Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Кто жена гордона сейчас. Биография гордона александра гарриевича

АлександрГордан женат в четвертый раз. Примечательно, что все его жены очень молоды. Гордон взрослеет (стареет – не подходящее для этого харизматичного мужчины слово), его женщины – нет. Сегодняшняя жена моложе на 30 лет.

Предыдущая так же была не стара – ей было 18, когда они поженились. С позапрошлой, Катей Гордон, так же солидная разница в возрасте. Но тридцать лет… Хейтеры язвят: «За следующей женой Гордон пойдет в детский сад». Гордон же заявляет: следующего раза не будет. «Ноза – моя последняя жена».

Восточная москвичка

Нозанин Абдулвасиева – маленькая таджичка, совсем юная и хрупкая. Таждичка по-национальности, но рожденная в Москве, в творческой семье. Творческая интеллигенция в третьем, нет, в четвертом даже поколении. Ее прадед, народный поэт Таджикистана Миршакар, дед – режиссер, академик «Ники», член Правления гильдии режиссеров РФ, Валерий Ахадов.

Ее отец – продюсер Абдул Абдулвачсиев, известный своей работой над фильмом «Камень» и сериалом «Неzлоб». Мама – актриса Тахмина Абдулвасиева.

Вне удивительно, что Ноза поступила во ВГиК. Она выбрала режиссерский факультет, но снимать готовится документальное кино. «Хочу снимать про жизнь», — объяснила она своему деду. Режиссерским дебютом Нозы стала короткометражка «Карпунины».

В картине показана жизнь реальной семьи. Супруги живут в одной квартире со своими шестью детьми и мамой супруга. Не смотря ни на что, люди радуются жизни и находят светлые моменты в своей неудобной и сложной жизни.

Ноза так же снималась в эпизодических ролях в мелодраме «Искупление» и сериале «Все по закону».

Внезапная любовь

С Алексндром Гордоном Ноза познакомилась на съемках фильма «Умник». Гордон играл там главную роль, а Ноза пришла делать о нем сюжет. Ноза понятия не имела, что Гордан – телезвезда. Дело в том, что она как, как и многие представители «сверхнового» поколения, совсем не сотрела телевизор. Она видела только «Закрытый показ», так как там показывали фильмы, которых нет в сети.

Она говорит, что в тот день познакомились не Гордон и Ноза, а мужчина и женщина. Тридцатилетняя разница в возрасте девушку не смутила.

По ее словам с взрослым, состоявшимся мужчиной ей спокойней и надежней, кроме того, очень интересно. «Он такой образованный, прямо ходячая энциклопедия».

Восточная семья Нозы отнеслась к выбору дочери и внучки на удивление спокойно . Дедушка знал Александра, и понимал, что множество браков у телезвезды случалось главным образом потому, что женился «как честный человек».

Конечно они пошутили: «Смотри, ты попал. Семья восточная, ты понимаешь». «Да, я понимаю», — ответил Гордон, посмеиваясь.
Влюбленные расписались, когда невеста уже была беременна. Сразу после свадьбы молодожены ездили в Душанбе и на Памир. Вскоре Ноза родила Александру сына Александра.

Не успела общественность остыть от обсуждения уникального «молодого» отца, как жена родила ему второго сына – Федора. Александр словно бы доказывает, что жизнь в сорок лет не начинается. Она начинается только в пятьдесят.

Интересные заметки:

Суть ее секрета

Александр Гордан о своих отношениях с Нозой в программе «Наедине со всеми признается: «Когда влюбляешься, возраст не спрашиваешь. А меня последнее несчастье, то есть любовь, настигла как обухом по голове. Я был женат, и благополучно женат. И тут – хренак!»

Еще Гордон отмечает, что у Нозы имеется какая-то наследованная мудрость . «Сколько я не пытался на место поставить, не получается. Она меня ставит на место». И тут же объясняет. «Она родила ребенка. Мне. Желанная женщина, желанного ребенка. Как я могу ее построить? Куда я ее буду строить?».
В другом интервью Гордон сообщает, что Ноза – абсолютно самодостаточный человек.

В их отношениях нет наигранного менторство, все происходит очень по-настоящему, и живо. Это то, что он больше всего ценит в отношениях.

Секретом хороших гармоничных отношений Александр считает следующий постулат» мужчине нужна от женщины любовь, и нужен покой. Если женщина умеет вовремя оставить мужчину в покое, то он начинает волноваться, и искать ее любви. Но и долго игнорировать мужчину нельзя. Секрет в сохранении баланса этих двух состояний. Очевидно, Ноза со свойственной ей восточной мудростью этим секретом владеет.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Гордона Александра Гарриевича

Гордон Александр Гарриевич – российский телеведущий, радиоведущий, режиссер, актер.

Детство

Александр родился 20.02.1964 в поселке Белоусово (Калужская область, Россия). Его отец Гарри Гордон был известным поэтом и художником, мать Антонина Дмитриевна – медработником. Гарри ушел из семьи почти сразу же после того, как его сын появился на свет. Саша остался на попечении любящей мамы и заботливой бабушки.

Когда Саше исполнилось три года, семья покинула родной поселок и перебралась в Москву. А вскоре в жизни Антонины Дмитриевны произошли перемены – она познакомилась с порядочным мужчиной Николаем Чининым. Вскоре они поженились. Николай заменил мальчику отца, стал для него примером для подражания, верным другом и добрым советчиком.

С раннего детства Саша мечтал о том, чтобы стать театральным режиссером. В возрасте пяти лет он ставил сценки и маленькие представления с куклами. Параллельно мальчик увлекался спортом – играл в хоккей на асфальте.

Армия

Достигнув призывного возраста, Гордон, не желая оставлять родной дом, на две недели добровольно лег в психиатрическую клинику. По истечении положенного срока Александр вышел из лечебницы, получив медицинскую справку с диагнозом "психопатия".

Образование

В 1987 году Гордон стал выпускником училища имени Щукина (актерское отделение).

Карьера

После училища Александр некоторое время работал в Театре имени Симонова, был преподавателем в актерском кружке для детей. В 1989 году он перебрался в США. Сначала трудился на простых и низкооплачиваемых работах, потом стал телеведущим. Карьера его пошла в гору. Он занялся созданием собственных телепроектов, увлекся режиссурой.

В 1997 году Гордон вернулся в Россию и продолжил свой творческий путь.

Личная жизнь

Первой женой Александра Гордона была Мария Вердникова (с которой он и переехал в США), выпускница Литературного института. В этом браке, который продлился 8 лет, родилась дочь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


После развода с Марией Гордон в течение 7 лет поддерживал романтическое отношения с актрисой Наной Кикнадзе.

В 2000 году Гордон женился на (она стала известна публике под именем ), российской телеведущей и журналистке. В 2006 году их семейной жизни настал конец.

В конце 2011 года Александр Гарриевич женился на восемнадцатилетней студентке Московского института телевидения и радиовещания Нине Щиполовой. Поначалу их брак держался в строгом секрете, о нем стало известно лишь в начале 2012 года. Осенью 2013 года Александр и Нина развелись.

Следующей супругой Гордона стала двадцатилетняя студентка ВГИКа Нозанин Абдулвасиева. Нозанин родила мужу сына. Мальчика назвали в честь отца.

Есть у Александра Гордона и внебрачный ребенок. Эта информация была обнародована в мае 2012 года. В то время журналистка Елена Пашкова из Краснодара, с которой у Гордона был мимолетный роман, родила от него девочку. Елена назвала дочь Александрой.

Интервью с Гордоном

"Телевидение – низкий жанр" .

"Приятно Вас видеть в нашей студии. Напомню, что Александр Гордон работает на "Серебряном дожде" – думаю, что я имею право об этом сказать, мы вне конкуренции, мы на разных площадках работаем" .

"Хотя с одной стороны баррикад все-таки".

"И то, слава Богу, да. Ну а то, что на телевидении, я думаю, что надо напомнить, что появился Александр Гордон на телевидении с программой "Нью-Йорк, Нью-Йорк", это было еще в ту пору, когда Александр был еще за пределами нашей родины. А затем уже вернулся сюда и продолжает работу. Я думаю, что, наверное, самая популярная программа – это, безусловно, "Процесс" на ОРТ, которую Александр ведет вместе со своим коллегой . Ну, еще я тут вспоминала "Собрание заблуждений" – это такие исторические версии спорные, которые выходили тоже на ОРТ. Не знаю, сейчас идет эта программа?".

"К счастью, нет уже, закончилась".

"Почему к счастью?".

"Был очень тяжелый проект для меня, потому что надо было успеть нарыть, собрать, записать, снять на кино еще, озвучить – и все это за 2 недели. Это была каторга".

"Здесь, конечно, проще?".

"Да, "Процесс" – простая передача".

"Что же, давайте начнем наш разговор именно о телевидении. Так как Вы много поездили, посмотрели, так как для многих является эталоном американское телевидение, рассчитанное на все слои населения, вот как Вам кажется, что сегодня из себя представляет телевидение российское? Я говорю не российский канал, а именно как национальное телевидение? Из чего мы все состоим, что мы смотрим? Что это за образ, из чего он складывается?".

"Надо сказать, что наше телевидение, в отличие от американского, довольно пестрое. Я думаю, что это объясняется тем, что пока у нас мало каналов, и каждый канал вынужден бороться за всех зрителей, как Вы правильно сказали, поэтому можно видеть и то, и другое, и третье, и так далее. Там все-таки есть, в США, определенная специализация. Есть каналы общедоступные, так называемые ear channals, то, что у нас называется метровый диапазон. Они строятся приблизительно по тому же принципу, что ОРТ, НТВ и так далее. Но есть каналы специализированные – детские каналы, канал погоды, канал судебный и так далее. Мы до этого пока, слава Богу, еще не дошли, хотя приближаемся. Вот, НТВ+ – как раз такая схема: спортивный канал, канал фильмов наших, зарубежных и так далее. Кроме того, там сильно развито кабельное телевидение, в США, и в среднем это пакет из 80 с лишним каналов, поэтому можете себе представить, какая там конкуренция. У нас пока этим тоже не пахнет, потому что если любая наша программа берет "шэр", то есть часть аудитории, то есть аудитория как бы делится на 100%, и программа может взять определенное количество аудитории из тех людей, которые в данный момент смотрят телевизор. И если бывают программы на ОРТ или НТВ, которые берут "шэр" до 50-60, это значит, что 50% тех, кто включил телевизор, смотрят эту передачу. В США это невозможно. Даже такие исторические трансляции, как выборы президента или клятва президента или не знаю, что там – вдруг будет ураганом разрушен Белый дом – все равно не наберут такой аудитории, потому что она распылена. А у нас пока нет. Кроме того, отсутствие телевидения у нас в стране все-таки не воспринимается как трагедия, что доказал пожар на Останкинской башне. Есть – хорошо, нет – ну, плохо, но не так уж плохо".

"Но это только на уровне Москвы было, стоит оговориться, потому что страна-то смотрела телевидение. Только москвичи остались без телевидения".

"Ну, Подмосковье ближайшее и дальнее тоже. Я так понимаю, что в Подмосковье до сих пор показывают 1-2 канала. И ничего, все же живут, никто не умер".

"Смотрите, у нас все-таки есть традиции советские, так как никак мы не можем отвыкнуть от образа телевизора, который был нашим маленьким другом в квартире, собеседником, который с нами разговаривал обо всем на совете – ну, то, о чем сейчас ностальгируют представители левого большинства, да, вот по поводу духовности. Раньше нас учили, просвещали, рассказывали, от всей души, с другой стороны, с третьей стороны – и просветительская какая-то деятельность. Сегодня телевидение, наверное, находится в таком гибридном состоянии, потому что все равно мы от этого не отойдем, от этого советского представления".

"Ну, это не так плохо, кстати".

"Не так плохо, но мы никак не можем понять, мне так кажется, что телевизор не должен претендовать на жанр искусства, хотя, может быть, я ошибаюсь?".

"Знаете, телевидение – низкий жанр, вне всякого сомнения. Не потому, что человек смотрит его между кухней и туалетом или между походом на работу и в кино. Он низкий, потому что возможности телевизионные не позволяют, к сожалению, так часто, как хотелось бы, говорить о высоком и на довольно внятном и сложном языке. Все это так, но с другой стороны, мне кажется, что выделение, образование канала "Культура" – это абсолютно преступное деяние, потому что все каналы заведомо получили карт-бланш на то, чтобы ничего в эту сторону не делать. Зачем? Есть канал "Культура", пусть они культурку и гонят, а мы, значит, перейдем от духовке к половухе, что называется. Мне кажется, что низкий рейтинг канала "Культура" – не очень высокий профессионализм, отсутствие практически такого серьезного финансирования. Это все катастрофически сказывается на качестве остальных телеканалов в том, что касается... Я вообще считаю, давайте так, что телевидение должно делать 4 вещи: информировать, развлекать, провоцировать на активную гражданскую позицию и, вне всякого сомнения, просвещать. У нас основные наши каналы не выполняют, на мой взгляд, ни одно из этих требований. И выделение канала "Культура" в отдельный канал дает им возможность вообще, повторюсь, в эту сторону не думать. Есть ли выход из этой ситуации? Я не думаю, что он есть, так как мы все прекрасно понимаем, что телевидение сейчас – это в первую очередь коммерция, потому что до сих пор ни один из телеканалов больших просто не в состоянии даже выжить на те деньги, которые он зарабатывает. Причин много – и воруют, и неправильно распределяют эти деньги, и явно платят завышенные гонорары людям, которые могли бы эти гонорары не получать, но так как они связаны с руководством тех или иных телеканалов узами, далекими от профессиональных, то таким образом идет перераспределение общих средств по отдельным карманам. Это все как бы не секрет – существование больших производителей так называемых, которые имеют приоритетные права на том или ином канале, это дележка средств между своими. От этого страдают независимые производители, от этого совершенно невозможно, я убедился в этом на собственном опыте, быть производителем и держаться в эфире с одной программой, потому что как бы не образуется тот самый жировой запас нужный, который позволит тебе в случае неплатежа выпустить очередную программу в эфир. И ты целиком и полностью зависим от финансовой политики канала. ОРТ, скажем, со мной не расплатился за последние 2 программы до сих пор, хотя прошло 8 месяцев. То есть пока программа нужна была в эфире, она как-то держалась, они платили. Причем надо отдать им должное, часто это были авансные платежи, чего уж на ОРТ вообще не бывает. Как только нам стало понятно, что 25-я серия будет последней, интерес резко пропал, тем более, что появилась программа, которая взяла "Тэфи", и которая, на мой взгляд, является абсолютной калькой с той передачи, что делали мы".

"Это какая программа?".

"Это "Цивилизация". Потому что они мало того, что использовали все темы, которые звучали в наших программах, они еще и приемы все те же самые использовали".

"Но это тоже отдельный разговор по поводу клонированных программ. Они бродят по нашим каналам уже стаями. Каждый канал считает обязательным для себя свой женский взгляд, женскую историю, женскую судьбу – ну, чего там говорить. Это странно. Но мне кажется, что это опять же отсутствие каких-то прав юридических, потому что можно чем угодно прикрываться, но мне кажется, что это невозможно, допустим, в той же Америке?".

"Я думаю, что возможно. Дело не в этом. Ну вот идет, скажем, программа "Собрание заблуждений" и "Цивилизация". У них разные названия, их делают разные группы. Темы? Ну, открой энциклопедию, там тоже те же темы, я не могу на них претендовать. Разработки? Ну, хорошо, их редакторская группа тоже поработала в этом направлении. То есть официально придраться не к чему. Стиль? Ну да, почему бы и нет? Похоже, ну так и что? Все художественные фильмы похожи, везде играют актеры, везде ставят свет, снимает камера, то есть не придерешься. Но не то, что обидно... Сколько идей украли у меня в чистом виде и на радио, и на телевидении – это даже перечислять не хочется. Когда вдруг я кладу на стол руководителя канала заявку на телеигру "Будь человеком", часовая телеигра, и через 2 месяца после этого появляется усеченная 15-минутная версия этой идеи под названием "Будь добрым", ну, остается только руками развести".

"Это, скорее, в области морали и этики проблема, тут ничего не сделаешь".

"Ничего. Можно поссориться, можно поругаться, ну и что?".

"Ну, а с другой стороны, мне кажется, мир ничего нового не придумал. Если мы говорим о форме – ток-шоу, еще что-то, есть публика, есть ведущий, есть гость – все. Либо 2 говорящие головы, либо 15 говорящих голов – тут ничего нового не придумаешь. Вот, посмотрите, мы все ссылаемся на Америку – вот они там сидят по 40 лет на одной программе. Национальные герои. Ничего в передаче не меняется, кроме постепенного устарения организма".

"Да и то яростно обсуждаются пластические операции, которые делают, это становится темой 10-15 программ – посмотрите, как она выглядит, ай-ай-ай! Нет, это все верно. Телевидение – низкий жанр, потому что у него мало возможностей, мало выразительных средств. Кроме того, по-моему, АВС проводила исследования и оказалось, что в разные часы по-разному люди реагируют на телевизор. Скажем, в утренние часы для аудитории 70% информации, которые они получают из "ящика", это звуковая информация, то есть он почти как радио работает, телевизор. И это тоже феномен, но мало кто этого понимает у нас, скажем, поэтому все утренние шоу идут в таком формате, когда надо смотреть, а это неправильно. Все-таки человек собирается на работу или дети уходят в школу, он готовит кофе, телевизор он слушает в основном с утра. Пытался это втолковать – не понимают. Но вообще, честно говоря, у нас есть определенный запас еще неизведанных тем, жанров и даже вот визуально по-другому выглядящих программ, чем те, что идут сейчас. Но опять вопрос в том, что это нуждается в дополнительном, даже большем финансировании, чем уже идущие ток-шоу или другие программы".

"А Вы что-нибудь смотрите сами дома, когда есть возможность?".

"Я очень редко. Я в основном новости смотрю, новости и вдруг, если покажут, какой-нибудь хороший фильм, потому что, честно говоря, я уже не ожидаю ничего хорошего увидеть. Хорошего в том смысле, что мне пригодилось бы, что меня бы отвлекло от того, чем я сейчас занимаюсь, то есть давало возможность расслабиться. В основном я бешусь и, когда в плохом совсем состоянии, плюю в экран, фигурально выражаясь".

"Ну, Вы ничем не отличаетесь от своих зрителей. Я думаю, что так реагирует абсолютное большинство".

"Абсолютно. Я-то вообще ставил своей задачей, приходя на телевидение, делать программы антителевизионные, если можно так сказать. Ну, самой телевизионной программой была "Нью-Йорк, Нью-Йорк", это просто был репортаж. Там было другое – там было отношение, то есть я не был репортером. Я был таким, знаете, разведка боем, то есть это наш человек на Луне такой. Но это время прошло, слава Богу, и вряд ли уже вернется. Потом была абсолютно антителевизионная программа на ТВ-6 "Частный случай", где я 3 раза в неделю по 15 минут учил народ, как пользоваться правами и обязанностями".

"Скажите, а Воеводин?".

"Да, он сначала вел ее, а потом мне отдали эту передачу и я попытался сделать из нее, меня даже кто-то назвал Гордон-Кихотом, потому что это была абсолютно борьба с ветряными мельницами. И очень скоро ее закрыли, потому что такая программа просто не может существовать, это какие-то мелкие уколы власть имущим, кому это нужно? Тем более, что реально помочь совершенно невозможно с экрана телевизора. Потом "Процесс" я тоже задумывал со своей стороны как абсолютно телевизионную программу и мне кое-что удалось здесь добиться, потому что как бы яростно я не отстаивал позицию, в конце программы всегда звучит фраза, что личная точка зрения господина Гордона не всегда совпадает с позицией, которую он защищает".

"А Вы знаете, я как-то слежу за этой передачей, смотрю, когда есть возможность, она, конечно, начиналась как именно жанр такой телевизионной провокации. А потом все-таки победил наш политизированный песок, тут никуда не деться. Я стала чувствовать, может быть, я ошибаюсь, опять же, как зритель, что Вас это стало увлекать, Вы перестали в это играть. Потому что сначала это была, конечно, провокация".

"Нет, такого увлечения серьезного нет. Единственное, что мы сейчас меняем немного формат программы в сторону как бы еще большего обострения позиций с одной и другой стороны. И нам надоела уже такая диктовка ОРТ – что можно, что нельзя".

"А это существует?".

"Конечно, существует. И мы, честно говоря, в последнее время просто пошли ва-банк. Мы снимаем темы, которые интересны нам или по которым мы расходимся драматургически, почти театрально, и смотрим, что из этого выйдет. Не исключено, что по балде нам дадут, но что делать? Иначе просто скучно работать".

"Очень многие наши слушатели считают, что Гордон – это вообще такая мистификация. Нет, это не мистификация – вот, сидит человек напротив меня. Я даже знаю, что Саша в свое время закончил театральное училище им. Щукина и вообще артист по образованию драматический. И это совершенно нормально, что вот так в итоге жизнь его бросает в разные творческие проекты. Очень много вопросов от слушателей. Так: "На мой взгляд, Ваш проект "Нью-Йорк, Нью-Йорк" был самым интересным из всего, что Вы делали. Почему эта программа выпала из эфира?".

"Она не из эфира выпала, а из жизни сначала, а потом уже из эфира. Я не могу согласиться, что это самое интересное. Просто тогда была волна такого вот интереса к Америке, мало кто что-то знал об этой стране, какие-то верхи и только. А так как я лазил там по самым низам, то на тот момент это было интересно. Если бы я сейчас возобновил этот проект, я вас уверяю, что аудитории у него не было бы. Ну, а потом, жизнь-то идет, я меняюсь и программы меняются".

"Судя по количеству вопросов, связанных с и с радиостанцией "Эхо Москвы", есть 2 вещи, которые почему-то терпеть не может Александр Гордон" – это я ссылаюсь на мнение наших слушателей. "Он не любит и не любит "Эхо Москвы" – так ли это?".

"Нет, это не так. Мне не за что не любить . Я никогда в жизни не говорил с ним тет-а-тет, я не знаю, какой он человек. Судить могу только о его публичной деятельности. Что касается "Эха Москвы", то я себя никогда не чувствовал обиженным этой радиостанцией, хотя, наверное, со стороны могло показаться, что были поводы, и всегда говорил 2 вещи, что существование такой радиостанции необходимо, так как это единственная реально информационная радиостанция. С другой стороны, я не совсем понимаю, почему информационная радиостанция позволяет себе выпадение из формата, как-то шутки, прибаутки, песенки и так далее. Но это опять во мне говорит консерватизм, тут уж вольному воля, спасенному – рай. Что касается , то что вам сказать? Он поступил недостойно, как я считал. Я, может быть, в несколько непривычной для нашего уха форме, вернее, привычной, но не в СМИ-форме, сказал об этом. Я и сейчас считаю, что он тогда поступал неправильно. И даже после того, как наш конфликт разгорелся, он поступил еще более неправильно – вместо того, чтобы сразу подать на меня в суд, а повод был, он почему-то стал обращаться к , потом к премьер-министру. Чушь какая-то!".

"Были ли американцы на Луне?".

"Я не знаю. Я знаю только, что после довольно долгих занятий этой темой, она увлекает, надо сказать... Я не знаю, были ли американцы на Луне, но то, что все фотографии, все пленки, которые предоставляются как доказательства того, что они там были, подделка – в этом я не сомневаюсь".

"Как Вы относитесь к политике? Не хотелось бы Вам сделать политическую программу, в отличие от тех, что есть на экранах?".

"Нет, я политикой не хочу заниматься уже довольно давно. И даже объявил о том, что продаю свою "Партию общественного цинизма". Если есть желающие купить – пожалуйста".

"Я уже и забыла. Это тоже было достаточно давно, да?".

"Да, но она до сих пор существует, я являюсь генеральным секретарем по жизни и могу распоряжаться этой партией как угодно".

"Есть ли у Вас задумки по поводу новой какой-нибудь программы? Если да, то что бы Вы хотели делать?".

"Была очень хорошая идея, но мы не сошлись в цене с ОРТ на эту передачу. Дешево я ее делать не могу, так как она очень сложная, а дорого они платить не могут. Программа должна была называться "Гордон Жуан или все, что человек должен знать о женщинах". Это была бы такая попытка ответить на вопросы, которые у меня накопились за жизнь о том, что такое женщина и чем она отличается от человека. И ответить с помощью специалистов, которые серьезно этим занимаются, но в такой довольно легкой игровой форме. должен был изображать вечного оппонента Лепорелло, ваш покорный слуга появлялся бы то Дон Гуаном, то Дон Хуаном, то Дон Жуаном, то Казановой, исследуя весь мировой литературный опыт в этом смысле, ну и там куча разных экспериментов. Не получилось. Теперь это будет рубрикой в программе "Хмурое утро", которая с 15 января получает еще и телевизионное воплощение. Это будет программа, которая будет одновременно в прямом радиоэфире и в прямом телевизионном эфире на канале М-1, бывший 31 канал".

"Это утренний канал?".

"Да. По радио мало что изменится – она так и будет выходить где-то с 7:30, я опаздываю обычно с утра, до 11, а на телевидении четко с 8 до 11 в понедельник и пятницу".

"Вообще это тоже такая рискованная, мне кажется, затея, потому что радиоэфир в телевидении... Мы тоже пробовали это здесь делать, в свое время Матвей это пробовал делать с программой "Бомонд", но в итоге все равно перешли на постановочное решение, потому что радиопередача, как вот мы с Вами сейчас сидим и поставить сюда камеры, я не думаю, что это... Должна быть картинка, в конце концов".

"Да, я знаю это, и об этом мы серьезно думали. Мы будем это делать в студии М-1, а не в студии "Серебряного дождя", и там возможности позволяют. Уже построены декорации, уже мы потихонечку населяем эфир разными персонажами и штучками. Посмотрим".

"Ваше отношение к зрителям и к слушателям? Вас они раздражают?".

"Дураки – да, умные – нет. Какие зрители, так я и отношусь. Я вообще считаю, что все, что мне на радио удалось сделать за эти почти 4 года, что я работаю, так это изменить отношение к слушателям, потому что прежде оно диктовалось только одним правилом – как клиент в супермаркете, слушатель всегда прав. Я думаю, что это чушь. Если звонит дурак, я не вижу повода и причины, почему бы ни сказать ему, что я считаю его дураком. И наоборот, если звонит человек интересный и умный, то почему бы ни дать ему возможность 10-15 минут в эфире говорить? Я думаю, что это правильно. В жизни же вы ко всем относитесь по-разному, почему же нужно объединять людей в категории – слушатели или нет?".

"Но у них другое, кстати, отношение к тем, кто звучит по радио или показывается по телевизору".

"Но не у всех же".

"У Вас театральное образование. Как Вы попали в Америку и какой работой там занимались?".

"В Америку я эмигрировал в 1989 году, мне было 25 лет, у меня был маленький ребенок, и я решил, что я больше не буду никогда заниматься театром, а раз так, то что мне делать в России? Ну, и потом, тяга к перемене мест, сложность характера".

"А почему театром не захотелось заниматься?".

"1989 год – это, во-первых, я был абсолютно убежден, что в театре я понял уже абсолютно все, ну, 25 лет – не самый разумный возраст".

"А успели где-нибудь поработать?".

"Год я работал, у нас был такой экспериментальный пятый курс, после 4 курса, из которого потом вышла студия Рубена Симонова, что на Арбате. Вот там в 2 спектаклях я играл – в "Чайке" Треплева. И после этого я как бы расчистил себе дорогу на запад, потому что здесь уже делать совсем нечего было. Но когда уезжал, сказал всем близким, что если я пойму, что ошибся, я вернусь. Что и произошло. А там работал – сначала устанавливал кондиционеры, вешал лампочки, потом год проработал в пицце, развозил и готовил ее, потом попал на телевидение, которое только что открылось там – русское телевидение для иммигрантов. Проработал там 2 года, потом еще год на другом телевидении, а потом получилась программа "Нью-Йорк, Нью-Йорк", которую стал покупать канал ТВ-6 Москва. Вот, собственно, краткая биография".

"Большое Вам спасибо за Ваш добрый юмор, песни, за тот заряд бодрости, который Вы дарите нашим зрителям" – тут, кстати, вспоминают, что вы пели где-то у в программе, я этого не знаю, это действительно так, Вы еще и поете?".

"Все началось в Сочи на фестивале "Кинотавр". Мы выпили с и я, когда пьяный, я пою все время. И стал петь украинские песни. Ему бешено понравилось. Он сказал – все, приходи в эфир. Я говорю – я не могу прийти в эфир и петь песни, потому что я трезвый не пою. Он говорит – приходи пьяный, какие проблемы! И вот случилось: я после матча "Спартака" с "Арсеналом", хорошенько набравшись, да еще на морозе, пришел в студию. А сильно пьяный, надо сказать. И пел украинские песни, когда хуже, когда лучше, когда попадая, когда нет. Но это был аттракцион в любом случае. И перепугался, конечно, но все было более-менее прилично, я со стула не упал и о разговаривать не стал".

"Как Вы реагируете на свои портреты на урнах на Тверской?" – на урнах я не видела, на троллейбусе видела".

"Нормально реагирую, потому что у нас есть склонность у ряда профессионалов – рано или поздно вдруг хватать звездочку, говоря профессиональным языком, то есть заболевать звездной болезнью. Я думаю, что самое эффективное лекарство от любого проявления этой звездной болезни – это здоровая доля самоиронии и самоуничижения, что мы и попытались продемонстрировать, разместив фотографии всех 4 ведущих "Серебряного дождя" на урнах с надписью "Хочешь узнать, что у них в голове – загляни внутрь". Это так, потому что на самом деле, чем мы занимаемся – мы пытаемся освободить в эфире прямом свою голову от того мусора, который копится там всю неделю, всю жизнь".

"И слушателей тоже освободить от этого мусора".

"Надеюсь! Какой-то терапевтический эффект должна программа иметь, я так думаю".

"Саша, Вы абсолютно не похожи на себя. Что произошло? Ведете себя как интеллигент. Это странно!".

"Я сейчас себя так веду?".

"Да. А я не знаю, как Александр Гордон, допустим, ведет себя в эфире, как хам? Я не знаю".

"Нет. Как хам – не хотелось бы думать, просто я убежден, что программа имеет право на существование и на столь долгое существование, если она все-таки очень тесно связана с тем, что называется жизнью ведущего. То есть если бы я делал профессиональную программу с профессиональным к этому делу подходом и отношением, она бы уже кончилась года 2 назад. Я позволяю себе просто быть в эфире таким, каким я в данный момент являюсь".

"А Вы не боитесь быть абсолютно таким, кем Вы являетесь в жизни? Мне кажется, что это опасно очень".

"Да нет, чего опасного?".

"Народ разный".

"Народ разный. Нет, конечно, у меня какие-то тормоза работают, хотя не всегда, конечно, работают. Я стараюсь все-таки не совсем, то есть я прихорашиваюсь, разумеется, потому что иначе это было бы невыносимо ни слушать меня, ни видеть. Но стараюсь честно что-то там думать и говорить. Всякий раз бывает в конце программы ужасно стыдно, что 4 часа прошли и, как мне кажется, без толку. Но аудитория растет, значит, чего-то я там напридумывал".

"Когда программа только появилась и какой-то резонанс общественный возник уже, какие-то реакции, какая-то критика появилась на "Хмурое утро", все Вас сравнивали и почему-то вместе с Вами с Говардом Стерном – этот фильм "Части тела", на котором все мы были помешаны, передавали эту кассету из рук в руки на всех радиостанциях, все это смотрели. Действительно оттуда пошел этот образ? Он Вам помог в чем-то?".

"Знаете, помог в том, что я понял, что можно, вот честно говорю, единственное, что я взял у Стерна – я понял, что можно очень долгое время в утреннем эфире просто говорить. И мне это показалось интересным. Другое дело, что есть всегда различие между тем, что ты делаешь и как ты это делаешь. И в конечном счете сходство моей программы с программой Стерна свелось к тому, что он мужчина и я мужчина, оба белые, он с утра в эфире и я с утра в эфире. А наполнение – как бы это разные жизни совершенно и разные люди. А формат – да, формат, да. Как мы уже с вами говорили, не так много вообще этих форматов".

"Но все равно опять получается провокация. Я понимаю, тот самый интерактив, о котором мечтает директор любой радиостанции, любого телеканала, чтобы побольше интерактива, чтобы их раздражать, чтобы они звонили, кричали, плевались, да?".

"Ну, этого хоть отбавляй, конечно. Я все время задаю вопросы. Я говорю – скажите мне, пожалуйста, вот вы позвонили в эфир и сказали, что я сволочь, дурак, козел, что мне не надо этим заниматься и вообще я жидовская морда и так далее, так зачем вы слушаете? Но ведь просто, да, денег с вас за это не берут, бесплатное радио у нас, слава Богу. Ну, переключите на другую волну, их много сейчас, или не слушайте. Что-то задевает, провоцирует, что заставляет их вместо спокойного ухода от этого все-таки высказывать свое бешенство в разных формах? Ну и хорошо. Пусть лучше они на меня кричат, чем друг на друга, такой гроомотвод, куча навозная, санитар леса, как я себя часто называю".

"Что же, давайте вернемся к разным жизням Александра Гордона нынешним, так как вернулся в театр Александр, я не знаю, сказали ли мы об этом в начале программы. Саша играет Треплева опять же в театре-школе современной пьесы в "Чайке". И, как я знаю, снимает даже сейчас кино как режиссер. И об этом, наверное, стоит чуть-чуть рассказать".

"Да. О Треплеве – что было естественно, когда мне было 25 лет, то немножко стыдно, когда мне 37. Я вообще уже давно Райхельгауза двигаю на то, что мне давно уже Тригорина пора играть в этом спектакле, а не Треплева, тем более, что там больше совпадений в судьбе. Но, тем не менее, да. Я очень люблю этот спектакль, как ни странно, и с удовольствием выхожу в роли Треплева, когда хуже, когда лучше. Что касается фильма – о, это, вот если говорить о мечте, то это мечта, которая сейчас, тьфу-тьфу, вроде бы как начинает воплощаться. Я давно хотел заниматься кинематографом и вот эти 25 серий "Собрания заблуждений" – был такой технологический подход к этому. Я хоть понял, как делается кино, технологию и сколько это стоит. Когда папа мой Гарри Борисович больше года назад уже написал повесть "Пастух своих коров", я вдруг увидел там сценарий, хотя хотел снимать современно другой фильм. И попросил его подумать в эту сторону, и он написал сценарий, который как-то до сих пор живет своей жизнью, постоянно дописывается, что-то там меняется. И как-то так получилось, что видимо из-за того, что я поссорился с , потому что где-то в каком-то журнале появились отклики о том, как я себя веду, и Марк Рудинштейн сказал, что за это надо бить морду и вообще я, там, человек недостойный. Я тут же вызвал его на дуэль в прямой эфир "Хмурого утра". Морды мы бить не стали, а в конце эфира он признался, что, в общем, да, конечно, ведет себя не очень хорошо. Ну, и я тоже, мол. С тех пор нельзя сказать, что мы подружились Рудинштейном, но я получил приглашение на фестиваль сочинский, поехал туда и состоялся там же разговор о том, что неплохо было бы продюсерскому центру "Кинотавра" самим начать производить фильмы, замкнув таким образом цепочку – производят фильмы, дают им премии и показывают у себя в кинотеатрах. Замечательно! И это первый фильм, который производит продюсерский центр "Кинотавра", и как-то вдруг это стало реальностью. Хотя подготовительный этап работ почти год длится и вот у нас были первые съемочные дни. Мы все ждали снега...".

"Не дождетесь!".

"Да. Там 4 времени года проходят в картине и мы закончим снимать ее, дай Бог, в июле. И к осени, я думаю, что мы уже отмонтируем все и сможем что-нибудь показать".

"Ну, про что кино-то?".

"Это по жанру притча, только не пугайтесь – это такая нормальная притча с реальными действующими лицами. Кино про то, как молодой человек вместо обычной судьбы инженера решил избрать себе жизнь, в общем, он остается в деревне, куда приехали на пенсию его родители, и пытается создать себе свободу и независимость ни от кого и ни от чего. Кончается все это печально, потому что неправильно понятая свобода в таких огромных дозах и независимость, которая превращается в неприкаянность в конечном итоге – они дамы капризные и имеют обыкновение убивать. Ну, что с ним, в общем, и происходит. Фильм не мрачный, не тяжелый. Что мне кажется, что фильм про каждого, кто будет его смотреть, в той или иной степени, хотя у всех судьбы разные, но так или иначе приходятся делать выбор в ту или иную сторону. Я думаю, что это будет цеплять. И как сказал папа мой в ответ на вопрос "Это на широкого зрителя?" – "Скорее, на глубокого". Это фильм для глубокого зрителя. И мне хотелось бы здесь профессионально добиться трех простых вещей. Я считаю, что лучшие фильмы, которые я видел, они всегда снимались по этому правилу – это сюжет, который интересен каждому и задевает каждого, что вызывает слежение элементарное, это второй план – мои мысли, рассуждения, эмоции, которыми мы можем наполнить, которые будут интересны как раз тому самому глубокому зрителю, и, наконец, это должно быть интересно и для профессионалов тоже. И в этом смысле, я думаю, фильм, без выпендрежа, будет снят таким для нас немного необычным языком. Очень простым, с одной стороны, а с другой стороны, мне кажется, очень выразительным. Посмотрим!".

"Вы все по любви пытаетесь делать, все, что придумываете?".

"А какой смысл иначе? Всех денег не заработаешь. Того, что я зарабатываю, тяжело, кстати, зарабатываю, мне не хватает, ну, по ряду причин – приходится тратить деньги не столько на образ жизни, сколько на отношения. У меня ребенок есть в Америке, которому нужно посылать деньги время от времени, родители там же, ну, понятно. Но я никогда не ставил себе целью только заработок. Если ты делаешь то, что считаешь нужным, и тебе за это еще и платят, это блеск, счастье. Но иногда получается, что и не платят. Но тогда, а что же делать, надо работать. В театре, например, я получаю в месяц деньги, которые за час зарабатываю на телевидении, и что? Просить Райхельгауза платить больше? Я от этой-то зарплаты хотел отказаться в пользу театра, но Райхельгауз обиделся и сказал – нет, получай уж, на сок хватит и хорошо уже".

"Вам не страшно было на сцену выходить после такого перерыва?".

"Страшно, конечно. И сейчас страшно часто выходить. Единственное, что я понял, что вот эта сублимация, которой я занимался на телевидении и радио, это для актерского дела все равно сублимация, она помогла все-таки держаться в актерской форме. И я очень быстро, я, во-первых, ввелся в спектакль за неделю с двух репетиций, что, конечно, ужасно в моем положении и в моем возрасте. Ну, не знаю, успешно или нет – мне нравится. Ближайший спектакль 22 декабря, по-моему, поэтому, кому хочется – приходите, посмотрите".

"Что же, спасибо! На этом мы и закончим нашу встречу. Напомню, что наш сегодняшний гость Александр Гордон. Очень много вопросов для Саши на пейджере. Относиться можно по-разному, но то, что человек неординарный... Вот как вот – тот, кто ненавидит, слушает, потому что ему интересно, что будет дальше, и тот, кто любит, слушает, потому что ему интересно, что будет дальше – это почти цитата из того самого фильма "Части тела". Саша, удачи Вам, и счастливо!".

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Александр Гордон является довольно колоритной и заметной фигурой на российском телевидении. Он пробовал себя в разных ипостасях: режиссер, актер, театральный деятель, ведущий, и каждый раз ему удавалось проявить себя по-новому, показаться в новом ракурсе.

О том, как пришел А. Гордон к своей популярности, и какой он самом деле человек рассмотрим поподробнее.

Детство

В неприметном п. Белоусове, Калужской области, 20.02.1964 г. в одном из родильных домов появился Александр. Семья была простая, скромного достатка. Мама — Антонина Дмитриевна трудилась медицинской сестрой в местной больнице, а отец — Гарри Гордон был творческой личностью.

Он писал книги, сочинял стихи и славился своими картинами. В СССР был достаточно известен. Однако сразу после рождения наследника уходит из семьи, оставив для сына только еврейскую фамилию — Гордон.

В Москву Саша приехал в 3-летнем возрасте. Знакомство со столицей началось с Даниловского района, спустя год – семья переезжает в район Чертаново.

Воспитанием мальчика до 4 лет занималась в основном бабушка, т.к. маме приходилось работать на нескольких работах, чтобы у сына было все необходимое.

Вскоре в семье появляется мужчина, который заменил Саше родного отца. Николай Чинин, став мужем Антонины, становится и отчимом Александру.

Он принимал активное участие в его воспитании, и впоследствии А. Гордон в своих интервью будет называть своего отчима «русским богатырем».

Александр вполне мог стать и Чининым, но по настоянию своей бабушки взял фамилию своего родного отца — Гордон. О том как, и где проходили детские года телеведущего малоизвестно.

Известно, что как любой ребенок, он сначала грезил о блистательной карьере в прокуратуре, затем мечтал прославиться, как режиссер собственного театра.

Нужно сказать, что в 5 лет Саша смог организовать небольшой театральный кружок, который пользовался успехом. Также его детским увлечением был хоккей, но не на льду, а на асфальте.

В школьные годы начал проявляться бунтующий, смекалистый характер Александра. Ради шутки, он написал и развешал объявления о продаже вертолета.

Но представители защиты правопорядка шутку не оценили, и провели с ним профилактическую беседу на тему — «Что такое хорошо, что такое плохо». Чем старше становился Гордон, тем больше он старался привлечь к себе внимание. Недаром он активно посещал театральную студию.

Юность на театральных подмостках

Окончив школу, далеко не хорошистом, по настоянию своего друга сдает вступительные испытания в Ярославское театральное училище. Прогуляв на студенческих вечеринках весь первый семестр, он подает заявление об отчислении его из ряда студентов.

Учиться ему там было крайне неинтересно, ведь все эти азы актерского искусства, которые преподавали первокурсникам, он прекрасно усвоил еще в театральной школьной студии.

Попыткой № 2 в получении профессии стало поступление в 1982 г. в высшее театральное училище им. Щукина. Из-за маленькой стипендии, параллельно с учебой начинает преподавать детям актерское мастерство.

Спустя 5 лет, в 1987 г., успешно оканчивает училище. Полученные знания идет отрабатывать в театре-студии им. Р. Симонова. Так началась у Александра Гордона трудовая деятельность.

Начало телевизионной карьеры

Проработав на театральных подмостках 2 года, Гордон принимает решение поехать в США к своим родственникам, со своей семьей: женой и дочерью. Там его первой работой стала — починка кондиционеров, затем была доставка пиццы.

Супруга А. Гордона, имея литературное образование, устроилась на работу на первый в Америке канал для русскоговорящих граждан. На этом канале Александр начинает делать свои первые шаги в телевизионной карьере.

Он брался за совершенно любую работу: от написания сценария до съемок и монтажа. За 2, 5 года он узнал и изучил всю изнанку съемочного процесса.

После крупного скандала ему пришлось уйти с этого канала, и устроиться на телевидение WMNB, принадлежавшее итальянской семье Морро.

1993 г. ознаменовался созданием своей телевизионной компании ‘Wostok Entertainment’, где он начинает выпускать программу для российского телевидения «Нью-Йорк, Нью-Йорк».

Программа приобретает популярность и небывалый интерес у российского зрителя, поэтому Александр Гордон, спустя 2 года возвращается на Родину.

В 1997 г. становится корреспондентом программы «Частный случай», через полгода уже занимает должность телеведущего и автора. Александр полностью погрузился в работу над программой, ведь ему самому были интересны перемены, которые произошли за время его отсутствия, в России.

В 1998 г. немного увлекается политикой. Создает партию общественного цинизма, которую сам и возглавляет. В планах выступить в качестве кандидата на пост президента страны. Однако через несколько лет продает партию за пару долларов неизвестному лицу.

На канале НТВ в 2001 г. появляется передача «Гордон». Спустя 3 года Александр запускает еще один телевизионный проект «Стресс», где он принимает активное участие.

В 2002 г. происходит в его жизни важная встреча, которая немного меняет направление его жизни. А. Гордон встречает своего биологического отца, и начинает с ним совместную деятельность по производству фильма «Пастух своих коров».

Этот фильм попадает на российский кинофестиваль «Литература и Кино», где получает приз жюри, как лучший режиссерский дебют. В 2004 г. Александр Гордон ставит спектакль по пьесе Достоевского «Бесы» на сцене театра «Школа современной пьесы».

В 2007 г. начинает вести «Закрытый показ», «Гордон Кихоте». Активно ведет общественную жизнь, участвуя в различных социальных проектах, например «Образ будущего».

С 2010 г. возобновляет преподавательскую деятельность. Начинает читать лекции в Институте телевидения и радиовещания «Останкино».

В 2013 г. становится соведущим П. Толстого в ток-шоу «Политика», а осенью этого же года совместно с Е. Стриженовой ведет передачу «За и против».

В 2014 г. начинает разбирать непростые вопросы во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной в телепроекте 1 канала – «Мужское\Женское».

Личная жизнь

Мария Бердникова, вместе с которой он эмигрировал в США – была его первой супругой. Брак с ней продержался 8 лет. Этот союз подарил А. Гордону дочь.

Затем, опасаясь официального брака, он 7 лет живет гражданским союзом с Наной Кикнадзе. Ее заменяет ведущая со скандальной славой — Екатерина Прокофьева. Совместная жизнь длится 6 лет, и заканчивается громким, публичным выяснением отношений и разводом.

Зимой 2011 г. в 47-летнем возрасте ведущий заключает третий официальный брак с 18-летней Ниной Тригориной. Из-за большой разницы в возрасте пара редко появляется вместе на общественных мероприятиях. Их неравный брак продержался на плаву всего 2 года.

Однако в это время он второй раз становится отцом очаровательной дочери, которую ему подарила Елена Пашкова. Елена – журналистка, с которой Гордона связывал лишь мимолетный роман.

В 2014 г. четвертой по счету супругой становится Нозанин Абдулвасиева. Она младше Александра почти на 30 лет. Недавно в новоиспеченной семье появился сын.

Премии и награды

За свою телевизионную карьеру Александр Гордон неоднократно получал национальную премию ТЭФИ в следующих номинациях.

Александр Гордон – один из корифеев отечественного телевидения. Его имя слышали все, хотя бы раз смотрели его передачи, наверное, тоже все, тем более, что за годы работы на телевидении у него их вышло множество. Гордон – неоднократный обладатель премии «ТЭФИ», также он бывал удостоен и других наград.

Детство и юность

Александр родился в Калужской области, в небольшом научном городке Обнинск. После его рождения семья уехала в поселок Белоусово, где прошло раннее детство будущего телеведущего. Через три года семейство перебралось в Москву, но вместе родители прожили совсем недолго. Когда Саше было всего 4 года, отец ушел из семьи. Мальчик остался с мамой и бабушкой. С отцом общение прекратилось, возобновить его Саша смог, только став совсем взрослым. К слову сказать, его отец – интереснейшая личность, он – поэт, писатель и художник.

Александр Гордон в молодости (слева)

Вскоре мать вышла замуж вторично, и отчим стал для мальчика практически вторым отцом. Мама работала на трех работах, она была медицинским работником. Воспитанием ребенка в основном занималась бабушка. Саша рос и развивался, как творческая личность, в 5 лет уже создал свой театр кукол и начал давать представления, собирая немалое число поклонников своего таланта. Также мальчик обожал спорт, особенно почитал хоккей, играя в него даже на асфальте.

В детстве он мечтал о двух профессиях – режиссера и милиционера, и никак не мог решить, которой из них отдать предпочтение. Победило творческое начало, и Александр поступил учиться в театральный, став студентом «Щуки». Поскольку денег студенту не хватало, он стал подрабатывать, обучая детишек актерскому мастерству в школьном кружке.

Но до того как стать студентом, Саше пришлось решить непростую дилемму. Ему предстояла служба в армии, которой он всячески хотел избежать. Предлагали поехать на строительство Байконура, в противном случае в те годы представлялась перспектива остаться без высшего образования, нормальной работы и других жизненных благ. Пришлось Александру лечь в психиатрическую больницу на 2 недели, после пребывания в которой получить справку с диагнозом «психопатия со склонностью к сутяжничеству». Таким образом службы в армии удалось избежать.

Начало карьеры

После окончания учебы Саша устроился работать в театр-студию Рубена Симонова. Там он прослужил 2 года, после чего коллегиально с семьей, то есть с женой и дочерью, принял решение эмигрировать в Соединенные Штаты. Это был 1989-й год.

Александр Гордон в сериале "Умник"

В новой стране Александр довольно быстро смог найти себя. Он сменил несколько работ, после чего устроился ведущим на русскоязычный канал американского телевидения, где в скором времени завоевал немалый авторитет. С 90-го года он работал уже на нескольких телеканалах, временами выступая в роли режиссера. Также он трудился корреспондентом. А в 93-м Александр уже основал собственную компанию, в которой проработал до 97-го года.

Александр Гордон на съемках сериала "Физрук"

В 94-м он завязал сотрудничество с российским каналом ТВ-6, для которого делал выпуски программы с названием «Нью-Йорк, Нью-Йорк», повествующей о жизни в Соединенных Штатах. Чтобы работать таким образом, приходилось часто совершать перелеты между континентами, поэтому в 97-м Александр решает вернуться на родину, тем более, что в США ему не особенно нравилось. Однако Гордон оставил себе американское гражданство.

Екатерина Стриженова и Александр Гордон в программе "Они и мы"

Вернувшись в Россию, Александр создает ряд телепрограмм, в одной их которых становится ведущим, в других – режиссером. Наибольшую популярность завоевала программа «Собрание заблуждений». Проект имел невероятно высокие для того времени рейтинги, он буквально приковывал зрителей к экранам телевизоров. Чуть позже Гордон начал вести еще одну, на этот раз политическую программу «Процесс». Политика пришлась ведущему настолько по душе, что он даже заявлял о своем желании баллотироваться в президенты и даже основал собственную партию. Однако увлечение политикой быстро сошло на «нет».

Александр Гордон на съемках программы "Политика"

В последующие годы Александр создавал еще немало телепроектов, одни из которых становились более успешны, другие – менее. Большую популярность заслужили «Гордон Кихот» и «Закрытый показ», за который Гордон неоднократно был удостоен премии «ТЭФИ».

Ныне он является ведущим программы «Мужское/Женское» на Первом канале.

Александр Гордон в программе "Мужское/Женское"

Но Гордон не только работает телеведущим, но снимается в кино, а также пробует себя в качестве кинорежиссера. Как режиссер, он снял такие картины, как «Пастух своих коров», «Огни притона», «Кукушечка». Первые две из этих лент были поставлены по произведениям отца Александра.

Личная жизнь

Личная жизнь телеведущего и режиссера никогда не была серой и однообразной. Романов у него было немалое количество, что постоянно давало журналистам поводы для сплетен и домыслов.

В первый раз он женился в юном возрасте на Марии Бердниковой. В союзе родилась дочь Анна, вместе с этой семьей Александр уехал в Америку. Мария так и осталась в Штатах, ныне работает на одном из российских каналов RTN. Вместе с Марией Гордон прожил 8 лет.

Нино Кикнадзе и Александр Гордон

Вернувшись в Россию, Александр завел роман с моделью и актрисой по имени Нано Кикнадзе. Брак не был зарегистрирован, но пара прожила вместе 7 лет.

Следующей спутницей жизни стала девушка по имени Екатерина Прокофьева. Она тоже была ведущей, причем со скандальной репутацией. Екатерина взяла фамилию мужа, ныне она известна, как Катя Гордон. Брак просуществовал 6 лет, после чего закончился громким разводом и ознаменовался серией скандалов.

Александр Гордон и Нина Щипалова

В 47 лет Гордон очередной раз пошел под венец, на этот раз его избранницей стала 18-летняя студентка Нина Щипилова. Из-за значительной разницы в возрасте Александр стеснялся показываться с ней на публике, поэтому не выводил Нину в свет. Нина была студенткой Гордона, в то время он преподавал в вузе.

Александр Гордон с бывшей женой Екатериной

Однако параллельно с этим браком Александр завел роман на стороне с краснодарской журналисткой Еленой Пашковой. Они познакомились в Одессе на кинофестивале. Елена родила телеведущему дочь. Когда о романе стало известно Нине, супруги развелись. Однако причиной расставания послужила не только измена. У супругов было очень мало общего: разные взгляды на жизнь, разные интересы. Основная причина – возрастная пропасть между этими людьми.

Нозанин Абдулвасиева и Александр Гордон

Несмотря на несложившуюся семейную жизнь с одной студенткой, следующий роман Гордон также завел с молодой учащейся ВГИКа Нозанин Абдулвасиевой. Ноза – девушка из непростой семьи, ее дед – известный режиссер и академик российской киноакадемии «Ника» Валерий Ахадов, отец – известный продюсер. Знакомство с Нозой произошло на съемочной площадке сериала «Узник», куда девушка приехала делать репортаж. В 2014-м году супруги сыграли свадьбу, а осенью того же года у них родился сын. Родные девушки, несмотря на значительную разницу в возрасте с мужем, одобряют брак и ничего против него не имеют.

Биографии других актеров читайте

Александр Гарриевич стал настоящей легендой на российском телевидении. По опросам телезрителей, его относят к числу самых популярных ведущих. Кроме того, Александр Гордон, биография которого достаточно интересна, известен и как педагог, и как автор нескольких удавшихся фильмов.

Детство

Двадцатого февраля 1964-го года в Калужской области на свет появился мальчик Саша. Его отец, одессит по происхождению Гарри Гордон, развелся с его матерью, когда сын был еще очень мал. Поэт и писатель, немного и художник, он смог передать свои таланты Александру только с помощью генов. С сыном он встретился, когда тому исполнилось девятнадцать лет. После развода мама забрала Сашу и переехала к бабушке. Антонина Стрига была медицинским работником.

Александр Гордон, биография которого начиналась без мужского внимания, воспитывался мамой и бабушкой. Когда ему исполнилось четыре годика, Антонина Дмитриевна познакомилась с человеком, который стал ей мужем, а Саше не только отчимом, но и вторым отцом. Как рассказывает сам Гордон, Николай Чинин всегда ассоциировался у него с образом настоящего русского богатыря. Вследствие занятости родителей воспитанием мальчика в основном занималась бабушка Марина Михайловна Воробьева. В результате пожара, случившегося еще задолго до появления любимого внука, у Марины Михайловны случился частичный паралич, однако она, невзирая на это, имела железную силу воли.

Именно бабушка настояла, чтобы мальчик писался по фамилии родного отца. Арина Родионовна - так называл бабушку Александр Гордон.

Биография мальчика с некоторых пор сильно изменилась. Произошло это, когда его семья перебралась в Москву. Самым первым увлечением Саши стал кукольный театр: он даже показывал представления, на которые собирал весь свой двор. Он даже подумывал стать режиссером и посещал одно время театральную студию, в которой с детьми работали студенты ГИТИСа.

Юношество

Александр Гордон, биография которого вполне могла сложиться иначе, поскольку он одно время мечтал пойти в следователи, играл неплохо в хоккей. При этом любовь к искусству была сильнее, поэтому, окончив школу, он стал студентом Московского института культуры. Но это был не слишком удачный выбор. Увлечься учебой Александру не удалось, да и институт был слишком далеко от того места, где он проживал с семьей. Не было у него ни друзей-однокурсников, ни девушки. Летом школьный товарищ посоветовал Саше поступать в театральное училище Ярославля, где в том году был недобор мальчиков. Тем самым он решал и проблему с армией. Александр, воспользовавшись советом, с легкостью поступил, однако проучился недолго: после первого семестра его за систематические прогулы исключили из училища.

Саша и сам хотел написать заявление об отчислении: ему было неинтересно, поскольку все, что преподавалось на первом курсе, он уже знал из театральной студии. Однако именно ярославское училище помогло Гордону наконец определиться с профессией и связать жизнь со сценой. Возвратившись в столицу, он устроился работать монтировщиком в В то время им руководил Саша целый год после работы сидел на репетициях труппы, а тем же летом восемнадцатилетний юноша поступил в Щукинское училище.

Далекие страны

В 1987 году Александр Гордон, личная жизнь которого еще не была устроена, получил диплом и стал работать в Театре-студии Кроме своей основной работы он занялся преподаванием актерского мастерства детям в театральном кружке. К тому времени Саша успел жениться. Его супругой стала выпускница Литературного института Мария Бердникова. Вскоре у четы родилась дочка, а год спустя Александр с семьей эмигрировал в США. Причин для такого кардинального решения было несколько, но, пожалуй, самой первой и основной было разочарование в своей работе. Актерская стезя не пришлась по душе Александру, а к этому прибавились жажда перемен и трудное материальное положение. Тем более что Гордона уже давно звали в Америку живущие там двоюродные сестры.

Карьера в США

Поначалу жизнь за границей была очень тяжелой. Гордону пришлось поменять несколько профессий, он даже устанавливал кондиционеры и разносил пиццу. Однако в 1990-м году он сумел получить место диктора в телекомпании RTN. Это первое в Америке русское телевидение располагалось в подвале одного из особняков Нью-Йорка. Здесь выполняли и монтажные работы, и делали озвучку, а уже готовые записи отправлялись в Манхеттен, откуда выходили в эфир. Для Гордона этот период стал школой для новой профессии, поскольку приходилось не только снимать и вести передачи, но и создавать сценарии, а также корректировать тексты, выполняя в то же время и обязанности режиссера. Сам Гордон говорит, что именно на RTN он получал свое начальное образование телевизионщика. Уже в 1990-м он работал одновременно на нескольких телеканалах. На RTN он был режиссером программ и параллельно являлся старшим корреспондентом на телеканале WMNB. А в 1993-м Александр Гордон организовал собственную компанию под названием «Wostok Entertainment».

Карьера в России

В 1994-м году началось его сотрудничество с каналом ТВ-6. Очень скоро в эфир стала выходить программа Александра Гордона «Нью-Йорк, Нью-Йорк», рассказывающая о жизни в США. В это время он фактически жил между двумя странами, а в 1997-м принял решение окончательно вернуться в Россию. Впоследствии как автор и ведущий Александр принимал участие в создании целого ряда программ, которые, однако, не стали популярными. Первым и самым значимым проектом, который Гордон вел на российском телевидении, была документальная передача под названием «Собрание заблуждений», получившая достаточно высокие рейтинги и приковывающая внимание многих тысяч телезрителей.

Партийность

Через некоторое время параллельно с ним Александр стал участвовать в политическом ток-шоу «Процесс». Оно в то время очень органично переплеталось с партийными взглядами Гордона, который еще в 1998-м году заявил о своем желании баллотироваться на пост президента России. С этой целью он создал «Партию общественного цинизма». Всего за несколько месяцев в нее вступило около трех тысяч человек. Однако некоторое время спустя ведущий продал свою партию за весьма символическую цену, взяв за нее три доллара.

Александр Гордон сегодня

В качестве телеведущего он выходил в эфир в огромном множестве самых разных проектов. Наиболее известными среди них были программы «Гордон» и «Стресс» на НТВ, «Гордон Кихот», «Наука о душе», а также «Гражданин Гордон» и «Закрытый показ», выходившие на Первом канале Россия. Последний из них стал самым успешным. Именно эта передача, рассказывающая об авторском российском кинематографе, принесла ему сразу три ТЭФИ. Кроме этого, передача «Гордон Кихот» удостоилась награды от Академии российского телевидения.

Было бы несправедливо не отметить его большие успехи в области кинематографа. За свою жизнь Александр Гордон, фото которого часто можно увидеть на обложках глянцевых журналов, снял четыре фильма. Самыми известными стали «Огни притона» и «Пастух своих коров». Кроме этого, ведущий в качестве артиста и озвучивающего работал над созданием нескольких художественных и анимационных лент. Его голос можно услышать в таких мультфильмах, как «Кукарача 3D» и «Сумасшедшая помощь». «Судьба на выбор», «Generation П» - в качестве актера в них выступил Александр Гордон. 2013-й год для него ознаменовался работой над фильмом под названием «Кукушечка».

Жены и дети

Александр Гордон, личная жизнь которого знает немало ярких романов, официально был женат дважды. Две его жены - Мария Бердникова и Катя Гордон, как и он, работают на телевидении. После второго развода Гордон семь лет прожил в гражданском браке с Наной Кикнадзе - грузинской актрисой и моделью. В конце 2011-го года он поразил всех, рассказав о своем новом браке с восемнадцатилетней Ниной Тигориной. А в мае 2012-го пришло новое известие: у Александра Гордона есть еще одна дочь Александра. Девочка родилась после непродолжительных отношений с журналисткой Еленой Пашковой.