Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Папины дочки: Кьяра и Марчелло Мастроянни. Самые любимые женщины Марчелло Мастроянни Кьяра Мастроянни: биография ранних лет

Настоящий итальянец, блестящий киноактер и любимец всех женщин ХХ века Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни появился на свет в горной деревушке Фонтана-Лири. Уже с 14 лет юноша, переехав в Турин, а потом и в Рим, начал пробовать свои силы в актерской карьере. Но только в послевоенные годы знакомство и работа со знаменитым режиссером Лукино Висконти открыли ему тот путь, который через годы привел Марчелло к мировому признанию. Решающей в его судьбе стала встреча на театральных подмостках с неподражаемой Джульеттой Мазиной , музой и спутницей Федерико Феллини.

Феллини, как и сама Джульетта, был очарован невероятным обаянием нового знакомого и начал предлагать актеру все более и более значимые роли. К счастью для гениального режиссера (да и для всей будущей карьеры Мастроянни), слишком бурный роман между Джульеттой и Марчелло не разгорелся: женой Мастроянни стала актриса Флора Карабелла - которой впоследствии и достались все «подарки судьбы» в виде многочисленных измен неотразимого, но по-своему чтившего брачные узы супруга.

В 1952 году у пары родилась дочь Барбара, а в 1970 году Марчелло и Флора расстались - хотя до конца жизни так и не развелись. «Я просто полигамный мужчина и эгоистичный любовник - даже не самый хороший, - беззастенчиво признавался Мастроянни. - Мне никогда не удавалось иметь больше двух женщин одновременно». Ну разумеется: законная жена и «официальная» любовница - а все остальные не считаются, это просто «увлечения»! «Никогда не женитесь и никого не выбирайте, - советовал Марчелло приятелям, которые смотрели на него с нескрываемой завистью. - Когда выбирают тебя, это гораздо приятнее!»

За всю свою кинокарьеру Мастроянни сыграл около сотни ролей - и в очень многих фильмах судьба неизменно сводила его с самыми красивыми актрисами того времени.

В культовом фильме Феллини «Сладкая жизнь» (1960) партнершами Мастроянни стали красавицы и.

В картине Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» (1961) Марчелло играет со Стефанией Сандрелли .

В фильме Луи Малля «Частная жизнь» (1962) он снимается с Брижит Бардо .

Брижит Бардо

В 1963 году Мастроянни блестяще исполнил главную роль в киношедевре Феллини «Восемь с половиной», где с ним снималась , после чего продюсер Карло Понти отважно выбрал его для съемок в паре с собственной супругой, Софией Лорен . В результате Мастроянни и Лорен стали одним из самых красивых и знаменитых экранных дуэтов мирового кинематографа.

Клаудиа Кардинале

"Итальянскому жениху" Марчелло Мастроянни - актеру, любимчику Федерико Феллини - сегодня исполнилось бы 85 лет. Внимание легендарного режиссера признанный красавец привлек заурядной внешностью и хорошим аппетитом.

Трудное детство

За бешеный темперамент и многочисленные романы с красивейшими женщинами мира Марчелло Мастроянни прозвали "итальянским женихом" и "латинским любовником", но на самом деле в его жилах текла и другая кровь. Уже перед смертью его мать призналась, что она еврейка. Секрет своего происхождения она хранила всю жизнь, особенно тщательно скрывая его при Муссолини и в годы войны.

Девичья фамилия Иды Мастроянни - Идельсон, сообщает журнал "Алеф" . Она родилась в 1898 году в Минске, где и жила до 1906 года. Потом ее семья переехала в Германию, затем Ида Идельсон перебралась в Италию и вышла замуж за Отторино Мастроянни. Своему третьему ребенку, родившемуся в сентябре 1924-го года, пара дала итальянское имя Марчелло.

Мать будущего великого актера была домохозяйкой, а отец - столяром. Семья жила очень бедно. "Долгое время я спал на одной кровати с матерью, потому что в комнате не было места. Мои братья пристраивались рядом с кроватью на полу, отец - в коридоре. Но я не видел в этом ничего ужасного, ведь мои товарищи жили точно так же", - цитируют воспоминания Мастроянни "Аргументы и факты" .

Простейшие реплики

После окончания технического училища Марчелло Мастроянни работал строителем, чертежником, бухгалтером в кинопрокатной фирме, простым рабочим. Во время войны поступил в Римский университет на строительное отделение, хотел стать архитектором. Там познакомился с Джульеттой Мазиной, будущей женой Федерико Феллини. Они вместе участвовали в спектаклях самодеятельного студенческого театра - одного из самых сильнейших в Риме. Там его заметил знаменитый режиссер Лукино Висконти и пригласил к себе в театр "Элизе".

"Я до сих пор не знаю, что он такого во мне увидел", - рассказывал Мастроянни.

"…Пожалуй, интереснее всего получилось с Марчелло Мастроянни, парнишкой, не умевшим произнести простейшие реплики", - приводятся воспоминания Висконти на сайте 100velikih.com .

Он взял его в шекспировскую "Розалинду" в 1948 году. Дебют был успешным, и Марчелло, несмотря на непонимание родных, бросил 4-й курс университета и стал актером. Он работал в "Элизе" до 1956 года, сыграл примерно в десяти спектаклях.

Словно мотылек

В 1950 году, еще в самом начале театральной карьеры, когда Мастроянни еще не пользовался бешеным успехом у женщин, он женился на Флоре Карабелле - итальянской актрисе, дочери известного композитора Эцио Корабелы, автора множества балетов, оперетт и музыки к фильмам. В 1951 году в молодой семье родилась дочь Барбара.

Флора стала единственной законной женой Марчелло Мастроянни, они прожили вместе немало лет, несмотря на его многочисленные романы. Где бы и с кем бы "непутевый" муж не находился, он ежедневно звонил жене в Рим и каждый год в день их венчания присылал розы.

"Поначалу, узнав о его похождениях, я крушила мебель, кричала, как ненормальная, - рассказывала журналистам Флора Карабелле. - Но потом Висконти дал мне жизненно важный совет: "Если он будет свободным, без оков, он всегда будет возвращаться к тебе. Марчелло так уж устроен - он порхает, словно мотылек, безо всякого смысла".

Простой трудяга

На съемочную площадку Мастроянни пришел в первый раз еще в 11 лет. В кино он начинал статистом, снимался в массовках. В 1950-х годах актер появлялся на экране все чаще, в основном играя добродушных итальянских парней - крестьян, рабочих, таксистов, идеальных женихов и мужей для девушек из простонародья, сообщается в энциклопедии "Кругосвет" .

Несмотря на пришедшую к актеру популярность среди зрителей, особой популярностью у женщин он не пользовался. "Я не отношусь к числу мужчин, способных вызвать страсть, - признавался он тогда, - но зато произвожу впечатление надежности, и девушки пишут мне, рассказывая о своих переживаниях на любовной почве, как старшему брату".

Но все в жизни Марчелло Мастроянни изменилось, когда Федерико Феллини пригласил его сняться в "Сладкой жизни".

Неудачники Мастроянни

Мастроянни уже был знаком с Феллини благодаря его жене, с которой играл в любительском театре. Но режиссер ценил его не только как актера.

"Он всегда много ел, - вспоминал Феллини, известный гурман. - Я обратил на это внимание, потому что чувствую естественную симпатию к людям с хорошим аппетитом. Так что впервые я обратил внимание на Марчелло, почувствовав в нем настоящего гурмана".

Первоначально на главную роль в "Сладкую жизнь" Феллини хотел пригласить Пола Ньюмена, но тот "слишком важничал". Тогда режиссер и решил, что ему нужен "какой-нибудь неизвестный актер с заурядной внешностью".

На Каннском кинофестивале 1960 года "Сладкая жизнь" завоевала первое место. В Италии Марчелло был признан лучшим актером года. После этого фильма Мастроянни стал "завсегдатаем" в картинах прославленного режиссера, он играл в его "Восемь с половиной", "Интервью", "Джинджер и Фред", "Город женщин" и др.

"Очевидно, что в лучших фильмах Феллини, - говорил Марчелло, - я был визуальным воплощением его души. Феллини нуждался в alter ego, в персонаже, который нес бы на себе груз его слабостей. В фильме "Восемь с половиной" я раскрыл свою сущность антигероя. А вообще все мои персонажи, сыгранные у Феллини, - неудачники. И мне они очень нравились, потому что близки мне по духу…".

Герой-любовник

Также актер много снимался у Витторио Де Сики ("Вчера, сегодня, завтра", "Брак по-итальянски"), в популярной комедии Пьетро Джерми "Развод по-итальянски" и многих других - по 2-3 картины в год.

На смену похожим образам простоватых парней пришли циничный гедонист, равнодушный Казанова, психологически противоречивый интеллектуал, революционер-предатель, аутсайдер, угасающий ценитель земных радостей, герой-любовник и многие другие.

В 1990-х годах постаревший актер снова вернулся к образу "среднего человека" ("Который час?", "Все в порядке", "Прерванный шаг аиста"). Мастроянни говорил: "Наступает час, когда морщины на лице становятся красивее галстука, а персонажи, которых изображаешь, оказываются столь же сложны, как и живые люди. Это прекрасно!"

Всего Марчелло Мастроянни снялся примерно в 150 картинах. Был удостоен множества профессиональных наград, трижды номинировался на "Оскар", в том числе за роль в фильме Никиты Михалкова "Очи черные".

Свою актерскую философию Марчелло Мастроянни определял так: "Я очень ленивый, пассивный человек… Я - наблюдатель, а не человек действия. Я - человек, стоящий у окна и глядящий на других. У меня итальянская философия: отложи все на завтра. Ночью мне нужны тарелка спагетти, бутылка вина и друзья… Во всех моих хороших фильмах (…) я играл персонажей, которые не действуют, а реагируют. Я чувствую себя удобнее в подобных ролях…".

Любовные многоугольники

Среди партнерш, побывавших в объятиях героев-любовников Мастроянни на съемочной площадке, были первые звезды мирового кинематографа - Анита Экберг, Анук Эме, Урсула Андресс, Брижит Бардо, Жанна Моро, Стефания Сандрелли, Моника Витти, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен, Катрин Денев, Ширли Маклейн, Джулия Эндрюс, Джессика Тэнди, Лючия Бозе и др.

В реальной жизни Марчелло Мастроянни также покорил немало красавиц, он встречался с Урсулой Андресс, Жаклин Биссет, Катрин Денев, Фэй Данауэй, Анитой Экберг, Настасьей Кински, Роми Шнайдер, Мартой Келлер, Моникой Вити и т. д.

За влюбчивость актера прозвали "любовником номер один в Европе", "итальянским женихом" и "латинским любовником", на что Мастроянни отвечал: "Все разговоры о моем донжуанстве кажутся мне совершенно неверными. Ну какой же из меня донжуан? Я от рождения ленивый и спокойный. Как у большинства итальянцев, у меня большой бесформенный нос…".

"Я никогда не считал женщин - я их только любил! - однажды признался он. - В этой жизни они дали мне любовь. Может быть, я дал им меньше".

Просто друзья в браке по-итальянски

Он, может быть, и не считал, но журналисты всегда пристально следили за его личной жизнью. Ходили даже слухи о его романе с Софи Лорен , которая, кстати, это всегда опровергала.

"Он всегда был для меня просто другом, живущим по соседству, - говорила она. - Мы много снимались вместе, я помню каждую нашу работу, фильм за фильмом, кадр за кадром. Думаю, редко в истории всего мирового кино между актерами была такая гармония, как между Марчелло и мной. Но роман - нет, никогда…".

Они вместе сыграли в 12 фильмах, среди которых получившие всемирное признание "Вчера, сегодня, завтра", "Брак по-итальянски", "Подсолнухи", "Необычный день". Впервые актеры появились на экране вместе еще в 1949 году в фильме "Сердца над морем", хотя настоящим рождением дуэта Мастроянни считал картину "Жаль, что ты такая каналья" (1954). Их последней совместной работой стал фильм "Прет-а-порте" в 1994 году.

Маменькин сынок

Зато про его отношения с американской актрисой Фэй Данауэй известно наверняка. Они познакомились на совместных съемках, сразу вспыхнул бурный роман. "Наша связь началась с поцелуя на съемочной площадке, предусмотренного сценарием. Я обнял ее и начал целовать. И пропал - это было как молния…" - рассказывал актер.

Их тайные "межконтинентальные" встречи продолжались три года, они расстались, когда Фэй потребовала Мастроянни развестись. "Итальянский жених" обещал, но каждый раз возвращался к жене. В конце концов Фэй объявила ему, что между ними все кончено, а через неделю после разрыва во всеуслышание заявила: "Марчелло - маменькин сынок, который не способен на самостоятельные решения".

Марчелло очень переживал: "Я любил Фэй, любил очень сильно, - позднее признался он. - Но все закончилось очень болезненно, и после этого мы не разговаривали. Я больше не хотел ее видеть". Утешала его Флора.

Она - и фасоль

Еще страдая по американке, на съемках картины "Это случается только с другими" у 46-летнего Марчелло Мастроянни завязался роман с 27-летней француженкой Катрин Денев, которая была в похожем состоянии после расставания с режиссером Франсуа Трюффо. За полгода до этого актеры познакомились в Лондоне на ужине у Романа Поланского, но тогда итальянец только и заметил: "Профессиональная красавица" .

Роман с "этой иностранкой", как Флора презрительно называла Катрин Денев, длился несколько лет. Все это время Мастроянни метался между Парижем и Римом. Он неоднократно делал Катрин предложение, чего раньше с ним не случалось. Но актриса каждый раз отказывалась, не желала уничтожать его семью, и вообще была скрытна и холодна с ним.

Но сам Марчелло Мастроянни не верил в холодность актрисы. "Влюблена! - говорил он журналистам. - Она готовит мое любимое блюдо - фасоль! Вы представляете, она - и фасоль!". Катрин, от души ненавидевшей готовить, действительно освоила целых 34 рецепта приготовления фасоли, сообщается на сайте People"s History .

Чего еще ждать от француженки

Ничего не изменило в отношениях пары и рождение в 1972 году дочери Кьяры, после которого Джульетта Мазина сказала Феллини: "Не иначе как бедный Марчелло придумал последнее средство, чтобы взять сей неприступный бастион французской независимости".

Но Денев по-прежнему отказывалась выходить замуж за Мастроянни, который к тому времени уже развелся. После очередного отказа он звонил жене: "Флора, она мне отказала! И это при том, что ты разрешила! Я хочу умереть!". В итоге Марчелло вернулся к своей семье в Италию, Флора его утешала: "Может быть, она не совсем нормальная? - рассуждала она. - Впрочем, чего еще ждать от француженки!".

Но Мастроянни часто тайно приезжал в Париж и провожал взглядом выходивших из дома любимую женщину и дочь. Кьяра была его любимицей, свою особую привязанность к ней актер объяснял словами "я обожал мать этого ребенка".

Однажды Катрин взяла Кьяру на съемки в Лос-Анджелес, и Мастроянни, находившийся в это время в Бразилии, тут же сорвался проведать дочь. Марчелло повел Кьяру в кинотеатр на фильм с участием Денев. Очень скоро девочка попросила: "Папа, давай уйдем отсюда, мне тебя жалко, ты все время плачешь".

Кьяра-Шарлотта Мастроянни продолжила семейную традицию, и даже снялась с матерью в фильме Клода Лелуша "Только вдвоем".

К "синьору с белой бородой"

Последние 20 лет жизни актер провел с француженкой, кинорежиссером Анной Марией Тато, про которую говорил, что она "очень гордая женщина, красавица, очень милая и порядочная". С Тато Мастроянни встретил свой последний, 72-й день рождения.

Даже будучи тяжело больным, страдая от рака поджелудочной железы, Мастроянни не прекращал играть и не терял жизнелюбия. "Может быть, я и стал занудой, но все равно смотрю на жизнь с оптимизмом. И синьору с белой бородой там, в небесах, говорю: не обращай на меня внимания, пусть я еще поживу!" - говорил он.

19 декабря 1996 года Марчелло Мастроянни скончался в Париже. В этот момент рядом с ним была Катрин Денев и их дочь Кьяра. Похоронили его, согласно завещанию, в Риме.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Известность была завещана Кьяре-Шарлотте Мастроянни еще при рождении: дочь одной из самых блистательных пар европейского кинематографа, у нее просто не было шанса стать рядовой девчонкой со скучной судьбой.

Родительская воля

Связь француженки Катрин Денёв и итальянца Марчелло Мастроянни была настолько страстной, но недолгой, что даже их дочке Кьяре не удалось толком ее застать. Слишком уж свободолюбивыми были ее родители, чтобы создать несокрушимую семью.

Начало 70-х прошлого века Катрин Денёв встретила с внушительным багажом: она уже тогда была одной из самых успешных французских актрис, успела побывать в браке, родить сына, имела на своем счету несколько головокружительных, но скоропалительных романов и к отношениям со знаменитым итальянцем пришла пламенной противницей брака. Чего не скажешь об официальной жене Марчелло, которая, узнав о том, что очередная измена мужа зашла дальше простой интрижки, раз и навсегда отказалась с ним развестись.

"Рождение дочери красивой иностранкой от моего мужа - еще не повод для развода", – отчеканила в интервью покинутая итальянка. Марчелло не придавал большого значения капризам жены: он был увлечен, он был готов бросить все к ногам Катрин и чудесной маленькой дочки. Но бурным отношениям не суждено было превратиться в спокойную семейную жизнь, и возлюбленные разбежались, когда их малышке было всего два года. "Я не помню их как пару, – вспоминает Кьяра, – я даже никогда не видела, как они целовались".

Казалось бы, дело не слишком большой важности, ведь многих детей растят только мамы. Но когда маленькая Кьяра посмотрела фильм "Слегка беременный", где ее знаменитые на весь мир мама и папа играли влюбленных, у нее возникло ощущение абсурдности происходящего. "Представьте себе, вы никогда не видели родителей вместе и тут вы наблюдаете, как они любят друг друга на экране. Этот, пожалуй, не самый великий фильм подействовал на меня сильнее любого киношедевра".

В возрасте пяти лет Кьяра пыталась постичь непонятное, допытываясь у мамы: "Почему папа никогда не ночует дома? Жозефина из детского сада говорит, что ее папа все время спит в соседней комнате".

Но родители Кьяры обитали не просто в отдельных квартирах, они жили в разных странах, а их профессии только добавляли девочке чувство необычности происходящего. Она жила с мамой в Париже, но Денёв часто отлучалась на съемки в другие города, страны и даже континенты. "Я всегда скучала по маме, когда она уезжала, помню эти часы ожидания, когда я надеялась, что она ответит на звонок. Мне часто приходилось идти спать, так и не сказав ей "спокойной ночи".

Каникулы у папы в Риме были совсем другими. Марчелло видел дочку нечасто и каждую встречу превращал в непрерывный праздник. Он возил ее на съемки и дарил слишком роскошные для ее возраста ювелирные украшения. Он устраивал веселье по поводу ее приезда, затем ежедневно отмечал тот факт, что Кьяра продолжает жить у него, а в конце затевал шумный ужин в честь ее отбытия. Правда, все менялось в период безделья: "Без работы он был несчастен. Случалось, я приезжала к нему во время каникул, и это было ужасно. Он много ел и постоянно валялся в кровати. На съемках жизнерадостность переполняла его".

Перемена сюжета

Выбирая карьерный путь, Кьяра пыталась уйти от жизни, которую выбрали себе родители. К тому же мама отговаривала ее от актерской стези. Денёв хотелось, чтобы дочка выбрала что-то менее легковесное, чем игра в кино. К тому же она прекрасно понимала, что ее собственный успех – редкая удача, которая иной раз не достается даже тем, кто красив, талантлив и способен отдаться работе без остатка. Все обстоятельства тоже намекали на то, чтобы девочка выбрала себе нечто другое, нежели работу в кино.

Мир киноискусства был жесток к дочери двух кинозвезд. Сначала великий Федерико Феллини вырезал шестилетнюю Кьяру из эпизода фильма "Город женщин". Следом Никита Михалков выкинул на монтаже все сцены с юной Кьярой из мелодрамы "Очи черные". И дело вовсе не в том, что малышка плохо проявила себя в кадре, просто ее линии мешали динамике развития сюжета, однако и этого было достаточно, чтобы воспринять случившееся как знак. И решить: либо пойти в актрисы вопреки, либо навсегда отбросить эту идею.

Повзрослев, Кьяра Мастроянни выбрала второе: поступила на археологический факультет Сорбонны и собиралась посвятить себя науке. Но тут-то и выяснилось, что кино не желает так легко отвергать звездное дитя. В тот период французский режиссер Андре Тешине собирался снимать фильм "Любимое время года" с Катрин Денёв в главной роли. Ему пришло в голову пригласить Кьяру на роль дочки своей же мамы. О переговорах режиссера и дочери не знала даже сама Денёв. Масла в огонь подливали слова отца: "Моя девочка всерьез решила стать археологом? А кто же будет ходить на вечеринки?"

С тех пор Мастроянни сыграла более чем в четырех десятках фильмов, причем старалась выбирать не простые роли хорошеньких девушек, а задачи с изюминкой, что-нибудь интеллектуальное или эксцентричное. Например, "Дневник соблазнителя" по мотивам романа датского философа Сёрена Кьеркегора, роль садистки-лесбиянки в фильме "Нигде", "Преступления – это наш бизнес" по роману Агаты Кристи. Она несколько раз играла вместе с матерью, осознавая, что это прекрасная возможность работать с легендой кино, не испытывая той внутренней дрожи, которая была бы у других.

Личное дело

Катрин Денёв не удалось встретить верного спутника жизни, она не очень-то доверяла мужчинам и те же взгляды передавала дочке: "Нельзя строить с ними совместных планов, ждать их звонков и надеяться на то, что следующие каникулы вы проведете вместе. У них всегда имеется в запасе еще один план, еще сюжет, еще женщина и еще билет". Тем не менее Кьяра не оставляла надежды найти идеал.

Вскоре после съемок в первом фильме она вышла замуж за скульптора Пьера Торретона, у них родился сын Мило, но муж оказался знатным волокитой, и пара быстра развелась. После развода Кьяра начала встречаться с голливудским актером Бенисио дель Торо. Их роман казался чудесным, но пока актер проводил время в Париже, в его голливудской карьере начался застой, что не могло тянуться вечно.

Кьяра недолго пробыла одна и вышла замуж за актера и музыканта по имени Бенжамен Биоле, с которым познакомилась всего за несколько месяцев до свадьбы. В этом браке она снова почти сразу родила ребенка, девочку Анну, но скоропалительное замужество оказалось ошибкой, и актриса снова обрела статус свободной женщины.

Мамина девочка

Жизнь Кьяры Мастроянни кажется очень похожей на судьбу Катрин Денёв: та же профессия, та же череда не слишком продолжительных романов и двое детей (мальчик и девочка, как у мамы) от разных мужчин. И все же Кьяра не усматривает в этом четкой закономерности: "Это правда, я мать-одиночка, и, когда я росла, рядом никого не было. Но я не думаю, что повторяю пройденное моей мамой".

Однако есть моменты, буквально небольшие штрихи, которые делают их жизненные линии похожими до самых мелких деталей. Обе гордые, сильные, свободные и невероятно красивые. Когда-то Катрин Денёв рекламировала культовые "Шанель № 5", сегодня Кьяра готовится к тому, чтобы предстать в рекламной кампании новых духов не менее легендарной марки Fendi. Аромат носит название L’Acquarossa и в очередной раз подтверждает верность выбранному кредо, главными составляющими которого являются новаторство и актуальность.

"В детстве я наблюдала, как пользовалась духами мама. – У нее были громоздкие пузырьки с большими пробками. Сейчас парфюмы куда моднее", – рассказывает Кьяра, имея в виду ярко-красный флакон L’Acquarossa, символизирующий и пылкость темперамента, и пламенную женственность, и триумф страсти. "Аромат мне нравится тем, что он очень сдержанный и спокойный, но одновременно в нем нет недостатка остроты, яркости, – говорит Мастроянни о соответствии парфюма своему характеру. – Он захватывает тебя и не покидает, ты будто бы становишься его заложницей. Для меня парфюм – это не только запах, но для меня это еще и привычка, зависимость, даже жест, – как если кто-то курит сигарету, помимо непосредственно самого курения тебе же нравится выдыхать дым, прикуривать сигарету, – пользоваться парфюмом для меня то же самое. Как и многие не могут бросить курить, так же сложно перестать пользоваться ароматом".

Говоря о характерах своих героинь, Мастроянни убеждена, что L’Acquarossa от Fendi идеально подошла бы героине ее фильма "Славные ублюдки", который вот-вот выйдет на экраны. Девушка по имени Рафаэль в исполнении актрисы влюбляет в себя главного героя и играет весьма роковую роль в жизни всех персонажей фильма ветерана французского кино Клер Дени.

В компании говорят, что именно Кьяра, женственная и в то же время очень темпераментная – идеальное воплощение философии Fendi. Похоже, опасения Катрин Денёв в отношении дочкиной карьеры были напрасными и Кьяре удалось стать одной из тех счастливиц, которых судьба вполне вознаградила за взлелеянный талант.

Биография

Кьяра-Шарлотта Мастроянни (фр. Chiara-Charlotte Mastroianni) - французская актриса. Дочь Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни.

Детство

Кьяра Мастроянни родилась в Париже 28 мая 1972 года. А через две недели на экраны вышел фильм «Лиза» Марко Феррери - фильм, во время съемок которого и случился бурный роман ее родителей, итальянского актера Марчелло Мастроянни и французской актрисы Катрин Денёв. Марчелло Мастроянни уже было пятьдесят, а Катрин Денев почти вдвое меньше. Что и говорить - Кьяра была просто обречена на кинематограф с самого детства. Несмотря на это, она не была классическим «дитя актеров» - никаких площадок, гастролей или кастингов...

Семейное предание рассказывает: впервые увидев младенца, Марчелло поразился белизне кожи ребенка и вымолвил: «Какая светлая!» Chiara по-итальянски означает «светлая, чистая». Детство Кьяры-Шарлотты (Chiara-Charlotte Mastroianni - таково ее полное имя) прошло между Италией и Францией, так как «звездная» пара родителей проживала отдельно друг от друга, и она долгое время вовсе не знала, насколько имениты ее родители.

Девочка жила между Парижем и Римом, но все-таки воспитывала ее мать. «Она считала, что я не должна становиться актрисой, потому что кино - слишком тяжелая работа, - рассказывает Кьяра о Катрин Денев. - Но папа, наоборот, поощрял меня к артистической карьере. Он говорил, что у нас семья актеров.
Мама, - продолжает Кьяра, - невольно вводила меня в свой мир. Рассказывала о Бюнюэле, о Трюффо. Но непосредственно о профессии - никогда. Правда, я видела, как по вечерам она учит тексты ролей. Мне не хотелось оставаться в стороне, и я начинала подавать маме реплики. Чтобы я не мешала ей, мама решила подключить меня к делу и поручила мне мужские роли - я читала тексты за ее партнеров».

В 16 лет мать решила, что дочери следует заняться археологией, и Кьяра послушно поступила на факультет археологии Сорбонны. Но вскоре девушка все-таки передумала и пошла в актрисы. При этом сначала она решила не пользоваться влиянием матери и отца, а проторить свою дорогу самой. Как ни странно, ей сильно не везло - девушка «проваливала» кастинги и прослушивания один за другим, и вскоре ей все-таки пришлось заручиться родительской поддержкой.

Работы в кино

Первые роли ещё девочкой она сыграла "поневоле", чтобы сделать приятно родителям. Отсюда первый опыт - у Лелюша (для мамы), а потом и у Никиты Михалкова (для папы) - всерьез к подобным "ролям" относиться невозможно. «Помню фильм Лелуша «За нас двоих», - вспоминает Кьяра.- Когда герой (его играет Жак Дютрон) выходит из тюрьмы, к нему на шею бросается маленькая девочка в капюшоне. После съемок я не видела фильма и не знаю, осталась ли в окончательной версии эта сцена или нет. Но девочку изображала я - мой дебют в кино! И мне было так обидно, что сниматься надо было в капюшоне, глубоко надвинутом на глаза. Мне так хотелось, чтобы все видели мое лицо!».

Её настоящий актёрский дебют состоялся в 1993 году в фильме Андре Тешине «Моё любимое время года» («Ma saison prеfеrеe»), в котором она сыграла вместе с матерью дочь её героини.
В 1994 году она снимается вместе с отцом в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода » (Prеt-а-Porter), в котором показаны страсти во время Недели высокой моды в Париже.
И кто знает, как еще долго тянулись бы "протекции и связи", если бы не первая полностью самостоятельная "большая" роль - жесткий и бескомпромиссный Ксавье Бовуа "вывернул" нежную и романтичную актрису в контр-амплуа, и сразу "получилось".
В 1995 году она снимается в двух картинах с несколько созвучными названиями - фильме Ксавье Бовуа «Не забудь, что скоро ты умрешь » (N"oublie pas que tu vas mourir) и фильме Эйт де Йонга «Все люди смертны » (All Men Are Mortal).

А уже на следующий год в жизнь актрисы надолго войдет Грег Араки, внеся "окончательный вклад" в ее творческий выбор. Говорят, даже привычной маме стало не по себе, когда она увидела облаченную в кожу дочурку в роли SM-доминатрисы-лесбиянки. Кьяра выросла, избавилась от "родственного блата" и окончательно определилась: никакой коммерции и громоздких международных проектов - исключительно скромные площадки непростых в общении и понимании (независимо от национальности) режиссеров-авторов. Никаких романтических образов - лишь жесткость жизни и предельный реализм.

После в ее карьере были такие фильмы, как «Обретенное время » Рауля Руиса, «Шесть » Алена Берберяна, «Отель » Майка Фиггиса, «Все песни только о любви » и «Прекрасная смоковница » режиссера Кристофа Оноре, а также множество других. Сейчас Кьяра одна из самых модных актрис Франции, которая снимается у таких режиссёров как Арно Деплешен (Arnaud Desplechin) и Кристоф Оноре (Christophe Honorе). Теперь героиня Кьяры повзрослевшая молодая женщина, которая не боится говорить то, о чём многие молчат.

К 2009 году актриса сыграла не менее, чем в 35 фильмах, заработав себе славу одной из самых модных актрис Европы. Итак, Кьяра Мастроянни больше не нуждается в родительской поддержке - ее охотно приглашают к съемкам такие великие режиссеры, современности, как Арно Деплешен и Кристоф Оноре. Говорят, что в отличие от родителей, Кьяра скромна и очень далека от «гламурности».

Кьяра Мастроянни снимается много - по 2-3 фильма в год. Роли самые разные: она - и начинающая журналистка, и проститутка, и великосветская любовница с замашками «садо-мазо», и жертва серийного киллера... Актриса начала пробовать себя и в пении. Интересует ее и компьютерный мир. Кьяра стала героиней новой электронной игры «Атлантис III: Новый мир». Создатели игры позаимствовали у дочери Мастроянни не только внешность (длинные волосы, молочная кожа, характерная родинка на щеке), но и голос.

Личная жизнь

Кьяра, словно повторив судьбу матери, ушла из дома в 18 лет. Вышла замуж за скульптора Пьера Торретона и в 1996 году родила от него рыжеволосого сына Мило, но в 1998 году пара рассталась. Несколько лет актриса встречалась с Бенисио дель Торо, однако это ни к чему не привело. Красивая сказка случилась с Кьярой в мае 2002 года, когда в мэрии VI округа Парижа она сочеталась браком с музыкантом Бенжамином Бьоли. На церемонии присутствовали самые близкие, а свидетельницей была её мать - Катрин Денев. В браке с Бенжамином в 2003 году родилась её дочь - Анна. Кьяра с мужем записали альбом и сняли клип, но так и не сумели удержать свое счастье. В конце 2007 года пара рассталась.

Сейчас Кьяра, похоже, больше не торопится снова связывать себя узами брака. Она растит двоих детей, успешно снимается в кино и живёт в Париже. Свою работу Кьяра считает настоящим счастьем. «Я видела, как счастливы родители на съемочной площадке» - говорит Кьяра Мастроянни, наверное, это и подтолкнуло ее также стать актрисой.

Кьяра о маме и папе

Хотя слава мамы Денев вполне сопоставима со славой папы Мастроянни, Кьяра никогда не думала о маме как о кинозвезде: "Мы очень привязаны друг к другу. Я знаю ее как облупленную, так что для меня она и в Африке мама. С отцом иначе. Одно дело, когда он ежевечерне интересовался по телефону: "Душечка, что нового"? Тут я начинала дерзить, как всякая уже выросшая дочка: "Марчелло, сколько раз тебе говорить, я не в Белом доме работаю, и со вчерашнего дня ничего кардинального в моей жизни не произошло!" И совсем другое, когда я вижу Марчелло в "Сладкой жизни". Я умираю от гордости, я уже не дочь, я фанатка или какая-нибудь итальянская домохозяйка, которая промокает слезу умиления при виде любимого телегероя - при этом пышная грудь ее вздымается от волнения".

Фильмография

2016 Сент-Амур: Удовольствия любви / Saint Amour ... La patronne de la baraque à frites
2015 Good Luck Algeria ... Bianca
2014 3 сердца / 3 coeurs ... Sophie Berger
2014 Цена славы / La rançon de la gloire ... Rosa
2013 Славные ублюдки / Les salauds ... Raphaëlle
2012 Линии Веллингтона / As Linhas de Torres Vedras (мини-сериал) ... Hussardo
2012 Линии Веллингтона / Linhas de Wellington ... Hussardo
2012 Августина / Augustine ... Constance Charcot
2011 Американо / Americano ... Claire
2011 Цыпленок с черносливом / Poulet aux prunes ... Lili, adulte
2011 Возлюбленные / Les bien-aimés ... Véra Passer
2010 Мужчина в ванне / Homme au bain ... L"actrice
2009 Моя девочка не хочет ... / Non ma fille, tu n"iras pas danser ... Léna
2009 Однажды в Версале / Bancs publics (Versailles rive droite) ... La mère de Marianne, La cliente aux lunettes
2009 Кошки-мышки / Un chat un chat ... Nathalie, Célimène
2008 Преступления - это наш бизнес / Le crime est notre affaire ... Emma Charpentier
2008 Прекрасная смоковница / La belle personne ... La jeune femme dans le café
2008 Рождественская сказка / Un conte de Noël ... Sylvia Vuillard - Ivan"s wife
2007 По направлению к нулю / L"heure zéro ... Aude Neuville
2007 Все песни только о любви / Les chansons d"amour ... Jeanne
2005 На фига / Akoibon ... Barbara
2003 Легче верблюду / Il est plus facile pour un chameau ... ... Bianca
2002 Бойня / Carnages ... Carlotta
2001 Слово моего отца / Le parole di mio padre ... Ada
2001 Отель / Hotel ... Hotel Nurse
2000 Шесть / Six-Pack ... Marine
2000 Сценарии на наркотики / Scénarios sur la drogue (сериал)
1999

19 апреля 2012, 20:50

Могут ли черты королевы одной киностраны и короля другой так удивительно слиться в одном лице? Если взглянуть на Кьяру Мастроянни, легко ответить: да! Дочь знаменитых родителей - Катрин Денев и Марчелло Мастроянни - появилась на свет 28 мая 1971 года. Марчелло, которому уже стукнуло 50, по такому случаю устроил настоящий праздник по-итальянски: закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих. "У меня родилась дочь!" - радостно кричал он на весь квартал. Великий актер ликовал как ребенок. Семейное предание гласит: впервые увидев младенца, Марчелло Мастроянни поразился белизне кожи ребенка и вымолвил: "Какая светлая!" И действительно, имя "Chiara" означает по-итальянски "светлая, чистая". Почему именно Кьяра-Шарлотта вызвала у Мастроянни такой фейерверк отцовских чувств? До самой смерти актера в декабре 1996 года она оставалась его любимицей. А ведь помимо дочери у него был еще не один наследник - но он с трудом вспоминал, кто чей ребенок, и постоянно путал имена. Причину своей отцовской привязанности к Кьяре он объяснял тем, что просто обожал ее мать. Будучи ребенком не одной, а сразу двух икон кинематографа, постоянные разговоры о величии и таланте собственных родителей не могут не надоесть. Особенно, когда ты работаешь в той же сфере. Но все это не о Кьяре Мастроянни.
«Я ненавижу говорить о себе » – вот так обычно актриса начинает свои интервью. «Знаете, я так легко могу это все похоронить. Если кто-то хочет узнать что-то о моей матери или отце, я отвечаю, что все равно каждый думает, что знает их лучше, чем я ». Катрин Денев по-прежнему grande dame французского кино, да и покойный Марчелло Мастроянни стал символом 60-тых, да и самой известной и плодовитой звездой в Италии, после того, как сыграл в «La Dolce Vita» Федерико Феллини. Денев и Мастрояни стали золотой парой европейского кино в начале 1970-х, когда начался их четырехлетний роман и вышли фильмы с совместным участием актеров. Никто их них не был близок к классике, а как раз напротив: они были молоды, много экспериметировали. И в то время они стали славой и сексуальной революцией европейского кино, снимаясь у Марка Феррери и Жака Деми. Кьяра родилась в 1972 году, когда ее отцу было уже был 50, а ее мать уже была замужем за Дэвидом Бейли. У Катрин уже был сын от Роже Вадима, бывшего любовника Бриджит Бардо.
«Я никогда не видела моих родителей вместе, никогда за всю мою жизнь »,– говорит Кьяра. «Они развелись, когда мне было два года, так что я не помню их как пару, я никогда даже не видела, как они целуются…Разве что в кино ». Одним из первых фильмов, где она смогла увидеть своих родителей вместе, стала комедия Жака Деми «Слегка беременный». Актеры сыграли обычную пару. Когда муж заявил о своей беременности, он вдруг становится международной медицинской сенсацией. «Представьте себе, вы никогда не видели родителей вместе, и тут вы наблюдаете, как они делают это на экране? Это даже не очень хороший фильм, но он сильно на меня подействовал, поверьте мне. Вот тогда моя жизнь стала действительно психоделической. Вы знаете, мне не нужны галлюциногены: мои гены самостоятельно производят кислоту ». Но Мастроянни не стыдится, она, видимо, принимает их. В прошлом месяце она приехала в Великобританию на промо фильма с ее частием, в котором она играет со своей матерью.
Музыкальная картина «Возлюбленный» Кристофа Оноре очевидно, стал данью уважения знаменитым мюзиклам с Денев – «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора». Мастроянни ранее появилась вместе с матерью в фильме 1993 года «Ma Saison Préférée», в 2007 году они вместе озвучили анимационный «Персеполис» иранского режиссера Маржан Сатрапи, 2008 году появились в семейной саге Арно Деплешана «Рождественская сказка». Каждый раз, Мастроянни пыталась укрепить семейные узы, играя на экране дочь своей матери (невестку в последнем фильме).
«Я думаю, если бы она не была моей матерью, я бы побоялась работать с ней », – признается Мастроянни. «Но отношения, которые вы видите на экране между нами, не имеют ничего общего с реальной жизнью. Это было бы глупо. И бессмысленно – какой кайф в создании чего-то, что так похоже на реальную жизнь. Наше же внутренние взаимоотношения с мамой настолько интимные, что они никогда не будут похожи на то, что появляется на экране. Например, многие полагают, что моя мать – холодная, но нет. Она осторожна, и у нее прекрасное чувство юмора. Но чтобы хорошо ее узнать, вам потребуется немало времени. И именно это она привносит в свои персонажи на экране. Она немного срытная, и застенчивая, но она очень харизматичная. Вот почему эту скрытая часть так легко не увидеть, ибо так ослепительна ее харизма ».
«Когда я сказала маме, что обираюсь стать актрисой, она была так разочарована. Она была в шоке. Она хотела, чтобы я занялась чем-то «серьезным», как она сама это называет.Например, поступить в университет и учиться. Однажды она повернулась ко мне и сказала: «Ты должна стать археологом». Что-что? Это сумасшествие. Она бросила школу очень рано, поэтому ей так хотелось уберечь меня. Я знаю, она – очень успешная актриса с удивительной карьерой, но она хорошо понимает, как ей повезло, и что большинство актрис не работают так много и так долго. Даже тогда, мама всегда волновалась о том, что в будущем для нее не будет работы. Вы можете в это поверить? »
Был ее отец в равной степени озабочен ее выбором карьеры? «О нет, совсем нет. Когда я сказала ему, он устроил вечеринку. Как будто бы, у нас семейный ресторанный бизнес, и я только что заявила, что продолжу наше общее дело. И потом, он всегда устраивал праздники, как только я появлялась рядом с ним. Что-то вроде такого: «Ах, сегодня, так как ты только приехала, мы должны это отметить». А в слудующий вечер: «О ты здесь, давайте праздновать», а потом, когда я уже собираюсь, он всегда говорил: «Ах, ты уезжаеешь, мы должны отметить это событие ужином » Как ни странно, личная жизнь Мастроянни в чем-то напоминает судьбу ее матери. У нее двое детей – Мило и Анна – от разных отцов: скульптора и кинорежиссера Пьера Торретона и певца Бенджамина Биолэя. «Это правда, я мать-одиночка », – говорит она, «и когда я росла, определенно рядом никого не было. Но я не думаю, что я повторяю пройденное моей мамой. Я была замужем и у меня были прекрасные отношения с отцами моих детей, что не сравнить каруселью моего детства »
Это было трудное детство или нечто богемное? «Когда ты ребенок, ты не понимаешь таких вещей. Просто это происходит. Раньше я завидовала другим детям, чьи родители работали в офисах и возвращались домой каждый вечер на ужин, я это знаю. Я всегда скучала по матери, когда она уезжала – у нас же не было мобильных телефонов и Skype. И, конечно же, когда она была, скажем, на съемках в Африке, у меня не было возможности связаться с ней, нужно было дождаться, пока она не вернется в гостиницу, и надеяться, что она ответит на звонок. Я помню эти часы ожидания. Мне часто приходилось идти спать, так и не сказав «доброй ночи». Она, конечно же, скажет, что она не отсуствовала настолько много, но мне достаточно показать вам ее фильмографию, чтобы доказать вам, что я права »
Поездки в Рим к отцу оказывались всегда веселей. Мастроянни вспоминает, как ее прямо из аэропорта Рима забрали на легендарную студию Cinecitta, где постоянно проходили съемки с участием ее отца. «Увидеть его на съемочной площадке было самым лучшим моментом. Когда он не работал, он всегда был несчастен. Случалось, я призжала к нему во время каникул, и это было ужасно. Он просто много ел, постоянно валялся в кровати, но если же он был на съемках, он был полон жизни » Кьяра признается, что не видела всех лент с участем ее родители (а их около 300), но Мастроянни очень ими гордится. Ее любимый фильм с участием Денев – «Отвращение» Романа Полански, а с отцом – «Развод по-итальянски» и «Который час?»