с углубленным изучением отдельных предметов
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
учебного курса английский язык
основного общего образования
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ, АВТОР, НАЗВАНИЕ | Английский язык. 6 класс: рабочая тетрадь к учеб. для общеобразоват. организаций/ (Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс)-М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. Английский язык. 6 класс: Контрольные задания к учеб. для общеобразоват.организаций/ (Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс)-М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. |
Методическое пособие, автор, название | Английский язык. 6 класс: аудиоприложение к учеб. для общеобразоват. организаций/ (Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс)-М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. |
Пояснительная записка
к программе по английскому языку
для 6 «Б» 6»В» 6»Г»
класса
1. Название типовой программы: Апальков В.Г. Английский язык.Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы- М.: Просвещение, 2011.
2. Уровень образования по программе общеобразовательный
3. Место программы в структуре УП школы и федеральный компонент
4. Количество часов по типовой программе ___105__ч (_3ч. в неделю)
Количество часов по учебному плану __105_ ч (_3 ч. в неделю)
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Контроль навыка чтения | Контроль навыка письма | Контроль навыка аудирования | Контроль навыка говорения | Проекты |
|
Входная контрольная работа | ||||||||
1 | Кто есть кто? | 11 | + | + | + | |||
2 | Вот и мы! | 13 | ||||||
3 | Поехали! | 9 | + | + | + | |||
4 | День за днем | 12 | ||||||
5 | Праздники | 9 | + | |||||
6 | На досуге | 11 | + | + | + | |||
7 | Вчера, сегодня, завтра | 12 | ||||||
8 | Правила и инструкции | 9 | + | |||||
9 | Еда и прохладительные напитки | 9 | + | + | ||||
10 | Каникулы | 10 | ||||||
11 | ||||||||
ИТОГО | 105 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта;
Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. –
Учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 6 класса. Авторы Ю.В.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2011.
Реализация программ предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. На их освоение отводится по105 часа в год, по 3 часа
в неделю.
Основная цель рабочих программ -– реализация личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного,
деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В состав УМК входит учебник «Английский в фокусе» для 6 класса авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.:
Express Publish: Просвещение, 2011, рабочая тетрадь для 6 класса (авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.– М.: Express
Publishing: Просвещение, 2011), звуковое приложение.
Учебник “Spotlight 6” построен в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю) и имеет следующую структуру:
10 тематических модулей
Каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя) - раздел Spotlight on Russia;
Тексты песен и упражнения к ним;
Грамматический справочник;
Поурочный словарь
Каждый модуль имеет четкую структуру:
Новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
Урок English in Use (урок речевого этикета);
Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
Уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);
Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
Урок контроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check);
Цели и задачи обучения:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
3. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира,;
4. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к
использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии
с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативный методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.
Цели обучения английскому языку
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
родном и изучаемом языке;
Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5-7 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
Формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
Формирование и развитие языковых навыков;
Формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Цель рабочей программы – реализация личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Цель обучения английскому языку - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Английский в фокусе», основными принципами которого являются:
Коммуникативная направленность всего процесса обучения;
Дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
Активный, деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
Личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;
Одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
Использование всех видов наглядности;
Максимальная повторяемость материала;
Постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.
В процессе обучения английскому языку в 6 классе учащиеся должны овладеть им как средством общения я сформировать навыки и умения в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 6‐го класса разделен на 10 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.
Повторение -1
Я и моя семья- 11
Мой дом и мой микрорайон- 10
Транспорт и поездки -10
Мой день- 10
Праздники- 10
Свободное время- 10
История и современность- 10
Правила и инструкции- 10
Еда и напитки- 10
Каникулы- 10
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).
Учащиеся продолжают знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
Английский язык
Рабочие программы
5–9 классы
Для учителей общеобразовательных организаций
Переработанное и дополненное издание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели курса
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметное содержание речи
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Языковые средства и навыки пользования ими
Социокультурная осведомлённость
Компесаторные умения
Общеучебные умения
Специальные учебные умения
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Тематическое планирование. 5 класс
Тематическое планирование. 6 класс
Тематическое планирование. 7 класс
Тематическое планирование. 8 класс
Тематическое планирование. 9 класс
Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight ) для 5–9 классов
Отличительные особенности
Компоненты УМК «Английский в фокусе»
Таблица структуры модулей в учебниках «Английский в фокусе» 5–7 и
Список литературы
Пояснительная записка
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Данный сборник предназначен для учителей, преподающих английский язык во 2-11 классах общеобразовательных организаций. В сборник вошли следующие рабочие программы: "Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 2-4 классы" (3-е изд., перераб., авт. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова), "Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 5-9 классы" (4-е изд., перераб., авт. В. Г. Апальков) и "Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 10-11 классы" (2-е изд., перераб., авт. В. Г. Апальков). Программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего общего образования, содержат описание целей обучения, лич-ностных, метапредметных и предметных результатов освоения, характеристики учебного курса, а также тематическое планирование. Они призваны помочь учителю в организации образовательного процесса обучения...
Читать полностьюДанный сборник предназначен для учителей, преподающих английский язык во 2-11 классах общеобразовательных организаций. В сборник вошли следующие рабочие программы: "Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 2-4 классы" (3-е изд., перераб., авт. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова), "Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 5-9 классы" (4-е изд., перераб., авт. В. Г. Апальков) и "Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 10-11 классы" (2-е изд., перераб., авт. В. Г. Апальков). Программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего общего образования, содержат описание целей обучения, лич-ностных, метапредметных и предметных результатов освоения, характеристики учебного курса, а также тематическое планирование. Они призваны помочь учителю в организации образовательного процесса обучения английскому языку.
2-е издание.