Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU)
Характеристики двигателей 1.9 TDI
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | 1.9 TDI |
Годы выпуска | 1991-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 95.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Степень сжатия | 22.5 19.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1896 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 68/3700 75/4500 90/4000 90/4000 90/3750 110/4150 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 140/2000-3000 150/2400-3400 202/1900 210/1900 210/1900 235/1900 |
Экологические нормы | - |
Турбокомпрессор | Garrett TB0261 KKK K03 Garrett GT1744V Garrett GT1749V |
Вес двигателя, кг | ~200 |
Расход топлива, л/100 км (для Golf 3)
- город - трасса - смешан. |
6.8 4.4 5.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
- 400+ |
Тюнинг, л.с.
- потенциал - без потери ресурса |
- - |
Двигатель устанавливался | VW Caddy Volkswagen Golf VW Vento/Bora Volkswagen Passat VW Polo Audi A3 Audi A4 Audi A6 Skoda Octavia Audi Cabrio Volkswagen Sharan SEAT Alhambra SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo Ford Galaxy |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей 1.9 TDI
Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. Здесь применен чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм и поршнями диаметром 79.5 мм, что дает возможность получить 1.9 литра объема.
На первых турбодизелях AAZ шла алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Распредвал вращается посредством зубчатого ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км.
Первые варианты оснащались механическим ТНВД, затем мотор перевели на непосредственный впрыск. Узнать основные отличия между версиями можно ниже.
Выпуск моторов 1.9 TDI с прямым впрыском продолжался до 2010 года, но уже с 1998 года их заменяли на 1.9 TDI с насос форсунками .
Модификации двигателей 1.9 TDI
1. AZZ (1991 - 1998) - форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
2. 1Z (1991 - 1996) - турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
3. AHU (1996 - 2001) - замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
4. AFN (1996 - 1999) - аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
5. ALE (1997 - 2000) - двигатель AHU для экологических стандартов США.
6. AGR (1996 - 2005) - поперечный вариант дизеля AHU.
7. ALH (1997 - 2010) - тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
8. AHH (1997 - 2001) - аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
9. AHF (1997 - 2000) - аналог ALH с распылителями, как на AFN.
10. AVG (1999 - 2001) - переименованный AFN.
11. ASV (2000 - 2006) - замена AHF с другими поршнями.
12. ABL (1992 - 2003) - аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.
Проблемы и надежность двигателей 1.9 TDI
1. Белый дым у AAZ. Обычно это из-за трещин в ГБЦ, что не редкость на AAZ. Нужно менять головку на целую.
2. Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75. Если это не поможет, то нужно проводить диагностику - мотор старый, вариантов масса.
К качеству топлива эти дизельные движки особо не придирчивы, но лучше не рисковать и не лить первую попавшуюся жижу.
В остальном эти моторы очень хороши и крайне надежны, имеют ресурс 400 тыс. км и больше.
Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AFN, 1Z, AHU)
Чип-тюнинг
Если ваш мотор еще не совсем развалился и хочется заставить его ехать чуть быстрей, то можно сделать чип-тюнинг. Версии на 110 л.с. чипуются до 140-150 л.с., при этом крутящий момент превысит 300 Нм.
Более слабые вариации на 90 л.с. на прошивке показывают 110 л.с. и 250-260 Нм крутящего момента. Все остальное не имеет смысла - слишком старый автомобиль, сверхдинамики все равно не будет.
В середине 90-х годов прошлого века руководство VAG разработало серию TDI – турбодизель с ТНВД прямого впрыска. В первой версии AHU стоит турбина с перепускным клапаном 75, который управляет открытием байпаса, регулируя объемы наддува.
Двигатель AFN – это модернизация серии TDI:
- клапан 75 изменяет длину улитки турбины, то есть геометрию впуска;
- на малых оборотах это позволяет избавиться от турбоямы;
- при резком увеличении мощности сохраняется плавное управление наддувом.
Важной особенностью является тот факт, что в 1999 году концерн VAG поменял обозначение моторов, AFN был переименован в AVG на целый год. Каждая версия этой серии обладала ресурсом от 400000 км пробега.
Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.
Впервые турбина изменяемой геометрии была использована разработчиками VAG именно в двигателе AFN. Идеальной балансировкой обладает единственная схема двигателя – рядная четверка, поэтому она и взята за основу ДВС AFN. Чтобы увеличить мощность сразу и намного, установлена турбина, а для нормализации параметров на малых оборотах ей придана изменяемая геометрия.
Выглядят технические характеристики AFN следующим образом:
Изготовитель | VAG |
Марка ДВС | AFN |
Годы производства | 1996 – 2005 |
Объем | 1896 см3 (1,9 л) |
Мощность | 81 кВт (110 л. с.) |
Момент крутящий | 235 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 132 кг |
Степень сжатия | 19,5 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | DIS |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Поршни | литые дюралевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 95,5 мм |
Горючее | солярка |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,5 л/100 км смешанный цикл 6,8 л/100 км город – 8,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для AFN по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,5 л |
Помпа | Hi WP1097, Behr-Hella 8MP376800-341, Autlog WP7020 |
Свечи на AFN | Brisk S355, Bremi 26002, Bosch 0250202022 Duraterm, Beru GN855 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Bosch 1987949473, Stellox 09-04732-SX |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP073, Stellox 71-01113-SX |
Масляный фильтр | Bosch 0451103346, Alco SP-915, Febi 32378, Champion COF100150S |
Маховик | двухмассовый Quinton Hazell QDF138, Luk 415007510 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | 25 – 31 бар, наддув 0,85 – 1,2 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 17 – 25 Нм маховик – 60 Нм + 90° болт сцепления – 13 – 25 Нм крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90° |
Чтобы сделать капитальный ремонт дешевле, производитель приводит описание характеристик и фото основных операций в руководстве по эксплуатации мотора.
Особенности конструкции
Проектировщиками в двигатель AFN заложены оригинальные конструктивные решения:
- рядное расположение 4 цилиндров – единственная схема с идеальной балансировкой, когда силы инерции полностью уравновешиваются;
- чугунный блок и алюминиевая головка блока цилиндров для снижения веса силового агрегата;
- механизм газораспределения SOHC 8V;
- ременная передача привода ГРМ и навесного оборудования;
- система зажигания от одной катушки с трамеблером;
- наддув с помощью турбины;
- гидрокомпенсаторы в механизме ГРМ.
От качества масла зависит работоспособность гидротолкателей. Некоторое навесное оборудование нуждается в периодическом обслуживании. Например, помпу меняют вместе с ГРМ ремнем, а впускной коллектор периодически прочищается изнутри от отложений.
Камеры сгорания шатровой конфигурации, наклонное расположение свечей сбоку от центра КС. Конструкция движка не имеет никаких сложных решений за исключением гидротолкателей. Цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, поверхность обработана методом хонингования. Что позволяет повысить ремонтопригодность и обеспечить возможность дальнейшей расточки для повышения мощности мотора.
Клапан рециркуляции выхлопных газов ЕГР чаще всего глушится пользователем. С одной стороны увеличивается мощность, упрощается конструкция, снижается количество отложений внутри впускного клапана. С другой стороны, снижается норматив экологичности до Евро-0.
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС позволяет говорить об этом силовом приводе, как о моторе с высокой ремонтопригодностью и практически полным отсутствием «болячек». Это легкий резвый экономичный турбодизель с высоким эксплуатационным ресурсом.
Индукционную электронику и плунжер ТНВД «девятку» невозможно «убить». Для ликвидации периодического перенаддува достаточно заменить клапан EGR. Самостоятельная форсировка мотора или полный капремонт не вызывают проблем и позволяют значительно экономить эксплуатационный бюджет.
Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. Единственной дорогостоящей запчастью является форсунка с датчиком иглы. Часто выходит из строя автоматический натяжитель ремня.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Использовался рядный турбодизельный мотор AFN при комплектации следующих моделей Volkswagen:
- Vento – в кузове 1Н2, классический седан;
- Sharan – в кузовах 7М6, 7М8 и 7М9, минивэн;
- Polo Classic – хетчбэк;
- Polo Estate – седан;
- Polo Variant – в кузове 6KV5, универсал;
- Caddy – 1995 – 2003, переднеприводный фургон и минивэн;
- Touran – компактвэн;
- Bora – хетчбэк;
- Passat седан – в кузове 3В2;
- Passat Variant – в кузове 3В5, 3А5, 3А2 и 35I, универсал;
- Golf Mk III Cabrio – в кузове 1Е7, кабриолет;
- Golf III Variant – в кузове 1Н5, универсал;
- Golf III Cabriolet – в кузове 1Е7, кабриолет;
- Golf III – в кузове 1Н1, седан;
- Derby седан – в кузове 6KV.
Аналогичные характеристики двигателя требовались для автомобилей Seat:
- Inca – 1995 – 2003, фургон;
- Cordoba – купе и седан;
- Cordoba Vario – универсал;
- Ibiza – хэтчбэк.
Кроме того, этими турбодизелям оснащались Skoda Octavia, Audi A3, A4 и A6.
Регламент обслуживания AFN 1,9 л/110 л. с.
Для пользователей изготовителем составлен мануал на дизельный турбированный двигатель AFN с указанием сроков и операций ТО:
- зубчатый ремень ГРМ производитель рекомендует менять вместе с помпой через 90 тысяч пробега;
- воздушный фильтр представители завода советуют обновлять ежегодно или после 20 тысяч км;
- ресурс моторного масла и фильтра по данным производителя составляет 15000 пробега;
- антифриз рекомендовано обновлять после 50000 км;
- выпускной коллектор движков начинает прогорать через 70 – 90 тысяч пробега;
- свечи меняют своими руками после 20000 км, а аккумулятор в сроки, указанные его производителем;
- топливный и воздушный фильтр подлежат замене через 30 и 20 тысяч км, соответственно.
Остальное навесное оборудование обладает высоким ресурсом, поэтому во время ТО не обслуживается. Во время замены ремня следует проверять износ шестерни коленвала, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Шестерню заменить гораздо проще, чем коленвал.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Турбированный мотор AFN имеет следующие неисправности, присущие всей серии TDI:
В турбодизеле 100% соударение поршней/клапанов при обрыве привода ГРМ. Штоки здесь направлены строго под прямым углом к поверхности поршня, поэтому либо гнет клапана, либо ломает распредвал, что ничуть не лучше.
От работоспособности генератора здесь зависит ресурс ГРМ ремня. При поломке обгонной муфты натяжитель ломается, ремень слетает или рвется с вышеуказанными последствиями.
Варианты тюнинга мотора
Форсировать двигатель AFN для увеличения крутящего момента и улучшения динамики поможет тюнинг:
- удаление перегородок внутри корпуса воздушного фильтра, увеличение всасывающего окна;
- установка прямого топливного фильтра без обратки;
- демонтаж сажевого фильтра;
- отключение EGR клапана рециркуляции выхлопных газов, глушение датчиков СО и переподключение вакуумных шлангов;
- использование крышки воздушного фильтра без MAF, но с впаянным патрубком увеличенного сечения, например, от мотора AAZ;
- использование 121 пинового ЭБУ через переходник.
Чтобы завершить тюнинг, потребуется найти версию прошивки, адаптированную под внесенные в «железо» изменения. Характер работы ДВС на низах останется прежним, а на высоких оборотах появится динамика, отсутствующая на стоковом моторе. Подобный тюнинг добавит около 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.
Таким образом, мотор AFN не имеет турбоям за счет установки турбины с изменяемой геометрией. Управление наддувом через клапан 75 очень гибкое, что позволяет увеличить крутящий момент. Этот движок получил в 1999 году новое обозначение AVG, выпускался под этой маркировкой еще год.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Автолюбители из Восточной Европы обожают Фольксвагеновские дизели TDI за то, что они экономичные, динамичные, надежные, прочные и простые в ремонте. Но действительно ли это так?
1.9 TDI
В значительной степени безупречную репутацию двигатели 1.9 TDI заработали еще в начале 90-х годов. По сравнению с конкурентами, 90-сильный немецкий дизель с непосредственным впрыском восхищал отличными характеристиками при низком расходе топлива. При этом он был непритязателен к сервису и имел большой запас прочности. За это он сразу же приглянулся тюнерам.
Единственные весомые недостатки: шумная работа и вибрации - более сильные, чем в двигателях с непрямым впрыском. Версии, близкие к 90-сильному «оригиналу» с распределительным насосом, относительно дешевыми и простыми форсунками, обычной турбиной (без изменяемой геометрии) и без дорогого двухмассового маховика сохранились в производстве до 2009 года. Но в последние годы они использовались только в немногих дешевых моделях.
За все время было создано более десятка вариаций дизельного мотора. Они получили различные кодовые обозначения. Причем модификаций турбодизеля больше, чем вариантов форсировки (мощности). И хотя все образцы имеют одинаковый рабочий объем и общее название 1.9 TDI, они могут существенно отличаться друг от друга: начиная с системы питания, конструкции турбокомпрессора и заканчивая сплавом, из которого изготовлен блок и головка.
Но с двигателями 1.9 TDI, подвергшихся тюнингу, необходимо быть осторожным. Многие доморощенные тюнеры в два раза увеличивали отдачу 90-сильного агрегата без каких-либо доработок, просто загрузив софт с экстремальными параметрами работы. Обычно они ссылались на тот факт, что среди модификаций дизельного мотора имеется 160-сильная версия. Однако, между всеми этими двигателями намного больше технических отличий, чем настроек параметров.
2.0 TDI - больше мощности и больше проблем
В 2003 году дебютировал двигатель 2.0 TDI. Интерес к нему вспыхнул огромный, потому что при небольшом увеличении рабочего объема он сулил еще больше преимуществ. Но, к сожалению, энтузиазм покупателей вскоре угас. Не секрет, что дизельные автомобили чаще приобретают для работы, а пробег их растет быстрыми темпами.
Первые серьезные проблемы стали возникать, пока двигатель был еще на гарантии. Например, появлялись трещины в 16-клапанной головке блока. (1.9 TDI во всех модификациях имел 8-клапанную головку, а 2.0 TDI 8-ми или 16-клапанную в зависимости от версии). Чуть позже обнаружились другие уязвимые места: масляный насос, форсунки, двухмассовый маховик, сажевый фильтр и турбонагнетатель.
Оказалось, что при создании нового поколения дизельных моторов Volkswagen не экономил на современных решениях. Зато поскупился на качество материалов. Результат? Спрос на двигатель упал, а на интернет форумах началось обсуждение методик «вживления» старого двигателя в новые модели. Даже появилась шутка, что TDI – это сокращенное «Только Для Идиотов».
TDI – только для идиотов?
Чаще всего приходилось сталкиваться с неисправностями привода масляного насоса. Что интересно, в зависимости от модификации 2.0 TDI применялось два совершенно разных решения, и оба могли скоропостижно «уйти из жизни».
В версиях с уравновешивающим валом использовался привод маслонасоса с помощью тонкого шестигранного вала, прозванного механиками «карандаш». К сожалению, он быстро изнашивался, и возникал острый дефицит смазки. В лучшем случае заканчивался турбокомпрессор, в худшем – сам двигатель.
Другие модификации имели привод маслонасоса посредством надежной цепи. Но это в теории. А на практике, хотя цепь и оказалась надежной, но зубчатые шестерни быстро изнашивались. При этом сначала снизу появлялся грохот. Однако из-за шумной работы двигателя распознать недуг было непросто. Далее события развивались по банальному сценарию – нехватка смазки, загорание лампочки низкого давления масла, и выход из строя двигателя. В любом случае, если высветилась масленка, значит процесс для турбодизеля уже не обратимый.
1.9 TDI BXE – двигатель, которого лучше избегать
Среди покупателей подержанных автомобилей, особенно тех, кто больше разбирается в деталях, быстро сформировалось мнение, что самый безопасный выбор – это 1.9 TDI, а от 2.0 TDI необходимо держаться подальше. К сожалению здесь не все так просто. Оба мотора производились достаточно долго и постоянно подвергались модернизации. Для 2-литрового они были направлены на устранение дефектов, а для 1,9-литрового – на доводку в соответствии с регулярно ужесточающимися нормами выбросов, и, вероятно, на сокращение затрат при производстве.
Результат? Среди 1.9 TDI последних лет появились настоящие мины замедленного действия. В группе риска турбодизель с насос-форсунками мощностью 105 л.с., обозначаемый ВХЕ. Даже при осторожной эксплуатации и своевременной замене масла уже после 100-150 тыс. км происходят трагические события. Сначала из-под капота доносится стук, а мгновение спустя двигатель глохнет. Взгляд под капот. Все забрызгано маслом. Более пристальный осмотр выявляет причину. Шатун пробил блок, двигатель сгодится только для металлолома.
Дефектные вкладыши
Виновники неприятностей – вкладыши из некачественного материала. На фото детали пациента 2008 года с пробегом 140 000 км. В данном случае поверхность вкладышей расслоилась. Механики утверждают, что данная участь обычно ждет двигатели, в которых используется масло с увеличенными интервалами замены «Long Life». В конце концов, один из вкладышей рассыпается настолько, что может заблокировать шатун.
Теоретически предвестниками надвигающейся проблемы должны стать стуки, доносящиеся из нижней части двигателя. Проблема заключается в том, что двигатель 1.9 TDI с кодом ВХЕ оснащен насос-форсунками, сильный шум которых сводит на нет все попытки услышать хоть что-то еще.
Если вовремя обнаружить дефект, то стоимость замены вкладышей и коленвала составит около 500 долларов. В противном случае, катастрофические последствия неизбежны. Проблемный двигатель устанавливался в автомобили концерна Volkswagen 2006-2008 года: Volkswagen Golf, Passat, Touran; Audi A3; Seat Altea, Leon, Toledo; Skoda Octavia , Superb.
Представляем Вашему вниманию обзор наиболее популярных дизельных моторов концерна Volkswagen.
1.9 TDI
Краткое описание.
4-цилиндровый;
8-ми клапанный;
Насос-форсунки или непосредственный впрыск;
С турбонагнетателем;
Предназначен для небольших, компактных автомобилей или принадлежащих среднему классу.
Этот силовой агрегат не был первым «TDI» на рынке, но именно он способствовал тому, что дизельные двигатели концерна VW стали известны практически во всем мире. Впервые он был использован в Audi 80 B4 в 1991 году. 90-сильная версия 1.9 TDI оказалась образцовой в своем классе. Автомобиль достигал сотни менее чем за 15 секунд и потреблял около 5,5 л на 100 км пути. На практике это позволяло пройти 1200 км без дозаправки. Дополнительным преимуществом оказалось отсутствие проблем с запуском при низких температурах (характерно для двигателей с непосредственным впрыском топлива), а также превосходная надежность.
1.9 TDI был создан на базе 1.9 TD. Главные отличия: новая головка и система питания. Непосредственный впрыск топлива с ТНВД – ключевой элемент в повышении эффективности.
Вскоре появились версии более высокой мощности – самый распространенный 110-сильный вариант. Двигатель достался наиболее популярным моделям немецкого концерна: Audi, Seat, Skoda и Volkswagen.
В 1998 году на рынок вышло очередное поколение силового агрегата 1.9 TDI PD. Он отличается применением насос-форсунок, которые заменили классическую схему - форсунки плюс ТНВД. Новое решение позволило поднять давление впрыска. Благодаря этому еще больше снизился расход топлива, и улучшилась производительность. Однако появился небольшой побочный эффект – незначительное повышение эксплуатационных расходов.
Единственный недостаток 1.9 TDI и 1.9 TDI PD – довольно шумная работа. К счастью, это ощущается только в автомобилях более низкого класса, и, главным образом, при небольших скоростях. Во время движения со скоростью около 100 км/ч - из-за различных акустических шумов - звук мотора уже не различим.
Стоит отметить, что для снижения вибраций производитель использовал специальные опоры двигателя – подушки, наполненные маслом. Дешевые заменители изготовлены из резины и металла, а потому сильно снижают уровень комфорта.
Интересный факт. 1.9 TDI легко поддается тюнингу. Простые манипуляции с софтом позволяют повысить отдачу на 20-30 л.с. Специалисты без особого труда увеличивают максимальную мощность в 2 раза.
Даже первые 1.9 TDI считаются очень выносливыми. Тем не менее, уже после 300 000 км появляются первые признаки старения: повышается расход масла, появляется дым при добавлении газа, наблюдаются утечки масла, и незначительно падает мощность. Более новые 1.9 TDI PD чуть менее надежны, но по сравнению с современными дизельными агрегатами – образец для подражания.
Износ клапана системы рециркуляции отработавших газов.
Типичные симптомы выхода из строя клапана системы EGR – падение мощности, дым, а иногда и характерный глухой стук из-под капота. Ремонт сводится к диагностике и устранению сопутствующих проблем, а затем и к замене элемента на новый (стоимость около 100 долларов).
Износ гидравлических толкателей клапанов.
На износ гидравлических толкателей укажет шумная работа двигателя. Владельцы этого не замечают, так как посторонний звук нарастает из года в год постепенно, а расход топлива и мощность не меняются. Единственное лекарство – установка новых. Лучше всего это сделать совместно с обслуживанием привода ГРМ, так как для замены его все равно придется снимать. Один толкатель стоит около 6 долларов, а всего их 8.
Износ двойного маховика.
Характерный звон при выключении двигателя указывает на износ маховика. Иногда металлический шум также слышен на холостом ходу. В такой ситуации остается только потратить около 600 долларов и заменить полный комплект сцепления вместе с маховиком. Стоит отметить, что не все двигатели 1.9 TDI оснащены двухмассовым маховиком. Например, старший 1Z его не имеет.
Технические характеристики 1.9 TDI – часть I .
Версии |
1.9 TDI 75 |
1.9 TDI 90 |
1.9 TDI 110 |
1.9 TDI PD 75 |
1.9 TDI PD 90 |
Система питания |
ТНВД |
ТНВД |
ТНВД |
насос-форсунки |
насос-форсунки |
Рабочий объем |
1896 см3 |
1896 см3 |
1896 см3 |
1896 см3 |
1896 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
Макс. мощность |
75 л.с. / 4000 |
90 л.с. / 4000 |
110 л.с. / 4000 |
75 л.с. / 4000 |
90 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент |
150 Нм / 1500 |
202 Нм / 1900 |
235 Нм / 1900 |
210 Нм / 1900 |
210 Нм / 1800-2500 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Технические характеристики 1.9 TDI – часть II.
Версии |
1.9 TDI PD 90 |
1.9 TDI PD 101 |
1.9 TDI PD 101 |
1.9 TDI PD 105 |
Система питания |
насос-форсунки |
насос-форсунки |
насос-форсунки |
насос-форсунки |
Рабочий объем |
1896 см3 |
1896 см3 |
1896 см3 |
1896 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
Макс. мощность |
90 л.с. / 4000 |
101 л.с. / 4000 |
101 л.с. / 4000 |
105 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент |
240 Нм / 1900 |
240 Нм / 1800-2400 |
250 Нм / 1900 |
240 Нм / 1800 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Технические характеристики 1.9 TDI – часть III.
Версии |
1.9 TDI PD 105 |
1.9 TDI PD 131 |
1.9 TDI PD 131 |
1.9 TDI PD 150 |
Система питания |
насос-форсунки |
насос-форсунки |
насос-форсунки |
насос-форсунки |
Рабочий объем |
1896 см3 |
1896 см3 |
1896 см3 |
1896 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
Макс. мощность |
105 л.с. / 4000 |
131 л.с. / 4000 |
131 л.с. / 4000 |
150 л.с. / 1900 |
Макс. крутящий момент |
250 Нм / 1900 |
285 Нм / 1750-2500 |
310 Нм / 1900 |
320 Нм / 1900 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Применение .
Audi A3 I - 09.1996-05.2003;
Audi A3 II - 05.2003-05.2010;
Audi A3 Sportback - 09.2004-05.2010;
Audi 80 B4 - 09.1991-12.1994;
Audi A4 B5 - 01.1995-11.2000;
Audi A4 B6 - 11.2000-12.2004;
Audi A4 B7 - 11.2004-06.2008;
Audi A6 C4 - 06.1994-10.1997;
Audi A6 C5 - 04.1997-01.2005;
Seat Ibiza II - 08.1996-08.1999;
Seat Ibiza III - 08.1999-02.2002;
Seat Ibiza IV - 02.2002-11.2009;
Seat Leon I - 11.1999-06.2006;
Seat Leon II - 07.2005-09.2012;
Seat Toledo I - 08.1995-03.1999;
Seat Toledo II - 04.1999-05.2006;
Seat Toledo III - 10.2004-05.2009;
Seat Altea - 04.2004-03.2010;
Seat Alhambra I - 04.1996-3.2010;
Skoda Fabia II - 04.2007-03.2010;
Skoda Octavia I - 09.1996-03.2010;
Skoda Octavia II - 06.2004-12.2010;
Skoda Superb I - 12.2001-03.2008;
Skoda Superb II - 03.2008-03.2010;
Skoda Roomster - 03.2006-03.2010;
Volkswagen Polo 9N - 10.2001-11.2009;
Volkswagen Golf III - 09.1993-08.1997;
Volkswagen Golf III Cabriolet - 08.2005-06.2002;
Volkswagen Golf IV - 08.1997-06.2005;
Volkswagen Golf V - 10.2003-11.2008;
Volkswagen Golf Plus - 01.2005-01.2009;
Volkswagen Touran - 02.2003-05.2010;
Volkswagen New Beetle - 01.1998-06.2004;
Volkswagen Passat B4 - 10.1993-08.1996;
Volkswagen Passat B5 - 08.1996-05.2005;
Volkswagen Passat B6 - 03.2005-11.2008;
Volkswagen Sharan I - 09.1995-03.2010.
Ford Galaxy I, I FL: 03.1995-05.2006.
Фольксваген ревностно охранял свои удачные силовые агрегаты и не предоставлял их конкурентам. Единственным исключением из этого правила стал Ford Galaxy первого поколения. Автомобиль был техническим близнецом VW Sharan и Seat Alhambra и поэтому получил широкую гамму дизельных TDI мощностью 90, 110, 115, 130 и 150 л.с.
Заключение.
Это один из лучших двигателей в истории автомобилестроения. Он является экономичным, а в более мощных модификациях – динамичным. Его главные достоинства – долговечность и недорогой ремонт. Альтернативой ему может стать 2.0 TDI CR.
1. 4 TDI
Краткое описание.
3-цилиндровый;
6-и клапанный;
Форсунки;
Турбонагнетатель;
Предназначен для небольших городских автомобилей.
1.4 TDI (а именно 1.4 TDI PD) был создан на базе двигателя 1.9 TDI PD путем «удаления» одного цилиндра. Силовой агрегат дебютировал в маленьком Volkswagen Lupo. Довольно быстро он попал и в другие, более крупные модели концерна Volkswagen. Чаще всего он встречается в Audi A2, Seat Ibiza, Skoda Fabia и VW Polo.
Наибольшие риски появления неисправностей данный двигатель демонстрирует в экспортных Шкода Октавия, особенно в кузове универсал. Дело в том, что именно этот автомобиль зачастую использовался в корпоративных гаражах. А там, как известно, машины эксплуатируют жестко и небрежно. Это сильно отражается на состоянии мотора.
Большинство автолюбителей считают, что шумный 1.4 TDI PD является оптимальной альтернативой безнаддувному 1.9 SDI (он не включен в обзор, потому что практически не ломается). Благодаря турбонаддуву 1,4-литровый агрегат обладает лучшей эластичностью и большей экономичностью. Реальный расход дизельного топлива на шоссе около 4 л/100 км, в городе – около 6,5 л.
Эксплуатация и типичные неисправности.
Так же, как 1.9 TDI PD, маленький 1.4 TDI PD имеет чугунный блок, алюминиевую головку, ремень ГРМ и насос-форсунки. При умелой эксплуатации он оказывается практически безотказным. В популярных корпоративных автомобилях (Skoda Fabia Combi, Roomster) первые признаки серьезного износа появляются после 200 000 км – результат эксплуатации с полной выкладкой.
Износ насос-форсунок.
Симптомы – неравномерная работа двигателя, и загорание индикатора свечей накала во время движения. Прежде чем принять решение о замене или восстановлении форсунок, необходимо провести тщательную диагностику и исключить износ других элементов топливной системы.
Износ турбокомпрессора.
Типичная неисправность при больших пробегах и жестких условий эксплуатации. Ремонт турбокомпрессора 90-сильной версии дороже из-за изменяемой геометрии.
Технические характеристики 1.4 TDI.
Версии |
1.4 TDI PD 70 |
1.4 TDI PD 75 |
1.4 TDI PD 90 |
Система питания |
насос-форсунки |
насос-форсунки |
насос-форсунки |
Рабочий объем |
1422 см3 |
1422 см3 |
1422 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R3 / 6 |
R3 / 6 |
R3 / 6 |
Макс. мощность |
70 л.с. / 4000 |
75 л.с. / 4000 |
90 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент |
155 Нм / 1600-2800 |
195 Нм / 2200 |
230 Нм / 1900 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Применение.
Audi A2 - 02.2002-08.2005;
Seat Arosa - 01.2000-06.2004;
Seat Ibiza III - 05.2002-11.2009;
Seat Ibiza IV - 07.2008-06.2010;
Seat Cordoba II - 10.2002-11.2009;
Skoda Fabia I - 01.2000-03.2008;
Skoda Fabia II - 01.2007-03.2010;
Skoda Roomster - 07.2006-03.2010;
Volkswagen Lupo - 01.1999-07.2005;
Volkswagen Fox – с 04.2005.
Заключение.
Это очень экономичный двигатель. Его главный недостаток – некомфортная работа. Он не имеет сажевого фильтра, а потому наилучшим образом подходит для города. Альтернативой может стать младший 1.2 TDI, но он дороже в ремонте.
2.0 TDI
Краткое описание.
4-цилиндровый;
8-и или 16-клапанный;
Насос-форсунки или Common Rail;
Турбонагнетатель;
Предназначен для компактных и автомобилей среднего класса.
2.0 TDI – преемник популярного 1.9 TDI. Планировалось, что он повторит успех своего предшественника. Но, к сожалению, этого не произошло. Двигатель дебютировал в 2003 году в 8-клапанной версии. В плане технических параметров силовой агрегат стал лучше во всех отношениях.
Дурную славу он завоевал под капотом Volkswagen Passat B6, где показал себя весьма ненадежным. Тем не менее, спустя несколько лет 2.0 TDI PD стал предлагаться во всех моделях концерна VW. Фольксваген даже одолжил его другим производителям.
Стоит отметить, что под общим названием 2.0 TDI PD скрывается несколько различных модификаций двигателя. Они отличаются степенью форсировки и техническими деталями, такими как количество клапанов, конструкция вспомогательного оборудования и даже схемой системы смазки. Именно по этой причине, некоторые модели с 2.0 TDI PD не беспокоят своих владельцев, а другие, особенно в Пассат Б6, постоянно огорчают.
В конце 2007 года Volkswagen основательно модернизировал силовой агрегат. Насос-форсунки заменили системой питания Common Rail и устранили большую часть дефектов. Но главная причина проведения реконструкции – ужесточение требований экологических стандартов и сокращение издержек производства. Common Rail дает более широкие возможности по управлению фазами газораспределения и впрыска. К тому же он дешевле в производстве.
На рынке доминируют две версии CR – мощностью 140 и 170 л.с. Что интересно, Фольксвагеновский дизель с насос-форсунками так же предлагался в двух вариантах форсировки – 140 и 170 л.с. Поэтому, на первый взгляд, по техническим параметрам сложно понять о каком именно двигателе идет речь.
Эксплуатация и типичные неисправности.
Надежность 2.0 TDI зависит не только от условий эксплуатации, но и от его версии. Каждый вариант имеет свое кодовое обозначение. Он вписан в книжку сервисного обслуживания, а также указан на информационной табличке, которая размещена в багажнике - в нише для запасного колеса. Наилучшей репутацией пользуется двигатель с обозначением BKD, который устанавливался в Audi A3 II, Skoda Octavia II, Seat Leon II, VW Golf V. Худших отзывов заслужил мотор серии BKP, применявшийся в Passat B6.
Выход из строя насос-форсунок.
Форсунки двигателей 2.0 TDI PD отказывают немного чаще, чем в 1.9 TDI PD. Но хуже всего то, что они дороже. Есть два типа форсунок – Bosch и Siemens. Первые стоят около 250 долларов, последние – около 400 долларов.
Неисправности маслонасоса.
В некоторых версиях 2.0 TDI PD, например в ранее упомянутом BKP, преждевременно изнашивается привод масляного насоса. В результате маслонасос может отказать, что приводит к повреждению турбокомпрессора и заклиниванию подшипников. О наличии проблемы просигнализирует индикатор давления масла, но, как правило, это означает, что уже слишком поздно. Привод насоса может быть отремонтирован или заменен на новый (около 500 долларов). Тем не менее, это временное решение. После подобной неисправности лучше заменить двигатель, например на 2.0 TDI PD от Skoda Octavia II или VW Golf V.
Растрескивание головки блока.
В некоторых версиях 2.0 TDI PD зачастую происходит повреждение головки. Дефект затрагивает 16-клапанные модификации. Ремонт сложен и не гарантирует успеха. Новые головки стоят от 500 до 800 долларов.
Неисправности фильтра твердых частиц.
В двигателях 2.0 TDI PD встречаются DPF-фильтры 2-х типов: сухие и мокрые. Последний тип был распространен в версиях Passat B5 FL Skoda Superb и не отличался надежностью.
Технические данные 2.0 TDI – часть I .
Версии |
2.0 TDI PD |
2.0 TDI PD |
2.0 TDI PD |
2.0 TDI PD |
Система питания |
насос-форсунки |
насос-форсунки |
насос-форсунки |
насос-форсунки |
Рабочий объем |
1968 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
Макс. мощность |
136 л.с. / 4000 |
136 л.с. / 4000 |
140 л.с. / 4000 |
140 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент |
335 Нм / 1750 |
320 Нм / 1750 |
320 Нм / 1800-2500 |
320 Нм / 1750-2500 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Технические данные 2.0 TDI – часть II.
Версии |
2.0 TDI PD |
2.0 TDI CR |
2.0 TDI CR |
2.0 TDI CR |
Система питания |
Форсунки |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1968 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Макс. мощность |
170 л.с. / 4200 |
110 л.с. / 4200 |
140 л.с. / 4200 |
170 л.с. / 4200 |
Макс. крутящий момент |
350 Нм / 1800-2500 |
250 Нм / 1500-2500 |
320 Нм / 1750-2500 |
350 Нм / 1750-2500 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Применение.
В настоящее время двигатель 2.0 TDI один из самых популярных силовых агрегатов в моделях концерна Volkswagen. В компактном классе он может выступать в роли спортивного силового агрегата, например Seat Ibiza Cupra, а в среднем служит в качестве базового, например в Passat.
Audi A3 II - 03.2003-03.2013;
Audi A3 II Sportback - 05.2004–03.2013;
Audi A4 B7 - 2004-2008;
Audi A4 B8 – c 09.2007;
Audi A6 C6 - 07.2004-03.2011;
Audi A6 C7 – c 10.2013;
Chrysler Sebring III - 03.2007-04.2009;
Mitsubishi Outlander II - 02.2007-10.2010;
Seat Ibiza IV – c 10.2009;
Seat Leon II - 2005-2012;
Seat Leon III – c 11.2012;
Seat Toledo III - 2004-2009;
Seat Altea - 03.2004-09.2010;
Seat Exeo - 04.2009-05.2013;
Seat Alhambra I FL - 10.2005-08.2010;
Seat Alhambra II – c 05.2010;
Skoda Octavia II - 06.2004-01.2013;
Skoda Superb I - 2004-2008;
Skoda Superb II – c 06.2008;
Skoda Yeti – c 2009;
Volkswagen Golf V - 08.2003-05.2009;
Volkswagen Golf Plus I, II – c 12.2004;
Volkswagen Golf VI - 10.2008-10.2012;
Volkswagen Golf VII - c 08.2012;
Volkswagen Beetle – c 02.2012;
Volkswagen Passat B5 FL - 11.2003–05.2005;
Volkswagen Passat B6 - 02.2005-07.2010;
Volkswagen Passat B7 – c 11.2010;
Volkswagen Tiguan – c 08.2007;
Volkswagen Touran I - 01.2003-05.2010;
Volkswagen Touran II – c 05.2010;
Volkswagen Scirocco – c 07.2008;
Volkswagen Sharan II - 10.2005-08.2010;
Volkswagen Sharan III – c 05.2010.
Двигатель 2.0 TDI кроме того устанавливался в автомобили и других производителей:
Chrysler Sebring III;
Dodge Avenger, Caliber;
Jeep Compas;
Mitsubishi Grandis, Lancer VIII, Outlander II.
Заключение.
Двигатель 2.0 TDI PD заслуживает очень низких оценок. С точки зрения эксплуатационных качеств он не плох, но надежность ставит под сомнение репутацию бренда. Положительных отзывов заслуживает двигатель с системой питания Common Rail.
2.5 TDI V6
Краткое описание.
6-цилиндровый;
24-клапанный;
Непосредственный впрыск;
Турбонагнетатель;
Предназначен для автомобилей среднего класса и выше.
Рыночные реалии 90-х годов заставили VW разработать современный дизельный V-образный мотор. Дальнейшее совершенствование утилитарного 5-цилиндрового агрегата не имело никакого смысла. Так появился 2.5 TDI V6 – первый дизельный V6 концерна Фольксваген.
Этот двигатель дебютировал в 1997 году, первоначально в Audi A8. Блок был вылит из чугуна, а две головки из алюминия. Силовой агрегат получил необычную для того времени систему газораспределения: 4-е клапана на цилиндр и всего 4 распределительных вала (по 2 на голову). В действие система приводилась сложной схемой зубчатых ремней ГРМ. Главный ремень приводил в движение только впускные валы, а выпускные имели отдельный ремень. Топливо подавалось с помощью ТНВД Bosch. Данный турбодизель никогда не имел сажевого фильтра, а клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR появился только в версии, соответствующей экологическому стандарту Евро-4.
Эксплуатация и типичные неисправности.
Двигатель 2.5 TDI V6 имеет ужасную репутацию, которую быстро заработал в ранней 150-сильной версии. Более поздние модификации мощностью 155-179 л.с. зарекомендовали себя значительно лучше. Рекомендаций достойны модели BAU и BCZ.
Износ валов.
Это главная проблема 150-сильного TDI V6. Износ кулачков вала приводит к тому, что двигатель начинает работать все более неравномерно. В конце концов, валы придется извлечь и подвергнуть процессу реставрации. Для этого понадобится около 1000 долларов.
Выход из строя насоса VP.
Продвинутый в техническом плане ТНВД с электронным управлением склонен к неисправностям из-за сбоя в работе контроллера, а точнее датчика калибровки количества топлива. Новый насос стоит около 300 долларов. Аналогов не существует.
Утечки масла.
Для устранения утечек масла через сальники, как правило, требуется снять двигатель. На ремонт придется потратить почти 500-700 долларов.
Засорение системы вентиляции картерных газов.
Появление белого дыма и потеря мощности могут свидетельствовать о забитой вентиляции картера. Для замены потребуется около 70 долларов. В профилактических целях ее лучше осуществлять через каждые 50-60 тыс. км.
Технические характеристики 2.5 TDI V6.
Версии |
2.5 TDI |
2.5 TDI |
2.5 TDI |
2.5 TDI |
Система питания |
непосредственный впрыск |
непосредственный впрыск |
непосредственный впрыск |
непосредственный впрыск |
Рабочий объем |
2496 см3 |
2496 см3 |
2496 см3 |
2496 см3 |
Цилиндры / клапаны |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
Макс. мощность |
150 л.с. / 4000 |
155 л.с. / 4000 |
163 л.с. / 4000 |
179 л.с / 4000 |
Макс. крутящий момент |
310 Нм / 1400-3200 |
310 Нм / 1400-3200 |
310 Нм / 1400-3600 |
370 Нм / 1500-2500 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Применение.
Audi A8 D2 - 01.1997-2002;
Audi A6 C5 - 07.1997-01.2005;
Audi A4 B5, B6 - 09.1997-12.2004;
Volkswagen Passat B5 - 07.1998-05.2005;
Skoda Superb I - 12.2001-03-2008.
Заключение.
Первый эксперимент потерпел неудачу. Многие другие производители тоже пытались создать идеальный дизельный V6, но безуспешно. Следует держаться подальше от 150-сильной версии. Рекомендаций достойны варианты мощностью 163 и 179 л.с., но только, соответствующие стандарту Евро-3. Более поздние двигатели хлопотны. Хорошей альтернативой станут бензиновые V6.
2.7 и 3.0 TDI
Краткое описание.
6-цилиндровый;
24-клапанный;
Непосредственный впрыск Common Rail;
Турбонагнетатель;
Предназначен для автомобилей среднего класса и выше, внедорожников.
Двигатели 2.7 и 3.0 TDI V6 разработаны с нуля и со старым V6 2.5 TDI не имеют ничего общего. Это современные турбодизели с системой впрыска Common Rail и системой из трех цепей ГРМ, расположенных в неудобном месте – со стороны коробки передач. Эти двигатели обеспечивают фантастическую производительность и потребляют заметно меньше топлива, чем 2.5 TDI, при спокойных передвижениях.
3-литровый TDI дебютировал в 2004 году в модели Audi A8. Он вызвал восхищение у журналистов и клиентов, обративших внимание на фантастические динамические характеристики. Силовой агрегат имеет чугунный блок и цилиндры, разнесенные на угол 90 градусов. Помимо набора цепей ГРМ, приводящих в движение валы, имеется зубчатый ремень привода насоса высокого давления Common Rail, создающего давление в 1600 бар. Подача топлива в цилиндры осуществляется пьезоэлектрическими форсунками Bosch. Двигатель имел два интеркулера, расположенных по бокам. 2,7-литровый агрегат отличался уменьшенным на 8 мм ходом поршня. Все V6 TDI с Common Rail имеют DPF-фильтр.
Большинство представителей TDI с числом цилиндров более 6, например, 4.2 TDI и 6.0 TDI, получены путем увеличения количества цилиндров. Это не относится к 10-цилиндровому агрегату (известному по VW Touareg), который де-факто представляет собой объединение двух 2,5-литровых рядных «пятерок».
Эксплуатация и типичные неисправности.
Технически сложный 3.0 TDI требует для любого ремонта много сил и средств. Здесь мы имеем дело с «набором оборудования», повышающим стоимость владения. К сожалению TDI CR V6 практически не способен пройти 300 000 км без ремонта. Зачастую серьезные проблемы начинают появляться уже после 150 000 км.
Привод ГРМ.
Во многих автомобилях неприятности доставляет натяжитель цепи ГРМ. Это проявляется скрежетом при запуске. Тянуть с ремонтом не стоит. Комплексная замена ГРМ с новыми натяжителями обойдется в 2000-2500 долларов. К счастью, случаев перескока цепи немного, но если это случится, то потребуется капитальный ремонт двигателя.
Прогар поршней.
Первые партии 3.0 TDI оснащались пьезоэлектрическими форсунками, которые быстро выходили из строя. Они обеспечивали нехватку топлива, подаваемого в цилиндры. В результате слишком бедная смесь приводила к росту температуры и прогару поршней.
Технические характеристики 2.7 TDI.
Версии |
2.7 TDI |
2.7 TDI |
2.7 TDI |
Система питания |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
2698 см3 |
2698 см3 |
2698 см3 |
Цилиндры / клапаны |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
Макс. мощность |
180 л.с. / 3300 |
190 л.с. / 3500 |
204 л.с. / 3500 |
Макс. крутящий момент |
380 Нм / 1400-3500 |
400 Нм / 1400-3500 |
450 Нм / 1400-3500 |
Привод ГРМ |
цепной |
цепной |
цепной |
Технические характеристики 3.0 TDI.
Версии |
3.0 TDI |
3.0 TDI |
3.0 TDI |
3.0 TDI |
3.0 BiTDI |
Система питания |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
2967 см3 |
2967 см3 |
2967 см3 |
2967 см3 |
2967 см3 |
Цилиндры / клапаны |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
Макс. мощность |
224 л.с. / 4000 |
233 л.с. / 4000 |
240 л.с. / 4000 |
245 л.с. / 4000 |
313 л.с. / 3900 |
Макс. крутящий момент |
450 Нм / 1400-3250 |
450 Нм / 1400-3250 |
500 Нм / 1400-3500 |
580 Нм / 1400-3250 |
650 Нм / 1450-2800 |
Привод ГРМ |
цепной |
цепной |
цепной |
цепной |
цепной |
Применение.
Audi A4 B7, B8 - с 11.2004;
Audi A5 – с 06.2007;
Audi A6 C6, C7 – с 05.2004;
Audi A7 – с 10.2010;
Audi A8 D3, D4 – с 01.2004;
Audi Q5/SQ5 – с 11.2008;
Audi Q7 – с 03.2006;
Porsche Cayenne I - 02.2009-06.2010;
Porsche Cayenne II – с 06.2010;
Volkswagen Phaeton – с 09.2004;
Volkswagen Touareg I - 11.2004-01.2010;
Volkswagen Touareg II – с 01.2010.
Заключение.
Отличный выбор для тех, кому не приходится считаться с эксплуатационными расходами. Если вы покупаете дизель для того, чтобы экономить, то держитесь подальше от 3.0 TDI. Неплохой альтернативой станет бензиновый мотор V6 3.0 TSI.