Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Изречения полководцев. О воинской службе и любви к Родине: слова святых и афоризмы писателей

Hier und da werden Ausdrücke der Bolschewiki sein.

Никогда не сдавайся. От опущенных коленей, положение только ухудшится. Ты родился, а значит, - принял бой с миром. Никаких соглашений с Хельхеймом! Победа или Вальхалла - третьего не дано.

1. Ihr Ziel - der Wunsch zu gewinnen . Твоя цель - стремление к победе .
2. Ihr Weg - Gleichgewichtstraining . Твой путь - упорная тренировка .
3. Ihre Blutsbande - Kampf Bruderschaft . Твои кровные узы - боевое братство .
4. Ihr Erfolg - ist der Erfolg der Mannschaft . Твой успех - это успех команды .
5. Im Kampf hart sein, aber edel . В бою будь жесток, но благороден .
6. Ihre Grundregel - eiserne Disziplin . Твое главное правило - железная дисциплина .
7. Ihre Regel - als interne Disziplin Richter . Твое правило - дисциплина как внутренний судья .
8. Disziplin - die bedingungslose Unterwerfung unter den Kommandanten . Дисциплина - безоговорочное подчинение командиру .
9. Drücken Sie nicht Ihr Glück - in die Niederlage zum Sieg verwandeln . Не испытывай судьбу - превратишь победу в поражение .
10. Nicht scheuen aus eine Entscheidung . Не уклоняйся от принятия решения .
11. Legen Sie nicht die Verantwortung auf den Schultern der Gefährten . Не перекладывай ответственность на плечи Соратников .
12. Denken Sie daran, der Gewinner ist immer bescheiden. Помни, победитель всегда скромен .
13. Nach dem Verlust, nicht für leere Ausreden zu begleichen . Проиграв, не занимайся пустыми оправданиями .
14. Denken Sie daran, den Hauptgrund für die Niederlage in Ihnen . Помни, главная причина поражения в тебе самом .
15. Sei ein Ritter, wie es sich verhalten, im Kampf und im Leben . Будь рыцарем, веди себя так, как подобает в бою и в жизни .


Александр Васильевич Суворов : « Богатыри! Неприятель от вас дрожит. Да есть неприятель больше и богадельни: проклятая немогузнайка, намека, догадка, лживка, лукавка, краснословка, краткомолвка, двуличка, вежливка, бестолковка, кличка, что бестолково и выговаривать: хрой, прикак, афох, вайрках рок, ад. Прочее и прочее. Стыдно сказать! От немогузнайки много, много беды ».

Борис Алексеевич Смысловский : «Пусть не говорят пацифисты об ужасах огневой войны. Каждый профессиональный воин знает и другую сторону боя. Знает его красоту и величие. Величие любви, кто душу свою пологает за други своя - за идею, за жизнь своей нации и за государственную и историческую славу.
Воин знает жгучую красоту, выходящую за сферу линии трансцендентального бинома добра и зла.
Красоту напряжения до отказа психических сил, когда ритм человеческого сердца сливается с дыханием природы, когда все чувства обострены до предельной, болезненной крайности, когда между небом и землей рушатся все границы видимого и не видимого, и воин идя в бой, душою осязает то, что до сих пор было недоступно его физическим чувствам.
Воин переходит границы индивидуального и растворяется в сферах сверхчеловеческого долга
».

Карл фон Клаузевиц : « Ни один полководец не может сразу дать армии привычку к войне, а учения мирного времени являются лишь слабой заменой войны (боевых действий). Слабой по сравнению с настоящим военным испытанием.
Очень важно, чтобы военному, в каком бы чине он ни был, не пришлось столкнуться на войне с теми трудностями, которые, увиденные впервые, потрясают и приводят в недоумение.
Если же человек называющий себя военным, прежде сталкивался с подобным хотя бы раз, он уже на половину знаком с ними. Это относится даже к физической усталости. Для того, чтобы к ней привыкнуть нужно тренировать ум не меньше, чем тело.
На войне молодой боец склонен считать требуемое от него напряжение сил следствием ошибок и затруднением руководства и впадает из за этого в уныние. Этого не случится, если он готов к этому заранее благодаря тренировкам в мирное время.

Поэтому государство, которое давно пребывает в состоянии мира, всегда стремится заполучить офицеров, которые служили на различных театрах военных действий, или послать туда своих офицеров, чтобы они могли поучиться искусству ведения войны ».

Денис Васильевич Давыдов : « Еще Россия не подымалась во весь исполинский рост свой, и горе ее неприятелям, если она когда-ни- будь подымется ».

Крон-Принц Прусский Евгений : « Непрерывно размышляйте о своей военной профессии. О своих собственных действиях. О действиях выдающихся полководцев. Такие размышления - единственное средство для приобретения той быстроты соображения, которая помогает сразу же схватывать и обдумывать все, что можно предпринять в данной обстановке ».

Цитаты из разных произведений Бориса Алекссевича Смысловского .

1. «Для нас намного хуже, когда бывшие военные, в полном смысле этого слова забывшие не только азбуку военного дела, но и сам дух его, пробуют создавать так называемые военные организации, сводящиеся в конце концов в общества «чашек чая, взаимного обожания», и в которых распыляется динамика русского национального офицера ».

2. «Слово имеет великую и магическую силу, а при концентрации и повторении само реализуется и переходит в дело. Надо только уметь претворить идею в слово, а слово в факт ».

3. «Военная политика - это политика подготовки вооруженной силы, заблаговременных военных баз, аэродромов, предмостных укреплений, занятий тех исходных оперативных позиций, которые одной своей геополитической тяжестью смогли бы давить и предрешить в пользу своей стратегии весь ход дальнейшей компании ».

4. «Политика, должна делиться на две части: на так называемую чистую политику, которая будет являться предметом действия государственной дипломатии или министерства иностранных дел. И на политику государственной стратегии, неотъемлемо находящуюся к компетенции большого штаба ».

5. «Каждая новая война начинается теми огневыми средствами и тактикой, которыми кончилась предыдущая. С той разницей, что техника будет значительно усилена, а тактика более усовершенствована ».

6. «Две армии, вооруженные с ног до головы, стоять продолжительно в бездействии, одна против другой, не могут. Мобилизованные войска или начинают вооруженные действия, или от бездействия деморализуются. Другого выхода из этого положения военная наука не знает ».

7. «Народы белой расы, оберегайте ваши священные права »!

8. «Бой - это часть войны. А война - это часть нашей жизни ».

9. «Все победы, какими бы блестящими они ни были, одержанные над второстепенным противником, как теперь говорят сателлитом, не могут принести стратегического решения всей кампании ».

10. «Пацифизм - это болезнь народа или отдельного класса. Это ослабление воли к борьбе за свое классовое или национальное существование. Пропаганда пацифизма или строго оборонительной войны, с военной точки зрения, также противоестественна, как пропаганда искусственного ограничения деторождения. Эта пропаганда является прямой дорогой к тоталитарному поражению или историческому самоубийству ».

11. «Сегодня без военной разведки немыслима подготовка войны. Действовать вслепую никакой военный организм не в состоянии. Самое сильное тело - армия, высокоинтеллектуальный ум - Генеральный штаб - не могут успешно работать, если нет глаз и ушей, то есть всеведущей и всеобъемлющей разведки. В этом духе надо воспитывать армию. Каждый офицер и солдат должны быть разведчиками. Время только «профессиональных шпионов» и высылки патрулей кануло в вечность. На передовой линии, в штабе, в бою, в тылу, на фабрике, в бюро, в лаборатории, на аэродроме, в поезде и ресторане, на улице и дома каждый солдат должен уметь видеть и слышать то, что нужно его стране, его нации в борьбе за идеалы и за свое существование. Надо воспитывать армию в современных принципах разведки. Надо внушать и учить, что сегодня разведчик - это не «презренный шпион», а верный идейный солдат и офицер, стоящий на страже своего государства, своей нации и своей исторической и национальной миссии ».

Адольф Гитлер: « Когда людские сердца разбиваются от горя, а души разрываются от отчаяния, тогда из мглы прошедших времен на нас смотрят наши великие предки, не раз преодолевавшие нужду и заботу, позор и муку, духовную несвободу и физическое принуждение. Они смотрят на нас и протягивают нам, отчаявшимся смертным, свою вечную руку помощи! Горе народу, стыдящемуся опереться на нее »!

Что означает выражение « Jedem das Seine » , то есть « каждому свое » . Почему нет и не будет равенства среди людей.

Многие в корне не правильно понимают принципы кастового деления общества и их актуальность, поверхностно видя в них лишь размежевание общества на «элиту » и «чернь ». При таком видении «элита » - это некая узкая прослойка зажравшихся «хозяев мира », которые являются таковыми лишь по праву наследования этого статуса, либо ввиду обладания крупными материальными ресурсами.

К первым можно отнести, догнивающую в Европе, аристократию. Если говорить о РФ, то это дети чиновников, политиков. Часто такие «династии » ведут свое начало от советской номенклатуры.

Вторые - это люди, разными способами овладевшие доступом к материальным благам, от бизнесменов, начинающих в 90-х в полукриминальной среде, до артистов эстрады. Хотя артисты и вообще люди искусства далеко не всегда богаты их так же причисляют к «элите нации », называют «нашей совестью », что абсолютно абсурдно. Забавно, но в индо-арийском обществе актеры это всегда шудры.

Под «чернью » понимается вся отлученная от «кормушки » часть населения, то есть, собственно «народ ». «Элита » купается в роскоши, упивается властью, «народ » голодает, страдает, вымирает.

Но, давайте попробуем разобраться, имеет ли подобное положение дел отношение к кастовой системе. Стоит оговориться, что более правильно использовать термин «варна », так как касты это более мелкие деления в рамках варн. Допустим, в варне шудр, могут быть касты горшечников, сжигателей трупов, парикмахеров и прочие. Но будет использоваться слово «каста » ввиду его большего распространения вне Индии.

Понятие «высшие касты », если следовать ведической системе (а будет использоваться именно она, так как лишь в ней сохранилась без изменений Арийская терминология. К тому же она ясна всем, кто даже поверхностно знаком с трудами Эволы и Генона), включает в себя четыре касты (варны):

Брахманы;
- кшатрии.

То есть люди духовной и интеллектуальной направленности (духовенство, ученые), люди с активной позицией, готовые вести борьбу за свои идеалы (воины и руководители), люди ориентированные на материальное обогащение (торговцы, бизнесмены).

Низшая каста - шудры, включает в себя всех людей, занимающихся физическим трудом, крестьяне, рабочие, слуги. У каждой варны своя дхарма (закон и жизненная цель), свои представления о счастье, добре и зле:

Вайшьи;
- шудры.

Брахман полностью посвящен общению с Божественным, либо поиску истины (наука).

Кшатрий - руководитель и защитник, он защищает народ (шудр в том числе) и он убивает, он обязан убивать, чего, брахман, например, делать не просто не может, а не имеет права.

Вайшья добивается успеха, занимаясь торговлей. Его цель - сытый желудок, чувственные наслаждения, комфорт.

У шудры цели ни чем не отличаются от вайшьев, разница лишь в роде деятельности. Ни шудре ни вайшье неведомы какие-то высокие цели и всяческие отвлеченные мудроствования.

Таким образом, можно сделать вывод - брахманы и кшатрии - это люди Идеи. Их жизнь подчинена служению неосязаемому для шудр и вайшьев Смыслу. Служение Богу, поиск истины, у первых и защита Нации и Веры у вторых. Это их Дхарма. И ради Дхармы они готовы умирать, а в случае с кшатриями и, убивать.

Классический пример кшатрийской этики можно наблюдать в разговоре Кришны с воином Арджуной перед битвой на Курукшетре, описанный в Бхагавад-Гите. Данный пример разобран Эволой в «Арийской доктрине борьбы ». Кришна убеждает Арджуну, которого одолели сомнения, сражаться ни смотря ни на что, ни на друзей и родственников в стане врагов, ни на что бы то ни было другое. Арджуна - воин, и сражаться - его Дхарма. «Ты ведешь себя недостойно Арийца » - говорит Кришна. Мы видим, что во главу угла Дхармы воина ставится долг.

Если воины не будут сражаться, то брахманы не смогут проводить священных обрядов, ваишьи не смогут торговать, а шудры не смогут возделывать землю. Личные интересы кшатрия уходят на второй план, главное Долг, Дхарма.
Брахманы, в свою очередь, наоборот никогда не должны обагрять своих рук кровью. При этом именно брахманы являются учителями воинского искусства для кшатриев. В Индии традиционно юноши из кшатрийских семей поступали на обучение к брахманам и именно от них получали знания о воинском искусстве. То есть брахман умеет воевать и убивать, но сознательно воздерживается от этого из сострадания к живым существам. Хотя иногда, им приходилось брать в руки оружие. Это и индийский Парашурам, брахман по рождению, истребивший всю касту воинов, которая погрязла в пороках и брахманы Махабхараты и русские волхвы и сибирские шаманы, возглавляющие народные восстания. Ради справедливости стоит упомянуть также европейских и русских воинов-монахов. Вообще эти две касты тесно связаны друг с другом. Именно по тому, что их представители, как было указано выше, живут нематериальной Идеей, в отличие от шудр и вайшьев.

Итак, видно, что помимо чисто социального деления, касты являют собой определенные мировоззренческие характеристики. Можем ли мы сказать, что сейчас одно соответствует другому? Можем ли мы назвать ОПОНовца (ибо, милиции нет, а есть полиция - потому вещи нужно называть своими именами), избивающего людей по приказу, кшатрием? Уверены ли мы, что им движет воинская Дхарма? Знаем ли мы, что он честен, благороден, бесстрашен? Нет, скорее всего, им движет жажда наживы, помноженная на удовлетворение от унижения других.

Можем ли мы назвать священников, погрязших в лизоблюдстве перед властью, охваченных корыстолюбием, часто откровенно глупых, брахманами? Очевидно, что нет. И первые и вторые либо вайшьи, либо шудры. А что мы скажем о рабочем, крестьянине, человеке из социальных низов, бедной семьи, который идет по пути духовного развития, открывая в своем микрокосме божественное или отдающем всего себя, свою жизнь и свободу за торжество разделяемых им идеалов? Конечно же, он не шудра. Что касается вайшьев, то с ними все проще, человек делающий деньги всегда остается таковым.

Существует версия, принадлежащая Жоржу Дюмезилю, что каста торговцев, появилась у индоевропейцев куда позднее, чем у народов Азии. Действительно, если взять в пример «исторических » ариев, коих принято считать скотоводческими кочующими племенами, то совершенно ясно, что торговая деятельность просто была им не нужна. Шудры у тех же «исторических » ариев появились после арийского вторжения в Индию, где в их разряд попадали все аборигенные неарийские жители.

Именно поэтому слово «варна » означает «цвет ». Причем, в шудры автоматически записывались и те, кто принадлежал к аристократии или жреческому сословию коренных народов Индии. Отсюда же и понятия «ариец », «арий », как в значении «благородный », так и в чисто расовом смысле. То есть, арии - брахманы и кшатрии, а аборигены - шудры. В ходе истории арийское и неарийское население смешалось между собой, и термин утратил свой первоначальный смысл. Точно так же и касты перестали иметь расовую подоплеку.

Но вернемся к нашей теме. Касты - суть духовные характеристики человека, следуя которым он обретает свое место и в социуме. Сейчас, безусловно, этого соответствия не существует. Почему так? Ответить на это можно лишь осознав, в каком мире, мы сейчас живем.

Согласно индуистской концепции истории, человечество, беря свое начало в Золотом Веке, постепенно регрессируя, обнаруживает себя в веке Железном (Темном) - Кали-Юге. В германо-скандинавской мифологии есть понятие Волчьего века. Подобные понятия характерны для большинства индоевропейских народов, как и представление о Золотом Веке. Память о нем сохранилась даже в христианстве в виде мифа об Эдеме. В конце эпохи упадка неминуемо происходит разрушение вконец деградирующего мира Богом-мстителем, Калки в индуизме, Одином-Вотаном в северо-европейском язычестве. Эпоха Кали-Юге характеризуется всеобъемлющим хаосом в человеческих отношениях между собой, окружающей действительностью и Божественным. Тут разумно будет привести несколько цитат из индийских священных текстов, относительно Века Кали:

«В Кали-югу просто богатый человек будет слыть аристократом с безупречными манерами и возвышенными качествами ».

«Мужчины и женщины в этот век будут вступать в сожительство лишь из-за сиюминутного влечения, а успех в делах будет полностью зависеть от умения обманывать. О женственности или мужественности будут судить по тому, насколько человек преуспевает в сексе, а брахманами будут признаваться те, кто просто носит на шее соответствующий знак ».

«Духовное положение человека будет определяться лишь по его внешними символам и атрибутам ».

«Не получать большого жалования для человека будет считаться верхом неприличия. А признаком выдающейся учености будет считаться просто умение очень ловко жонглировать словами ».

«По мере того, как Землю все больше будет наводнять развращенный народ, к политической власти будет приходить тот общественный класс, который в данный момент оказался наиболее могущественным ».

«Эти алчные и безжалостные правители будут вести себя не лучше обычных воров ».

«Люди совершенно забудут путь, по которому ведут Веды, а так называемые религии будут в большинстве своем атеистичны. Почти все цари превратятся в воров, а основными занятиями людей станут воровство, обман и бессмысленное насилие. Все классы общества скатятся до самого низкого уровня шудр ». (Шримад-Бхагаватам).

«Неудачливые и одержимые материальными желаниями, люди Кали-юги почти поголовно - шудры ».

«Бескультурные люди будут от имени Бога собирать милостыню и зарабатывать себе на жизнь, просто рядясь в одежды монахов и играя в показную отреченность. Не имеющие никакого представления о религии люди будут осмеливаться разглагольствовать с высоких помостов и трибун о религиозных принципах ». (Бхуми-Гита).

Подобных описаний великое множество, однако, думается приведенных выше более чем достаточно, чтобы понять, что Кали-Юга есть эпоха утраты подлинных смыслов. Приведены отрывки, касающиеся конкретно упадка кастового деления общества, но он характерен для всех жизненных сфер человеческой деятельности.

Кали-Юга эпоха всесмешения и вырождения. И просто выйдя на улицу, или включив телевизор мы легко убедимся, что это соответствует правде.

Исходя из всего вышесказанного, можно совершенно точно утверждать, что касты сейчас это именно духовные, а не социальные характеристики. Входе инволюции соответствие касты по рождению и касты по духу было утрачено.

В индийском тантризме существует понятие «бхава», которое, возможно больше соответствует нынешнему делению человеческого общества.

Это «пашу-бхава » - низший человеческий тип, зверочеловек («пашу » - животное), приземленный материалист, потребитель.

«Вира-бхава » - активный, героический тип человека, воин.

И «дивья-бхава » - высший тип человека, переступивший собственно говоря, человеческое. Его жизнь имеет мало отношения к внешнему миру, он полностью погружен в отношения с Божественным.

Тантризм отвергает кастовое деление, так в Кали-Югу, как говорилось в одной из цитат выше, большинство людей шудры. Поэтому уровня дивья может достигнуть и рожденный в низшей касте человек. Логично представить, что в идеале, пашу это шудры и вайшьи, виру это кшатрии, а дивья - брахманы. Но, не забывайте, мы живем в Век Кали. Однако, это не значит, что человеческое общество утратило необходимость в кастовой системе. У каждого из нас есть свои индивидуальные особенности. Один хочет пить пиво у телевизора, а другой совершать ритуалы в ночном лесу, один заработать на машину, другой изменить историю. И совершенно не важно, кто из них работает на заводе, а кто в крупной корпорации, кто в какой семье родился и тому подобное.

В своем труде «Регрессия каст » Юлиус Эвола подробно описывает процесс упадка человеческого общества от брахманических сакральных идеалов (условно Золотой Век), через эпохи кшатрийских государств (античность, Средние века), где главными ценностями были Честь, Верность, Долг (Дхарма), храбрость. К государствам, принадлежащим торговцам-вайшьям (буржуазные революции, возникновение капитализма), а затем, далее по низходящей, шудрянским государствам, первым из которых был, разумеется, СССР.

Известная фраза Ленина о «кухарке, управляющей государством » являет собой абсолютно шудрянский принцип. Сейчас мы видим - вся нынешняя культура, искусство, человеческий быт и мировоззрение носит именно шудрянский характер - развлечение и удовлетворение физических желаний. Вся мировая кино индустрия, весь так называемый, шоу-бизнес, ставит своей задачей развлекать и возбуждать, при этом, совершенно не заставляя думать и не побуждая развиваться. Искусство давно утратило свой первоначальный сакральный мистический характер. Производят же продукцию для шудр, соответственно, жиды. Все мы знаем, кому принадлежит Голливуд, СМИ в Европе, России и США, порно индустрия и прочее.

То есть наша сегодняшняя цивилизация может охарактеризоваться нами как вайшье-шудрянская. Вайшьи делают деньги на шудрах, и первые и вторые вполне довольны. Но попробуйте заговорить со своим знакомым из числа тех, кого называют обывателями о том, что вы готовы отдать жизнь за Родину, за свои идеалы или, например, о том, что вы хотите уйти жить в лес, чтобы видеть, как луна освящает старые ели. Думается, мягко говоря, вас не поймут. Потому что кшатрийским и брахманическим идеалам нет места в современном обществе тотальной десокрализации.
Какой вывод можно сделать?

Касты, в нашем понимании, это природное, естественное деление людей. Однако, мы не имеем ввиду под ним жесткие социальные рамки. Большинство людей на Земле сейчас это шудры, обыватели. Их мало что интересует, кроме собственной шкуры. Это и депутаты и рабочие и бизнесмены и сантехники. Но большинство людей и должно быть такими. Общество, где все воины или волхвы не очень жизнеспособно. Другое дело, какие идеи и ориентиры довлеют над обществом. Прививать ему идеалы героизма, честности, самоотверженности совсем не бесполезно. Конечно, большинство никогда не будет героями, но атмосфера в таком обществе будет совершенно отличной от той, где пропагандируется нажива, разврат, извращения и подлость. Люди, живущие идеей, отдающие себя во благо нации, расы - это современные кшатрии. Они есть подлинная Элита, а не жирные свиньи в кабинетах или лоснящиеся педерасты на светских раутах. Это даже не шудры, эти еще хуже это млехчи.

Фото: Французский полководец и император Наполеон Бонапарт

Определенным людям было предназначено изменить ход истории и перекроить карту мира в свое время. Styler собрал лучшие высказывания известных военачальников

Очень часто люди сталкивались с тем, что свое право на свободу и развитие им приходилось добиваться с помощью оружия. История сохранила имена талантливых стратегов, чей разум и холодный расчет определяли ход сражений. Им удавались практически невыполнимые задачи. До нас дошли лишь цитаты великих полководцев, по которым можно оценить их мудрость и самоотверженность.

Великие приключения происходят от малых причин (А. Суворов)

Александр Суворов родился в 1730 году и был назван в честь не менее великого полководца Александра Суворова. Он до сих пор считается национальным героем России, носит множество почетных званий. Ему присуждены награды за смелость, доблесть и непревзойденные качества стратега.

Фото: Суворов вывел из Альп 2778 французских солдат и офицеров

го цитаты до сих пор публикуются во многих энциклопедиях, а военные тактики изучаются в специализированных учреждениях. Умение Суворова мыслить наперед, оказало огромное влияние на исход обороны Гирсово, русско-турецкой войны, подавлении восстания в Праге и, конечно, войны с Наполеоном Бонапартом.

Фото: Суворов был талисманом для русских солдат

Величайший враг прячется там, где ты меньше всего будешь его искать (Гай Юлий Цезарь)

Один из самых великий полководцем мировой истории. Цезарю удалось подчинить себе не только отдельное войско, но и всю Римскую империю. Однако мнение о нем было совсем не однозначным. Его сторонники всячески восхваляли своего правителя и обеляли его имя. В это самое время оппозиция строила против Цезаря всяческие заговоры. Диктаторский способ правления заставлял членов правительства даже облачаться в черные мантии во время множеств заседаний.

Фото: Месяц Июль был назван в честь Юлия Цезаря

В конечном итоге Юлий Цезарь был убит его противниками. Здесь родился последний популярный афоризм великого правителя. Легенда гласит, что перед смертью он увидел среди толпы карателей своего друга. "И ты, Брут?". Таковыми были последние слова Цезаря. Его высказывания неоднократно упоминались даже в эпоху средних веков и Ренесанса.

Фото: Юлий Цезарь страдал приступами эпилепсии

Гений состоит в умении отличать трудное от невозможного (Наполеон І Бонапарт)

Наполеон I Бонапарт - император французов в 1804-1815 годах, великий полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства.

Фото: Наполеон страдал болезнью под названием айлурофобия, а проще боязнь кошек

Поражение в войне 1812 года в России разрушило его планы по завоеванию мира. Король Италии и император Франции умер в муках - отравлен мышьяком на острове Святой Елены.

Фото: Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту

Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей (Лао Цзы)

Лао Цзы является одним из самых известных философов и вдохновитель многих воинов древнего Китая. Ему присуждается трактат Дао дэ дзинь, что в переводе означает "Книга пути и достоинства".

Эта работа принесла ему известность уже в древнее время и по сей день книга изучается многими историками, философами и специалистами военного дела. Фразы этого мудрого человека актуальны не только в войне, но и во многих жизненных аспектах.

Фото: Многие современные исследователи ставят под сомнение сам факт существования Лао-Цзы

Существует легенда, которая гласит, что Лао Дзы провел многие годы в утробе матери и родился уже старцем. Этим и объясняется его имя, переводимое как "Старый Младенец". Всю свою жизнь он изучал путь войны, гармонии и взаимоотношений между людьми.

Фото: Есть версия, что Лао-цзы и Конфуций - это одно лицо

Лао одним из первых понял, что, когда солдат находится в смертельной опасности и ему есть что терять, он начинает самоотверженно сражаться и выживает даже в самых тяжелых условиях.

Не в силе Бог, а в правде (А. Невский)

Александр Невский считается великим российским полководцем, которого причислили к лику святых. Его имя, как покровителя всех славян, известно далеко за пределами стран СНГ, а о его подвигах сложены целые легенды. Жил Невский в нелегкое время нашествия монголов и рыцарских полчищ. Он самоотверженно сражался за свободу собственного народа и внес непомерный вклад в развитие Киевской Руси.

Фото: Александр Невский канонизирован как благоверный князь

В эпоху христианизации народа по приказу Невского в селах были перебиты практически все татарские сборщики налогов и вербовщики молодых воинов. Ему удалось очистить землю от угнетателей и привести народ к христианским церковным обычаям. Красивейшие храмы в честь святого Александра Невского до сих пор стоят в Софии, Таллине и Тбилиси.

Фото: Во время Невской битвы (1240 год) ему было от силы 20 лет, во время Ледового побоища - 22 года

Афоризмы величайшего полководца А.В.Суворова

Блистательный полководец, чья слава простиралась далеко за пределы России, Александр Васильевич Суворов обладал тонким умом, проницательностью и дальновидностью. Непревзойденный стратег и тактик, за свою жизнь он не проиграл ни одного сражения, а созданная им система ведения боя намного опередила его эпоху.

Военный гений А.В. Суворова оставил глубокий след в истории России, и, конечно же, в истории российской армии, и военной науки в целом.

Современники отзывались о нем, как о человеке чести, великодушном, добром, при этом напористом и решительном. О его личности лучше всего расскажут его афоризмы:

Без добродетели нет ни славы, ни чести.

Одна минута решает исход баталии; один час — успех кампании; один день — судьбу империи.

Ложь изо всех вреднейших есть порок.

Правила воспитания суть первыя основания, приуготовляющия нас быть гражданами.

Разговор с невеждами иногда более научит, нежели разговор с учеными.

Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат.

Не таскайте за собой больших обозов, главное — быстрота и натиск, ваш хлеб в обозе и ранцах врагов.

Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках.

В бою смены нет, есть только поддержка. Одолеешь врага, тогда и служба кончится.

Возьми себе в образец героя древних времен, наблюдай его, иди за ним вслед, поравняйся, обгони — слава тебе!

Никогда не презирайте вашего неприятеля, каков бы он ни был, и хорошо узнавайте его оружие, его образ действовать и сражаться. Знай в чем его сила и в чем слабость врага.

Нет стыда признаться человеку в своей ошибке.

Не бойся смерти, тогда наверное победишь. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

И в нижнем звании бывают герои.

Там, где пройдет олень, там пройдет и русский солдат. Там, где не пройдет олень, все равно пройдет русский солдат.

Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись, пока силы есть.

Кто напуган — наполовину побит.

Кто храбр — тот жив. Кто смел — тот цел.

Негоден тот солдат, что отвечает: «Не могу знать».

Делай на войне то, что противник почитает за невозможное.

Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, правдиву, благочестиву.

Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец.

С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных.

Быстрота и внезапность заменяют число. Натиски и удары решают битву.

Сам погибай — товарища выручай.

Скорость нужна, а поспешность вредна.

Ученье — свет, а неученье — тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть — хлеб не родится.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Обывателя не обижай, он нас поит и кормит; солдат не разбойник.

Грех — напрасно убить.

Дисциплина — мать победы.

Лучше оправдать десять виновных, нежели обвинить одного невинного.

Любовь к отечеству, стыд и страх поношения суть средства укротительныя и могущие воздержать множество преступлений.

Кто состоянием своим доволен, тому жить весело.

Готовься в войне к миру, а в мире к войне.

Люди часто сами бывают причиною счастия и несчастия.

Мы русские, мы все одолеем.

: Все видные военные деятели мира, начиная с Наполеона, когда определяли главные черты полководца, на первое место единодушно ставили волю. Вот главное качество главнокомандующего.

Теофраст :
Полководец должен умирать смертью полководца, а не рядового.
А.В. Суворов :
Жалок тот полководец, который по газетам ведет войну. Есть и другие вещи, которые знать ему надобно.
А.В. Суворов :
Бдение начальника - лучшее спокойствие подчиненных. Прозорливость оного побеждает нечаянности.
Пьер Буаст :
Генерал, ни разу не испытавший неудачи, недостаточно опытен.
Пьер Буаст :
Плохой генерал ведет за собой стадо жертв.
Наполеон I Бонапарт :
Всякий глава партии должен уметь пользоваться воодушевлением сторонников, ибо нет партии, которая не имела бы своих горячих приверженцев. И величайший военачальник во главе своих солдат, лишенных боевого духа, оказывается полной бездарностью.
Наполеон I Бонапарт :
Место военных действий, это - шахматная доска генерала, именно его выбор обнаруживает способности или невежество военачальника.
Наполеон I Бонапарт :
Победу одерживают не числом. Александр победил триста тысяч персов во главе двадцати тысяч македонян.
Наполеон I Бонапарт :
Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном.
Онасандр :
Те, кто лишен знатного рода и славных предков, способны стать даже лучшими полководцами, чем те, кто обладает этими благами, так как, чтобы восполнить отсутствие знатности и славы, они проявляют большее рвение и смелее устремляются навстречу опасностям, полагаясь на собственную доблесть.
Онасандр :
Полководец не должен быть ни абсолютно уверенным в своих силах, ни настолько уверенным, чтобы думать, что лучшей идеи ни у кого быть не может, так как такой человек, непременно наделает много дорогостоящих ошибок.
Онасандр :
Счастлив военачальник, если в дополнение к прочим качествам он имеет благородное происхождение и знатных предков, однако если у него есть все это, но нет других необходимых качеств, то он бесполезен.
Онасандр :
Мудрый полководец ставит в ряд брата рядом с братом, друга рядом с другом, так как, будучи в опасности, солдат всегда сражается более яростно за того, кто рядом с ним.
Онасандр :
Идеальный военачальник должен обладать следующими качествами: умеренность, рассудительность, благоразумие, ораторские способности, доброта, справедливость.
Онасандр :
Знатность рода следует высоко ценить в полководце, но нельзя по ней судить, достоин или нет человек высокого назначения.
Г.К. Жуков :
Сравнение неверное. Бонапарт войну проиграл, а я выиграл.
Г.К. Жуков :
Для меня главным было служение Родине, своему народу. И с чистой совестью могу сказать: «Я сделал все, чтобы выполнить этот долг».
Михаил Фрунзе :
Все может быть хорошо в свое время и на своем месте, и искусство военачальника должно проявиться в умении из множества разнообразных методов и средств избрать в каждом данном случае наиболее подходящий.
Клаузевиц :
Самое первое, самое главное и самое важное в смысле последствий решение, которое должен принять государственный деятель и командир, это определить тип войны, в которую он погружается; здесь нельзя ошибиться, равно как и нельзя пытаться превратить войну во что-то противное ее природе.

«Жизнь Отечеству, Честь никому».
(Девиз русских офицеров)


П.И. Багратион (1765 – 1812). Князь, генерал от инфантерии,

-«Счастье всегда на стороне отважного».


А.К. Баиов (1871- 1935), русский военный историк, генерал-лейтенант

- “Боевой успех обеспечен только той армии, которая будет проникнута духом инициативы”.

Бюжо Тома Робер , маршал Франции с 1843 года,

- «О, нравственная сила,
ты - царица армий».

В.Я. Брюсов (1873- 1924г.г.). Поэт.

- « Только доблесть бессмертно живет, Ибо храбрые славны вовеки!»


Н.Д. Бутовский (1838 - 1917) - генерал Русской императорской армии

- “Высшая и конечная цель военного воспитания - искусство побеждать неприятеля”.

Военная энциклопедия (дореволюционная)

- “Военное искусство имеет задачею с возможно меньшею затратою сил, средств и времени достигнуть на войне победы над врагом”

М.С. Воронцов (1782-1856г.г.). Граф.

- «..Офицеры должны знать долг свой и чувствовать всю важность своего звания; их то есть непременная обязанность не только во всех случаях подавать пример повиновения, терпения, веселого духа и неустрашимости, но внушить и вкоренить те же качества, те же чувства в своих подчиненных».

- «Мало, ежели офицер сам не боится, а команда его не имеет равной с ним твердости; у истинно храброго офицера и подчиненные будут герои».


М.С. Галкин (1866 -1920г.г.). Полковник Генерального штаба.

- « Честь – святыня офицера … она высшее благо… честь – награда в счастье и утешение в горе. Честь закаляет мужество и облагораживает храбрость. Честь не знает ни тягостей, ни опасностей… честь не терпит, и не выносит никакого пятна».

А.В. Геруа. (1870 - 1944 г.г.) . Российский военный деятель, генерал-лейтенант.

- «Хранители самого дорогого - профессиональных заветов и традиций, источника души армии, ее духа, создатели ее знаний и науки, они в то же время являются воспитателями того стоицизма долга, без которого невозможна никакая война или боевое действие».


В.И. Даль. (1801 -1872г.г.). Русский писатель

- «Повиновение - основа воинской доблести».


А.И. Деникин (1872-1947г.г.). Генерал лейтенант Генштаба

- “Нигде значение отдельной личности не может быть так велико, как в армии”.


А.А. Дмитриевский (1856- 1929г.г.). Историк Церкви

- “Идеал, как религия, дает цель и смысл службе офицера, показывает направление... Идеал заставляет думать о будущем, о последствиях... Без идеала - нация, армия, корпус офицеров недолговечны».


Ф.М. Достоевский (1821-1881г.г.). Русский писатель.

- «Ныне воюют не столько оружием, сколько умом...».


М.И. Драгомиров (1830-1905г.г.). Генерал.

- "В наше время офицер не только военный чин, но нечто большее: он общественный деятель в гражданском смысле слова, потому что призван играть и не последнюю роль в народном образовании".

- "Изучают великие образцы военного дела не для того, чтобы им буквально подражать, но для того, чтобы проникаться их духом".

- «Преданность Родине, интересам общего дела - главная задача программы военного воспитания».

- «Воспитание важнее образования, потому что военное дело в значительной степени более волевое, чем умовое».

- «Не думай о себе, думай о товарищах; товарищи о тебе подумают.
Вот первая воинская заповедь».

Г.К. Жуков (1896 -1974г.г.). Маршал.

- «Как известно, армия - это инструмент войны, она существует для вооруженной борьбы с врагами Родины, и к этой борьбе она, прежде всего, должна быть подготовлена тактически. В противном случае она будет вынуждена доучиваться в ходе сражений, неся при этом ненужные потери».

- «Разгром противника в операции, сражении или в бою - дело всего коллектива, общее дело. Тот, кто пытается возвыситься над коллективом, или тот, кто хочет кого-либо возвысить, - противоречит истине».

- «Время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну, а народ, переживший однажды большие испытания, будет и впредь черпать силы в этой победе».


М.И. Жуков. Командир Рижского губернского батальона в 1883-1886 г.г.

- “Во всяком ином деле можно быть хорошим или посредственным, в военном же, должно быть безусловно отличным».


П.И. Изместьев
(1873 -1925г.г.). Генерал-майор, участник русско-японской войны, военный писатель.

- "Не мундир делает человека достойным, а человек должен быть достойным мундира".

- "Воля и внушение - два важных фактора победы. Обаяние личности вождя необходимо на войне".

- “Армия должна быть проникнута жизненной энергией и дееспособностью, что составляет воинский дух... Воинский дух состоит из слияния интеллектуальных и моральных стремлений, проявляясь в самостоятельных действиях, в инициативе”.

- "Все великие полководцы были великими знатоками души человека".

- “Армия, проникнутая духом инициативы, всегда готова к действию”.

- “Свобода - первый фактор человеческого достоинства, и в пределах дисциплины она вполне применима и в армии. Правильный взгляд на военную службу требует, чтобы офицер с незапятнанным именем мог в своей жизни действовать с такой же смелостью и независимостью, как и всякий другой гражданин”.

- “Товарищество - одна из форм военного духа... Дружная работа порождает солидарность, без которой невозможно продуктивное служение общему делу. Товарищество должно царить в армии”.


Роман Илющенко - подполковник, военный журналист, бакалавр религиоведения.

- "Спасение престижа армии, войск – дело самих офицеров.
У армии, у государства в целом нет будущего, если его офицеры не будут иметь чувство чести".


И.А. Ильин (1883- 1954г.г.). Известный русский философ, мыслитель.

-"…есть сосредоточенная волевая сила моего государства, оплот моей родины; воплощенная храбрость моего народа, организация чести, самоотверженности и служения...".


Н.М. Карамзин (1766-1826г.г.). Российский историк, писатель.

- «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения, а потому не все люди имеют его...»


Н.Л. Кладо (1862-1919). Историк и теоретик русского флота, профессор (1910) Морского корпуса, Николаевской морской и Инженерной академий, генерал-майор (1912 год) по Адмиралтейству.

- “Мужество на войне абсолютно необходимо, но не меньшее значение оно имеет в мирное время, когда необходимо бескомпромиссно выступить против лжи, рутины военной службы, невежества, недостатков и успокаивающего влияния среды “.

Н.В. Краинский (1869–1951г.г.). Профессор.

- “Традиции воинской чести, доблести и славы подвига играют в поддержании духа армии колоссальную роль”.


М.И. Кутузов (1747-1813г.г.). Генерал-фельдмаршал.

- «Непобедимо воинство русское в боях и неподражаемо в великодушии и добродетелях мирных».

- «Российский солдат должен знать и хранить в своей памяти, что
праотцы и предки его для славы своего Отечества … голод.
жажду, труды и смерть ни во что вменяли…».

« Железная грудь ваша не страшится ни суровости погод, ни злости врагов: она есть надежная стена Отечества, о которую все сокрушится.
Добрые солдаты отличаются твердостью и терпением. Старые служивые дадут пример молодым.
Идем вперед, с нами Бог; перед нами разбитый неприятель, а за нами да будут тишина и спокойствие»
.



В.И. Майков (1728 - 1778 г.г.). Популярный русский писатель XVIII века.

- “Так знает бодрый дух, искусством обладая, в чем храбрость состоит военная прямая”.


С.О. Макаров (1849 – 1904г.г.). Адмирал.

- «Следует в плавании не пропускать случая практиковаться в упражнениях, полезных в боевом отношении».

- «Русский воин идет на службу не из-за денег, он смотрит на войну как на исполнение своего священного долга, к которому он призван судьбою... На этом зиждется вся доблесть русского солдата».

- «Весь дисциплинарный устав полностью убирается в одну фразу присяги: "не только за страх, но и за совесть"».


В.Ф. Маргелов (1908 – 1990 гг.). Генерал армии.

- «Тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра бьющего в грудь, тот никогда не поймёт чести и гордости десантника…»

- «Сбили с ног - сражайся на коленях, встать не можешь - лёжа наступай!»

- «Любое задание - в любое время!"


А.Л. Мариюшкин (1880 - 1946г.г.). Полковник русской армии, военный писатель.

- "Армия - вечный часовой, который никогда не покидает своего поста. Постоянная бдительность и совершенствование на славу Великой Родины - вот ее обязанности; безопасность, величие и слава Отечества - вот ее права!».
И. Маслов

- “Чем выше ценит себя воин, чем более в нем внутреннего достоинства, тем безукоризненнее исполняет он свои обязанности”.

- “Ум и разум являются могучими орудиями боевой силы... Военное искусство совершенно не свойственно народам диким, мало развитым в умственном отношении” .


М.О. Меньшиков (1859 -1918 г.г.). Русский мыслитель, публицист.

- “Военная служба преимущественно перед всеми держится на идеализме, совершенно бескорыстном, на поэзии дела, на той священной религии патриотизма, без которого солдат - пушечное мясо...”.

- “Горе армии, которая не настолько мужественная, чтобы признать свои грехи”.

- “Военное сословие - меч и щит России”

- “Офицерство - рыцарство и до сих пор связано рыцарскими обетами. Но истинный рыцарь должен спросить себя: влечет ли его военное дело? Если нет, то порядочный человек должен уйти из армии”.


Е.Э. Месснер (1891-1974г.г.). Полковник - выдающийся русский военный теоретик, писатель, историк.

- “Офицер не должен бояться ответственности, должен любить ответственность”.

Н.А. Морозов (1879-1937г.г.). Российский и советский военный деятель.

- " Не могла не победить та армия, где генерал и офицер составляли одну великую семью, жившую горячим желанием победы, горячей мечтой о величии и пользе Родины, где благо и честь армии стояли выше всяких личных счетов, где каждый отдельный член армии готов был душу свою положить за другого".

Из кн. "Воспитание генерала и офицера как основа побед и поражений"


Наполеон I Бонапарт (1769 - 1821г.г.)

-«Обычно солдаты выигрывают сражения, а генералам достаются почести».


П.С. Нахимов (1802–1855г.г.). Адмирал.

- "Из трех способов действовать на подчиненных: наградами, страхом и примером - последний есть вернейший".

- "Я предоставляю каждому совершенно независимо действовать по усмотрению своему, но непременно исполнить свой долг".


В.А. Недзвецкий. Заслуженный профессор МГУ. Автор книги Информационная спецоперация русского командования в войне 1812 года с Наполеоном: замысел и результат.

- “При отсутствии войн укрепление военного духа в армиях становится главной воспитательной задачей мирного времени”.

- “Войска, попадая в руки талантливых начальников, умеющих повлиять на их нравственную сторону, творили поистине чудеса”.


А.А. Незнамов (1872 – 1928), русский военный теоретик, историк.

- “Высокое призвание армии требует особых забот об ограждении чести ее. В ней могут быть, как и везде, люди разных способностей, - но бесчестные, загрязненные нравственно нетерпимы”.


Н.Н. Обручев (1830 - 1904). Русский военный деятель, генерал. В 1858 г. при содействии генерала М.А. Милютина основал журнал "Военный сборник"

- “Не развивая духа, сделать солдата легко, сделать настоящего воина - трудно”.


Петр I (1672 -1725г.г.).

- « И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру, врученное, за род свой, за Отечество... А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только, бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего".

(Обращение к русским воинам перед Полтавской битвой).


- “Больше побеждают разум и искусство, нежели множество».

- «Все наши дела ниспровергнутся, ежели флот истратится».

- «Военное дело- первое из мирских дел, яко важнейшее для обороны своего Отечества».

- «Офицеры суть солдатам, яко отцы детям».

- "Воинским делом - Россия вышла от тьмы к свету".

А. Попов.

-“Военнослужащий стоит в исключительном положении рыцаря высоких нравственных начал, всегда готового к подвигу самопожертвования”.


Кавад Раш. 1936 г. Капитан 1 ранга, писатель, историк и публицист.

- "Самопожертвование - высшее проявление культуры в мире и главная добродетель русского офицера".

- « Традиции - это память, а память - воздух культуры и душа армии. Не прервалась связь времен».


А.С. Пушкин
(1799 – 1837г.г.)

- «Гордиться славою своих предков не только можно,
но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».

- «Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество,
Или иметь другую историю, кроме истории моих предков».


А.С. Резанов. Полковник, участник Русско-японской войны, помощник военного прокурора Петроградского военно-окружного суда, автор многих публикаций. В 1915 г. издал книгу «Немецкое шпионство».

- “Сила армий не в количестве войск, а в качестве их руководителей”.


К.Ф. Рылеев (1795- 1826). Русский поэт, декабрист.

- “Не ты ли сила душ свободных, о доблесть, дар былых небес, героев мать, вина чудес...”


В. А. Самонов (1872-1941г.г.). Полковник.

- "Состав офицеров имеет решительное влияние на качество всей армии. Каковы офицеры, такова и армия. Дух, оживляющий корпус офицеров, есть дух всей армии. Все, что завещано великими полководцами и эпохами войн, передастся только офицерами подрастающим поколениям, а потому в хорошем качестве и бодром воинственном духе офицеров армия должна черпать те нравственные силы, которые только одни и могут повести ее к победе".


А.А. Свечин (1878- 1938г.г.). Русский военный стратег.

- “Тяжелые неожиданности несет за собой война. Страшную ответственность за тысячи жизней. И мне кажется, что армия, в которой начальники с улыбкой встречают и взваливают на себя любую ответственность, - будет непобедима”.

- «Главный долг военачальника - дать счастье своим солдатам” .


М.Д. Скобелев (1843 – 1882г.г.). Выдающийся русский военачальник.

- "Дисциплина должна быть железною. В этом нет никакого сомнения, но достигается это нравственным авторитетом начальника, а не бойней".

- "Сохраним во всей чистоте славу русского имени и славу полков, поддержанную ценою крови".

- "Для успеха начальник должен водить свою часть в бой, а не посылать ее".

- «Основанием успеха при столкновении с неприятелем служит порядок в бою, я называю его лучшим выражением доблести части».

- «Влияние на нравственную сторону лиц и частей в военном деле должно стоять на первом плане».

И.В. Сталин (1879 – 1953г.г.). Генералиссимус.


- « Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков:
Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского,
Александра Суворова, Михаила Кутузова!»



А.В. Суворов (1730 - 1800г.г.). Генералиссимус.

- “Во языцех оружию Российскому вековечная слава!”

- «Глазомер - Быстрота - Натиск; Субординация, Экзерциция, Послушание, Обучение, Дисциплина, Ордер воинский, Чистота, Здоровье, Порядок, Бодрость, Смелость, Храбрость. Ура! - Победа! - Слава, слава, слава!»

- "Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека; но я заключал доброе имя мое во славе моего Отечества, и все деяния мои клонились к его благоденствию".

- «Без добродетели нет ни славы, ни чести».

- «Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость - победа».

- «Быстрота и натиск - душа настоящей войны».

- «Достоинства военные суть: отвага для солдата, храбрость для офицера, мужество для генерала, но оные должны быть руководимы порядком и дисциплиной, управляемы неусыпностью и прозорливостью».

- «Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружных поражать».

- «Победи себя и будешь непобедим».

- «Не тщись на блистание - но на постоянство»!

- «Солдату надлежит быть здорову, храбру, твёрду,
решиму, справедливу, благочестиву!»