Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

С чего начать духовные практики. Сила и энергия духовных практик в жизни человека

Внутреннее развитие - первый шаг на пути к счастливой жизни. Обращаясь к духовным практикам, человек укрепляет свое биополе, восполняет энергетические ресурсы и находит свое истинное предназначение.

Следовать по пути духовного совершенствования проще, если придерживаться нескольких духовных практик, которые преображают человека. Они помогут вам достигнуть просвещения, стать ближе к Богу, познать себя и . Вы можете ежедневно применять некоторые духовные практики, которые не потребуют много времени, но принесут благотворный эффект.

Наиболее популярные духовные практики

В современном мире есть огромное количество духовных практик, которые помогают человеку обрести личное счастье, изобилие, духовное и материальное процветание. Через созидание мы становимся неотъемлемой частью Вселенной, которая начинает действовать согласно нашим желаниям и предпочтениям. Очистить душу и тело, зарядиться положительной энергией и раскрыть в себе скрытый потенциал вам помогут духовные практики.

Медитация

Медитация имеет различные формы и виды. Цель данной практики состоит в том, чтобы достичь внутренней гармонии, приведя тело в полное физическое расслабление. Такие упражнения позволяют выходить из постоянного мыслительного процесса и сконцентрировать все свое сознание на одном конкретном объекте.

Медитация помогает отделить разум от интеллекта со всеми его стереотипами, образцами поведения и комплексами , позволяет полностью погрузиться в себя. Она является наиболее эффективной из всех духовных практик. Это связано с тем, что медитация дает нам возможность управлять разумом, под влиянием которого находится наше сознание.

Молитвы, мантры, аффирмации

Молитвы наряду с мантрами и аффирмациями оказывают воздействие на энергетические центры, отвечающие за эмоциональную, интеллектуальную и коммуникативную функцию человека.

Аффирмации представляют собой короткие утвердительные предложения, непрерывно повторяющиеся в мыслях или вслух, чем-то напоминающие мантры. Устойчивые выражения помогают управлять эмоциями и отходить от стереотипов и устоявшихся убеждений.

Мантра , в отличие от аффирмации, как правило, не несет в себе никакого смысла. Она способствует снижению вибраций ментального поля, дает энергию, приводит разум в состояние покоя и часто используется для медитаций.

Молитва является самой популярной духовной практикой. Она выражается в мысленном или устном обращении к Высшим Силам. Люди обращаются с просьбой о помощи, поддержке, со словами покаяния или благодарности. Благодаря молитвам наши эмоции и энергетика очищаются, появляется больше энергии и вдохновения, восстанавливается психический баланс и появляется чувство облегчения.

Аскеза, воздержание и пост

Под аскезой подразумевается отказ от чего-либо по собственному желанию. В славянских народах она выражается в виде поста . Данная практика применяется в каждой религии. Она также может выражаться в голодании, в сексуальном и словесном воздержании, отшельничестве. Смысл аскезы состоит в том, что внимание и жизненная энергия телесных и эмоциональных областей перенаправляется в духовную сферу. Аскеза помогает контролировать эмоции и инстинкты, вырабатывать силу воли, накапливать энергию, укреплять здоровье и избавляться от стресса . Однако чрезмерные ограничения способны нанести вред, поэтому в данной практике не следует заходить слишком далеко.

Существует множество различных духовных практик, и все они способствуют развитию нашего внутреннего мира. Вышеупомянутые практики имеют наибольшую известность во всем мире, применяются в различных религиях и народах. При правильном и регулярном их использовании вы сможете достигнуть положительных перемен в вашей жизни и найти истинное предназначение . Будьте счастливы, отличного настроения, и не забывайте нажимать на кнопки и

16.07.2017 04:27

Каждый день у человека появляются новые нужды и желания. Существуют эффективные практики, которые помогают привлекать...

Время чтения статьи — 15 минут.

В мире все больше людей интересуется разнообразными духовными практиками и конечно не в последнюю очередь это связано с информационным взрывом, который настиг нас на рубеже тысячелетий, благодаря появлению интернета в широком пользовании.

Однако, духовный путь никогда не был прост, и долгие тысячелетия не случайно имел эпитеты знания тайного, сакрального и даже опасного для профанов и оттого, что многие люди сейчас с легкостью могут отыскать священные тексты в интернете, вовсе не стал другим. Но, с другой стороны, законный вопрос, а что же вообще делает его таким непростым и таким тайным, и не является ли это просто выдумкой религиозных адептов, желающих получить монополию на знание. Да и знание ли это? В этой статье мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, в частности и о том, какие подводные камни можно встретить, занимаясь столь популярной в наше время медитацией.

Шок от духовности.

Лет 10 назад мне рассказали одну историю, которая, как мне кажется, может послужить хорошей иллюстрацией для главного тезиса статьи, и хотя она о человеке практикующем японский дзен, она может иметь отношение ко многим людям занимающимся духовными практиками.

В США есть довольно много дзенских монастырей, связано это с тем, что после войны изрядное количество японцев эмигрировало в Америку и дзенские монахи вовсе не были исключением. Были среди них и довольно известные учителя , которые эти монастыри и открывали, естественно по японскому образу и подобию.

Один из таких монастырей много лет посещала женщина, которая задолго до этого занималась всякими духовными направлениями вроде йоги, индуизма и, в общем, слыла продвинутым практиком. Она не жила там постоянно, но при этом регулярно принимала участие в периодах интенсивной практики — в Японии они называются о-сессин и проводятся почти ежемесячно, а длятся одну неделю. О-сессин довольно суровое время, спать приходится мало, а практиковать много, иногда по 10 часов в день отводится только на сидячую медитацию. Тем не менее, множество людей проходит через этот опыт и делает это неоднократно.

Та женщина, назовем ее Дженни, была как раз из таких людей.

Дженни все знали очень хорошо, как позитивного, веселого, никогда не унывающего человека, однако однажды, после одного из о-сессин она почувствовала себя очень плохо. В какой-то момент она стала демонстрировать из ряда вон необычное поведение, она рыдала, кричала, что медитация это зло, что она ненавидит дзен и своего учителя. После этого она уехала и больше не возвращалась. Этот случай запомнился всем еще и потому, что Дженни, никогда не давала даже намеков на то, что с ней может произойти подобное и случившееся стало для многих полной неожиданностью и шоком.

Случаи подобные этому вовсе не редкость, несмотря на сложившееся на западе, и в том числе и в нашей стране, мнение о духовных практиках, как об инструменте, решающем многие, если не все проблемы человека.

К сожалению, часто бывает, когда люди охотно и помногу говорят о том, какие чудесные ощущения и результаты дает практика, а об обратной стороне медали предпочитают помалкивать. Приводит это к тому, что многие, столкнувшись лицом к лицу с внутренними психологическими трудностями, пытаются разобраться в них самостоятельно, не задавая вопросов учителям, а также другим практикующим.

Этот подход и порождает случаи подобные описанному, когда человек не выдерживает внутреннего напряжения и заканчивает свои упражнения, прекращая заниматься этим навсегда или очень надолго.

Многие причины имеют психологический характер.

В восточных духовных учениях часто говорят об эго личности, справедливо относя истоки страдания человека именно к нему и его стремлениям.

Психология также не обходит стороной тему эго. И если говорить, например, о психоанализе , где тема эго раскрывается достаточно полно, то с точки зрения этого учения, исток психологических проблем человека, а это ни что иное как внутренний дискомфорт (страдание), лежит в области неудовлетворенных желаний личности.

Разочарование от того, что твои желания не удовлетворены не исчезает бесследно, а локализуется в бессознательном человека и создает психологическое напряжение, которое проявляется в виде невротического состояния и поведения.

Это напряжение может проявляться двояко, как негативное психологическое состояние, которое по сути является страданием, или (и) в виде поведения, которое также часто является дезадаптивным, поскольку причины того, как мы реагируем на что-то, часто лежат не столько в самом текущем событии, сколько в нашем прошлом. Неудивительно, что такое поведение также часто не приводит к решению проблем, а наоборот, к их усугублению.

Этим и занимаются психологи, которые теми или иными способами корректируют поведение человека, когда архаичные поведенческие модели из прошлого просто заменяются на те, которые более актуальны на данный момент.

Например, если вы хотите построить отношения с партнером, то наиболее эффективным будет строить их исходя из сегодняшней ситуации, а не тянуть из прошлого старые проблемы с родителями и проецировать их на события, не имеющие отношения к настоящему моменту. К сожалению, многие люди поступают именно так, что становится поводом для появления все новых и новых проблем. И наше внутреннее напряжение только усиливается, приводя к неврозу и невротическим же реакциям.

Все это имеет свои последствия во многих сферах жизни, и если в обычной жизни мы можем долгое время «сливать» это напряжение, пользуясь многочисленными психологическим защитами, то для человека серьезно занимающегося такими вещами как медитации, это не всегда проходит, особенно, когда практика становится действительно интенсивной и эффективной.

Именно по перечисленным причинам некоторые психологи настоятельно рекомендуют не пренебрегать психотерапией людям, которые практикуют.

Почему практика приносит проблемы.

Все дело в том, что роль медитации – получение нового психологического опыта и этот опыт:

— во-первых, требует постоянно переходов на новые уровни осознанности бытия (прогресса).

— во-вторых, инициирует перемены, которые чаще всего входят в противоречие со скрытыми архаичными и не осознаваемыми нами моделями поведения.

— в-третьих, сокрытое доселе напряжение, накапливаемое нами в области бессознательного, начинает проявляться в виде эмоциональных состояний, доселе нам незнакомых, ведь эффективная практика ослабляет традиционные психологические защитные механизмы .

По перечисленным причинам происходит то, что можно назвать эмоциональным срывом, когда человек просто не выдерживает того, что происходит внутри него. Иначе говоря, это означает, что мы начинаем испытывать страдания, интенсивность которых в какой то момент превышает порог толерантности.

Возникает естественное желание устранить страдание и каждый делает это по-своему. В принципе вариантов не так уж и много.

В самом простейшем случае это обычное бегство, то есть, совершенно правильно связав свое негативное состояние с тем, что вы делаете, то есть с практикой, вы просто удаляете ее из своей жизни, перестав этим заниматься. Естественно такой путь не всегда приводит к желаемому результату, ведь если перемены в вас уже начались, то простого бегства может быть недостаточно.

В довольно большом количестве случаев включается рационализация и человек начинает объяснять себе то, что с ним происходит, просто перекладывая ответственность за происходящее на внешнюю причину. Можно например, убедить себя, что этот метод не подходит вам лично (что, кстати, может быть правдой), обвинить в происходящем с вами учителя, который недостаточно компетентен в своем деле, найти причину в неподходящем окружении и т.п.

Можно обвинить в неудачах самого себя, сказать себе, что у вас просто недостаточно способностей, много негатива, что у вас плохая карма, ну и так далее.

К сожалению, весьма часто такие мнения подкрепляют другие практикующие активно подкидывая подобные идеи друг другу.

Проблемы идущие от самой практики.

Мы затронули (и вероятно далеко не все) психологические причины, а теперь перейдем к другому ряду причин – как бы внешних проявлений этих психологических моментов, о которых мы поговорили.

Их несколько и все они так или по-другому связаны с мотивацией и происходящим из нее ожиданием.

Конечно, трудно ждать от человека, который пришел в первый раз в религиозную группу, понимания истинной сути религии.

При этом абсолютно у каждого есть, пусть и смутное, внутреннее понимание зачем он это делает и что он в итоге хотел бы получить. Происходит это понимание из тех моментов, что мы знали ранее о религии, о себе самом и об окружающем нас мире. Чаще всего это причудливая смесь верований, стереотипов и невротических реакций нашей личности, о которой мы уже упомянули раньше.

Можно ли назвать все это заблуждениями с точки зрения той же религии? Несомненно. Но с другой стороны, именно наши первоначальные стремления становятся источниками вдохновения и, на первых порах, важным стимулом к движению вперед.

Ожидания и предположения.

Первое о чем хочется сказать, это ожидания. Подавляющее количество людей абсолютно не переносят событий, которые идут в разрез их ожиданиям. Конечно, мы начинаем практиковать по разным причинам, но в основе всегда лежит ожидание результата. В этой плоскости и лежит первая проблема.

Почти никто не готов к тому, что любая духовная практика это годы, а чаще десятилетия напряженного труда.

Наша личность всегда рассчитывает на быстрый или даже немедленный результат, поэтому, в большинстве случаев, первое разочарование от занятий приходит уже в первые насколько месяцев занятий.

Тех, кто привык напряженно трудиться чтобы добиться цели, также может ждать разочарование.

Мы все привыкли к тому, что если вкладывать упорство и усилия, то непременно наступает хороший результат и такой поход касается большинства социальный мероприятий, в которых мы участвуем. Однако, результат духовной практики далеко не всегда связан напрямую с затраченными усилиями. Чтобы позволить внутреннему опыту произойти, нужно измениться, многие из нас готовы интенсивно трудиться, однако очень немногие готовы при этом измениться внутренне, на это и нужно время.

Порой происходит и вот что. Человек ожидая быстрого результата и не получив его, испытывает разочарование. Возможные последствия этого мы уже рассмотрели раньше, но есть еще одно, которое мы не упомянули, разочаровавшись в конкретной практике, секте или религии, человек начинает поиск другого, более подходящего для себя места или учителя.

Само по себе это не является проблемой, ведь в этом деле нет ничего более естественного, чем сомнения и поиск. Проблема в том, что именно этот этап часто затягивается очень надолго и длиться он может годами. Естественно, одна из причин такого положения дел — наше скрытое сопротивление и нежелание меняться, которое очень сложно распознать, зато очень легко утопить в различных рационализациях.

Думай и чувствуй правильно.

Еще одна причина связана с тем, что люди, как правило, слабо себе представляют, что же такое в действительности религия и каковы ее истоки и с этим связано большое количество личных представлений о практике и о том, каков должен быть конечный результат. Удивительно, что на деле это приводит к тому, что любой практикующий совершенно точно знает как быть должно, а как быть не должно.

Такое «вроде бы знание» порождает еще одну волну ожиданий, которая связана с тем, что мы начинаем ждать от себя и окружающих совершенно определенного поведения — правильных внешних реакций, правильных эмоций и так далее.

В этом случае мы обычно уже не ждем немедленного результата, но зато мы ждем определенного результата , о котором у нас уже есть свои смутные или даже четкие представления.

Например, есть распространенное мнение, что в духовном месте все должно быть, что называется «чинно и благородно», то есть мы сами, другие люди и тем более учитель должны вести себя совершенно определенным позитивным образом, исходить из безусловной любви и понимания, выполнять предписания доктрины и так далее. Самое печальное, что те же требования предъявляются к своему внутреннему миру и есть ожидание, что внутри нас, как практикующего и потому приобщившегося к высокой духовности существа, также все должно быть о-кей.

Конечно, при таком раскладе, внутренние проявления злобы, агрессии, сильной привязанности и т.д. принимаются как неприемлемые и либо подавляются (до определенного момента), либо порождают разочарование в себе. Все то же самое предъявляется и к другим членам группы, нередко даже в большей степени, чем к себе самому.

Однако, настоящая практика всегда связана с постоянным выходом за пределы привычного и способна порождать состояния, о которых мы и не подозревали.

Поэтому очень хорошо, если практикующий человек знает, что такие вещи могут происходить, и даже возможно, они являются свидетельством того, что то, что вы делаете — на самом деле работает. К сожалению, реальность состоит в том, что о таких вещах говорят редко, а многие люди предпочитают вообще не говорить о состояниях, которые считают неправильными, что и приводит к еще одной волне разочарований и непонимания.

Идея духовного совершенства

И еще одно препятствие, о котором хотелось бы сказать, носит куда более тонкий и далеко не такой явный характер, зато поджидает нас на любом этапе практики.Связано оно с тем, что у нашей личности всегда есть идея своего собственного усовершенствования, которая приходит из наших социальных представлений о том, что есть успех и что есть благо.

В нескольких словах это можно выразить вопросом —«а чего ты добился в жизни»?

Именно в таком формате эта идея приносится из социума и тут же проецируется на практику.

Конечно, живя в социальном мире мы постоянно сталкиваемся с выполнением определенных задач, которые всегда связаны с началом, выполнением и завершением. Завершение знаменует достижение цели, которая проецируется на наш общественный и личный ЭГО СТАТУС.

Здесь возникнет естественный вопрос — почему тот же самый подход нельзя использовать, когда дело касается вещей духовных и возможно ли вообще такое явление как «духовный рост» или «духовный прогресс»?

С одной стороны, все вроде бы очевидно, вот есть учитель, который всего достиг, потому он и учитель (статус), а есть ученики, которые только находятся на пути (растут, достигают?) и рано или поздно, затратив необходимые усилия, также станут учителями. Именно таким образом абсолютное большинство (конечно с известными вариациями) представляет себе задачу. И вроде бы все здесь правильно, не подкопаешься.

Все дело в мотиве?

Но есть один нюанс, и связан он с мотивом. Все дело в том, что путь усовершенствования есть на самом деле, но он вовсе не связан напрямую с конечной целью реализации духовного пути, которая, несомненно существует. Так в чем же дело?

Как уже было сказано, тонкость в мотиве. А именно, каким мотивом вы руководствуйтесь, мотивом самосовершенствования или же нет. Мотив совершенствования, это ни что иное как эгоистичная цель, и не имеет отношения к реализации пути, более того, она весьма препятствует этой реализации, хотя и позволяет добиться значительных успехов — решить психологические проблемы, стать сильным и полным энергии и даже выглядеть, как учитель, а иногда и реализовать амбиции и стать учителем. И таких людей довольно много, куда больше чем настоящих учителей.

*Среди таких людей есть две категории: мошенники, хорошо отдающие себе отчет в том, что никакими учителями они не являются, а также люди, свято верящие в то, что они и вправду учителя. И обмануть в этом себя несложно, ведь такой самообман всегда сладок».

Каков же другой мотив, позволяющий на самом деле не уйти в сторону? В этом то и состоит вся сложность.

Мне видится, что этот мотив наиболее полно представлен в буддийской доктрине Махаяны, давайте ей и воспользуемся для объяснения.

Мотивация в Буддизме Махаяны.

В Буддизме Махаяны есть такое понимание пути, как путь Бодхисаттвы.

Бодхисаттва это существо целиком и полностью посвятившее себя спасению всех живых существ и дающее соответствующую клятву. Иногда ее понимают как отказ от личного блага Блаженства Нирваны до тех пор, пока самое последнее существо во вселенной не достигнет просветления.

И такой посыл, казалось бы пропитанный совершенным альтруизмом, на деле нечто гораздо более сложное и неоднозначное.

Во-первых, в рамках той же доктрины индивидуальное освобождение вообще не возможно.

Во-вторых, любой эгоистический мотив сам по себе весьма осложняет дело, ибо привязанности к чему бы то ни было препятствуют даже не достижению, а закреплению определенных состояний сознания и об этом немало написано в буддийских текстах.

Получается, что эгоизм представляет из себя именно тех персонажей-демонов, которых в изобилии можно найти на входе в любой буддийский храм. Интересно, что иногда их называют стражами учения, которые охраняют его от профанов или от тех же демонов.

Идея личности — главное препятствие.

Что это все значит? Если принять во внимание все сказанное, то станет очевидно, что самое эффективное препятствие на пути, это ни что иное, как желание себя усовершенствовать, стать лучше, правильнее, достичь просветления, стать учителем. А еще сюда же можно отнести и такие вещи, как попытка избавится от страдания или же наоборот, обрести счастье.

Нетрудно понять, под каким флагом зарождаются все эти мотивы, это ни что иное, что в христианстве называют грехом гордыни, который, не исключено, именно вследствие свойства чинить препятствия в пути, и называют самым страшным.

Многие знают и христианское выражение «Воистину легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное». О каком же богатстве идет здесь речь? Можно предположить, что с точки зрения любой религии это ни что иное как «Я Сам», то есть наша личность, которая и представляет из себя для нас самую большую ценность и источник привязанностей.

Здесь рождается, казалось бы, неразрывный замкнутый круг.

Получается, что с одной стороны, главным препятствием на пути является наше эго-личность, а с другой, именно она ответственна за выбор этого пути, а также за те идеи, которые стимулируют и вдохновляют нас.

На самом деле понятно, что ничтожно мало людей садится медитировать или практикует молитву для того, чтобы спастиживых существ, абсолютное большинство практикует для себя, руководствуясь либо откровенно эгоистичными мотивами, либо этими же мотивами, но в завуалированной форме, когда эгоизм прикрывается доктриной или собственной красивой идеей практикующего.

Так последователь махаяны может легко утверждать, что практикует ради всех существ, поскольку так говорит его доктрина, а на деле, скрывая от себя истинный мотив, жажду просветления для себя.

Выход в принятии всех обстоятельств.

И здесь немного оптимизма.

На самом деле, эгоистичный подход и те состояния, которые мы считаем негативными, ни что иное, как просто неотъемлемый и необходимый этап, который рано или поздно будет пройден при условии того, что мы понимаем и принимаем эту реальность.

Важно понять, что есть реальные обстоятельства, в которых мы находимся и нам, так или иначе, их необходимо принять как данность .

Кто-то из нас богат, кто-то беден, кто-то здоров, кто-то болен, но в любом случае, эта та данность, в которой мы существуем и которую необходимо принять как точку отсчета, как то, что у нас есть сегодня, здесь и сейчас.

То же самое касается и внутренних обстоятельств. Возможно сегодня в нас есть добро и сострадание, но одновременно есть и гнев, злость, уныние, эгоизм, при этом и то и другое естественная данность сегодняшнего дня, которую, как и внешние условия, необходимо принять целиком и полностью.

Возникает естественный вопрос, а что это означает, принять так, как есть? Значит ли это, что сам факт нашего знания об этих обстоятельствах уже и есть их приятие? Здесь есть два ключевых момента, которые совершенно необходимо реализовать — честность и, собственно, само приятие.

Первое необходимо для того, чтобы обнаружить и осознать в себе присутствие того, что нам видеть не очень то хочется.

Второе позволяет нам принять обстоятельства нашей жизни полностью, что означает осознание полной ответственности за то, что я есть и за то, что происходит вокруг меня.

И есть еще третье, которое связано с нашим намерением практиковать, которое должно пересилить стремление к психологическому комфорту любой ценой – девиз которым давно пронизано все наше общество.

Традиция гласит, что ответ на вопрос «с чего начать духовные практики» кроется в развитии трёх сторон нашего существа: осознанности поведения, устойчивости сердца и ума, ясности видения, или мудрости.

Пять заповедей для начала духовной практики

Первый аспект поведение проникнутое осознанностью и целомудрием, означает гармоничность поступков и действий по отношению к окружающей нас жизни, уважение ко всем её проявлениям и заботу о ней. Для развития совершенно необходимо, чтобы мы выработали основу нравственного поведения в своей жизни.

Если мы вовлечены в действия, причиняющие боль нам и другим и вызывающие конфликты, то для ума становится невозможным состояние спокойствия, собранности и сосредоточенности, столь необходимое для медитации, сердце же не раскроется. Зато ум, который стоит на почве полного бескорыстия и правды, не имеет помех и легко развивает сосредоточенность и мудрость.

Будда выделил пять главных сфер нравственности, которые ведут к жизни, проникнутой духовностью. Их формулировки, играющие роль объекта упражнений, сообщаются всем ученикам, пожелавшим начать занятия. Эти предписания, однако, вовсе не являются абсолютными требованиями, скорее, они практические руководства, помогающие жить более гармонично и развивать спокойствие и силу духа. В процессе работы с ними мы обнаруживаем, что это универсальные заповеди, общие для всех культур и времён. Они составляют часть основной практики медитации и могут быть объектом культивирования в начале духовной жизни.

Первое правило призывает воздерживаться от причинения смерти. Его смысл в глубоком почитании всякой жизни и в отказе от действий, подсказанных ненавистью или антипатией и ведущих к нанесению вреда любому живому существу. Мы вырабатываем в себе благоговение перед жизнью во всех её формах и постоянную склонность заботиться о ней.

В учении Будды о восьмеричном пути, который приводит к нирване, это правило названо одной из граней правильного действия.

Однако, вначале мы проникаемся более глубоким сознанием и начинаем чувствовать свою связь со всеобщим феноменом жизни. И тогда нам становится ясно, что противоестественно причинять вред другим существам уже хотя бы потому, что нам самим становится больно убивать других.

Ну, а тем, убиваемым, это ведь (мягко говоря) тоже не нравится: даже самые крохотные создания умирать не желают! Итак, практикуясь в следовании этой заповеди, мы неизбежно приходим к полному отказу от причинения боли другим, а значит, и это не парадокс.

Воздержание от причинения вреда

Вторая заповедь призывает нас воздерживаться от кражи никогда не брать ничего, нам не принадлежащего. Принцип «не брать чужого» - основа общей идеи непричинения вреда. Надо отрешиться от алчности и никогда не брать для себя слишком много. Говоря в позитивном смысле, это означает также использование любых вещей с чуткостью, смыслом и культивирование в себе чувства общности со всеми в феномене этой жизни и чувства равноправия всех в обладании нашей планетой. Чтобы жить, мы нуждаемся в планетах, мы нуждаемся в животных, включая даже насекомых. Весь этот мир живых существ вынужден пользоваться общими ресурсами. Это корабль определённых размеров с определённым числом плывущих на нём пассажиров. Мы жизненно соединены и с пчёлами, и с прочими насекомыми, и с дождевыми червями. Не будь червей, аэрирующих почву, не будь насекомых, опыляющих растения, мы погибли бы от голода. Мы все переплетены в этой симфонии жизни. Если мы научимся любить нашу землю, то сможем быть счастливыми независимо от того, чем именно заняты в нашем общем творчестве, счастливыми тем счастьем, которое вырастает из удовлетворённости и гармонии. В этом источник истинной экологии. В этом источник доброго спокойствия в мире.

Мы видим, что мы нераздельны с землёй, что мы все из неё вышли и ею же соединены друг с другом. Исходя из этого чувства единства, мы смело можем делиться всем, что у нас есть, со всеми окружающими и жить жизнью, исполненной духовной щедрости ко всему миру и готовности прийти ему на помощь.

Итак, культивирование в себе действенной духовности и великодушия ещё одна фундаментальная составляющая развития.

Подобно тренировочным правилам, подобно внутренним факторам медитации, духовная щедрость и великодушие могут быть тоже предметом практики. Духовность в процессе её действенного развития формирует наши поступки, а сердце становится более сильным и открытым. Развиваясь, она ведёт к новым, более высоким уровням дарения и, соответственно, к более высокому переживанию счастья. Будда подчёркивал великое значение духовной щедрости в практике. Он говорил: «О, если бы вы только имели представление о том, что знакомо об этом чуде мне, о том могуществе духа, которое нисходит на человека благодаря простому акту дарения, вы никогда не вкусили бы даже пищи, не поделившись хоть с кем-нибудь».

Виды щедрости в практике

Традиция духовной практики описывает три типа дарения и призывает нас начать развитие щедрости с любого уровня, какой мы обнаружим на сегодня в своём сердце.

На первом уровне мы находим дарение, связанное с внутренней борьбой. Это тот случай, когда человек берёт в руки какую-то свою вещь и думает:

«Гм! Пожалуй, она мне больше не понадобится. Отдать её, что ли, кому-нибудь? Впрочем, нет, подержу я её годик ещё… Да нет всё-таки отдам её!»

Жалкие сомнения. Но даже этот уровень уже положителен. Какую-то радость он сообщает дающему и какую-то помощь оказывает берущему. Здесь уже человек делится чем-то с другим, уже проявляется единство и рост духа.

Определите какая йога вам подходит?

Выберите Вашу цель

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"2"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"0"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"2"}]

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"2"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"1"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"0"}]

Продолжить >>

Какова ваша физическая форма?

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"2"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"0"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"1"}]

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"2"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"1"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"0"}]

Продолжить >>

Какой темп занятий вам нравится?

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"0"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"2"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"1"}]

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"1"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"2"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"0"}]

Продолжить >>

Есть ли у вас заболевания опорно-двигательного аппарата?

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"0"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"1"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"2"}]

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"2"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"1"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"0"}]

Продолжить >>

Где вам больше нравится заниматься?

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"2"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"1"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"0"}]

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"0"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"1"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"2"}]

Продолжить >>

Нравится ли вам медитировать?

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"1"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"2"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"0"}]

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"1"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"0"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"2"}]

Продолжить >>

Есть ли у вас опыт занятий йогой?

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"0"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"1"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"2"}]

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"2"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"1"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"0"}]

Продолжить >>

Есть ли у вас проблемы со здоровьем?

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"2"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"1"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"0"}]

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"2"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"1"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"0"}]

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"0"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"1"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"2"}]

[{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0439\u043e\u0433\u0438","points":"2"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","points":"1"},{"title":"\u0412\u0430\u043c \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0443\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","points":"0"}]

Продолжить >>

Вам подойдут классические направления йоги

Хатха-йога

Поможет вам:

Вам подойдут:

Аштанга-йога

Йога Айенгара

Попробуйте также:

Кундалини-йога
Поможет вам:
Вам подойдут:

Йога-нидра
Поможет вам:

Бикрам-йога

Аэройога

Facebook Twitter Google+ VK

Определите какая йога вам подходит?

Вам подойдут техники для опытных практиков

Кундалини-йога - направление йоги с акцентом на выполнение дыхательных упражнений и медитацию. Уроки предполагают и статическую, и динамическую работу с телом, среднюю интенсивность физической нагрузки и много медитативных практик. Готовьтесь к кропотливой работе и регулярной практике: большинство крий и медитаций необходимо выполнять 40 дней в ежедневном режиме. Такие занятия будут интересны тем, кто уже сделал первые шаги в йоге и любит медитировать.

Поможет вам: укрепить мышцы тела, расслабиться, взбодриться, снять стресс, похудеть.

Вам подойдут: видеоуроки кундалини-йоги с Алексеем Меркуловым, занятия кундалини-йогой с Алексеем Владовским.

Йога-нидра - практика глубокого расслабления, йогический сон. Представляет собой продолжительную медитацию в позе трупа под руководством инструктора. Не имеет медицинских противопоказаний и подходит в том числе и новичкам.
Поможет вам: расслабиться, снять стресс, познакомиться с йогой.

Бикрам-йога - это комплекс из 28 упражнений, которые выполняются учениками в помещении, нагретом до 38 градусов. Благодаря постоянному поддержанию высокой температуры, усиливается потоотделение, из организма быстрее выводятся шлаки, а мышцы становятся более гибкими. Этот стиль йоги концентрируется только на фитнес-составляющей и оставляет в стороне духовные практики.

Попробуйте также:

Аэройога - Аэройога, или, как ее еще называют, «йога на гамаках», - это одно из самых современных направлений йоги, которое позволяет выполнять асаны в воздухе. Аэройога проводится в специально оборудованном зале, в котором к потолку подвешены небольшие гамачки. Именно в них и выполняются асаны. Такая йога дает возможность быстрее освоить некоторые сложные асаны, а также обещает неплохую физическую нагрузку, развивает гибкость и силу.

Хатха-йога - один из самых распространенных видов практики, на ней базируются многие авторские направления йоги. Подходит как новичкам, так и опытным практикующим. Уроки хатха-йоги помогают освоить базовые асаны и простейшие медитации. Обычно занятия проводятся в неспешном темпе и подразумевают преимущественно статическую нагрузку.

Поможет вам: познакомиться с йогой, похудеть, укрепить мышцы, снять стресс, взбодриться.

Вам подойдут: видеоуроки хатха-йоги, занятия парной йогой.

Аштанга-йога - Аштанга, что в переводе означает, «восьмиступенчатый путь к конечной цели», - это один из сложных стилей йоги. Это направление объединяет в себе разные практики и представляет бесконечный поток, в котором одно упражнение плавно переходит в другое. Каждая асана должна удерживаться на протяжении нескольких дыхательных циклов. Аштанга-йога потребует от своих адептов силы и выносливости.

Йога Айенгара - Это направление йоги названо по имени ее основателя, создавшего целый оздоровительный комплекс, рассчитанный на учеников любого возраста и уровня подготовки. Именно айенгар-йога впервые допустила использование на занятиях вспомогательных приспособлений (валиков, ремней), что облегчило выполнение многих асан для новичков. Цель этого стиля йоги - укрепление здоровья. Много внимания уделяется и правильному выполнению асан, которые считаются базисом для ментального и физического оздоровления.

Аэройога - Аэройога, или, как ее еще называют, «йога на гамаках», - это одно из самых современных направлений йоги, которое позволяет выполнять асаны в воздухе. Аэройога проводится в специально оборудованном зале, в котором к потолку подвешены небольшие гамачки. Именно в них и выполняются асаны. Такая йога дает возможность быстрее освоить некоторые сложные асаны, а также обещает неплохую физическую нагрузку, развивает гибкость и силу.

Йога-нидра - практика глубокого расслабления, йогический сон. Представляет собой продолжительную медитацию в позе трупа под руководством инструктора. Не имеет медицинских противопоказаний и подходит в том числе и новичкам.

Поможет вам: расслабиться, снять стресс, познакомиться с йогой.

Попробуйте также:

Кундалини-йога - направление йоги с акцентом на выполнение дыхательных упражнений и медитацию. Уроки предполагают и статическую, и динамическую работу с телом, среднюю интенсивность физической нагрузки и много медитативных практик. Готовьтесь к кропотливой работе и регулярной практике: большинство крий и медитаций необходимо выполнять 40 дней в ежедневном режиме. Такие занятия будут интересны тем, кто уже сделал первые шаги в йоге и любит медитировать.

Поможет вам: укрепить мышцы тела, расслабиться, взбодриться, снять стресс, похудеть.

Вам подойдут: видеоуроки кундалини-йоги с Алексеем Меркуловым, занятия кундалини-йогой с Алексеем Владовским.

Хатха-йога - один из самых распространенных видов практики, на ней базируются многие авторские направления йоги. Подходит как новичкам, так и опытным практикующим. Уроки хатха-йоги помогают освоить базовые асаны и простейшие медитации. Обычно занятия проводятся в неспешном темпе и подразумевают преимущественно статическую нагрузку.

Поможет вам: познакомиться с йогой, похудеть, укрепить мышцы, снять стресс, взбодриться.

Вам подойдут: видеоуроки хатха-йоги, занятия парной йогой.

Аштанга-йога - Аштанга, что в переводе означает, «восьмиступенчатый путь к конечной цели», - это один из сложных стилей йоги. Это направление объединяет в себе разные практики и представляет бесконечный поток, в котором одно упражнение плавно переходит в другое. Каждая асана должна удерживаться на протяжении нескольких дыхательных циклов. Аштанга-йога потребует от своих адептов силы и выносливости.

Йога Айенгара - Это направление йоги названо по имени ее основателя, создавшего целый оздоровительный комплекс, рассчитанный на учеников любого возраста и уровня подготовки. Именно айенгар-йога впервые допустила использование на занятиях вспомогательных приспособлений (валиков, ремней), что облегчило выполнение многих асан для новичков. Цель этого стиля йоги - укрепление здоровья. Много внимания уделяется и правильному выполнению асан, которые считаются базисом для ментального и физического оздоровления.

Facebook Twitter Google+ VK

СЫГРАТЬ ЕЩЕ РАЗ!

Следующий уровень щедрости дружеское дарение. Это как отношение к брату или сестре. «Пожалуйста, возьми себе из того, что есть у меня. Пользуйся и радуйся, как я». Щедрое посвящение своего времени, своей энергии, своих вещей доставляет нам ещё большую радость. Это красиво. И это так просто! Дело в том, что мы вовсе не нуждаемся в большом количестве имущества, чтобы быть счастливыми. Наше счастье или нашу горесть определяет не что иное, как наше отношение к этой изменяющейся, жизни, Источник счастья – духовность в нашем сердце.

Третий, уровень щедрости есть королевское дарение. Это тот случай, когда мы выбираем нечто самое драгоценное, из того, чем обладаем, будь то время наше или наша энергия, лучшая вещь и со счастливой готовностью отдаём их кому-то, говоря при этом: «Пожалуйста, возьми! Пусть это и тебе принесёт радость».

Отдавая нечто ценное другому человеку мы через духовный рост и практику сами себе доставляем наслаждение. Делясь по-крупному, мы обретаем не меньшее! Этот уровень щедрости прекрасен, и им стоит овладеть для роста духа.

Уже в начале усвоения уроков щедрости уделяя другим больше своего времени, своей энергии, предметов нашей собственности, денег мы можем научиться делать это, не руководствуясь целью быть на высоте своего имиджа или желанием порадовать наблюдателя, чьим мнением мы дорожим, а проста потому, что это становится источником истинного счастья в нашей жизни. Конечно, речь не идёт о необходимости отдавать все. Это было бы излишним, поскольку нам следует относиться с сочувствием и к самим себе и проявлять разумную заботу о своей практике. И всё же понять, прочувствовать могущество этого вида духовного роста и практики щедрости королевской есть особое, ценнейшее достижение. Великая привилегия осветить свою жизнь солнцем такой практики.

Истина как начало духовного развития

Третье требование к осознанному поведению воздержание от фальшивой речи. Аштанга призывает пользоваться только такой речью, которую он называет правильной или должной. «Не лги, говори только то, что соответствует правде и в чём есть польза, говори мудро, ответственно и к месту». Требование должной речи заставляет задуматься. Оно призывает нас к осознанию того, каким образом мы пользуемся энергией наших слов. А ведь мы тратим, такую внушительную часть жизни на процесс говорения, разбирательства в малоценных частностях, на споры, сплетни, изложение планов.

Причём львиная доля этой болтовни протекает на уровне почти бессознательном. А между тем речь можно сделать одним из стимулов состояния духовной практики. Мы можем во время своих слов полностью осознавать свои текущие действия, мотивы этих действий и этих слов, а также то, что мы при этом чувствуем. В этом же состоянии полного бдения мы можем находиться, слушая других. Принципы духовной практики, которым мы можем и должны подчинить свою речь, таковы: правдивость, доброта, полезность. Но только практикуя состояние полного бдения мысли, мы можем прийти к пониманию и обнаружению в себе могущества слова.

Слово обладает великой силой. Оно может разрушать и просвещать, быть праздной сплетней или делительным сочувствием. От нас ожидается, что мы проявим тонкое чувство ситуации, находясь в тонусе всевидящего ума, и что речь наша будет идти от сердца. Если мы говорим только то, что истинно и полезно, люди тянутся к нам. Состояние осознанности и чистая совесть делают наш ум спокойным и открытым, а сердце наполняют счастьем и миром.

Умеренное сексуальное поведение

Четвёртая заповедь воздерживаться от дурного сексуального поведения напоминает нам о недопустимости действовать в угоду своим половым желаниям таким образом, что это причиняет вред другому. Она требует от нас ответственности и честности в половых отношениях. Сексуальная энергия весьма велика и чревата драмами. В наше время стремительно изменяющихся отношений и сексуальных ценностей нас призывают проявлять высокую сознательность при высвобождении этой энергии. Если в своей жизни мы эту энергию свяжем с жадностью, эксплуатацией других жизней и принуждением, то все наши действия приобретут характер вредоносности по отношению и к другим и к нам самим. Взять, например, супружескую неверность. Велики страдания, к которым это приводит, но также велика и радость той простоты жизни и душевного комфорта, которые нам даруются взаимной верностью.

Дух этой заповеди побуждает нас задуматься над мотивами, лежащими в основе наших действий. Устремив своё внимание в этом направлении, мы (будучи людьми светскими) видим, как нам открывается сексуальность со стороны своей глубокого единства с нашим сердцем, и то, как она может быть выражением любви в широком смысле, заботы о другом человеке и истинной близости. Почти все мы были в своё время ужасно глупыми в интимной жизни, но подсознательно мы также видели в сексе возможность причаститься к прекрасному, прикоснуться к красоте, затронуть глубоко другого человека. Ведь именно проникнутая сознанием сексуальность может быть названа существенной частью жизни, идущей под знаком духовности.

Сохранение ясного ума в духовной практике

Воздержание от бездумного употребления наркотиков заповедь пятая. Она призывает избегать приёма подобных веществ до степени, вызывающей хотя бы частичную утрату ясности ума, и призывает нас посвятить свою жизнь противоположному: развитию чистоты и постоянной собранности мысли. Ведь нам дан только один ум, и потому наш долг заботиться о нём.

В нашей стране миллионы алкоголиков и наркоманов. Их бездумное существование в чаду ужасных злоупотреблений наркотиками причиняет муки им самим, их семьям и всем, с кем они связаны. Да, жить сознательно, с ясной мыслью и чистой совестью непросто это означает, что мы должны смотреть в глаза страхам и болям, бросающим вызов нашему сердцу.

Искать убежище в наркотиках путь, несомненно, ложный. Вхождение в царство истинно человеческих ценностей и создание почвы для духовной жизни связаны с требованием внесения осознанности во все наши действия и отношения, в том числе в употребление наркотиков, в нашу речь, в дела, в жесты. Установление целомудренных, и гармоничных отношений с окружающим миром одаряет чувством лёгкости и свободы и придаёт уму устойчивую ясность.

Утверждение в себе оплота целомудрия несёт нам великое счастье и освобождение и является непременным условием для мудрой медитации. Имея этот оплот, мы обретаем способность подняться до истинно сознательной жизни и не загубить дарованный нам исключительный случай рожденья человеком, предполагающий совершенствование в великом даре понимания и в сочувствии ко всему сущему.

В современном обществе существует огромное количество духовных практик, и наблюдается большое увлечение ими. Но результат этих практик остаётся весьма спорным. Люди, практикующие йогу, цигун, Ошо-медитации и т.д., удивительным образом не достигают того, к чему призваны эти практики. Проходят годы, увлечение практиками может либо угаснуть, либо остаться прежним, но прежним остаётся и сам человек, который практикует.

Рассмотрим несколько причин, которые приводят к таким неутешительным результатам.

  1. Первая причина, о которой говорил Ошо громко и очень внятно — отсутствие живого Мастера. Мастер умер — умер и его метод. Т.е. только живой Мастер может передать для ученика те практики, которые будут осмысленны и позволят двигаться по духовному Пути. В то же время появляется много тех, как и в Ошо-коммуне, кто продолжают практики, в которых нет той силы, которую вкладывал в них Мастер. Казалось бы, носить чужую одежду смешно и нелепо, лучше носить свою, но люди продолжают это делать, тем самым останавливая свой поиск, свой путь и возможность быть Мастерами. И тогда духовное направление, которое вёл человек, создавал его, становится духовной практикой и не более. Такая практика никогда не станет Путём и не приведёт человека внутрь сокровищницы его духовной мудрости. Об этом говорят все Мастера, к сожалению, мало кто слушает.
  2. Вторая причина, которая делает бесполезной духовные практики — использование духовных практик, как дань некой моде, как попытка наполнить свой быт хоть чем-нибудь осмысленным, и, как говорит современный термин, — заняться саморазвитием. Любая духовная работа направлена на познание человеком самого себя, на движение вглубь, в центр. Это серьёзный, основательный труд, который не может быть увлечением, развлечением, досугом. В таком случае духовная практика становится подобием фитнес-йоги, лишается своей духовной основы и становится обычной физкультурой, имеющей лишь внешнюю привлекательную картинку и привкус новых модных веяний. Такая ситуация существует и в мантрах, и в цигун, и в любом другом направлении, известном современному миру.
  3. Третья причина — отсутствие нравственного аспекта. Любое духовное направление потому так и названо, что мы говорим о духовности. Духовность опирается всегда на нравственность, и духовные практики предназначенные прежде всего для укрепления Духа. Духовные практики предназначены для того, что бы Дух восторжествовал над нашими эмоциями, страстями и для успокоения нашего суетливого ума. Нравственный аспект практик является самым важным качеством, определением, которое делает практику духовной. И если мы говорим о духовном самосовершенствовании, то это прежде всего именно нравственность, именно ею измеряется степень духовности человека, а вовсе не возможностями видеть ауру, левитировать, ходить по углям, глотать гвозди, или упирать шею о копьё.

Духовные практики предназначены для укрепления внутренней духовной дисциплины, возможности управлять своими чувствами, эмоциями, не допуская всё грязное и низменное в свои мысли, сердце, поступки. Можно было бы выделить ещё несколько причин, которые обесценивают духовые практики, делая их бесполезными, но перейдём именно к сути, пониманию, именно к духовному Пути, и что сопутствует ему.

Парадоксален сам термин духовные практики. Т.е. получается, что мы практикуемся в духовности, на самом деле, так и не приступив к ней самой. Тем, кто ищет подлинный смысл, тем кто ищет духовность, кто хочет познать себя, предназначено следующее послание — хватит практиковаться! Идите! Идите в духовность, пробуждайте, любовь и нравственность. Ищите свой Путь, и тут не нужны никакие практики. Тут нужна только жажда, стремление, и готовность изменить себя, внутренний мир, готовность трансформировать своё тело и обрести Путь. Вам не нужны духовные практики, вам нужен духовный Путь. Пожалуйста, не путайте одно с другим. Ищите того, кто знает, что такое путь, кто может указать на него или указать на того, кого вы назовёте Учителем или Мастером, Гуру, Сенсеем или Шифу. Ищите Мастера! И спросите у него, что вам делать. У него для вас есть ответ. Позвольте ему разрушить себя, потому что всё, что вы знаете — это лишь причина для поиска. Это прожитое вами прошлое, которое не может быть мерилом, оценкой, того, что будет происходить после того, что предложит вам Мастер. Запомните, вы ничего не знаете о том, каким он должен быть. И того, что он должен делать. Сейчас у вас нет категорий, с помощью которых вы можете это оценить, именно потому и есть нужда в Мастере. Духовный Путь — это всегда то, что вы не знаете, иначе он не может быть духовным Путём, иначе не может быть никакой трансформации. Если вы знаете, что вы делаете, значит, вы продолжаете вчерашний день, не произошло ничего нового, вы остались прежними. Если вы хотите это продолжать — занимайтесь духовными практиками и забудьте о духовном Пути. Если вы хотите подлинной трансформации — сдайтесь Мастеру. Не оценивайте его, не приносите ему своих убеждений, оценок и претензий. Всё это — вчерашний день. Они мертвы. Мастер — живой. И только он научит вас быть живыми, подлинными, цветущими. Научит вас жить без этих оценок, с помощью которых вы умерщвляете свою жизнь.

Путь к Мастеру может лежать только через жажду, духовную жажду, подлинность которой определяется любовью. Только если вы способны любить, вы способны быть живыми, способны отбросить всё то, что мешает танцу вашей любви, вашему цветению. Если в человеке любовь сильна, то она воплощается в поступках человека, и символ этих поступков именно нравственность. Только это сделает возможным ваш духовный Путь, вашу встречу с Мастером,. И при этом вам совершенно не важно, занимается ли ваш мастер модным направлением, как он выглядит, сколько у него дипломов или наград, сколько он берёт за занятия и всю подобную чепуху в этом роде. Поскольку происходит великое Чудо, открывается самая редкая возможность в мире — стать учеником. Познать путь, достичь духовного совершенства и, вполне возможно, стать Мастером.

Уверен, что многим будет интересно, поэтому выкладываю и здесь тоже.

Духовная практика


Обзор техник и практических советов (навигация по сайту)

Эта страничка создана, в первую очередь, для тех, кто не любит много читать или глубоко погружаться в теорию, и хочет поскорее попробовать практику. Здесь собраны ссылки на все техники, предложенные на сайте самопознания, а также на дополнительные материалы, которые имеют к ним непосредственное отношение и могут помочь на пути духовного роста.

Продвинутые читатели могут спросить, почему практика здесь названа духовной, ведь сайт не имеет конкретной религиозной направленности, его автор не является последователем какой-либо религии, а техники мало чем похожи на какие-либо духовные ритуалы и методы постижения Бога или Абсолюта.

Отличие духовной практики от практик по улучшению жизни


Разница в том, с какой целью вы применяете техники, упражнения, медитации и другие инструменты, предложенные на сайте. Большинство людей, занимаясь собой, хотят что-то улучшить в своей жизни, избавиться от психологических проблем, разобраться со своими чувствами и желаниями - сделать, так сказать, косметический ремонт своей жизни. Тогда это просто практика по улучшению жизни, и ее вряд ли можно назвать духовной.

А если, занимаясь практикой, вы ставите целью самопознание (то есть, хотите познать свою истинную природу), ищете настоящий смысл и цель жизни, желаете постичь какие-то Высшие Законы, познать истину, развить в себе хорошие качества характера на благо всем - это уже ближе к духовной практике. А высшей целью духовной практики является возвращение к Богу.

Что касается техник, изложенных на сайте, они работают и в том, и в другом случае, если, конечно, применять их, как написано, и придерживаться общих правил и рекомендаций. А «косметический ремонт» может стать началом серьезной духовной практики и новым этапом в вашей жизни.


Обзор техник


Прежде чем начинать практиковать, следует внимательно прочитать Предупреждение, правила и рекомендации и стараться следовать им. Если что-то непонятно по теории или практике, можно спросить на форуме, пройдя по ссылке в конце каждой статьи, написать ЛС админу, или воспользоваться формой обратной связи, чтобы отправить письмо на ящик.

В некоторых разделах древних ведических писаний осознание тождества Брахману считается только частью самопознания (первым этапом), так как Брахман - это один из трех аспектов Бога (Абсолютной Истины). Утверждается, что после первого этапа последует второй и третий (если заниматься соответствующей духовной практикой), после чего человек (сознание) обретает вечность, знание и блаженство. Второй этап - это осознание Параматмы (Сверхдуши - аспекта Бога, который находится в сердце каждого) и Бхагавана - личностного Аспекта Бога, то есть Бога как Высшей Личности. Познавая все три аспекта Бога и свои вечные отношения с Ним, человек обретает целостное знание, вечность и блаженство, и больше никогда не возвращается в материальный мир, оставаясь в мире духовном. Однако, следует понимать, что, несмотря на то, что человек качественно не отличен от Бога (создан по образу и подобию), он отличен количественно, подобно тому, как искра, являясь частичкой огня, не является ни пламенем, ни, тем более, источником огня. И с этой точки зрения адвайта (учение о недвойственности) считается неполным знанием.

Что касается практики самопознания, предложенной на сайте, то здесь заявленной целью является разотождествление с телом и умом, что приводит к осознанию своей истинной природы (качественного тождества Брахману), как она описана в статье «Душа. Природа души ». Однако, это не повод сбрасывать со счетов два других аспекта Бога, поэтому, если вам интересно, изучайте данную тему глубже, есть много соответствующих сайтов, лекций, семинаров и книг.

Кстати, воспевание имен Бога - это часть духовной практики, которая рекомендована в ведических писаниях для познания личностного аспекта Бога через развитие взаимоотношений с ним. Это отдельная и очень большая тема, которая называется бхакти-йога; она интересна, увлекательна и достойна изучения, но пока что на данном сайте не обсуждалась.

Анекдот

В конце урока атеизма учительница говорит детям:
- А теперь, детки, давайте трижды прокричим в небо «Бога нет!»
Вдруг видит, что Вовочка не включился в процесс. Спрашивает:
- А ты, Вовочка, почему не кричишь со всеми?
На что он отвечает:
- Если Бога там нет, че орать? А если есть, нафига портить отношения?