Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Почему в Иез. написано, что Бог не желает смерти грешника, а в Втор

Спрашивает Николай
Отвечает Александра Ланц, 07.09.2013


Здравствовать вам во Христе, Николай!

Вот те два текста, о которых вы спрашиваете:

Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?

И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею.


Давайте представим, что у одного отца любимый сын выбрал-таки попробовать наркотики, и сына затянуло так, что через некоторое время он явно умрет. Отец не хочет смерти заблудшего сына, и поэтому помещает его туда, где сын не может получать наркотики. Что будет происходить с ним? Ломки, и такие, что страшно смотреть. Любящий отец будет вынужден постоянно находиться рядом, чтобы выносить из комнаты рвотную массу и менять под ним постель, чтобы удерживать своего ребенка, когда он во время приступов будет пытаться покалечиться себя...

Будет ли отец в эти дни радоваться? Не спешите с ответом. Потому что, конечно, на его лице вряд ли будет сиять счастливая улыбка и его сердце вряд ли будет прыгать от счастья, но... радость все равно будет. Радость понимания того, что после всех этих ужасных ломок, что после того, как его сын, возможно, потеряет почти все свое здоровье, а какие-то органы его тела могут даже отключиться, сын все же будет спасен для жизни. А там, когда закончится этот страшный период, он сможет начать лечиться и восстанавливаться, и более того, сам отец - наилучший доктор, который способен помочь этому восстановлению.

Понимаете, Николай, Бог, когда вынужден приходить в жизнь Своего народа с судами, не испытывает радости от того, что народ претерпевает ужасы ломок, но радуется тому, что в результате народ все же может быть спасен от наркотика греховной жизни, от разложения, который этот наркотик несет. Конечно, Богу было бы бесконечно приятнее радоваться тому, что Он имеет полное право благословлять Свой народ, потому что ведь они отвергают мерзость греха. Но если Его народ оказался по уши в наркотике, то не предпринять меры спасения, даже болезненные и смертельно опасные для некоторых из них, будет означать погубить всех , а Бог говорит: "Не хочу смерти грешника".

Рассматривая текст , вы также должны быть очень внимательны к контексту всей истории Израильского народа, потому что ведь эти слова обращены даже не к одному какому-то отдельному человеку, а именно к многочисленному народу Божьему.

Зачем Бог вызвал еврейский народ из Египта?

Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? ()

Очень простой ответ, не так ли? Бог даровал израильтянам всё, что могло бы сделать их жизнь такой процветающей и светлой, если бы они жили по Божьим правилам, что остальные народы приходили бы на этот свет к ним и могли бы тоже познать Истинного Бога и начать жить по Его правилам, чтобы тоже быть счастливыми и свободными. Другими словами, целью Бога была евангелизация языческих народов. Добрые вести о любящем, спасающему и заботливом Боге должны были распространяться даже не словами о Нем, а жизнью всего народа Божьего.

Израильтяне, безусловно, начали пользоваться Божьими благословениями, но была угроза того, что они извратят их и начнут грешить, при этом продолжая носить имя Вседержителя так, словно это Он учит их жить извращенно. Что будет в результате? Те языческие народы, которые знают, что израильтяне живут под знаменами Истинного Бога, разочаруются в Боге! А что это означает? Дорога спасения для них будет закрыта! Но Бог любит их так же сильно, как и еврейский народ. Так же сильно!

Поэтому, когда Бог изливает свои суды на Свой народ, Он не испытывает радости от их мучений. Бог есть любовь! Но Он испытывает радость от того, что и сам народ все же останется в живых, и для людей из других народов возможность познать Истинного Бога и спастись все же будет оставаться открытой.

С уважением,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

08 фев

Возражение 16:

Я столько сделал зла, что Бог меня не простит. Мне все равно в ад идти. Так что буду жить как жил.

Эти слова - прямое дьявольское искушение. Не слушай врага, который хочет погубить тебя. Он лжет, потому что он лжец и отец лжи! Это не твои мысли, а вражеская агитация. Как можешь ты не верить Богу? Он сказал таким как ты: «…Вы говорите так: «преступления наши и грехи наши на нас, и мы истаеваем в них: как же можем мы жить?» Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам?..Когда скажу беззаконнику: «ты смертью умрешь», и он обратиться от грехов своих и будет творить суд и правду…будет ходить по законам жизни, не делать ничего худого, -то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянуться ему; он стал творить суд и правду, он будет жив» (Иез.33,10-11,14-16).

Христос умер за тебя на Кресте - неужели ты думаешь, что твои грехи сильнее Божиего милосердия? Нет, и еще раз нет! Апостол Павел до крещения был лютым гонителем христиан и участвовал в убийстве святого Стефана. Петр, ближайший ученик Христа, отрекся от него трижды и был прощен. Царь Давид совершил прелюбодеяние с убицством, покаялся и остался пророком. Царь Манасия перепелил пророка Исайю деревянной пилой, залил Иерусалим невинной кровью от края до края, в храме Божием сделал блудилище и потавил идолов, и после этого находясь в плену, раскаялся и был прощен. Как справедливо сказал пророк Михей: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Своего? Не вечно гневается Он, потому что любить миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввегнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих.7,18-19).

Милосердие творца - великий океан. Твои грехи утонут в нем и исчезнут, как капля чернил, если только ты пожелаешь их не повторять. И ты будешь не только прощен, но еще и получишь силы не повторять заблуждений прежней жизни. Все это дает Крещение. Как и говорим мы в Символе веры: «Исповедую едино Крещение во оставление грехов ». И Библия говорит, что некоторые были блудниками, идолослужителями, прелюбодеями, мужеложниками. Ворами, лихоимцами, пьяницами, злоречивыми, хищниками, «но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор.6,11) в водах Крещения. И ты войдешь грязным и нечистым, как лохмотья бродяги, а выйдешь сверкающим - подобно императорской мантии. Отделанной горностаями и бриллиантами. Твоя душа будет сиять как свежевыпавший снег. Станет подобной прозрачно- синему сапфиру со звездою внутри. Ты скажешь: за что мне может быть такое? Отвечаю не я, а Сам Бог: «Не для вас Я сделаю это<…>а ради святого имени Моего…» (Иез.36,22), ради Сына, Которого предложил Он в жертву умилостивления в Крови Его в прощение грехов. Что же требуется от тебя? Только одно дело. Вера в сына Божия и желание жить по Заповедям Божиим. И все! Остальное довершит мощь Творца. Разве тот, Кто до сих пор вращает галактики и кто в начале создал тебя и до сих пор держит тебя в Своих ладонях, не сможет уничтожить твое нечестие?

Однажы к святому Антонию пришел солдат и сказал, будто не может поверить, что Бог прощает грешников. Преподобный показал на его плащ и сказал: «Если этот плащ порвется, ты что, сразу выбрасываешь его?» Тот ответил: «Нет, я зашью его и снова стану носить». Тогда Антоний сказал: «Ты не творил плаща, и все же заботишься о нем. Как же ты считаешь. Что Господь забудет собственное творение, которое вышло из Его рук?»

Ты все все еще не можешь поверить - так приди и посмотри. Вкуси и увидишь, как благ Господь(Пс.33,9) , а дьявол убежит прочь, и все его мысли забудутся, как прошлогодний сон при наступлении Вечного Утра.

Итак, отгони мысли дьявола - и он убежит от тебя. Призови Бога и Он возьмет тебя на Свои всемогущие руки. Покайся - и пусть креститься каждый во имя Отца и Сына и Святого Духа. И получишь оставление грехов и вечную радость в бесконечном Царстве всеблагого Отца.

- Клянусь Собою, - говорит Господь Бог, - Я не хочу смерти грешника, Я хочу, чтобы он оставил свой путь, принял путь Моих заповедей, и был жив! Оставьте, оставьте ваши своевольные пути, лежащие и проходящие через искушающий и манящий своими огнями мир лукавого! Зачем тебе гибнуть, народ Имени Моего!
Сын человека! Скажи сыновьям своего народа: Праведность праведника не спасет его, когда он согрешит - уйдет от поиска и исполнения Моей воли - перестанет следовать Истине. Злодей же не погибнет за свое прошлое злодейство, если отступит от него и вернется на путь праведный, равно как и праведник не останется в живых, если станет грешить. Мои пути - праведные пути и идущие по ним - ходят прямо (не сворачивают в мир) в праведности Моей, непокорные Слову Моему падут и не устоят на Моих путях.

Если человек всем сердцем старается верно следовать заповедям, оставленным для праведной жизни: ищет Царства Божье и праведность Его, прежде всего остального; живет поиском желаний - или воли Духа Святого - всегда покоряется воле Отца; не гневается на брата своего; не считает себя умней, праведней и выше остальных; улаживает миром все споры и избегает раздоров и распрей; не смотрит с вожделением на чужую жену; не предает ближнего своего; дает просящему и благословляет проклинающих его; не творит милости напоказ, но в тайне; не выставляет себя перед другими праведником, чтобы его увидели и похвалили люди; не творит долгих молитв, чтобы выглядеть набожным и завоевать тем самым доверие (а с ним и пожертвования); не радуется падениям других и не ждет этого; если прощает людям, все без исключения, их прегрешения против него; не прибегает к обману, чтобы получить выгоду; не творит насилия над волей другого; если человек смиряет себя и унижает своё достоинство, а не возносит его.

Если человек: не собирает сокровищь на земле, но ищет вечные Небесные сокровища - Истину Святого Духа - ПОЗНАЕТ "Я ЕСМЬ" ВСЕМИ СИЛАМИ; взгляд его сердца направлен на Свет мира - Христа Иисуса, а не на успех в мире - тьму, представляющуюся светом; служит только одному Господу - Евангелию Царства Небесного и творит Его волю, но не служит своему обогащению и "процветанию"; доверяет Господу все свои нужды - не заботится о еде и одежде, но только о том, чтобы слышать голос Пастыря и постоянно следовать за Ним - не живет так, как живут язычники у которых нет Отца Создателя и Вседержителя Бога Истины, чьи умы во тьме и которые только этим и заняты - устройством своей судьбы (не осознавая того, что они в ловушке у князя этого мира - сатаны и следуют в погибель); не судит других людей, какие бы поступки они не совершали, но смотрит исключительно за своим сердцем и своим путем; не бросает святыни под ноги тем, кому нет дела до воли Бога; никогда не останавливается в поиске Царства Божьего и своих просьбах к Отцу о Его благих действиях, в его жизнь и сердце, для изменения и лучшего служения Его делам, не своим; поступает с другими так, как хотел бы, чтобы с ним поступали. Если он не считает веру второстепенным в своей жизни, но всегда видит цену и помнит о Жертве.

Всегда на первом месте держит волю Отца о себе и всё, что препятствует её исполнению верно отвергает, побеждая своеволие и временные желания, исходящие от мира уводящие от следования по пути жизни ради Евангелия Небесного Царства. Если, постоянно обновляет своё мышление согласно усвоенным урокам и не останавливается в поиске и дальнейшем росте. Если не смешивает мир Божий с миром который лежит в лукавом и хранит сердце своё только для Одного. Если не доверяет своего спасения другим людям, (какими бы помазанными они не были - они только люди, а не Бог и легко ошибаются); Если, человек верно следует заповеди: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. - не пренебрегает Словом Божьим, но ежедневно насыщает себя истинной пищей; ели не идет легкомысленно широкими путями вместе со многими, потому, что их много, но ищет свой узкий путь и входит тесными вратами; если не ходит совершать обрядов на свои высоты, а следует на гору Господа, оставив мир и все его образы и ценности; если человек слушает Слова, которые говорит Иисус и исполняет их в своей жизни - этот человек поступает согласно Слову Моему - Я вижу его праведным, а он будет жить за свою веру в Истину. Я дам ему Свою благодать, которая поможет и осуществит всё сказанное выше - Я совершу его преобразование за смирение передо Мной. Такой человек, дейсвтительно, считает Бога самым важным в своей жизни - учится доверять Ему и следовать за Ним. Даже, когда падает Я поднимаю его и веду дальше, кто может указать Мне, что делать? Я откроюсь ему - своему ученику, как "Я ЕСМЬ". Он пребывает на лозе и обязательно принесет плод, все лишнее Я обрежу, чтобы больше плодоносил. Заповеди Мои не тяжки, так ка Я помогаю всем, кто внемлет Слову Моему и поклоняется Богу в Духе и Истине: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

Если человек, из числа народа Моего, по любым причинам (часто из-за беспечности, как немудрые девы) не живет так, или перестанет стремиться так жить и поступать - он оставляет праведность Мою - жизнь послушания Истине и обязательно станет творит неправедность. Он перестал исполнять заповеди Мои и встал в один ряд с непокоряющимися Истине. Если человек вернется сердцем своим в мир сей - мир врага Истины, из под власти которого Я искупил его Кровью - он оставит Мой мир - путь Моего Царства - совершит большую глупость и пострадает. Все, кто поддался искушению от дьявола и вернулся мыслями и сердцем в мир, незаметно растеряют даже то немногое, что имели. Перестанут соблюдать заповеди Мои, оставленные для жизни - заповеди, ведущие всех соблюдающих их, в вечную жизнь. Другого пути достигнуть жизнь вечную не сущесвтует: Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. - Оставившие узкий путь послушания Словам Моим, всегда будет творить зло в Моих глазах (оставить путь - это уже зло), будет творить и соблюдать свою праведность, отвергая Мою. Создавать удобные для себя образы бога - своих идолов, в своём представлении быть праведным, но на самом деле служить преткновением окружающим. Будет слушать свои желания и других людей, поддерживающих его, следовать за ними и вместе с ними, но не за Мной. Создавать свои учения о праведности и вере - поклоняться своему творению, своим образам и представлениям, но не Истине - Слову Моему. Помните, что судимы все будут по Моей Истине - Слову Моему. Не будьте легкомысленны и не окажитесь в одном ряду с теми, кто не исполняет заповеди Мои. Неправедные погибнут, а праведные наследуют Царство.

Если Я сказал о праведнике: Он будет жив! а он, уверовав в свою праведность, возвысился в своих глазах - принял хвалу от людей, перестал Меня бояться и трепетать перед Словом Моим, стал небрежно искать Меня - охладел к Моей воле для него. Стал искать своего, прежде того, что угодно Мне. Если со временем, он перестанет следовать заповедям Моим как единственному руководству для своей жизни, но, приняв к водительству своё учение: стал искать дружбы с миром и сокровища его; стал не милостивым к слабым или упавшим, но строгим судьей над ближним, требующим жертвы от других; перестал смирять себя, но стал управлять верой и мышлением других, вкравшись в их души; если сердце его вознеслось и ожесточилось - он перестал искать и вкушать Слово Моё, как самую важную пищу для себя, но принял к руководству свои идеи и слова других людей, поддерживающих его желания, против Моих заповедей - такой человек пошел вслед своеволия - отвергнул Меня, стал творить зло и вся его прежняя праведность ему не зачтется! За содеянное им зло - он умрет!

Но Я не хочу этого и даю каждому, призывая к покаянию, возможность вернуться в место - место исполнения Моих заповедей - место где он ниспал, когда пошел вслед своих желаний или послушав другого: Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.... Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

Если же, Я вынес злодею приговор: Ты умрешь!, а он, действительно, раскаялся - оставил свои преступления - пути своевольные - пути, пренебрегающих исполнением заповедей Моих, но стал поступать праведно, как Я говорю поступать - то не умрет он, но будет жить! Все его прошлые грехи не припомнятся ему, ведь он стал поступать праведно, в Моих глазах - следовать заповедям Моим: следовать учению, искать Мою волю и слушаться голоса Моего, за это он будет жить! Никто не может обвинить его - Я Судья и Я считаю его праведным, кто считает иначе - тот выступает против Меня. Вы должны быть очень внимательны, чтобы не обмануться и не встать на сторону обвинителя, чтобы не оказаться выступающими в его армии, думая, что Я доволен вами и поощряю ваше поведение, когда вы обвиняете других - следите за тем, как вы ходите передо Мной - как исполняете заповеди Мои.

Говорят люди твоего народа: Несправедлив суд Господа! Нет, это их суд несправедлив! Если отступит праведник от праведности своей, будет совершать зло в Моих глазах, - он за это умрет. Если злодей отступит от зла, будет поступать справедливо и праведно, в Моих глазах - он будет жить за это. А вы говорите, в сердце своём: „Несправедлив суд Господа!" Нет, о народ Мой: Я хочу милости, а не жертвы, но каждого из вас Я сужу по вашим конкретным делам - по делам послушания или не послушания заповедям Моим! Сеющие себя, как семя в волю Духа - послушные заповедям, прорастут новым творением, сеющие в желания души и плоти - останутся бесплодны, не обманывайтесь - Бога обмануть не возможно. Вернитесь к исполнению Моей воли: ищите смиренно и храните сердце от самолюбия и гордости. АМИНЬ.

И было мне слово Господа:
- Сын человека! Обратись к сыновьям своего народа и скажи им: если Я насылаю на страну меч, а ее жители избрали дозорного, и если этот дозорный, увидев меч, надвигающийся на страну, затрубил в трубу, предупреждая народ, - то всякий, кто услышит звук трубы, но не остережется, будет сам повинен в своей смерти, когда меч придет и убьет его. Он слышал звук трубы, но не остерегся, - и потому сам повинен в своей смерти. А кто остережется, тот спасет свою жизнь.

Как услышал - так и постарался передать.

«Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9)

Тамара Спиридонова

Вступление. XXI век – век цивилизации. Однако все больше и больше людей задумываются над смыслом жизни, осознавая человеческую греховность и пытаясь понять, почему одни наслаждаются жизнью, а другие страдают. Немного тех, которые не верят, что Бог есть.

Человек приходит к осознанию того, что даст отчет перед Всемогущим Богом за свои дела и прожитую жизнь. Что ожидает человека в будущем и простит ли Бог его грехи, ошибки, неугодные дела? Как спастись от грядущего гнева Божия? Хочет ли Бог наказать человека, отправив его в ад? Как найти путь истины, если вокруг – обман и ложь? Мир был сотворен прекрасным, что же случилось?! почему так все изменилось?! извратилось?! испортилось?! В данной статье исследуются эти вопросы.

Грехопадение человека. Первая глава первой книги Библии рассказывает о сотворении мира – того прекрасного мира, о котором Бог сказал: «Хорошо весьма!» (Быт. 1:31). Не было вражды, зла – царила полная гармония. Самым прекрасным творением Божиим был человек. Он имел чудесное общение с Творцом, и единственной просьбой Бога к человеку было не есть от дерева познания добра и зла (Быт. 2:17). Человек не повиновался Богу и нарушил запрет Его. Человек пошел против Бога и впал в грех. Грех – это уход от Бога, блуждание по своим собственным путям, жизнь, подчиненная своим эгоистическим интересам. Бог объявил, что последст¬вием греха станет смерть – и человек умер. Прежде всего – духовно. Жизнь силы и изобилия, мира и гармонии, здоровья и радости – жизнь, которую человек имел, пребывая в общении с Богом, стала ему недоступна. Внешне человек продолжает существовать: изобретать, производить, но внутренне он отдален от Бога и Его славы – он мертв.

Так грехопадение стало серьезнейшей проблемой человечества. Переходя из поколения в поколение, грех умножился (так написано: «…по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матф. 24:12). Человек прилагает массу усилий, чтобы прикрыть грех, замаскировывая его разнообразными названиями типа «ошибка», «заблуждение», «неправильное суждение», «все так делают», от чего природа греха, однако, не меняется. Но, как ни старается человек приглушить свою совесть, он остается грешным, а последствия греха по-прежнему: болезнь, разочарование, безысходность и в конечном итоге – смерть.

Грех – не в том, что человек агрессивен, лжив, безответственен. Грех – это внутренняя смерть. В человеке нет Божией жизни, и он не может сотворить ее или достичь своими стараниями. Необходимо родиться заново, родиться свыше.

Грех карается смертью. Но Бог не хочет смерти человека: «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иезек. 18:23). Божий план для человека . Человек погибает, безнадежно запутавшись в паутине греха. Однако у Бога есть план освобождения! Луч света пролился с неба! Дана надежда! Еще в Едеме Он обещал: «…вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). Рана в голову смертельна, а в пяту излечима. На протяжении веков Бог подтверждал это обетование. Он учил тому, что спасение – только в искупительной жертве, в заступничестве Того, Кто понесет наказание, предназначенное грешному человеку.

Человечество поражено грехом. Кто, непорочный и невиновный, добровольно принял бы смерть ради искупления человечества перед Богом?! Этот непорочный и невиновный должен быть приготовлен и предан смерти. Но безгрешных людей нет. Единственная возможность – это Сын Божий, Кто мог бы взять на себя грехи мира. О нем пророчествовали пророки: Исаия («Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил», 7:14), Захария (гл. 3), Даниил (9:25-26), Михей («И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных», 5:2), за много лет до рождения Искупителя.

Личность Иисуса Христа . Спорам о Личности Иисуса Христа – множество веков. Чем Он отличался от других религиозных вождей? Что – истина о Нем, а что – предрассудки от духовного невежества?

Иисус родился во времена расцвета Римской империи, на стыке трех величайших культур – греческой, римской и еврейской. Его жизнь и Его учение, Его смерть и Его воскресение завладели за последние две тысячи лет сердцами и умами миллионов людей, как из Его последователей, так и из Его гонителей. Никто: ни Будда, ни Магомед, ни Конфуций – не сказали того, что произнес Иисус: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6); «Я и Отец – одно» (Иоан. 10:30) – и это было Его отличием от других великих.

Иисус Христос – не простое имя. Иисус (Иешуа) с еврейского переводится как Господь – Спаситель, а Христос (Мессия) – Помазанник, что указывает на священническое и царское предназначение Иисуса и утверждает его в качестве священника и царя, возвещенных пророками Ветхого Завета.

Иисус Христос – Единородный Сын Божий. Библия учит, что Иисус Христос не имеет начала, что Он вечен и что Он – воплощенный живой Спаситель.

Безначальность, безгрешность, статус Богочеловека Иисуса Христа непостижимы человеческим умом. Но Он действительно безначален («…драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас», 1 Петра 1:19-20), Он действительно ни разу не согрешил («Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха», Евр. 4:15 .) и Он действительно и Бог и человек в одном лице («Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус», 1 Тим. 2:5).

Иисус жил скромно, не нуждаясь ни в почестях, ни в славе. Он родился в хлеву, работал плотником, вел Себя просто и смиренно, уча Своих последователей нехитрым, но волнующим истинам, показывая их в действии, являясь тем не менее великим Учителем. Он учил убедительно и со властью, многие прислушивались к Его словам и поражались Его учению. Ему приписывали звание пророка, но Петр сказал по вдохновению Духа Святого, что Иисус – Сын Бога живого: «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Матф. 16:16 .). Иисус исполнял пророчества, совершал чудеса, исцелял больных, воскрешал мертвых, изгонял бесов, призывал придти к Отцу через Себя. Иисус с самого начала знал, что пришел на землю для того, чтобы принять смерть. Знал, что Ему предстояло стать жертвенным Агнцем Божиим, берущим на себя наказание за грех мира, чтобы искупить мир от проклятья, которое пришло из-за греха. Он предназначен был решить проблему греха: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан. 3:16-17).

Спасение человека . Человек должен умереть за свое беззаконие, потому что «возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римл. 6:23). Иисус Христос умер, приняв на Себя грехи каждого из нас, Своею смертью расплатившись за наши преступления. Богочеловек, в терновом венке, истекающий кровью... Это наши грехи пригвоздили Его к позорному орудию казни, наряду с разбойниками.

Распятый Христос – доказательство Божией любви. Грех побежден на кресте! Своею смертью и Своим воскресением Иисус открыл каждому верующему в Него возможность принять утраченную, по причине грехопадения, Божию жизнь. Чувство осуждения не имеет больше власти в жизни верующего. Дверь к Богу открыта. Человек может снова находиться в общении с Создателем, получив помощь от Бога. Кровь, пролитая Иисусом на кресте, – это кровь Нового Завета, которая является гарантией спасения от ада. Иисус сделал человека участником Божиих благословений. Христос, совершив спасение человечества, проложил путь к Богу, к вечной жизни. Избрать этот путь, путь примирения с Богом через веру в Иисуса Христа, Господа и Спасителя – выбор человека. Это – путь ясной, высокой цели и светлой вечной радости, путь послушания Небесному Отцу, любящему миловать кающихся грешников, путь узкий, который немногие находят.

Как получить рождение свыше, как обрести новую жизнь? Это не происходит по волеизъявлению человеческому. Новое рождение – это труд Бога. Мы рождаемся от Него, когда: признаем, что мы грешники; раскаиваемся в своих грехах; просим Христа простить нас; приглашаем войти в свое сердце и просим Его руководства.

Рождение свыше – это таинство. Божественная жизнь проникает в душу человека, производя определенную работу в его сердце. Человек становится чадом Божиим. Свет Божий разгорается внутри его, изменяя характер, привычки, мировоззрение. Дух Божий направляет на путь истины. Это – рождение свыше.

Заключение. Три фактора составляют подлинную историю человечества – исполненное грехом прошлое, переполненное печалями настоящее, неизбежная смерть смотрит из будущего. Но Иисус Христос – решение этих проблем!

(При подготовке статьи были использованы следующие источники: Библия; Джош Макдауэлл, «Не просто плотник»; Билли Грэм, «Мир с Богом»; Генри Кларенс Гиссен, «Лекции по Систематическому Богословию»; Джон Буньян, «Христос – совершенный Спаситель»; Александр Мень, «Сын человеческий»; христианский журнал «Хлеб наш насущный», 2008 г.)


9 октября 2010 г.

Господь любит каждого человека, без исключения. Он желает, чтобы все спаслись и вошли в вечную жизнь, в Его радость.

И мы не должны желать гибели даже самому лютому беззаконнику, но следовать Сказавшему:

«живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33, 11).

Святой Дионисий Ареопагит в своем послании к монаху Демофилу, написанном с целью наставления в кротости и незлобии, воспоминает событие, ещё раз открывающее для нас милосердную волю Распявшегося ради нас.

– Пришлось мне, – говорит святой Дионисий Ареопагит, – при посещении острова Крита остановиться в доме блаженного Карпа, ученика святого Апостола Павла . Муж сей был велик по своим добродетелям и отличался такою возвышенною чистотою ума, что обладал большою способностью к Боговидениям: он даже никогда не приступал к совершению Пречистых и Животворящих Таин, прежде чем не сподобится явления ему с неба Божественного видения. Сего святого мужа, – как он сам поведал святому Дионисию, – опечалил один из неверующих. Причина печали была та, что неверующий совратил от церкви к своему злочестию одного из верующих. Сим обстоятельством блаженный Карп был сильно огорчен. Ему надлежало бы, конечно, сохранять терпение и отпадшего от веры непрестанно увещевать полезными словами, а неверного покорять своим благодушием; надлежало бы усердно молить Господа, дабы Он и совратившегося к нечестию, опять обратил ко святой Своей Церкви и пребывающего во мраке неверия просветил светом веры. Но, никогда ни в чем не обнаруживавший прежде нетерпения, Карп на сей раз был весьма сильно огорчен в душе своей. Поздно вечером, когда приближалась уже полночь, он встал на молитву. – Он всегда имел обыкновение в полночный час вставать и молиться. – Стоя на молитве, он не мог преодолеть в себе чувства сильной скорби, какую причинили ему упомянутые два человека. Ему стало представляться, что сии беззаконные люди, развращающие правые пути Господни, несправедливо остаются жить на земле; и стал он молить Бога, да ниспадет с неба огонь на них, и пожжет их обоих. Когда он молился о сем, вдруг горница, в которой он стоял, потряслась и расступилась сверху надвое, так что казалось ему, что он стоит на дворе, и светлый огненный пламень ниспал к нему с неба. Подняв взоры вверх, он увидел отверстое небо и в нем сидящего Иисуса Христа, окруженного бесчисленным множеством ангелов в человеческом образе. Потом, опустив взоры в них, он увидел рассевшуюся землю, и в ней глубокую темную пропасть; на краю же пропасти стояли те два человека, которым Карп, в гневе, испрашивал погибели от Бога. Они стояли с мольбою во взоре и с великим страхом и трепетом, ибо были близки к падению в пропасть; а в пропасти той пресмыкался змей, скрежеща зубами. Были здесь и другие какие-то люди, которые тех двух грешников били, толкали и влекли к страшному змию. Карп, видя, что опечалившие его готовы уже упасть в пропасть и быть съеденными змием, исполнился великой радости, и не столько Карп смотрел в отверстое небо и на сидящего в нем Иисуса Христа, сколько на близкую погибель сих двух грешников. Но так как они не упали в пропасть, то Карп снова стал досадовать и скорбеть, и опять стал молить Бога, чтобы они упали и погибли. Когда же он возвел очи на небо, как и прежде, то увидел, что Иисус Христос, встав с небесного престола, приблизился к сим людям, стоявшим на краю пропасти, и подал им руку помощи; ангелы же поддержали тех людей и, укрепляя их, отвлекли от пропасти. Карпу же Христос сказал:

– Для чего желаешь ты погибели братиям? Подражай Мне и не желай смерти грешника, ибо Я готов за спасение людей снова пострадать, только бы люди обратились от своих лукавых путей и возненавидели свои грехи.

Приводя сию повесть в своем послании к упомянутому монаху Демофилу, святой Дионисий поучает ею, чтобы мы не были жестоки к согрешающим, и желали бы для них не наказания, а покаяния и обращения их, – чтобы мы усердно молились о таковых Богу, не желающему смерти грешников, дабы Он Сам Своею благодатию обратил и помиловал их, ибо Он любит праведных, но и грешных милует. Слава Господу во веки. Аминь.

1. Святой Карп (Апостол от 70-ти) был учеником и сотрудником св. Апостола Павла, что видно из воспоминания о нем первоверховного Апостола в послании к Тимофею: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа» (2Тим.4:13). Карп переносил послания Апостола Павла по его назначению; был епископом в Македонском городе Берии и ревностно заботился о распространении веры Христовой. Память св. Апостола Карпа празднуется 26 мая.

(См.: Жития святых по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского. 3 октября. Повесть святого Дионисия о святом Карпе и о двух грешниках)

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна