Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Презентация на тему мартин лютер 1483 1546. Презентация на тему "мартин лютер- великий реформатор"

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Сегодня стало очевидным, что Америка оказалась не в состоянии вы платить по этому векселю то, что положено ее цветным гражданам. Вместо того чтобы выплатить этот святой долг, Америка выдала негритянскому народу фальшивый чек, который вернулся с пометкой "нехватка средств". Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкротился. Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможностей нашего государства недостает средств. И мы пришли, чтобы получить по этому чеку - чеку, по которому нам будут выданы сокровища свободы и гарантии справедливости. Мы прибыли сюда, в это священное место, также для того, чтобы напомнить Америке о настоятельном требовании сегодняшнего дня. Сейчас не время удовлетворяться умиротворяющими мерами или принимать успокоительное лекарство постепенных решений. Настало время выйти из темной долины сегрегации и вступить на залитый солнцем путь расовой справедливости. Настало время открыть двери возможностей всем Божьим детям. Настало время вывести нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости к твердой скале братства. Для нашего государства было бы смертельно опасным проигнорировать особую важность данного момента и недооценить решимость негров. Знойное лето законного недовольства негров не закончится, пока не на станет бодрящая осень свободы и равенства. 1963 год - это не конец, а начало. Тем, кто надеется, что негру нужно было выпустить пар и что теперь он успокоится, предстоит суровое пробуждение, если наша нация возвратится к привычной повседневности. До тех пор пока негру не будут предоставлены его гражданские права, Америке не видать ни безмятежности, ни покоя. Революционные бури будут продолжать сотрясать основы нашего государства до той поры, пока не настанет светлый день справедливости. Сегодня стало очевидным, что Америка оказалась не в состоянии вы платить по этому векселю то, что положено ее цветным гражданам. Вместо того чтобы выплатить этот святой долг, Америка выдала негритянскому народу фальшивый чек, который вернулся с пометкой "нехватка средств". Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкротился. Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможностей нашего государства недостает средств. И мы пришли, чтобы получить по этому чеку - чеку, по которому нам будут выданы сокровища свободы и гарантии справедливости. Мы прибыли сюда, в это священное место, также для того, чтобы напомнить Америке о настоятельном требовании сегодняшнего дня. Сейчас не время удовлетворяться умиротворяющими мерами или принимать успокоительное лекарство постепенных решений. Настало время выйти из темной долины сегрегации и вступить на залитый солнцем путь расовой справедливости. Настало время открыть двери возможностей всем Божьим детям. Настало время вывести нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости к твердой скале братства. Для нашего государства было бы смертельно опасным проигнорировать особую важность данного момента и недооценить решимость негров. Знойное лето законного недовольства негров не закончится, пока не на станет бодрящая осень свободы и равенства. 1963 год - это не конец, а начало. Тем, кто надеется, что негру нужно было выпустить пар и что теперь он успокоится, предстоит суровое пробуждение, если наша нация возвратится к привычной повседневности. До тех пор пока негру не будут предоставлены его гражданские права, Америке не видать ни безмятежности, ни покоя. Революционные бури будут продолжать сотрясать основы нашего государства до той поры, пока не настанет светлый день справедливости.


Мартин ЛЮТЕР (1483-1546) - родился в 1483 году в Эйслебене (Восточная Германия). Он собирался стать юристом, однако стал монахом. Он присоединился к монахам-августинцам в Эрфурте и там начал изучать богословие. Обучали его “современному пути” ученики «Габриеля Биля. Через некоторое время он стал профессором богословия в недавно основанном университете города Виттенберга. Но у Лютера были свои проблемы. Его учили, что, для того чтобы угодить Богу и завоевать Его благодать, человек должен “стремиться изо всех сил делать добро”, что подразумевало и любить Бога превыше всего. Однако такой Бог представал перед Лютером как судья, взвешивающий его заслуги. Лютер чувствовал себя попавшим в ловушку: он не мог любить такого Бога, Который осуждал его и Который не мог принять его, пока он не полюбит Его. Один стих из Писания особенно причинял страдания Лютеру: “В нем [Евангелии] открывается правда Божия от веры в веру, как написано: “праведный верою жив будет” (Рим. 1:17). Лютер ненавидел Бога за то, что Тот справедливо осуждал человека, не только по закону, но и по Евангелию. И вдруг в один прекрасный день глаза Лютера открылись и он понял значение “праведности в Боге”. Это не праведность, осуждающая нас, но праведность, оправдывающая нас по вере. Евангелие открывает нам не осуждение и гнев Божий, но Его спасение и оправдание. Как только Лютер понял это, он почувствовал, что родился заново и вошел в рай.

Реформаторское движение в лице Мартина Лютера имело своего выдающегося представителя. Этот немецкий реформатор, основатель немецкого протестантизма, на которого оказали влияние мистика и учения Яна Гуса, не был философом и мыслителем.

Началом реформаторского движения являлось событие, происшедшее в Виттенберге 31 октября 1517 года, когда Лютер обнародовал свои исторические 95 Тезисов, направленные против торговли индульгенциями. В ту пору ходила поговорка: «Церковью прощаются все грехи, кроме одного - отсутствие денег». Основной мотив «Тезисов» - мотив внутреннего раскаяния и сокрушения, противопоставляемого всякого рода внешней активности, любым делам, подвигам и заслугам. Центральная мысль «Тезисов» состоит в следующем: Христову Евангелию идея искупительных пожертвований глубоко чужда; бог Евангелия не требует от согрешившего человека ничего, кроме чистосердечного раскаяния в содеянном. Основная идея «Тезисов» - богу одно только раскаяние - наталкивала верующего на мысль о том, что вся церковно - феодальная собственность представляет собой незаконное и насильственно приобретенное достояние.

Обличение скрытого неблагочестия церкви во главе с папой перед богом привело на сторону Лютера всех недовольных властвованием развращенного Рима. Лютер не признает посредников между богом и человеком, он отвергает церковную иерархию вместе с папой. Он отверг деление общества на мирян и священников, поскольку об этом нет ни слова в Писании.

Первые теологические сочинения Лютер написал в 1515 -1516 годах. В своих публикациях «Разъяснение к диспуту...», «Разговор об отпущении и милости» и др. он растолковывал смысл своих «Тезисов».

С 1518 ГОДА Рим развернул инквизиционный процесс против Лютера, он был отлучен от церкви.

Лютер отвергнул большинство таинств, святых и ангелов, культ Богородицы, поклонение иконам и святым мощам. Все пути спасения - только в личной вере человека. Утверждая непререкаемость авторитета Писания, Лютер настаивал на праве каждого верующего иметь собственное понимание веры и морали, на свободе совести, сам перевел его на немецкий язык. Уже в 1519 году Лютер отказался от средневекового представления о тексте Писания как о таинственном шифре, который не может быть понят без знания установившегося церковного толкования. Библия открыта для каждого, и ни одна ее интерпретация не может быть признана еретической, если она не опровергнута очевидными разумными доводами.

В августе - ноябре 1520 года выходят в свет публикации Лютера, составившие своего рода реформаторскую теологию: «К христианскому дворянству немецкой нации...», «О вавилонском пленении церкви» и «О свободе христианина». В них намечена программа коренного преобразования церковной организации и «найдены формулы полного нравственно - религиозного размежевания с папством».1 Лютер объявляет войну церковно - феодальному централизму.

15-16 века - время кризиса схоластики и растущего недовольства ею со стороны гуманистов и пионеров естествознания. О своем отношении к схоластике Лютер заявил летом 1517 года и затрагивает эту тему в своем программном сочинении «Гейдельбергская диспутация» (1518).

Бог, в его понимании, определяется как вещь непознаваемая, абсолютно трансцендентная по отношению к способности рационального осмысления мира. Любую попытку исследовать, что есть бог, или хотя бы доказывать, что он есть, реформатор считает тщетной и ложной. Бог лишь настолько известен человеку, насколько сам пожелал открыться ему через Писание. То, что в Писании понятно, надо понять; то, что не понятно, следует принять на веру, памятуя, сто бог не лжив. Вера и понимание - единственные способы отношения человека к творцу.

Лютер оторвал веру от разума, но одновременно отвергал сверхразумные, экстраординарные способности, обеспечивающие слияние с божеством. Как было упомянуто ранее, у Лютера познание бога, каков он в себе и для себя, получила смысл абсолютно непосильной задачи, а применение разума для ее решения - иррациональное (соблазнительное) действие. Реформатор настаивал на категорической непримиримости веры к разуму, обосновывающему веру и на категорической непримиримости разума к вере, пытающейся ориентировать разум в его мирском исследовании. Область, где разум компетентен - мир и мирское - то, что существующее общее религиозное сознание означало как посюстороннее (в отличие от потустороннего) и как сотворенное, временное, обусловленное в отличие от творящего, вечного, абсолютного. Разум должен иметь дело с тем, что ниже нас, а не над нами. Для Лютера бог скорее безличный неподвижный двигатель Аристотеля или мироправитель евреев, но никак не распятый Христос.

Однако, отношение к Аристотелю как к символу схоластики выражено в основном лозунге предлагаемой Лютером университетской реформы - «Борьба против аристотелизма». В 1520 - 1522 годах она была на деле проведена в Виттенберге при активном участии Лютера. Из университетского курса были исключены аристотелевская физика, психология и метафизика. Логика, риторика сохранились для тех, кто готовился к степени магистра. Реформатор надеялся, что отлучив схоластику от университетов, он сделает их центром нестесненного изучения свободных искусств, практически полезных наук и нового богословия. Однако уже к концу 20-х годов обнаружилось, что схоластика возрождается и продолжает расти. Поздние сочинения Лютера, в частности его обширное «Толкование Первой книги Моисея» (1534-1545), «пронизаны горьким сознанием «неистребимости» схоластического стиля мышления».2

Лютер решительно отвергал астрологию, не признал гелиоцентрическую гипотезу, однако, нет оснований считать его «антикоперниканцем», поскольку он даже не знал ни имени Коперника, ни его учений.

Реформа Лютера, несмотря на относительно прогрессивные черты, имела классовый и исторический характер. В сущности она выражала интересы князей и городского богатого патрициата, но не интересы широких масс. Этот мир является юдолью греха и страданий, спасение от которых следует искать в боге. Государство - орудие земного мира, и поэтому оно отмечено грехом. Мирскую несправедливость нельзя искоренить, ее можно лишь терпеть и признавать, подчиняться ей. Христиане должны подчиниться власти, не бунтовать против нее. Взгляды Лютера поддерживали интересы, требующие сильной государственной власти. По словам К. Маркса Лютер победил рабство по набожности только тем, что на его место поставил рабство по убеждению.

Мартин Лютер - противоречивый выразитель переломной эпохи. Реформатор умудряется продвигаться вперед, к новому времени, даже в своих самых ранних сочинениях.

Критика всех инстанций церковного авторитета; понимание свободы совести как неотчуждаемого личного права; признание самостоятельного значения государственно - политических отношений; защита идеи всеобщего обучения; отстаивание нравственного значения труда; религиозное освящение деловой предприимчивости - таковы установки учения Лютера, приближавшие его к раннебуржуазной идеологии и культуре.

Мартин лютер доклад студентов 2 курса саркисяна георгия тю анастасии вильчинского антонаМАРТИН
ЛЮТЕР
ДОКЛАД СТУДЕНТОВ 2 КУРСА
САРКИСЯНА ГЕОРГИЯ
ТЮ АНАСТАСИИ
ВИЛЬЧИНСКОГО АНТОНА

Мартин лютер (1483 – 1546)

МАРТИН ЛЮТЕР (1483 – 1546)
родился 10 ноября 1483 года в семье бывшего
рудокопа
в 1505 поступил в Августинский монастырь в Эрфурте
в 1508 он начал читать лекции в Виттенбергском
университете
с 1512 доктор богословия

реформация

РЕФОРМАЦИЯ
Реформация (от лат перестройка) - это сложное
религиозное и социальное движение, борьба против
всеобъемлющего господства католической церкви в
духовной, политической и экономической областях.
ИДЕОЛОГИЯ РЕФОРМАЦИИ:
Человек для спасения души не нуждается в
посредничестве церкви, что залог спасения - не во
внешнем проявлении религиозности, а в вере.
Реформация и ее течения - лютеранство, кальвинизм
подготовили моральную и правовую почву для
буржуазных революций, существенно повлияли на
политико-правовые учения.

Реформаторская деятельность лютера

РЕФОРМАТОРСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮТЕРА
Выступает с резкой критикой Папской буллы об
отпущении грехов и продаже индульгенций
Выступил с 95 тезисами против индульгенций. Тезисы
содержали основные положения его нового
религиозного учения, отрицавшего основные догматы
и весь строй католической церкви.

95 тезисов

95 ТЕЗИСОВ
Основа тезисов - критика продажи индульгенций и
папской власти
Вызвало резкую реакцию в Риме и понимание немецких
князей, что предопределило религиозный раскол Европы
В обращении «К христианскому дворянству немецкой
нации» он объявил, что борьба с папским засильем
является делом всей немецкой нации.
Утверждал, что мирская жизнь и весь мирской порядок,
обеспечивающий человеку возможность отдаваться вере
занимают важное место в христианской религии.
Отверг авторитет папских декретов и посланий
Отвергал претензии духовенства на господствующее
положение в обществе

Соотношение духовной и светской власти

СООТНОШЕНИЕ ДУХОВНОЙ И
СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
разработал учение о «двух порядках» - духовном и
светском и о двух системах права - божественном и
естественном

Учение о государстве и власти (1523)

УЧЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕ И
ВЛАСТИ (1523)
Утверждал, что Бог создал два правления: духовное -
для истинно верующих и светское - государство для
людей с целью обеспечить внешний мир и
спокойствие.

Основные работы

ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ
Берлебургская библия; Лекции о Послании к Римлянам (1515-
1516)
95 тезисов об индульгенциях (1517)
К христианскому дворянству немецкой нации (1520)
О вавилонском пленении церкви (1520)
Письмо Мюльпфорту (1520)
Открытое письмо папе Льву Х (1520)
Против проклятой буллы Антихриста
О рабстве воли (1525)
Большой и малый Катехизис (1529); Письмо о переводе (1530)
Похвала музыке (перевод на немецкий язык) (1538)
О евреях и их лжи (1543)

Родители Мартина отправили его на обучение в университет в Эрфурте, чтобы он получил высшее юридическое образование. Вы спросите почему он тогда оказался в священниках? Есть несколько объяснений этого неожиданного решения. Согласно одному, угнетённое состояние Лютера вследствие « осознания своей греховности ». Согласно другому, однажды он попал в сильную грозу и впоследствии вступил в Августинский орден. За год до этого должность викария Ордена получил Иоганн Штаупиц, впоследствии друг Мартина. Августинский орден Иоганн Штаупиц В 1506 году Лютер принял монашеский обет. В 1507 году посвящён в священники. обет священники Августинский орден, августинцы неофициальное наименование членов нескольких монашеских орденов и конгрегаций католической церкви, руководствующихся « Уставом святого Августина », который был написан через много веков после смерти Августина в 430 году и использовался духовенством, желавшим жить по нормам, близким к монашеским.


В 1508 году Лютера направили преподавать в новый Виттенбергский университет. Там он впервые познакомился с работами блаженного Августина. Среди его учеников был Эразм Альберус. Виттенбергский университет блаженного Августина Эразм Альберус Лютер преподавал, а также учился для получения степени доктора теологии. доктора теологии В 1511 году Лютера послали в Рим по делам ордена. Поездка произвела на молодого богослова неизгладимое впечатление. Там он впервые увидел развращённость римско - католического клира. Рим клира В 1512 году Лютер получил степень доктора теологии. После этого он занял должность преподавателя теологии вместо Штаупитца. теологии Лютер говорил, что он постоянно пребывает в состоянии ощущения греха. Пережив духовный кризис, Лютер открыл для себя иное понимание Посланий апостола Павла. Он писал: « Я понял, что Божественную праведность мы получаем посредством самой веры в Бога и благодаря ей, тем самым милостивый Господь оправдывает нас посредством самой веры ». При этой мысли Лютер, как он сказал, почувствовал, что он родился вновь и через открытые врата вступил в рай. Представление о том, что оправдание верующий получает благодаря своей вере в милость Бога, Лютер разработал в годах. ощущения греха апостола Павла рай оправдание


8 октября 1517 года папа Лев X выпускает буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях « Оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира ». Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении души [ прояснить ], которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах против продажи индульгенций . Тезисы были отправлены епископу Бранденбургскому и архиепископу Майнцскому. Стоит добавить, что выступления против папства были и раньше. Однако они носили другой характер. Возглавленные гуманистами выступления против индульгенций рассматривали проблему с точки зрения человечности [ прояснить ]. Лютер же критиковал догмы [ какие? ], то есть христианский аспект учения. Лев X буллу отпущении грехов индульгенций спасении души прояснить 31 октября 1517 года 95 тезисах епископу Бранденбургскому папства прояснить какие?


Император Карл V, поддерживавший папу, вызвал Лютера на Вормсский рейхстаг, где реформатор заявил: « Поскольку Ваше величество и вы, государи, желаете услышать простой ответ, я отвечу прямо и просто. Если я не буду убеждён свидетельствами Священного Писания и ясными доводами разума ибо я не признаю авторитета ни пап, ни соборов, поскольку они противоречат друг другу, совесть моя Словом Божьим связана. Я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, потому что нехорошо и небезопасно поступать против совести. Бог да поможет мне. Аминь ». Первые издания речи Лютера содержат также слова: « На сём стою и не могу иначе », но в документальных записях заседания этой фразы не было . Карл V Вормсский рейхстаг


Лютера отпустили из Вормса, поскольку ему предварительно была выдана императорская охранная грамота, но 26 мая 1521 года был издан Вормсский эдикт, осудивший Лютера как еретика . По пути из Вормса, вблизи деревни Эйзенах, придворные курфюрста Фридриха Саксонского по просьбе своего господина инсценировали похищение Лютера, тайно поместив его в замок Вартбург [* 1] ; некоторое время многие считали его погибшим. В замке Лютеру якобы являлся дьявол , но Лютер приступил к переводу Библии на немецкий язык, редактировать который ему помогал профессор теологии Виттенбергского университета Каспар Круцигер . Вормса 26 мая 1521 года Вормсский эдикт еретика Фридриха Саксонского замок Вартбург [* 1] дьявол переводу Библии на немецкий язык Каспар Круцигер


В 1525 году 42- летний Лютер связывает себя узами брака с 26- летней бывшей монахиней Катариной фон Бора. В браке у них родилось шесть детей Катариной фон Бора Последние годы жизни Лютер страдал от хронических недугов. Он умер в Айслебене 18 февраля 1546 года. Айслебене


Основной целью тезисов было показать, что священники не являются посредниками между Богом и человеком, они должны лишь направлять паству и являть собой пример истинных христиан. « Человек спасает душу не через Церковь, а через веру », писал Лютер. Он выступает против догмата Божественности личности папы, что было ярко продемонстрировано в дискуссии Лютера со знаменитым богословом Иоганом Экком в 1519 году. Опровергая Божественность папы, Лютер ссылался на греческую, то есть православную, церковь, которая также считается христианской и обходится без папы и его безграничных полномочий. Лютер утверждал непогрешимость Священного Писания, а авторитет Священного Предания и соборов ставил под сомнение . папы Основополагающие принципы достижения спасения по учению Лютера ]. Лютер объявил несостоятельным католический догмат о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между Богом и человеком . Единственным путём спасения души для христианина является вера, дарованная ему непосредственно Богом Лютер заявил об отвержении авторитета папских декретов и посланий и призвал считать главным источником христианских истин не институциональную церковь, а Библию. спасения ] декретов и посланий


Согласно Максу Веберу, лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации , но и послужила одним из поворотных моментов в зарождении капитализма и определила дух Нового времени. Максу Веберу Реформации капитализма Нового времени В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры реформатор образования, языка, музыки. В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Мартин Лютер стал вторым из самых великих немцев за всю историю Германии образования языка музыки



12