достоверность;

Регулятивные:

организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, после-довательность действий, ставить задачи, про-гнозировать результаты работы;

самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные ре-зультаты работы, выбирать средства достиже-ния цели;

работать по плану, сверять свои действия с це-лью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

владеть основами самоконтроля и самооцен-ки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

Коммуникативные:

слушать и вступать в диалог, участвовать в кол-лективном обсуждении проблем;

интегрироваться и строить продуктивное взаи-модействие со сверстниками и взрослыми;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументи-ровать свою точку зрения, отстаивать свою по-зицию.

Личностные УУД

Формирование и развитие позна-вательного инте-реса к изучению биологии и исто-рии развития зна-ний о природе

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Основные понятия

Многообразие млекопитающих, деление на отряды; общие характеристики отрядов, взаимосвязь образа жизни и внешнего строения. Значение млекопитающих в природе и жизни человека, охрана млекопитающих.

Ход урока

Актуализация знаний (концентрация внимания при изучении нового материала)

Выберите правильный на ваш взгляд вариант ответа.

1. Представители ластоногих

Полуводные

Наземные

2. Голова ластоногих

Маленькая

Пропорциональная

3. Что происходит с ушными отверстиями ластоногих при погружении в воду?

Уходят в голову

Закрываются

Заливаются водой

4. Чем питаются ластоногие?

Растительной пищей

Рыбой

Водорослями

5. Где размножаются ластоногие?

На суше

Под водой

6. Как часто плодятся ластоногие?

Два раза в год

Раз в год

Три раза в год

7. Минимальным размером среди ластоногих обладает

Морской котик

Морж зимний

Нерпа кольчатая

8. В каком возрасте ластоногие становятся половозрелыми?

9. Хвост ластоногих...

Короткий

Отсутствует

10. Конечности ластоногих представляют из себя

Ласты и когти

Ласты

Ласты и ноги

Изучение нового материала (рассказ учителя с элементами беседа)

Хоботные млекопитающие. Представители отряда Хоботные и их особенности.

Кто такие хоботные млекопитающие? Представители этих животных появились миллионы лет назад. Узнайте, сколько видов существует сейчас, какие отличительные особенности они имеют.

Хоботные млекопитающие . При слове "хоботные" обычно возникает только несколько ассоциаций - слоны и мамонты. И это правильно, ведь отряд Хоботные включает в себя только семейство слонов. Появились хоботные млекопитающие в экваториальной Африке приблизительно 45 миллионов лет назад. Затем их ареал расширился до Африки, Евразии, Северной и Южной Америки. Их далекими предками считаются мастодонты и мамонты.

В настоящее время слоны распространены в Юго-Восточной Азии и Африке . Они обитают в саваннах и тропических лесах. Они являются социальными животными и настоящими долгожителями. Умирают слоны в возрасте 60-80 лет. Живут группами, состоящими из нескольких самок и детенышей. Самцы лишь изредка присоединяются к ним, чтобы найти партнершу для спаривания. Ради пищи они способны проходить сотни километров. В день слоны съедают до 500 килограмм растительной пищи, выпивают до 300 литров воды. При этом усваивают животные не больше 40 % пищи. Основу рациона составляют листья, трава, плоды и кора деревьев.

Особенности строения. Их размеры впечатляют. Слоны представляют собой огромных травоядных животных со средней высотой от 2,5 до 4 метров, длина составляет до 4,5 метра. Хоботные млекопитающие обладают гигантским, по сравнению с человеком, телом, крупной головой и большими ушами. Кожа серого цвета покрыта негустой растительностью и мелкими морщинами.

Огромные уши помогают справляться с жарой, регулируя получение и отдачу тепла в организме. Дополнительное охлаждение происходит при махе ушами. Благодаря этим мощным локаторам слоны отлично различают звуки на частоте 1 кГц.

Зубы-резцы у них сильно увеличены и называются бивнями. Для человека они являются ценным материалом, поэтому животных нередко убивают ради слоновой кости. Несмотря на внушительные размеры, слоны ступают тихо и мягко из-за жировой подушечки на ступнях, которая увеличивает площадь стопы.

Зачем слону хобот? Хобот - важный и незаменимый орган слонов. Он образовался соединением верхней губы и носа. Оснащен мышцами и сухожилиями, которые позволяют животному использовать его вместо рук. При помощи этого мощного и гибкого инструмента хоботные млекопитающие могут перетаскивать ветки, бревна, срывать плоды с деревьев. Хобот работает и в качестве органа чувств. Расположенные на его конце ноздри помогают осязать запахи. Благодаря чувствительности хобота, слоны ощупывают предметы, чтобы распознавать их. На водопое хоботом всасывают воду, затем отправляя в рот. Звуки, издаваемые при помощи этого органа, позволяют слонам общаться.

Виды слонов .

Слоны представлены всего тремя видами - Африканским саванным, Индийским, Лесным. Последний имеет карликовые размеры, в сравнении со своими братьями, и достигает только двух с половиной метров в высоту. Тело животного покрыто более густым волосяным покровом коричневого цвета. Он имеет уши округлой формы, отчего прозван круглоухим. Вместе с саванным слоном лесной занесен в Красную книгу.

Африканский житель саванны занесен также в Книгу рекордов Гиннеса как самое крупное млекопитающее в мире. Длина его тела порой достигает семи метров, а высота в плечах - четырех. Средняя масса самцов доходит до 7 тонн, а у самок на две тонны меньше. Обитают они в основном в резервациях и национальных парках, часть распространена в пустынных областях Намибии и Мали, из-за чего их называют пустынными слонами.

Индийский, или Азиатский слон размерами немного меньше саванного. Привычным местом его обитания являются заросли бамбука, тропические и широколиственные леса. Он является единственным представителем рода Индийских слонов и считается вымирающим видом. Существует несколько его подвидов, обитающих в Шри-Ланке, на Суматре, в Индии, Китае, Камбодже, на острове Борнео.

Африканский слон - African Elephant (Энциклопедия животных)

В.В. Латюшин, Е. А. Ламехова. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс». - М.: Дрофа.

Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ Н. Ю. Захарова. 2-изд. - М.: Издательство «Экзамен»

Хостинг презентаций

Кто является представителям хоботных животных,Вы узнаете из этой статьи.

Хоботные: сколько видов?

животные являются плацентарными млекопитающими, название которых исходит от отличительного их признака – наличия хобота. На сегодняшний день эти животные представлены лишь одним семейством – слонами. Вымершими предшественниками хоботных животных были мастодонты и мамонты. Самый удивительный орган млекопитающих это хобот, представляющий сросшиеся нос и верхнюю губу между собой. Аналога хобота в мире нет. Он состоит из сухожилий и мышц, а его ткань обладает огромной силой и очень упруга. Слон может поднять хоботом тяжелое бревно или потушить костер. Также от других животных их отличает еще и наличие видоизмененных резцов – бивней, растущих всю жизнь. Коренные зубы в процессе питания стачиваются и их заменяют растущие новые зубы.

Стоит упомянуть, что хоботные появились 45 миллионов лет назад в экваториальной Африке. После они расселились в Африку, Евразию, Северную и Южную Америку. Далекими предками этих животных были мамонты и мастодонты.

Сегодня хоботные представители состоят из одного семейства – слонов. А вот слоныпредставлены тремя видами — Индийским, Африканским саванным, Лесным.

Лесные слоны имеют карликовый размер по сравнению со своими сородичами и в высоту достигают 2,5 м. Тело покрыто густоватым, коричневым волосяным покровом. Уши Лесного слона округлой формы, поэтому его еще называют круглоухим. Он занесен в Красную книгу.

Африканский слон является самым крупным млекопитающим в мире. Длина тела достигает7 м, а масса жителя саванны до 7 т. Как правило, они обитают в национальных парках и резервациях,некоторая их часть живет в пустынных областях Мали и Намибии.