Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Борис глаголевой брат веры глаголевой биография. Дочь Глаголевой: Не могу читать всю эту ложь и грязь

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Глаголева Бориса Витальевича

Борис Витальевич Глаголев – монтажер документальных фильмов, получивший известность благодаря родству с популярной российской актрисой .

Ранние годы

Борис Глаголев родом из Москвы. В российской столице он проживал вместе с родителями и сестрой в старинном доме на улице, носящей имя замечательного русского писателя Алексея Толстого. В жилом здании, на котором красовался номер 22/2, квартиры выделялись сотрудникам наркомата путей сообщения. Несколько десятилетий тому в доме, расположенном возле знаменитых Патриарших прудов, селились исключительно представители ведомства, к которому родители Бориса никакого отношения не имели.

Папа Бориса преподавал в школе биологию и физику. Мама также работала в среднем учебном заведении, обучая различным начальным дисциплинам учеников младших классов. Жилплощадь получил отец матери, который отличился в 30-е годы прошлого столетия. Наум Глаголев был конструктором, и он трудился над изобретением более совершенных и скоростных поездов, нежели те, которые в то время неспешно передвигались по российским железным дорогам.

После наступления 1962 года семья Глаголевых получила ордер на вселение в новую квартиру. Очередное жилье было построено в Измайлово, на востоке Москвы.

Спустя десять лет семейная лодка родителей Бориса Глаголева дала трещину, в результате чего брак их распался. Непосредственными свидетелями зарождения этого неприятного процесса стали Боря и . Мало того, они стали косвенными виновниками развода.

Тогда еще подростки, они отправились с отцом в путешествие на байдарках. Компанию им составили и другие люди, среди которых была коллега Глаголева-старшего. Несмотря на то, что она взяла с собой ребенка, а также на присутствие собственных детей, папа Бориса уделял ей повышенное внимание. При этом нежно заботился также о сыне сослуживицы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Шокированные Глаголевы-младшие по приезду домой не преминули в слезах рассказать об этом маме. Разразился жуткий скандал, после которого папа Бориса и упаковал свои пожитки в чемоданы и отбыл в неизвестном направлении. Как оказалось впоследствии, он бросил благоустроенную жизнь в столице и уехал на Север. Там у него в скором времени появилась другая семья.

Отношения с сестрой

Поскольку Борис остался проживать в Германии, со своей сестрой он общался посредством популярного компьютерного приложения Skype. Виртуальная связь была если не совсем безупречной, то, по крайней мере, практически беспроблемной. А вот в реальной жизни в отношениях брата и сестры изначально были некоторые проблемы. Но это уже все в прошлом.

По воспоминаниям актрисы, они с Борей неоднократно вступали в жестокие поединки, пытаясь выяснить, кто из них главнее. Инициатором драк была , поскольку она отличалась более задиристым характером. Тем не менее, доставалось на орехи в основном Боре. Дело в том, что в семье считалось: являлась папиной дочкой, а вот сын пошел в маму. Естественно, отец срывал свою злость в основном на Борисе.

После того, как детство минуло, брат стал поддерживать замечательные отношения с сестрой. Ранние обиды минули, и молодые люди прониклись родственной любовью и искренним уважением друг к другу. И так было до самой смерти , которой было суждено скончаться 16 августа 2017 года в немецком городе Баден-Баден от онкологического заболевания.

Смерть

Обозреватель «Труда» встретился с продюсером и подругой Веры Натальей Ивановой, с которой Глаголева сделала три больших фильма


Приближается горькая дата: 40 дней со дня смерти замечательной актрисы, режиссера и красивой, хрупкой женщины Веры Глаголевой, которая так внезапно ушла от нас. Обозреватель «Труда» встретился с продюсером и подругой Веры Натальей Ивановой, с которой Глаголева сделала три больших, серьезных фильма — «Заказ», «Одна война», «Две женщины»...

— Наталья, начнем с начала. Где и когда вы познакомились с Верой?

Вера Глаголева и Наталья Иванова. Последний снимок вместе. Фото предоставлены кинокомпанией «Хорошо продакшн»

— Сейчас буду вспоминать. Это был 2004 год. Я уже три года, как основала свою кинокомпанию, продюсировала документальные фильмы, об игровом кино не помышляла. К тому времени я лет 20 дружила с Вериным братом Борисом. С самой Верой мы были знакомы, но не более того. Однажды Борис сказал мне, что у Веры есть интересный сценарий, под него канал ТВЦ дает деньги, и Вера ищет продюсера. Я встретилась с Глаголевой, она подарила кассету со своим первым фильмом «Сломанный свет», который мне очень понравился особой атмосферой, тонкостью эмоций, недосказанностью. В итоге я согласилась на ее предложение. Именно Вера взяла меня за руку и привела в большое кино. С этого и началась наша работа-дружба.

— Какие актерские работы вам у нее нравились?

— По сути, все ее роли — одна большая роль. Она ведь практически не снималась в костюмных, исторических картинах, за исключением фильмов «Враги» и «Без солнца» по Горькому. Было еще несколько военных лент, но в основном она играла наших современниц — женщин справедливых, с твердым внутренним стержнем, не ищущих счастья на стороне, не отбивающих чужих мужей. Героинь отрицательных она сознательно избегала. Ей нравилось нести позитивное, нравственное, духовное начало. Грязи и лжи, считала она, и так кругом хватает.

— Этот собирательный образ соответствовал ее характеру?

— Во многом да. Она была человеком честным и чистым. Конечно, каждому в жизни достается испить свою горькую чашу, но она не потеряла некий внутренний камертон, не согнулась под бременем жизненных трудностей. Ее внутренний свет не был сломлен. И потом, Вера все время подпитывала себя духовно. Читала классическую литературу, знала весь репертуар Большого, дружила с Юрием Башметом, старалась не пропускать его концертов. Обожала музыку питерского композитора Сергея Баневича, который работал на всех наших фильмах.

Вера по жизни была консерватором — в хорошем смысле этого слова, что помогало ей сохранять нравственную чистоту. Недавно я пересмотрела фильм «О тебе», где ее, совсем юную, для роли выкрасили в блондинку и подстригли под каре. Это удивительно, но она этот облик не меняла вплоть до самого своего ухода! Все признавали: Вера была стильной женщиной, у нее не водились броские, кричащие наряды. Она была действительно гармоничным, цельным человеком. Все по Чехову: и одежда, и душа, и мысли...

— Все отмечают Верину нежность, хрупкость, но я по своему опыту общения с ней знаю, что она могла быть и резкой, колючей...

— А как иначе? Она умела быть бойцом и борцом, отстаивая свою правоту до победного конца. Нам ведь никогда не давали деньги на наши фильмы с первого раза, всегда это тянулась годами. И мы вместе с ней стучались в кабинеты, писали письма, обрывали телефоны. Знаете, Веру волновали не только киношные проблемы, она была, что называется, активным гражданином. Переживала за грязные подмосковные леса, за снос исторических зданий в любимой Москве, ходила на митинги в защиту сквера у Белорусского вокзала...

А скольким людям она помогла! Дружила с Михаилом Глузским, Виталием Вульфом, Владимиром Зельдиным, находила время заботиться о них. И не забывала о молодых. Вера несколько лет преподавала актерское мастерство, и после выпуска не бросала своих учеников, всячески их опекала, помогала с площадками для показа спектаклей. Обязательно снимала в своих картинах дебютантов, открывала новые имена, так было в фильмах «Одна война» и «Две женщины». Как-то на «Кинотавре» ей очень понравился фильм молодого тогда режиссера Николая Лебедева «Звезда». По иронии судьбы он не получил от жюри никакого приза. Когда Вера узнала об этом, она купила морскую звезду, вышла на сцену и вне всякого регламента вручила ему эту награду. Николай Лебедев, нынче дважды лауреат Госпремии России, считает это самым дорогим для себя призом.

— А какой она была на съемочной площадке?

— Требовательной, бескомпромиссной, ей все подчинялись, а порой и боялись. А иначе кино не снимешь. По-особому Вера вела себя только с актерами, которых не то чтобы жалела, но оберегала. Не любила кинопроб. Актерский ансамбль будущего фильма собирала у себя в голове. Подолгу перебирала фотографии, смотрела фильмы с участием претендентов на роли, думала, жила с этим. И только когда почти на сто процентов была уверена в своем выборе, приглашала актеров на пробы. И надо сказать, редко ошибалась в своем выборе.

— У Веры ведь не было ни актерского, ни режиссерского образования. Как она овладела этим двумя сложнейшими профессиями?

— У нее был реактивный ум, я всегда поражалась, как быстро она все схватывала. Лично мне надо время, чтобы осмыслить ту или иную ситуацию, порой требуется записать свои соображения на бумаге, а она в это время уже все для себя решила и улетела дальше. Вере были близки люди, которые ее понимали сходу, тугодумы ее нервировали.

Эта способность сразу видеть главное пригодилась ей по жизни. Она ведь снималась с легендами нашего кино: Олегом Далем, Иннокентием Смоктуновским, Алексеем Баталовым, Николаем Рыбниковым, Аллой Демидовой, Верой Васильевой, Александром Абдуловым. И ее снимали выдающиеся режиссеры: Анатолий Эфрос, Игорь Таланкин, Семен Аранович, Виталий Мельников, Алла Сурикова. Это и были ее актерские и режиссерские университеты. И она среди них — талантливая ученица.

— Как складывались ваши с Верой отношения на съемках, кто у вас был «главный»?

— Я никогда не вмешивалась в ее работу на съемочной площадке. Там один царь и бог — режиссер. Но я всегда была рядом, и это ее успокаивало. В процессе работы над каждым нашим фильмом мы были в постоянном контакте, обсуждали вместе замысел картины, кастинг и кучу других важных вещей, как это и положено.

— Как у вас в «Двух женщинах» появился английский актер Рейф Файнс? Уж больно это неординарное творческое решение...

— После очень непростого в эмоциональном плане фильма «Одна война» нам захотелось прикоснуться к классике и сделать красивое, атмосферное кино. Понимали, что большого бюджета нам никто не даст, нужно искать камерную историю. Я предложила поставить фильм по тургеневской пьесе «Месяц в деревне». Вера удивилась: неужели не было большого кино по этому всемирно известному произведению? Потом спросила: а кто бы мог сыграть Ракитина? Я ответила: а ты помечтай, пока нас это ни к чему не обязывает. Тогда и прозвучало это имя: Рейф Файнс. «Ну ты и загнула», — сказала я. Но в блокнотике все же записала: Ракитин — Рейф Файнс!

Режиссер Вера Глаголева, актер Рейф Файнс, продюсер Наталья Иванова на съемках фильма «Две женщины»

Буквально через месяц читаю в газете, что на фестиваль «Зеркало» в город Иваново в качестве председателя жюри собственной персоной приезжает звезда мирового кино Рейф Файнс. Мы с Верой срочно бросились в Иваново. Рейф прочитал заявку, идея сыграть Ракитина в ансамбле с русскими актерами и под руководством русского режиссера ему очень понравилась. Позже он прочел сценарий, посмотрел фильм «Одна война» и дал свое согласие. Только попросил сдвинуть съемки на год из-за своей занятости. Мы же готовы были ждать его не один год. В итоге Файнс украсил фильм своей тонкой психологической игрой.

— Вера, насколько я знаю, успела снять фильм «Глиняная яма», который, так получилось, станет ее творческим завещанием...

— К счастью, успела. Это социально-психологическая драма по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой. Она рассказывает о семейных отношениях, где взрослые в погоне за личным счастьем забывают о своих детях. Такого рода кино Вера еще не делала, я бы даже сказала, что для нее это был вызов. Глаголева успела снять всю российскую часть фильма, теперь нужно доснять видения, сны главного героя. Это планируется сделать нынешней осенью в Казахстане.

Вера Глаголева и актер Дмитрий Кривочуров на съемках фильма «Глиняная яма»

Завершать картину будут оператор фильма Александр Носовский, который уже работал с Верой на картине «Заказ», и режиссер монтажа Александр Амиров. Глаголева успела детально обговорить с ними все важные для нее моменты. Картина будет окончательно готова к лету следующего года.

— Сюжет пьесы о матери и ее детях поневоле наводит на вопрос о Вере Глаголевой и трех ее дочерях. Какой она была мамой?

— Она была совершенно удивительной, особой мамой. Я, по правде говоря, таких мам больше не встречала. В экспедициях, на съемках, на отдыхе она не расставалась с телефоном. Меня это сначала раздражало, а потом я привыкла. Я поняла, что Вера, как мать, должна каждую минуту знать, что происходит с ее детьми, где они, с кем они, что делают, что едят, о чем думают. Эта ее постоянная связь с детьми не ослабла даже тогда, когда дочери стали взрослыми, вышли замуж, родили детей. Ее девочкам сейчас очень тяжело. Вера была осью, центром притяжения их большой и дружной семьи.

— В одном нашем с Верой давнем интервью она назвала отъезд ее бывшего мужа Родиона Нахапетова в Америку предательством. Судя по последним событиям, они примирились...

— Вера нашла в себе силы примириться. Она, кстати, никогда не препятствовала, чтобы дети общались с отцом. Уже больше двадцати лет делить им было нечего: у него своя семья, у нее своя. Родион Рафаилович часто приезжал в Москву на дни рождения девочек, внуков. Дети тоже были желанными гостями у него в Америке. Он прилетел на похороны и попрощался с Верой, ему это было очень важно.

— И последнее. Нам не обойти в сегодняшнем разговоре горькую страницу — ее уход. Вы знали, что она болеет?

— Знала, естественно. Ее болезнь появилась не вчера и была коварна тем, что порой мы забывали, что Вера больна. Подвижная, легкая, она работала за двоих, а разговоры о своей болезни, даже в самом близком кругу, резко пресекала. Это была запретная тема. Я тоже довольствовалась тем, что она скажет сама. Поскольку мы плотно работали, снимали фильмы, а это сложный процесс, в который втянуты финансы, десятки людей, то я знала чуть больше других, особенно когда это касалось ее отъездов на лечение.

Вере стало хуже в феврале, после похорон брата Бориса, который тоже умер от онкологии. В течение последнего полугода состояние ее здоровья было нестабильным, но все равно никто не думал о страшном исходе, мы надеялись, что обойдется. У нее до последнего дня была огромная жажда жизни, желание работать и творить. Я твердо знаю, что это не входило в ее планы — покинуть нас. Примириться с ее уходом я до сих пор не могу. Да и никогда не смогу.

Вера Глаголева , Наталья Иванова , продюсер , Заказ ,

Вера Витальевна Глаголева. Родилась 31 января 1956 года в Москве - умерла 16 августа 2017 года в Баден-Бадене (Германия). Советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Заслуженная артистка России (1995). Народная артистка России (2011).

Отец - Виталий Павлович Глаголев (1930-2007), учитель физики и биологии.

Мать - Галина Наумовна Глаголева (1929-2010), учительница младших классов.

У неё есть старший брат Борис Глаголев.

Семья жила на улице Алексея Толстого в Москве в доме № 22/2 Наркомата путей сообщения около Патриарших прудов. Как впоследствии рассказывала Глаголева, "с няней мы часто гуляли на Патриарших прудах" . Эту квартиру получил её дед по маминой линии Наум, который в 1930-е годы работал конструктором-изобретателем скоростных поездов.

В 1962 году семья переехала на новую квартиру в Измайлово.

4 года прожила в ГДР - с 1962 года по 1966-й.

Вера Глаголева, окончив среднюю школу, не помышляла о карьере актрисы. В юности она занималась стрельбой из лука, стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную Москвы.

В кино Вера Глаголева снялась впервые сразу после окончания школы, в 1974 году. Случайно встретившись с режиссером Родионом Нахапетовым - своим будущим мужем - была приглашена на роль в фильме "На край света". Роль Симы была сыграна Глаголевой отлично.

"Это была картина "На край света", которую делал Родион Нахапетов по сценарию Виктора Розова. Роль такой девочки по имени Сима. Трогательное такое создание, которое борется за свою любовь. Картина мне очень дорога не только потому, что это был мой дебют, - это была возможность работать рядом с замечательными - великими актёрами, Борис Андреев в этом фильме играл" , - вспоминала Глаголева.

У Нахапетова Глаголева затем снялась в лентах "Враги", "Не стреляйте в белых лебедей" и "О тебе".

В 1977 году сыграла в картине Анатолия Эфроса "В четверг и больше никогда", после чего режиссер пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной, но она отказалась, о чем потом всегда жалела.

Глаголева так и не получила актерского образования, но много снималась.

В 1986 году, по результатам опроса читателей журнала "Советский экран", была признана лучшей актрисой - за роль в фильме "Выйти замуж за капитана".

Вера Глаголева много снималась - сыграла в кино около 50 ролей. Её уникальный актёрский тип - хрупкая поэтичность в сочетании со скрытой силой и цельностью, ломкая пластика, точность "психологического жеста", неординарная и киногеничная внешность - пришёлся ко времени и оказался более чем востребован в 1970-1980-х годах.

В 1990 годы Вера Глаголева дебютировала в качестве кинорежиссёра, сняв фильм по сценарию Светланы Грудович "Сломанный свет". Это история об актёрах, которые после развала Союза не могут найти работу.

В 2005 году вышел фильм "Заказ", завоевавший приз зрительских симпатий кинофестиваля "Меридианы Тихого". Следующая работа режиссёра - фильм "Чёртово колесо", была награждена Гран-при I-го всероссийского кинофестиваля "Золотой феникс" в Смоленске.

В 2010 году Вера Глаголева сняла фильм "Одна война", рассказывающий о тяжёлой судьбе женщин, родивших детей от немецких оккупантов. Фильм был отмечен наградами более 30 международных кинофестивалей.

В 2014 году Вера Глаголева экранизировала пьесу И. С. Тургенева "Месяц в деревне" и фильм "Две женщины".

Руководила Мастерской Театрального факультета Московского Института Телевидения и Радиовещания "Останкино".

Смерть Веры Глаголевой

О том, что у нее обнаружен рак : Глаголева побывала в реанимации и врачи заявили, что резкое ухудшение самочувствия связано с онкологией.

Но и сама актриса и ее близкие публично опровергли тяжелую болезнь - видимо, чтобы избежать внимания СМИ. Она даже появлялась на церемонии открытия 39-го Московского международного кинофестиваля в июне, а затем гуляла на свадьбе дочери. Поэтому смерть звезды стала шоком для ее фанатов.

19 августа в Доме кино состоялось , затем она была похоронена на Троекуровском кладбище Москвы. На похороны Глаголевой .

Вера Глаголева в программе "Наедине со всеми"

Рост Веры Глаголевой: 163 сантиметра.

Личная жизнь Веры Глаголевой:

Вера Глаголева и Кирилл Шубский с дочерью Анастасией

У ее второго мужа сложились хорошие отношения с детьми от брака с Нахапетовым.

"Жизнь наградила меня замечательными детьми. У Кирилла сразу сложились хорошие отношения с моими дочерьми от предыдущего брака - Аней и Машей. Кирилла все любят за его доброту, щедрость, неистребимый оптимизм" , - говорила Глаголева.

Анастасия Шубская окончила продюсерский факультет ВГИКа, снялась в фильмах "Чёртово колесо", "Ка де Бо", "Женщина желает знать...".

Вера Глаголева с дочерью Анастасией Шубской

Анастасия Шубская стала женой известного хоккеиста Александра Овечкина. . Торжество .

Анастасия Шубская и Александр Овечкин

Вера Глаголева выбор дочери одобрила.

Вера Глаголева, Анастасия Шубская и Александр Овечкин

А в начале июля 2017 года в Барвихе . Вера Глаголева пришла на торжество в нежно-голубом струящемся наряде.

Вера Глаголева говорила, что семья - самая большая ее ценность.

"Женщина должна понимать, что как бы она ни гналась за карьерой, самая большая ценность - это семья, она дороже всего на свете. А самое главное - это покой в душе и уверенность в завтрашнем дне" , - считала Глаголева.

Вера Глаголева - Жена. История любви

Добавим, что по сообщениям ряда СМИ и автобиографической книги известной гимнастки Светланы Хоркиной , последняя родила от Кирилла Шубского сына Святослава. Они познакомились в швейцарской Лозанне весной 1997 года, когда Хоркина блистала на гимнастическом помосте, а Шубский входил в состав национального Олимпийского комитета. Между ними разгорелся роман, закончившийся рождением внебрачного сына.

Но Вера Глаголева разрушать семью из-за этого не стала.

Фильмография Веры Глаголевой:

1975 - На край света - Сима
1977 - В четверг и больше никогда - Варя
1977 - Враги - Надя
1978 - Подозрительный - Катя Арнаут
1980 - Не стреляйте в белых лебедей - Нонна Юрьевна
1981 - О тебе - поющая девушка
1981 - Звездопад - Женька
1983 - Торпедоносцы - Шура
1984 - Прости нас, первая любовь - Лена
1984 - Преферанс по пятницам - Зина
1984 - Идущий следом - учительница
1985 - Выйти замуж за капитана - фотокорреспондентка Елена Павловна Журавлёва
1985 - Снайперы - Роза Ковалёва
1985 - Искренне Ваш... - Екатерина Корнеева
1985 - Кто-то должен... - жена Селянина
1985 - Воскресный папа - Лена
1986 - Зонтик для новобрачных - Зоя
1986 - Сошедшие с небес - Маша Ковалёва
1986 - Покушение на ГОЭЛРО - Катя Царёва
1987 - Дни и годы Николая Батыгина - Катерина
1987 - Без солнца - Лиза
1988 - Эти... три верные карты... - Лиза
1988 - Эсперанса - Тамара Ольховская
1989 - Оно - Пфейферша
1989 - Женщины, которым повезло - Вера Боглюк
1989 - Софья Петровна - Наташа
1990 - Сломанный свет - Ольга (режиссёр и актриса)
1990 - Короткая игра - Надя
1991 - Между воскресеньем и субботой - Тома
1992 - Устрицы из Лозанны - Женя
1992 - Исполнитель приговора - Валерия
1993 - Я сама - Надя
1993 - Ночь вопросов - Катя Клименко
1997 - Бедная Саша - Ольга Васильевна, мама Саши
1998 - Зал ожидания - Мария Сергеевна Семёнова, режиссёр
1998-2003 - Самозванцы - Татьяна
1999 - Женщин обижать не рекомендуется - Вера Ивановна Кириллова
2000 - Маросейка, 12 - Ольга Калинина
2000 - Танго на два голоса
2000 - Пушкин и Дантес - княгиня Вяземская
2001 - Бабье лето
2001 - Наследницы - Вера
2003 - Другая женщина, другой мужчина... - Нина
2003 - Остров без любви - Татьяна Петровна / Надежда Васильевна
2003 - С ног на голову - Лена
2005 - Наследницы-2 - Вера
2008 - Женщина желает знать - Евгения Шаблинская
2008 - Сайд-степ - Маша
2008-2009 - Обручальное кольцо - Вера Лапина, мать Насти
2017 - Ковчег - Анна, жена Николая

Озвучивание Веры Глаголевой:

1975 - Такая короткая долгая жизнь - Майя (роль Ларисы Гребенщиковой)
1979 - Завтрак на траве - Люда Пинигина (роль Люси Гравес)

Режиссерские работы Веры Глаголевой:

1990 - Сломанный свет
2005 - Заказ
2006 - Чёртово колесо
2009 - Одна война
2012 - Случайные знакомые
2014 - Две женщины
2018 -

Также Вера Глаголева выступила сценаристом фильма "Заказ" (2005), продюсировала фильм "Одна война" (2009), была продюсером и сценаристом картины "Две женщины" (2014).


Вера Глаголева в кино пришла из спорта. Девушка занималась стрельбой из лука, но ее кинокарьера стала складываться так успешно, что времени на это не осталось. Тем не менее меткость свою Глаголева не утратила. К 60-летию актрисы, которое она отметит 31 января, мы выяснили, что Вера Витальевна прекрасно попадает в жизненные цели!

Цель первая. Быть не хуже брата

Железный характер Глаголевой отмечают многие. Она объясняет его воспитанием: в детстве эталоном для Веры были вовсе не прекрасные дамы, а... старший брат Борис. В куклы девочка не играла. Да и к другим условно женским занятиям относилась прохладно. «Мой папа мечтал, чтобы я пошла в художественную гимнастику. Меня целый год туда возили, мучили, заставляли. Но это не мое, - вспоминает она. - Для меня - футбол, драки с братом. У нас были боксерские перчатки, и мы с ним боксировали на убой. Я Вовка, он Борька - вот таким было наше детство. Не удалось с художественной гимнастикой, классе в девятом уже нечем было заняться, оставалось два направления: фехтование (туда мы опоздали) и стрельба из лука. И мы пошли на стрельбу. За год я сделала норматив мастера спорта». Впрочем, мотивы научиться стрелять из лука были у Веры вполне девичьи. «Мне безумно нравилась форма лучницы - белая юбка (или белые брюки) и белая кофта, - признается актриса. - На зеленом лугу маты, разноцветные мишени - это очень красиво смотрится. И натяжение лука - это очень романтично». А брат Борис, кстати, приложил руку к формированию не только характера, но и внешности сестры. «В то время была очень популярна Мирей Матье, - вспоминает Глаголева. - У меня была выстриженная челка, как шапочка. Эту челку выстриг мне он. А я кричала: «Это не так, ты мне сделал не то!» Он меня всё время стриг и стриг, шил мне и шил. Он мне сшил даже свадебное платье - потрясающее, сиреневатое, из органзы».


Цель вторая. Стать достойной мужа

С той самой стрижкой под Мирей Матье Вера Глаголева однажды пришла на «Мосфильм» на закрытый показ, и в буфете ее увидел режиссер Родион Нахапетов. Образ Глаголевой так точно совпал с его представлением о героине его будущего фильма «На край света», что он тут же пригласил девушку на пробы. А получить роль ей помог удачно выбранный наряд. «В скопированном из немецкого каталога зеленом комбинезоне, украшенном аппликацией в виде двух сердец, я выглядела красавицей. Меня удивило одно - камеру включили, а переодеть забыли: «Вам комбинезон очень идет, будем снимать так». В результате меня утвердили на роль», - рассказывает Вера Витальевна. На съемках режиссер влюбился в актрису, и дело закончилось 12-летним браком и творческим сотрудничеством. Впрочем, Глаголеву не назовешь просто режиссерской женой. Даже после развода с Нахапетовым она осталась востребованной актрисой благодаря своему таланту. «Я впервые увидел ее в фильме «Торпедоносцы», - вспоминает Виталий Мельников, режиссер фильма «Выйти замуж за капитана». - Она поражала абсолютной достоверностью. Она не лицедействовала, она просто существовала, свободно и естественно. Мне заранее говорили, что она не имеет профессионального образования. Это как-то меня не испугало. Был эпизод, где Вера стреляет в мишень. Как всегда бывает, оператор нашел самое неудобное место для съемки, в каком-то ручейке на каменистом ложе. Пограничники перепугались, стали всячески отговаривать Веру от этого действа. Вера очень спокойно, очень умело прицелилась. Все мы поежились. Выстрелила, и пограничники толпой кинулись к мишени. Оказалось, что результаты были вполне профессиональные. «А я мастер спорта по стрельбе из лука», - спокойно говорит Вера. Такой стойкий оловянный солдатик. Только не оловянный, а женщина, и красивая».

Цель третья. Правильно воспитать детей

«Нам с сестрой мама представлялась эдаким Робин Гудом с луком и стрелами за спиной, - говорит старшая дочь Веры Витальевны Анна. - Надо отметить, что ее меткость передалась всем нам по наследству - мы никогда не выходим из тира с пустыми руками». Дочерей у Глаголевой три. Анна и Мария - от первого брака с Родионом Нахапетовым. Анастасия - от второго, с бизнесменом Кириллом Шубским. Все трое поработали на съемочной площадке, но актрисой не стала ни одна. Анна - балерина. Мария - дизайнер. А Настасья хоть и учится во ВГИКе, но на продюсера. «Настя у нас эффектная, высокая. Если встретишь ее в институте, сомнений не возникнет - эта девочка с актерского факультета, - говорит Глаголева. - Но я не устаю повторять ей: «Об актерстве и не помышляй. Актриса - профессия зависимая. Выберут - не выберут. Позовут - не позовут. А продюсер сам себе голова, так же, как и режиссер». Методы воспитания у Веры Витальевны свои. Анастасия рассказывает: «Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того, что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром - чтобы разбудить, вечером - проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. Разные бывают ситуации. Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются!»


Цель четвертая. Вырастить хороших внуков

«Я не хорошая бабушка, которая нянчится с внуками, читает им книжки на ночь, - признается актриса, у которой на данный момент трое внуков: Полина, Кирилл и Мирон. - Даже при том, что Полина живет с нами в доме, ее стараются не оставлять со мной, потому что знают, что я постоянно уезжаю. Полина очень смешно рассказывает, как я ей сказала: «Давай с тобой поиграем в игру, как будто меня нет, как будто ты дома одна». Мне теперь даже стыдно, потому что она всем рассказывает это. Но она справилась: чудесно занималась собой, своей черепашкой, ко мне не приставала...» Зато знаменитая бабушка уже сняла внучку в своем фильме «Две женщины»: Полина сыграла крестьянскую девочку Аришу. «Внучка к съемкам подошла со всей ответственностью, - рассказывает Глаголева. - В одной из сцен ей нужно было бежать в кадре под дождем. Так перед командой «Мотор!» она подошла ко мне и на полном серьезе спросила: «Зачем и куда нужно бежать? Поставь мне задачу!» Я положила тряпичную куклу на лавочку и сказала: «Беги к ней». Анна, мама Полины, вспоминает: «Иногда на фоне официально-дистанционного обращения «Вера Витальевна» площадку накрывало детским воплем: «Баба Вера!!! Я правильно бежала?» Кто-то подошел к Полине: «Поля, у тебя такая красивая и молодая бабушка, почему же «баба», а не просто Вера?» На что дочка ответила: «Вер много, а бабушка Вера у меня одна».

Цель пятая. Не меняться с возрастом

Несмотря на свой далеко не юный возраст, Вера Витальевна в прекрасной форме. Ее до сих пор иногда путают с девчонкой, и она не обижается. А секрет свой объясняет просто. «Повезло с генетикой, - уверяет актриса. - Хотя имеет значение и активный образ жизни, который я веду с детства. Мы часами играли во всевозможные подвижные игры вроде казаков-разбойников, я даже была вратарем дворовой футбольной команды. Вот калории и сгорали. Есть снимок, где мы с братом стоим на берегу Черного моря - два скелета с впалыми животами. Мама переживала, когда старушки у подъезда вслед говорили ей: «Что ж вы детей не кормите? Вон они какие тощие!» Поэтому наша бабушка - врач по профессии - пичкала нас коктейлями «для поднятия аппетита». Туда входили сок алоэ, шоколад и какао. Но это не помогало...» Впрочем, завидным аппетитом звезда не отличается и сейчас: совершенно не ест мясо и своих детей и внуков приучает не переедать. Смолоду у актрисы практически не поменялась не только фигура, но и прическа, и цвет волос, который, к слову, не является натуральным. «Я от природы шатенка, - признается Глаголева. - Кстати, именно со своим натуральным цветом волос я начала сниматься в кино. Покрасилась для роли в фильме «О тебе», который снимали на Дунае. Тамошние жители все блондины, вот и мне для достоверности волосы осветлили перекисью водорода. Посмотрела я на себя в зеркало и решила, что всё не так плохо. А поскольку экспериментировать не люблю, так и осталась блондинкой».


Цель шестая. Очароватть голливудскую знаменитость

Вера Глаголева давно уже не снимается в кино - ее полностью захватила режиссура. На данный момент на счету Веры Витальевны четыре фильма. И в последний из них, «Две женщины», она умудрилась зазвать знаменитость мирового уровня. Мало кто верил, что Рэйф Файнс согласится сниматься в России в экранизации пьесы Тургенева. «И я бы скептически отнеслась к этому, если бы не знала, что Рэйф - великий актер и очень любит русскую литературу», - признается Глаголева. На одном из кинофестивалей она пересеклась с зарубежной звездой, набралась наглости и заговорила о своей идее. Потом прислала Файнсу сценарий. И вот британская знаменитость уже снимается в России, учит текст на русском языке и даже пытается питаться специфической русской едой - гречкой. Кстати, каша так понравилась Файнсу, что он и после возвращения на родину частенько ищет ее в русских магазинах Лондона. «А когда мы с ним ехали на поезде в Спасское-Лутовиново, родовое имение Тургенева, я ему подарила дорожные шахматы. Мы с ним играли, я выигрывала. И он очень расстраивался!» - с улыбкой вспоминает Глаголева.

16 августа скончалась народная артистка России Вера Глаголева. Длительное время актриса и режиссер боролась с онкологическим заболеванием. Звезда кино старалась не афишировать свой диагноз, поэтому информация о нем стала шоком для многочисленных поклонников женщины. После ухода Глаголевой из жизни ее друзья нашли в себе силы рассказать о тяжелом недуге знаменитости.

Продюсер Наталья Иванова, работавшая с Верой Витальевной над рядом картин, поведала журналистам, что состояние ее коллеги и приятельницы ухудшилось после потери близкого человека. Окружение Глаголевой до последнего верило в то, что у нее получится побороть серьезную болезнь. Женщина никогда не жаловалась и была полна сил.

«Вере стало хуже в феврале, после похорон брата Бориса, который тоже умер от онкологии. В течение последнего полугода состояние ее здоровья было нестабильным, но все равно никто не думал о страшном исходе, мы надеялись, что обойдется. У нее до последнего дня была огромная жажда жизни, желание работать и творить. Я твердо знаю, что это не входило в ее планы», – поделилась Иванова.

Подруга Веры Глаголевой отметила, что порой близкие забывали о болезни актрисы. «Подвижная, легкая, она работала за двоих», – вспоминает продюсер. Женщина всегда пресекала любые разговоры на эту тему, которая была запретной в ее кругу.

«Я тоже довольствовалась тем, что она скажет сама. Поскольку мы плотно работали, снимали фильмы, а это сложный процесс, в который втянуты финансы, десятки людей, то я знала чуть больше других, особенно когда это касалось ее отъездов на лечение», – говорит приятельница звезды.

Последней работой Глаголевой стала социально-психологическая драма «Глиняная яма» по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой. Коллеги актрисы и режиссера намереваются завершить ее труд и доснять некоторые сцены. Планируется, что это произойдет осенью в Казахстане, а зрители смогут увидеть фильм в следующем году.

По воспоминаниям Натальи Ивановой, Вера Глаголева никогда не разлучалась с телефоном и всегда находилась на связи с родными. Актрисе было важно знать все подробности из жизни дочерей. «Ее девочкам сейчас очень тяжело. Вера была осью, центром притяжения их большой и дружной семьи», – отметила продюсер. Она также добавила, что звезда нашла в себе силы помириться с бывшим мужем Родионом Нахапетовым, проживающим в США. Режиссер часто приезжал в Москву и приглашал к себе детей. «Он прилетел на похороны и попрощался с Верой, ему это было очень важно», – цитирует Иванову издание «Труд» .