Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Профессия учитель-дефектолог - самая гуманная профессия на Земле. Эссе

Быть дефектологом – это значит…

Я еще в самом начале своего профессионального пути, поэтому часто задумываюсь над тем, что значит быть дефектологом.

В этой профессии, словно крепкие корни векового дерева, сплелись воедино гуманность врача, мудрость педагога и прозорливость психолога. На гибких ветках зреют плоды. Какими они будут? Все зависит от того, сумею ли я вовремя распознать и устранить недостаток, который мешает ребенку развиваться.

Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на два. Есть у Федора Достоевского такие слова: «Полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас каждый полюбит». Поразмыслив, я поняла, что легко полюбить прилежного ребенка, который горит желанием учиться. Но дефектолог не ищет легких путей. Работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждый новый шаг дается с большим трудом, я поняла, что именно люди моей профессии, как никто, умеют любить «черненьких». В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа. А еще я учусь видеть мир глазами такого ребенка. Специалисты называют это эмпатией - умением проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место. Ведь любить ребенка, значит понимать и принимать его таким, каков он есть. Но дефектолог работает не только с детьми. Важно взаимодействовать со всем педагогическим коллективом, в том числе с узкими специалистами – логопедом, психологом. Только наша комплексная и систематическая работа с детьми поможет скорректировать отклонения в развитии, приблизить их к норме. Необходимо наладить связь и с родителями «особых» детей, что порой бывает нелегко. Многие папы и мамы не осведомлены об особенностях развития собственного ребёнка. Часто не хотят слышать и принимать дефекты детей как данность, убеждая дефектолога в обратном, что их ребёнок самый хороший, умный и самостоятельный. Моя задача правильно преподнести нужную информацию, дать соответствующие рекомендации, которые помогут им правильно общаться с ребёнком, оказывать ему посильную помощь. И мне это удается.

Так приятно, когда дети с радостью бегут на занятия, родители приходят за советом, легко отзываются на любую просьбу, а педагоги приходят за консультацией.

Конечно, ничто так не влияет на профессионализм, как самообразование . Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. В этом плане мне повезло. В настоящее время я прохожу переподготовку в НИПКРО по специальности «олигофренопедагогика». Мне посчастливилось общаться с настоящими профессионалами своего дела, «фанатами», не жалеющими для дела ни сил, ни времени. Бесценный опыт своих наставников я впитываю каждой клеточкой. Гимн моей профессии и тем замечательным людям, которые делятся со мной бесценным опытом, будет звучать во мне до тех пор, пока бьется сердце.

Мне есть к чему стремиться, а это главное. День за днем я учусь абстрагироваться от личных проблем и всегда начинать занятие с улыбкой. Учитель не имеет права быть человеком настроения. Даже в трудные минуты жизни он должен нести свет и радость познания.

Л.С. Выготский сказал однажды: «Каждую минуту человек полон неосуществившихся возможностей». Как приятно осознавать, как много ты можешь сделать для своей школы и своих учеников. Быть дефектологом, значит быть человеком целеустремленным, мобильным, творческим. Не взирая на преграды, добиваться поставленных целей и намечать новые.

А. В. Волошина, учитель – дефектолог

МКОУ Баганской СОШ № 2

Профессия дефектолог


Дефектолог - специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в физическом и психическом развитии. В зависимости от широты направленности деятельности специалиста, выделяются два их типа. Первый занимается изучением, обучением, воспитанием детей с отклонениями в развитии, а также их социальной адаптацией. Второй - собственно коррекционный педагог.

Специальность дефектолога родилась на стыке медицины и педагогики. Это относительно молодая специальность, возникновение которой связано с развитием психологии, неврологии, общей и специальной педагогики. Понимание уникальности детей с отклонениями в развитии, стремление к их развитию и социализации - достижение совсем недавнего прошлого.…

Работа дефектолога позволяет ребёнку с отклонениями в физическом или психическом развитии жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениями и ценностям. Обладая специальными знаниями, коррекционный педагог помогает родителям справляться с трудностями в воспитании и обучении детей.

Работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, сегодня является востребованной и высокооплачиваемой. Сфера деятельности педагога-дефектолога очень широка: такие специалисты востребованы в государственных школах-интернатах, специальных коррекционных школах, реабилитационных центрах. В услугах дефектолога часто нуждаются частные детские сады и школы. Дошкольные образовательные учреждения также нуждаются в услугах данного специалиста для диагностики способностей и уровня развития детей.

Необходимыми качествами дефектолога являются эмпатия, умение в ребёнке с отклонениями от нормы увидеть уникальную личность. Работа с такими детьми часто сопряжена с большими эмоциональной, психологической, а иногда и физической нагрузкой. Дефектолог должен регулярно знакомиться с новейшими открытиями в сфере его деятельности. Для этого проводятся курсы повышения квалификации, мастер-классы и семинары, которые дают возможность расширять и совершенствовать средства коррекционной работы.

Профессию дефектолога можно приобрести в педагогических вузах. В настоящее время существует ряд дефектологических специальностей: сурдопедагог, обучающий детей с недостатками слуха разной степени тяжести, тифлопедагог, работающий со слабовидящими детьми, олигофренопедагог, обучающий детей с недостатками умственного развития, логопед - специалист по речевым нарушениям, и дошкольный педагог-дефектолог.


Эссе «Я – дефектолог!»

Каждый день иду в школу, как в первый раз, вхожу в родной класс, смотрю на озорные глаза ребят, и думаю, что это здорово, что я с ними. Дети с ограниченными возможностями здоровья. Это особенные дети. Научить такого ребенка учиться, быть полноправным членом современного общества — задача не из легких.

Я – педагог-дефектолог. Моя профессия и дети, с которыми я работаю, научили меня быть оптимистом, смотреть на жизнь другими глазами, радоваться хоть и маленькой, незначительной, но победе.
Работа дефектолога позволяет ребёнку с отклонениями в физическом или психическом развитии жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениям и ценностям. Обладая специальными знаниями, коррекционный педагог помогает родителям справляться с трудностями в воспитании и обучении детей.

В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, стремление достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа.

Проходит время, трудные будни работы, работы сложной, кропотливой. Но обязательно появляются результаты.

Педагог дефектолог должен обладать компетентностью, высоким уровнем профессионального мастерства, должен быть личностью. Дети такие разные. Моя задача согреть их теплом, укутать заботой и подарить им любовь. И я люблю их такими, какие они есть.

Вспоминаю, как я стояла на распутье после окончания школы. Кем быть? – извечный вопрос выпускника. Любила детей и поэтому пошла в педагогику. Люблю своих маленьких подопечных, и они мне отвечают взаимностью. Человеческое сердце огромное, в него вмещается много любви и доброты. Судьба привела меня в нашу школу-интернат №13. Наверное, так было угодно проведению, чтобы я стала работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Я никогда не жалела об этом. Плыть по течению просто так не интересно, жизнь постоянно преподносит подарки, ситуации. Профессия педагога изначально предполагает постоянное самосовершенствование, развитие, обучение. Теперь я получила профессию дефектолога.

Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный, но не легкий труд. А воспитание и обучение детей с особыми возможностями здоровья в двойне не легкий труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора, профессионализма и все эти качества умноженные на два. Необходимыми качествами дефектолога являются эмпатия, умение в ребёнке с отклонениями от нормы увидеть уникальную личность. Работа с такими детьми часто сопряжена с большой эмоциональной, психологической, а иногда и физической нагрузкой.

Не в силах разрешить судьбу больных детей,
Но помощь оказать великую ты можешь,
Твори же ты добро, и время не жалей,
Кому-то обязательно поможешь!
Однако не такие уж они обделенные природой: у них есть то, чего нет у нас - ходячих, зрячих, слышащих. Инвалиды по движению внимательнее и зорче рассматривают окружающий мир, больше внимания уделяют мелочам, подробностям, деталям, которые подчас оказываются чрезвычайно важными и информативными. Инвалиды по зрению обладают более тонким слухом и музыкальными данными. Инвалиды по слуху обладают более острым видением и художественными способностями. Впрочем, не стоит людей с ограниченными физическими возможностями так уж четко разбивать на категории. Есть и слепые художники, и глухие композиторы. И находят пути к творчеству люди, жестоко лишенные одновременно слуха, зрения и подвижности.
Что бы любить жизнь, не обязательно иметь все блага мира. Для этого достаточно научится ценить ее и знать, что все в наших руках, даже если эти руки наполовину парализованы.
Ты - человек, ты - просто человек,
Но нечто есть в тебе, чего нет у другого,
Есть сострадание, и жажда жизни есть,
Болезни помогаешь ты сломать оковы!

Надежда Козырева
Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»

ЭССЕ

«Я педагог – дефектолог»

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь».

В. О. Ключевский

Почему я выбрала профессию учителя-дефектолога ?

Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.

Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, всё чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.

Наибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Да, в нашей профессии много трудностей , но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед.

Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя специальность чрезвычайно востребована.

Учитель -дефектолог – это мое призвание, это – непрестанное учение, мой образ жизни и благая цель!

Я учитель-дефектолог !

Что особенного в том!

Обо мне все узнают,

когда беда приходит в дом…

Из рук родителей приняв

«Цветок» , израненный и хрупкий,

Я быстро вспомню все науки

И про вселенскую любовь!

Я не одна, мои коллеги

Плечо подставят, ободрят

И добрым словом, и советом,

Благое дело сотворят!

Какие мои педагогические принципы?

Мой первый принцип очень прост :

Дарить тепло, энергию и знанья!

Второй такой : всегда учись!

И ничего не оставляй без своего вниманья!

А третий принцип, он как клятва Гиппократа :

Не навреди! Его мне объяснять не надо.

С душой к работе надо относиться,

Чтоб результатом после насладиться!

Комфортность в воспитании и обучении -

Основа мотивации в учении!

Великой силой знанья обладая,

Не забываю никогда :

Учитель ведь не только я ,

Меня питомцы тоже обучают.

Всегда быть в тонусе мне помогают,

На пульсе педнауки руку мне держать

И никогда не унывать!

Не знаю грани в личной жизни и работе.

Все чередом идет,

Всегда в заботе.

Так день проходит ото дня.

Люблю свою работу я,

Скажу вам честно!

Готова многое стерпеть.

И надо многое успеть!

Современному образовательному учреждению нужен современный педагог – это требование времени.

Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний воспитанниками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть нового образовательного учреждения.

Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии.

Однако главенствующая роль по-прежнему принадлежит педагогу. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности педагога-дефектолога.

«Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя » - писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог

Уча детей, учусь и сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги в мире учительского дела . Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество.

Я в непрерывном поиске, движении : как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук; как не увянуть, а вперед идти.

В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Работаю в трех направлениях : технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии; так как в концепции современного дошкольного образования предусмотрено сохранение и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья.

Применяю в работе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) . Разрабатываю электронно-образовательные ресурсы в таких программах, как Word, Power Point, Publisher, Activ Inspire. Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создании проблемных ситуаций, использую поисковые задания (например, найти что-то новое в группе, зимнем саду, выставки, презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных.

Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Посещаю и участвую в методических объединениях учителей-дефектологов , семинарах, конференциях. Изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Также, в целях повышения уровня профессиональных знаний и совершенствования личных деловых качеств.

За последние годы очень изменились цели и задачи образования. Реализация нового национального проекта «Образование» в очередной раз подчеркнула важность прежде всего социализации личности. На первый план выдвигаются не заученные факты и теоретические знания, а формирование жизненно необходимых практических умений и навыков. Поэтому я считаю, что главное – помочь ребенку стать успешным человеком. Не сформировать личность, а создать условия для реализации его способностей; не диктовать проторенный путь познания, а помочь научиться самостоятельно решать практические задачи; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянув руку.

«Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями». Конфуций.

Мое понимание миссии педагога в современном мире :

Мои воспитанники малы, но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в детские годы сказывается на протяжении всей жизни человека.

Дети подмечают все : мое настроение, внешний вид, поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, современной. Прежде чем учить и воспитывать , надо расположить к себе ребенка, стать ему другом.

Личность педагога – основное условие и средство успеха педагогического процесса.

Мы, педагоги, создаем будущее. От того как мы сработаем, зависит успех нашей страны и мира. Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности , которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться, в первую очередь, должен сам педагог. Увеличение информационного потока, применение новых технологий – все это реалии сегодняшнего дня. Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя , понимать и уважать других, а добиться этого можно только благодаря сотворчеству педагога и ребенка.

Как и обычные дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказывать только специально подготовленный педагог-дефектолог. Для успешной педагогической деятельности в структуре специального образования абсолютно недостаточно обычной педагогической подготовки.

Профессиональная деятельность педагога-дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности , тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами «не учительской » деятельности, будучи направленной к одной цели - содействию человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

Педагог-дефектолог - это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности , доброжелательный и тактичный. Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

В современном образовании детей с проблемами в развитии учитель -дефектолог выполняет особую миссию, в которой можно выделить два связанных между собой компонента : гуманистический и социальный.

Гуманистический компонент предполагает оказание квалифицированной помощи детям с проблемами в развитии, раскрытие и реализацию их возможностей.

Социальный компонент связан с обеспечением подготовки ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме, что сопряжено с воздействием на общественное сознание людей, с целью воспитания толерантного отношения к людям с особыми возможностями. Это, в свою очередь, развивает нравственное сознание современного общества и дает возможность успешной социализации детей и взрослых с проблемами в развитии.

На меня, как на учителя-дефектолога , возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.

Эссе учителя-дефектолога

От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации - таким стало мое педагогическое кредо сегодня.

Обучение и воспитание детей - это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на два.

Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребенка с ограниченными возможностями- вот главная, коммуникативная задача современного учителя-дефектолога. Мы переживаем мучительное время, когда в мире рушатся идеалы, устои человеческой морали, культуры общения и поведения. И в это время живут наши дети. Наших детей называют по-разному: дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья. Для меня - это просто дети - неугомонные, шаловливые, любопытные. В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: радость и чувство гордости за достижение моих воспитанников, боль и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Моя профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет стоять на месте. Я думаю, что работа каждого дефектолога - это симбиоз науки и творчества. Поскольку в нашей молодой республике необходимы люди нового качества, учитель-дефектолог должен выступать как организатор, координатор учебно-воспитательного процесса, который берет на себя ответственность за социализацию и успешную интеграцию детей с ограниченными возможностями в открытое общество.

Курсы повышения квалификации при Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования стали хорошим подспорьем в оттачивании педагогического мастерства. Высокий профессионализм ведущих специалистов Донецкой Народной Республики, таких как: Галина Мироновна Уманец, заведующая центром специального и инклюзивного образования; Оксана Викторовна Кобзарь, методист центра специального и инклюзивного образования; Илона Николаевна Некрасова, заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии, а так же многие другие поделились своим бесценным опытом и ответили на все волнующие вопросы специального и инклюзивного образования в период внедрения новых Государственных образовательных стандартов общего среднего образования.

На меня, как на учителя-дефектолога, возложена огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.

Я - учитель-дефектолог! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!

Моя педагогическая философия.

«В этом мире богатым нас делает

Не то, что мы получаем,

А то, что мы отдаём»

Бигер Генри Уорд.

Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего-то добиться. Итог - это ответственный и нелегкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств, постоянной концентрации, самоотдачи, внимания, терпения, понимания и доброго сердца. Это мой путь - путь учителя логопеда. Я работаю с детьми, имеющими нарушения в устной и письменной речи. Мое дело очень тонкое и сложное, которое не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами, но это важное дело, ведь оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, поселить в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, помочь ребёнку раскрыться.

Годы работы в школе - это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Оптимизм, терпение и целеустремленность - эти три качества, которые помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Для меня важно, чтобы у любого ребенка появился интерес, вера в себя.

Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребенка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. Я испытываю радость, понимая, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

Я работаю с особенной категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Мои воспитанники не участвуют в предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - социальная адаптация в обществе. Учитель-логопед играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций.

Свою логопедическую работу я представляю в виде большого айсберга, где дефекты звукопроизношения всего лишь его маленькая верхушка, видная всем. А там, под толщей воды, скрывается нечто большее. Страшное. Не видное никому, кроме специалиста. Такие проблемы как: нарушение письма, чтения, нарушения мелкой моторики и другие! А эти проблемы влекут за собой еще более страшные последствия - неуверенность в себе, замкнутость, стеснительность. Всё это влияет не только на успешное школьное обучение, но и всю дальнейшую социализацию ребенка в будущем. Именно поэтому моя профессия выбрана не зря. Ведь, действительно, от моей качественной работы может зависеть будущее детей. Смогут ли они красиво и без ошибок писать, чисто говорить, строить свои высказывания.

Логопед для меня - это, прежде всего:

Л - Любовь к детям. В работе с детьми любовь особенно необходима. Без любви педагогический процесс будет не эффективен.

О - Ответственность. Большая ответственность возлагается на учителя-логопеда. Задача которого состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

Г - Гордость профессией. Она значима и почетна, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к судьбе детей, а значит свою полезность.

О - Образованность. Образование и самообразование учителя - основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только, если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.

П - Положительные эмоции. Логопед - это профессия, где есть ежедневное общение. Только педагог получает самую огромную в мире награду - радостную улыбку ребенка, научившегося правильно и красиво говорить.

Е - Единство в работе. Привлекать учителей, воспитателей и родителей к активному сотрудничеству.Только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.

Д - Достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Следует постоянно верить в свои силы и силы тех ребят, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя.

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,

Вам лишь осталось постучаться в кабинет.

С табличкой скромной «Логопед».